Что должен знать и уметь дизайнер. Что должен и что не должен клиенту дизайнер: рассказывает профи. Преимущества и недостатки направления «дизайн»

На сегодняшний день многих молодых людей интересует вопрос о том, как стать дизайнером интерьера, с чего начать. Эта профессия стала популярной сравнительно недавно. Но сегодня услугами талантливых в этом деле людей пользуются очень часто.

Общие сведения о профессии

Дизайнер проектирует внешний вид дома, выбирает мебель, сочетает цвета. Настоящий специалист способен сделать из ничем не примечательной квартиры шедевр. Часто люди говорят, что у тех, кто выбрал эту профессию, нет шансов реализовать себя. Это ложное мнение. Если человек предан своей мечте, если его тянет к дизайнерскому искусству и он умело борется с собственной ленью, то его непременно заметит и оценит общество. Вслед за положительной оценкой идут отличные заработки. Если вы сказали себе: «Хочу стать дизайнером интерьера. С чего начать?» - давайте изучим все тонкости этой профессии.

Недостатки дизайнерского искусства

Как и у любого другого занятия, у профессии дизайнера есть определенные недостатки, с которыми вам придется столкнуться, если вы хотите посвятить этому свою жизнь. Обдумайте заранее, готовы ли вы преодолевать препятствия на пути к достижению своей цели. Приготовьтесь к таким минусам:

  • Вы далеко не сразу сможете купаться в лучах славы, выполняя дорогостоящие заказы. Придется поработать себе в убыток, чтобы добиться признания и обзавестись выгодными клиентами.
  • Чтобы к вам обращались люди, у вас должны быть определенные связи. Пройдет много времени, прежде чем вы сможете обзавестись достойными партнерами, которые продадут клиенту качественную мебель и строительные материалы.
  • Первое время вы можете испытывать сильную нехватку денег, ведь мало кто рискнет платить большие суммы новичку.
  • Вам придется освоить основы психологии и поработать над устойчивостью нервной системы, ведь часто клиенты не соглашаются со взглядами дизайнера.
  • Если вы взялись выполнять определенный проект, то вам придется довести его до конца. Клиентов не интересует ваше состояние здоровья или особые семейные причины, из-за которых срывается заказ.
  • Современное дизайнерское искусство не обходится без знания компьютерных программ. На их освоение уйдет приличное количество времени.
  • Прежде чем вы станете известным, пройдет не один год.

Итак, если вы решили, что справитесь с этими трудностями, поговорим о том, как стать дизайнером интерьера. С чего начать? В первую очередь вам нужно воспитать в себе определенные качества характера.

в себе воспитать

Дизайнер интерьера, обучение на которого невозможно без определенных черт характера, должен обладать такими личными особенностями:

  • Наличие вкуса, и креативный подход к любому начинанию.
  • Желание работать постоянно и много, наличие терпения.
  • Желание общаться с любыми людьми, выполнять пожелания клиента, даже если его идея кажется вам плохой.
  • Способность презентовать свой проект, рассказать о нем во всех красках.
  • Умение сочетать любые цвета и фигуры и создавать из деталей единое целое.

Если вы считаете, что все эти пункты - о вас, поговорим о приятной стороне профессии, а именно о карьерном росте.

Возможности карьерного роста

Помните, что очень тяжело продвинуться по карьерной лестнице, если вы - работник без связей. Если вы интересуетесь, как стать дизайнером интерьера, с чего начать, то сначала обдумайте, готовы ли вы много и практически бесплатно работать, чтобы обзавестись определенным кругом клиентов. Вам придется создать собственное портфолио. Чтобы стать успешным дизайнером на пике славы, вам понадобится:

  • Получить специальное образование. Если вы хотите стать дизайнером интерьера без образования, вам придется еще сложнее.
  • Обзавестись красочным портфолио.
  • Научиться работать в специальных компьютерных программах.
  • Выучить несколько иностранных языков.
  • Выполнить несколько объемных и дорогостоящих проектов.
  • Получить хорошие рекомендации от крупных заказчиков.

Подготовьтесь к тому, что у вас будут определенные обязанности и не всегда они будут связаны с творчеством.

Обязанности дизайнера интерьеров

Когда вы задумываетесь, что нужно, чтобы стать дизайнером интерьера, вспомните о непосредственных обязанностях и о том, готовы ли вы их выполнять. Это первый шаг на пути к освоению профессии. Итак, в ваш круг обязанностей входят:

  • Как работа над объемными заказами, так и доработка проектов после других специалистов.
  • Подчинение всем требованиям клиента.
  • Снятие мерок с помещения и его частей, создание макетов под эти мерки.
  • Работа с 3D-моделированием.
  • Выбор всех мелких деталей, дополняющих интерьер помещения.
  • Расчет будущих финансовых затрат на проект.
  • Работа с людьми, принимающими участие в благоустройстве помещения, контроль их деятельности.
  • Внесение изменений в план работы, если возникнут непредвиденные ситуации.

Только на первый взгляд кажется, что это легкие обязанности. Выполнять их каждый день трудно морально и физически.

Как проходит реализация проектов

Мы разобрали, как проходит работа дизайнера в целом. Реализация каждого отдельного проекта выглядит примерно так:

  • Встреча с клиентом, формирование первого впечатления.
  • Обсуждение задания, всех его деталей и сроков.
  • Посещение помещения, над которым предстоит работа, фотографирование его частей, работа над рисунками и чертежами.
  • Оформление внешнего вида помещения в рисунках.
  • Сопоставление всех рисунков и чертежей, устранение неполадок.
  • Обсуждение результата с заказчиком.
  • Постоянный контроль над внедрением вашего проекта на практике.

И помните, что на любом из этих этапов клиент может остановить работу и потребовать все переделать. К этому тяжело подготовиться морально, но с подобным явлением сталкивался практически каждый дизайнер.

интерьера: с чего начать

Итак, если вы решили, что хотите быть дизайнером, то для вас открылись два пути достижения цели. Первый и более легкий из них - это получение специального образования или окончание профильных курсов. Если вам это по карману, то ваше обучение будет проходить по такому плану:

  1. Вы сдаете тест на профессиональную ориентацию.
  2. Если у вас за плечами нет художественной школы, ее нужно окончить.
  3. Вы создаете портфолио из собственных рисунков и на его основе поступаете в вуз.
  4. Вы учитесь в университете добросовестно и с энтузиазмом.
  5. Пока вы обучаетесь, вам придется самостоятельно освоить основы работы за компьютером в выучить несколько иностранных языков, начинать поиск первых клиентов, создавать себе положительную репутацию, учиться у уже состоявшихся специалистов, следить за новыми тенденциями в вашем деле.

Если вы окончите вуз, у вас появится много шансов поработать по специальности, ведь хорошие университеты предоставляют выпускникам такую возможность. Но если у вас нет финансов для получения образования, то изучите, как стать дизайнером интерьера самостоятельно.

Как стать дизайнером без получения специального образования

Несмотря на то что на самостоятельное обучение не потребуется серьезно тратиться, этот вариант требует от вас упорной и долгой работы. Кроме того, ваша судьба во многом зависит от удачного стечения обстоятельств.

Итак, дизайнером интерьера, если вы решили выучиться самостоятельно? План действий таков:

  • Изучите дизайнерский архитектурный процесс.
  • Получите основы знаний о строительстве.
  • Изучите современные дизайнерские компьютерные программы.
  • Изучите основы дизайна освещения.
  • Выучите теорию культуры и искусства.
  • Поработайте над знаниями в области бухгалтерского и финансового учета.
  • Изучите всевозможные способы проектирования.

Чтобы освоить эти навыки и получить специальные знания, берите в библиотеке соответствующие учебники или прибегайте к помощи Интернета. Чтобы вы начали реализовываться, вам нужно найти первого заказчика.

Но если вам удалось найти клиента, не думайте, что сложные моменты остались позади. В дизайнерском искусстве самая трудная работа начинается после обучения.

Где искать заказы

Когда вы получите все необходимые навыки, вам предстоит выполнить нелегкую работу по поиску первого заказчика. Чтобы найти клиента, воспользуйтесь одной из этих возможностей:

  • Прорекламируйте себя в нескольких газетах или журналах.
  • Рассказывайте о себе как можно чаще. Новости о вас разойдутся в обществе очень быстро.
  • На специальных сайтах поместите свое резюме.
  • Создайте собственный сайт, посвященный вашей деятельности. Разместите на нем портфолио.
  • Раздавайте креативные флаеры, посвященные вашей работе.
  • Обратитесь к близким и дальним родственникам с просьбой поискать вам клиентов.
  • Обратитесь в крупные и мелкие фирмы. Возможно, им нужен дизайнер на постоянную работу.
  • Обойдите известные вам кафе, рестораны или магазины с предложением сотрудничества.

Первое правило при реализации себя как профессионала заключается в том, чтобы не сидеть без дела. Настойчивость и терпение - это ваши главные козыри, которые в сочетании с широкой базой знаний приведут вас к успеху.

И напоследок еще немного полезной информации. Что надо, чтобы стать дизайнером интерьера, кроме получения Ознакомьтесь со списком рекомендаций от состоявшихся специалистов:

  • Поймите, что у вас практически нет права на ошибку в реализации любого проекта. Испорченную репутацию трудно восстановить.
  • Не бойтесь обращаться за советом к более профессиональным коллегам.
  • Повышайте квалификацию посредством тренингов, семинаров или практических занятий.

Помните, что при желании можно добиться абсолютно любой цели. Успехов!

Как понять, стоит ли становиться дизайнером? На что стоит обратить внимание при выборе этой профессии? Как выбрать учебное заведение? Задали эти вопросы Степану Бугаеву, основателю студии «Точка дизайна» и стартапа Flatplan, куратору направления «Дизайн интерьера» Школы дизайна НИУ ВШЭ.

Если человек хочет стать дизайнером, на наличие каких качеств в себе ему стоит обратить внимание?

Очень важно, чтобы человек, захотевший стать дизайнером, ощущал в себе внутреннюю потребность что-то постоянно улучшать, оптимизировать. Думаю, это одно из важнейших личностных качеств для дизайнера интерьера. Кроме того, важно быть внимательным к деталям: ведь иногда даже маленькая ошибка в чертеже может в будущем стоить большого количества денег и потраченного времени.

Если какие-то "противопоказания" к этой профессии? Например, если человек нетерпимо относится к правкам и недостаточно стрессоустойчив, ему стоит отказаться от идеи стать дизайнером? Или необходимые качества могут сформироваться в процессе обучения и работы?

Конечно, если выбор профессии – это неуверенный эксперимент, то каждая небольшая трудность будет поводом свернуть с намеченного пути. Однако, есть некоторые качества, которые могут особенно насторожить. К примеру, если вы чувствуете в себе неспособность принимать конструктивную критику или не готовы мириться с тем, что у других людей вкус и видение может отличаться от вашего – то это поводы поработать над собой.

Самолюбование своими проектами тоже не будет способствовать профессиональному росту. Надо постоянно напоминать себе, что дизайн все-таки делается для людей. А потому необходимо уметь находить баланс между тем, что нравится вам и тем, что хотят видеть заказчики. Если же вы долгое время его не находите – это может стать серьезной преградой на пути к успеху. А вот стресса в работе дизайнера не так много, по сравнению, например, с профессией врача. Скорее, больше решаемых задач, чем стрессовых ситуаций.

Стоит ли идти учиться на дизайнера, не имея четкого представления о том, как и где ты сможешь зарабатывать?

Получать образование в сфере дизайна интерьера можно по разным причинам. К примеру, если у вас есть своя квартира: вы хотите оптимизировать это пространство и самостоятельно разработать его стилистическое решение. Или, например, вам интересна сама тема дизайна, и вы хотите лучше ориентироваться в этой области.

Если же вы стремитесь стать профессионалом, но пока не вполне понимаете, как устроена бизнес-среда в дизайне, лучше всего пойти учиться к преподавателю-практику. Хорошо, если это будет опытный дизайнер, или эксперт, который входит в профессиональную среду и, основываясь на своём опыте, сможет рассказать вам, как она устроена.

Какое образование для дизайнера вы считаете необходимым, базовым?

Профессионал должен ориентироваться в теории дизайна, быть знакомым с историей развития и канонами стилей, понимать базовые конструктивные особенности здания и иметь представление о правилах проектирования инженерных систем.

Используя мебель, светильники, декор или отделочные материалы в своих проектах, дизайнер не должен действовать вслепую. Нужно хорошо понимать предмет какого производителя вы используете, кто из дизайнеров работал над его созданием, и всегда уметь квалифицированно объяснить свой выбор клиенту. Чтобы это сделать, вам также потребуется умение представить свои идеи: с помощью скетча, коллажа, 3D-визуализации или другого авторского способа. В любом случае какую-то из этих техник необходимо освоить, также, как и программы для создания чертежей, без которых не обойтись. Уметь рисовать – тоже важно. Этот навык и умение видеть перспективу - сильно отличают настоящего дизайнера от простого организатора.

А ещё любой профессионал в этой сфере должен не терять своего любопытства по отношению к миру, уметь взаимодействовать с ним и не переставать учиться. Нужно постоянно расширять свой кругозор, быть в курсе главных тенденций и даже иметь представление о базовых инструментах self-брендинга и PR.

Есть ли шанс того, что образование плохо повлияет на начинающего специалиста? По аналогии с тем, как говорят про начинающих актеров, что их "ломают" в театральных школах?

Если ваш преподаватель «плавает» в теме, а знания подаются разрозненно, хаотично и мало применимы на практике – то, вероятно, такого образования для успешного старта карьеры будет недостаточно. А ведь в любой профессиональной дисциплине очень важны первые шаги. К примеру, если вам, как футболисту неправильно «поставили удар» - скорее всего, в будущем по воротам вы попадать не будете. Также и для дизайнера важны те базовые знания и навыки, которые он приобретает в учебном заведении. Именно поэтому так важно серьезно подойти к его выбору.

Как выбрать образовательное учреждение?

В первую очередь, стоит познакомиться с разными учебными программами, изучить их и понять, на чем в том или ином курсе делается акцент (например, на теории или на практических кейсах). И уже потом выбирать институцию в зависимости от ваших потребностей. Обратите внимание на преподавательский состав, оцените профессиональный опыт кураторов и то, насколько хорошо они ориентируются на рынке интерьерного дизайна. Портфолио студентов – тоже отличный показатель уровня преподавания. Если работы выпускников вам нравятся, то вполне вероятно, что подход преподавателей вам также окажется близок.

Какими навыками, помимо собственно дизайнерских, желательно обладать? В каких сферах еще поучиться?

Дизайн интерьера - это сфера на пересечении архитектуры, предметного дизайна, инженерии и даже искусства. Познания в архитектуре помогут лучше разрабатывать планировочные решения, а умение разбираться в инженерных коммуникациях – сделают их реализуемыми. Знание предметного дизайна поможет создать более продуманную концепцию и сторителлинг для вашего проекта, а искусство будет дарить вдохновение для работы.

Что вы еще посоветуете начинающему дизайнеру?

Не стоит бояться выходить на рынок и конкурировать с более опытными специалистами. На начальном этапе можно присматриваться к работе уважаемых вами профессионалов, но при этом помнить: чем быстрее вы выработаете свой собственный стиль, тем скорее станете успешным дизайнером. Важно постоянно работать над своим портфолио (3-4 проекта в год – это минимум для успеха), поэтому мы в Школе дизайна интерьера НИУ ВШЭ уделяем особое внимание вопросу его подготовки. Во многих других вузах студенты систематизируют свои знания при помощи дипломной работы. Мы же стараемся ориентировать их на более релевантную составляющую результата – портфолио.

Затем, уже после завершения обучения лучше пойти работать в успешную студию – место, где вы сможете начать получать хороший опыт, прежде чем отправляться в самостоятельное профессиональное плавание. Важно не прекращать самообразование: ходить на выставки, общаться с представителями профессиональной среды, анализировать тренды и новые техники работы. Ведь дизайн – одна из самых динамично развивающихся сфер, и, чтобы оставаться востребованным специалистом, важно за этой динамикой успевать.

Почему дизайнер может отказаться от авторского надзора, где заканчивается его зона ответственности и на что не нужно рассчитывать, заказывая проект у известного профессионала – о тонкостях работы над дизайн-проектом, которые не помешает знать заказчикам, поговорили с Викторией Киорсак.

О дизайне интерьеров как услуге

Дизайн интерьеров как услуга – это опция для достаточно состоятельных людей. Состоятельных и состоявшихся во всех смыслах. Которые и «жить не торопятся и чувствовать не спешат»! Дизайн интерьеров в немыслимые сроки и в немыслимые бюджеты – это ИКЕА. У компании, кстати, есть удобный планировщик помещений, если что.

О договоре

Если вы четко и, внимание, заранее не прописали в договоре бюджет, не надо ожидать, что дизайнер угадает сумму, о которой вы с мужем говорили за чаем на кухне. И даже если вы ее вскользь упомянули на предварительных переговорах – это тоже не считается. Если вы хотите четкого соблюдения бюджета, пропишите его в договоре.

Хорошо и дешево – быстро не бывает никогда!

И сразу к цифрам – скорее всего, это приведет к серьезным задержкам по срокам реализации оного, так как в этот момент сразу нужно припомнить мой любимый треугольник: хорошо и дешево – быстро не бывает никогда! А если быстро и очень дешево, то ждите «побочки» в отношении качества.

Об авторском и техническом надзоре

Услуги «Комплектация проекта» и «Управление строительством» – это разные вещи. Каждая услуга оплачивается дополнительно и в договор на дизайн-проект не входит.

Это дорогая и нервная работа. Особенно – коммуникации со строителями, бухгалтерия, взаиморасчеты, согласования. И нет – это не то же самое и не одно и то же, что авторский надзор. Авторский надзор – это исключительно регулярная проверка текущей стройки на соответствие подписанной вами документации. Ничего более.

Почему дизайнер может сказать «Нет»?

При желании дизайнер может отказаться от авторского надзора. Я, кстати, очень часто это делаю. Именно по той самой причине, которая описана выше, когда от меня в рамках дизайн-надзора еще ждут все остальные неоплаченные услуги.

Про подбор мебели

Мебель из массива в наших климатических условиях в не очень ясных условиях эксплуатации действительно ведет себя достаточно непредсказуемо. Оказывается, специалист студии был прав, когда предупреждал об этом заказчика.

Иногда даже мебель одно бренда ведет себя в одном и том же помещении очень по-разному.

Я большой любитель мебели из массива, у меня ее много из разных пород. Поэтому точно могу сказать, что даже мебель одного бренда иногда ведет себя в одном и том же помещении очень по-разному. А если вы еще и просите цельный слэб дерева и не готовы к красиво склеенным ламелям, то тем более – жди беды: вероятность, что дерево будет рассыхаться, – 90%. Ну разве что вы поставили сложнейшую систему умного дома, который будет следить за увлажнением и температурой.

О выборе подрядчиков

Спецификации, особенно на мебель по спецзаказу, любые подрядчики делают достаточно долго! Их считает не руководитель дизайн-студии и даже не сам дизайнер, а специально обученные люди на конкретных производствах. Которые тоже болеют и уходят в отпуск, не сдав дела.

Это ни в коей мере не говорит о непрофессионализме дизайн-студии, а вот о чрезвычайно завышенных ожиданиях клиентов – очень!
И поверьте мне, мы их выбираем по цене, качеству и по надежности, а не из соображений увеличить вам смету на 300%!

О логистике

Даже люди, которые профессионально долгие годы занимаются логистикой, не могут вам сказать заранее во сколько обойдется груз. Представляете? А людей с таким опытом среди российских дизайнеров не так и много.

И да, мы, конечно же, знаем, что в среднем грузовая линия сейчас стоит из Нью-Джерси до Питера 4500 долларов. Но еще есть доставка внутри страны производителя до логистического склада. Еще есть услуги склада, а еще в зависимости от того, какой вес у вашей мебели, это влияет на стоимость платежей на таможне. И контейнер может пройти по минимальной таможенной ставке, а может и в 2–2,5 раза оказаться дороже. И нет, дизайнер не обязан все это знать.

Даже люди, которые профессионально долгие годы занимаются логистикой, не могут вам сказать заранее во сколько обойдется груз.

Я уже не говорю, что ситуация на рынке меняется сейчас мгновенно и в не самую благоприятную сторону, и никто в своем уме заранее не станет вам давать никаких цифр. Потому что пока вы будете делать проект, разрабатывать концепцию и рисовать дизайн, она раз 100 поменяется в неизвестную всем сторону.

О сотрудничестве

У меня есть очень разные клиенты. И есть клиенты, которые сами прекрасно все понимают о своем бюджете, но которым настолько интересна я как дизайнер, что они идут на то, чтобы ждать, пока я найду подходящий им по бюджету, но устраивающий меня по надежности вариант подрядчиков. Или ждут суперскидки на выбранный свет или сами готовы заморочиться, поднять свои связи и привезти себе красивые ручки, выбранные мною, потому что могут и хотят получить великолепный интерьер.

Не поверите, но для дизайнера прежде всего важно сделать проект красиво.

Или, если они сами наугад выбирают подрядчика на какой-то участок, они понимают, что это их риски. И с уважением и благодарностью относятся к работе дизайнера, понимая, что я делаю все, что могу.
Просто потому, что, не поверите, но для дизайнера прежде всего важно сделать проект красиво.

С чего, как правило, все начинается. Вот вы освоили несколько операций в фотошопе, вот у вас стало получаться то, что еще вчера казалось запредельно сложным и вот вы уже начинаете думать: «О, круто! Теперь я дизайнер!» Уверяю вас – это еще не значит быть дизайнером, это только начало пути. Вам еще только предстоит приобрести профессиональные навыки и привычки, освоить много различных вещей, напрямую не связанных с дизайном, научиться решать возникающие проблемы, пройти через достаточно сложные испытания для того, чтобы приблизиться к заветной цели – стать профессиональным дизайнером.

Сейчас, анализируя свои дизайнерские приключения за последние несколько лет, я прекрасно понимаю, что с многие вещи сделала бы по другому. Я вспомнала о том, как делала первые работы в фотошопе, как взахлеб читала дизайнерские форумы, как получила свой первый заказ, как первый раз разговаривала с заказчиком, как долго не могла до конца поверить, что в интернете можно зарабатывать, и не обязательно при этом каждый день ходить в офис.

И вот, после приступа ностальгии, родился этот пост, предназначенный прежде всего новичкам. Здесь собраны 33 совета, суть которых — помочь начинающему дизайнеру не наступать на очевидные грабли на дизайнерском поприще и не совершать ненужных ошибок.

1. Тренируйтесь
Для того, чтобы набить руку в фотошопе новичку надо тренироваться. Сейчас есть масса всевозможных уроков, в том числе уже и видео уроки, в которых пошагово расписаны и показаны все действия. Учиться по таким туториалам не только увлекательно, но и полезно. Лучше всего начинать с самых простых и понятных, а потом уже переходить на более сложные.

2. Осваивайте фотошоп
Эта программа предоставляет поистине огромные возможности для творчества. Мы же, как правило, используем всего лишь ограниченный круг операций. После того, как я всего-навсего более тщательно прочитала мануал по фотошопу, я снесла с компьютера большую часть установленных плагинов к фотошопу, поскольку они дублировали аналогичные функции в самой программе.

3. Не торопитесь
Будьте готовы, что сначала у вас все будет получаться медленно. Это естественно и от этого никуда не деться. Главное знайте, что количество обязательно перейдет в качество. Через пол года скорости будут уже совсем другие, а через год и того больше. Сейчас я делаю некоторые вещи за три часа, а раньше на них реально уходило три дня.

4. Не жадничайте
Беда любого новичка в том, что когда у него появляется возможность скачать новую кисточку, клипарт или стиль, у него вырывается возглас: «О! Хочу такое!» и он скачивает даже не задумываясь, нужно ли это ему. В итоге на компьютере складируются гигабайты ненужной информации, которую физически трудно обработать одному человеку. В общем, будьте избирательны.

5. Систематизируйте
Не превращайте свой компьютер в склад, забитый под завязку. Сразу обрабатывайте скачанные клипарты, картинки, стили, кисти и т.д. На рабочем месте должен быть такой порядок, чтобы вы сразу знали где что лежит, а не искали по нескольку часов. Заводите сразу нужные папки, переименовывайте файлы, чтобы вам было понятно, заводите собственную кодировку. Поддерживайте порядок, а то придется много разгребать потом.

6. Делайте как другие
Новичку в дизайне совсем не зазорно равняться на лучшие дизайнерские образцы. Поэтому, если вам понравился сайт, смело пробуйте сделать такой же. Все равно получится абсолютно по другому. Проверено.

7. Опасайтесь плагиата
Однако, «делать как другие» — это совсем не значит, что надо копировать понравившийся сайт. Можно использовать расположение крупных элементов, придерживаться общего стиля, как у понравившегося сайта, но старайтесь все-таки использовать похожие элементы, а не один в один, и располагайте их уже в своем порядке. Я думаю, любой из нас спокойно отличит сайт, сделанный наподобие другого сайта, от плагиата чистой воды. Вообще плагиат – это дурной тон.

8. Анализируйте
Попробуйте разложить понравившийся вам сайт на составляющие. Отметьте отдельно какой у него фон, как он сделан, какие основные элементы, как они сделаны, использованы ли кисти или клипарты, какая обводка у шрифта, какие градиенты использованы, как наложена тень, какие приемы использованы в дизайне. Попробуйте понять как был сделан сайт, что было сначала сделано, что потом.

9. Смотрите на мир глазами дизайнера
Попробуйте воспринимать телевизионные передачи, журналы, наружную рекламу с точки зрения того, как они оформлены. Запоминайте понравившиеся элементы. Мне, например, очень нравится дизайнер на канале «Культура», а на MTV часто можно увидеть всякие интересные оформительские штучки. Если вас раздражает реклама – попробуйте взглянуть на нее глазами дизайнера. Ведь людям, которые делают эту рекламу, платят за это большие деньги. И иногда у них действительно есть чему поучиться.

10. Заведите блокнот для заметок
Когда почувствуете, что в голове не хватает места, чтобы запомнить все увиденные идеи, заведите себе блокнотик, куда зарисовывайте понравившиеся элементы. Вчера, например, я туда зарисовала как был оформлен блок с информацией, по-моему на Рен-ТВ. Не пытайтесь сразу его заполнить. Это работа на будущее и этот блокнотик через какое-то время вам очень пригодится.

11. Не сетуйте на отсутствие вдохновения
Жалобы на отсутствие вдохновения и на пустоту в голове – самый верный признак начинающего дизайнера. Выдающиеся сайты делаются на кураже, просто добротные сайты делаются на мастерстве, на совокупности приемов и навыков, которыми вы владеете и которые никуда не деваются, даже если ничего гениального в голову не приходит. Просто садитесь и делайте то, что умеете. Тем более, что после того, как начинаешь делать, эти самые идеи и приходят в голову

12. Общайтесь в сообществах
Начинающемуся дизайнеру полезно потусоваться в сообществе дизайнеров, проникнуться, так сказать, профессиональным духом. Поэтому общайтесь в форумах, высказывайте свое мнение, спрашивайте совета. В будущем точно пригодится.

13. Отслеживайте тенденции
Будьте в курсе дизайнерских трендов, отслеживайте последние изменения, замечайте новые веяния. А то не заметите тот момент, когда стиль Web 2.0 станет совсем не актуальным. 😉

14. Применяйте новинки
Не откладывайте в долгий ящик, применяйте увиденные новинки в своих работах. По крайней мере вы опередите многих.

15. Делайте полезные заготовки
Осваивая новую фишку в фотошопе, старайтесь чтобы результат ваших экспериментов сразу был годен для использования в дизайне. Например, когда я разбиралась в настройках управления кистями, то на выходе получила весьма симпатичные готовые дизайнерские элементы, которые потом и использовала.

16. Соблюдайте авторские права
Давно поняла, что покупать фотки и полезнее и безопаснее. Уделяйте внимание авторским правам. На некоторые объекты может быть лицензия только для некоммерческого использования. Если объект имеет сомнительное происхождение – старайтесь не использовать его в коммерческих дизайнах.

17. Соберите свою free коллекцию
Люди специально выкладывают свои работы в свободном доступе в интернете. Пользуйтесь этим. Соберите свою коллекцию шрифтов, кистей, клипартов, иконок непосредственно под ваши нужды.

18. Осваивайте теорию
Будьте подкованы теоретически в том, что касается таких вопросов, как цвет, композиция, шрифты и т.д. Во-первых, вам самим пригодятся эти знания. Во-вторых, общаясь с заказчиками вам придется отстаивать свою точку зрения. И будет лучше, если вы сможете это сделать аргументированно и на профессиональном языке.

19. Сделайте заказ самому себе
Как правило первый вопрос заказчика при общении с дизайнером: «Покажи портфолио». Новичок говорит, что у него еще нет порфолио, и тем самым практически лишает себя возможных заказов. Получается замкнутый круг: нет портфолио потому, что нет заказов, нет заказов потому, что нет портфолио. Лучше всего в данной ситуации сделать заказ самому себе. Но это должна быть законченная работа, а не набросок. Своего первого заказчика я получила, сделав пару таких сайтов, которые заказала самой себе.

20. Не уменьшайте сроки заказов
Иногда, разговаривая с заказчиком, появляется соблазн уменьшить сроки выполнения работы. Ни в коем случае этого не делайте. Всегда указывайте реальные, а не мифические сроки, плюс день два про запас. Если сделаете раньше – будет приятный сюрприз заказчику. А если будете динамить – испортите отношения с клиентом. Заказчики ох как не любят, когда их динамят.

21. Занимайтесь постоянно
Старайтесь заниматься постоянно. Как и в любом деле, в дизайне тонус также весьма необходим. Если нет заказов – оттачивайте мастерство, осваивайте новые приемы, потихоньку занимайтесь в фотошопе

22. Будьте готовы к критике
Пожалуй, это самое тяжелое испытание для любого дизайнера. Хорошо, если заказчик, увидев вашу работу, сказал: «Ух ты! Здорово!» и вы оба остались довольны. Это оптимальный вариант. Но бывает, что клиент, как придирчивый покупатель, начинает активно критиковать вашу работу. Иногда это делается для того, чтобы дизайнер снизил цену, иногда бывают и ценные замечания. И вот если вы в тот момент пересилите себя. Не дадите волю ненужным эмоциям. И не пошлете клиента куда подальше, а переведете разговор в конструктивное русло, то ваши шансы стать профессиональным дизайнером многократно возрастут.

23. Не используйте дефолтные настройки
Если вы видите огромную черную невнятную тень, если белое тиснение на буквах смотрится ужасно, то скорее всего этот дизайн делал новичок. Все дефолтные настройки, предназначены для объектов больших размеров. Особенно это касается стилей. Используя их на объектах небольших размеров, таких, как заголовки, например, вы попросту уродуете работу. Обязательно отрегулируйте вручную параметры эффектов в сторону уменьшения.

24. Оценивайте свои силы
Начинайте с простых заказов. Не хватайтесь за тяжелые многостраничные конструкции со сложной версткой. Скорее всего вы вымотаетесь, затяните сроки, не почувствуете удовлетворение от сделанной работы и, в конечном счете, будете разочарованы. Сначала делайте что попроще.

25. Получайте удовольствие от работы
В момент, когда вы садитесь за работу, постарайтесь выкинуть из головы все ненужные мысли, типа каким крутым дизайнером я буду, сколько я буду получать денег, как я буду их тратить и т.д. Просто сосредоточьтесь на творчестве. Это как скользить по волнам. Главное один раз почувствовать кайф от творчества и потом это состояние вы уже ни с чем не перепутаете.

26. Не занимайтесь ненужными подсчетами
Любимая игра новичков: «Столько-то заказов в день, а в неделю это столько-то, а в месяц это просто круто!». Все эти подсчеты – пустая трата времени. Все равно поначалу это будут весьма скромные суммы, гораздо меньше тех, что вы насчитаете. А к тому моменту, когда суммы будут значительные, у вас просто не будет времени заниматься подсчетами, будет поток заказов, которые просто надо успеть сделать.

27. Уделяйте внимание деталям
Скудность в деталях еще одна отличительная черта новичков. Детали придают работе наполненность. Уделите внимание каждому элементу дизайна, проработайте каждый из них. Добавьте деталей блоку с текстом, фону, лого, кнопке и т.д. и они заиграют новыми красками.

28. Делайте клипарты сами
Иногда облазишь весь интернет в поисках нужного элемента для дизайна. Угрохаешь кучу времени и не факт, что найдешь нужное. Как-то мне надо было найти гранжевую кисть для границы блока. Устав искать, я просто взяла сухую кисть из стандартного набора фотошопа и два раза провела прямую линию. Получилось как раз то, что мне надо. Можно также сфотографировать объект поиска самой. Вывод: если чувствуешь, что тратишь много времени – сделай сам.

29. Не критикуйте новичков
Еще один признак, по которому можно распознать новичка дизайнера – это оголтелая критика своих собратьев новичков на всевозможных форумах. Если вы видите такие фразы, как «Ужас!», «Отстой!», «Кошмар!», то скорее всего это написал человек, который сам недавно научился водить мышкой в фотошопе. Бывалые спецы, как правило, более доброжелательны и лояльны, и если уж критикуют, то конструктивно и обстоятельно.

30. Будьте критичны к себе
Если уж вы начинаете себя сравнивать свои работы с другими, то уж сравнивайте с лучшими образцами, а не с fast дизами, сделанными на коленке. Сравнение с заведомо халтурными работами дает ненужное самомнение и самоуспокоенность.

31. Будьте аккуратны
Делая эскиз заказчику, доделывайте все нюансы сразу. Не стоит говорить клиенту «Здесь будет так то, а здесь я подчищу». Просто сделайте и покажите как будет правильно сразу. Не заставляйте клиента фантазировать. Сделать набросок – это не значит сделать кое-как. Это значит не прорабатывать детально некоторые блоки. Можно, например, показать сначала набросок шапки, а потом уже заниматься блоками и футером. Но то, что показывается клиенту в виде эскиза, должно быть сделано без видимых ляпов.

32. Верьте что у вас все получится
Поддерживайте в себе правильный психологический настрой. Это очень важно. Просто верьте, что у вас все получится. Что все затраченные усилия не пропадут даром, а принесут вам пользу в скором будущем.

33. Не слушайте ничьих советов
Никогда не следуйте советам вслепую. Пробуйте, экспериментируйте, старайтесь понять, что подходит именно вам. В коне концов свой собственный опыт и свои шишки всегда приносят гораздо больше пользы.

Графический дизайн - это создание художественных произведений визуального искусства, творческое преобразование окружающей действительности. Конечный продукт должен быть эстетичным и нести смысловую нагрузку. Так, помогает структурировать информацию, делает ее более легкой для восприятия.

Произведения дизайнера должны не только привлекать к себе внимание, но и учитывать специфические особенности компании, для которой они создаются. Так, именно айдентика и фирменный стиль формируют первое впечатление потенциальных клиентов о компании. Поэтому, кроме таланта к рисованию и творческого мышления, для этой профессии необходимо развивать логику, чтобы создаваемый продукт соответствовал поставленной задаче.

Графический дизайн включает в себя символики и эмблем компании, разработку макетов книг, журналов и рекламной полиграфии, а также проектирование внешнего вида сувенирной продукции.

Что должен знать и уметь дизайнер

Необходимо знать основы графического дизайна и применять эти знания на практике. Колористика, рисунок и построение живописи - это области знаний, которые нужно освоить, чтобы овладеть профессией.

Вопреки расхожему мнению, уметь рисовать руками дизайнеру не обязательно (но желательно освоить этот полезный навык, если позволяют способности). Тем не менее другие практические навыки должны быть на высоте. Это и свободное владение Adobe Photoshop (для создания Adobe Illustrator и Corel Draw (для создания векторной графики), и 3D-моделирование.

Разработка макетов полиграфии требует дополнительных навыков работы с программой Adobe InDesign, умения работать со шрифтами и знания основ типографики.

Помимо всего перечисленного, хорошо бы иметь вкус и чувство стиля - без этого реализовать себя в данной области не получится.

Где искать заказчиков

Графический дизайн - это очень востребованный тип деятельности, так что при должном уровне дизайнер не будет испытывать недостатка в клиентах.

На первых порах, пока у вас нет опыта и имени, можно искать заказчиков через Интернет. Для этого необходимо создать сайт-портфолио с самыми эффектными работами. Поиск клиентов с помощью социальных сетей также даст ощутимые результаты. Создайте тематическую группу и наполните ее примерами ваших работ.

Если у вас много готовых работ (баннеры, макеты сайтов и полиграфии, иллюстрации), то вы можете выставить их на продажу на специализированных ресурсах в сети Интернет: на стоках векторной и растровой графики, на бирже фриланса. Покупатели заинтересуются вами и, возможно, превратятся в постоянных заказчиков.

Заработок профессионального дизайнера - от 1000 долларов в месяц, а его верхняя планка зависит исключительно от вас. Так что дерзайте, прилагайте все усилия для достижения цели! Тогда вы обязательно получите желаемое.