Чем открыть файл.COLLADA? Что такое расширение файла DAE? Программы для открытия или конвертации DAE файлов

- Расширение (формат) - это символы в конце файла после последней точки.
- Компьютер определяет тип файла именно по расширению.
- По умолчанию Windows не показывает расширения имен файлов.
- В имени файла и расширении нельзя использовать некоторые символы.
- Не все форматы имеют отношение к одной и той же программе.
- Ниже находятся все программы с помощью которых можно открыть файл COLLADA.

Unity – многоплатформенный инструмент для создания трехмерных и двухмерных пользовательских игр. Пользователь может создавать собственных героев и их врагов, одежду, здания, сооружения, окружающий экстерьер. Программа позволяет импортировать дополнительные текстуры, модели, различные фоновые звуки, скрипты, спрайты. Unity поддерживает все известные форматы текстур (jpeg, png, gif). Работает с 3D-моделями формата 3DS, DXF. Поддерживает такие звуковые форматы как MP3 и WAV. Инструмент позволяет создавать игры без серьёзных навыков в области программирования. Основной код большинства элементов библиотеки написан на Javascript, но...

просто собрал информацию в одном месте

COLLADA - это универсальный 3D-формат, поддерживающий любые типы данных (сплайны, геометрию, свет, материалы, анимацию и т.д.). Вот что говорит про КОЛЛАДУ википедия:

COLLADA был задуман как промежуточный формат, для переноса файлов. Реализована поддержка таких программ, как Maya (используя ColladaMaya); 3ds Max (при помощи ColladaMax); Poser (v.7.0); Lightwave 3D (version 9.5); Cinema 4D (MAXON); Softimage|XSI; Houdini; MeshLab; CityScape, CityEngine, SketchUp, Blender, modo и Strata 3D. Adobe Photoshop с версии CS3. Игровые движки, такие как Unreal engine и Torque 3D также поддерживают этот формат.

В целях облегчить себе и будущим разработчикам дополнений жизнь, в качестве промежуточного формата между 3D-редактором (в котором делается модель) и игровым редактором (в котором готовая модель настраивается для использования в симуляторе), решил использовать именно формат COLLADA.

Вот чем это вызвано. Самый популярный редактор разработчиков дополнений на сегодня - это 3D Max. Вся проблема в том, что для каждой версии Max"a нужно свой перекомпилировать плагин для экспорта заново. Это в лучшем случае. В худшем придется переделывать плагин под нужную версию, в соответствии с SDK данной версии. Это означает, что плагин, написанный под определенную версию Max"a, только в этой определенной версии работать и будет. Max другой версии его просто не загрузит и выведет сообщение о несовместимости плагина в данной версии Max"a. Это то, что касается редактора 3D max.

Также было бы неплохо поддерживать плагины и для некоторых других редакторов. Например, для пользователей, которые владеют Maya или Cinema 4D, и не хотят изучать Max только для того, чтобы добавить любимую модель в игру. Получается, для того чтобы угодить как можно большему количеству пользователей, нужно практически всё время сидеть и изучать SDK к каждому пакету, иметь по несколько установленных версий каждого пакета, ну и поддерживать плагины в рабочем состоянии. Такой любвеобильности к пользователям не могут себе позволить даже серьёзные игродельческие конторы.

Поэтому было принято решение использовать формат COLLADA. Он уже является стандартом, его поддерживают ведущие и не очень пакеты, поэтому проблем, связанных с конвертом своих моделей в формат Traincity должно быть немного. На данный момент последней версией спецификации является 1.5.0. Сам формат выглядит ввиде XML и использует специальные теги, описывающие сцену.

На данный момент игровой конвертор реализована поддержка тегов, работающих с метаданными. Метаданные в COLLADA - это теги описывающие информацию о файле - кем, когда и вкакой программе создан, контакные данные автора модели, географическая привязка к местности, комментарии, номер версии и т.д. Как бы в игровом формате, на первый взгляд, эти данные и не нужны. Но, во-первых, если уж соответствовать спецификации, то полностью - на 100%. Или как говорится - если делать, то по большому.

У вас есть проблема с открытием.DAE-файлов? Мы собираем информацию о файловых форматах и можем рассказать для чего нужны файлы DAE. Дополнительно мы рекомендуем программы, которые больше всего подходят для открытия или конвертирования таких файлов.

Для чего нужен файловый формат.DAE?

Будучи акронимом от "Digital Asset Exchange" (Обмен цифровыми ресурсами), файловое расширение .dae относится к типу и формату файлов "Файл COLLADA Digital Asset Exchange" (.dae ). COLLADA (Collaborative Design Activity, Совместная проектная деятельность) служит названием проекта по созданию и продвижению открытого формата обмена для трехмерной графики под эгидой организации Khronos Group.

Изначально предложенный Sony Computer Entertainment и переданный Khronos Group формат DAE представляет собой открытый формат представления трехмерных объектов на базе XML, принятый в качестве международного стандарта (ISO/PAS 17506:2012). Его цель состоит в создании моста между различными не совместимыми между собой средствами создания цифровых графических материалов (DCC).



Файл .dae — это трехмерный объект или сцена, описанные в формате COLLADA DAE. Это текстовый XML-файл, соответствующий схеме COLLADA DAE. Благодаря своей открытости DAE в настоящее время является главным форматом обмена ресурсами в сфере трехмерной графики, а функции экспорта/импорта DAE присутствуют в большинстве средств редактирования. Многочисленные онлайн-коллекции предоставляют коммерческие и бесплатные 3D-модели в виде файлов .dae , помимо нескольких других широко распространенных форматов.

Программы для открытия или конвертации DAE файлов

Вы можете открыть файлы DAE с помощью следующих программ: 

COLLADA is an XML-based schema that enables you to transfer data among 3D digital content creation tools, such as SketchUp, Maya, 3ds Max, and Rhino. COLLADA files use the .dae file extension, which stands for digital asset exchange.

In SketchUp, you can import and export COLLADA files pretty easily.

Note: SketchUp supports the COLLADA 1.4 specification and schema. To learn more about COLLADA, visit Collada.org .

Table of Contents

Importing a COLLADA file

To import a COLLADA file into SketchUp, follow these steps:

  1. Select File > Import .
  2. In the dialog box that appears, locate and select the .dae file that you want to import. If you don"t see the file you"re looking for, make sure the correct file type is selected from the drop-down list in the lower right.
  3. Click the Options button. The DAE Import Options dialog box appears.
  4. (Optional) By default, the Validate COLLADA File checkbox is selected, which prompts SketchUp to check that your file is a valid COLLADA 1.4.1 file. If the file isn’t valid, SketchUp asks whether you still want to import the file. Note that an invalid COLLADA file can yield unexpected results. Deselect this option if you don’t want SketchUp to check the file’s validity.
  5. (Optional) By default, the Merge Coplanar Faces checkbox is selected, which tells SketchUp to automatically remove edges on coplanar faces that share the same material. This feature is helpful when importing 3D data from programs that use only triangular faces, which can be tedious to clean up by hand in SketchUp. Deselect this option to retain the triangular faces.
  6. Click OK in the DAE Import Options dialog box.
  7. Back in the main dialog box, click Open (Microsoft Windows) or Import (Mac OS X), and SketchUp begins importing your COLLADA file.

Tip: If you can’t see the imported model, click the Zoom Extents tool () so that the model fills the SketchUp drawing area.

Tip: You can also drag and drop importable files into the drawing area. After you drop the file, any relevant Import dialog box opens so you can select your desired options.

Exporting a COLLADA file

Before you export a 3D model from SketchUp to a COLLADA file, know that COLLADA doesn’t support all SketchUp features. If your SketchUp model includes the following elements, don’t expect to see them in your exported COLLADA file:

  • Coordinate lines
  • Dimensions
  • Guide lines and guide points
  • Matched photos
  • Material pushpin locations
  • Rendering options
  • Scenes
  • Section planes
  • Section cuts
  • Shadows

To export your SketchUp model to a COLLADA .dae file, follow these steps:

When you export a COLLADA file, most of your options enable you to determine how geometry is exported, but you also have options for materials and credits. The following list explains each checkbox you find in the DAE Export Options dialog box:

  • Export Two-Sided Faces: When this checkbox is enabled, faces are exported twice: once for the front and once for the back. SketchUp welds the vertices of the front faces together and the vertices of the back faces together. This option doubles the number of polygons in the resulting .dae file and can slow down rendering. However, this option ensures that, in other COLLADA-compatible programs, your model appears more like it appears in SketchUp than it would otherwise. Both faces will always render, and materials applied to front and back faces are preserved.
  • Export Edges: When this option is selected, the exported file maintains the appearance of a SketchUp model with visible edges. Note that stand-alone edges are always exported.
  • Triangulate All Faces: When selected, this option breaks all surfaces into triangles instead of multisided faces. Use this option when you plan to use your COLLADA file with a program that supports only triangular faces.
  • Export Only Selection Set: If you select geometry before you begin the export process, you can select this checkbox to export only the geometry that’s currently selected in SketchUp’s drawing area. If you don’t select anything in your model or leave this option deselected, the whole SketchUp model is exported to your COLLADA file.
  • Export Hidden Geometry: If your SketchUp model contains hidden geometry, selecting this checkbox tells SketchUp to export that geometry.
  • Preserve Component Hierarchies: As explained in Organizing a Model , you can create hierarchies of groups and components. When you select this checkbox, the component hierarchies appear in the exported .dae file, too. When this option is deselected, the component hierarchy is flattened, and component instances become unique objects rather than instances of a single component. For details about component instances, see Adding Premade Components and Dynamic Components .
  • Export Texture Maps: When this option is selected, textures applied to your model are exported with your .dae file.
  • Preserve Credits: Select this option if you’ve added one or more credits to a model’s creator in the Model Info dialog box and you want to export those credits. This feature is especially handy if you want to share your exported file to the 3D Warehouse.