Эффект помех в фотошопе. Создание эффектов в Photoshop. Создание сложных эффектов

Теперь открываем панель "Шкала времени", она находится по вкладке главного меню "Окно" (Window --> TimeLine) и нажимаем на стрелочку рядом с центральной кнопкой, в выпадающем списке выбираем "Создать анимацию кадра" (Create Frame Animation), нажимаем на эту кнопку:

Выбор режима анимации кадра.

В панели слоёв переходим на самый нижний слой и отключаем видимость всех слоёв, кроме нижнего. На шкале времени автоматически создан первый кадр анимации с изображением нижнего слоя панели слоёв. Нажмите на время отображения кадра для его изменения на 0,04 секунды, как показано на рисунке. Наши две используемые панели и документ должны на данный момент выглядеть так:



Вид документа, панели слоёв и панели анимации. Первый кадр анимации создан.

Нажмите на кнопку создания нового кадра анимации (1), затем включите видимость второго слоя снизу (2), но никак не наоборот!!! :



Создание второго кадра анимации.

Таким же образом создайте остальные кадры анимации, по числу слоёв в панели слоёв.

Внизу слева шкалы времени переключите режим воспроизведения на "Постоянно", затем нажмите кнопку "Запуск воспроизведения анимации. Если вы всё сделали правильно, то анимация должна запуститься:



Предварительная анимация шума. Для наглядности время отображения кадра в этом рисунке я сделал 0,09 сек, а не 0,04.

Собственно, анимация готова. Теперь надо настроить по вашему вкусу тональность шума. Мы сделаем это с помощью корректирующих слоёв .

Выделим все слои, имеющиеся в панели слоёв (Ctrl+Alt+A) и сгруппируем их (Ctrl+G).

Внимание! Производить любые добавления корректирующих слоёв, равно как и изменения из настроек, можно только тогда, когда активен первый кадр на шкале времени!

Добавим к группе корректирующий слой "Цвет" (Solid Color), цвет устанавливаем на чисто белый, а режим наложения изменим на "Разница" (Difference). Таким образом мы инвертировали чёрные и белые пиксели, в результате шум стал в общей картине темнее. Обратите внимание на шкалу времени, в ней изменились все фреймы анимации:



Инверсия цветов анимации с помощью корректирующего слоя.



Затемнение анимации с помощью корректирующего слоя.

Этим мы полностью изменили чисто белые пиксели, сделав их средне-серого цвета.

Осталось сохранить анимацию. Можно нажать Ctrl+Alt+Shift+S и сохранить как GIF-анимацию (подробнее сохранение как GIF показано в видеоуроке), а можно создать видео MP4 через импорт видео.

Фильтр «Добавить шум» предназначен для добавления зернистости и неоднородностей на изображение, которые проявляются, например, при съемке на высокочувствительную пленку. Данный фильтр с успехом применяется для снижения полосчатой структуры в выделенных областях с растушевкой или заливках градиентом и создания более реалистичного вида сильно отретушированным областей, а также для создания слоя текстуры. В поле «Эффект» можно определить степень действия фильтра, с помощью флажка «Монохроматический» задать тип распределения шума, а с помощью переключателей «Равномерный» или «По Гауссу» указать режим распределения шума. Переключатель «Равномерный» равномерно распределяет шум, а переключатель «По Гауссу» создает разнородную структуру шумов. Флажок «Монохроматический» применяет фильтр с использованием имеющихся тонов изображения, не меняя самих цветов.

Ретушь

Обнаруживает в изображении края (участки, в которых присутствуют существенные изменения цвета) и производит размытие всей выделенной области, кроме этих краев. В результате такого размытия происходит удаление шума, а детали сохраняются. Этот фильтр успешно себя зарекомендовал в устранении полосчатой структуры или визуального шума, который появляется при сканировании журнальных страниц или иной печатной продукции.

Пыль и царапины

Фильтр «Пыль и царапины» снижает визуальный шум путем изменения непохожих пикселей.

Медиана

Фильтр «Медиана» снижает визуальный шум на слое путем смешения значений яркости пикселей с выделенной областью. Для каждого пикселя усредняются цвета соседних пикселей, попадающих внутрь окружности заданного радиуса. При этом будут игнорироваться пиксели, цвет которых резко отличается от среднего значения в круге, а центральный пиксель будет окрашен в усредненный цвет. Данный фильтр можно с успехом применять для снижения артефактов движения на изображении или нежелательных шумов, которые могут появиться на отсканированной фотографии.

В этом уроке мы будем создавать эффект видео-пленки VHS в Adobe Photoshop. Мы будем работать с фильтрами, стилями слоя, корректирующими слоями. В итоге получится интересный ретро-эффект. При этом мы используем недеструктивные методы коррекции. Для этого с самого начала конвертируем изображение, над которым будем работать, в смарт-объект. Это значит, что после выполнения урока вы сможете заменить это изображение любым другим, и не создавать весь эффект заново.

Результат

Исходники

Для выполнения урока вам понадобятся следующие исходники:

  • Шрифт VCR-OSD-Mono
  • Текстура VHS

1. Готовим документ

Шаг 1

Нажмите Control-N чтобы создать новый документ. Укажите параметры как показано ниже.

Шаг 2

В меню выберите File > Place/Файл>Поместить и выберите фотографию над которой будете работать. Вы можете взять фото из исходников, а можете использовать свое.

Шаг 3

Кликните правой кнопкой по слою с фотографией и выберите Convert to Smart Object/Конвертировать в смарт-объект .

2. Создаем ретро-эффект

Шаг 1

Сделайте активным слой со смарт-объектом и выберите в меню Filter > Blur > Gaussian Blur/Фильтр>Размытие>Размытие по Гауссу . Укажите радиус размытия в 3 px.

Шаг 2

Создайте две копии для слоя с фотографией. Для этого кликните правой кнопкой по слою и выберите Duplicate/Дублировать .

Шаг 3

Кликните дважды по первому (верхнему) слою с фотографией, чтобы открыть окно стилей слоя. Во вкладке Blending Options/Параметры наложения уберите галочку с цветовых каналов Green/Зеленый и Blue/Синий . После этого проделайте ту же операцию со вторым слоем с фотографией, но на этот раз уберите галочку с Red/Красного и Green/Зеленого .

Шаг 4

Переместите верхний слой с фотографией на 20 px левее, а второй слой — на 20 px правее.

Шаг 5

Теперь займемся цветокоррекцией. В меню выберите Layer > New Adjustment Layer > Hue/Saturation/Слой>Новый корректирующий слой>Цветовой тон/Насыщенность и настройте параметры как показано ниже.

Шаг 6

Выберите в меню Layer > New Adjustment Layer > Exposure/Слой>Новый корректирующий слой>Экспозиция:

Шаг 7

Теперь добавим текстуры. Поместите текстуру из исходников поверх всех слоев. Укажите слою с текстурой Blending Mode/Режим наложения - Screen/Осветление .

Вот что должно получиться на этом этапе:

3. Добавляем оформление

Шаг 1

Возьмите инструмент Rectangle/Прямоугольник . Создайте фигуру с параметрами как показано ниже.

Шаг 2

Создайте еще один прямоугольник уже других размеров. И поместите второй прямоугольник перпендикулярно первому, как показано ниже.

Шаг 3

Удерживая клавишу Shift , выделите оба слоя с прямоугольниками, кликните по ним правой кнопкой и выберите Merge Shapes/Объединить фигуры . Затем создайте три копии получившегося слоя.

Шаг 4

Поверните каждый слой, удерживая Shift, чтобы создать рамочку.

Шаг 5

Теперь нам нужна еще одна рамка поменьше. Создаем ее по тому же принципу, но прямоугольники будут поменьше:

Шаг 6

Добавляем крестик внутри маленькой рамки:

Шаг 7

Добавляем красный кружок — символ записи. Рисуем его при помощи инструмента Ellipse/Эллипс.

Шаг 8

Рядом с ним инструментом Type/Текст и шрифтом из исходников вводим слово REC.

Шаг 9

Внизу добавляем слово TIME.

Шаг 10

И наконец время в правом верхнем углу.

Результат

Перевод — Дежурка

Вам нравится гранжевый вид помех на старых кассетах VHS? Существует множество способов воссоздания подобных эффектов на изображениях и даже можно воссоздать анимацию из статического изображения с помощью инструмента Animated VHS Creation Kit .

В этом уроке я покажу вам, как воссоздать эффект помех VHS на ваших изображениях, используя только стандартные инструменты программы Photoshop.

Примечание переводчика: 1. VHS - формат аналоговой записи видео, данный формат использовался при записи видеокассет 2. Animated VHS Creation Kit - инструмент, который воссоздаёт эффект VHS на исходном изображении, а также может воссоздать анимационный эффект VHS.

Итоговый результат:

1. Создаём Новый Документ

Шаг 1

Создайте новый рабочий документ (Ctrl+N) со следующими размерами: 1500 x 1000 px; разрешение 300 dpi.

Шаг 2

Примечание: вы можете скачать изображение по ссылке в начале урока или использовать любое исходное изображение на свой выбор.


Шаг 3

Примените масштабирование к изображению до размеров рабочего документа, а затем нажмите клавишу ‘Enter’.


Шаг 4

Нажмите клавишу ‘T’, чтобы добавить текст в верхний правый угол изображения.


Шаг 5

Многоугольник (Polygon Tool), в панели управления данного инструмента установите количество сторон: 3, чтобы нарисовать фигуру треугольника. Расположите фигуру треугольника, как показано на скриншоте ниже:


Шаг 6

Удерживая клавишу ‘Shift’, выделите все слои в палитре слоёв, а затем щёлкните правой кнопкой мыши по выделенным слоям и в появившемся меню выберите опцию Объединить слои (Merge Layers).


Шаг 7

Теперь, щёлкните правой кнопкой мыши по объединённому слою и в появившемся меню выберите опцию Преобразовать в смарт-объект (Convert to Smart Object).


Шаг 8

Создайте четыре дубликата слоя, для этого щёлкните правой кнопкой мыши по слою со смарт-объектом и в появившемся меню выберите опцию Создать дубликат слоя (Duplicate).


2. Создаём Эффекты

Шаг 1

Отключите видимость всех слоёв за исключением первых двух. Далее, дважды щёлкните по второму слою и в появившемся окне уберите галочки в окошках Зелёный (Green) и Синий (Blue) каналы.

Примечание переводчика: создав 4 дубликата слоя, далее, автор отключил видимость верхних трёх слоёв.


Шаг 2

Нажмите клавишу ‘V‘, удерживая клавишу ‘Shift’, сместите второй слой на 30 px вправо.


Шаг 3

Включите видимость третьего слоя, таким же образом, как и в предыдущем шаге, отключите каналы Красный (Red) и Зелёный (Green). Далее, удерживая клавишу ‘Shift’, сместите данный слой на 20 px влево.


Шаг 4

Включите видимость четвёртого слоя, а затем перейдите Слой - Новый корректирующий слой - Цветовой тон / Насыщенность (Layer > New Adjustments Layer > Hue/Saturation).


Шаг 5

Дважды щёлкните по корректирующему слою, чтобы поменять значение Насыщенности (Saturation) до +100.


Как вы видите, эффект насыщенности был применён ко всему изображению, а нам нужно применить насыщенность только на некоторые участки изображения.


Шаг 6

Цветовой тон / Насыщенность Создать обтравочную маску (Create Clipping Mask), таким образом, коррекция корректирующего слоя будет применима только к нижнему слою.


Шаг 7

Теперь добавьте слой-маску к четвёртому слою.


Шаг 8

Удерживая клавишу ‘Alt’, щёлкните по миниатюре слой-маски, чтобы открыть её. Залейте маску чёрным цветом.


Шаг 9

Нажмите клавишу ‘M’, а затем создайте прямоугольные выделения там, где бы вы хотели применить эффект. Залейте созданные прямоугольники белым цветом.


Таким образом, мы применили эффект насыщенности только на отдельные участки изображения:


Шаг 10

Добавьте слой-маску к пятому слою, залейте маску чёрным цветом. Далее, создайте большой белый прямоугольник чуть выше центра изображения.


Шаг 11

Удерживая клавишу ‘Shift’, сместите данный слой на 600 px вниз.

Примечание переводчика: вначале отмените активное выделение (Ctrl+ D), а затем не забудьте перейти с маски на слой, для этого щёлкните по миниатюре слоя. Сместите полоску изображения до конца вниз, как показано на скриншоте ниже.


Шаг 12

Идём Фильтр - Размытие - Размытие в движении (Filter > Blur > Motion Blur). Установите следующие настройки: Угол (Angle): 15°; Смещение (Distance): 15.


Шаг 13

Давайте добавим небольшое искажение к изображению. Идём Фильтр - Искажение - Скручивание (Filter > Distortion > Twirl). Установите следующие настройки: Угол (Angle): 50°.


Шаг 14

Щёлкните правой кнопкой мыши по корректирующему слою Цветовой тон / Насыщенность (Hue/Saturation) и в появившемся окне выберите опцию Создать дубликат слоя (Duplicate). Далее, переместите дубликат корректирующего слоя наверх, расположив поверх пятого слоя, а затем преобразуйте дубликат корректирующего слоя в обтравочную маску.


Результат после всех манипуляций должен быть, как на скриншоте ниже:


3. Создаём VHS Текстуру

Шаг 1

Создайте новый слой (Shift+Control+N), залейте его белым цветом.


Шаг 2

Далее, идём Фильтр - Галерея фильтров - Эскиз (Filter > Filter Gallery > Sketch). Выберите тип эскиза Полутоновый узор (Halftone Pattern). Установите следующие настройки: Размер (Size): 2; Контрастность (Contrast): 2.


Шаг 3

Параметров наложения Перекрытие (Overlay); Непрозрачность (Opacity): 25%. Отключите каналы Красный (Red) и Синий (Blue).

Примечание переводчика: автор создал текстуру из мелких тонких линий.


Шаг 4

Продублируйте текстуру. С помощью свободной трансформации (Ctrl+T), удерживая клавишу ‘Shift’, поверните дубликат слоя с текстурой на 90°, а также примените масштабирование до размеров рабочего документа.

Примечание переводчика: таким образом, автор создал текстуру из мелких клеточек.


Шаг 5

Дважды щёлкните по слою, чтобы применить следующие настройки в окне Параметров наложения (Blending Mode): режим наложения Нормальный (Normal); Непрозрачность (Opacity): 15%. Отключите каналы Зелёный (Green) и Синий (Blue).

Примечание переводчика: проведите действия с дубликатом слоя с текстурой.


Шаг 6

Нажмите клавишу ‘U’, выберите инструмент Прямоугольник (Rectangle Tool). Создайте фигуру со следующими размерами: Ширина (Width): 1800 px; Высота (Height): 120 рх.


Шаг 7

Щёлкните по слою с прямоугольником и в появившемся меню выберите опцию Растрировать слой (Rasterize Layer).


Шаг 8

Далее, идём Фильтр - Шум - Добавить шум (Filter > Noise > Эффект (Amount): 400%; Распределение (Distribution): Равномерное Монохромный (Monochromatic).


Шаг 9


Шаг 10

Идём Изображение - Коррекция - Яркость / Контрастность (Image > Adjustments > Brightness/Contrast). Установите следующие настройки: Яркость (Brightness): 150; Контрастность (Contrast): 100.


Шаг 11

Находясь на слое с прямоугольником, нажмите клавиши (Ctrl+I) для инверсии цветовых оттенков текстуры с шумом, а затем поменяйте режим наложения на Осветление основы (Color Dodge).


Шаг 12

Продублируйте слой с полоской шума несколько раз. Удерживая клавишу ‘Shift’, сместите дубликаты слоёв, расположив их в разных местах изображения.


Шаг 13

Создайте новый слой (Shift+Ctrl+N), залейте этот слой чёрным цветом.


Шаг 14

Идём Фильтр - Шум - Добавить шум (Filter > Noise > Add Noise). Установите следующие настройки: Эффект (Amount): 400%; Распределение (Distribution): Равномерное (Uniform); Поставьте галочку в окошке Монохромный (Monochromatic).


Шаг 15

Теперь мы добавим эффект Цветной плитки, для этого идём Фильтр - Галерея фильтров - Цветная плитка (Filter > Filter Gallery > Patchwork). Установите следующие настройки для данного фильтра: Размер квадратов (Square Size): 0; Рельеф (Relief): 0.

Примечание переводчика: чтобы применить фильтр, идём Фильтр - Галерея фильтров- Текстура - Цветная плитка (Filter > Filter Gallery > Texture > Patchwork).


Шаг 16

Идём Изображение - Коррекция - Порог (Image > Adjustments > Threshold). Установите Порог яркости (Threshold Level) 240.


Шаг 17

Дважды щёлкните по слою, чтобы применить следующие настройки в окне Параметров наложения (Blending Mode): режим наложения Осветление (Screen); Непрозрачность (Opacity): 100%. Отключите каналы Красный (Red) и Синий (Blue).


Шаг 18

Теперь нам нужно продублировать слой. Для дубликата слоя, включите каналы Красный (Red) и Синий (Blue), а также отключите канал Зелёный (Green).


Шаг 19

Удерживая клавишу ‘Shift’, сместите данный новый слой на 60 px вправо.

В этом уроке вы узнаете, как создать анимированный шаблон с эффектом помех в Фотошоп. Особенностью данного шаблона является то, что вам всего лишь нужно заменить фото, чтобы получить новый результат.

Таким же способом я создавал шаблон с анимацией Retrowave 8 Bit , который доступен в моем портфолио на GraphicRiver.

Для урока подойдет любой снимок. Бесплатные фото вы найдете на сайтах Unsplash и Pixabay или можете купить высококачественный снимок на PhotoDune . Я буду использовать это фото.

1. Подготовка документа

Шаг 1

Жмем Ctrl+N, чтобы создать новый документ размером 500 х 500 пикселей, 300 пикселей/дюйм.


Шаг 2

Переходим File - Place (Файл - Поместить) и вставляем фото на рабочий документ.


Шаг 3

Корректируем размер фотографии по размеру документа и жмем Enter.


Шаг 4

Кликаем правой кнопкой мыши по слою с фото и выбираем Rasterize Layer (Растрировать слой).


Шаг 5

Жмем клавишу М, чтобы активировать Rectangular Marquee Tool (Прямоугольное выделение), и выделяем все рабочее полотно.


Шаг 6

Чтобы вырезать выделенную часть картинки, жмем правой кнопкой по выделенной области и в контекстном меню выбираем Layer Via Cut (Вырезать на новый слой).


Шаг 7

Выбираем пустой слой и в нижней части панели слоев жмем на кнопку корзины, чтобы удалить его, или используем клавишу Delete.


Шаг 8

Дважды кликаем по названию нового слоя и переименовываем его на «Основа».


Шаг 9

Кликаем правой кнопкой по этому слою и выбираем Convert to Smart Object (Преобразовать в смарт-объект).


2. Добавляем кадры и элементы анимации

Шаг 1

Теперь мы должны создать кадры для нашей будущей анимации. Семь раз дублируем слой «Основа». Жмем по нему правой кнопкой мыши и выбираем Duplicate Layer (Скопировать слой) или используем комбинацию клавиш Ctrl+J.


Шаг 2

Каждую копию называем «Кадр 1», «Кадр 2» и так до семи.


Шаг 3

Скрываем все слои, кликнув на значок глаза на панели слоев, кроме слоя «Кадр 2».


Шаг 4

Выбираем второй кадр, жмем Ctrl+T и на верхней панели кликаем на иконку Warp (Деформация).


Шаг 5

Двигаем усики сетки, чтобы растянуть картинку.


Шаг 6

Включаем видимость следующего кадра и снова применяем Warp (Деформация), чтобы изменить форму фото.


Шаг 7

Продолжаем деформировать следующий кадр с помощью Warp (Деформация).

Шаг 8

Выбираем следующий кадр и жмем Ctrl+T, затем переходим Edit - Transform - Distort (Редактирование - Трансформация - Искажение).


Шаг 9

Зажимаем Shift и правый верхний угол перемещаем на -2 градуса, а нижний правый - на 2, затем нажимаем Enter.


Шаг 10

Дважды кликаем по этому же слою и в появившемся окне Layer Style (Стиль слоя) снимаем галочки с каналов Blue (Синий) и Green (Зеленый).


Шаг 11

Выбираем следующий слой. Активируем трансформацию Distort (Искажение) и перемещаем верхний левый угол на 2 градуса, а нижний правый - на 2 градуса влево, затем нажимаем Enter.


Шаг 12

Дважды кликаем по этому слою и убираем галочки с каналов Red (Красный) и Blue (Синий).


Шаг 13

Выбираем последний слой и устанавливаем его режим смешивания на Hard Mix (Жесткое смешение).


Шаг 14

Теперь мы должны создать текстуру с помехами. Жмем клавишу U и рисуем прямоугольник размером 500 х 4 пикселя.


Шаг 15

Перемещаем прямоугольник в самый верх документа.


Шаг 16

Дублируем (Ctrl+J) его и опускаем копию ниже на 8 пикселей, зажав при этом клавишу Shift.


Шаг 17

Продолжаем копировать прямоугольник, пока не заполним весь документ линиями.


Шаг 18

С зажатой клавишей Shift выбираем все слои с линией, затем на панели слоев кликаем по ним правой кнопкой мыши и выбираем Rasterize Layer (Растрировать слой).


Шаг 19

После этого снова кликаем по ним правой кнопкой и выбираем Merge Layers (Объединить слои).


Шаг 20

Дублируем (Ctrl+J) получившийся слой и с зажатой клавишей Shift перемещаем его вверх на 504 пикселя.


Шаг 21

Объединяем обе копии вместе (Ctrl+E) и называем получившийся слой «ТВ-текстура».


Шаг 22

Уменьшаем непрозрачность слоя до 15% и устанавливаем режим смешивания на Overlay (Перекрытие).


Шаг 23

Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) и называем его «Рамка». Заливаем слой черным цветом и устанавливаем Fill (Заливка) на 0%.


Шаг 24

Дважды кликаем по этому слою и применяем стиль слоя Stroke (Обводка). Используем следующие параметры:

  • Size (Размер): 25 px;
  • Position (Положение): Inside (Внутри);
  • Color (Цвето): черный.


Шаг 25

Теперь мы должны растрировать стиль слоя. Кликаем правой кнопкой по слою и выбираем Rasterize Layer Style (Растрировать стиль слоя).


Шаг 26

Переходим Filter - Blur - Gaussian Blur (Фильтр - Размытие - Размытие по Гауссу) и устанавливаем Radius (Радиус) на 4 пикселя.


Шаг 27

Корректируем размер рамки, используя Ctrl+T с зажатой клавишей Shift.


3. Создаем анимацию

Шаг 1

Теперь у нас все готово для создания анимации. Переходим Window - Timeline (Окно - Шкала времени) и кликаем на кнопку Create Video Timeline (Создать шкалу времени для видео).

Шаг 2

Включаем видимость первого и второго кадров, затем на панели слоев выбираем второй кадр.


Шаг 3

Уменьшаем непрозрачность слоя «Кадр 2» до 0%.


Шаг 4

На временной шкале разворачиваем второй кадр, кликнув на стрелку на временной шкале, и перемещаем временной индикатор на позицию 0:00:00:05.


Шаг 5

Теперь мы должны создать первый ключевой кадр. Рядом с Opacity (Непрозрачность) кликаем на значок таймера. В результате на шкале появится желтый ромб - это наш первый ключевой кадр анимации.


Шаг 6

Передвигаем индикатор времени на 0:00:00:13 и увеличиваем непрозрачность слоя до 100%. После изменения непрозрачности ключевой кадр добавится автоматически.


Шаг 7

После этого перемещаем индикатор на 0:00:00:20 и устанавливаем непрозрачность слоя на 0%.


Шаг 8

Выбираем следующий слой «Кадр 3» и уменьшаем его непрозрачность до 0%. Затем создаем ключевые кадры с разным уровнем непрозрачности, как мы делали это выше: 0:00:00:13, 0:00:00:20 и 0:00:00:26.


Шаг 9

На временной шкале выделяем все три ключевых кадра, кликаем по ним правой кнопкой мыши и выбираем Copy (Копировать).


Шаг 10

Передвигаем индикатор времени на позицию 0:00:01:00, создаем новый ключевой кадр, кликаем по нему правой кнопкой мыши и выбираем Paste (Вставить).


Шаг 11

После этого перемещаем индикатор на 00:00:02:00 и снова вставляем скопированные ключевые кадры. Первый из скопированных ключевых кадров перемещаем на позицию 0:00:01:24, а последний - на 0:00:02:20. Это позволит нам сделать эффект более интересным.


Шаг 12

Теперь мы должны переместить индикатор на 0:00:03:10 и вставить ключевые кадры еще раз. После этого первый из скопированных кадров перемещаем на 0:00:03:13, а последний - на 0:00:03:21.


Шаг 13

Теперь анимируем следующий слой. Выбираем слой «Кадр 4» и уменьшаем его непрозрачность до 0%. Затем добавляем три ключевых кадра, чередуя непрозрачность, как мы делали это выше: 0:00:00:13, 0:00:00:18 и 0:00:00:22. Затем копируем эти кадры и вставляем рядом так, чтобы центральный был на позиции 0:00:01:03.


Шаг 14

Добавляем еще три новых кадра: 0:00:03:00, 0:00:03:05 и 0:00:03:20.


Шаг 15

Копируем три кадра, созданных в шаге 14 и перемещаем их на позицию 0:00:04:00.


Шаг 16

На панели слоев выбираем следующий слой и уменьшаем его непрозрачность до 0%. После этого добавляем три ключевых кадрах на позициях 0:00:00:10, 0:00:00:15 и 0:00:00:20. Не забываем чередовать непрозрачность слоя.

Затем копируем эти три кадра дважды и каждую копию перемещаем так, чтобы центральный ключевой кадр первой копии находился на позиции 0:00:01:00, а второй копии - на 0:00:01:15.


Шаг 17

Добавляем три новых ключевых кадра на позициях 0:00:02:15, 0:00:02:20 и 0:00:03:20.