Бесплатные способы рекламы сообщества вконтакте. Размещение рекламы в сообществах Вконтакте. Условия и стоимость размещения

Социальные сети, кроме своего основного предназначения, приобрели еще одно – продвижение товаров и услуг в массы. Заработать на рекламе теперь может каждый, но есть одна проблема. Чтобы получать доход от размещения , нужно сначала рекламировать группу и набрать досточное количество участников. Для начинающего администратора сообщества Вконтакте – получается замкнутый круг.

На самом деле продвинуть собственное сообщество или публичную станицу Вконтакте поможет, в первую очередь, терпение.

Как же разместить рекламу группы и сколько это стоит? Чтобы ответить на два этих вопроса, определимся со способом размещения рекламы. Реклама Вконтакте бывает двух видов: таргетированная и обычные посты в тематических группах. Размещение и стоимость каждого из способов различны между собой.

Таргетированная реклама группы Вконтакте

Настроенная под определенную аудиторию называется таргетированной. При размещении таргетированной рекламы используется множество параметров целевой аудитории: пол, возраст, местоположение, интересы и прочее. Во многом эффективность зависит от правильности настроек. Во-первых, грамотно настроенная таргетированная реклама обойдется в разы дешевле, а во-вторых, корректные параметры быстрее приведут пользователя к целевой аудитории и, соответственно, быстрее раскрутят молодое сообщество.

Если у вас узкая целевая аудитория, точно настраивайте таргетинг. Так вы сэкономите бюджет.

Рассмотрим размещение пошагово:

  • Зайти в свою группу и в выпадающем меню под аватаром выбрать пункт «Реклама сообщества».
  • Оформить рекламное объявление.
  • Настроить параметры целевой аудитории.
  • Указать цену и место размещения рекламного объявления.

Рекламодателям доступно три формата рекламной записи: изображение и текст, большое изображение и продвижение сообщества. Справа от панели настроек вы увидите, как выглядит рекламное объявление после публикации. Оптимальным вариантом является формат «Изображение и текст» потому, что правильно подобранные слова могут зацепить пользователя не меньше, чем яркая фотография.

Настройка параметров целевой аудитории осуществляется исходя из направленности и тематики группы.

  • Например, если группа продает товары через социальную сеть, то ограничте целевую аудиторию по местоположению исходя из возможностей доставки.
  • Когда сообщество содержит развлекательный контент и приносит доход от рекламы, то географический таргетинг неуместен.

То же самое касается и остальных параметров. При настройке интересов не стоит ограничиваться строго тематическими направлениями. Смежные темы могут так же находиться в числе привлекательного контента для потенциальной аудитории.
Таргетированная реклама в новостной ленте ВК.

Далее выберите способ оплаты и цену. В Вконтакте рекламодатель вправе самостоятельно решать, за что он будет платить: за клики и за просмотры. Просмотры обходятся гораздо дешевле, но то, что пользователь просмотрел рекламное объявление, совсем не означает, что он подпишется на сообщество. Оплата кликов хоть и дороже, но эффективней.

Посты в тематических пабликах

Рекламный пост со ссылкой на группу.

Посты размещаются через сторонние биржи, рекламный кабинет и администраторов групп. Чтобы подать свое рекламное объявление официально:

  • В рекламном кабинете перейти в раздел «Реклама в сообществах».
  • Пополнить счет.
  • Составить рекламное объявление и отправить его на модерацию.
  • Выбрать рекламную площадку исходя из посещаемости и охвата аудитории.

В меню рекламного кабинета вы найдете статистику объявления, сравните доступные площадки для публикации и проконтролируете свой бюджет. Когда рекламодатель размещает пост через кабинет, администраторы групп могут сами связаться с пользователем и предложить разместить у себя в сообществе рекламную запись.

Можно обойтись без всех этих манипуляций и напрямую связаться с администратором, и, собственно, разместить рекламу в его сообществе. Договориваются о сроках и стоимости публикации через личные сообщения, но прежде необходимо запросить доступ к статистике паблика. Дело в том, что с виду раскрученная группа может оказаться наполовину заполненной фейковыми страницами, а активность симулироваться с помощью ботов. Рекламируя паблик в сообществе, рекламодатель попросту потеряет свои деньги. Цена на рекламную запись устанавливается за факт ее публикации. То есть неважно зайдет кто-нибудь в сообщество по рекламному объявлению или нет, платить придется в любом случае.

Как рекламировать группу Вконтакте бесплатно?

В сфере интернет-маркетинга слово «бесплатно», является синонимом слов «долго и трудно». Подписчики, добытые своими силами, всегда дороже, чем привлеченная аудитория. Существует несколько способов сообщества. К самым ходовым относятся:

Рассылка приглашений

Чтобы разослать приглашения, определите целевую аудиторию двумя способами: через поиск и через группы конкурентов. В первом случае сделайте отборку пользователей по местоположению, возрасту и полу, а затем разошлите личные сообщения максимальному количеству людей из списка.

Если рассматривать второй способ, то это банальная кража подписчиков у конкурентов. Найдите самый раскрученный паблик с аналогичной тематикой и разошлите приглашения, содержащие в себе информацию о продвигаемом сообществе. Для рассылки приглашений запаситесь фейковыми аккаунтами, за излишнюю активность профиля, его заблокируют за распространение спама. С одной страницы следует отправлять примерно 30–40 сообщений в сутки.

Конкурсы и розыгрыши призов

Инструменты вирусного маркетинга. Способ привлечения трафика абсолютно легален, не бойтесь временной блокировки. Стоит заметить, что данный способ продвижения не совсем бесплатный, все-таки на призы потратиться придется. Если группа продает товары или услуги, в качестве приза предложите бесплатную единицу продукции или подарочный сертификат. Систематическое проведение конкурсов обеспечит постоянный приток новых подписчиков в группу в контакте, причем с минимальными затратами. Приз в конкурсе должен быть связан с вашим товаром или услугой, иначе вы получите не целевых подписчиков.

Взаимопиар

Подразумевает собой тесное сотрудничество двух и более администраторов сообществ. Сотрудничать с конкурентами сложно, для взаимной раскрутки лучше составить список групп по смежным тематикам со схожим количеством подписчиков и предложить им совместную публикацию рекламы. Например, сообщество, продающее косметику, продвигает услуги визажиста и наоборот.

Активность в других сообществах и привлечение пользователей с внешних ресурсов – самые слабые по эффективности способы рекламы, но, тем не менее, рабочие. Бесплатная реклама размещается в комментариях под постами раскрученных групп и под тематическими статьями в блогах, информационных сайтов и т. д. Прежде чем оставлять комментарии со ссылками в популярных сообществах изучите правила группы, иначе администраторы забанят пользователя за рассылку спама.

Тексты для рекламы группы ВК

Если подобрать яркий и заманчивый снимок для поста – дело нескольких минут, то написание хорошего продающего текста может занять не один час. В сочинении рекламного текста не стоит изобретать велосипед. Уже давно разработаны эффективные шаблоны, которые подскажут, как правильно написать продающий текст. Здесь будут представлены несколько реально цепляющих вариантов:

Пример для продающих групп:

  • «Омолаживающая маска для лица ****** не только избавит вас от морщин, но и подарит свежесть вашему образу. Заказать можно здесь: _____»
  • «Брендовые часы ***** снова в НАЛИЧИИ! Поспешите сделать заказ и первым 10 покупателям мы подарим скидку!!!»
  • «СЕНСАЦИЯ! Впервые в нашем магазине скидки до 70%!!! ЖМИ____»
  • «Только сегодня скидка на 2-ую покупку 50%!!! Условия акции здесь: ____»
  • «Не знаешь, где найти брендовые вещи по низкой цене? Тогда тебе к нам _____. Вступай и получи скидку на первую покупку 20%»

Пример для развлекательных пабликов:

  • «Хочешь иметь стройное и упругое тело? Подпишись на сообщество ****** и достигни первых результатов уже через 7 дней!»
  • «Любишь авторские фотографии? Тогда тебе сюда *****. Здесь собраны только самые ТОПовые профессиональные снимки 2017 года»
  • «ШОК!!! Второклассница пришла домой после школьных занятий, а там … Продолжение в источнике.»
  • «Хочешь побеждать в любом споре? Тогда подпишись ______.»
  • «Наконец-то нашел улетную группу! Новые мемы каждый день ТУТ»
  • «95% из 100 проигнорируют эту запись. Привет меня зовут Алексей, и я расскажу, как я заработал свой первый миллион…»

Это лишь малая доля того, как цепляют пользователей в Вконтакте. Самые амбициозные и оригинальные администраторы регулярно придумывают новые способы привлечения подписчиков. Хотя шаблоны рекламных объявлений состоят из 1-2 рабочих фраз, все они основаны на классических психологических приемах. Некоторые из них вызывают любопытство, другие – цепляют самолюбие. А главное – работают!

Нельзя делать ставку на одно рекламное объявление, когда раскручиваете молодое сообщество. Экспериментируйте, пробуйте, удивляйте и подписчики потянуться сами собой. Каким бы ни был способ рекламы Вконтакте, продвинуть свою группу удается лишь самым активным и предприимчивым пользователям. Меньше читаем и больше делаем, тогда удача обязательно улыбнется.


Способов бесплатной рекламы много, рассмотрим самые популярные. Первый метод – отправление сообщений, содержащих сведения о группе, потенциально заинтересованным пользователям. Делаем это следующим образом: пишем текст рекламы с указанием ссылки на группу.

Выбираем целевую аудиторию – пользователей социальной сети, которым будет интересно ваше сообщество. Для этого заходим на вкладку «Люди», выбираем возрастной интервал, указываем страну и город проживания, а также другие параметры поиска. После этого открываем вкладку «Работа» и пишем «МЛМ». Теперь осталось отправить пользователям сообщения или запросы в друзья с рекламным сообщением.

Есть некоторые правила написания рекламы: она не должна быть навязчивой, выглядеть как откровенный спам. В обратном случае пользователи могут пожаловаться администрации соц. сети, что приведет к временной блокировке вконтакте (за «подозрительную активность»).

Вирусный маркетинг

Этот метод исключает вероятность блокировки. Он заключается в проведении эстафет, конкурсов и всевозможных акций для пользователей. Очень эффективны всевозможные розыгрыши, которые предполагают заинтересованность пользователей в репосте вашей группы на своей странице. Если сообщество посвящено продаже товаров или услуг, в качестве выигрыша можно установить бесплатную единицу продукции.

Реклама в группах схожей тематики

Сотрудничество с администраторами других групп – это возможность прорекламировать себя за счет обмена рекламными постами. Для начала необходимо найти перспективные сообщества похожей тематики. Если мы не хотим платить за рекламу, то выбираем группы со средним количеством подписчиков, находящиеся в процессе раскрутки.

Критерии выбора партнеров:


  • Обращаем внимание на активность подписчиков группы. Например, даже если в сообществе много подписчиков, но практически отсутствуют лайки, комментарии и обсуждения, то скорее всего большинство из них – накручены. От сотрудничества с таким сообществом не будет положительного эффекта.
  • Выбираем группы с частыми обновлениями контента. Это говорит об активности администратора и о том, что пользователи видят посты и информацию в своих новостях.
  • Предпочтение следует отдавать только сообществам схожей тематики. Если реклама будет размещена в группе, не имеющей отношение к специфике вашего сообщества, восприниматься она будет как спам и вероятность, что пользователи заинтересуются объявлением, сводится к минимуму.

Комментарии и привлечение внимания

Этот метод по-прежнему популярен и позволит прорекламировать свое сообщество и привлечь небольшое количество подписчиков. Ищем более раскрученные группы, читаем правила или обращаемся к администратору с просьбой размещения комментариев к записям.

Если в паблике нет запрета на размещение ссылок в комментариях, то можно приступать к размещению рекламы. Делать это нужно только к тем постам, в которых это уместно. Некоторые сообщества дают возможность размещать в обсуждениях или на стене фотографии, аудио или видео, под которыми можно оставить ссылку на свою группу.

Интернет ресурсы и другие социальные сети

Использование других сайтов, форумов и соцсетей для рекламы своей группы никто не отменял. Главное правило – актуальность рекламы. То есть, размещать ее имеет смысл только на ресурсах подходящей тематики аналогичным образом, что и в других группах в Вконтакте.

При активном применении вышеперечисленных методов рекламы можно достичь неплохого успеха при раскрутке группы Вконтакте. В свою очередь, это позволит повысить скорость продвижения своих товаров и услуг, и привлечь потенциальных покупателей.

Давайте разберемся с тем, как выбрать паблик для рекламы в ВК, рассмотрим моменты, требующие внимания, а также изучим определенные хитрости.

  1. Делаем выборку популярных пабликов, которые могут быть нам интересны;
  2. Внимательно изучаем их статистические показатели;
  3. Анализируем контент и подбираем самый популярный по количеству посещений;
  4. В завершение адаптируем рекламный пост под выбранную группу или страницу.

Разберемся детально, как это работает на практике.

Реклама в пабликах ВК — выбираем сообщество

Шаг 1. Делаем выборку.

Чтобы выбрать список подходящих под нашу рекламную кампанию пабликов, достаточно зайти в рекламный кабинет. Нажимаем «Реклама» слева под основным меню. Оказавшись в личном кабинет, от куда ведётся управление РК, кликаем сначала «Реклама в сообществах», а затем «Доступные площадки».

Как видите здесь можно найти нужное сообщество по названию, тематике, цене за пост и прочим параметрам. Давайте, рассмотрим, на какие показатели пабликов стоит обращать внимание в первую очередь.

  • География. Если ваши товары или услуги предоставляются в каком-то одном регионе или городе, то стоит ли заказывать рекламу в сообществе, где подписчики со всего мира? Разумеется, нет. Для этих целей подойдёт какой-нибудь региональный паблик, где основная масса пописчиков (70-80%) из вашего города.
  • Пол. Здесь всё просто, если ваша ЦА — женщины, то ищите женские паблики, если мужчины, то наоборот. Если же это и те, и другие, рекомендуем разделить рекламную компанию, и для девушек сделать один рекламный пост, а для мужчин другой.
  • По возрасту. Так же, как и в предыдущем случае, ориентиром выступает целевая аудитория. Выбираем требуемое количество возрастных групп. Важно! Уделить особое внимание рекомендуется сегменту до 18 лет: подписчики пабликов такой возрастной категории демонстрируют большую вовлеченность. Несмотря на отсутствие платежеспособности, такая ЦА крайне полезна. Особенно эффективной может стать реклама игр, дешевых принадлежностей и различных мелочей;
  • Собачки и боты. Само собой – чем меньше ботов и удалённых страниц (собачек), тем лучше. Однако они присутствуют почти повсеместно, но если их больше 20%, от общего числа, то стоит отнестись с опаской к такой группе;
  • Категория охвата и вовлечённости . Данный параметр является одним из наиболее важных. Так как ВК ввёл систему ранжирования постов, то в приоритете показ более популярных публикаций, и может быть такая ситуация, когда в паблике больше миллиона подписчиков, а посты набирают не более 3000-4000 уникальных просмотров. При этом важно учитывать, что вовлечённость – комментарии, «лайки» и т.п. – можно искусственно увеличить, то охват – нельзя.

К сожалению далеко не все паблики представлены в рекламном кабинете ВК, в таком случае за размещением рекламы стоит обратиться к администраторам сообщества, запросить у них статистику по группе, а все остальные показатели проверить вручную. Составив список наиболее интересных для размещение рекламы пабликов, можно двигаться дальше.

Шаг 2. Статистические показатели пабликов.

Чтобы изучить статистику, достаточно кликнуть на название паблика. После этого он откроется в новой вкладке. Потребуется перейти и в саму группу и оценить частоту публикации записей. Идеальным вариантом станет такое сообщество, где посты размещаются не реже, чем 1 раз в час. Если публикаций будет значительно больше, то пост с рекламным содержанием станет стремительно терять позиции.

Вернувшись в рекламный кабинет, оцените охват постов по дням . Нажмите напротив сообщества значок диаграммы. Изучив график активности, можно найти наиболее благоприятный период для создания рекламной публикации. Например, в группе «Знаете ли Вы?» — нет пиковой активности, но видна заметная просадка в определённые дни — как раз их стоит избегать, если вы рассчитываете получить максимальный эффект от своей рекламы.

Важно! Стремительные изменения на графике активности должны настораживать – активность может быть накрученной. Также с опаской стоит отнестись к такому явлению, как массовый выход участников. Это может обусловлено привлечением незаинтересованной аудитории, что, осмотревшись, спешит покинуть группу.

Можно исследовать и показатели прироста, демографии – половую принадлежность посетителей, их возраста, географический разброс.

Шаг 3. Анализ контента.

Контент развлекательных пабликов с мемами, фильмами или музыкой, вряд ли расскажет что-то новое о своих подписчиках, но тематические сообщества, публикующие контент строго определённой направленности следует изучить получше.


Реклама игры в стиле Цивилизации в соответствующем паблике.

Выявить популярные посты. Понять почему они стали популярными. И учесть при создании рекламного поста. Чему стоит уделить внимание?

  • Форматирование текста (разделён ли текст на абзацы или написан сплошным текстом, используются ли эмодзи, используется ли написание слов заглавными и так далее).
  • Изображение (есть ли текст на картинке, используется ли изображения человека, животных, детей, есть ли фирменный стиль картинок к постам).
  • Контакт с аудиторией (заканчивается ли текст поста вопросом, есть ли призыв оставлять комментарии или делиться запись и прочее).

Шаг 4. Адаптация рекламного поста под паблик.

Теперь все полученные данные нужно учесть при создании рекламного поста. Написать текст, подобрать изображение и сделать крутой призыв к действию, чтобы добиться высоких показателей CTR, конверсий и ROI.

Для привлечения внимания используйте «боли» своих потенциальных клиентов. Предложите часть решения в посте, а остальное разместите на сайте. При этом, не пытайтесь сразу же продавать — сначала доверие, потом продажа.


Или дайте что-нибудь бесплатно — вебинар, пробное занятие и прочее.

Поработайте над уникальностью контента, не надо копировать у конкурентов или с каких-нибудь сайтов, создавайте уникальный контент в виде статей, фото и прочего.

Нюансы и хитрости рекламы в пабликах

Итак, подходящая группа подобрана. Настало время создавать привлекательные объявления. Можно прибегнуть к ряду хитростей:

Реклама в сообществах Вконтакте все еще способна приносить хорошую прибыть практически в любом бизнесе, и не исключение. Конечно, очень многое в последнее время изменилось. Администрация Вконтакте пытается усилить контроль и искоренить рекламу, которая закупается мимо биржи и предлагает серые товары.

С одной стороны, полный запрет серых офферов скажется положительно на стоимости покупки рекламы в сообществах Вконтакте – цена станет меньше и ROI будет выше. Но это будет ощутимый удар по всем арбитражникам, которые активно работают со всякими сомнительными продуктами, вроде похудалок, кремов-увеличителей, жвачек-возбудителей и т.д.

В первую очередь я пишу статью для арбитражников в расчете на то, что вы знаете, что такое арбитраж трафика, поэтому объяснять азы не стану. В статье также может встретиться характерный для арбитражников сленг. Так что если обнаружите непонятное вам выражение, то прочитайте статью про или задайте свой вопрос в комментариях.

Это пошаговая инструкция по размещению рекламы в сообществах ВК. А в конце вас ждут дополнительные материалы в виде презентации, скрипта для биржи ВК и шаблона таблицы по ведению рекламной кампании. Дополнения помогут эффективно увеличить скорость работы и прибыль с каждого рекламного поста.

1 Выбираем оффер

Для размещения рекламы в сообществах Вконтакте необходимо правильно подобрать оффер. Новичкам следует выбирать уже раскрученный оффер, который находится на подъеме своей популярности. Это облегчит старт, так как на выбранный товар однозначно есть спрос, если его активно рекламируют.

Если видим, что количество рекламы по офферу ежемесячно увеличивается, значит по нему можно работать (возможно недолго). Если динамика обратная, то есть популярность падает, это признак того, что оффер «отжат» и арбитражники постепенно перестают с ним работать, проработав ранее выбранную целевую аудиторию (ЦА).

По графику видно, что самый пик популярности очков Ray-Ban был с апреля по май 2016 года, но сейчас перед летом идет плавный рост. Поэтому на апрель-май можно этот оффер взять и протестировать.

С малоизвестными офферами новичкам связываться не рекомендую. Формирование покупательского спроса – дело затратное. Пусть этим занимаются профессионалы с огромными бюджетами. Хотя не скрою, что в таком случае все сливки достанутся им.

Я уверен, что многие из прочитавших эту статью наберут достаточно опыта, чтобы самостоятельно формировать спрос на рынке, начать продавать товары самостоятельно и зарабатывать на своей группе Вконтакте.

Не берите для первых тестов медицинскую тематику и серые офферы. С ними вы не пройдете модерацию и придется напрямую договариваться с администраторами сообществ. Если вас это не пугает, вы готовы к переписке с админами, то можете пробовать.

Оффер следует выбирать исходя из личных знаний о конкретной ЦА. Например, играете вы в игры или смотрите стримы, значит вы в теме и логичнее выбрать игровой оффер.

Если вы ничего не знаете о потенциальных покупателях оффера, который сейчас на пике своей активности, можно поискать информацию о ЦА на форумах, в статьях и лендингах. На форумах люди открыто пишут о своих проблемах, так называемых «болях». А статьи и лендинги нужно подробно изучить и проанализировать на кого рассчитан текст, на что акцентировал внимание копирайтер при написании текста.

  1. Наличие спроса (рост количества рекламы);
  2. Создает WOW эффект (есть уникальное свойство, которое выгодно отличает оффер от других подобных предложений на рынке);
  3. Показатель EPC (средняя доходность за клик) желательно больше 6 рублей;
  4. Максимально широкое ГЕО (минимум это РФ, Украина, Белоруссия, Казахстан)

Основная ошибка многих новичков – выбор оффера с узким ГЕО

Поймите, что, покупая рекламу в сообществах Вконтакте, мы платим за всех подписчиков. Зачастую 25% подписчиков находятся в Белоруссии, Украине и Казахстане. Если по условиям оффера принимается трафик только из России, то весь остальной трафик из СНГ не будет засчитан даже при наличии конверсий. Вы просто потеряете часть прибыли.

В некоторых пабликах есть подписчики из европейских стран. Очень маленький процент, но при низком бюджете даже это следует учитывать.

Если у вас низкий бюджет, выбирайте оффер с оплатой за регистрацию (браузерные игры, сайты знакомств, свежие офферы по инфобизнесу). Тестирование таких офферов обходится дешевле.

Что делать, если оффер хороший, но ГЕО узкое?

Если в одной CPA партнерке по подходящему офферу ГЕО ограничено, обязательно поищите этот оффер в других партнерских сетях на предмет недостающих стран. Потоки в такой ситуации придется перенаправлять с помощью трафикбека или трекера.

Если по конкретному офферу в других партнерках нет условий, расширяющих ГЕО до уровня СНГ, то размещать его рекламу в сообществах Вконтакте не следует. Для него существует таргетированная реклама.

2 Определяем целевую аудиторию

Теперь для выбранного оффера нужно определить ЦА. Важно это сделать максимально точно и подробно. Обычно аудитория не одна, а несколько. Поэтому нужно составить таблицу из нескольких аудиторий, отмечая следующие моменты:

  • Возраст
  • Семейное положение
  • Увлечения, хобби
  • Потребности
  • Желания, мечты
  • Проблемы и «боли»
  • Кумиры, любимые фильмы, кто авторитет
  • Что любит
  • Какие принимал действия по избавлению от проблемы

Повторюсь, если вы плохо знаете ЦА для потенциально хорошего оффера, вам прямая дорога на форумы, статьи и лендинги – узнайте о покупателе больше, чем он сам о себе знает!

Оффер – корсет для уменьшения талии Waist Trainer

Молодые мамочки
— Возраст: 24-30
— Боль: поправилась после родов, муж недоволен
— Комплексы: увеличилась талия и стали немного свисать бока
— Что делает счастливыми: достижения в карьере
— Интересы, хобби: музыку, спорт
— Что важно в решении проблемы: быстро и безопасно
— На что готовы тратить деньги: возможность похудеть без риска для здоровья
Женщины, которые стараются, но не могут похудеть
— Возраст 40+
— Боль: бесчисленные диеты на дали результата
— Комплексы: излишний вес плохо сказывается на здоровье
— Что делает счастливыми: успехи детей
— Интересы, хобби: кулинария, вязание
— Кумиры: Малышева
— Что важно в решении проблемы: скорость не важна, главное гарантированный результат
— На что готовы тратить деньги: возможность похудеть без физических нагрузок

3 Подбираем сообщества Вконтакте для рекламы

Следующим этапом необходимо подобрать сообщества, в которых будем покупать рекламу. Делать это необходимо для каждой аудитории.

Главный показатель при подборе – процент ЦА в сообществе. Если в сообществе целевой аудитории меньше 40%, оно нам не подходит. Так как маловероятно, что платная реклама в таких сообществах Вконтакте вообще окупится, не говоря уже о прибыли. Поэтому подбираем только лучшие сообщества!

Параметры сравнения:

  1. Процент ЦА по полу и возрасту. Чем он больше, тем лучше. Меньше 40% ЦА нам не подходит.
  2. Заинтересованность аудитории. Определяется отношением лайков к охвату записей за последние сутки. Так же обращайте внимание на репосты и особенно на комментарии. Наличие адекватных комментариев к свежим постам – явный признак активной аудитории.
  3. CPM – цена за 1к просмотров поста. Чем ниже, тем лучше. Для каждой тематики CPM различен, но, если он будет ниже 50 рублей – это очень хорошо.
  4. Количество постов за сутки. Допустимо – 1 пост в час. Если чаще, хуже для нас: запись быстрее «утонет» в новостной ленте. Но и брать сообщества, где последний пост был несколько недель назад не стоит.

По совокупности всех этих параметров необходимо подбирать сообщества Вконтакте для размещения рекламы. Я их расположил по убыванию от наиболее важного к наименее важному.

Вы заметили, что процент ЦА является самым важным показателем? Именно поэтому необходимо точно определить портрет целевого покупателя до подбора сообществ.

Где можно подбирать сообщества:

  • Официальная биржа Вконтакте
  • Поиск ВК по названию тематики

Проще всего подбирать сообщества в официальной бирже ВК. Чтобы туда попасть переходим « » —> «Реклама в сообществах » —> «Доступные площадки ».

Например, тематика «Красота» для нас слишком обширное понятие. Под это определение попадают сообщества по маникюру, макияжу, прическам, про историю красоты, про моду и так далее. Для нас это разные тематики с разной аудиторией.

После всей сортировки приступаем к подбору сообществ по показателям CPM, посещаемости, охвату, активности аудитории.

4 Подготавливаем рекламные посты

Выбираем формат креатива

Существуют три основных формата, когда покупается реклама в сообществах Вконтакте. Их желательно не смешивать!

Прямая реклама оффера

Это самый распространенный формат. Изображение четко отражает суть объявления и показывает товар «лицом» или в действии (динамика привлекает внимание). Текст содержит главное преимущество оффера. Если таких несколько, допускается сделать список преимуществ.

На момент написания этой статьи большой популярностью пользуются GIF-изображения. Они привлекают внимание, лучше объясняют возможности продукта и повышают конверсию.

Пост, ведущий на прокладку

Изображение не содержит товар, оно должно вызывать интерес и быть ярким при этом. Тест создает интригу и обязательно соответствует прокладке по смыслу.

Этот формат используется для подогрева аудитории, поднятия уровня доверия к серенькому офферу (крема-увеличители, средства от бессонницы или алкоголизма).

Продающая история

Пост-история также, как и предыдущий формат, используется для подогрева аудитории, укрепления доверия и заинтересованности целевой аудитории. Только прокладка отсутствует, потому что история с прокладки содержится в тексте объявления. Известная личность при этом заменяется на обычного подписчика сообщества, в котором размещается реклама.

Когда человек читает такую историю, он невольно примеряет её на себя, начинает доверять, если что-то подобное уже случалось в его жизни.

Подходит для офферов в чудесные свойства которых верится с трудом. Например, жвачка-возбудитель.

Если вы определились с форматом, то приступаем к выбору изображений и составлению текста.

Готовим картинки (креативы)

Выбирайте яркие и заметные изображения. Лучшим вариантом после редизайна является использование квадратных креативов. Они занимают максимально возможное место в ленте новостей. Картинку такого размера трудно пролистать. При этом, если на изображении будет текст, то человек может успеть его прочитать и заинтересоваться нашим предложением.

Текст на картинке можно (иногда даже нужно) размещать, но его должно быть минимум. Шрифт должен быть достаточно большим для удобства чтения на экране мобильного телефона.

Составляйте лаконичные и понятные фразы, которые давят на боль потенциального покупателя. Принципы составления могут быть разные: (1) интрига (недосказанность), (2) призыв, (3) вопрос.

Если выбираете фото с людьми, то никакого клипарта быть не должно! Используйте реалистичные фото, словно это реальные люди. Доверие к таким фотографиям больше.


Не вызывает доверие


Располагает к себе

Составляем текст для рекламы в сообществах Вконтакте

Текст поста в большинстве случаев также должен быть максимально коротким и нести максимум смысла. Исключение – пост в виде продающей истории.

Перечисляйте только понятные преимущества, а не высосанные из пальца вроде «скидка 75%» и «высокое качество». На такое уже давно не ведутся, а словам «сертифицировано Ростест» пока еще верят. Это является преимуществом оффера.

Желательно составлять текст для поста, чтобы он давил на боль и закрывал главные сомнения, которые могут удержать от покупки. Женщины боятся использовать средства для отбеливания зубов, которое может пагубно сказаться на здоровье. Но строкой «Используйте это безопасное средство, сертифицированное Ростест!» мы ненавязчиво закрываем это опасение.

Готовим ссылки для каждого поста

Чтобы получать информацию о эффективности рекламы в конкретном сообществе Вконтакте, для каждого поста необходимо создать уникальную ссылку с прописанным уникальным subID. Лучше всего туда вписывать уникальный id сообщества (значение после «vk.com/»).

http://lending-offera.ru/?ref=00000&lnk=1111111&s=vkpublic&w=public41871682&t=postXX

Вместо «public41871682» для каждого поста вручную пишите id сообщества, для которого предназначен пост. Остается только сократить эту ссылку с помощью vk.cc.

5 Размещение рекламы в сообществах Вконтакте

Переходим в «Анализ пабликов ВК» и вводим ссылку на интересующее сообщество. Смотрим активность по дням недели и по часам.

В этом примере лучше размещаться около 19:00 часов.

Еще один важный момент, от которого зависит ваш профит:

Иногда в CPA партнерке отключают оффер или сокращают ГЕО, поэтому следите за выбранным оффером, чтобы не потерять трафик. Своевременно замечайте такие изменения и перенаправляйте трафик на похожий оффер или в другую партнерку.

Спустя часов 18-20 после размещения записываем результаты по каждому посту в таблицу.

Что делать с негативными комментариями?

Скажу прямо, что товары в CPA сетях очень часто не отличаются хорошим качеством. Поэтому рекламные посты набирают негативные комментарии. Это заметно снижает эффективность рекламы в сообществах Вконтакте.

Выход есть: договориться с админом сообщества о чистке негативных комментариев .
Обычно все идут на встречу. Если размещаетесь через биржу, то там также должны быть контакты администратора.

Если контактов админа нигде нет и сообщения паблика отключены – размещаться там не нужно.

В дальнейшем, вы отберете для себя десяток-другой сообществ, где будете закупаться на постоянной основе. У вас будут доверительные отношения с админами данных сообществ. В таком случае можете попросить дать вам права редактора, чтобы самостоятельно следить за реакцией на рекламные записи.

6 Анализ результатов

Без аналитики невозможно выйти на стабильно хороший результат!

Я уже писал, что спустя 18-20 часов результаты необходимо записать в таблицу. Для каждого оффера своя таблица!

Теперь нужно правильно провести анализ записей. Приступаем.

Смотрим потраченную сумму на тематику и на полученные лиды.

Если потрачено больше вознаграждения от партнерки за подтвержденный лид и конверсии отсутствуют, значит мы ошиблись на этапе подбора аудитории.

Смотрим показатель «Интерес»

Хорошо, когда интерес 0,5 и выше. Если заинтересованность низкая, значит креатив плохой, либо опять ошибка с аудиторией.

Если заинтересованность хорошая, а конверсии нет, значит:

  • креатив не соответствует лендингу
  • получено недостаточно переходов (маленькое сообщество)

Если аудитория маленького сообщества проявляет хороший интерес и стоимость рекламы небольшая (до 400 руб.), закупаемся в нем снова.

Смотрим цену за переход

Зная конверсию лендинга и апрув оффера (процент подтверждения лидов) в партнерке можно рассчитать стоимость за переход, которую мы можем платить без слива в минус. Все эти значения указаны в партнерке, где вы подключаете оффер.

Оффер: Магнитная щетка для окон. Конверсия лендинга 1:38 (это 2,63%), апрув 67%, отчисления за подтвержденный заказ в среднем возьмем 600 руб.
Считаем: 600 руб. * 0,67 * 0,0263 = 10,57 руб.

При цене в 10,57 руб. мы не будем получать прибыль. Получается, чтобы работать в плюс, нужно снижать стоимость рекламы или увеличивать её эффективность.

Но в любом случае всегда смотрите на конечный результат. Смотрите сколько вложено денег на тест аудитории и сколько заработано. Ситуации могут быть разные, а реклама будет окупаться.

Многие начинающие и опытные бизнесмены стремятся сделать паблик или группу ВКонтакте и тем самым расширить границы своего бизнеса, привлечь новых клиентов и увеличить свой доход. Иногда группы создаются с целью предоставления широкой публике своих товаров или услуг, а также с возможностью заработка на рекламе. Чтобы такой метод действительно работал и приносил свои плоды, на начальных этапах необходима реклама сообщества ВКонтакте . Следует знать, что определённого универсального метода для рекламирования группы ВК не существует. Каждый пользователь VK сможет самостоятельно опытным путем посредством качественной, систематической и планомерной работы выявить оптимальный набор приемов для продвижения конкретно своего сообщества.

Каких целей мы добиваемся с помощью рекламы сообществ в ВК

Если рекламировать сообщества ВКонтакте, то можно получить постоянные источники дохода.

Цель рекламы сообщества – это получение дохода различными способами. Существуют как платные, так и бесплатные методы продвижения. Как правило, просто так вкладывать деньги в раскрутку группы никто не будет. Либо это сообщество, которое занимается продажей каких-то товаров или услуг, либо оно набирает количество подписчиков для дальнейшего заработка на размещении рекламы в нём.

Сейчас всё больше оффлайн бизнеса создают свои онлайн представительства. Как правило, речь идёт о создании интернет магазина и ведении групп в популярных социальных сетях. Если изучить основные способы рекламы сообщества, то ваша прибыль будет только расти.

  • увеличение количества подписчиков;
  • рост активности пользователей;
  • увеличение числа уникальных посетителей.

В первом случае группа стремиться любыми путями набрать определённое количество вступивших или подписчиков. Под активностью подразумевается частота совершение любых действий. К ним относятся репост, лайк, комментарии. Третий пункт – это увеличение количества уникальных посетителей, которые заходят каждый день группу хотя бы один раз.

Как рекламировать сообщество в ВК

Существует несколько способов прорекламировать сообщество ВК. Можно использовать как один конкретный, так и комбинировать несколько, сочетая платные и бесплатные варианты. Последнее предложение будет максимально эффективным и поможет продвинуть сообщество в VK.



Рекламируем сообщество через приглашение

Приглашение друзей – способ можно больше назвать не рекламой, а продвижением. Достаточно отправлять друзьям приглашение вступить в созданную группу. В день можно приглашать не более 40 человек. Если создан паблик, то в нём нет такой опции. Есть кнопка «рассказать друзьям». Чтобы обойти лимит в 40 человек, люди создают дополнительные фейковые аккаунты, с которых также раскидывает заявки в друзья и приглашают вступить в группу.

Таргет

Таргетированная реклама – набирающий популярность инструмент, который появился сравнительно недавно в социальной сети. Представляет собой частые и для некоторых надоедливые посты, которые могут размещаться сбоку слева под основным меню страницы, а также в новостной ленте пользователей. Рекламодатель должен создать привлекающий внимание пост и установить параметры аудитории, которой будет отображаться его опубликованное объявление.

Популярные паблики

Реклама сообщества через публикацию постов в других группах и пабликах. Метод рекламы появился практически с момента основания социальной сети. Работает схема максимально просто: достаточно в раскрученной группе купить возможность размещения рекламного объявления. Уже собранная там аудитория сможет переходить по ссылке в Ваше сообщество. Размещается такое объявление на время, обычно это 24 часа, один час из которых держится на первом месте, а за 23 часа постепенно спускается вниз по ленте.

Розыгрыши с призами

Конкурсы. Нет лучшей рекламы сообщества ВКонтакте, чем проведение конкурсов и розыгрышей. Обычно условия участия максимально просты, пользователь должен стать участником группы или подписаться на паблик, сделать репост определённой записи, оставить лайк, комментарий – на усмотрение организаторов, и сохранять в своей новостной ленте его до определенной даты или же вовсе сделать закрепленной записью. Размещать конкурсы лучше всего в уже готовых группах, которые часто привязаны к определённым городам. Они носят названия типа «халява», «бесплатно», «акции», «конкурсы» и название города. В них уже собрана активная аудитория, которая будет выполнять заданные вами действия.

Взаимный пиар для раскрутки паблика ВК

Взаимопиар, то есть обмен рекламой с другой организацией на бесплатной основе. Для этого нужно выбирать группы со смежными, но ни в коем случае не одинаковыми или пересекающимися тематиками. Также количество людей в них должно быть примерно таким же, как и у вас.

Эффективная реклама от знаменистотей

Реклама от блогера, знаменитости, эксперта – очень эффективный рекламный ход. Известный человек размещает ваш рекламный пост с ссылкой на сообщество на своей страничке или даже записав собственное видео с рекламой. Многие раскрученные блогеры сейчас не стесняются рекламировать всё подряд, просто требуя за это фиксированную оплату. Так что даже не обязательно набиваться к ним в друзья.

Как работает реклама сообщества ВКонтакте

Если публиковать рекламу группы в другом сообществе, то его читатели увидят новость в ленте. Все заинтересованные лица, как минимум, перейдут по ссылке. А это уже является выполнением целевого действия. Максимум, что они могут сделать – это подписаться или же даже купить ваш товар. Здесь важно максимально точно и правильно подобрать сообщество для размещения рекламы в нём, аудитория которого максимально будет заинтересована вашей группой. Чтобы реклама действительно работала, нужно предварительно изучать статистику. Обратить внимание на такие показатели, как пол и возраст участников, географию, а также подробные показатели – охват, посещаемость и активность. Иногда необходимо лично попросить у администрации открыть доступ к такой статистике. Если ее скрывают, то этот факт должен насторожить рекламодателей.

Плюсы и минусы рекламы сообществ в ВК


  • большой выбор методов рекламы сообществ ВКонтакте;
  • привлечение целевой аудитории, которая в дальнейшем может превратиться в потенциальных покупателей;
  • возможности подобрать как платные, так и бесплатные методы рекламы, подходящие любому бюджету рекламной кампании;
  • увеличение трафика на целевой сайт или группу.
  • высокая конкуренция в большинстве из выбранных направлений для торговли и реализации услуг;
  • очередь на рекламу;
  • всегда остается вероятность бана;
  • отсутствие гарантии достижения качественного результата, даже с условием продумывание всех нюансов.


Возможные проблемы при рекламе сообществ:

  • Бан сообщества возникает из-за того, что люди нажимает кнопку «это спам» или выбирают другие пункты из выпадающего меню, прикрепленного к рекламной записи – необходимо обратиться в техподдержку для разблокировки, изменить настройки таргета, изменить внешний вид и содержание объявления;
  • Реклама не даёт увеличения всех возможных показателей, в том числе прироста участников, просмотров, лайков, комментариев, репостов – всё без изменений. Это значит, что реклама размещается в неправильное время в неправильном месте. Нужно найти другое сообщество с целевой аудиторией без фейков и «мертвых» страниц, изменить настройки таргетинга, выбрать другое местоположение, возраст, пол, изменить время публикации объявления;
  • Отказ администрации группы от публикации вашей рекламы – необходимо найти другое сообщество с более лояльными условиями или изменить содержимое объявления в зависимости от предъявляемых требований.

Заключение

Для чего рекламировать сообщество в VK понимают многие. Основная цель – получение прибыли. Но вот какими методами это делать каждый может выбирать самостоятельно. Для этого нужно пробовать разные из них, вести аналитику, оставлять наиболее эффективные способы рекламы и их усовершенствовать. Только комплексный подход и разноплановость выбранных методов дадут качественный результат.