Что такое юникод на карте. Что такое Unicode

Машинописный текст состоит из печатных знаков - графических символов.
Графические символы - это символы, которые имеют в тексте видимое отображение.
Все графические символы собраны в наборе единой универсальной системы Юникод.
Вставить графический символ Юникод в html-документ
- главное и единственное назначение для этой таблицы.

Вставить символ в html-документ можно одним из способов:

  • скопировать изображение символа из окна браузера в окно своего визуального html-редактора
  • скопировать html-код символа непосредственно в код html-документа
  • Унимаем, что это два разных способа:
  • вставлять визуальное в визуальное
  • вставлять код в код.
  • Шрифт для символа, его размер и цвет в HTML можно задать кодом, вида:
    КОД_СИМВОЛА
    где,
    Arial - шрифт,
    10px - размер шрифта в пикселях,
    #ff0000 - код цвета шрифта (красный)

    Например:
    ☎ - размер шрифта символа 30px,
    ☎ - размер шрифта символа 30px, цвет - красный
    ☎ - размер шрифта символа 20px,
    ☎ - размер шрифта символа 10px.
    Прим. Рекомендуемые шрифты для вставки спецсимволов - Arial, Verdana и Tahoma. Эти шрифты корректно отображают символы Юникод и сами, в свою очередь, корректно поддерживаются веб-приложениями.

  • «Символ»
    (видимое отображение символа)
    Из этой графы можно скопировать изображение символа и вставить его в окно текстового html-редактора. Символ скопируется с размером шрифта 20px. После завершения копирования может потребоваться индивидуальная подгонка размера шрифта непосредственно для скопированного знака.
  • «Наименование»
    (только для важных или непонятных символов)
    Пояснение назначения символа, его область применения, примеры...
  • «Мнемоника»
    Мнемоника - это буквенная конструкция вида ", обозначающая буквенный код символа в HTML. Вставляется непосредственно в html-код html-документа. Мнемоники очень популярны среди профессиональных верстальщиков. Они прекрасно запоминаются человеком и поддерживаются всеми html-приложениями. Каждая мнемоника содержит буквенное имя (обозначение) своего символа и служебный знак (&), который служит сигналом к прочтению кода для браузера и не отображается на экране монитора. Имя каждой мнемоники уникально и легко читаемо, потому что образовано от англоязычного слова, характеризующего символ.

    Мнемоника (греч.) - искусство запоминать что-либо. Мнемотехника применяется для облегчения восприятия труднозапоминаемой информации, когда объект запоминания приводится в ассоциативное состояние с чем-либо.

  • «Код»
    Код - числовой десятичный код символа в HTML, вида &. Вставляется непосредственно в html-код html-документа. Числовой десятичный код состоит из числа, обозначающего порядковый номер символа в системе Юникод и нескольких служебных знаков (& и #), которые служат сигналом к прочтению кода для браузера и не отображаются на экране монитора. Числовой десятичный код имеет широкое распространение и применение, благодаря своей универсальности и простоте восприятия.
  • Символы управления в HTML (XHTML)

    Символы управления в HTML (XHTML) - это служебные символы HTML-языка, которые используются при HTML-вёрстке веб-страницы. Эти символы обязан поддерживать любой браузер, поскольку без них невозможно правильное отображение HTML-текста. Символы управления не отображаются в тексте и, при прямом введении с клавиатуры - интерпретируются браузером как знаки препинания, призывающие к выполнению какого-либо действия при отрисовке страницы на экране.

    Допускается использовать символы управления в обычных текстах, где они символизируют общечеловеческие понятия и трактуются браузером как обычные типографские знаки. При таком использовании служебных символов в HTML-текстах требуется вводить не значение самого символа, а именно его HTML-код. Ибо, повторяюсь - в противном случае браузер будет воспринимать служебный символ, как призыв к действию и не будет корректно отображать HTML-текст на экране монитора.

    Символы управления и их HTML-код знают и понимают все браузеры без исключения, чего нельзя сказать, увы - про остальные знаки, которые могут отображаться некорректно в разных браузерах или, что ещё хуже - не отображаться совсем.

    Синтаксис и пунктуация ‑ - — . , … : ; ! ? @ * # ‘ ’ ‚ “ ” „ « » ́ " ´ ¶ § ˆ ˜ ¦ ( ) 〈 〉 ‹ › [ ] / \ ⁄ ǀ ǁ ‾ ¯
    пробел длины N (обычный пробел)
    пробел длины M (длинныйпробел)
    - мягкий перенос (непечатный знак) - ­
    дефис –
    тире длины N (обычное тире) -
    тире длины M (длинное тире)
    точка .
    запятая ,
    многоточие …
    двоеточие :
    точка с запятой ;
    знак восклицания !
    ǃ
    вопросительный знак ?
    «собачка» @
    «звездочка» *
    «решетка» #
    одиночная верхняя левая кавычка ‘
    одиночная верхняя правая кавычка ’
    одиночная нижняя правая кавычка ‚
    двойная верхняя левая кавычка “
    двойная верхняя правая кавычка ”
    двойная нижняя правая кавычка &bdquo „
    двойная левая угловая кавычка (рус) « «
    двойная правая угловая кавычка (рус) » »
    знак ударения, пример: Вася́ ́
    апостроф, пример: Вас"я "
    акут, пример: Вас´я ´ ´
    абзац (непечатный знак)
    параграф § §
    акцент (перевёрнутая птичка) ˆ ˆ
    ˆ
    малая тильда ˜ ˜
    ˜
    вертикальный пунктир ¦ ¦
    круглая скобка влево (
    круглая скобка вправо )
    угловая скобка влево
    угловая скобка вправо
    угловая скобка влево, вариант
    угловая скобка вправо, вариант
    квадратная скобка влево [
    квадратная скобка вправо ]
    слэш (slash) - cимвол косой черты /
    обратный слэш (backslash) \
    косая дробная черта (знак деления)
    вертикальная черта ǀ
    двойная вертикальная черта ǁ
    надчеркивание, пример: Вася‾вася
    macron, пример: Вася¯вася ¯ ¯
    Товарные знаки и валюта + − = ± × ÷ ⋅ ∗ ∼ . ¹ ² ³ ½ ⅓ ¼ ¾ № % ‰ ° ′ ″ µ π ƒ ∫ ∅ ⌀ ø Ø ∏ ∑ √ ∝ ∞ ∠ ⊥ ∴ ≅ ≈ ≠ ≡ ≤ ≥ ∧ ∨ ⊕ ⊗ ʘ
    плюс + +
    минус -
    равно =
    плюс-минус ± ±
    знак умножения × ×
    знак деления ÷ ÷
    оператор «точка» (середина строки) ·
    оператор «звёздочка» (середина строки)
    оператор «тильда»
    маркер списка (середина строки) . •
    верхний индекс «1» ¹ ¹
    верхний индекс «2» ² ²
    верхний индекс «3» ³ ³
    Надстрочный и подстрочный индекс в HTML (XHTML)
    можно вставить при помощи тегов и , соответственно:
    ЧИСЛОНадстрочный индекс → ЧИСЛО Надстрочный индекс
    ЧИСЛОПодстрочный индекс → ЧИСЛО Подстрочный индекс
    дробь «одна вторая» ½ ½
    дробь «одна треть»
    дробь «одна четвёртая» ¼ ¼
    дробь «три четверти» ¾ ¾
    знак номера
    процент %
    промилле ‰
    градусы ° °
    штрих (минуты, футы)
    двойной штрих (секунды, дюймы)
    Пример 1: 30° 25′ 12″
    Пример 2: 25′ 12″
    микро µ µ
    Пи π π
    знак функции
    (не путать с «интеграл»)
    ƒ ƒ
    ƒ
    интеграл
    перечеркнутый ноль, пустое множество
    (не путать с «диаметр»)
    диаметр (не путать с перечёркнутой латинской «о»)
    латинская "o" диагонально перечёркнутая ø ø
    латинская заглавная "O" диагонально перечёркнутая Ø Ø
    знак произведения
    знак суммирования
    радикал
    (квадратный корень или корень степени x)
    пропорционально
    бесконечность
    угол
    ортогонально (перпендикулярно)
    знак «cледовательно»
    приблизительно равно
    почти равно
    не равно
    идентично
    меньше или равно
    больше или равно
    логическое И
    логическое ИЛИ
    знак «плюс в круге»
    (прямая сумма)
    знак «умножение в круге»
    (векторное произведение, стрела от наблюдателя)
    точка в круге
    (стрела на наблюдателя)
    ʘ

    ✵ ✵

    Уникод или Юникод (от англ. слова Unicode ) является стандартом кодирования знаков-символов. Он даёт возможность быть представленными в кодировке почти всем письменным языкам.

    В конце 1980-х роль стандарта закрепилась за 8-битными символами. 8-битные кодировки были представлены разными модификациями, число которых постоянно росло. Главным образом, это было результатом активного расширения спектра используемых языков. Имело место и стремление разработчиков придумать кодировку, претендующую хотя бы на частичную универсальность.

    В итоге возникла необходимость заниматься решением нескольких проблем:

    • проблемы индикации документов в некорректной кодировке. Решить её было можно, либо последовательно внедряя методы указания применяемой кодировки, либо вводя единую кодировку для всех;
    • проблемы ограниченности пакета символов, решаемую либо путём переключения шрифтов в документе, либо внедряя расширенную кодировку;
    • проблемы трансформирования кодировки из одной в другую, которую представлялось возможным решить либо используя промежуточное преобразование (третья кодировка), включающую символы разных кодировок, либо составляя таблицы перекодировки для каждых двух кодировок;
    • проблемы дублирования отдельных шрифтов. Традиционно каждая кодировка предполагала наличие своего шрифта, даже когда кодировки полностью или частично совпадали в наборе символов. В какой-то мере проблема решалась с помощью «больших» шрифтов, из которых затем выбирались символы, нужные для конкретной кодировки. Но для того, чтобы определить степень соответствия, требовалось создать единый реестр символов.

    Таким образом, на повестке дня встал вопрос о необходимости создания «широкой» единой кодировки. Используемые в Юго-восточной Азии кодировки с меняющейся длиной символа выглядели чересчур сложными в применении. Поэтому упор был сделан на использование символа, имеющего фиксированную ширину. 32-битные символы казались слишком громоздкими и победу в итоге одержали 16-битные.

    Стандарт в 1991 году предложила интернет-сообществу некоммерческая организация «Консорциум Юникода» . Его использование даёт возможность закодировать большое количество символов разных видов письменности. В Unicode-документах не тесно в плотном соседстве ни китайским иероглифам, ни математическим символам, ни кириллице, ни латинице. При этом кодовые страницы в процессе работы не требуют никаких переключений.

    Состоит стандарт из двух главных разделов: универсального набора символов (англ. UCS) и семейства кодировок (в английской интерпретации - UTF). Универсальным набором символов задаётся однозначная пропорциональность кодам символов. Коды в этом случае представляют собой элементы кодовой сферы, являющиеся неотрицательными целыми числами. Функция семейства кодировок - определение машинного представления последовательности UCS-кодов.

    В Юникод-стандарте коды градированы по нескольким областям. Ареал с кодами, начиная с U+0000 и заканчивая U+007F, - включает символы комплекта ASCII с необходимыми кодами. Дальше находятся области символов разных письменностей, символов технических, знаков пунктуации. Отдельную партию кодов хранят в резерве для будущего применения. Под кириллицу определены следующие области символов с кодами: U+0400 - U+052F, U+2DE0 - U+2DFF, U+A640 - U+A69F.

    Значение данной кодировки в веб-пространстве неумолимо растёт. Доля сайтов, применяющих Юникод, составляла в начале 2010 года почти 50 процентов.

    Excel для Office 365 Word для Office 365 Outlook для Office 365 PowerPoint для Office 365 Publisher для Office 365 Excel 2019 Word 2019 Outlook 2019 PowerPoint 2019 OneNote 2016 Publisher 2019 Visio профессиональный 2019 Visio стандартный 2019 Excel 2016 Word 2016 Outlook 2016 PowerPoint 2016 OneNote 2013 Publisher 2016 Visio 2013 Visio профессиональный 2016 Visio стандартный 2016 Excel 2013 Word 2013 Outlook 2013 PowerPoint 2013 Publisher 2013 Excel 2010 Word 2010 Outlook 2010 PowerPoint 2010 OneNote 2010 Publisher 2010 Visio 2010 Excel 2007 Word 2007 Outlook 2007 PowerPoint 2007 Publisher 2007 Access 2007 Visio 2007 OneNote 2007 Office 2010 Visio Стандартный 2007 Visio стандартный 2010 Меньше

    В этой статье Вставка символа ASCII или Юникода в документ

    Если вам нужно ввести только несколько специальных знаков или символов, можно использовать или сочетания клавиш. Список символов ASCII см. в следующих таблицах или статье Вставка букв национальных алфавитов с помощью сочетаний клавиш .

    Примечания:

    Вставка символов ASCII

    Чтобы вставить символ ASCII, нажмите и удерживайте клавишу ALT, вводя код символа. Например, чтобы вставить символ градуса (º), нажмите и удерживайте клавишу ALT, затем введите 0176 на цифровой клавиатуре.

    Для ввода чисел используйте цифровую клавиатуру , а не цифры на основной клавиатуре. Если на цифровой клавиатуре необходимо ввести цифры, убедитесь, что включен индикатор NUM LOCK.

    Вставка символов Юникода

    Чтобы вставить символ Юникода, введите код символа, затем последовательно нажмите клавиши ALT и X. Например, чтобы вставить символ доллара ($), введите 0024 и последовательно нажмите клавиши ALT и X. Все коды символов Юникода см. в .

    Важно: Некоторые программы Microsoft Office, например PowerPoint и InfoPath, не поддерживают преобразование кодов Юникода в символы. Если вам необходимо вставить символ Юникода в одной из таких программ, используйте .

    Примечания:

      Если после нажатия клавиш ALT+X отображается неправильный символ Юникода, выберите правильный код, а затем снова нажмите ALT+X.

      Кроме того, перед кодом следует ввести "U+". Например, если ввести "1U+B5" и нажать клавиши ALT+X, отобразится текст "1µ", а если ввести "1B5" и нажать клавиши ALT+X, отобразится символ "Ƶ".

    Использование таблицы символов

    Таблица символов - это программа, встроенная в Microsoft Windows, которая позволяет просматривать символы, доступные для выбранного шрифта.

    С помощью таблицы символов можно копировать отдельные символы или группу символов в буфер обмена и вставлять их в любую программу, поддерживающую отображение этих символов. Открытие таблицы символов

      В Windows 10 Введите слово "символ" в поле поиска на панели задач и выберите таблицу символов в результатах поиска.

      В Windows 8 Введите слово "символ" на начальном экране и выберите таблицу символов в результатах поиска.

      В Windows 7 нажмите кнопку Пуск , последовательно выберите Все программы , Стандартные , Служебные и щелкните Таблица символов .

    Символы группируются по шрифту. Щелкните список шрифтов, чтобы выбрать подходящий набор символов. Чтобы выбрать символ, щелкните его, затем нажмите кнопку Выбрать . Чтобы вставить символ, щелкните правой кнопкой мыши нужное место в документе и выберите Вставить .

    Коды часто используемых символов

    Полный список символов см. в на компьютере, таблице кодов символов ASCII или таблицах символов Юникода, упорядоченных по наборам .

    Глиф

    Глиф

    Денежные единицы

    Юридические символы

    Математические символы

    Дроби

    Знаки пунктуации и диалектные символы

    Символы форм

    Коды часто используемых диакритических знаков

    Полный список глифов и соответствующих кодов см. в .

    Глиф

    Глиф

    Непечатаемые управляющие знаки ASCII

    Знаки, используемые для управления некоторыми периферийными устройствами, например принтерами, в таблице ASCII имеют номера 0–31. Например, знаку перевода страницы/новой страницы соответствует номер 12. Этот знак указывает принтеру перейти к началу следующей страницы.

    Таблица непечатаемых управляющих знаков ASCII

    Десятичное число

    Знак

    Десятичное число

    Знак

    Освобождение канала данных

    Начало заголовка

    Первый код управления устройством

    Начало текста

    Второй код управления устройством

    Конец текста

    Третий код управления устройством

    Конец передачи

    Четвертый код управления устройством

    пятиконечная

    Отрицательное подтверждение

    Подтверждение

    Синхронный режим передачи

    Звуковой сигнал

    Конец блока передаваемых данных

    Горизонтальная табуляция

    Конец носителя

    Перевод строки/новая строка

    Символ замены

    Вертикальная табуляция

    превышать

    Перевод страницы/новая страница

    Двенадцат

    Разделитель файлов

    Возврат каретки

    Разделитель групп

    Сдвиг без сохранения разрядов

    Разделитель записей

    Сдвиг с сохранением разрядов

    пятнадцат

    Разделитель данных

    Поскольку в ряде компьютерных систем (например, Windows NT ) фиксированные 16-битные символы уже использовались в качестве кодировки по умолчанию, было решено все наиболее важные знаки кодировать только в пределах первых 65 536 позиций (так называемая англ. basic multilingual plane, BMP ). Остальное пространство используется для «дополнительных символов» (англ. supplementary characters ): систем письма вымерших языков или очень редко используемых китайских иероглифов, математических и музыкальных символов.

    Для совместимости со старыми 16-битными системами была изобретена система UTF-16 , где первые 65 536 позиций, за исключением позиций из интервала U+D800…U+DFFF, отображаются непосредственно как 16-битные числа, а остальные представляются в виде «суррогатных пар» (первый элемент пары из области U+D800…U+DBFF, второй элемент пары из области U+DC00…U+DFFF). Для суррогатных пар была использована часть кодового пространства (2048 позиций), ранее отведённого для «символов для частного использования».

    Поскольку в UTF-16 можно отобразить только 2 20 +2 16 −2048 (1 112 064) символов, то это число и было выбрано в качестве окончательной величины кодового пространства Юникода.

    Хотя кодовая область Юникода была расширена за пределы 2 16 уже в версии 2.0, первые символы в «верхней» области были размещены только в версии 3.1.

    Роль этой кодировки в веб-секторе постоянно растёт, на начало 2010 доля веб-сайтов, использующих Юникод, составила около 50 %.

    Версии Юникода

    По мере изменения и пополнения таблицы символов системы Юникода и выхода новых версий этой системы, - а эта работа ведётся постоянно, поскольку изначально система Юникод включала только Plane 0 - двухбайтные коды, - выходят и новые документы ISO . Система Юникод существует в общей сложности в следующих версиях:

    • 1.1 (соответствует стандарту ISO/IEC 10646-1:), стандарт 1991-1995 годов.
    • 2.0, 2.1 (тот же стандарт ISO/IEC 10646-1:1993 плюс дополнения: «Amendments» с 1-го по 7-е и «Technical Corrigenda» 1 и 2), стандарт 1996 года.
    • 3.0 (стандарт ISO/IEC 10646-1:2000), стандарт 2000 года.
    • 3.1 (стандарты ISO/IEC 10646-1:2000 и ISO/IEC 10646-2:2001), стандарт 2001 года.
    • 3.2, стандарт 2002 года .
    • 4.0, стандарт .
    • 4.01, стандарт .
    • 4.1, стандарт .
    • 5.0, стандарт .
    • 5.1, стандарт .
    • 5.2, стандарт .
    • 6.0, стандарт .
    • 6.1, стандарт .
    • 6.2, стандарт .
    Кодовое пространство

    Хотя формы записи UTF-8 и UTF-32 позволяют кодировать до 2 31 (2 147 483 648) кодовых позиций, было принято решение использовать лишь 1 112 064 для совместимости с UTF-16. Впрочем, даже и этого более чем достаточно - сегодня (в версии 6.0) используется чуть менее 110 000 кодовых позиций (109 242 графических и 273 прочих символов).

    Кодовое пространство разбито на 17 плоскостей по 2 16 (65536) символов. Нулевая плоскость называется базовой , в ней расположены символы наиболее употребительных письменностей. Первая плоскость используется, в основном, для исторических письменностей, вторая - для редко используемых иероглифов ККЯ , третья зарезервирована для архаичных китайских иероглифов . Плоскости 15 и 16 выделены для частного употребления.

    Для обозначения символов Unicode используется запись вида «U+xxxx » (для кодов 0…FFFF), или «U+xxxxx » (для кодов 10000…FFFFF), или «U+xxxxxx » (для кодов 100000…10FFFF), где xxx - шестнадцатеричные цифры. Например, символ «я» (U+044F) имеет код 044F = 1103 .

    Система кодирования

    Универсальная система кодирования (Юникод) представляет собой набор графических символов и способ их кодирования для компьютерной обработки текстовых данных.

    Графические символы - это символы, имеющие видимое изображение. Графическим символам противопоставляются управляющие символы и символы форматирования.

    Графические символы включают в себя следующие группы:

    • буквы, содержащиеся хотя бы в одном из обслуживаемых алфавитов ;
    • цифры;
    • знаки пунктуации;
    • специальные знаки (математические , технические, идеограммы и пр.);
    • разделители.

    Юникод - это система для линейного представления текста. Символы, имеющие дополнительные над- или подстрочные элементы, могут быть представлены в виде построенной по определённым правилам последовательности кодов (составной вариант, composite character) или в виде единого символа (монолитный вариант, precomposed character).

    Модифицирующие символы

    Представление символа «Й» (U+0419) в виде базового символа «И» (U+0418) и модифицирующего символа « ̆» (U+0306)

    Графические символы в Юникоде подразделяются на протяжённые и непротяжённые (бесширинные). Непротяжённые символы при отображении не занимают места в строке . К ним относятся, в частности, знаки ударения и прочие диакритические знаки . Как протяжённые, так и непротяжённые символы имеют собственные коды. Протяжённые символы иначе называются базовыми (англ. base characters ), а непротяжённые - модифицирующими (англ. combining characters ); причём последние не могут встречаться самостоятельно. Например, символ «á» может быть представлен как последовательность базового символа «a» (U+0061) и модифицирующего символа « ́» (U+0301) или как монолитный символ «á» (U+00C1).

    Особый тип модифицирующих символов - селекторы варианта начертания (англ. variation selectors ). Они действуют только на те символы, для которых такие варианты определены. В версии 5.0 варианты начертания определены для ряда математических символов, для символов традиционного монгольского алфавита и для символов монгольского квадратного письма .

    Формы нормализации

    Поскольку одни и те же символы можно представить различными кодами, что иногда затрудняет обработку, существуют процессы нормализации, предназначенные для приведения текста к определённому стандартному виду.

    В стандарте Юникода определены 4 формы нормализации текста:

    • Форма нормализации D (NFD) - каноническая декомпозиция. В процессе приведения текста в эту форму все составные символы рекурсивно заменяются на несколько составных, в соответствии с таблицами декомпозиции.
    • Форма нормализации C (NFC) - каноническая декомпозиция с последующей канонической композицией. Сначала текст приводится к форме D, после чего выполняется каноническая композиция - текст обрабатывается от начала к концу и выполняются следующие правила:
      • Символ S является начальным , если он имеет нулевой класс модификации в базе символов Юникода.
      • В любой последовательности символов, стартующей с начального символа S, символ C блокируется от S, если и только если между S и C есть какой-либо символ B, который или является начальным, или имеет одинаковый или больший класс модификации, чем C. Это правило распространяется только на строки, прошедшие каноническую декомпозицию.
      • Первичным композитом считается символ, у которого есть каноническая декомпозиция в базе символов Юникода (или каноническая декомпозиция для хангыля и он не входит в список исключений).
      • Символ X может быть первично совмещён с символом Y, если и только если существует первичный композит Z, канонически эквивалентный последовательности .
      • Если очередной символ C не блокируется последним встреченным начальным базовым символом L и он может быть успешно первично совмещён с ним, то L заменяется на композит L-C, а C удаляется.
    • Форма нормализации KD (NFKD) - совместимая декомпозиция. При приведении в эту форму все составные символы заменяются, используя как канонические карты декомпозиции Юникода, так и совместимые карты декомпозиции, после чего результат ставится в каноническом порядке.
    • Форма нормализации KC (NFKC) - совместимая декомпозиция с последующей канонической композицией.

    Термины «композиция» и «декомпозиция» понимают под собой соответственно соединение или разложение символов на составные части.

    Примеры Исходный текст NFD NFC NFKD NFKC
    Français Franc\u0327ais Fran\xe7ais Franc\u0327ais Fran\xe7ais
    А, Ё, Й \u0410, \u0401, \u0419 \u0410, \u0415\u0308, \u0418\u0306 \u0410, \u0401, \u0419
    \u304b\u3099 \u304c \u304b\u3099 \u304c
    Henry IV Henry IV Henry IV Henry IV Henry IV
    Henry Ⅳ Henry \u2163 Henry \u2163 Henry IV Henry IV
    Двунаправленное письмо

    Стандарт Юникод поддерживает письменности языков как с направлением написания слева направо (англ. left-to-right, LTR ), так и с написанием справа налево (англ. right-to-left, RTL ) - например, арабское и еврейское письмо. В обоих случаях символы хранятся в «естественном» порядке; их отображение с учётом нужного направления письма обеспечивается приложением.

    Кроме того, Юникод поддерживает комбинированные тексты, сочетающие фрагменты с разным направлением письма. Данная возможность называется двунаправленность (англ. bidirectional text, BiDi ). Некоторые упрощённые обработчики текста (например, в сотовых телефонах) могут поддерживать Юникод, но не иметь поддержки двунаправленности. Все символы Юникода поделены на несколько категорий: пишущиеся слева направо, пишущиеся справа налево, и пишущиеся в любом направлении. Символы последней категории (в основном это знаки пунктуации) при отображении принимают направление окружающего их текста.

    Представленные символы

    Юникод включает практически все современные письменности , в том числе:

    и другие.

    С академическими целями добавлены многие исторические письменности, в том числе: руны , древнегреческая , египетские иероглифы , клинопись , письменность майя , этрусский алфавит .

    В Юникоде представлен широкий набор математических и музыкальных символов, а также пиктограмм .

    Однако в Юникод принципиально не включаются логотипы компаний и продуктов, хотя они и встречаются в шрифтах (например, логотип Apple в кодировке MacRoman (0xF0) или логотип Windows в шрифте Wingdings (0xFF)). В юникодовских шрифтах логотипы должны размещаться только в области пользовательских символов.

    ISO/IEC 10646

    Консорциум Юникода работает в тесной связи с рабочей группой ISO/IEC/JTC1/SC2/WG2, которая занимается разработкой международного стандарта 10646 (ISO /IEC 10646). Между стандартом Юникода и ISO/IEC 10646 установлена синхронизация, хотя каждый стандарт использует свою терминологию и систему документации.

    Сотрудничество Консорциума Юникода с Международной организацией по стандартизации (англ. International Organization for Standardization, ISO ) началось в 1991 году . В 1993 году ISO выпустила стандарт DIS 10646.1. Для синхронизации с ним Консорциум утвердил стандарт Юникода версии 1.1, в который были внесены дополнительные символы из DIS 10646.1. В результате значения закодированных символов в Unicode 1.1 и DIS 10646.1 полностью совпали.

    В дальнейшем сотрудничество двух организаций продолжилось. В 2000 году стандарт Unicode 3.0 был синхронизирован с ISO/IEC 10646-1:2000. Предстоящая третья версия ISO/IEC 10646 будет синхронизирована с Unicode 4.0. Возможно, эти спецификации даже будут опубликованы как единый стандарт.

    Аналогично форматам UTF-16 и UTF-32 в стандарте Юникода, стандарт ISO/IEC 10646 также имеет две основные формы кодирования символов: UCS-2 (2 байта на символ, аналогично UTF-16) и UCS-4 (4 байта на символ, аналогично UTF-32). UCS значит универсальный многооктетный (многобайтовый) кодированный набор символов (англ. universal multiple-octet coded character set ). UCS-2 можно считать подмножеством UTF-16 (UTF-16 без суррогатных пар), а UCS-4 является синонимом для UTF-32.

    Способы представления

    Юникод имеет несколько форм представления (англ. Unicode transformation format, UTF ): UTF-8 , UTF-16 (UTF-16BE, UTF-16LE) и UTF-32 (UTF-32BE, UTF-32LE). Была разработана также форма представления UTF-7 для передачи по семибитным каналам, но из-за несовместимости с ASCII она не получила распространения и не включена в стандарт. 1 апреля 2005 года были предложены две шуточные формы представления: UTF-9 и UTF-18 (RFC 4042).

    Unicode UTF-8: 0x00000000 - 0x0000007F: 0xxxxxxx 0x00000080 - 0x000007FF: 110xxxxx 10xxxxxx 0x00000800 - 0x0000FFFF: 1110xxxx 10xxxxxx 10xxxxxx 0x00010000 - 0x001FFFFF: 11110xxx 10xxxxxx 10xxxxxx 10xxxxxx

    Теоретически возможны, но не включены в стандарт также:

    0x00200000 - 0x03FFFFFF: 111110xx 10xxxxxx 10xxxxxx 10xxxxxx 10xxxxxx 0x04000000 - 0x7FFFFFFF: 1111110x 10xxxxxx 10xxxxxx 10xxxxxx 10xxxxxx 10xxxxxx

    Несмотря на то, что UTF-8 позволяет указать один и тот же символ несколькими способами, только наиболее короткий из них правильный. Остальные формы должны отвергаться по соображениям безопасности.

    Порядок байтов

    В потоке данных UTF-16 старший байт может записываться либо перед младшим (англ. UTF-16 big-endian ), либо после младшего (англ. UTF-16 little-endian ). Аналогично существует два варианта четырёхбайтной кодировки - UTF-32BE и UTF-32LE.

    Для определения формата представления Юникода в начало текстового файла записывается сигнатура - символ U+FEFF (неразрывный пробел с нулевой шириной), также именуемый меткой порядка байтов (англ. byte order mark, BOM ). Это позволяет различать UTF-16LE и UTF-16BE, поскольку символа U+FFFE не существует. Также этот способ иногда применяется для обозначения формата UTF-8, хотя к этому формату и неприменимо понятие порядка байтов. Файлы, следующие этому соглашению, начинаются с таких последовательностей байтов:

    UTF-8 EF BB BF UTF-16BE FE FF UTF-16LE FF FE UTF-32BE 00 00 FE FF UTF-32LE FF FE 00 00

    К сожалению, этот способ не позволяет надёжно различать UTF-16LE и UTF-32LE, поскольку символ U+0000 допускается Юникодом (хотя реальные тексты редко начинаются с него).

    Файлы в кодировках UTF-16 и UTF-32, не содержащие BOM, должны иметь порядок байтов big-endian (unicode.org).

    Юникод и традиционные кодировки

    Внедрение Юникода привело к изменению подхода к традиционным 8-битным кодировкам. Если раньше кодировка задавалась шрифтом, то теперь она задаётся таблицей соответствия между данной кодировкой и Юникодом. Фактически 8-битные кодировки превратились в форму представления некоторого подмножества Юникода. Это намного упростило создание программ, которые должны работать с множеством разных кодировок: теперь, чтобы добавить поддержку ещё одной кодировки, надо всего лишь добавить ещё одну таблицу перекодировки в Юникод.

    Кроме того, многие форматы данных позволяют вставлять любые символы Юникода, даже если документ записан в старой 8-битной кодировке. Например, в HTML можно использовать коды с амперсандом .

    Реализации

    Большинство современных операционных систем в той или иной степени обеспечивают поддержку Юникода.

    Одной из первых успешных коммерческих реализаций Юникода стала среда программирования Java . В ней принципиально отказались от 8-битного представления символов в пользу 16-битного. Сейчас большинство языков программирования поддерживают строки Юникода, хотя их представление может различаться в зависимости от реализации.

    Методы ввода

    Консоль GNU/Linux также допускает ввод символа Юникода по его коду - для этого десятичный код символа нужно ввести цифрами расширенного блока клавиатуры при зажатой клавише Alt. Можно вводить символы и по их шестнадцатеричному коду: для этого нужно зажать клавишу AltGr, и для ввода цифр A-F использовать клавиши расширенного блока клавиатуры от NumLock до Enter (по часовой стрелке). Поддерживается также и ввод в соответствии с ISO 14755. Для того чтобы перечисленные способы могли работать, нужно включить в консоли режим Юникода вызовом unicode_start (1) и выбрать подходящий шрифт вызовом setfont (8).

    Написание «Юникод» уже твёрдо вошло в русскоязычные тексты. Согласно «Яндексу », частота использования этого слова примерно в 11 раз превышает «Уникод» . В Википедии используется более распространённый вариант.

    На сайте Консорциума есть специальная страница, где рассматриваются проблемы передачи слова «Unicode» в различных языках и системах письма. Для русской кириллицы указан вариант «Юникод» .

    Формы, принятые иностранными организациями для русской передачи слова «Unicode», являются рекомендательными.

    См. также
    • Проект:Внесение символов алфавитов народов России в Юникод
    Примечания
  • Unicode Transcriptions (англ.) . Архивировано из первоисточника 22 августа 2011. Проверено 10 мая 2010.
  • Уникод в словаре Paratype
  • The Unicode® Standard: A Technical Introduction . Архивировано
  • History of Unicode Release and Publication Dates . Архивировано из первоисточника 22 августа 2011. Проверено 4 июля 2010.
  • The Unicode Consortium . Архивировано из первоисточника 22 августа 2011. Проверено 4 июля 2010.
  • Foreword . Архивировано из первоисточника 22 августа 2011. Проверено 4 июля 2010.
  • General Structure . Архивировано из первоисточника 22 августа 2011. Проверено 5 июля 2010.
  • European Alphabetic Scripts . Архивировано из первоисточника 22 августа 2011. Проверено 4 июля 2010.
  • Unicode 88 . Архивировано из первоисточника 22 августа 2011. Проверено 8 июля 2010.
  • Unicode and Microsoft Windows NT (англ.) . Microsoft Support . Архивировано
  • Unicode используется почти на 50% веб-сайтов (рус.) . Архивировано из первоисточника 22 августа 2011.
  • Roadmap to the TIP (Tertiary Ideographic Plane)
  • http://www.cl.cam.ac.uk/~mgk25/ucs/utf-8-history.txt (англ.)
  • Регистр в Unicode - это непросто
  • В большинстве шрифтов для ПК реализованы «прописные» (маюскульные) моноширинные цифры.
  • В некоторых случаях документ (не простой текст) в Юникоде может занимать существенно меньше места, чем документ в однобайтовой кодировке. Например, если некая веб-страница содержит примерно поровну русского и греческого текста, то в однобайтовой кодировке придётся либо русские, либо греческие буквы записывать, используя возможности формата документов, в виде кодов с амперсандом, которые занимают 6-7 байт на символ (при использовании десятичных кодов), т. е. в среднем на букву придётся 3,5-4 байта, в то время как UTF-8 занимает только 2 байта на греческую или русскую букву.
  • Один из файлов шрифтов Arial Unicode имеет размер 24 мегабайта; существует Times New Roman размером 120 мегабайт, он содержит количество символов, близкое к 65536.
  • Даже для самого современного и дорогого мобильного телефона затруднительно выделить 120 Мбайт памяти для полного Юникод-шрифта. На практике использование полных шрифтов требуется редко.
  • 350 тыс. страниц «Юникод » против 31 тыс. страниц «Уникод ».
  • Ссылки
    • Официальный сайт Консорциума Юникода (англ.)
    • Unicode в каталоге ссылок Open Directory Project (dmoz). (англ.)
    • Что такое Unicode? (рус.)
    • Последняя версия

    Верите вы или нет, но существует формат изображений, встроенных в браузер. Этот формат позволяет загружать изображения до того, как они понадобились, обеспечивает рендеринг изображения на обычных или retina экранах и позволяет добавлять к изображениям CSS. ОК, это не совсем правда. Это не формат изображения, хотя все остальное остается в силе. Используя его, вы можете создавать иконки, независимые от разрешения, не требующие время на загрузку и стилизуемые с помощью CSS.

    Что такое Юникод?

    Юникод это возможность корректно отображать буквы и знаки пунктуации из различных языков на одной страницы. Он невероятно полезен: пользователи смогут работать с вашим сайтом по всему миру и он будет показывать то, что вы хотите - это может быть французский язык с диакритическими знаками или Kanji .

    Юникод продолжает развиваться: сейчас актуальна версия 8.0 в которой более 120 тысяч символов (в оригинальной статье, опубликованной в начале 2014 года, речь шла о версии 6.3 и 110 тысячах символов).

    Кроме букв и цифр, в Юникоде есть и другие символы и иконки. В последних версиях в их число вошли эмодзи , которые вы можете видеть в месседжере iOS.

    Страницы HTML создаются из последовательности символов Юникода и при отсылке по сети они конвертируются в байты. Каждая буква и каждый символ любого языка имеют свой уникальный код и кодируются при сохранении файла.

    При использовании системы кодирования UTF-8 вы можете напрямую вставлять в текст символы Юникода, но также можно добавлять их в текст, указывая цифровую символьную ссылку. Например, это символ сердечка и вы можете вывести этот символ, просто добавив код в разметку .

    Эту числовую ссылку можно задавать как в десятичном формате, так и в шестнадцатеричном. Десятичный формат требует добавления в начале буквы x , запись даст то же самое сердечко ( ), что и предыдущий вариант. (2665 это шестнадцатеричный вариант 9829).

    Если вы добавляете символ Юникода с помощью CSS, то вы можете использовать только шестнадцатеричные значения .

    Некоторые наиболее часто используемые символы Юникода имеют более запоминаемые текстовые имена или аббревиатуры вместо цифровых кодов - это, например, амперсанд (& - &). Такие символы называются мнемоники в HTML , их полный список есть в Википедии .

    Почему вам стоит использовать Юникод?

    Хороший вопрос, вот несколько причин:

  • Чтобы использовать корректные символы из разных языков.
  • Для замены иконок.
  • Для замены иконок, подключаемых через @font-face .
  • Для задания CSS-классов
  • Корректные символы

    Первая из причин не требует никаких дополнительных действий. Если HTML сохранен в формате UTF-8 и его кодировка передана по сети как UTF-8, все должно работать как надо.

    Должно. К сожалению, не все браузеры и устройства поддерживают все символы Юникода одинаково (точнее, не все шрифты поддерживают полный набор символов). Например, недавно добавленные символы эмодзи поддерживаются не везде.

    Для поддержки UTF-8 в HTML5 добавьте (при отсутствии доступа к настройкам сервера стоит добавить также ). При старом доктайпе используется ().

    Иконки

    Вторая причина использования Юникода это наличие большого количества полезных символов, которые можно использовать в качестве иконок. Например, , ≡ и .

    Их очевидный плюс в том, что вам не надо никаких дополнительных файлов, чтобы добавить их на страницу, а, значит, ваш сайт будет быстрее. Вы также можете изменить их цвет или добавить тень с помощью CSS. А добавив переходы (css transition) вы сможете плавно менять цвет иконки при наведении на нее без каких-либо дополнительных изображений.

    Предположим, что я хочу подключить индикатор рейтинга со звездами на свою страницу. Я могу сделать это так:

    ★ ★ ★ ☆ ☆

    Получится следующий результат:

    Но если вам не повезет, вы увидите что-то вроде этого:

    Тот же рейтинг на BlackBerry 9000

    Так бывает, если используемые символы отсутствуют в шрифте браузера или устройства (к счастью, эти звездочки поддерживаются отлично и старые телефоны BlackBerry являются здесь единственным исключением).

    Если символ Юникода отсутствует, на его месте могут быть разные символы от пустого квадрата (□) до ромба со знаком вопроса (�).

    А как найти символ Юникода, который может подойти для использования в вашем дизайне? Вы можете поискать его на сайте типа Unicodinator , просматривая имеющиеся символы, но есть и лучший вариант. - этот отличный сайт позволяет вам нарисовать искомую иконку, после чего предлагает вам список похожих символов Юникода.

    Использование Юникода с @font-face иконками

    Если вы используете иконки, подключаемые с внешним шрифтом через @font-face , символы Юникода можно использовать в качестве запасного варианта. Таким образом вы можете показать похожий символ Юникода на тех устройствах или в браузерах, где @font-face не поддерживается:

    Слева иконки Font Awesome в Chrome, а справа замещающие их символы Юникода в Opera Mini.

    Многие инструменты для подбора @font-face используют диапазон символов Юникода из области для частного использования (private use area). Проблема этого подхода в том, что если @font-face не поддерживается, пользователю передаются коды символов без какого-либо смысла.

    Отлично подходит для создания наборов иконок в @font-face и позволяет выбрать в качестве основы для иконки подходящий символ Юникода.

    Но будьте внимательны - некоторые браузеры и устройства не любят отдельные символы Юникода при их использовании с @font-face . Имеет смысл проверить поддержку символов Юникода с помощью Unify - это приложение поможет вам определить, насколько безопасно использование символа в наборе иконок @font-face .

    Поддержка символов Юникода

    Основная проблема с использованием символов Юникода в качестве запасного варианта это плохая поддержка в скринридерах (опять-таки, некоторые сведения об этом можно найти на Unify), поэтому важно осторожно выбирать используемые символы.

    Если ваша иконка это просто декоративный элемент рядом с текстовой меткой, читаемым скринридером, вы можете особо не волноваться. Но если иконка расположена отдельно, стоит добавить скрытую текстовую метку, чтобы помочь пользователям скринридеров. Даже если символ Юникода будет считан скринридером, есть вероятность, что он будет сильно отличен от своего предназначения. Например, ≡ (≡) в качестве иконки-гамбургера будет считан VoiceOver на iOS как “идентичный”.

    Юникод в названиях CSS-классов

    То, что Юникод можно использовать в названиях классов и в таблицах стилей известно с 2007 года. Именно тогда Джонатан Снук написал об использовании символов Юникода во вспомогательных классов при верстке скругленных углов . Особого распространения эта идея не получила, но о возможности использовать Юникод в названиях классов (спецсимволы или кириллицу) знать стоит.

    Выбор шрифтов

    Совсем немногие шрифты поддерживают полный набор символов Юникода, поэтому при выборе шрифта сразу проверяйте наличие нужных вам символов.

    Много иконок в Segoe UI Symbol или Arial Unicode MS . Эти шрифты есть и на PC и на Mac; в Lucida Grande также достаточное количество символов Юникода. Вы можете добавить эти шрифты в декларацию font-family , чтобы обеспечить наличие максимального количества символов Юникода для пользователей, у которых эти шрифты установлены.

    Определение поддержки Юникода

    Было бы очень удобно иметь возможность проверить наличие того или иного символа Юникода, но нет гарантированного способа сделать это.

    Символы Юникода могут быть эффективны при наличии поддержки. Например, эмодзи в теме письма выделяет его на фоне остальных в почтовом ящике.

    Заключение

    Эта статья затрагивает лишь основы Юникода. Надеюсь, она окажется полезной и поможет вам лучше понять Юникод и эффективно применять его.

    Список ссылок
    • (Генератор набора иконок @font-face на основе Юникода)
    • Shape Catcher (Инструмент для распознавания символов Юникода)
    • Unicodinator (таблица символов Юникода)
    • Unify (Проверка поддержки символов Юникода в браузерах)
    • Unitools (Коллекция инструментов для работы с Юникодом)