Чем отличается антирадар от радар-детектора? Отличие антирадара от радар-детектора. Антирадар как выбрать для покупки. Лучшие современные антирадары – список, технические характеристики

Каждый автолюбитель должен выполнять ПДД, однако, это делают далеко не все. В списке нарушений водителями на первом месте стоит превышение скоростного ограничения при движении на трассах и дорогах. Для борьбы с радарами сейчас выпускается очень много различных приспособлений, например, таких, как радар — детектор (которые стали популярными у российских автолюбителей).

Но зачастую говоря "антирадар" имеют ввиду "радар-детектор". Радар — детектор, или, как его принято называть, антирадар - устройство, которое позволяет водителю определять и обнаруживать заранее стационарные полицейские контрольные посты скорости движения автотранспорта на дорогах. Это прибор, позволяющий водителю экономить, причем очень значительно, на штрафах, которые выписывают сотрудники ППС за превышение допустимой скорости.

Прибор антирадар - относится к устройствам, предназначенным для создания помех полицейским радарам (антирадары категорически запрещены распространению и использованию в России). Простой радар-детектор же работает по принципу обнаружения, не мешая при этом работе полицейских радаров, не создавая никаких помех (именно поэтому приборы этого типа разрешены к использованию). Радар-детектор, по сути, является радиоприемником, который предназначен для обнаружения радаров, который работает с ними на одних частотах.

Очень важно и программное обеспечение антирадаров - алгоритм, обрабатывающий поступающие на него сигналы, затем сразу же подающий сигнал водителю, предупреждая тем самым его об опасности. Его невозможно сфотографировать, потому что производители радаров — детекторов исходные коды не раскрывают. В каждой модели определенное количество кодов. Как узнать сколько их и как выбрать радар-детектор? Однако следует помнить, что, чем дороже прибор, темы выше у него дальность обнаружения, а ложных срабатываний становится намного меньше, так же они видят абсолютно все радары. Выбирайте в ценовой категории 7-10 тыс. и не ошибетесь.

Однако для правильности результата необходимо сделать множество замеров, желательно с большими интервалами времени. Ведь может получиться так, что вдруг впереди самого лучшего антирадара появится металлический (огромных размеров) кузов автомобиля, тогда он покажет хуже результат. А если учитывать то, что проводят тест сами продавцы антирадаров, им очень даже легко стрельнуть вовремя на своем детекторе, чтобы результат получился очень даже неплохой. При этом непрофессиональный водитель просто напросто не заметит никакого подлога.

Учитывая все это, вы приобретете прибор, способный оградить он некоторых неприятностей на дороге.

Радар-детектор — это одно из автомобильных устройств, предназначение которого заключается в предупреждении водителя о возможных полицейских радарах, расположенных по дороге. Благодаря тому, что с помощью такого девайса автовладелец может избежать штрафа, популярность устройств достаточно высокая. Подробнее о видах и недостатках гаджетов с фото и видео читайте в этой статье.

[ Скрыть ]

Виды антирадаров

Для начала давайте разберемся в том, что такое антирадар для автомобиля или для мотоцикла и чем отличается этот девайс от радар-детектора.

  1. Радар-детектор — это прибор пассивного типа, который предупреждает автолюбителя о наличии полицейских радаров на пути. Применение таких устройств не запрещено и, соответственно, не карается штрафом.
  2. Активный антирадар представляет собой устройство, предназначенное для подавления импульсов полицейского оборудования при приближении к нему транспортного средства. Благодаря антирадарам нового поколения радары не могут узнать скорость движущейся машины. С тем, что такое эти девайсы, мы разобрались, так чем же антирадар в виде машинки или в любом другом корпусе может отличаться от детектора? Основное отличие заключается в том, что последние запрещены законодательством РФ, а также во многих других странах.

Характеристика радар-детекторов

Что такое радар-детектор, разберем подробнее. Это обычный электронный гаджет, позволяющий определить работу полицейского оборудования на определенном расстоянии. В зависимости от модели девайса, он может определять обычные радиоволны или лазерные импульсы. При выявлении такого сигнала устройство оповещает водителя световым или звуковым сигналом, обычно времени хватает для того, чтобы автомобилист мог сбросить скорость. Когда радары ДПС излучают импульсы на впереди идущие авто, детектор воспринимает этот сигнал, передавая информацию водителю (автор видео — NiKAS – АвтоЛаборатория).

Плюсы и минусы устройств

Достоинства детекторов следующие:

  1. Цена.
  2. Возможность легального использования.
  3. Как видно по фото, большинство гаджетов обладают интересным дизайном, что позволяет их использовать в салоне с любым интерьером. Дизайн может кардинально отличаться в зависимости от производителя и модели.
  1. Отличающиеся такой чертой, как вероятность ложных срабатываний, детекторы могут ложно реагировать. Причем в некоторых случаях, когда поток автомобилей слишком плотный, устройство может среагировать слишком поздно.
  2. На практике приборы такого типа практически не эффективны при обнаружении видеорегистрирующего оборудования ДПС.
  3. Особенно часто с ложными срабатываниями предстоит сталкиваться автовладельцам, использующим машины в промышленных зонах.

Как сделать самодельный радар-детектор?

Если вы хотите сделать такое устройство в свой автомобиль, то вероятнее всего, у вас ничего не получится. Разумеется, соорудить прибор по схеме всегда можно, тем более, что ниже расположен нужный чертеж для этого. Но следует учитывать, что оборудование ДПС постоянно совершенствует и большинство радаров функционируют в импульсном режиме. Даже известные бренды не всегда могут определять такие устройства, а что говорить о гаджетах, сделанных своими руками? Тем не менее, если вам интересна эта тема, вы всегда можете попробовать.

Характеристика антирадаров

Если говорить конкретно об антирадарах, то оговоримся сразу — сделать антирадар своими руками у вас также не получится, только если у вас есть специальное оборудование для этого.

Приборы такого типа могут функционировать в разных режимах:

  • в режиме генерирования сильных помех в определенных частотах;
  • в режиме создания ответного импульса аналогичной частоты, но более мощного.

В любом случае, такие устройства активно воздействуют на функционирование как стационарных, так и передвижных радаров ДПС, препятствуя их нормально работе. Именно поэтому даже имея оборудование для изготовления антирадара, у вас ничего сделать не получится, без высоких технологий в этом вопросе не разобраться. Необходимо отметить, что если вы решили покупать антирадар, то у вас есть множество вариантов скрыть это устройство от сотрудника ДПС в салоне. Такой прибор может быть выполнен в виде машинки, как предмет интерьера, или быть установленным в зеркале заднего вида, вместе с видеорегистратором, как видно по фото (автор видео — канал AUTOLIGA).

Также следует отметить, что при покупке необходимо обратить внимание на то, что в девайсе должны стоять все нужные сигнатуры, благодаря которым будет определяться место расположения радаров. Несмотря на то, что такие гаджеты запрещены действующим законодательством, они активно эксплуатируются многими нашими соотечественникам. В результате функционирования прибора на полицейском радаре будет демонстрироваться совсем другая скорость, которая может значительно отличаться от реально. Либо же устройство просто заблокирует передачу сигнала и на полицейском радаре не будет никакой информации.

Плюсы и минусы устройств

Преимущество у таких устройств одно, но очень важное. Антирадары позволяют заблокировать сигнал ДПС, в результате чего водитель сможет избежать наказания за превышение скорости. Кроме того, в отличие от детектора, данный прибор может продемонстрировать неправильную скорость на радаре, в то время как детектор максимум, что сделает, это предупредит водителя.

Что касается минусов, то их несколько:

  1. Высокая цена, поскольку устройства такого плана более технологичны и в целом запрещены в РФ.
  2. Запрещены в России и во многих других странах. За использование таких гаджетов предусмотрена административная мера наказания.

Лазерные антирадары

Гаджеты такого плана мало чем отличаются от вышеописанных, однако их эксплуатация на данный момент является разрешенной во многих странах, в том числе в Российской Федерации. Однако, как утверждают специалисты, этот вопрос — дело времени, тем более, если учесть, что наше законодательство постоянно меняется (автор видео — Все обо всем).

Если говорить о принципе работы, то приборы лазерного типа также определяют полицейское оборудование и позволяют влиять на импульс радаров. Единственная разница заключается в том, что при создании импульса лазерные девайсы смещают частоту сигнала вниз. Соответственно, это позволяет снизить скорость, которая высвечивается на дисплее полицейского антирадара. А в реальности скорость может быть значительно выше.

Разумеется, такие приборы обладают преимуществами и недостатками, как и любые другие электронные девайсы, начнем с достоинств:

  1. Во время работы лазерные гаджеты не оказывают прямого воздействия на полицейское оборудование, стационарное или передвижное.
  2. Их эксплуатация не запрещена действующим законодательством.
  3. Как видно по фото, такие гаджеты также могут быть выполнены в самых разных корпусах, соответственно, их стильный дизайн позволит использовать их в салоне любого авто.
  4. При использовании лазерных устройств вероятность того, что вас оштрафуют за превышение скорости, приравнивается нулю. Благодаря четкой работе лазерных приборов полиция никогда не сможет вычислить потенциального нарушителя, особенно, если вы передвигаетесь в плотном потоке.

Что касается недостатков, то он у лазерных приборов один — это стоимость. Благодаря высокой технологичности гаджетов, их сборка требует немалых финансовых вложений, из-за этого цена на подобную электронику всегда высокая. Особенно, если учесть ее характеристики и особенности.

Фотогалерея

Больше фото этих устройств вы найдете ниже. Как видно из галереи, по внешним признакам разобрать, антирадар вы используете или радар-детектор, невозможно.

Цена вопроса

Если говорить о стоимости, то она может кардинально отличаться. К примеру, простые девайсы от производителя Prology или Fusion можно найти за относительно недорогую цену, которая может варьировать в районе 2300-2600 рублей. Приборы от производителей Supra и Neoline могут обойтись покупателям в районе 5-6 тысяч рублей, в зависимости от магазина. А если говорить конкретно об антирадарах, то как вы уже поняли, цена на такие гаджеты может быть в разы больше. И хотя они замаскированы под «детекторы», их стоимость может варьироваться от 17 до 45 тысяч рублей.

Видео «Что покупателю нужно знать об антирадарах?»

Ведущие этой передачи решили разобраться — действительно ли есть заговор между производителями антирадаров (авто — Максим Войкин).

Нужен ли вам радар-детектор? Если вы никогда не нарушаете Правила дорожного движения, обойдетесь и без него. Но даже у спокойного водителя бывают моменты, когда, вырвавшись из пробки, он машинально жмет на газ - наконец-то, мол! Вот здесь-то ему и пригодится суфлер, который вовремя и без лишних нервов подскажет: сбрось скорость, приятель!

Может ли современный радар-детектор (РД) быть таким спокойным подсказчиком? Или он способен лишь изводить водителя своими воплями по поводу и без? Вот это мы и решили выяснить.

ЧТО НУЖНО ВОДИТЕЛЮ?

Машины у нас динамичные, дорожная ситуация дрянная, а люди взвинченные. Поэтому свое основное требование к РД мы сформулировали так: он обязан вовремя сообщать водителю про отклонения от закона и молчать во всех остальных случаях.

Иными словами, если вы едете строго по правилам, РД вообще не должен обозначать свое присутствие, даже если радары с камерами развешаны на каждом дереве. А вот если водитель едет быстрее положенного, то предупредить его следует загодя, а не после того, как он попал на карандаш.

Для испытаний мы приобрели изделия восьми различных брендов с равным представительством - по два от каждого. Выбирали так, чтобы хоть одно из пары умело работать с GPS. Лучше, конечно, чтобы оба, но не все производители оказались к этому готовы. Разброс цен впечатляет: самые дешевые - изделия под марками «Шо-Ми» и «Сильверстоун» - стоили по 2500 рублей, а один из «вистлеров» потянул на 10 990 рэ.

В фотогалерее и таблицах РД расположены в алфавитном порядке.

ЗАЧЕМ НУЖЕН РАДАР-ДЕТЕКТОР С GPS?

А затем, что многие современные измерители скорости теоретически неуловимы. Взять ту же «Автодорию». Как ее поймаешь, если в ней вообще нет никакого радара? Висят камеры - одна за другой - и делают снимки, а секундомер фиксирует разницу между последовательными кадрами, помогая тем самым вычислить скорость машины. И никакого СВЧ-излучения.

Единственный выход - ориентироваться на карту с координатами подобных комплексов, что без GPS-модуля невозможно.

Есть и другая причина. Чтобы РД не вопил, когда не требуется, достаточно установить порог его срабатывания. Зачем пищать, если на спидометре 70 км/ч при разрешенных девяноста? Надо заставить прибор отслеживать скорость автомобиля и подавать сигналы только при превышении заданного порога. А как отследить скорость без GPS?

ЖЕЛАНИЯ И ВОЗМОЖНОСТИ

Приборы с GPS пытаются не говорить лишнего. Скажем, «RT-Пилот 21RS» позволяет задавать скоростные пороги (отдельно для города и для трассы), ниже которых радар-детектор молчит. Более того, почти все подобные изделия умеют менять чувствительность пропорционально скорости движения. Например, в городе, где много помех, автомобиль движется медленнее - и чувствительность радара автоматически притупляется, чтобы не вопить без умолку. В радар-детекторе «Супра DRSiG68VST» такой режим назвали «смарт». А «RT-Пилот 21RS» позволяет задавать порог переключения «город - трасса», например 80 км/ч. Полезно ли это? Не всегда! Стоит разок лихо разогнаться по проспекту, прибор сочтет, что город уже позади, и заснет до 100 км/ч, открыв дорогу штрафным санкциям. Так что полностью свалить все заботы на РД не удастся - надежнее самому нажимать на кнопочки.

И еще немного негатива. Например, выставлен правильный скоростной порог, водитель не превышает разрешенную скорость, но РД неожиданно просыпается и предупреждает, что впереди то ли «Стрелка», то ли ее родственник. Дело в том, что сообщает он не о пойманном сигнале радара, а об объекте из базы данных. Конечно, это не так раздражает, как постоянный писк, но все равно неприятно.

КАКОЙ РАДАР-ДЕТЕКТОР ЛУЧШЕ: НЮАНСОВ МАССА!

В идеале РД должен учитывать не только фактическую скорость машины, но и действующие на данном отрезке дороги ограничения. Висит знак «40» - предупреди меня, хоть в Москве, хоть в забытой богом деревне. Ведь навигаторы умеют это делать!

Цели ясны, задачи определены. Остается лишь грамотно объединить все таланты в одном устройстве. Желающие есть?

КАК ВЫСТАВЛЯЛИ ОЦЕНКИ

При оценке технических результатов сравнивали дальность обнaружения различных измерителей скорости (кроме «Автодории»). Минимально допустимый порог обнаружения приняли равным 150 м: по нашей шкале это 1 балл. Исключение сделали для лазера, который тщетно ловили до последнего метра. За максимальный результат ставили 5. Остальные баллы давали пропорционально дистанции обнаружения радара или лазера. Дискретность приближения к измерителю скорости - 100 м.

При испытаниях с комплексом КРИС мы решили усложнить задачу и выставили его так, чтобы стрелял не в голову, а в хвост. Теоретически такие радары обнаруживаться не должны, но нам очень захотелось поймать отраженный сигнал. Дорога была пустая, поэтому равенство условий по отражениям было соблюдено.

В случае с комплексом «Автодория», который обнаруживался только по базе данных, оценивали по 5-балльной шкале полноту получаемой информации. «Отличники» сообщали нам о въезде и выезде из зоны работы комплекса, а также показывали допустимую скорость. Мы снижали оценку за неумение показывать разрешенную скорость, а также за неспособность различить начало и конец контролируемого участка. Радар-детекторы №№ 1, 5, 8 и 9 не получили баллов, поскольку конструктивно лишены технической возможности обнаруживать такие комплексы из-за отсутствия GPS-модуля.

Пользовательские оценки по 5-балльной шкале в четырех номинациях выставляли эксперты - оценивались информативность, простота восприятия и т. п.
Средний балл по сумме всех оценок определил победителей в абсолютном зачете.
Оценки за соотношение цены и качества получили путем деления цены каждого РД на его итоговый средний балл: чем ниже полученное соотношение, тем более высокую оценку по 5-балльной шкале получало устройство. При подсчете использовали цену, действующую на момент приобретения изделия.
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА

Купленные радары помотались с нами по нескольким командировкам, побывали в Ульяновске, Пскове и Питере, познакомились с комплексами «Автодория» и уже привычными «стрелками». А мы морщились от тусклых экранов и неудобных меню, измеряли метры и километры, фиксировали ложные срабатывания, задавали вопросы специалистам… И смогли-таки выбрать приборы, которые проявили себя лучше других.

1. Mystery MRD-410VS, Филиппины

Ориентировочная цена , руб. 3120

По технике всё неплохо, но отсутствие GPS- модуля помешало войти в группу лидеров. Обнаружить лазерный измеритель скорости не смог. «Кордон» заметил чуть позднее лидеров. В конструкции применен разъем микро- USB. Выходит в рабочий режим оперативно.

ПЛЮС Хорошо читаемый экран. Удобный регулятор громкости. Третье место в номинации «Цена/качество»

МИНУС Сегодня без GPS трудно рассчитывать на лидерство

2. Mystery MRD-705GVS, Корея

Ориентировочная цена , руб. 4356

Хорошие технические показатели. Спокойно ловит практически всё, кроме лазера. Однако «Автодорию» фиксирует не лучшим образом, «забывая» сообщить про точку выхода из зоны контроля. Обновление программы трудностей не вызывает - всё просто и понятно; возможны настройки через персональный компьютер.

ПЛЮС Удобный регулятор громкости. Хорошая информативность

МИНУС Тусклый экран, на солнце почти ничего не видно. Процесс перепрошивки неудобен

3. Neoline X-COP 7500, Корея

Ориентировочная цена, руб. 5290

Отлично реагирует на всё, кроме лазерного луча. В зависимости от скорости движения может переходить из одного режима в другой, меняя чувствительность. Отключается при падении напряжения питания. В зоне действия «Автодории» указывает разрешенную скорость. Настройки трудно назвать удобными. Органы управления тоже не ахти.

ПЛЮС По технике - в группе лидеров. Оригинальная внешность

МИНУС Совсем не понравился экран: почти ничего не видно. Динамик на брюхе явно не подразумевает работы лежа на коврике: требуется кронштейн. Эргономика не из лучших

4. Neoline X-COP 8500, Корея

Ориентировочная цена , руб. 5790

Не смог увидеть лазерный измеритель, зато об остальных сообщил в числе первых. Отключается при понижении питания. Необычный дизайн не порадовал: экран виден плохо, а кнопки не нащупываются, поскольку скрыты под гибкой панелью полупрозрачного корпуса. Три светящихся элемента вводят в заблуждение: кнопок всего две! Позволяет в зависимости от скорости менять чувствительность. Можно выставить порог скорости, ниже которого оповещения не будет. Питание 12–24 В. В зоне действия «Автодории» пишет среднюю скорость. Очень неудобная регулировка громкости: чтобы убавить звук, надо сначала дойти до максимума…

ПЛЮС Технические показатели лучшие в тесте

МИНУС Слепой экран. Неудобное управление

5. RT Pilot 11R, Корея

Ориентировочная цена, руб. 6000

GPS-модуль здесь отсутствует. С управлением создатели перемудрили: интуитивно разобраться очень тяжело. Радары ловит средне, особенно «Стрелку», зато обнаружил способность - неожиданную и нестабильную - реагировать (парой писков) на луч лазера. Непривычный алгоритм работы с кнопками.

ПЛЮС Сумел-таки заметить лазерный измеритель скорости

МИНУС Завышенная цена, сложное управление

6. RT Pilot 21RS, Корея

Ориентировочная цена , руб. 10 000

Очень неплохое изделие, но пользоваться им сложно. Обновление неудобное, сокращения непонятные, набор кнопок нестандартный. Звук регулируется кнопками - неудобно. Радары ловит неплохо, хотя перед лазером спасовал. «Автодорию» заметил, но не пояснил, где границы зоны ее действия. Позволяет устанавливать пороги скорости для голосовых сообщений.

ПЛЮС Неплохая техническая начинка

МИНУС Совсем непривлекательная цена. Пользоваться неудобно

7. Sho-Me G-800 STR, Корея

Ориентировочная цена , руб. 4750

Экран отличный. Ловит почти всё. Богатый набор настроек: можно отслеживать максимальную скорость, отключать звук при низкой скорости, переходить в режим пониженной чувствительности с отключением поиска ряда радаров, сопоставлять скорость движения с лимитом по базе данных и т. п.

ПЛЮС Лучшее изделие теста в абсолютном зачете (технические результаты плюс пользовательские характеристики), а также по каждой из его составляющих

МИНУС Лазер этот РД все же не заметил

8. Sho-Me STR-525, Корея

Ориентировочная цена, руб. 2500

GPS эта модель не поддерживает. Всё остальное очень хорошо: прибору не поддался только лазер. Удобная эргономика, хороший дисплей, привлекательная стоимость. Кстати, подобные приборы начинают работать практически сразу после включения - без разминки.

ПЛЮС Лучшее изделие теста по соотношению цены и качества

МИНУС Без GPS сегодня ездить тяжело

9. Silver Stone F1 X330ST, Корея

Ориентировочная цена, руб. 2500

GPS-модуль здесь не предусмотрен, поэтому увидеть «Автодорию» прибор, конечно же, не мог. Остальное хорошо: успешно отловил все радары, кроме лазерной «Лиры». Работать начинает почти сразу - без размышлений и завываний ни о чем.

ПЛЮС Дешево и работоспособно. Вице-чемпион в номинации «Цена/качество»

МИНУС Отсутствие GPS-модуля

10. Silver Stone F1 Z77 Pro, Корея

Ориентировочная цена , руб. 4750

Конкретно у этой модели оказался голубой экран, который по читаемости уступает аналогичному белому. В остальном параметры примерно те же, что у прибора № 7. Вошел в группу лидеров по технике, обнаружив все измерители, кроме «Лиры». Его несложно заставить молчать, когда надо: настройки позволяют задавать различные пороги срабатывания.

ПЛЮС Недорого и при этом очень удачно. Лидер по техническим показателям. Второе место в абсолютном зачете

МИНУС Не видит лазер

11. Street Storm STR-7010GPS, Корея

Ориентировочная цена , руб. 6000

Обновление несложное: скачал из Интернета архив, а дальше - по инструкции. Можно выставить порог скорости, отключающий оповещение. Помехоустойчивость не ахти. Информация отображается не самым понятным образом. В разных режимах один и тот же символ меняет месторасположение.

ПЛЮС Хорошая эргономика - от управления до представления информации

МИНУС Неэффектная внешность. Отказался ловить «Лиру» и «Стрелку». Очень долгий старт

12. Street Storm STR-9520ЕХ, Корея

Ориентировочная цена , руб. 8900

Глядя на коробку, невозможно догадаться о наличии GPS-модуля: нужно лезть в инструкцию. Предусмотрена регулировка порога скорости. Обновление на сайте производителя простое и понятное. Показатели скорости и дальности меняют свое положение, а идентификация цифр вызывает сложности. Частенько выдает ошибочные сообщения о лазере. Неудобная инструкция.

ПЛЮС Хорошо освоил специальность

МИНУС Очень дорого. Меню скромное. Невзрачный внешний вид

13. Supra DRS-iG55VST, Корея

Ориентировочная цена , руб. 3950

Очень богатый набор настроек срабатывания звукового оповещения. Процедура обновления через компьютер практически образцовая. По технике - в лидерах, а вот корпус подкачал: пафосно-восточное изделие смотрится не очень. И в стекле бликует. Размещенный на пузе динамик - не лучшее решение.

ПЛЮС Технические характеристики - максимальные в тесте. Очень удобное обновление через компьютер. Адекватная цена. Третье место в абсолютном зачете

МИНУС Дизайн корпуса портит общее впечатление

14. Supra DRS-iG68VST, Корея

Ориентировочная цена , руб. 4300

Еще один почти отличник: не заметил только «Лиру» с ее лазерным лучом. Хвалить есть за что: обновление очень удобное, а многочисленные настройки порогов срабатывания позволяют приспособить изделие под себя. Но не без изъяна: корпус смотрится дешево и постоянно отражается в ветровом стекле. И транслирование информации из базы данных при активированных порогах срабатывания явно излишне.

ПЛЮС Верхняя ступень пьедестала по техническим показателям. Третье место в абсолютном зачете

МИНУС Внешний вид несколько отпугивает

15. Whistler Pro-99ST Ru, Филиппины

Ориентировочная цена , руб. 10 990

Единственный бренд в тесте, который пусть нестабильно, но реагирует на луч лазера. Солидная внешность, хороший дисплей, неплохое меню выбора устройства на сайте. Можно выставить порог начала звуковых оповещений. Но сама программа обновления примитивная и относится только к базе данных. Много ложных срабатываний. Позже других замечает «Стрелку», «Кордон», КРИС. «Робот» заметил «лицом к лицу»! «Автодорию» видит как точку, не подсказывая водителю протяженности зоны контроля. Цена самая высокая в тесте.

ПЛЮС Учуял луч лазера за 200 м, хотя и с трудом. Хороший экран. Солидная внешность

МИНУС Очень высокая цена. Неудобный регулятор громкости. Поздно замечает наиболее распространенные радары. Самое плохое соотношение цены и качества

16. Whistler 559ST Ru, Филиппины

Ориентировочная цена, руб. 6990

Применен разъем микро-USB. Регулятор громкости удобный, дисплей яркий. Смог заметить лазер с 200 м, хотя и с трудом. Предусмотрен порог ограничений звуковых сообщений, но диапазон узкий: всего до 40 км/ч. На сайте всё удобно, но программа обновления относится только к базе данных. Корпус смотрится солидно. «Автодорию» прибор видит как набор отдельных точек без начала и конца. Много ложных срабатываний. Очень поздно замечает «Стрелку», «Кордон» и КРИС. А «Робот» увидел почти вплотную.

ПЛЮС Хорошая эргономика. Смог увидеть лазер, хотя и с трудом

МИНУС Поздно видит массовые радары. Низкая помехоустойчивость

Итоги таковы.

Номинация «Технические возможности»

1–6: Neoline X-COP 7500 (№ 3), Neoline X-COP 8500 (№ 4), Sho-Me G-800 STR (№ 7), Silver Stone F1 Z77 Pro (№ 10), Supra DRS-iG55VST (№ 13), Supra DRS-iG68VST (№ 14) - по 4,43 балла

Номинация «Цена/качество»*

1. Sho-Me STR-525*(№ 8) - 5,00 балла

2. Silver Stone F1 X330ST (№ 9) - 4,98 балла

3. Mystery MRD-410VS (№ 1) - 4,76 балла

*За счет более низкой цены в лидерах оказались модели без функции GPS.

Номинация «Абсолютный зачет»

1. Sho-Me G-800 STR (№ 7) - 4,45 балла

2. Silver Stone F1 Z77 Pro (№ 10) - 4,36 балла

3. Supra DRS-iG55VST (№ 13) и Supra DRS-iG68VST (№ 14) - по 4,27 балла

О том, как выставляли оценки, рассказано выше Что касается фирменного знака «Выбор ЗР», то мы решили отметить им РД № 7 - Sho-Me G-800 STR. Адекватная цена, лидерство по технике, простое управление, хорошая эргономика - вот наши аргументы.

Статья о том, как выбрать радар-детектор. Виды устройств и принципы их работы. Важные параметры выбора. Полезные советы. В конце статьи - видео рейтинг радар-детекторов 2016 года.

Содержание статьи:

Автомобильный радар-детектор давно уже вошел в «джентльменский набор» каждого уважающего себя автолюбителя, тем более, что сам факт раннего предупреждения водителя о присутствии на дороге сотрудников ДПС с определителем скорости ничуть не противоречит российским законам. Поэтому приобрести такой прибор вполне легально может любой желающий гражданин России.

Чем отличается радар-детектор от антирадара


Многие ошибочно называют радар-детектор антирадаром и наоборот, хотя на самом деле это два совершенно разных устройства с разным назначением.

Необходимо знать, что антирадар – это активнодействующий прибор, способный за счет мощного сигнала, искаженного модуляцией, подавлять излучения радаров сотрудников дорожно-патрульной службы. На территории России использование таких приборов запрещено по вполне понятным причинам. Нарушение карается ощутимым штрафом и конфискацией самого устройства.

А радар-детектор – это всего лишь обыкновенный приемник, который используется пассивным образом: он лишь фиксирует появление на дороге полицейского радара и информирует об этом водителя, что, как уже было сказано, не идет вразрез с российским законодательством.

Принцип работы и возможности


Радар-детектор функционирует следующим образом. Радар сотрудников ДПС излучает в сторону движущегося автомобиля радиосигнал, который, отражаясь, возвращается и предоставляет полицейскому информацию о скорости движения транспортного средства.

Радар-детектор в свою очередь улавливает этот сигнал на определенном расстоянии и информирует об этом водителя. Для автолюбителей это достаточно важная услуга, поскольку предоставляет им реальный шанс избежать известных объяснений с сотрудниками ДПС, которые могут закончиться штрафом.

И еще один не менее важный нюанс: радар-детектор обычно срабатывает несколько ранее того момента, в который сотрудник ГИБДД успеет зафиксировать скорость автомобиля. В результате водитель сохраняет нервы и деньги, да и работники ДПС чувствуют себя спокойнее. Поэтому каждому водителю есть смысл иметь такой замечательный прибор.

Разновидности конструкций


Разберем различия радар-детекторов по конструктивным особенностям. Современный рынок располагает следующими видами такого рода детекторов:
  • детекторы обыкновенные (моноблок, представляющий собой обособленное устройство);
  • комплект для раздельного монтажа (состоит из нескольких блоков);
  • встроенные приборы (могут устанавливаться в зеркало заднего вида или в видеорегистратор).
Среди всех перечисленных конструкций самым популярным считается моноблочный детектор. Не потому, что он по техническим характеристикам превосходит своих собратьев – это вряд ли, а поскольку используется он весьма просто.

Установка такого радар-детектора не займет у вас много времени. Эти радары являются портативными и по размеру не превышают сигаретную пачку. Крепится прибор при помощи присосок, что дает возможность установить его на лобовом стекле.


Вторая разновидность детекторов говорит сама за себя – устройство включает в себя радарный блок и экран с индикатором. Эти части монтируются отдельно друг от друга. Экран с индикатором, разумеется, помещают в кабине машины, а вот установку самого радара лучше хорошо продумать.

Дело в том, что в некоторые автомобили вставлены атермальные стекла. Такие стекла имеют металлизированную пленку, которая будет препятствовать прохождению сигнала излучения и этим сводить на »нет» действие детектора.

Третий тип этих устройств наименее востребован (это детекторы, которые встраиваются в видеорегистратор или в зеркало заднего вида). Казалось бы, такая установка весьма удобна – дает экономию места, но все дело в том, что слишком малый размер таких детекторов уменьшает количество функций и ощутимо снижает качество работы устройства.

Итак, если вы решили приобрести для себя такой прибор, вам необходимо определиться с оптимальной для вас конструкцией из тех, которые мы перечислили.

Диапазон частот


Радары на территории Российской Федерации функционируют на следующих частотах:
  • диапазон X (10525 Мгц);
  • диапазон Ku (13450 Мгц);
  • диапазон K (24150 Мгц);
  • диапазон Ka (34700 Мгц);
  • лазер (лазерные волны).
Современные радар-детекторы поддерживают диапазон X, который на сегодняшний день уже устарел. Наиболее ходовыми являются диапазоны K и Ka, а также устройство обнаружения лазерных волн.

Надо сказать, что некоторые полицейские радары могут еще активировать коротковолновые импульсы в режиме РОР, но, к сожалению, большинство детекторов реагируют на эти импульсы как на обычные помехи.

При выборе радар-детектора стоит обратить внимание на очень полезную опцию, которая заключается в возможности избирательного отключения диапазонов. Эта опция оказывает весьма благоприятное влияние на функционал изделия и его оперативность, а также сводит к минимуму количество ложных сигналов.

Распознание радаров «Стрелка-СТ»


Полицейские радары «Стрелка-СТ» заслуживают отдельного внимания. Это довольно коварные устройства, поскольку их излучение простые радар-детекторы не замечают вообще. Некоторые детекторы могут реагировать лишь на инфракрасный излучатель «Стрелки», но вот сигналы видеокамеры они не воспринимают.

Так какой же радар-детектор способен поймать «Стрелку»? Ответ однозначен: сегодня распознать «Стрелку» имеют возможность только приборы, снабженные GPS-приемником, или, иначе говоря, GPS-информатором.

Этот GPS-детектор располагает специальной базой данных, предоставляющей сведения о месте расположения «Стрелки». Когда автомобиль подъезжает к такому месту, детектор заранее подает соответствующий сигнал. Базы данных расположения видеокамер «Стрелки» водитель всегда может обновить через Интернет.

Итак, автолюбителям следует помнить, что обнаружить «Стрелку» может только детектор с функцией GPS-приемника. Для всех иных радар-детекторов «Стрелка» остается неуловимой.

Чувствительность


Чувствительность радар-детектора имеет решающее значение в работе устройства. Именно степень чувствительности позволяет определять дистанцию от автомобиля до полицейского радара: если чувствительность детектора высокая, он своевременно обнаруживает излучение радара авитоинспекции, предоставляя водителю время для установления нужной скорости.

Чувствительность детектора должна быть достаточно высокого качества, чтобы реагировать как на визуальном уровне, так и в радиочастотном диапазоне.

Смежная с чувствительностью характеристика радара-детектора – избирательность. Именно она дает возможность детектору отличить сигнал радара автоинспекции от постороннего шума и от радиопомех. Разумеется, посторонние шумы полностью ликвидировать нельзя, но хороший детектор при этом ложные тревоги сводит к минимуму.

Полезные опции


Для тех автолюбителей, которые недостаточно знакомы с этим устройством, полезно будет узнать о существовании следующих полезных функций радар-детектора:
  • оперативная обработка данных (имеет место при установленном мощном микропроцессоре);
  • автоматическое приглушение. Довольно интересная опция: предупреждающий сигнал после срабатывания постепенно снижает свою громкость и затем полностью отключается;
  • режим понижения яркости экрана – для того, чтобы не привлекать внимание в ночное время суток.

Дизайн устройства


Выбирая для себя радар-детектор, нужно иметь в виду, что это устройство вы будете прикреплять к ветровому стеклу, и поэтому оно постоянно будет в поле вашего зрения. Поэтому старайтесь выбирать такие модели, которые своим дизайном радовали бы глаз и были бы приятны на осязание.

Популярные модели радар-детекторов


Какой радар-детектор выбрать? Среди всех стран-производителей по качеству этих лидируют американские компании. Надо сказать, что львиная доля всех детекторов, продающихся в России, изготовлена в Соединенных Штатах. Рассмотрим несколько моделей в отдельности.
  1. Whistler – довольно известная американская фирма. Детекторы ее производства имеют один существенный недостаток - высокую цену. Увы, за качество нужно платить, и эта плата составляет от 3 до 5 тысяч рублей. А иные изделия могут оцениваться и в 10 тысяч рублей. Но оно того стоит. Профессиональные аналитики утверждают, что эти детекторы являются одними из самых лучших по надежности и точности фиксации сигнала. Помимо всего, этот радар-детектор способен информировать водителя о любых движениях и препятствиях на трассе.
  2. Sho-me . Эта модель корейского производства. Этот бренд очень популярен. Главное его преимущество в том, что ценовой выбор довольно велик. В ассортименте этой фирмы можно найти детектор и за две тысячи рублей. Хотя, про качество, конечно, забывать не стоит. Кстати, эти детекторы прекрасно адаптированы к российским полицейским радарам, что немаловажно.
  3. Cobra – и опять США. Радары-детекторы этой известной американской фирмы славятся хорошей функциональностью и долговечностью. Стоимость этих аппаратов начинается от 2 тысяч рублей, что тоже нисколько не огорчает.
  4. Stinger и Crunch . Эти две марки производит одна фирма. Модели отличаются высокой надежностью и большими функциональными возможностями. Ну, и, соответственно, цена у таких радар-детекторов тоже немаленькая – от 7 тысяч рублей. Разумеется, это дорого, но если вам позволяют финансы приобрести это изделие, то вы никогда об этом не пожалеете. Эти приборы различают довольно большое количество сигналов, что гарантирует своевременное оповещение.
  5. Valentine One . А это уже ее величество элита! 25 тысяч рублей – цена, конечно, запредельная для такой продукции, но если вы не пожалеете этих денег, это будет ваш самый лучший выбор. Радар-детекторы этой компании уже многие годы признаются самыми лучшими. Для них не существует помех, и полицейские радары они легко фиксируют даже сквозь непроходимую шумовую завесу.


Самый главный наш совет: выбирайте аппарат только производства известных компаний, которые зарекомендовали себя наилучшим образом. Не гонитесь за дешевизной. Если дешевый детектор не будет фиксировать излучения полицейских радаров, то деньги будут потрачены впустую, пусть и небольшие. Покупайте детекторы в надежных фирменных магазинах, где вместе с изделием вы получите гарантию хорошего качества.

Категорично отказывайтесь покупать антирадар, если таковой вам предлагают купить. Помните, что эти аппараты запрещены российским законодательством. В противном случае вы можете лишиться и денег, и устройства, да еще и штраф заплатите.

В выборе радар-детектора руководствуйтесь нашей статьей, а также рейтингом этих изделий в Интернете. Успеха вам и безопасной дороги!

Ах, граждане автомобилисты, несущиеся на своих авто по дорогам родной страны, колесящие автобаны и магистрали, узкие улочки провинциальных городов и широкие проспекты мегаполисов. И какой же русский не любит с ветерком прокатиться на своём авто, выжав всю мощь из своего железного коня. Наверняка каждый из автомобилистов, хоть раз, да попадал под прицел бдительного сотрудника «ГИБДД», стоящего с радаром в руке, не говоря уже о стационарно установленных камерах слежения, которых в последнее время становится с каждым днём только больше. И сколько раз вы потом сами себя отчитывали, держа в руке очередную штраф-квитанцию, за то, что вовремя не приобрели «антирадар». Сегодня мы поговорим о радар-детекторах и антирадарах.

Для начала давайте определимся, в чём же различие между, радар-детектором и антирадаром. Вы наверняка почти сразу подумали, что разницы нет, но вы ошибаетесь, разница есть и довольно существенная. Стоит отметить, что в народе антирадаром ошибочно принято называть радар- детектор, подразумевая под этим одно и то же. Но не тут-то было. Принцип действия радар-детектора заключается в том, что он принимает сигналы в определённом диапазоне, сигнализируя (сообщая) водителю о приближении к радару ГАИ. Антирадар же, приняв сигнал радара ГАИ, посылает встречный, более мощный сигнал, тем самым подавляя радар ГАИ, создавая помехи, вследствие чего, радар ГАИ просто не может зафиксировать вашу номинальную скорость, а выдаёт совершенно иные данные. То есть, например, если вы движетесь со скоростью 150 км/час, радар ГАИ будет показывать 40 км/час, данные величины вы, кстати, можете изменять сами, в меню антирадаров такая функция предусмотрена.

По этой причине во многих странах, в том числе и России, подобные устройства (антирадары) запрещены и в свободной продаже их нет! Так что если вы где-то всё-таки сможете достать подобный «приборчик», будьте готовы к тому, что придется понести административную ответственность с конфискацией устройства!

Радар-детектор же, является разрешённым устройством и находится в свободной продаже без каких-либо ограничений. Купить его можно практически в любом магазине, специализирующемся на подобной электронике. Сразу возникает вопрос, купить то можно, но какой! Есть множество фирм производящих радар-детекторы, множество марок, брендов и моделей, как эконом класса, так и VIP, отличающиеся друг от друга по функциональности, и, конечно же, стоимости.

При покупке радар-детектора, изначально нужно выяснить у продавца, адаптировано ли устройство для использования в России. Хотя, безусловно, абсолютно большая часть предлагаемого товара приспособлена для использования в нашей стране, но могут и подсунуть какой-нибудь «левак», хотя это скорей обусловлено местом, где вы приобретаете эту вещь. Одни из самых популярных брендов продаваемых в нашей стране это, несомненно: Stinger, Whistler, Beltronics, Inspector, Cobra. Перечисленные выше радар-детекторы адаптированы для работы в России, странах СНГ, а так же Европы. Они способны обнаруживать все существующие виды радаров ГИБДД, работая в диапазонах X, K-Superwide, K-Puls, K-Hyper, Ka-Superwide. Поддержка спецификации POP в диапазонах «Ka, X и K», даёт возможность улавливать импульсы сигналов дорожных радаров, даже самых последних разработок. К примеру, новейшее решение дисплея Threat Display, радар-детектора Beltronics RX65i позволяет отображать и отслеживать сразу несколько сигналов, выдавая их параметры.

Разные виды и модификации радар-детекторов различаются по диапазонам частот, в которых они работают, чувствительностью улавливаемого сигнала. Так же в зависимости от модели — световым или звуковым сигналом предупреждения, ну и разумеется ценой в зависимости от производителя. К примеру, у отечественного производителя цена стартует с отметки 1400 рублей и выше, иностранного производителя — от 2600-2800 рублей и выше. А вот китайские можно найти «в подземном переходе» за 800 рублей, хотя качество таких устройств остаётся под вопросом, как и многое другое в принципе.

Выбирая радар-детектор, так же не забудьте спросить у продавца о пеленге устройства. Лучше всего, чтобы пеленг был на 360° градусов (бывают и меньше), это позволит обнаруживать вам радары ГИБДД, как спереди, так и сзади, например, когда сзади не заметно для вас пристраивается автомобиль ГИБДД с включённым радаром. Последние модели радар-детекторов оснащаются функциями голосового оповещения и системами шумоподавления, для предотвращения ложных срабатываний, что немаловажно.