Что случилось с line мессенджер. Что случилось в интернете, пока вся страна пыталась пожарить шашлыки. Какие возможности у этой программы

В этой статье мы обсудим базовые концепции и терминологию, касающуюся веб-типографии, включая её отличия от печатной типографии, как говорится «на пальцах ».

Типография это искусство упорядочивания символов в разборчивый, эстетичный и соответствующий стандартам вид. В печатных продуктах читатель не может изменить этот вид после того, как текст однажды был напечатан.

Однако, в сети интернет дело обстоит совсем не так, и пользователь может увеличивать/уменьшать стандартный размер шрифтов , которыми набран текст, изменяя установленные дизайнером настройки, или, например, изменять цвет текста, чтобы сделать его более контрастным. Исходя из этого, можно подумать, что эффективная типография в среде интернета невозможна.

Напротив, она возможна, и даже более того — во многих случаях, возможности предлагаемые интернетом превосходят возможности традиционной типографии! И не потому, что у веб-дизайнера имеются более продвинутые средства по управлению параметрами текста и его позиционированием, но по причине того, что пользователи интернета имеют возможность настроить параметры отображения шрифтов «под себя ».

Это, разумеется, не значит, что вы, как дизайнер, можете забыть про свои обязанности по эффективному и эстетичному представлению и позиционированию текста — большинство правил традиционной типографии применимы также и в интернете. Но в рамках данной статьи мы разберем специфику веб-типографии (в сравнении с традиционной печатной).

1. Что означает «веб-шрифты»?

Сервисы, наподобие FontDeck упрощают скачивание большого количества шрифтов.


Раньше считалось, что если вы хотите чтобы ваши шрифты верно отображались на любом компьютере, то необходимо придерживаться использования горстки типовых шрифтов, общих для всех компьютеров и браузеров. Ваш выбор был ограничен шрифтами Helvetica (или Arial на PC), Georgia, Times, Verdana или несколькими версиями Courier . Ах да, чуть не забыл Comic Sans !

Этот очень ограниченный набор шрифтов, привел к однообразию и похожести всех сайтов в интернете, лишая веб-дизайнеров возможности выбирать из широкого спектра доступных начертаний текста.

Но, благодаря таким сервисам, как Typekit , Google Web Fonts и FontDeck , несколько лет назад все кардинально изменилось.

Впервые, веб-дизайнерам стало доступно все многообразие шрифтов и веб-дизайн шагнул на новую ступеньку в своем развитии.


Но как правильно выбрать шрифт из свалившегося на голову разнообразия? Вот некоторые ориентиры и правила…

Не переусердствуйте с разнообразием . Выберите один базовый шрифт для основного текста, и один — для заголовков. Не стоит использовать на своем сайте десятки шрифтов только потому, что есть эта возможность.

Используйте шрифты по их назначению . Не нужно использовать шрифты, предназначенные для заголовков в качестве шрифтов основного текста: они отлично смотрятся в заголовке, но непременно вызовут трудности при чтении набранных таким шрифтом длинных отрывков текста.

Выбирайте подходящие шрифты . Убедитесь, что вы выбрали шрифты, которые подходят для целей, в которых вы собираетесь их использовать. Шрифт для исходного кода скрипта может отлично подойти для оформления теста письма, но этот же шрифт может произвести плохое впечатление на посетителей, к примеру, корпоративного веб-сайта, который оформлен таким начертанием.

2. Понятия «leading», «tracking» и «kerning»


Понятие «leading » связано с направляющими горизонтальными линиями, относительно которых располагается текст, и идет еще из тех времен, когда текст печатался с помощью печатающих прессов.

Хорошая типография характеризуется плавностью, она практически незаметна и не отвлекает, способствуя легкому чтению представленного содержания. В книгопечатании есть много способов управления шрифтами, отдельными строками, словами и символами, оптимальным образом настраивающих их взаимодействие друг с другом.

Эти возможности, помимо всего прочего, включают в себя управление параметрами «leading » (расстояние меду линиями), «tracking » (пространство между группами символов или слов) и «kerning » (пространство между любыми двумя определенными символами).

Все типографические свойства лучше всего задавать в относительных единицах, таких как, к примеру, em, чтобы предусмотреть случай, когда пользователь будет изменять настройки отображения, исходя из своих предпочтений.

В веб-дизайне, предусмотрены инструменты для управления параметрами «tracking » и «leading », а вот «kerning » настроить напрямую через CSS нельзя. Чтобы задать «leading », используйте CSS-свойство line-height .

Для задания «tracking », используйте свойство letter-spacing . Также, вы можете отредактировать значение пространства между словами, используя свойство word-spacing, позволяющее сделать ваш текст более «воздушным » без увеличения значения «tracking » до критических величин.

Использование тега

Если вы хотите изменить параметр «kerning » для отдельных групп символов, то лучшим решением будет «оборачивание » их в тег . Затем вы сможете применить к этому тегу CSS-свойства для управления величиной кернинга. Используйте данный прием умеренно, потому что при частом использовании вы будете тратить на это очень много драгоценного времени и сил!

Как и в случае с kerning , правила работы с leading и tracking из печатной типографии, почти полностью применимы для веб-типографии. Подумайте также над использованием сетки для выравнивания базовых линий ваших шрифтов, чтобы придать им четкость и улучшить визуальное восприятие дизайна.

3. Ширина колонок


Правилом хорошего тона при задании ширины колонки является ограничение в 80 символов. То есть если столбец шире этой величины, то он будет восприниматься уже не столь хорошо.

Ширина колонки может очень сильно повлиять на её читаемость. В печатной типографии, столбцы обычно устанавливаются шириной от 45 до 75 символов (что соответствует примерно значению от 9 до 15 слов). Это ширина считается идеальной, позволяя читателю легко перемещать взгляд со строки на строку без потери внимания.

Такие же общие правила применимы и для веб-сайтов, поэтому устанавливайте ширину колонок не более 80 символов. Ширину колонок можно устанавливать в единицах em , для чего нужно использовать такой CSS-код: width:80em ;

4. Выравнивание в типографии


Этот текст имеет ровную границу слева и рваную справа. Также как и в печатной, в веб-типографии вы можете задать для вашего текста как рваную границу справа, так и ровную. Используя свойство text-align , можно выбрать значение left для установки рваной правой границы и значение right , для рваной левой. Значение justify даст возможность выровнять текст с обеих сторон по ровным границам.

  • 3.1. Особенности конструкции изданий в обложках
  • 3.2. Особенности конструкции брошюр и журналов
  • 3.3. Особенности конструкции газет и листовых изданий
  • Тема 5. Основы полиграфического воспроизведения оригиналов
  • 1. Классификация оригиналов для полиграфического воспроизведения
  • 2.1. Проекционное растрирование
  • 2.2. Контактное растрирование
  • 2.3. Электронное растрирование
  • 3. Общие сведения о цвете и синтезе цветов
  • 3.2. Субтрактивный синтез
  • 3.3. Синтез цвета в растровом изображении (автотипный синтез)
  • 4. Основные процессы воспроизведения многоцветных оригиналов
  • 4.1. Схема идеального трехкрасочного репродукционного процесса
  • 4.2. Особенности реального репродуцирования
  • РАЗДЕЛ 2. ОСНОВЫ ДОПЕЧАТНЫХ ПРОЦЕССОВ
  • Тема 6. Технология изготовления фотоформ
  • 1. Классификация фотоформ
  • 2.1. Фоторепродукционный способ изготовления фотоформ
  • 2.2. Электронно-аналоговый способ изготовления фотоформ
  • 2.3. Электронно-цифровой способ изготовления фотоформ с использованием фотовыводного устройства (ФВУ)
  • 3. Изготовление монтажной фотоформы
  • 3.2. Спуск полос
  • 3.3. Способы изготовления монтажной фотоформы
  • Тема 7. Изготовление печатных форм
  • Рассматриваемые вопросы
  • Литература
  • 1. Основы копировального процесса в изготовлении печатных форм
  • 1.1. Общие понятия
  • 1.2. Группы копировальных слоев
  • 1.3. Стадии копировального процесса
  • 2. Способы изготовления печатных форм
  • 3. Изготовление печатных форм офсетной печати
  • 3.1. Классификация печатных форм офсетной печати
  • 3.2. Изготовление монометаллических печатных форм плоской печати позитивным копированием
  • 3.3. Электрофотографический способ изготовления печатных форм офсетной печати
  • 4.1. Общие сведения
  • 4.2. Конструктивные варианты формных рекордеров
  • 4.3. Формные пластины для CtPlate
  • Тема 8. Основы печатного процесса
  • Литература
  • 1. Общие сведения о печатных материалах
  • 1.1. Печатная бумага
  • 1.2. Печатные краски
  • 2. Обобщенная технологическая схема печатного процесса
  • 3. Получение оттиска в основных видах печати
  • 3.1. Получение оттиска в высокой печати
  • 3.2. Получение оттиска в глубокой печати
  • 3.3. Получение оттиска в офсетной печати
  • 4. Давление печати
  • 5. Закрепление печатной краски на оттиске
  • 5.1. Способы закрепления красок
  • 5.2. Группы красок в зависимости от способа закрепления
  • 5.3. Дополнительные методы и средства ускорения закрепления красок
  • 7. Тиражестойкость печатных форм
  • Тема 9. Общие сведения о печатных машинах
  • 1. Общие сведения о построении печатных машин
  • 2. Основные устройства печатных машин
  • 2.1. Бумагопроводящая система
  • 2.2. Печатное устройство машин
  • 3. Построение многокрасочных печатных машин
  • 4. Классификация печатных машин
  • 5. Конструктивные особенности печатных машин разных способов печати
  • 5.1. Особенности машин офсетной печати
  • 5.2. Особенности машин глубокой печати
  • Тема 10. Общие сведения о брошюровочно-переплетном производстве
  • Рассматриваемые вопросы
  • Литература
  • 1. Основные понятия и определения
  • 2. Укрупненные схемы технологического процесса изготовления изданий в обложке и переплетной крышке
  • 2.1. Основные элементы книжного издания
  • 2.2. Укрупненные схемы технологического процесса изготовления книжных изданий
  • Тема 11. Изготовление тетрадей
  • Назначение операций сталкивания, подрезки и разрезки листов
  • 1.1. Сталкивание листов
  • 1.2. Разрезка и подрезка отпечатанных листов
  • 2. Варианты фальцовки и их применение
  • 2.1. Выбор объема тетрадей
  • 2.2. Варианты фальцовки
  • 3. Механизированная фальцовка листов
  • 4. Прессование тетрадей
  • 5. Присоединение дополнительных элементов к тетрадям
  • Тема 12. Изготовление книжного блока
  • 1. Комплектовка блоков
  • 2. Способы скрепления изданий и блоков
  • 3. Обработка книжных блоков для изданий в переплетной крышке
  • 3.1. Варианты обработки книжного блока
  • 3.2. Назначение и выполнение операций обработки книжного блока
  • Литература
  • 1. Типы, конструкция, оформление и области применения
  • 1.1. Типы обложек
  • 1.2. Способы крытья обложкой
  • 1.3. Типы переплетных крышек
  • 2.1. Размер деталей обложек
  • 2.2. Размер деталей переплетных крышек
  • 3. Раскрой обложечных и переплетных материалов
  • 4. Сборка переплетных крышек
  • 4.2. Сборка составных переплетных крышек типа 5
  • 1. Вставка блоков в крышки
  • 1.1. Способы вставки блоков в крышки
  • 1.2. Принцип работы книговставочной машины
  • 2. Прессование
  • 3. Штриховка книг
  • 4. Надевание суперобложки
  • 5. Окончательный контроль полиграфического исполнения книг
  • 6. Упаковка книг
  • 7. Поточные линии, используемые при изготовлении книг
  • Тема 15. Отделка полиграфической продукции
  • 1. Укрупненная классификация способов отделки полиграфической продукции
  • 2. Нанесение покрытий на оттиски
  • 3. Имитация металлических покрытий на оттисках
  • 4. Механические способы отделки оттисков
  • Раздел 5. Общая характеристика способов печати
  • Тема 16. Специальные способы печати с использованием печатных форм
  • 1. Разновидности специальных способов печати
  • 2. Общие сведения о тампонной печати
  • 3. Общие сведения о трафаретной печати
  • 4. Общие сведения о флексографской печати
  • 4.1. Принцип печати
  • 4.2. Сильные стороны флексографии
  • 4.3. Недостатки флексопечати
  • 4.4. Характерные особенности оттисков флексографской печати
  • 1. Обзор бесконтактных технологий
  • 2. Электрофотография
  • 3. Струйная печать
  • 4. Представление о цифровой печати
  • Тема 1. О БЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПРОИЗВОДСТВЕННОМ ПРОЦЕССЕ ПОЛИГРАФИЧЕСКОГО ПРОИЗВОДСТВА

    Рассматриваемые вопросы

    1. ....................................................14

    2. Основные этапы комплексного полиграфического процесса (КПП) ............................15

    3. Классификация производственных процессов ................................................................17

    Литература

    1. Полянский Н. Н. Основы полиграфического производства - М.: Книга, 1991 - 352 с. (С. 4–6).

    2. Левин Ю. С., Матвеев П. А., Маудрих К. Д. Производственные процессы в полиграфии: проектирование и расчет - М.: Книга, 1985 - 320 с. (С. 5–14.).

    3. Миронова Г. В., Ершов А. К., Осипова Г. И., Сперанская Н. М., Кондрусь Е. А. Организация полиграфического производства. - М.: МГУП, 2002 - 352 с.

    1. Основные понятия о полиграфическом производстве

    Полиграфическое производство - это процесс, включающий совокупность различных технических средств, используемых для печатного размножения текстовой и изобразительной информации в виде газет, книг, журналов, репродукций и другой печатной продукции, а также для получения непечатного размножения за счет остаточных деформаций обрабатываемого материала (например, тиснение на картоне, бумаге и т. п.). Полиграфическое производство основано на широком использовании химических, физических, физикохимических, фотографических и других процессов с применением электроники, компьютерной и лазерной техники. Основным продуктом полиграфического производства является печатное издание.

    В издательско-полиграфической практике информацию (от лат. information - разъяснение, изложение), представленную в виде текста, цифровых данных, таблиц, математических и других формул, называюттекстовой информацией . Информацию, представленную в виде иллюстраций, графиков, диаграмм, орнаментов, чертежей, линеек, карт и других изображений -изобразительной информацией . Преобразование изображений для целей его полиграфического воспроизведения и изготовление фотоформ называетсяре -

    продуцированием.

    Термином полиграфия (греч. poligraphia от polys много и graphio - пишу) обычно называют не только совокупность технических средств размножения информации печатанием, но и отрасль народного хозяйства -полиграфическую промышленность .

    Производственный процесс представляет собой совокупность взаимосвязанных трудовых и естественных процессов, направленных на изготовление товара заданного количества, качества и ассортимента в установленные сроки.

    В технологическом процессе рассматриваются операции механического, физического и химического воздействия на предмет обработки и его видоизменение под воздействием проводимых операций. Основой технологии является способ печатания, в соответствии с которым существует спектр материалов, режимов их обработки, различные устройства, работающие с этими материалами, методы и критерии оценки качества конечного продукта.

    Все вопросы, проработанные в ходе технологической подготовки производства, документально оформляются. Технологическая документация необходима управленческому персоналу предприятия и исполнителям как руководство по выполнению запроектированного технологического процесса.

    На полиграфических предприятиях принята пооперационная организация производственного процесса. Операция - это часть производственного процесса, выполняемая определенным предметом труда одним рабочим или бригадой на одном рабочем месте без переналадки оборудования. Местом выполнения операции является рабочее место.

    В состав производственного процесса, кроме технологического процесса, входят операции, связанные с организацией и управлением производством, а именно: транспортные, складские операции, обслуживание оборудования, планировка производственных площадей, установление технологической последовательности операций, сроки изготовления изданий и длительность отдельных процессов и т. д.

    Принципиальная схема производственного процесса может быть представлена в последовательности этапов. Общую картину технологического процесса позволяет дать пооперационная карта, на которой показывается последовательность выполнения технологических и контрольных операций путем соответствующего размещения условных знаков (табл. 1.1).

    Вертикальными линиями отображается ход технологического процесса, горизонтальными - поступления, питающие вертикальные линии. От правого конца горизонтальной линии, обозначающей поступление материала, проводится вниз вертикальная линия, на которой условными обозначениями указываются технологические и контрольные операции. Справа от условного обозначения указывается наименование операции и применяемое оборудование, слева - норма времени, установленная для данной операции. Операции нумеруются: первая - О-1, вторая - О-2 и т. д. В таком же порядке нумеруютсяоперации контроля К-1, К-2 и т. д.

    Проектирование производственного процесса изготовления печатных изданий происходит в два приема. Первый прием - от конца к началу; второй прием - от начала к концу. В первом приеме на основе анализа задания на продукцию определяются способ печати и печатные машины; печатные формы; печатный полуфабрикат, из которого изготавливается продукция. Во втором приеме детально разрабатывают принципиальные решения в технологической последовательности производственного процесса.

    Таблица 1.1

    Условные обозначения элементов производственного процесса

    Обозначение

    Элементы производственного процесса

    Операция производственная. Состоит в том, что производится целена-

    правленное изменение физических или химических свойств данного

    предмета, он соединяется с каким-либо другим предметом или отделяется

    от него, производится подготовка к выполнению другой операции -

    транспортировки, контроля или хранения.

    Транспортировка. Понимается перемещение предмета с одного места на

    другое, за исключением тех случаев, когда такого рода перемещения со-

    ставляют часть самой операции или производятся на рабочем месте во

    время самой операции или контроля.

    Контроль. Состоит в том, что устанавливается соответствие любых коли-

    чественных или качественных характеристик предмета заданным.

    Перерыв. Перерыв в производстве происходит в тех случаях, когда усло-

    вия производства не требуют или не допускают немедленного перехода к

    выполнению следующего запланированного действия. Это не относится к

    тем случаям, когда перерыв намеренно устанавливается в целях измене-

    ния физических или химических свойств предмета.

    Хранение. Имеет место в том случае, когда предмет не может быть пущен

    в последующее производство по причинам некомплектности или занято-

    сти последующих операций обработкой других изделий.

    Совмещенные действия. Те случаи, когда желательно показать на карте

    действия, выполняемые одновременно одним и тем же оператором или

    другим на том же рабочем месте. Условные обозначения этих действий

    соединяются вместе, например, операция и контроль.

    2. Основные этапы комплексного полиграфического процесса(КПП)

    Комплексный полиграфический процесс - наиболее полный и общий про-

    цесс, обеспечивающий выпуск печатной продукции. Укрупнено КПП делится на три стадии:

    1) допечатную (prepress);

    2) печатную (press);

    3) послепечатную (postpress).

    Допечатная подготовка охватывает этапы работ, начиная от идеи оформления, подготовки текстовой информации, изобразительных оригиналов и графики и заканчивая изготовлением готовых печатных форм, которые используются для печати тиража. Информационное содержание и профессиональное графическое оформление печатной продукции одновременно являются основой и для публикаций в области электронных средств информации, например, домашних страниц в Интернете или в форме CD ROM. Поэтому кроме понятия «допечатные процессы» появилось понятие о домедийной подготовке -premedio . Этим термином обозначают цифровую подготовку текста и изображений, пригодных для вывода на любой конечный носитель информации.

    Наэтапедопечатнойподготовкивыполняютсяследующиеосновныеработы:

    1) макетирование - предварительная разработка издания, которая включает выбор формата издания, разработку структуры издания, эскизов страниц, разворотов страниц, оформительских элементов, художественного оформления. Таким образом, создается макет издания, т. е. проект будущего издания;

    2) подготовка текста , его набор, редактирование;

    3) подготовка иллюстраций - создание, подбор иллюстративного материала, его обработка, разработка художественного оформления книги;

    4) верстка и монтаж полос издания. Верстка - компоновка страниц с текстом, иллюстрациями и элементами дизайна издания, т. е. собственно создание оригинал-макета, который выводится на печать. Оригинал - макет - постраничный монтаж текста и иллюстраций, полностью соответствующий страницам будущего издания, конечный продукт компьютерной верстки, сохраняемый в виде PostScript-файла или PDF-файла. Монтаж - размещение сверстанных полос в соответствии с макетом издания на прозрачной основе, равной по формату будущей форме, с учетом правил спуска полос.Спуском полос называется расстановка полос издания, которая обеспечивает правильную последовательность страниц издания после его печатания, фальцовки и комплектовки;

    5) корректура оригинал-макета - исправление ошибок верстки, устранение орфографических и пунктуационных ошибок, опечаток;

    6) изготовление окончательного варианта оригинал-макета, который подписывается

    в печать и передается в типографию для тиражирования;

    7) изготовление печатных форм.

    Печатный процесс служит для размножения/репродуцирования информации, полученной и обработанной в соответствии с определенным регламентом. Структура печатного производства определяется объемом работы, характером специализации и кооперирования, типом производства, особенностями проектируемой технологии и печатного оборудования.

    На стадии послепечатной обработки продукция приобретает удобный для использования информации вид (изготовление брошюр, журналов, книг из отдельных элементов, лакирование отпечатанных листов и т. д.).

    Послепечатная обработка книг состоит из следующих операций:

    1) фальцовки (складывания) отдельных листов в тетради, если печать осуществлялась на листовых печатных машинах. При печати на рулонных машинах фальцовка осуществляется в процессе печатания тиража;

    2) прессования тетрадей, при этом удаляется воздух, тетради становятся более плоским;

    3) комплектовки тетрадей;

    4) скрепления тетрадей;

    5) покрытия книжного блока обложкой или вставка книжного блока в переплетную

    6) повторного прессования готовой книги;

    7) упаковки;

    8) отправки на склад.

    Производственные этапы связаны друг с другом посредством потока обрабатываемых материалов, таких как формные пластины между допечатными процессами и собственно печатью, запечатанными листами между печатью и послепечатной обработкой. На рис. 1-1 представлен производственный поток, а также потоки материалов и данных для производства печатной продукции.

    База данных

    Источники информации

    Заказчик, Оригиналы

    агентство,издательствоДанные

    В последнее время возрастает значение потока цифровой информации как «рабоче - го потока » (workflow ), используемого в процессе изготовления печатных изданий, а также как потока, способствующего организации производства и управления им. Для оптимизации исполнения отдельных производственных процессов и работы оборудования (с целью получения продукции высокого качества и экономичности) обязательно требуется оперативная и достоверная цифровая информация в виде базы данных. Концепция рабочего потока подразумевает организацию прохождения материалов, цифровых данных и другой информации о работе, начиная от этапа приема заказа через допечатные, печатные, послепечатные процессы до распространения готовой продукции. Рабочий поток объединяет в единое целое материальный поток, связанный с непосредственным материальным воплощением издательской и печатной продукции, и информационный поток, обеспечивающий это воплощение. Помимо этого рабочий поток позволяет оптимально организовать рабочий процесс с точки зрения имеющихся ресурсов, правильно спроектировать и скомплектовать типографию под имеющиеся задачи, оптимизировать информационные потоки на предприятии.

    3. Классификация производственных процессов

    Производственные процессы можно классифицировать в зависимости от их роли в изготовлении продукции, от степени сложности организации производства и степени технического оснащения (рис. 1-2).

    По роли в изготовлении продукции производственные процессы делятся на основные, вспомогательные, обслуживающие. Основной процесс предназначен для непосредственного изготовления продукции.Вспомогательные процессы должны обеспечивать бесперебойное протекание основного процесса: изготовление деталей для ремонта, ремонт оборудования. В результате выполненияобслуживающих процессов не создается

    экономический продукт. К ним относятся процессы контроля, материально-техническое обеспечение, процессы транспортировки.

    По сложности организации производства производственные процессы делятся на простые и сложные. Простые процессы состоят из последовательно осуществляемых действий. Характерно отсутствие брошюровочно-переплетных процессов (бланки, газеты, открытки).Сложные процессы - совокупность простых процессов по изготовлению полуфабрикатов, входящих в одно сложное изделие (книги, журналы, брошюры, альбомы, календари).

    Рис. 1-2. Классификация производственных процессов и операций

    По степени технического оснащения различают ручные, машинно-ручные, машинные, автоматические и аппаратурные процессы.Ручные процессы характеризуются отсутствием каких-либо механизмов при их выполнении (монтаж фотоформ, ручная фальцовка, подборка). Машинно - ручные операции - предмет обрабатывается при прямом участии рабочего при помощи машин (шитье на ниткошвейном полуавтомате, набор и верстка на ПК).Машин - ные операции выполняются на машинах при ограниченном участии рабочих. В значительной мере выпуск продукции на такой операции определяется скоростями работы машины, однако квалификация рабочего тоже немаловажна. К машинной операции относится, например, процесс печати на листовой офсетной машине. В этом случае операция печати включает в себя процесс установки печатных форм на машину и их приладки, процесс собственно печати продукции. Если в печатной машине не автоматизирован процесс приладки печатных форм или не предусмотрена конструктивно штифтовая приводка, то время на приладку форм в значительной мере будет зависеть от квалификации печатника, в то время как производительность процесса собственно печати восновном будет определятьсявозможностями машины.

    Производственный процесс на автоматических операциях полностью автоматизирован, его производительность определяется производительностью оборудования, а на рабочего возлагается функция наблюдения и контроля за работой оборудования. Примером автоматического процесса может служить операция сканирования, вывода на пленку готовых фотоформ, печати на печатных машинах с автоматической сменой форм и автоматическим контролем качества процесса печати и т. п.

    Аппаратурные операции выполняются с использованием оборудования, производительность которого определяется скоростью протекания химических, физикохимических, электрохимических и тому подобных процессов. Рабочий на таких операциях выполняет те же функции, что и на автоматических операциях. Аппаратурным является операция копирования на копировальной раме.

    Контрольные вопросы

    11. Что такое полиграфическое производство?

    12. Какую информацию называют текстовой?

    13. Какую информацию называют изобразительной?

    14. Дайте определение полиграфии.

    15. Дайте определение технологического и производственногопроцессов.

    16. Приведите основные этапы производства печатной продукции.

    17. Приведите технологическую цепочку выпуска печатной продукции с использованием фотоформ.

    18. Что обозначают термином premedio ?

    19. По каким признакам классифицируются производственные процессы?

    20. Дайте определение основному, вспомогательному и обслуживающему процессу.

    21. Приведите примеры всех видов процессов на полиграфическом предприятии.

    Печатная

    Печатные формы

    продукция

    Отпечатанные

    Допечатные

    Печатный

    Послепечатная

    Распространитель

    процессы

    обработка

    Фотоформы,