Файловая система cifs. Что такое работа по CIFS. Технологии CIFS и SMB

Интернет ворвался в нашу жизнь на огромной скорости. Приручил к себе всех поголовно, опутал своей паутиной и не собирается нас отпускать. Ежедневно пролистывая десятки, сотни страниц сайтов, мало кто задумывается о том, что собой представляет эта глобальная сеть Интернет, как она работает, что означают те или другие термины. Сегодня наша речь пойдет о том, что такое веб сервер, для чего он нужен, какие функции выполняет.

Что понимают под понятием веб сервер? Совокупность веб серверов является основой Интернета. Не будь их, не было бы всемирной паутины. Пользователи просто не смогли бы общаться друг с другом, отыскивать нужную им информацию, заводить и поддерживать свои сайты и блоги. Веб серверами могут являться компьютеры или особые программы, которые исполняют роль сервера.

Функции веб сервера

Главная задача веб сервера принимать HTTP-запросы от пользователей, обрабатывать их, переводить в цифровой компьютерный код. Затем выдавать HTTP-ответы, преобразуя их из миллионов нолей и единичек в изображения, медиа-потоки, буквы, HTML страницы.

Любой веб сервер, для удобства его использования пользователями, должен иметь удобный веб-браузер. Он передает веб серверу запросы, преобразованные в URL-адреса интернет — ресурсов.

Наряду со стандартными функциями, некоторые веб серверы имеют дополнительные. Так, к примеру, соответствующее программное обеспечение может фиксировать число обращений пользователей к тому или иному ресурсу, записывать их в отдельный журнал. А еще они могут поддерживать HTTPS, что не маловажно для защищенного соединения между сайтами и пользователями. Зачастую веб-сервер устанавливается вместе с мейл-сервером. Это позволяет пользователям быстро переходить на страничку почты прямо с сайта, нажав всего лишь на одну гиперссылку.

Для чего нужен веб сервер?

Как уже становится ясно из вышесказанного, веб сервер нужен всем, кто пользуется сетью Интернет для обмена информацией. Однако обращаться к нему приходится по большому счету не человеку, а программам и устройствам. Например, антивирусные программы часто просят сервер отыскать в сети и обновить свои базы данных. Активно сотрудничают с веб серверами мобильные телефоны, телевизоры и прочие устройства, которые имеют доступ в Интернет. При этом можно программы настроить на автоматическое обновление. Тогда участие пользователя в данном процессе будет практически ненужно. Но некоторые обновляющиеся базы данных все же лучше контролировать самостоятельно.

Самые известные веб серверы

Наиболее известными и распространенными веб серверами являются Microsoft IIS и Apache. Самым популярным из них является Apache. Его программное обеспечение используется более чем на 60% всех существующих. Во многом это стало возможным благодаря тому, что Apache является бесплатным. Разработчики постоянно анализируют ошибки своего продукта и устраняют их. Недостаток программы в том, что по большому счету она предназначена для профессиональных программистов и пользователей, поэтому обслуживать и настраивать ее достаточно тяжело.

Компания Microsoft, наоборот, свой веб сервер IIS стремится сделать доступным для понимания среднестатистического пользователя. Все его настройки можно провести без специалистов. Вполне возможно, что данная программа сможет догнать своего конкурента с индейским именем по числу пользователей.

И Apache и IIS отлично работают со многими операционными системами, например с Mac OS, Linux, различными модификациями Microsoft Windows и многими другими. Эти два веб сервера стабильны в работе, имеют хорошую скорость, к ним можно подключить дополнительные модули.

Цель лекции: дать определение понятию "веб-сервер" и сформировать представление о работе этого механизма.

В предыдущей лекции мы разобрались с функционированием протокола HTTP. Теперь давайте рассмотрим, как работают инструменты, которые делают возможным описанные ранее взаимодействия. В основе функционирования веб-приложений лежит такое понятие как веб-сервер . Веб-сервер – это программа, которая принимает входящие HTTP-запросы, обрабатывает эти запросы, генерирует HTTP-ответ и отправляет его клиенту. Общий алгоритм работы веб-сервера можно представить следующим образом (зеленым цветом помечены действия, которые обрабатываются веб-сервером).

После того, как пользователь обратился к определенному ресурсу по протоколу HTTP, клиент (обычно браузер) формирует HTTP-запрос к веб-серверу. Обычно указывается символическое имя сервера (например, "http://www.microsoft.com ") – в этом случае браузер предварительно преобразует это имя в IP-адрес при помощи сервисов DNS. После этого по протоколу HTTP на веб-сервер отправляется сформированное HTTP-сообщение. В этом сообщении браузер указывает какой ресурс необходимо загрузить и всю дополнительную информацию. Задача веб-сервера – прослушивать определенный TCP-порт (обычно порт 80) и принимать все входящие HTTP-сообщения. Если входящие данные не соответствуют формату сообщения HTTP, то такой запрос игнорируется, а клиенту возвращается сообщение об ошибке.

В простейшем случае при поступлении HTTP-запроса веб-сервер должен считать содержимое запрашиваемого файла с жесткого диска, упаковать его содержимое в HTTP-ответ и отправить клиенту. В случае если требуемый файл не найден на жестком диске, то веб-сервер сгенерирует ошибку с указанием статусного кода 404 и отправит это сообщение клиенту. Такой вариант работы веб-сервера принято называть статическими сайтами. В этом случае на стороне сервера не запускается никакой программный код, кроме программного кода самого веб-сервера. Однако подобные сценарии работы все чаще оказываются непригодными, а им на смену приходят полноценные веб-приложения. Отличие таких приложений состоит в том, что HTML-документы и другие ресурсы не хранятся на сервере в виде неизменяемых данных. Вместо этого, на сервере хранится программный код, который способен сгенерировать эти данные в момент обработки запроса. Разумеется, некоторые ресурсы (такие как файлы каскадных стилей, изображения и т.д.) могут храниться как статическое содержимое, но основные страницы HTML генерируют в процессе обработки. В таком случае веб-сервер при обработке запроса HTTP должен обращаться к программному коду, который должен сгенерировать содержимое. С учетом вышесказанного алгоритм работы веб-сервера будет выглядеть следующим образом.


Одной из наиболее важных задач, которые решаются при построении веб-сервера является задача обеспечения масштабируемости (т.е. возможности увеличения количества обслуживаемых пользователей) и защищенности от внешних атак. Поскольку веб-сервер работает в открытой среде – глобальной сети Интернет – то зачастую доступ к нему может осуществляться откуда угодно. Это делает веб-сервер подверженным большим нагрузкам и потенциальным атакам. Наиболее распространенными атаками на веб-сервер является обращение к веб-серверу с большим количеством запросов и их высокой частотой. В этом случае веб-сервер не сможет быстро обрабатывать все запросы, а это может сказаться на производительности веб-сервера для настоящих пользователей. Особенно остро подобным атакам подвержены веб-сервера, на которых исполняется какой-то внешний программный код за исключением программного кода самого веб-сервера. Обычно для борьбы с подобными атаками блокируются все запросы, которые приходят с определенного IP-адреса. Кроме того, в подобных случаях следует позаботится об оптимизации программного кода приложения, например, использовать кэширование – в этом случае при обработке каждого запроса нагрузка на центральный процессор будет меньше, что может существенно усложнить задачу атакующим.

Нередко на одном и том же веб-сервере располагается множество независимых веб-сайтов. Более того, все эти веб-сайты используют один и тот же IP-адрес. Т.е. веб-сервер, имеющий только один IP-адрес может размещать внутри себя несколько веб-сайтов и при этом каждый такой веб-сайт будет ассоциирован с собственным адресом (например, на одном веб-сервере могут располагаться веб-сайты: "microsoft.com", "gotdotnet.ru", "techdays.ru" и т.д.). Каким образом это становится возможным? Такое явление называется виртуальным хостингом . Для того чтобы понять как это работает, давайте еще раз обратимся к процессу взаимодействия клиента и сервера. Браузер отправляет HTTP-запрос на IP-адрес веб-сервера, который ассоциирован с доменным именем. Разрешение IP-адреса происходит с помощью служб DNS. Однако, несмотря на то, что запрос отправляется, используя полученный IP-адрес, клиент указывает дополнительный HTTP-заголовок "Host ", в котором определяется оригинальное имя веб-сайта. Благодаря этой информации веб-сервер может разграничить доступ к нескольким веб-сайтам и при этом использовать один и тот же IP-адрес. Это очень важный момент, поскольку если бы для каждого доменного имени приходилось бы регистрировать отдельный IP-адрес, то адресное пространство протокола IP (v.4) очень быстро бы закончилось, а стоимость размещения веб-сайта в глобальной сети Интернет была бы намного выше. Для того, чтобы было более понятно давайте рассмотрим работу виртуального хостинга на примере. Предположим, имеется веб-сервер с IP-адресом 85.51.210.22. На этом сервере размещено несколько веб-сайтов: mysite1.com, mysite2.com, mysite3.com. Сервера DNS настроены таким образом, что каждое из этих доменных имен указывает на единственный IP-адрес 85.51.219.22. Давайте посмотрим, какие HTTP-запросы браузер будет генерировать при обращении к каждому из сайтов. При обращении к сайту "mysite1.com" HTTP-запрос может выглядеть следующим образом.


При обращении к сайту "mysite2.com" HTTP-запрос будет выглядеть иначе.


При анализе HTTP-запросов хорошо видно, что HTTP-заголовок "Host " отличается в каждом из запросов. Таким образом, становится понятно, что веб-сервер анализирует этот заголовок и отправляет клиенту содержимое соответствующего сайта. Схематически этот процесс можно представить следующим образом.


Подобную схему виртуального хостинга использует большинство компаний, занимающихся размещением веб-сайтов в Интернет. Поскольку в этом случае на одном физическом сервере могут размещаться большое количество совершенно различных сайтов, то этот способ один из самых дешевых. Однако, в рамках виртуального хостинга обычно запрещено запускать различные службы и сервисы, а также существует ограничение по степени использования центрального процессора. Это означает, что в случае, когда веб-сайт потребляет слишком много серверных ресурсов, то владельцу сайта предлагается либо перейти на более дорогой тариф (с большим количеством выделенных ресурсов), либо при превышении допустимого порогового значения веб-сайт блокируется на некоторое время. Поскольку иногда от сервера требуется большое количество ресурсов или в рамках этого сервера необходимо запускать дополнительные приложения или службы, виртуальный хостинг можно использовать не всегда. В этом случае обычно арендуют выделенный сервер – физический или виртуальный. Однако, это более дорогой вид размещения веб-приложений в сети Интернет, поэтому зачастую используется именно виртуальный хостинг.

Как уже говорилось ранее, самый простой сценарий работы веб-сервера заключается в получении HTTP-запроса, его обработки, считывания нужного файла с жесткого диска, формирование HTTP-ответа и отправки его клиенту. Подобный сценарий является самым простым, однако, в реальности встречается все реже. Дело в том, что при подобном подходе, содержимое, которое передается клиенту, является статическим (т.е. не изменяется от запроса к запросу). Однако если требуется построить веб-приложение, то содержимое HTML-страницы, которое передается клиенту должно изменяться от различных внешних условий (параметров запроса, содержимого базы данных, времени обработки запроса, типа пользователя и т.д.). В этом случае требуется запускать внешний (по отношению к веб-серверу) программный код, реализующий логику веб-приложения. Этот код должен содержаться отдельно от программного кода самого веб-сервера, поскольку код приложения будет различным от одного приложения к другому, а веб-сервер будет один и тот же. Таким образом, программный код, обрабатывающий HTTP-запросы и генерирующий HTTP-ответы можно условно разделить на две части:

  • программный код, реализующий служебные функции по взаимодействию через протокол HTTP (программный код самого веб-сервера);
  • программный код, реализующий логику конкретного веб-приложения (бизнес-логика, обращение к СУБД и т.д.).

Поскольку программный код веб-приложения обычно упаковывается в отдельные модули и поставляется независимо, то требуются механизмы взаимодействия этих двух частей, т.е. интерфейс взаимодействия . В данном случае под интерфейсом взаимодействия понимается набор правил, по которым веб-сервер и приложение будут взаимодействовать друг с другом. Фактически, схема обработки запроса может выглядеть следующим образом.


Исторически сложилось так, что существует два главных типов интерфейс взаимодействия внешнего приложения и веб-сервера - CGI и ISAPI.

CGI (Common Gateway Interface) – наиболее ранний способ взаимодействия веб-сервера и веб-приложения. Основная идея, которая лежит в основе CGI заключается в том, что при поступлении очередного HTTP-запроса, веб-сервер инициирует создание нового процесса и передает ему все необходимые данные HTTP-запроса. После того, как этот процесс отработает, он завершается, передав при этом результат обратно веб-серверу. Поскольку веб-сервер и приложение – это разные процессы с точки зрения операционной системы, то для обмена информации между ними используются средства межпроцессного взаимодействия (IPC) – зачастую это переменные окружения, именованные каналы и т.д. Основным преимуществом CGI является то, что процесс веб-сервера и приложения изолированы друг от друга и в случае неполадок в веб-приложении, завершится с ошибкой именно процесс приложения, при этом процесс самого веб-сервера будет продолжать функционировать.

С другой стороны, необходимость создания каждый раз нового процесса влечет за собой дополнительные накладные расходы на создание процесса (создание процесса – дорогостоящая операция с точки зрения операционной системы) и передачи данных через границы процессов. Этот факт является серьезным недостатком и оказывает существенное влияние на масштабируемость веб-приложения (возможность обрабатывать большее количество поступающих запросов).

ISAPI (Internet Server API) – альтернативный способ взаимодействия веб-сервера и веб-приложения. В отличии от CGI, при взаимодействии в рамках интерфейса ISAPI, при поступлении очередного запроса, веб-сервер инициирует создание нового потока в рамках основного процесса, в котором работает веб-сервер. Поскольку с точки зрения операционной системы создание потока – это менее дорогостоящая операция, чем создание процесса, то такие приложения на практике оказываются более масштабируемыми. Кроме того, упрощается взаимодействие веб-сервера и веб-приложения, поскольку в этом случае используется единое адресное пространство в рамках операционной системы (поскольку весь код работает в одном и том же процессе). Однако, в случае серьезных неполадок в веб-приложении, которое взаимодействует с веб-сервером в рамках ISAPI, веб-сервер также потенциально подвергается риску быть завершенным. Поскольку веб-сервер и веб-приложение работают в одном и том же процессе, это действительно так. Поэтому разработчикам программного кода веб-сервера, поддерживающего ISAPI следует уделить этому вопросу особое внимание.

На сегодняшний день наиболее распространенным способом взаимодействия веб-сервера и веб-приложения является интерфейс ISAPI, поскольку обеспечивает наиболее оптимальные показатели по накладным расходам и масштабируемости. Однако, при работе нескольких веб-приложений на одном и том же веб-сервере, в этом случае существует потенциальная опасность влияния одного приложения на другое. Если говорить о компаниях, размещающих веб-приложения на своих серверах, то может случиться такая ситуация, что на одном и том же веб-сервере одновременно размещаются веб-сайты компаний-конкурентов. В этом случае теоретически одна из компаний может намеренно загрузить код, который будет завершать работу веб-сервера с ошибкой и, таким образом, все веб-сайты размещенные на этом веб-сервере окажутся недоступными. Для того, чтобы избежать подобной ситуации используется совмещенный подход – для каждого приложения может создаваться пул приложения (application pool), который представляет из себя отдельный процесс, в котором функционируют потоки для обработки входящих HTTP-запросов от пользователей. В этом случае, если какое-то из приложений будет содержать код, который завершает работу процесса с ошибкой, то будет завершаться процесс только этого приложения. Более того, каждый пул приложения содержит набор заранее созданных и подготовленных потоков. Это необходимо для того, чтобы не тратить время на создание потока в момент поступления входящего запроса. Такой набор заранее созданных потоков называется пулом потоков . Как правило, веб-сервер следит за каждым пулом приложения и если оно завершает свою работу с ошибкой, то веб-сервер перезапускает его процесс.

Кроме приведенных функций и механизмов веб-сервера, в его функции зачастую входят и сопутствующие дополнительные задачи. К этим задачам относится аутентфикация и авторизация пользователя, ведение серверного лога (для отладки работы веб-сервера), поддержка нескольких веб-сайтов на одном сервере (виртуальный хостинг), поддержка безопасных подключений по протоколу HTTPS и др. Эти функции в каждом конкретном случае зависят от реализации веб-сервера.

На сегодняшний день существует большое количество различных реализаций веб-серверов. Одним из наиболее популярных и универсальных веб-серверов является веб-сервер с открытым исходным кодом Apache. Он был создан для работе в среде Linux, также существует реализация для работы в рамках Windows. На его основе были построены другие различные вариации, например, Apache Tomcat для запуска веб-приложений на основе Java. Другим, наиболее серьезным продуктом в этой области является веб-сервер Microsoft Internet Information Services (IIS), который работает в рамках операционной системы Windows. Как правило, в рамках этого веб-сервера работают приложения на базе ASP.NET (и родственных технологий), а также приложения PHP и статические веб-сайты. При создании веб-приложений на базе ASP.NET мы будем использовать именно IIS 7. Наконец, существуют другие, менее масштабные проекты по разработке веб-серверов, например Nginx. Этот проект был разработан одним из разработчиков Rambler с целью оптимизации производительности этой поисковой системы. Впоследствии проект оказался настолько удачным, что нашел применение и для работы в других приложений. Обычно Nginx используют когда необходимо построить высоконагруженную инфраструктуру.

Краткие итоги

Веб-сервер – это программа, которая обрабатывает входящие HTTP-запросы и генерирует HTTP-ответы. В простейшем случае веб-сервер передает клиенту содержимое файлов, которые размещены на жестком диске сервера. Когда необходимо генерировать HTTP-ответы на основе какой-то программной логики, подключается внешний программный код. Для подключения внешнего программного кода используются интерфейсы CGI и ISAPI. В настоящий момент наиболее перспективным считается использование интерфейса ISAPI в силу более высокой масштабируемости. В рамках веб-сервера создается пул приложения (для каждого веб-приложения отдельный процесс в рамках ОС, в составе которого работает несколько потоков для обработки запросов). Существует большое количество реализаций веб-серверов, для приложений ASP.NET обычно используется веб-сервер Microsoft Internet Information Services (IIS).

Контрольные вопросы

  • Что такое веб-приложение?
  • Что такое браузер?
  • Опишите цикл обработки запроса к веб-приложению от клиента.
  • Для чего необходимы технологии разработки веб-приложений (такие как ASP.NET, PHP, Ruby On Rails и др.).
  • Как работает протокол HTTP и для чего он нужен?
  • Что такое заголовки HTTP-сообщения и для чего они нужны?
  • Что такое тело HTTP-сообщения?
  • Каким образом в HTTP-сообщении заголовки отделяются от тела сообщения?
  • Что такое метод HTTP-запроса?
  • Что такое статусный код HTTP-ответа?
  • Приведите примеры HTTP-заголовков HTTP-запроса и HTTP-ответа.
  • Чем отличаются симметричные алгоритмы шифрования от асимметричных?
  • Как работает защищенный протокол HTTPS?
  • Что такое веб-сервер?
  • На основе каких интерфейсов может взаимодействовать веб-сервер и веб-приложение?
  • Чем CGI отличается от ISAPI?
  • Что такое виртуальный хостинг?
  • Что такое пул приложения?
  • Назовите наиболее популярные реализации веб-серверов.
  • В рамках какого веб-сервера работают приложения ASP.NET?

Существует масса разных реализаций раздачи «сетевых шар» в локальной сети, но удалось получить, что-то средне-бюджетное и защищенное.

Zyxel Keenetic

Подключили и убрали… ну, например, в шкаф.

Конфигурация

Для начала нужно создать массив.
Создадим не сложными манипуляциями RAID на CFI B8253-JDGG с установленными 4ТВ дисками.

На задней части устройства расположены DIP-переключатели и внятная схема аппаратного RAID-контроллера. Я выставил RAID5 на дисках 4 TB. Инициализируем диски просто подключив накопитель к ПК на Win 7. На этом этапе конфигурация DASа закончена. Получили GPT NTFS размером 16ТВ.

Теперь перейдем к конфигурации роутера Zyxel Keenetic
Переходим на WebUI и ставим несколько галок.

Включаем CIFSна роутере, автоматическое монтирование, дабы не отваливалось наше устройство и разрешим доступ без авторизации (дальше докачаем и установим пакет для роутера, который позволит разграничить права доступа по уч. Записям)
Маршрутизатор предоставляет нам возможность настраивать права доступа сетевого диска. Мы можем создавать свои учетные записи сетевого протокола доступа к файлам, принтерам и другим сетевым ресурсам в сетях Windows. Можно настроить права доступа на каждого пользователя и папку. Возможны следующие виды прав доступа:

При подключении DAS’a к роутеру видим наш раздел:

Теперь разграничим права доступа, для этого я установил несколько компонентов:

Данные компоненты позволили попасть во вкладку «Права доступа»

Создание пользователей тоже предусмотрено и управление доступом.

Раздача прав доступа

Для чего нам вообще подключать DAS к роутеру?
Все просто, в роутере есть встроенный bittorrent клиент, благодаря которому можно сразу качать на DAS фильмы/музыку и т.п. и раздавать все это по сети.
Даем админу права на torrent

Включим файл подкачки, для чего он описано на скриншоте.

Transmission уже установлен в моем роутере, перейдем в браузере 192.168.1.1 :8090/ и авторизуемся под admin

«Скормим» torrent-файл.

Как мы можем наблюдать система работает и установленный на роутер Transmission с успехом смог воспользоваться предоставленной ему внешней емкости для складирования получаемого контента.
И теперь к самому главному, все работает, но какая же скорость чтения/записи при доступе к DAS по сети?
Попробуем записать/загрузить файлик по SAMBA
Результат:

Надо понимать, что полученный скоростной результат обмена по сети прямо зависит от производительности процессора и интерфейса роутера. То есть в данном случае мы видим не скорость DAS CFI, а скорость которую способен «переварить и выдать» Zyxel Keenetic через USB в сеть по SAMBA. Показатели не большие, но для домашнего и бюджетного решения этого достаточно. Не смотря на то, что скорость прямого доступа невелика, хотя тоже приемлема – для получения с DASа потока видео на TV или медиаплеер, или, планшет по квартире через wi-fi - более чем достаточна.

Подключим DAS к ПК по USB3.0 и убедимся в том, что скорость ограничивается пропускной способностью USB интерфейса Zyxel Keenetic.
Результат:

Сам по себе DAS при прямом подключении к ПК у выдает у меня более 200МБ/с при RAID5. Соответственно, с ростом производительности роутеров или просто выборе другого роутера (по мере возможности конечно же проверю и прикреплю UPD), скорость может изменяться и хочется надеяться в лучшую сторону.

Ну и коммерческая сторона собранной системы на момент написания:
CFI-B8253JDGG - от 10 756 рублей, ZyxelKeenetic– 990 рублей. В сумме менее 12 000 рублей. И если сравнить с 4-х дисковым NAS (цена начинается от 18 000 рублей) экономическая выгода налицо.
Решение задачи не единственное, но очень даже работоспособное и занимательное.

Одним из способов доступа с STB к файлам, расположенным на сетевых компьютерах, является протокол общего доступа SMB , который является стандартным протоколом Microsoft Windows и обеспечивает функции «Сети Microsoft Windows» и «Совместного использования файлов и принтеров» .
Samba - свободная реализация протокола SMB для UNIX-подобных и других операционных систем.

Применение протоколов SMB / Samba позволяет осуществлять доступ с STB (работает под управлением ОС Linux) к папкам и файлам, расположенных на сетевых компьютерах (работающих под управлением ОС Linux, Windows и др.). Таким образом, пользователи STB получают возможность проигрывать на STB медиа-файлы (видео, аудио, изображения), которые расположены на сетевых компьютерах, работающих под управлением одного из типов ОС, поддерживающей протоколы SMB или SAMBA.

Протокол SMB / Samba является прикладным протоколом (в терминах сетевой модели OSI). Для обмена данными использует транспортный протокол TCP/IP.
Протокол SMB / Samba использует архитектуру клиент – сервер: в качестве сервера выступает ПК, на котором размещаются определенные сетевые ресурсы (папки) с медиа-файлами, в качестве клиента – STB, с которого медиа-файлы проигрываются.

Сетевые ресурсы отображаются в STB, в меню , в соответствии со стандартной сетевой LAN-архитектурой ОС Windows: Сеть / Рабочая группа / Компьютер / Папка.

По умолчанию, доступ к ресурсам компьютера закрыт настройками на стороне компьютера. При необходимости получить доступ со стороны к определенной сетевой папке, пользователь необходимого компьютера открывает доступ к этой папке. Для управления доступом к папкам используется процедура ОС Windows "Общий доступ к файлам ".

Предусмотрены два типа сетевого доступа к папкам (тип доступа определяется на стороне компьютера):

  • по паролю - для доступа к сетевой папке со стороны STB используется процедуры Авторизации (необходимо ввести имя (login) определенного пользователя компьютера и его пароль (password);
  • без пароля - доступ к сетевой папке открыт для всех пользователей, без необходимости вводить пароль.

Обнаружение общих сетевых ресурсов на стороне STB происходит автоматически (если это не запрещено на стороне компьютера или кроме случаев, связанных с некорректной работой сети). Соединение с сетевой папкой устанавливается, когда пользователь STB открывает сетевую папку. Если используется доступ к папке по паролю, пользователю выдается запрос, указать login и password .

Также предусмотрена возможность ручного подключения сетевых папок (если они не были обнаружены автоматически). Настройка и доступ к ресурсам сети по протоколу SMB / Samba на STB проводится в меню Home media .

Ниже рассмотрен пример, как подключить сетевую папку ПК с ОС Windows 10для воспроизведения медиа-файлов с STB.
Примечание. Поддержка протокола SMB операционной системой Windows 10 включена по умолчанию.

Пример настройки соединения между STB и ПК с Windows 10

Основные параметры, используемые в примере

Компьютер (файловый сервер):

  • Операционная система - Windows 10 64-bit;
  • Имя компьютера – My _ computer (выбрано для примера);
  • Рабочая группа – WORKGROUP (имя рабочей группы “по умолчанию” в ОС « Windows »);
  • IP- адрес ПК: 192.168.1.186 .
  • Ресурс для «расшаривания» (папка с медиа-файлами) - папка Video _ E 1.
  • Имя пользователя - Usr.

STB (клиент )

  • IP- адрес STB : 192.168.1.230

Проверка доступности сетевого соединения между ПК и STB

Перед настройкой соединения убедитесь в доступности сетевого соединения между ПК и STB – «пропингуйте» STB со стороны ПК.

Настройка на стороне ПК (открытие доступа к папке)

  1. Откройте доступ к папке Video_E1 : Свойства Доступ ⇒ Общий доступ .
  2. Если необходимо предоставлять доступ к папке только для текущего пользователя ПК, оставьте в списке пользователей только текущего пользователя (Usr ). В этом случае доступ к папке будет предоставляться по паролю - для соединения с папкой на STB будут запрошены логин (имя пользователя компьютера) и пароль (пароль пользователя компьютера).

Учтите! Если доступ открыт только текущему пользователю, необходимо использовать определенное значение пароля для учетной записи пользователя. Отсутствие пароля приведет к невозможности доступа к папке!

Ниже на рисунке приведен вариант настройки предоставления беспарольного доступа к папке Video_E1 для всех сетевых пользователей.

5. На ПК открыть «Центр управления сетями и общим доступом» и настроить параметры общего доступа для трех профилей (Частная, Гостевая или общедоступная и Все сети ):

Частная

Гостевая или общедоступная

Все сети

Соединение с сетевой папкой на стороне STB

  1. Во встроенном портале зайти в Главное окно Home Media Network WORKGROUP

2. В папке WORKGROUP отображаются сетевые компьютеры рабочей группы.
Откройте ярлык необходимого сетевого компьютера - My _ Computer (в папке My _ Computer отображаются папки, для которых установлен общий доступ).

3. Для контроля автоматического определения сетевого ресурса и типа протокола необходимо выделить папку и воспользоваться кнопкой «i» (INFO) на ПДУ:

4. Открыть папку Video_E1 . Внутри папки пройти по пути, по которому находится медиа-файл, который необходимо воспроизвести.

5. Если для папки установлен доступ по паролю, либо по каким-либо причинам STB не может «примонтировать» папку (то есть получить к ней доступ - см. раздел ), то при попытке открыть данную папку открывается окно «Network connection» .

6. Запустить медиа-файл.

Принудительное установление соединения к сетевой папке

В некоторых случаях (при проблемах автоматического соединения) предусмотрена ручная настройка доступа к сетевой папке:
  • Войти Главное окно Home Media Network WORKGROUP
  • Вызвать окно Operations (Операции ) - кнопка Меню на ПДУ.
  • Нажать Mount Share (Подключить ресурс ).
  • В окне "Подключение сетевой папки" ("Connect network folder" ) ввести параметры подключения
    • Адрес сервера (Server Address) – IP-адрес ПК (файлового сервера), на котором размещена требуемая сетевая папки;
    • Папка на сервере (Server folder) – имя «расшаренной» на ПК папки;
    • Локальная папка (Local folder) – имя папки на STB (как правило, совпадает с именем папки на сервере);
    • Тип подключения (Connection type) – SMB.
    • Логин (Login) – совпадает с именем пользователя ПК - вводится, если для папки используется доступ по паролю;
    • Пароль (Password) – пароль доступа к папке - вводится, если для папки используется доступ с паролем.

Отключение сетевой папки, изменение настроек соединения на STB

Для принудительного отключения определенной сетевой папки используйте для этой папки команду Отключить NFS/SMB .

В случае необходимости внести изменения в настройку соединения на стороне, используйте для этой папки команду Редактировать (англ. Edit share) .

Монтирование папки

Установление соединения к определенной папке, описанное в подразделах и , сопровождается автоматическим монтированием папки на STB. Если определенная папка "примонтирована" на STB, ее ярлык появляется на верхнем уровне меню Home media .

Пользователь также может монтировать необходимую папку вручную (это также ведет к соединению с папкой ), для этой цели используется команда Подключить ресурс (англ. Mount share) .
Для "размонтирования" папки в STB (это также ведет к разъединению папки от STB) используется команда Отключить ресурс (англ. Unmount share) .

Проблемы получения доступа к сетевым ресурсам

  1. В окне « Home media» не открываются закладки «Network» , «WorkGroup»:
    • Проверить сетевые настройки и состояние сети на стороне STB и компьютера;
    • Убедиться в том, что на сервере (ПК, с которого настраивается доступ) включена поддержка протокола SMB версии 1 и 2.
    • Перезагрузить STB и ПК.

2. Если разделы «Network» , «WorkGroup» отображаются, но не отображается ярлык необходимого сетевого компьютера:

    • Проверьте, что компьютер отображается в разделе «Сеть» на компьютере;
    • Пропинговать STB со стороны ПК (убедиться, что оба устройства могут взаимодействовать по сети).
    • Перезагрузить компьютер.

3. Если на STB не отображаются доступные папки или доступ к папке закрыт:

    • Проверьте, что папки, к которым открыт доступ, отображаются в разделе «Сеть» на компьютере;
    • Если есть возможность, проверить наличие доступа к папке с других сетевых компьютеров;
    • На компьютере проверить настройки общего доступа в свойствах папки и «Дополнительные параметры общего доступа. Профили» .
    • Перезагрузить STB.

4. Если при открытии сетевой папки на STB предлагается выполнить авторизацию, но для папки доступ по паролю не назначался:

    • Проверить, чтобы в свойствах папки был открыт доступ для пользователя «Все» ;

5. Если при открытии папки на STB предлагается выполнить авторизацию (ввести логин, пароль), но значение пароля не задано (пустой пароль):

    • Установить определенное значение пароля пользователя компьютера;
    • Если доступ не возобновился, перезагрузить STB.

6. Если файл не открывается:

    • проверить, проигрывается ли файл локально на ПК;
    • попытаться запустить с STB другие файлы с той же сетевой папки, с других сетевых папок;
    • попытаться проиграть файл другого формата (желательно, проверить файл, который на STB ранее воспроизводился, например, с USB-носителя). Возможно, данный формат файла не поддерживается плеером STB.