Доставка будущего: дроны, робокурьеры и беспилотные грузовики. Анонсы и пути развития технологии

Ждет великое будущее. Практика последних лет убедительно показала — этот класс машин пришел к нам надолго, если не навсегда. Они универсальны, они быстры, они маневренны. Они уже многое могут сами, абсолютно не нуждаясь в человеке. У них пока только одна ахиллесова пята, одно сильно уязвимое место — источник энергии, а попросту аккумулятор. Сегодня пока он тяжел и слаб, но и с таким артефактом уже творят чудеса. Давайте же обозрим перспективы будущего наших друзей дронов.

По данным Федерального управления гражданской авиацией США (Federal Aviation Administration), в течение следующих трех лет продажи летательных аппаратов утроятся. Продажи увеличатся благодаря развитию технологий дронов, новым возможностям и внедрению этих летающих роботов в другие сферы, кроме уже привычной сферы развлечений.

Дроны становятся все более востребованным инструментом для выполнения серьезных бизнес-задач.

Новый год начался с серии анонсов в сфере разработки дронов на международной выставке Consumer Electronics Show (CES) 2017 года. В целом, эти новинки можно распределить по трем категориям: промышленные дроны, потребительские дроны для съемки селфи и потрясающие гоночные дроны. Некоторые дроны стали меньше и маневреннее, другие стали интеллектуальнее благодаря автономным системам навигации и поддержке виртуальной реальности.

Дроны, которые видят и думают

«Технологии “зрения” и предупреждения столкновений появились в 2016 году», - сказал Анил Нандури (Anil Nanduri), вице-президент подразделения New Technologies Group и генеральный директор по беспилотным летательным аппаратам в корпорации Intel. Он также добавил, что эти технологии начинают входить в стандартную комплектацию новых моделей дронов.

«В этом году системы станут более отказоустойчивыми, то есть в них будет реализовано возможность компенсации функционирования на случай отказа машинного зрения, - сказал он. - Технологии датчиков позволят дронам летать в тумане и в других сложных погодных условиях».

Например, дрон Yuneec Typhoon H с 3D-камерой Intel RealSense умеет избегать столкновений, создавая 3D-карту обозримого пространства в реальном времени и «запоминая» местоположение объектов, чтобы их облететь.

Выпущенные в 2016 году компанией DJI модели - Mavic Pro и Phantom 4 - оснащены датчиками

, которые исследуют пространство на наличие препятствий как впереди, так и снизу. А новейший дрон-оператор от DJI Inspire 2 дополнен направленными вверх инфракрасными датчиками для расширения возможностей предупреждения столкновений в закрытом пространстве.

Машинное зрение и искусственный интеллект делают дроны более простыми в управлении и обеспечивают им безопасность полета.

«Со временем будет автоматизировано все больше этапов - от запуска дрона, управления им во время полета и сбора необходимых данных до передачи этих данных и автоматического анализа полученной информации, - сказал Нандури. - Дроны становятся все более интеллектуальными. Они сами будут знать, что делать, поэтому планка требований к пилоту дрона будет опускаться».

В дополнение к запредельным возможностям во время полета и инновациям гибридных мультироторов и дронов с неподвижным крылом Нандури отмечает, что в будущем больше внимания будет уделено и вопросу безопасности, как и в отношении любого другого устройства с подключением к Интернету.

«Подобная технология обеспечения безопасности уже существует, - поделился он. - Осталось только внедрить ее».

По материалам IQ

Автоматизированная система проектирования дронов по потребностям

Исследователи из CSAIL создали первую в мире систему, позволяющую не обладающему экспертными навыками пользователю спроектировать и построить дрон с необходимой полезной нагрузкой, длительностью полёта и стоимостью. После создания виртуальной версии аппарата пользователь может запустить симуляцию, чтобы убедиться в её работоспособности. «Наша система открывает новые возможности по созданию для самых различных применений, - заявил один из членов научной группы Войцех Матусик. - Теперь людям не придётся использовать одни и те же дроны для разных целей». В настоящий момент ещё неизвестно, когда разработанная система станет доступна широкой публике - исследователи продолжают постоянно её совершенствовать и улучшать.

А почему бы и в пробирках не выращивать дроны?

Громкое заявление сделали учёные из Великобритании, утверждающие, что в скором будущем дроны будут выращиваться в пробирках. Такая новость больше напоминает аннотацию на художественное произведение из жанра фантастики, а не продукт технического процесса. Для изготовления в лабораторных условиях учёные использовали уже многим знакомые 3D-принтеры. Но, к сожалению, благодаря 3D-технологиям можно производить лишь детали для дронов. Основную часть работы в процессе «выращивания» летательных аппаратов выполняет химический компьютер. Благодаря такому компьютеру учёным представляется возможным ускорить реакции на молекулярном уровне. Заслуга авторов исследования в том, что при использовании предложенного ими метода на создание беспилотника уходит гораздо меньше времени. Так, для изготовления одного дрона надо потратить не месяцы, а всего несколько недель. Также в своём прогнозе учёные уверяют, что в ближайшем будущем процесс автономного цифрового синтеза позволит создавать сложные цифровые объекты без вмешательства человека.

Источник: DroneFlyers

Дроны станут летающими датчиками

Когда дроны вышли на массовый рынок, их воспринимали в основном как игрушки для съёмки видео, а не как полезный инструмент. С появлением датчиков нового поколения дроны перешли в фазу коммерциализации. Предприниматели и компании нашли беспилотникам множество применений в строительном бизнесе, сельском хозяйстве, нефтегазовой промышленности и в других отраслях. Фактически дроны - это летающие датчики.

Дроны станут продолжением интернета

Распределение вычислительных задач между дроном, облаком и интернетом позволяет получить мощную платформу, с помощью которой можно выполнять огромное количество задач. «Правильно подключив дрон к облаку, вы получите систему, в которой дрон фактически является продолжением интернета»,- говорит Андерсон.

Дроны дадут толчок развитию Linux

Дроны уже оснащены компьютерным зрением на базе Linux. «Дроны выглядят как игрушки, но на самом деле это летающие платформы искуственного интеллекта», - убеждён Андерсон. Прогресс микроэлектроники позволяет размещать все более сложные системы управления во все меньших объемах, а цена на такие устройства неуклонно снижается. Андерсон прогнозирует, что скоро аппараты будут оснащены мощными мультиядерными процессорами, и при этом стоить менее $1000.

Дроны объединили разработчиков стандартов открытого ПО

За последние пару лет невоенные компании сильно продвинулись в развитии беспилотных технологий, перехватив лидерство в этой области у армии. Появилась некоммерческая структура Dronecode - объединение существующих активов и проектов управления дронами с открытым исходным кодом. Проект объединяет разработчиков из разных сфер - компьютерных технологий, искуственного интеллекта, облачных технологий.

Дроны подешевели и вышли на массовый рынок

Дроны стремительно дешевеют. Десять лет назад они стоили миллионы долларов и использовались военными, а сегодня продаются в супермаркетах. Когда беспилотники появились на прилавках Walmart, они стоили $1500, теперь - около $500. Андерсон прогнозирует, что в ближайшее время их цена упадёт до $50.

5 самых захватывающих перемен, ожидающих сферу авиа дронов

  1. Дроны будут оснащаться новейшими мобильными процессорами
    Индустрия беспилотников привлекает миллиардные инвестиции в разработку новых процессоров. Скоро беспилотники будут обладать мощностью суперкомпьютеров, как последние смартфоны.
  2. Компьютерное зрение и оптический трекинг станут стандартом для потребительских дронов. Дроны до сих пор управляются человеком, но чтобы стать частью городского пространства, они должны стать автономными. Дроны обзаведутся «зрением» из ультразвуковых сенсоров и стереокамер, которые позволят им обнаруживать преграды на своем пути. Решающим моментом станет доработка технологии sense-and-avoid, с помощью которой дроны коммуницируют между собой и с окружающим пространством. «Исследования подтвердят, что автономные дроны безопаснее, чем управляемые человеком.
  3. Крупные разработчики будут использовать дроны для сбора данных в реальном времени. Оцифровать» физический мир сложно, но дронам это под силу. Поместив датчики на множество беспилотников, мы сможем увидеть любую точку на планете в любой момент времени. Таким образом Autodesk, Salesforce, SAP, Google создадут огромные базы данных, с помощью которых смогут анализировать все на свете.
  4. Дроны придут на смену спутникам. Спутники летают слишком высоко, а две трети планеты постоянно закрыты облаками от обзора из космоса, поэтому беспилотники станут основными устройствами для наблюдения за планетой. Спутники не выйдут из употребления, но их будут использовать дополнительно для охвата больших площадей с меньшим разрешением.
  5. Дроны станут как Wi-Fi. В будущем дроны станут настолько компактными, умными и безопасными, что Федеральная комиссия США по коммуникациям (FCC) не будет их контролировать, как сегодня не контролирует Wi-Fi. Федеральные управления гражданской авиации в разных странах скорее всего сделают послабление в законодательстве для развития беспилотных технологий.

За последние несколько лет технология беспилотных летательных аппаратов претерпела множество улучшений и инноваций, все более очевидными становятся возможности их применениях в рамках сельского хозяйства.

Все больше фермеров начинают задумываться о приобретении дрона. Возможности его применения варьируются от использования в картографии и геодезии до орошения и распыления пестицидов и удобрений.

На первый взгляд может показаться, что сельскохозяйственные дроны ничем не отличаются от других типов подобных беспилотников, ведь применять их можно практически для любых целей. Однако существуют модели, которые специально предназначены для нужд сельского хозяйства.

Точное земледелие

Понятие "точное земледелие" подразумевает под собой то, как фермеры обеспечивают эффективность использования ресурсов, а именно воды и удобрений, а также каким способом они повышают продуктивность, качество и урожайность своих полей. Этот термин также включает в себя минимизацию потенциальных негативных факторов: вредителей, различных заболеваний и нарушения режима орошения.

Технологизация фермерства с помощью дронов открывает новые границы в ведении сельского хозяйства, фермеры получают возможность постоянного мониторинга условий, в которых выращиваются их животные и посевы. С помощью воздушного наблюдения можно обнаружить те проблемы, которые скрыты от наших глаз в обычных условиях. К примеру, используя дрон, владелец фермы может обнаружить, что какая-то часть поля не получает достаточно воды, из-за чего могут пострадать урожаи.

Картография/геодезия

Процесс использования дронов в целях исследования полей или нанесения их на карту очень прост. Последние модели оснащены программным обеспечением для планирования полетов, которое позволяет пользователю без проблем начертить нужную траекторию полета и даже получить снимки с камеры.

Опрыскивание

В 2015 году Федеральное авиационное управление США утвердило модель Yamaha RMAX в качестве первого дрона, который может использоваться для распыления удобрений и пестицидов. Такие дроны способны опрыскивать посевы с большей точностью, нежели традиционная техника. Это, в свою очередь, помогает снизить затраты и потенциальное негативное воздействие на работников, которым приходится распылять эти вещества вручную.

Будущее дронов в области сельского хозяйства

По оценкам ВI Intelligence, ведущего исследовательского сервиса Business Insider, затраты на общий рынок беспилотных аппаратов к 2021 году превысит отметку в 12 млрд долларов. Но как насчет рынка сельскохозяйственных дронов?

Согласно прогнозу Global Market Insights, размер рынка аграрных дронов к 2024 году превысит 1 млрд. долларов. Ожидается, что популярность такого устройства будет повышаться соразмерно повышению осведомленности о плюсах и минусах использования подобной технологии в фермерстве.

Компания также утверждает, что инновационные достижения в области сельскохозяйственной техники будут стимулировать потребительский спрос в течение прогнозируемого периода. Способствовать спросу будет также повышение уровня автоматизации, связанное с нехваткой квалифицированных специалистов и трудовым кризисом. Компания надеется на влияние в этом вопросе правительственных программ, которые могли бы повысить эффективность ведения фермерства.

В последнее время на рынке появилось достаточно большое количество новинок, но некоторые, несомненно, обрели большую популярность, нежели их конкуренты. Мы недавно писали о лучших БПЛА самолетного типа, которые используются в сельском хозяйстве по версии американских фермеров.

Правообладатель иллюстрации BAE Systems Image caption Технические характеристики самолета Taranis держатся в секрете

Taranis (Таранис), названный в честь кельтского бога грома, наверное, самый грозный с виду британский самолет.

Гладкий, обтекаемо-клиновидный, с отклоненными назад крыльями этот беспилотный боевой летательный аппарат (ББЛА), или в просторечии дрон, как утверждают его производители, - "самый совершенный самолет, когда-либо созданный в Соединенном Королевстве".

Taranis - прототип ударного дрона, который будет способен выполнять дальние полеты над территорией противника.

Этот проект, как и проект истребителя Typhoon, производство которого завершится в 2030 году, должен помочь КВВС определиться с обликом и объемом будущего парка беспилотной и пилотируемой боевой авиации.

Подробности и технические характеристики проекта Taranis держатся в секрете. Визуально можно определить, что он по размеру примерно соответствует британскому реактивному учебно-тренировочному самолету Hawk, на котором выступает пилотажная группа Red Arrows.

Двигатель - с глаз долой

Этот аппарат устроен таким образом, чтобы быть как можно менее заметным в радиолокационном и инфракрасном диапазоне, сопла его двигателей имеют особую форму, чтобы максимально рассеивать поток горячего воздуха от его двигателей. Все это осложняет задачу по его уничтожению.

"Нам надо было полностью спрятать, скрыть турбину двигателя в корпусе самолета", - говорит Конрад Банкс, главный инженер Rolls-Royce по исследованиям и разработке. Rolls-Royce является одним из партнеров BAE по программе Taranis.

На проходящем в эти дни авиасалоне в Фарнборо BAE намеревалась раскрыть некоторые данные, полученные в ходе летных испытаний, в ходе которых были протестированы характеристики пониженной заметности Taranis.

"Проект Taranis является отличным примером того, как правительство и промышленность Великобритании могут работать вместе", - заявил технический директор отдела перспективных боевых систем BAE Крис Гарсайд.

Однако нет никакого смысла спрашивать, каким оружием будет оснащен этот беспилотник. "Эта область совершенно засекречена", - следует короткий ответ.

Франко-британское сотрудничество

Taranis - не единственный в Европе проект создания боевого дрона. На противоположном берегу Ла Манша французская компания Dassault Aviation уже проводит испытания аналогичного аппарата Neuron.

Правообладатель иллюстрации Dassault Aviation Image caption Французский Neuron уже проходит летные испытания

Но ни один из них не будет принят на вооружение - это демонстраторы технологий, на которых проверяют то, что будет потом использовано в будущих дронах.

В Фарнборо Франция и Великобритания анонсировали двухлетнюю программу стоимостью в 205 миллионов долларов по разработке Перспективной боевой авиационной системы, в которой будет использован опыт испытаний Taranis и Neuron.

Такое европейское сотрудничество крайне необходимо, утверждают инсайдеры в предприятиях индустрии, если только Европа не согласна вместо производства своих собственных дронов закупать готовые образцы в Израиле и США, которые сейчас доминируют на рынке.

В прошлом году Франция в целях экономии была вынуждена закупить американские БПЛА Reaper.

При этом европейские страны слишком малы для того чтобы самостоятельно сформировать рынок для беспилотников - экономически оправданным может быть только транснациональный проект.

Боевой дрон

Кроме того, очень важно в перспективе создать и настоящий боевой беспилотник. На авиасалоне в Фарнборо присутствуют более 80 фирм с беспилотными самолетами, однако абсолютное большинство из них неспособно нести вооружение.

Чаще всего они предназначены для выполнения дозорных задач и сбора информации. ВВС США, которые больше всех в мире используют беспилотники, имеют на вооружении почти восемь тысяч таких аппаратов, но не больше одного процента из них вооружены.

То, что создание боевого самолета стоит очень дорого - непреложный факт, с которым нельзя не считаться. И неважно, пилотируемый это самолет или нет.

Проект Taranis уже сейчас стоит почти 317 миллионов долларов. Однако, несмотря на растущую стоимость, роль дронов в ВВС во всех странах мира будет только возрастать.

Будущие войны

Это вполне объяснимо - беспилотники очень хорошо и быстро могут выполнять трудные, но скучные задания. То, на что они не способны совершенно, это быстро принимать решения в нестандартной обстановке.

Поэтому с практической, да и с моральной точки зрения в ближайшем будущем никто не будет заменять обычные пилотируемые аппараты беспилотными.

В воздушных боях будущего они будут участвовать вместе, сражаясь бок о бок в одном строю.

Проблему управления таким смешанным авиационным составом в непосредственной близости друг от друга пытаются начать решать уже сегодня.

Ранее в этом году специалисты из Dassault совершили важный шаг - беспилотник Neuron впервые полетел в одном строю с истребителем Rafale.

Дешево и эффективно

Однако дрон не обязательно должен выглядеть как Taranis или Neuron - можно и просто взять обычный истребитель и сделать его беспилотную версию.

Шведская компания Saab собирается разработать именно такую машину на базе своего истребителя Gripen. Доводы шведов в пользу такого проекта заключаются в том, что для ВВС будет проще управляться с одним типом летательного аппарата, чем с двумя.

Правообладатель иллюстрации AFP Image caption Истребитель Gripen в будущем может стать беспилотным

"Это просто поиск экономически более эффективного решения, результатом чего может стать аппарат, который сможет выполнять задачи в пилотируемом или беспилотном вариантах", - сказал генеральный директор Saab Хокон Бусхе.

И шведы тут не одиноки - Boeing также рассматривает возможность создания беспилотного варианта истребителя F-16.

Несмотря на все трудности, с которыми сталкиваются политики, когда дело доходит до военных беспилотных летательных аппаратов, то у таких программ оказывается сильный иммунитет от сокращения финансирования даже в условиях урезания военного бюджета.

Рынок БПЛА сейчас растет примерно на пять процентов в год. Этот рост скорее всего сохранится в ближайшие десять лет, считают аналитики аэрокосмической индустрии в компании IHS. Общий же объем рынка с 2014 по 2023 годы составит, по их подсчетам, почти 90 миллиардов долларов.

Россия и Китай

Важно учитывать то, что большая часть этого роста не будет обеспечиваться за счет США. Их рынок начнет сокращаться в краткосрочной перспективе.

На самом деле за пределами США годовой рост в ближайшие 10 лет составит более 10 процентов.

"В основном это произойдет за счет Китая и России, которые в настоящее время развивают свою промышленность", - считает аналитик рынка БПЛА из IHS Деррик Мапл.

"Изначально они ориентированы на производство для себя, но Китай намерен заниматься экспортом в долгосрочной перспективе", - сказал он.

По словам эксперта, Россия намерена потратить на разработку дронов в ближайшем десятилетии около 10 миллиардов долларов, и в России "намерены строить боевые беспилотные системы".

Европе нужен свой дрон

Несмотря на успехи Taranis, пока не ясно, будут ли в результате европейцы планировать строительство собственных боевых беспилотников параллельно с истребителями после 2030 года.

"Развитие международных проектов всегда сопряжено с политическими трудностями", - отмечает Мапл.

"Но, с моей точки зрения, их необходимо преодолеть, чтобы Европа получила такое оружие - в противном случае она будет и дальше зависеть от США и Израиля", - сказал эксперт.

$("h1").addClass("shares_block"); $(document).ready(function(){ if($("a.rss").length) $("a.rss").after($(".share.top")); else $("h1").before($(".share.top")); })

Сегмент рынка электроники и, в частности, летающих дронов развивается достаточно интенсивно, на рынок периодически поступают совершенно новые и непохожие на другие модели, что свидетельствует об огромном потенциале этой категории устройств. Мультикоптеры, квадрокоптеры и дроны, не имеющие двигателей вовсе, вызывают огромный интерес и с каждым днем получают все больше и больше поклонников. Поэтому так важно знать о том, какие планы имеются у их производителей и чем они планируют удивлять потребителей.

Прошлые наработки и историческая справка

Ранее, когда квадрокоптеры не были столь популярны, их внешним видом можно было порадовать лишь ограниченный круг пользователей, увлекавшихся проектированием радиоуправляемых моделей. Они выглядели достаточно кустарно, несмотря на массу усилий со стороны разработчиков. Сейчас о былых временах напоминают лишь гоночные модели, которые создаются на базе отдельных элементов, имеющихся в открытой продаже, а также созданных самостоятельно технических инновациях. Но, как правило, современные модели больше походят внешне на детские игрушки, что не скажешь об их цене.

Текущие тенденции и тренды

Стоимость самого бюджетного квадрокоптера сейчас приравнивается к 35-40 USD, но функциональный набор и технические характеристики таких моделей весьма скудны. Они сойдут лишь за дорогую игрушку на один день для взрослого папы. Затратив вдвое больше средств, пользователь в состоянии получить более работоспособную и функциональную модель, но все равно ее характеристики будут далеки от профессиональных. Эти устройства массово штампуются на китайских заводах и ожидать от них отличного качества не приходится, но при этом их внешний вид дает понять, что это все же игрушка. Стоимость профессиональных моделей, которые все же могут применять в различных отраслях хозяйства и промышленности исчисляется от 1000 USD.

Другая тенденция современного рынка – наличие у квадрокоптера камеры. Ее качество существенно влияет на стоимость устройства, но, в то же время, значительно увеличивает его функциональность. Стоит ли говорить о том, что один из самых влиятельных производителей экшн-камер, создал свой собственный летающий дрон. Эта модель носит название GoPro Karma и на этот момент является одной из передовых и самых востребованных, что создает немалую конкуренцию уже устоявшимся лидерам рынка. Особенность модели в том, что она может быть компактно собрана и без проблем транспортирована даже в обычной сумке или рюкзаке.

Судя по всему, именно мобильность теперь стала основным трендом в направлении развития дронов, но не только это является приоритетом в создании этих устройств сегодня.

Иной вектор развития – повышение интеллектуальных способностей дронов. Если еще год назад все удивлялись тому, что мультикоптер может выполнять качественно такие функции автопилота, как удержание высоты и автоматическая посадка, то сегодня требования к устройствам повышаются и пользователь уже желает, чтобы полностью себя освободить от управления квадрокоптером. Примером этого могут служить наработки в области слежения за выбранным объектом, создание средств автоматического построения траектории движения и ее изменения, в зависимости от смены обстоятельств окружающей среды. Подобные функции можно встретить у таких популярных моделей как DJI Phantom 4, а также 3DR SOLO.

Анонсы и пути развития технологии

Что касается планов на будущее, ряд компаний планирует и далее расширять области применения дронов. Если сейчас они используются спасателями, фермерами и профессиональными операторами, то в ближайшем будущем можно рассчитывать на полноценные автоматические службы доставки, которые без вмешательства посторонних смогут доставлять товары и посылки, причем не только на небольшие расстояния, минуя транспортные пробки, но и на весьма удаленные, куда не могут добраться прочие службы при помощи привычного транспорта.

Кроме того, эти устройства в ближайшее время могут измениться до неузнаваемости. Так, уже многие пользователи смогли оценить квадрокоптер-яйцо, и квадрокоптер под названием Lily, имеющий форму, напоминающую фрисби с пропеллерами по бокам. Интересная новинка Festo, разрабатываемая в этом направлении, сейчас находится на стадии тестирования концепта. Это устройство, не имеющее корпуса. Его роль в модели выполняет надувная сфера, которая может менять давление внутри оболочки и благодаря этому захватывать объекты в специальный карман. Помимо этого, не исключено создание дронов амфибий, способных передвигаться не только по земле и воздуху, как это уже делают некоторые модели, но и по воде, и под ней.

Несколько иное решение – концепты, созданные на стыке летающих дронов и мобильных устройств. Так, планируется запуск в производство устройства, которое вместо привычной начинки использует смартфон пользователя, а сами пропеллеры соединены с корпусом больше похожим на чехол для мобильника. Другой концепт, набирающий поклонников – складной миниатюрный квадрокоптер, встроенный в смартфон. Его назначение – создание селфи, встроенной в него камерой на 2 МП. Так, для создания селфи пользователю требуется лишь извлечь квадрокоптер из корпуса и отпустить его в воздух, после чего он автоматически сделает автопортрет владельца смартфона.

Неудивительно, что некоторые компании, занимающиеся созданием бытовой техники, также заинтересовались дронами. В частности, компания Xiaomi уже создала свой вариант квадрокоптера, а компания Samsung запатентовала прототип дрона, выполненного в виде летающей тарелки.

Купить отличные квадрокоптеры вы можете в - бесплатная доставка по России и СНГ, хорошие цены!

Видео о концепте дрона будущего