Давно мертвый тролль. Лавовые поляDivinity: Original Sin. Северный лес ЛукуллыDivinity: Original Sin. Luculla Forest

, Зелья , Пища , Особые рецепты .

8. Культ непорочных

Меню выбора квеста:
Песчаная долина ,
Квест: Хозяева и рабы ,
Арена испытаний ,
Северный лес Лукуллы ,
Священный камень ,
Лагерь гоблинов ,
Квест: Лечение Алфи ,
Квест: Яблоко от яблони ,
Квест: Зверинец Роя ,
Собор Непорочных ,
Шахты Лукулла ,
Квест: Контроль шахтёра ,
Сильверглен (завершение) ,
Квест: Пещера (завершение) ,
Квест: Голая правда (завершение) ,
Лавовые поля .

Песчаная долина
Divinity: Original Sin

Покидаем посёлок, идём по западной дороге. На углу находим сундук в нижнем тупике. Спускаемся по дороге на север. На пути блок-пост Безупречных. Здесь воины 13 уровня, и они не пропускают посторонних. Их можно уговорить и обычными методами, но у нас есть 100%-ый способ – разрешение от Лоика. Хотя, лучше будет убить этих Непорочных, чтобы получить дополнительный опыт.


По мосту переходим в долину, где идёт песчаная буря. В правом нижнем углу под деревом есть сундук.

На пути встречаем гоблина-торговца Кадрасказ в тяжелых доспехах, с ним большое вьючное животное. Гоблин предлагает рассказать секрет о королеве пауков, которая ожидает нас впереди, за 1200 золота, но можно договориться бесплатно. Узнаём, что королева очень любит поговорить.

Имея способность общения с животными, говорим с вьючным животным Ральфи. Он умоляет нас убить его хозяина гоблина (15 уровень). Если выполним просьбу Ральфи, то узнаем от него, что тотемом в лагере гоблинов управляет шаман из подземной пещеры.

Впереди из яйца вылупляется паук (14 уровень). За победу получаем +3940 XP. Справа есть ещё несколько групп пауков и яиц. Пауки атакуют кислотой, так что перед битвой надеваем всё кислотостойкое. Во время бури у нас уменьшаются очки действий, а пауки могут быстро перемещаться в песке и способны атаковать из любой точки, так что стоит активно использовать заклинания быстрого перемещения («прыжок» у лучницы, «ускорение» у вора, «телепортация» у мага воздуха, «таран» у воина).

Квест: Хозяева и рабы (Slaves and Masters)

Около юго-восточных скал находим тяжелораненого мага непорочных - Фредерика. Он говорит, что его столкнул собственный раб имп. Маг просит найти обидчика. Так же, маг просит вылечить его кровавым камнем (пока не говорим с ним на эту тему, чтобы он не умер раньше времени).

Поднимаемся на правую возвышенность, откуда упал Фредерик. Здесь в скалах слева от большого дерева замечаем потайной люк, спускаемся в подземелье.



Скрытое подземелье

Обходим всё подземелье. У правого края локации вступаем в бой с огромным цветком. Вокруг цветка есть четыре нажимные плиты, на которых вырастают отростки. Если стоять на плитах, то отростки не будут появляться, но лучше этого не делать, так как за уничтожение отростков можно получать дополнительный опыт. Ростки могут вырастать не более 4 раз.

Находим импа в верхнем правом углу пещеры. Имп прячется возле гриба, и боится идти на встречу со своим хозяином. На поляне снизу около помидорных грядок раскапываем землю, находим ключ от кабинета .

С ключом идём в южное помещение, открываем двери. Оказывается это секретное убежище Марадино. В этой лаборатории находим множество книг, рецепт эликсира храбрости , книга «документы Марадино» (для входа в пещеру троллей), в дальней комнате на столе лежит Кровавый камень (8/16) и рецепт брони овцеоборотня . Когда попытаемся выйти из лаборатории, нам преградит дорогу призрак Марадино, придётся сразиться. Марадино будет вызывать себе на помощь 5 магов, поэтому лучше сразу наложить на него заклинание молчания.

Создаём зелье храбрости – объединяем яблоко и тыкву. Ингредиенты можно найти здесь же на грядках. Подходим к импу, предлагаем выпить зелье. Только после этого он вернётся к хозяину.

Возвращаемся к Фредерику. По желанию можем 1) вылечить его камнем или 2) оставить умирать. Если откажем, то придётся вступить в бой с магом.

В северной части пустыни встречаем людей, которые поклоняются яйцам пауков. В восточном лагере встречаем человека, который рассказывает, что он один не попал под действие яда Королевы пауков, другие люди оказались одурманены. Рассказываем, что люди ещё живы и прислуживают паукам. Получаем задание уничтожить Королеву пауков.



Босс: Королева пауков (ур. 14)

На большой центральной поляне встречаем главную паучиху. Королева может выпускать по шест яиц за один ход, но не стоит обращать на них внимание, из яиц вылупляются слабые паучки, которые убиваются с одного удара массовыми заклинаниями.

После победы получаем несколько редких вещей, ещё несколько вещей можно найти в секретном сундуке у правой стенки.


В северо-западной части локации входим в пещеру в виде черепа.

Арена испытаний
Divinity: Original Sin. The Initiation

В подземном храме статуя предлагает нам пройти испытание (если мы не прошли экзамен в Сильверглене, то статуя скажет лишь, что мы слишком рано сюда пришли).

Идём по верхнему коридору. При открытии двери заражаемся гнилью. Теперь у нас каждую секунду будет отбавляться по одному здоровью, и это не лечится обычными способами.



Загадка с кнопками

В комнате расстреливаем мины на дороге. В боковых залах находим 4 кнопки, которыми нужно отключить четыре силовых поля впереди. Проблема в том, что кнопки срабатывают не от любого нажатия, а от определенного веса (при срабатывании должен появится звук *щёлк*, Click). Зажимаем Alt, при этом названия появляются только у нужных нам объектов. (Но можно использовать и другие предметы, если у них будет такой же вес).

1. На левую нижнюю кнопку ставим вазу-колонну с квадратной ножкой (вес 5.0).

2. На правую нижнюю кнопку ставим ведро воды (вес 2.0). Его нужно достать из верхней секретной комнаты. Вход в комнату находится слева от лестницы, между книжными шкафами, а кнопка для открытия находится на стене справа от лестницы.

3. На левую верхнюю кнопку ставим бочку (вес 7.5), притаскиваем её из нижней комнаты.

4. На правую верхнюю кнопку кладём «Книгу Непорочных II » (вес 1.0) (об этом подсказывает статуя на входе, произнося слова «груз знаний»). Книга лежит наверху, на упавшем книжном шкафу.



Загадка с рычагами

В следующем зале в нижней части есть три рычага, у них есть три положения. Нам нужно выставить правильную комбинацию и нажать отдельный рычаг сверху. Если рычаги поставлены не правильно, то появится монстр Тень Несчастья, или нас ударит магией. Простым перебором всех возможных комбинаций получаем правильный ответ:

левый рычаг – вправо, центральный рычаг –вправо, правый рычаг – в среднем положении.

Нажимаем отдельный рычаг, входим в открывшиеся двери. Забираем Звездный камень (9/16) . Идём на юг, поднимаемся к алтарю. Здесь Лойк предлагает принести в жертву курицу, чтобы исцелиться от гнили, но мы уже самостоятельно исцелились с помощью звездного камня.

(Достижение. Чтобы получить достижение в этом месте, до разговора нужно незаметно подкрасться к Лойку сзади и с помощью карманной кражи похитить у него ключ от дверей).



Босс: Лойк (ур. 13)

Лойк очень часто лечит себя, а четыре его помощника могут воскрешать друг друга. В этой битве пригодится оружие, накладывающее молчание на магов. Если такого нет, то придётся вовремя использовать заклинания оглушения, чтобы Лойк в очередной раз не подлечил себя.

После победы получаем Амулет Непорочного и Ключ от люка часовни . В соседней комнате входим в портал, возвращаемся в Сильвергейн.

В посёлке заходим в часовню, открываем люк. В комнате находим Кровавый камень (10/16) и (11/16) и записку Лойка. Через портал в комнате можем переместится в северный лес Лукуллы.

Северный лес Лукуллы
Divinity: Original Sin. Luculla Forest


Из подвала часовни Сильверглейна телепортируемся в северную часть леса Лукуллы. Справа под горой встречаем таинственного незнакомца, которого мы встречали на пляже Сайсила, но он опять исчезает. С левой стороны скалы на высокой статуе видим лук. Разбиваем статую, подбираем лук «Искатель сердец».

Снизу под горой входим в пещеру в виде черепа.


Комната с порталами

В зале пещеры множество порталов. Здесь нужно входить в порталы в правильной последовательности. Если войдём правильно, то телепорт станет зеленым цветом. Если не правильно, то нужно начинать комбинацию заново.

На верхнем этаже в правом нижнем тупике находим Потерянный дневник . В нем сказано, что некий Марадино спрятал здесь своё сокровище. В конце написана подсказка, в какой последовательности входить в порталы: «Бр-р! Гора, *отрыжка*, водопад, швабра, бронза». Переводим эту запись в более понятные слова:

1) Входим в верхний снежный портал ;

2) В новом зале входим в нижний портал около скалы ;

3) В первом зале входим в нижний портал в огне ;

4) Во втором зале входим в верхний портал перед водопадом ;

5) В первом зале идём вперёд, проходим через старую занавеску в отдельный портал ;

6) Во втором зале входим вперёд в портал перед бронзовым механизмом .

После правильной комбинации телепортируемся в зал библиотеки. Здесь можем взять любой из трёх бесплатных навыков: магия воды, воин, лучник. На книжных полках можно найти магические свитки. В нижнем углу находим записку Вторая сестричка (2) .


(Когда телепортируемся во второй зал порталов, усиливаем своё восприятие, замечаем кучу земли прямо около входного портала, выкапываем странное привидение овцы. Здесь узнаём, что овцеоборотень любит растение звездная пыль. Это понадобится нам для выполнения будущего квеста «Легенда об овцеоборотне»).

Священный камень
Divinity: Original Sin


В лесу идём на север, видим вход в поселение Непорочных «Священный камень». На входе два стражника, они пропустят нас, если показать Амулет Непорочного.

В поселении всего три здания. Наверху есть кровавое озеро, а за водопадом – источник этого кровавого цвета. В секретной пещере так же есть сундук с магическими предметами.


Академия Непорочных

В академии профессор обучает новых магов для культа Непорочных. На втором этаже в комнате учителя лежит Ключ от тюремной двери .


Магазин Геоманта

Из здания выбегает человек, хозяйка лаборатории Леди Аттенбера выходит следом и убивает своего ученика. Заходить внутрь опасно. Сразу после входа хозяйка начнёт говорить с нами, если у нас не получится её уговорить, то придётся сражаться и с ней, и с её учениками, и с элементалями-стражниками. (Но другие люди из посёлка участвовать не будут).

После победы забираем с верхней полки книгу «Как пользоваться тенебриумом» . После прочтения книги один из героев станет невосприимчив к гнили, и сможет пользоваться мощным оружием из тенебриума. Лучше всего прочитать эту книгу воином ближнего боя.


Лавка кузнеца по тенебрию

Это особый магазин, где продаются товары только из опасной тенебриумной руды, соприкосновение с корой вызывает заражение гнилью. Тенебриум – это единственный шанс уничтожить Гигантский кровавый камень в локации Лавовые поля. Нужно купить здесь как минимум одно оружие на будущее.


Тюрьма Непорочных

Справа от посёлка, внутри горы построена тюрьма. Можно пробежать по кругу и осмотреть все камеры. В одной из камер замечаем человека из таверны Сайсила. В другой камере сидит орк.

Вступаем в бой с охранниками, их 6 человек. У южного охранника находим Ключ от тюрьмы Лукуллы . Освобождаем всех пленников.

Орк не может выйти через двери камеры. (Если телепортировать орка из камеры, то он не будет считать это спасением. Возможно, нужно использовать особый посох уменьшения, чтобы орк вышел сам. Посох нужно создать самостоятельно по рецептам).

В южной камере есть две небольшие статуи драконов, они используются чтобы сбежать из камеры, если нас посадят.

Лагерь гоблинов
Divinity: Original Sin


Возвращаемся к начальному телепорту Сильверглейн.

Квест: лечение Алфи

Подходим к раненному вьючному животному справа от Сильверглейна. Используем кровавый камень, от этого животное исцелится. После этого выполняем квест «Сопровождающий» - нужно доставить путешественников до Сильверглена. По пути будет одно нападение бандитов. После выполнения путешественники откроют свою кузницу в поселении, у них мы можем покупать вещи со скидкой.





Пещера короля троллей

В пещере мешает пройти каменная статуя и кучи каменных денег. Для решения этой проблемы нужна книга «Дневник Марадино» (мы нашли её в песчаной долине в пещере Марадино). Выходим из пещеры, перед входом встаём в круг грибов, читаем книгу Марадино. Снова заходим в пещеру, каменного препятствия уже нет.

Внутри пещеры убиваем несколько троллей и самого короля Гурнира. Забираем все их сокровища, включая слитки тенебриума (для квеста «Пещера короля троллей»).


Идём дальше по ущелью. На одной из развилок на левом пути будет много кислотных ловушек, но туда не обязательно ходить. В западной части ущелья приходим в лагерь гоблинов. Здесь их 9 штук, но все они спят. Перед боем можем использовать массовые заклинания, типа падения камня или лужи масла. В бою применяем элементалей, очарование, чтобы справится с большим числом врагов.

В конце пути видим гоблина, общающегося с двумя последователями культа. Убиваем их, входим в шахты, активируем телепорт.


Лагерь гоблинов (гора)

Мы обошли лишь нижнюю часть лагеря гоблинов. Шахты обходить пока рано, поэтому забираемся на верхнюю часть лагеря: по телепорту перемещаемся в «Священный камень», от него идём на юго-восток в Призрачный лес, там спускаемся вниз, возвращаемся в Лукулл по нижней дороге.


Квест: Яблоко от яблони

Около моста в лагерь гоблинов встречаем тролля по имени Арчибальд с сыном Амадеем. Можем заплатить им, а можем вступить в бой.

Достижение «Kingdom Come». Если до этого мы посетили пещеру и убили короля троллей, то теперь можем рассказать об этом Арчибальду. Он уйдёт в пещеру и займёт место короля. (Если заплатим троллю или решим убить его, то больше с ним нельзя будет поговорить, и достижение не выполнить).


Квест: Зверинец Роя

На поляне перед лагерем остановился животновод Рой. Он перегоняет своё стадо в Священный камень для кровавых культов. Имея навык общения с животными, рассказываем им, куда их ведут. (Квест на время. Если вовремя не успеем спасти животных, то будет уже поздно). Общаемся с Роем, любым методом убеждения договариваемся, чтобы он отпустил животных на волю. +4500 XP.


В самом лагере около десятка гоблинов и предводитель Садакандрас. С гоблинами можно договориться по-хорошему. Тотем в центре лагеря задаст нам три вопроса, нужно отвечать так, как мы поступили в предыдущих квестах, тогда получим право посещать лагерь гоблинов.

1. «Видишь на берегу двоих солдат» (два пьяных легионера в самом начале игры).

2. «Голодный человек, укравший рыбу» (квест на рынке Сайсила).

3. «Существо, которое попало в беду» (помощь вьючному животному Алфи).

Под лагерем есть подземная пещера (узнаём это за помощь вьючному животному Ральфи). В лагере идём на восток к правой скале, под ней обнаруживаем люк. В подземелье встречаем гоблина-шамана Кромкромкис. С ним можно договориться или сразиться. После этого можем использовать звуковую трубу, чтобы отдать гоблинам один приказ. Самый полезный приказ - подарить дары Искателям Источника.

Если уничтожить тотем, то из него выпадет Кровавый камень (12/16) .

От Мадоры узнаём, что раньше она жила в соседнем поселении, и защищала жителей и от этих гоблинов и от орков. Она вспомнила, что хотела отомстить одному из орков (его встретим в следующей локации).

Собор Непорочных
Divinity: Original Sin

Набрав 14 уровень (а лучше 15), телепортируемся к «Священному камню». Выходим из поселения, продолжаем идти на север. По этой же дороге идёт группа последователей культа. Доходим до каменной дороги, которая усыпана минами.

Около дороги есть каменная беседка. Она задаёт вопрос: «Хочешь жить или нет». Если ответим что нет, то можем сразу умереть.

Идём по каменной дороге, взрываем оставшиеся мины. Убиваем пару орков. Перед входом в собор показываем стражникам Амулет Непорочных, проходим внутрь.


В храме на входе обвалилась дорога. Но здесь есть секретный проход сверху. Зажигаем вазы с углём в правильном порядке (подсказка об этом есть в книге «Сила веры»):

восточная (верхняя правая), северная (верхняя левая), южная (нижняя правая), западная (нижняя левая).

Проходим в зал, здесь жрец Мангот хотел провести жертвоприношение, но при виде нас убежал под алтарь. Сражаемся с двумя вызванными демонами и двумя арбалетчиками. После победы спасем четырёх людей, забираем Звездный камень (13/16) .

Поднимаемся на второй этаж, встречаем призрак королевской библиотекарши. Спрашиваем как открыть алтарь, получаем подсказку. Спускаемся вниз, в юго-восточной части зала, там, куда падает солнечный свет, находим рычаг . Через алтарь спускаемся в подвал библиотеки.



В подвале никого нет, только куча книг вокруг. В центре есть закрытое помещение, куда нам нужно попасть. Замечаем на стенах четыре кнопки, их нужно нажать в правильной последовательности:

1) южная кнопка (на лестничной площадке не центральном столбике);

2) восточная кнопка (на стене центрального строения, на левой центральной колонне);

3) западная кнопка (в западном углублении на верхней колонне);

4) северная кнопка (в северном углублении на левой колонне).

От правильной комбинации дверь откроется, но в это же время появится Мангот.


Босс: Мангот (14 уровень)

Жрец вызывает 5 демонов, которые могут сбивать с ног и вызывать кровотечения. Сам Мангот может вызывать кровавый дождь. В начале боя прячемся в центральную комнату. Выжить в бою можно, если у большинства героев есть устойчивость к сбиванию и кровотечению. Или нужно постоянно оглушать Мангота, чтобы не давать ему колдовать.

После победы в центральной комнате берём Дневник Леандры и Флакон крови Леандры . Из дневника узнаём, что для убийства неуязвимых Рыцарей Смерти нужно объединить кровь Леандры и особый свиток. Теперь осталось только найти свиток в другом месте.

Шахты Лукулла
Divinity. Investigating the Mines


Квест: Контроль шахтёра

В шахтах трудятся скелеты 1 уровня, они не опасны и даже не пытаются нападать.

Идём на север, пробиваем завал на дороге, обнаруживаем комнату, где Непорочные охраняют костяной тотем. Убиваем Непорочных во главе с магом Жалин, затем разрушаем тотем.

Возвращаемся к порталу шахт Луккула, около него собрались скелеты. После уничтожения тотема они стали свободны. Один из скелетов рассказывает, что на востоке шахт есть дверь, она открывается магическим словом Садакандрас.


Клетка с гоблинами

Впереди в клетке заперты гоблины. Говорим с гоблином по имени Дрекс о квесте «Гоблинская проблема», узнаём, что на самом деле это Лоуренс подставил гоблинов. Рядом около клетки есть рычаг для открытия дверей, но после открытия гоблины нападут на нас. Договориться с ними не получается, так что надо уничтожить их, но не сейчас.

В коридоре внизу можно войти в двери, в комнате нас встретят высокоуровневые маги культа и тролль. Вступаем в битву. Не входя в комнату, можно закидать врагов стихийными магиями. Тролль будет издалека бросать в нас ядом и накладывать болезнь, так что на долго задерживаться у входа нельзя.

В комнате справа видим детонатор для взрывчатки (Квест: Длинный запал). Если активируем его, то все гоблины в клетке погибнут, и мы выполним квест «Гоблинская проблема». В клетке подбираем голову Дрекса . (Её сразу же нужно унести в Сильверглен управляющему Лоренсу, иначе потом уже будет поздно).


Рыцари Смерти

Если пойти в восточную часть шахт, то мы встретим на пути Рыцаря Смерти (уровень 15). Из книги на ящике узнаём, что Рыцаря нельзя убить обычными методами, пока он для нас неуязвим. Убегаем из боя.

Пройти Рыцарей Смерти можно только хитростью. Отцепляем от отряда одного героя. Лучше всего взять вора, у него должно быть заклинание «Невидимость», но можно любым другим героем выпить зелье невидимости. В невидимом режиме пробегаем мимо Рыцаря Смерти, бежим на восток, встречаем ещё несколько рыцарей. На полпути будет портал «Рудники Луккулы: Пропасть».

Доходим до большой закрытой двери. Открываем дверь с помощью руны и слова Садакандрас , входим в зал где производят Рыцарей Смерти из тенебриумной руды и кровавых камней. Идём по ступенькам вверх. Здесь нас встречает Леандра и натравливает на нас сразу трёх Рыцарей Смерти.

Враги неуязвимы, и быстрое отступление невозможно, но всё нормально - так задумано по сюжету. В бою вызываем элементалей, и отправляем их задерживать рыцарей, а героями каждый ход отступаем наверх. В тупике в стене справа разрушаем столы и стулья, закрывающие проход. В коридоре справа подходим к Зеркалу Астраты. Можем телепортироваться или в библиотеку или в склеп (если что, всегда можно вернуться назад).


К югу от телепорта замечаем тайник, выкапываем его, берём Свиток «Волшебная отмычка» . Наверху есть могилы с надписью «Чума», их открывать нельзя, иначе сразу погибнем. Справа читаем надпись, от этого появится приведение Бишоп Гревикс, которое рассказывает об Источнике, когда он ещё не был заражен. Возвращаемся в телепорт.


Библиотека

Здесь можно найти несколько книг о древней истории Источника. Телепорт находится в верхней части помещения.


Офис верховного жреца

(В Офис можно попасть только из Библиотеки)

Проходим сквозь синий купол, он не опасен. Внутри обыскиваем все столы. На нижнем центральном столе находим Заклинание Леандры . Сразу же объединяем в инвентаре Кровь Леандры (мы нашли её раньше в Соборе Непорочных) и Заклинание Леандры, получаем Книга навыка «Погибель рыцаря смерти» . Этому навыку обучаем любого мага из группы. Теперь можем снимать неуязвимость с Рыцарей Смерти. Возвращаемся в Склеп, а оттуда в Прихожую.


Прихожая

(В Прихожую можно попасть только из Склепа)

Идём вниз по безопасной дорожке через лаву. Подходим к зеркалу, просим вынести нас к солнцу, оказываемся в северном лесу Лукулла.

Сильверглен (завершение квестов)

Возвращаемся в Сильверглейн, рассказываем управляющему Лоуренсу, что шахты были разрушены. Лоуренс крайне недоволен этим и больше не хочет с нами общаться.


Квест: Пещера короля троллей (The Troll"s Bounty)

В пещере троллей мы добыли тенебриум (его так же можно украсть в поселении Священный камень из магазина), возвращаемся с ним в Сильверглен, отдаём Брэндону. За это получаем умение «Тенебриум» - теперь все наши герои могут безопасно пользоваться оружиями из этого опасного материала. Так же, Брэндон отдаёт нам письмо гильдии шахтеров , в котором есть доказательство вины управляющего.


Квест: Голая правда (The Naked Truth)

(Перед выполнением этого квеста следует закончить все задания, связанные с управляющим Лоуренсом: «Гоблинская проблема», «Шахты»).

Полученное письмо относим в магазин Наде. Надя сразу же бежит в офис Лоуренса для разборок. Лоуренс хочет откупиться за 1000 золотых. Есть два варианта: 1) жалеем управляющего и предлагаем Наде забрать деньги, 2) советуем Наде добиться справедливости. После этого толпа шахтеров убивает Лоуренс.

Лавовые поля
Divinity: Original Sin


Из песчаной долины идём на север, попадаем в лавовые поля. Здесь в центре локации ходят демоны, которые неуязвимы из-за особой ауры этого места. Идём по северному пути, сражаемся с отрядами Непрочных. По зеркалу-телепорту переходим на другую сторону обрыва.

Здесь так же неуязвимые демоны-собаки. Отсоединяем одного героя от группы. Нужно использовать навык вора «Невидимость» или выпить зелье невидимости. Одним героем незаметно проходим через свору собак, в дальней стены обнаруживаем гигантский кровавый кристалл . Кристалл необходимо разрушить, но он неуязвим для обычного оружия, здесь нужно использовать только тенебриумное оружие .

После разрушении кристалла все неуязвимые демоны погибнут. Добиваем оставшихся Непорочных, и покидаем локацию. После этого кончается обстрел базы в Конце Времён.

Знаете ли вы, что бесполезное дело – оставлять «про запас» сундук с магическими предметами, надеясь в будущем извлечь из него что-то более стоящее? Локации игры предполагают наличие на них монстров определённого уровня; примерно такого же уровня должны быть и герои, приходящие к ним в гости. Предметы в сундуках за редким исключением будут соответствовать уровню врагов на локации. Хотите получить что-то более серьёзное, чем «синий» предмет? Ищите способ пробраться вперёд; туда, где вам пока что «не положено» быть. Удачи!

Знаете ли вы, что достигший восьмого уровня лучник вполне может раздобыть едва ли не самый мощный лук в игре? С помощью соратников, разумеется.

При создании героев одному из них обязательно даём умение «Телекинез»: в этом случае для переноса бочек достаточно будет силы в пять единиц. Без «Телекинеза» перенос ёмкостей с взрывчатыми и отравляющими веществами возможен лишь при силе в девять единиц.

Следопыту понижаем ловкость до пяти, а скорость увеличиваем до девяти единиц, не трогая восприятие. При первой возможности повышаем скорость до десяти, после чего все очки стоит вбивать в ловкость. Выполняем в Сайсиле все мирные квесты, не вступая в бои. Если до повышения уровня не хватает немного опыта, выйдите героями за северную стену. Охрана закроет ворота, но стоит в поле её зрения появиться монстрам, как часовые тотчас придут на помощь искателям.

Идём вдоль северной стены на восток (направо) до мельницы и обещаем Блоссию отнести завещание в Сильверглен. Передвигаемся вдоль стены Сайсила направо до тех пор, пока не обойдём огненные поля. Осторожно пробираемся по кладбищу, стараясь не попасть в поле зрения сумасшедшего. Выходим к мосту, охраняемому троллем-зомби. Нужно добиться беспрепятственного прохода по мосту либо подобрав правильный ответ, либо всё-таки сразившись с кладбищенским безумцем и его свитой, чтобы раздобыть разговорник.

Прокрадываемся к порталу и переходу в Сильверглен. Отдаём завещание, получаем опыт. Если есть свиток телепортации – спасаем девушку на втором этаже гостиницы от скелета-подрывника. После этого стоит пообщаться с троллем Фумблом и уговорить Руби навестить его. Благодарный тролль вернёт потраченное вами золото.

Идём к Лоику, настоятелю Непорочных и получаем задание на испытание. Проходим заставу у моста и встречаем гоблина-торговца Кадрасказа.

Это интересно!

Противник очень силён, но я не был уверен, что состоится ещё одна встреча с ним. Поэтому атаковал, и через мгновение на стороне гоблина выступил весь патруль Непорочных. После загрузки ринулся вперёд, ни на что не обращая внимания, и встретил врага на подходе к мостам. Истратив две трети запаса магических стрел – рукопашные атаки не попадали, - всё же победил его. Опыт и секретные сведения.

Проход по пещере испытаний не составит труда, но перед разговором с Лоиком необходимо запастись десятком взрывчатых бочек – вы же собирали все бочки на своём пути, верно? - другого способа победить врага пока нет. Идеальный вариант – встретить мага со свитой в дверях, ведущих к порталу. Пока один герой разговаривает, второй расставляет бочки.

Это интересно!

На двенадцатом уровне для всей свиты Лоика хватило трёх бочек. На седьмом – едва удалось справиться восемью, причём не с первой попытки. Вероятно, сила взрыва возрастает вместе с уровнем героя.

Divinity:Original Sin: Знаете ли вы, что?


Divinity:Original Sin: Знаете ли вы, что?

Следующая важнейшая задача: сбежать от Лоика; он наверняка останется жив. Набираем следующий груз взрывчатки, подкрадываемся к врагу и взрываем. Восьми бочек должно хватить, взрывчатая стрела также не будет лишней. Лоик оставил ключ от подвала – фанфары!

Divinity:Original Sin: Знаете ли вы, что?


Divinity:Original Sin: Знаете ли вы, что?

Это интересно!

По непроверенным данным, группа, имеющая в своём составе клептомана, может похитить у Лоика ключ до разговора. Но вряд ли это удастся сделать на седьмом уровне; вору не хватит опыта.

Выходим из портала, обследуем вершину холма и находим лук. Требующий десять очков хода для единственного выстрела.

Divinity:Original Sin: Знаете ли вы, что?


Divinity:Original Sin: Знаете ли вы, что?

Значит нужно сделать так, чтобы выстрел был сокрушительным. Идём в деревню Непорочных, прямо в дом к Аттенбере. Похищаем книгу «Руководство по обращению с тенебрием» и даём её прочесть всем героям; после чего спокойно собираем запасы тенебриевой руды. Идём в кузницу; оружия из этого металла в продаже пока нет – не положено по уровню. И не надо: тайно поднимаемся на второй этаж, плавим руду - у одного из героев мастерство обращения с тенебрием должно быть не ниже трёх, «Рукоделие» и «Кузнечное дело» также приветствуются; усиливаем лук. Добавляем к нему тетиву, секстант (подзорную трубу), измученную душу и получаем очень мощное оружие.

Divinity:Original Sin: Знаете ли вы, что?


Divinity:Original Sin: Знаете ли вы, что?

Где взять тетиву и прочие компоненты? Справа от входа в тюрьму Непорочных есть проход в Тёмный лес; идём вдоль берега ручья никуда не сворачивая, пока не придём в посёлок, где разгуливает скелет-торговец Хортун; обладатель весьма ценных вещей. Правда, стоит пересечь мост, как откуда ни возьмись появится ЗиксЗакс с причитаниями о нападении на обитель. Для спасения которой необходимо разрушить гигантский кровавик, причём - непременно тенебриевым оружием. Но об этом поговорим в следующей заметке. Удачи!

Знаете ли вы, что гигантский кровавик почти невозможно разрушить оружием, имеющим дополнительный урон, кроме тенебриевого? Тенебрий Искателя Сердца наносит кристаллу урон, а его же стихия воды – исцеляет. Берём обычное оружие – кинжал, меч или лук – и улучшаем тенебрием; его у нас теперь в избытке. После чего остаётся принять зелье невидимости и пробежать через центральный проход.

Divinity:Original Sin: Знаете ли вы, что?


Divinity:Original Sin: Знаете ли вы, что?

Кристалл уничтожается довольно быстро, а к засевшим на левом пути Непорочным можно вернуться позднее, когда лук будет делать больше одного выстрела за раунд. Удачи!

Кстати, об избытке тенебрия… Знаете ли вы, что ни в коем случае нельзя расплачиваться с торговцами Сайсила слитками тенебрия? Коварный металл не делает никакого различия между рудокопами и купцами, моментально заражая их гнилью.

Divinity:Original Sin: Знаете ли вы, что?


Divinity:Original Sin: Знаете ли вы, что?

Divinity:Original Sin: Знаете ли вы, что?


Divinity:Original Sin: Знаете ли вы, что?

Скорее всего, из торговца после гибели выпадет всё, что он у вас купил до этого, но кому вы это «всё» станете продавать? К тому же нельзя исключить массовых атак обиженных коллег торговца вкупе со стражей. А вот купцы Сильверглена то ли привыкли к радиации, то ли знают секрет: тенебрий не оказывает на них своего разрушительного действия. К слову, о выпадении предметов из торговцев…

Знаете ли вы, что ведя торг с предполагаемым будущим противником – например, с Лоиком, или призраками на кладбище Сайсила – непременно стоит расплачиваться с ним предметами?

Divinity:Original Sin: Знаете ли вы, что?


Divinity:Original Sin: Знаете ли вы, что?

После гибели врага все проданные предметы вновь поступят в ваше распоряжение, в то время как золото исчезнет неизвестно куда… Почему-то золото вообще любит это дело – исчезать… Удачи!

Знаете ли вы, что все обитатели Ривеллона обладают отменным зрением в сочетании с никудышной сообразительностью и глухотой? Попробуйте-ка утащить картину или открыть сундук на глазах не то, что хозяина – случайного прохожего. Моментально последует вызов стражи!

Divinity:Original Sin: Знаете ли вы, что?


Divinity:Original Sin: Знаете ли вы, что?

Но стоит загородиться обыкновенной ширмой, как страу… жители, конечно, жители! – тут же теряют интерес к происходящему.

Divinity:Original Sin: Знаете ли вы, что?


Divinity:Original Sin: Знаете ли вы, что?

Divinity:Original Sin: Знаете ли вы, что?


Divinity:Original Sin: Знаете ли вы, что?

Конечно же, мастер перестановки ширм должен делать это незаметно от хозяев, не то сочтут за кражу.

Зато ширмы можно таскать из дома в дом, перекрывая обзор не отвлекающимся на разговоры стражникам и разным любопытным гражданам.

Divinity:Original Sin: Знаете ли вы, что?


Divinity:Original Sin: Знаете ли вы, что?

Divinity:Original Sin: Знаете ли вы, что?


Divinity:Original Sin: Знаете ли вы, что?

Главное – не попасть кому-либо ширмой по голове. Удачи!

Знаете ли вы, что задачу по выковыванию наконечников стрел, оружия, перековки ножей можно ускорить, если кто-то из героев в достаточной мере владеет умением «Телекинез»? Берём наковальню и кантуем её к ближайшему порталу.

Divinity:Original Sin: Знаете ли вы, что?


Divinity:Original Sin: Знаете ли вы, что?

В Сайсиле рабочее место с двумя наковальнями находится рядом с западными воротами, в посёлке Непорочных наковальня стоит рядом с входом в кузницу, в Сильвергленне – неподалёку от портала, также в кузнице. (Причём последнюю надо позаимствовать до того, как в городке появится кузнец – он не позволить утащить оборудование.)

Ещё одну наковальню можно забрать на вилле Сайсила, но её портал слишком далеко от торговцев. Будьте предельно осторожны, кантуя тяжёлый предмет по улицам: бестолковые жители так и норовят встать под смертельно опасный груз. Крики, вопли, стража… Загрузка игры…

Divinity:Original Sin: Знаете ли вы, что?


Divinity:Original Sin: Знаете ли вы, что?

Мы всего лишь хотели пропажу вернуть, а хозяйка овечки шагнула вперёд...

Таким образом, вы избавите героев от беготни вверх-вниз по улицам Сайсила. Вот если бы ещё и готовить рядом с порталом… Не вопрос!

Знаете ли вы, что некоторые полевые кухни можно установить когда и где угодно? У портала, ведущего в Сильверглен, горит костёр. Если применить на него кастрюлю, костёр исчезнет, а в рюкзаке героя появится кастрюля с надписью «полевая кухня».

Divinity:Original Sin: Знаете ли вы, что?


Divinity:Original Sin: Знаете ли вы, что?

Теперь вы можете выкинуть её в любом месте, и получить не только пункт питания, но и средство обогрева героев.

Divinity:Original Sin: Знаете ли вы, что?


Divinity:Original Sin: Знаете ли вы, что?

Мужики, меняем суп на ключ от комнаты?

Например, в Хиберхейме. Кроме описанного костра ещё пара «убирается» в рюкзак аналогичным способом неподалёку от торговца-скелета Хортуна. Словом, не ленитесь таскать с собой запас кастрюль, и будет вам счастье. Но только один раз – вновь убрать развёрнутую полевую кухню в рюкзак не получится. Удачи всем вам!

Divinity:Original Sin: Знаете ли вы, что?


Divinity:Original Sin: Знаете ли вы, что?

Враг разбит, деморализован и бежит!

«Шок, счастье, радость и адреналин в одном»

Вот так недвусмысленно и ёмко выразилась Н.К. (наш главный спец по защите интеллектуальной собственности) об этой победе. На этот раз тролль был калибром покрупней и «крышей» покруче.

А теперь время поведать подробности.

В далёком 1992г. одного изобретателя осенило «гениальной» идеей методов улучшения продуктов за счёт обратной связи от пользователя к разработчику, которую он позднее запатентовал (раз и два).

В 2004г. патент попал в оборот глобального патентного мега-тролля Intellectual Ventures (IV) через его многочисленные «прокладки» , пока в 2010г. не оказался у его «дочки» . Тут обнаружилось, что сей патент ни много ни мало накрывает не только экосистему мобильных приложений с их функцией In-App Purchase , но и вообще всю софтверную индустрию. Т.е. если продукт позволяет пользователю совершить обратную связь (например, ткнуть кнопку «сообщить об ошибке»), то уже нарушение патента. О как! Ну, примерно как запатентовать идею Интернета без её практической реализации – увы, это реальность американской системы.

В марте 2011г. мы и несколько десятков других компаний получили от Lodsys письмо счастья, где любезно предлагалось за скромное вознаграждение лицензировать сии патенты, иначе ой. Под патент попадали стандартные уведомления о новых версиях баз, помощь пользователю в их загрузке и установке, облачные технологии безопасности (KSN), покупка и продление лицензии, даже интерактивный сайт поддержки и многое другое. Ну, в общем, практически любое интерфейсное взаимодействие с пользователем. Ага. Эти парни и сотворение мира запатентуют.

В мае 2012г. нас и всех несогласных пригласили выяснить отношения в окружной суд столь любимого троллями штата Техас. Между тем выяснилось, что мы «напользовались» патентами Lodsys аж на $25млн – именно такова была цена иска.

Не буду грузить подробностями разбирательства. Нам бодаться с троллями не впервой, процесс откатан – здесь главное иметь стратегию и тактику, немедленно предоставлять всю запрашиваемую информацию (в том числе исходные коды!), быстро реагировать на жалобы, всячески демонстрировать суду открытость и готовность закрыть вопрос. Ну и, конечно, транслировать вселенское спокойствие, уверенность и твёрдость позиции.

Тролли же, наоборот, делают всё, чтобы усложнить процесс – например, нам за очень короткий срок пришлось проанализировать более 2 тыс. подшитых к делу документов, на которых базировались обвинения тролля и его аппетит. Мало проанализировать - нужно было подготовить убойные контраргументы, которые и стали в дальнейшем причиной отказа Lodsys встретиться с нами с глазу на глаз при секундантах (присяжных).

И, наконец, кульминация!

51 компания из 55 компаний-ответчиков уладили иск до суда. На финишной прямой мы остались с Symantec, HP и Samsung, которые также сошли с дистанции с тем же диагнозом за несколько недель до суда. Напряжение нарастало, коленки дрожали, эфир наполнялся официальным треском и вдруг,– бах! – наши представители в суде телеграфируют, что Lodsys отзывает иск! Они даже в суд не явились!!

В октябре у Юлии Бандюковой погиб брат. Он был в автомобиле, который врезался в дерево под Гурьевском. Сидевший за рулем приятель погиб сразу же, а получивший тяжелые травмы Михаил скончался спустя несколько дней в Калининграде, в больнице Скорой медицины.

НЕИЗВЕТСНЫЕ НЕДОБРОЖЕЛАТЕЛИ

Когда Мишу уже в реанимацию увозили, я наклонилась к нему и сказала, что очень его люблю, - плачет Юля. – Он открыл глаза и прошептал: «Я тебя тоже люблю». Больше в сознание он не приходил, на следующий день был уже в коме. А потом нам врачи сообщили, что брата больше нет.

На популярном интернет-сайте «В контакте» у Михаила осталась своя страница. Родные нашли возможность получить к ней доступ, чтобы дать возможность друзьям погибшего выразить свои соболезнования, хотя бы на словах поддержать семью, на которую обрушилось страшное горе.

Сначала все было хорошо, - продолжает Юлия. – Единственное, что мне приходилось по нескольку раз в день отвечать девушкам, которые хотели с Мишей познакомиться,
еще не зная, что он погиб. И чтобы не ставить людей в неловкое положение, мы решили страничку открыть. Опасались, конечно, что сразу же пойдет спам (рекламные предложения, рассылаемые по электронной почте – Ред.), но ведь его легко удалить можно. Но что такое произойдет, никогда бы не подумали!..

Утром 23 ноября Юля, в очередной раз открыв страницу, обнаружила послания от трех незнакомцев. Содержавшиеся в них издевательства над мертвым и оскорбления родных Михаила цитировать, пожалуй, не стоит, ибо бумага, вопреки расхожему выражению, отнюдь не все стерпит. Удалив мерзкие послания, Юлия занялась поиском в Интернете и вскоре выяснила, что жертвами этих нескольких пользователей ранее становились и другие умершие люди. На их странички памяти также приходили аналогичные глумливые сообщения.

На Мишу они, судя по всему, вышли через его друга Артема, который еще три года назад погиб, - предполагает Юля. – У него тоже была интернет-страничка «В контакте» и брат значился в списке друзей. Когда Мишины друзья узнали о том, что происходит, они стали писать этим подонкам, естественно, в эмоциях не особо сдерживаясь. Но те продолжали, причем уже не только на словах оскорбляли. Картинки поганые рисовали, украли несколько фотографий Миши, обработали их в Фотошопе и выставили в Интернет на всеобщее обозрение. Я с ними пыталась и по-хорошему объясниться, но в ответ получала очередные порции похабщины и оскорблений. И этот кошмар продолжается до сих пор.

ЗАБАВЫ МОЛОДЫХ

Родные Михаила Бандюкова обратились за помощью в одну из калининградских юридических фирм. Там всерьез взялись за дело, сумев получив необходимые сведения об обидчиках семьи. К сожалению, вся информация пока - преимущественно общего порядка.

Как удалось выяснить, мы имеем дело с молодежной группировкой, занимающаяся троллингом*, - рассказывает юрист Илья Минченко. – Возраст ее участников – от школьников до студентов третьих-четвертых курсов различных вузов. Начинали они с войны против любителей анимэ (японских мультфильмов с характерной манерой изображения персонажей – Ред.), а в последнее время переключились на интернет-страницы, посвященные умершим людям. Эти тролли, как мы предполагаем, частично из России, некоторые живут в Украине. В реальной жизни между собой, как правило, не связаны, но в качестве пользователей Интернета очень активны. У них даже имеется свой специализированный сайт. Выходить в сеть стараются через прокси-серверы, чтобы обеспечить себе анонимность. Сколько именно людей стали жертвами такого троллинга, точно сказать затруднительно, нам около сотни пострадавших, которые сами сообщили об оскорблениях в свой адрес и в адрес своих близких.

С целью организовать широкомасштабную кампанию против циничных хулиганов, калининградские юристы обратились к ряду молодежных общественных движений и организаций. Со временем станет ясно, насколько существенных успехов удалось добиться противникам троллей.

КОМПЕТЕНТНО

«Число преступлений с использованием Интернета растет»

Действия интернет-троллей, согласно действующему законодательству, подпадают под две статьи Уголовного кодекса РФ – «Клевета» и «Оскорбление». К сожалению, для потерпевших, санкции в отношении преступников в обоих случаях предусмотрены не слишком суровые: штраф, обязательные или исправительные работы на срок максимум два года, в пиковом случае – шестимесячным арестом. Но для начала преступников еще необходимо установить.

Необходимые механизмы для того чтобы установить, кто именно разместил то или иное клеветническое или оскорбительное сообщение в Интернете, в нашем распоряжении имеются, - заверил начальник специализирующегося на расследовании преступлений в сфере высоких технологий отдела «К» УВД Калининградской области Иван Пилипенко. – Во всяком случае, IP-адрес корреспондента мы увидим. Не стану раскрывать особенности оперативной работы, но определенных успехов достичь удалось. Это тем более важно, что в последнее время количество подобных преступлений растет.

За последние несколько месяцев в отдел «К» обратилось десятка три потерпевших, а в течение года было возбуждено три уголовных дела по фактам оскорблений в Интернете, причем именно на сайте «В контакте». Два из них уже дошли до стадии судебного разбирательства, правда, по ходу него заявители примирились подсудимыми. Как дали понять в милиции, грязью поливали самые близкие родственники, некоторые из них даже жили в одной квартире с истцом. И потерпевшие, пережив изрядный шок от подобного сюрприза, предпочли в итоге сор из избы не выносить.

Также два дела было возбуждено по фактам клеветы во «Всемирной сети».

Конечно, существует много юридических нюансов, - говорит Пилипенко. - Скажем, необходима предварительная лингвистическая экспертиза текста сообщения. Но в случае, если в фотошопе была определенным образом обработана фотография, состав преступления налицо.

Конечно, оперативникам и следователям работать будет удобнее и быстрее, если сервер, с которого пришла оскорбительная корреспонденция, находится в этом же регионе. Но даже если троллинг пришел из-за пределов области, не обязательно сей факт станет фатальным препятствием. Милиция с полицией имеются везде.

Это вопросы взаимодействия, а любые из них при необходимости и желании решаемы, - подтверждает начальник отдела «К».

«Подрывник Бикки»

В таверне на верхнем этаже вы увидите куртизанку Бонни, которая оказалась заперта вместе со взрывоопасным скелетом, который угрожает убить Бонни, если мы приблизимся к нему. Стоим на месте и телепортируем её куда-нибудь подальше от девушки. В итоге эта тварь взрывается, а девушка благодарит нас.

«Эскорт – услуги»

К юго-востоку от Сильверглена, вы найдете мужчину и женщину с вьючным животным. Животное ранено и пара не хочет уходить в город без него, а поэтому просит вас вылечить животное. Для лечения Алфи вам понадобится кровавый камень, который можно найти в подземелье непорочных, логове Марадино и других местах. Когда найдете кровавый камень заговорите с животным и скажите, что вылечите его с помощью камня (если просто кинуть камень, то это не сработает). После этого сопроводите пару в город и завершайте задание.

«Сердитый тролль»

В юго-западной части леса вы встретите тролля, который потребует платы за прохождение разрушенного моста. Вы можете задать ему достаточно вопросов и узнать где прячется король троллей. После этого вы можете драться с ним или заплатить ему.

«Узники льда»

В Хиберхайме, в замороженной части области, на востоке вы можете найти замороженного тролля в ледяной ловушке. Разбейте её, чтобы освободить его. Из ниоткуда появятся снеговики и попробуют вас остановить. Они очень хорошо горят.

После их неудачи, тролль попросит вас принести ему свиток телепортации. Вы можете согласиться и дать ему этот свиток или же можете драться с ним.

На севере вы можете найти замороженного ледяного элементаля. Если вы поможете ему, то он расскажет, что вы можете получить кольцо зимы, используя секретный медальон. Все, что вам нужно сделать – это встать с этим медальоном в центре сокровищницы Борея. Вы найдете этот медальон в сундуке по заданию «Братья – колодцы».

На юге вы можете найти замороженного земляного элементаля. Если вы спасете его, то он уйдет счастливым. Если у вас хороший навык убеждения, то он расскажет про тайны ход в тюрьму.

«Красавица и чудовище»

Около ворот Сильверглена будет стоять тролль Фумбл, которому одиноко. Поговорите с ним и он попросит найти ему девушку. Вернитесь в деревню и найдите девушку по имени Руби. Поговорите с Руби и заплатите ей более 2000 золотых, тогда она согласится пойти к троллю. Не забудьте навестить эту парочку для завершения задания.

«Зверинец Роя»

На востоке, за гоблинской деревней в лесу Лукуллы вы найдете Роя, которая перегоняет скот в деревню, где они должны быть убиты. Ваша задача не допустить этого. Вы можете купить животных у Роя или можете просто убить его.

После этого вы можете решить судьбы животных – довести их до Сайсила или освободить. Для последнего нужно умение «Друг животных».

Если вы все же решили не вмешиваться, то чуть позже вы найдете этих животных мертвыми.