App store публикация приложения. Как загрузить приложение в App Store: этапы и важные аспекты
Качество предоставляемого контента в App Store считается выше, нежели в Google Play, а размещение престижным. Поэтому многие разработчики стремятся добавить свое творение именно в этот маркет. При этом не все знают правильный процесс того, как загрузить приложение в App Store и какие сложности он имеет. Мы рассмотрели все шаги от регистрации до проверки.
Процесс регистрации в App Store
Прежде чем начать публиковать свои проекты, необходимо пройти регистрацию в App Store.
Определяем свой статус: компания или разработчик. В чем разница? Регистрируя физическое лицо, достаточно ввести свои личные данные и принять условия лицензионного соглашения.
В случае с компанией необходимо предоставлять больше информации о вашей деятельности, а также подтвердить свое существование с помощью D-U-N-S number. Проверкой юридических лиц для Apple занимается фирма D&B. Обратите внимание, что услуга платная (около 200$) и процесс ожидания присвоения этого номера может занять до 5 дней. Apple получит доступ к этим данным лишь через 2 недели. Однако это самый сложный этап регистрации.
Чтобы получить доступ к инструментам загрузки и разобраться далее, как добавить приложение в App Store, нужно оформить и оплатить годовой доступ к инструментарию разработчика стоимостью $99. После этого подтвердите подписку по электронке и, возможно, по телефону.
Процесс регистрации не столько сложный, сколько многоэтапный, к которому стоит отнестись с терпением. Но после указания релевантной информации, выполнения всех требований и получения подтверждения у вас будет доступ в Developer Member Center.
Что нужно для загрузки приложения в App Store?
Прежде чем разбираться, как загрузить игру в App Store (или любое другое приложение), убедитесь в ее функциональной состоятельности и соответствии требованиям качества от Apple. Это убережет вас от разочарования, связанного с отказом в публикации.
После того как вы убедились в том, что приложение работает исправно, можно опубликовать игру в App Store. Для этого нам понадобятся такие инструменты:
- ПК Apple;
- App Store;
- центр разработчика Apple;
- itunesconnect.apple.com;
- софт XCode;
- загрузчик Application Loader.
Ваше приложение должно иметь сертификат Apple. Запросите его, используя XCode.
Добавляем приложение в Dev Center . Указывая данные, убедитесь, что они соответствуют зафиксированным в сертификате.
Далее нужно создать Provisioning profile и новое приложение в iTunes Connect. Заполняем требуемые поля информации о вашей игре, загружаем архив из XCode и называем его именем из Provisioning profile. Через Application Loader выгружаем архив в iTunes Connect и ждем его проверки.
Оптимизация приложения и его страницы в маркете
Для успеха недостаточно просто следовать рекомендациям относительно того, как добавить игру в App Store. Необходимо уделить внимание оптимизации. Это включает:
- работу над иконкой приложения;
- создание качественных скринов;
- грамотное составление названия и описания;
- выбор правильных ключевых слов.
Рекомендуемый размер иконки составляет 1024х1024 пикселей. Так она будет адекватно отображаться как на экранах портативных девайсов, так и на ПК. Важно, чтобы иконка передавала суть приложения и была привлекательной для пользователей.
Скриншоты должны иметь не меньше 1334×750 пикселей для iPhone и 1536 x 2048 – для iPad. Можно также использовать Media Manager, который подгоняет большие изображения под экраны с меньшим разрешением. Отразите на скринах достоинства вашей игры и побудите человека загрузить ее.
Немаловажную роль в процессе продвижения iOS приложений в App Store играет оптимизация названия. Оно должно отображать назначение и быть запоминающимся. В описании же можно более подробно изложить причины, по которым стоит воспользоваться вашим творением.
Оптимизация приложения для поисковой системы маркета App Store (иными словами SEO для приложений) также следует учитывать. Ведь с его помощью вы сможете быстрее раскрутить приложение и получить нужную аудиторию.
Вывод
Теперь вы знаете, сколько стоит загрузить приложение в App Store и как осуществить весь этот процесс правильно. Сложность процедуры обусловлена высокими требованиями от Apple. Однако на этой платформе разработчики получают больше возможностей для монетизации и популяризации своих сервисов.
1. Сертификаты, необходимые для публикации в AppStore
Для того, чтобы опубликовать приложения в AppStore, необходимо создать идентификатор приложения и сертификат дистрибьютора (помимо сертификата разработчика - iOS Development ).Первым делом создаем идентификатор App ID .
Имя сертификата вписываете любое, ID - это Bundle identifier , его вы указываете заранее в проекте Xcode и потом при создании идентификатора.
Вторым шагом будет создание сертификата дистрибьютора - «iOS Distribution». В нем то мы и выбираем тот самый идентификатор «App ID»
Для загрузки всего этого добра в Xcode, есть 2 способа - «ручной и автоматический», для меня проще второй вариант. Для этого, заходим Xcode -> Preferences -> Account , выбираем свой аккаунт разработчика и нажимаем View Details и в появившемся окошке Downloads All .
Но и это еще не все. Открываем Build Settings вашего проекта и выбираем свои добавленные в Xcode сертификаты iOS Development и iOS Distribution
Для приложения проделываем тоже самое.
2. Отправка своего приложения в iTunes Connect
Какое имя проекта вы выбираете при создании? Уверен, в большинстве случаев это «test1» или «MyFirstProga». Так вот, что бы не попасть в такую ситуацию, в которую попал я, необходимо изменить название проекта, иначе вы не пройдете проверку или у ваших пользователей в iOS будет показываться название «MyFirstCoolProga» (в моем же случае не так все плохо, конечно). Для этого вписываем правильное название вот сюда:А в появившемся окошке, жмем Rename
Теперь можно приступить к отправке. Компилируем проект Product -> Run , отправляем сборку в архив Product -> Archive . Если случайно закрыли окно, его можно вызвать так Window - Organizer . В архиве будут показаны все ваши версии и сборки.
Выбираем вашу сборку, которую хотите отправить в iTunes Connect и нажимаете Validate . В появившемся окне выбираем кем утвердить и жмем Choose .
После этого появится еще пару окон, в первом жмем Validate , а во втором Done . Так же во втором окне вам могут рассказать о том, что в проекте есть «Предупреждения».
И самое главное, отправка в iTunes Connect. Тут все просто, жмем Upload to App Store , а дальнейшие действия идентичны Validate
Заходим в iTunes Connect, выбираем приложение (или создаем, если еще нет), переходим в нужную версию (или добавляем), если вы делаете это первый раз, то версия будет 1.0. Рядом с Сборка будет «+ », жмем, открывается окно с вашей загруженной сборкой. Правда выбрать сразу не получиться, она в течении часа проходит предварительную проверку.
3. Настраиваем iTunes Connect для платного приложения
С iTunes Connect в принципе вопросов не возникло, кроме одно. Как я писал ранее, когда платное приложение проходит проверку, оно переходит в состояние «Ожидание договора». Что делать?В iTunes Connect заходим в раздел «Соглашения, налоги и банковские операции», на против обоих контрактов (Paid и iAd) жмем запросить Request. После, вам будет доступна настройка Contact info, Bank info, Tax info.
Contact info
Добавляете контакт, и выбираете его для каждой роли.Bank info
Насчет способа вывода средств я даже не думал, поэтому не был готов к такому повороту событий. Для статуса приложения «Готов к продаже» все же необходимо заполнить всю информацию. Но мне подфартило, к счастью, я не выбросил распечатку реквизитов моего счета и банка (Сбербанк). В моем случае это было так: открываю Bank info , нажимаю Add Bank Account , выбираю Russia , ввожу БИК банка в Bank Identification Code . После чего предлагают заполнить данные (номер счета, ИНН банка, ФИО, кор. счет и т.д.), все заполняю, готово! Это можно назвать вариантом «на первое время», что бы запустить приложение в AppStore. Реквизиты легко получить в банкоматах, для этого нужна карта привязанная к счету. А в дальнейшем конечно стоит открыть долларовый счет в банке, у которого нет % за перевод в Россию. Данные вопросом особо не задавался, но сети рекомендуют ВТБ24, Альфабанк, Банк24.Tax info
Если вы:- Разработчик из России
- Собираетесь зарабатывать на авторских гонорарах (продажа приложений), а этим может заниматься физическое лицо, без всяких ИП (правда платить 13% с таких гонораров)
- Не являетесь резидентом США
- Не имеете бизнес в США
В таком случае все настраивается просто. Открываем Tax info , жмем по Set Up под U.S. Tax Forms (т.к. у меня уже заполнено, то показывается кнопка View ).
Заполняем по примеру:
Подтверждаем и ждем, скоро ваше приложение появится в AppStore.
На этом всё. Спасибо за внимание!
Также есть секция для того, чтобы можно было указать конкретную сборку, которую отправлять на ревью, а затем и в стор. Выбор недоступен до тех пор, пока мы не загрузили в iTunes Connect ни одной сборки приложения. Мы вернемся к этой секции позже:
Настройка проекта, сборка и выгрузка
Откройте проект вашего приложения в XCode, перейдите к настройкам проекта. Необходимо, чтобы Bundle Identifier совпадал с BundleID, который вы указали при создании AppID. Также необходимо отключить функцию автоматического управления подписыванием в XCode. В выпадающем списке Provisioning Profile выберите тот, который недавно создали.
Обратите внимание: без всех необходимых иконок (в том числе иконка для магазина со стороной 1024 точки) сборка приложения не пройдет автоматическую проверку в iTunes Connect.
Теперь проект можно собрать и отправить в iTunes Connect. Для этого нужно нажать меню Product - Archive. По итогу сборки будет показано окно органайзера XCode, нажмите там кнопку «Upload To App Store»:
Открывается окно настроек выгрузки в App Store. Подробнее про bitcode , symbols stripping . Оставляем настройки без изменений.
На следующем шаге нужно выбрать provisioning profile из выпадающего списка подходящих:
Затем XCode подготовит архив для выгрузки в iTunes Connect. На этом экране обратите внимание на те параметры, что мы установили. Нажмите Upload.
В зависимости от скорости соединения нужно будет подождать некоторое время. Если все в порядке, XCode сообщит об успешном завершении выгрузки в iTunes Connect. Можно переходить к последнему этапу.
Отправка на ревью
В iTunes Connect на вкладке Activity можно увидеть отправленную сборку. Для проектов на Swift автоматическая проверка сборки занимает примерно полчаса. До тех пор сборка будет со статусом Processing:
После окончания проверки сборка доступна для выбора на странице информации о версии приложения:
Выбираем сборку:
После этого у приложения в iTunes Connect появится иконка. Сохраните изменения. Теперь можно отправить сборку на ревью.
Готово! Вы сделали все, что могли. Ждите ответа в течение нескольких дней. Не забудьте, что с 23 по 27 декабря iTunes Connect на каникулах. Разработчики не смогут обновлять и добавлять новые приложения в App Store и изменять ценники. Все остальные функции iTunes Connect будут доступны.
- Tutorial
В первой части нашего туториала мы зарегистрировались в обоих магазинах - App Store и Google Play. Но чтобы ваше приложение стало доступным для скачивания, необходимо совершить ещё немало действий. Давайте их рассмотрим.
Прежде чем перейти к процедуре выкладывания, обязательно удостоверьтесь, что ваше приложение соответствует требованиям (Google , Apple), предъявляемым к качеству и содержимому публикуемых приложений. Несоответствие этим требованиям часто приводит к тому, что начинающие разработчики с удивлением получают отказ в публикации, да ещё и предупреждение за нарушение.
В первую очередь, приложение должно иметь какую-то функциональность, то есть иметь пользу, ценность. Убедитесь, что ваше приложение хоть чем-то отличается от аналогов. Если вы ещё не искали аналоги в магазине, не поленитесь это сделать - на этом этапе заканчивается создание многих проектов. Особенно это касается новичков с «инновационной» идеей.
Вариантов получить отказ из-за неправильно написанного кода тоже очень много. В первую очередь это касается падений приложения. Также многие разработчики испытывают соблазн влезть во внутреннее API, когда не хватает программных интерфейсов, предоставляемых вендором. Но поверьте, если API закрыто - значит это сделано не просто так. Еще раз перечитайте документацию по используемой технологии, наверняка вы что-то упустили.
Если вы используете в названии приложения или в его контенте названия других компаний, торговых марок, защищённые авторским правом образы и изображения (даже в виде скриншотов) - без соответствующего на то разрешения - то смело можете рассчитывать на то, что приложение «завернут» с выговором. Поэтому тщательно избегайте подобных ситуаций. Если же вам необходимо использовать или упомянуть защищённый копирайтом материал, то вам необходимо будет сразу доказать право на его использование с помощью соответствующей формы.
Сложный или непонятный интерфейс - ещё одна частая причина отказа. Убедитесь, что экраны приложения не перегружены, читаются легко, а цвета подобраны так, чтобы не убить глаза пользователя за 5 минут работы с приложением. У обеих компаний есть рекомендации по дизайну интерфейсов, сверьтесь с ними (Google , Apple).
Apple особенно трепетно относится к работоспособности всех заявленных функций: если у вас есть дальний пункт меню, который вы пока не успели доделать и поместили заглушку, то рецензенты это обнаружат и заставят сначала доработать приложение.
Если ваше приложение собирает какую-либо информацию о пользователе и его устройстве, то необходимо как можно более чётко разъяснить в приложении, как вы будете использовать эти данные. Не рекомендуется без объяснений собирать всевозможную телеметрию и отправлять её на свой сервер, это подозрительно и наказуемо отказом в публикации приложения.
Планируя брать деньги с пользователей с помощью встроенных систем оплаты App Store и Google Play, то проверьте, входит ли ваше приложение в одну из категорий, поддерживаемых этими системами. Например, если вы планируете продавать через ваше приложение какие-то услуги, то придётся «прикрутить» другие системы оплаты.
Background Modes. Это режимы, которые может использовать ваше приложение в свёрнутом/закрытом виде. Но приложение должно содержать функционал, который оправдывает выбор этих режимов. Если у вас указано Audio, а никакого аудио нет, или Voice over IP, а позвонить из приложения нельзя, то ждите отказ.
Чаще всего приложения не проходят модерацию при выкладывании по следующим причинам:
- Неполное заполнение всех сопроводительных форм.
- Баги и «падения».
- В приложении используются фальшивые, мошеннические или вводящие в заблуждение данные.
- Используются иконки, аналогичные иконкам сторонних приложений.
- При разработке интерфейса не учтены рекомендации из официальных гайдлайнов (Apple, Google).
- Несоответствие заявленных функций и/или скриншотов фактическому приложению.
Если не подходить ответственно к вопросу проверки своего приложения на соответствие требованиям, то ваш аккаунт разработчика могут вообще заблокировать.
В заключение о процессе проверки приложения, цитата с официального сайта: «Мы отклоним приложение с контентом или функционалом, которые переходят черту. Где эта черта, спросите вы? Как однажды сказал один судья, «я узнаю, когда увижу». И мы думаем, вы тоже поймёте, когда пересечёте её ».
App Store
Используемые инструменты:- Компьютер Apple (с установленной OS X).
- Apple store - магазин приложений Apple.
- developer.apple.com - центр разработчика Apple.
- itunesconnect.apple.com - сайт для управления своими приложениями, выкладывания в магазин, просмотра статистики, финансов и т.п.
- XCode - интегрированная среда разработки.
- Application Loader - программа Apple для загрузки собранного архива приложения в Itunes Connect.
Чтобы подписать приложение нам необходимо:
- Запросить у Apple сертификат.
- Добавить новое приложение в Developer Center.
- Создать Provisioning profile.
- Создать новое приложение на портале itunesconnect.apple.com (далее - iTunes Connect).
- Заполнить всю необходимую информацию о приложении.
- Собрать архив приложения из XCode, подписав его нашим Provisioning profile.
- Загрузить архив в iTunes Connect с помощью Application Loader (ПО Apple).
- Указать в новой версии приложения архив, который мы загрузили, и отправить приложение на проверку.
Рассмотрим каждый шаг более подробно:
- Запрос сертификата у Apple.
- Добавление нового приложения в Dev Center.
- Создание Provisioning profile.
- Переходим на developer.apple.com/account/ios/profile/production .
- Нажимаем на «+». Выбираем Distribution -> App Store. Нажимаем Continue.
- Выбираем созданный нами сертификат (iOS Distribution). Нажимаем Continue.
- Задаем имя сертификата. Нажимаем Continue.
- Сертификат создан. Скачиваем его на компьютер и открываем - теперь он есть у вас в XCode.
- Создание нового приложения в iTunes Connect.
- Заполнение всей необходимой информации о приложении.
- Сбор архива из XCode, с подписыванием его нашим Provisioning profile.
- Загрузка архива в iTunes Connect с помощью Application Loader.
- Указание архива для новой версии приложения, который мы загрузили, и отправка приложения на проверку.
Google Play
- Подписываем APK-файл.
Для того, чтобы выложить ваше приложение в Google Play, необходимо подписать его специальным ключом. Всего существует два вида ключей:- develop - ключ, которым подписываются абсолютно все приложения во время установки из среды разработки на устройства;
- production - ключ, которым подписывается приложение перед выкладыванием в Google Play.
Рассмотрим процесс подписи.
- Создание нового проекта и загрузка APK-файла в консоль разработчика.
- Заполнение обязательной информации о приложении.
1. Сертификаты, необходимые для публикации в AppStore
Первым делом создаем идентификатор App ID .
Имя сертификата вписываете любое, ID - это Bundle identifier
, его вы указываете заранее в проекте Xcode и потом при создании идентификатора.
Вторым шагом будет создание сертификата дистрибьютора - iOS Distribution . В нем то мы и выбираем тот самый идентификатор App ID
Для загрузки всего этого добра в Xcode, есть 2 способа - «ручной и автоматический», для меня проще второй вариант. Для этого, заходим Xcode -> Preferences -> Account , выбираем свой аккаунт разработчика и нажимаем View Details и в появившемся окошке Downloads All .
Но и это еще не все. Открываем Build Settings
вашего проекта и выбираем свои добавленные в Xcode сертификаты iOS Development
и iOS Distribution
Для приложения проделываем тоже самое.
2. Отправка своего приложения в iTunes Connect
Какое имя проекта вы выбираете при создании? Уверен, в большинстве случаев это «test1» или «MyFirstProga». Так вот, что бы не попасть в такую ситуацию, в которую попал я, необходимо изменить название проекта, иначе вы не пройдете проверку или у ваших пользователей в iOS будет показываться название «MyFirstCoolProga» (в моем же случае не так все плохо, конечно). Для этого вписываем правильное название вот сюда:
А в появившемся окошке, жмем Rename
Теперь можно приступить к отправке. Компилируем проект Product -> Run , отправляем сборку в архив Product -> Archive . Если случайно закрыли окно, его можно вызвать так Window - Organizer . В архиве будут показаны все ваши версии и сборки.
Выбираем вашу сборку, которую хотите отправить в iTunes Connect и нажимаете Validate . В появившемся окне выбираем кем утвердить и жмем Choose .
После этого появится еще пару окон, в первом жмем Validate , а во втором Done . Так же во втором окне вам могут рассказать о том, что в проекте есть «Предупреждения».
И самое главное, отправка в iTunes Connect. Тут все просто, жмем Upload to App Store
, а дальнейшие действия идентичны Validate
Заходим в iTunes Connect, выбираем приложение (или создаем, если еще нет), переходим в нужную версию (или добавляем), если вы делаете это первый раз, то версия будет 1.0. Рядом с Сборка
будет «+
», жмем, открывается окно с вашей загруженной сборкой. Правда выбрать сразу не получиться, она в течении часа проходит предварительную проверку.
3. Настраиваем iTunes Connect для платного приложения
С iTunes Connect в принципе вопросов не возникло, кроме одно. Как я писал ранее, когда платное приложение проходит проверку, оно переходит в состояние «Ожидание договора». Что делать?
В iTunes Connect заходим в раздел «Соглашения, налоги и банковские операции», на против обоих контрактов (Paid и iAd) жмем запросить Request. После, вам будет доступна настройка Contact info, Bank info, Tax info.
Contact info
Добавляете контакт, и выбираете его для каждой роли.
Bank info
Насчет способа вывода средств я даже не думал, поэтому не был готов к такому повороту событий. Для статуса приложения «Готов к продаже» все же необходимо заполнить всю информацию. Но мне подфартило, к счастью, я не выбросил распечатку реквизитов моего счета и банка (Сбербанк). В моем случае это было так: открываю Bank info , нажимаю Add Bank Account , выбираю Russia , ввожу БИК банка в Bank Identification Code . После чего предлагают заполнить данные (номер счета, ИНН банка, ФИО, кор. счет и т.д.), все заполняю, готово! Это можно назвать вариантом «на первое время», что бы запустить приложение в AppStore. Реквизиты легко получить в банкоматах, для этого нужна карта привязанная к счету. А в дальнейшем конечно стоит открыть долларовый счет в банке, у которого нет % за перевод в Россию. Данные вопросом особо не задавался, но сети рекомендуют ВТБ24, Альфабанк, Банк24.
Tax info
Если вы:
- Разработчик из России
- Собираетесь зарабатывать на авторских гонорарах (продажа приложений), а этим может заниматься физическое лицо, без всяких ИП (правда платить 13% с таких гонораров)
- Не являетесь резидентом США
- Не имеете бизнес в США
В таком случае все настраивается просто. Открываем Tax info , жмем по Set Up под U.S. Tax Forms (т.к. у меня уже заполнено, то показывается кнопка View ).
Заполняем по примеру:
Подтверждаем и ждем, скоро ваше приложение появится в AppStore.
На этом всё. Спасибо за внимание!