Игры по модему. Аналитика: Как играть по модему. Рис.7 Свойства входящих вызовов

Игры по модему.

Несмотря на низкую скорость можно не только в стартегии играть, но и что то более быстрое например в Unreal Tournament , если подстроить его (поставить Mod ZeroPing_100 и выставить в UnrealTourament.ini ConfiguredInternetSpeed=1550, где 1550 CPS скорости на которой надежно соединяются модемы). Подробнее о настройке Unreal Tournament - настройка и игра по модему в Unreal Tournament . Настройка и игра по модему в CounterStrike .

Хотя в 3D не очень удобно - вслучае временных проблем с передачей промахивешься или улетаешь куда нибудь. В стратегии спокойно играли занизизив до 14400-28000(для надежности). Особенно хорошо играть в Worms .

Настраиваем для 2000/ХР:
На одном настраиваем соединение как в интернет, только телефон указываем того компьютера что будет сервером(незабываем перед номером букву P - пульсовый набор, а если тоновый набор, то буква T или просто номер. Например P444666 - пульсовый набор на классической АТС и T515151 для более современных АТС с тоновым набором.). Если установить галочки на Клиент для сетей майкрософт и Службу доступа к файлам , то будут видны расшареные(папки и жесткие диски компьютеров доступные по сети) ресурсы обоих компов. Но общая производительность сети снизится. Поэтому если планируется играть, то это лучше не делать. Да и для передачи файлов лучше использовать, например, . Оставляем для максимальной производительности только TCP/IP.

Рис.1 Компоненты используемые подключением.

На втором запускаем сервер
Выбираем Установить прямое подключение Далее > принимать входящие подключения

Рис.2 Принимать входящие подключения.

Рис 3. Выбираем модем.

Рис. 4. Пользователи котрым разрешено подключение.

Задаем пароль нажав кнопку Свойства. Пароль и имя сообщить звонящему.

Рис. 5. Установка пароля

Рис.6 Сетевые комоненты.

TCP/IP нажать Свойства и задать адреса в ручную. Например от 10.111.12.20 до 10.111.12.21. Разрешить звонящему указать свой IP .

Рис.7 Свойства входящих вызовов

Сервер будет иметь IP-адрес 10.111.12.20, а звонящий 10.111.12.21. После соединения модемов проверяем связь. Фаерволы и подобные программы должны быть выключены - вы не в интернет, и опасаться некого. Хотя если у друга сидит сетевой вирус... ;)

Пуск \ Выполнить набираем ping 10.111.12.21 (для сервера) и ping 10.111.12.20 (для звонящего). Должно отбражаться подобное(пример для звонящего):

<10мс TTL=128
Ответ от 10.111.12.20: число байт=32 время<10мс TTL=128
Ответ от 10.111.12.20: число байт=32 время<10мс TTL=128

Чем меньше время тем лучше. А вот если такое:

Обмен пакетами с 10.111.12.20 по 32 байт:


Превышен интервал ожидания для запроса.
Превышен интервал ожидания для запроса.

То возможно IP компьютера НЕ 10.111.12.20 , а другой. Или связь очень плоха - низкая, огромное количество помех из-за чего модемы пересогласовывают скорости. Попробуйте перезвонить снова. Хотя если просто дело только в IP адресе, то некотрые игры сами найдут запущеный игровой сервер. Т.е. на одной машине запускаем игровой сервер, второй пытаемся найти сервер и подключится к нему.

Если открыли доступ и установили службы доступа файлов, то компьютеры надо открывать набрав \\10.111.12.20 и \\10.111.12.21 соответственно. На картинке у компьютера с IP 10.111.12.20 открыт доступ на диск C .

Рис.8. Ресурсы компьютера.

Через некоторое время станут видны компьютеров в Сетевом окружении , если у них была указана одна и таже рабочая группа . Имена компьютеров должны быть разными , и желательно латинскими буквами.

Рис.9 Настройка сетевой идентификации

Разговаривать, а также передавать файлы без установили службы доступа файлов(напоминаю что лучше её не включать), можно запустив (есть на каждой машине) - Пуск \ Выполнить набираем conf . После настройки(происходит тольок пр ипервом запуске) в окошке набрать IP адрес вызываемой машины и нажать Вызвать .

Рис.10. Окно Netmeeting.

А на вызываемой нажать появившуюся кнопку Принять . Использование передачи звука лучше отключить.
Игра сразу видит сервер(Например Unreal Tournament). Если нет - указать на прямую IP сервера. В Unreal Tournament открыть место(если копии игры разные, то перед запуском игры он будет докачивать с сервера недостающие файлы? поэтому желательно пользоваться одной и тойже копией, чтобы не закачивать карты, скины и т.п. через модем).
В ХР обязательно убить службу QoS (Пуск \ Выполнить набираем gpedit.msc ) иначе 20% канала будут простаивать. Кстати это надо делать и для интернет соединения.

Ранее существовал сайт http://macsimus2003.narod.ru/ ниже цитирую страницу этоого сайта.

№1. Для сервера (для первого игрока)

Пункт 1. Зайдите в «сетевые подключения» (пуск - настройка - панель управления - сетевые подключения, или пуск - панель управления - сетевые подключения) и выберите «создание нового подключения». Появиться мастер новых подключений.

Пункт 2. Жмите «далее» выберите «установить прямое подключение к другому компьютеру» жмите «далее», выберите «принимать входящие подключения» жмите «далее», поставьте галочку напротив своего модема и нажмите «далее», выберите «запретить виртуальные частные подключения» и жмите «далее». Выбирайте «добавить» появиться окошко.

Пункт 3. В графе пользователь напишите «max» и пароль «max» (в графе «полное имя» ничего не пишите) Примечание: пароль и имя пользователя можно изменить на любой другой. Когда все ввели, нажмите «ок» и поставьте галочку напротив созданного пользователя (а остальные галочки уберите) теперь жмите «далее» и теперь здесь везде поставьте галочки.

Пункт 4. Потом нажмите один раз левым щелчком мыши на «протокол Интернета TCP\IP» и нажмите «свойства», затем выберите там «указать адреса TCP\IP явным образом». Теперь в графе с введите: 169.254.0.1, а в графе по: 169.254.0.2. жмете «ок» и «далее» потом «готово».

(Пункт 5. Лично я рекомендую программу «modem taliking v3.0»(но есть и новее версии, но я ими еще не пробовал), если вы будете пользоваться этой программой, вам надо пропустить пункт 4 в этой главе. Скачиваете программу из интернета, запускаете ее («chat»), жмете «настройка», «исправить ip на нужный». Сервер ставит на конце «1», а клиент «2». Жмете «ок», а потом «обновить» (ничего страшного, если компьютер напишет об ошибке, просто закройте окно) теперь ваш ip адрес обновлен. Но с таким ip адресом может не пойти интернет, так что желательно после игры вернуть установки программы:

Заходите в программу «настройка», «вернуть ip по умолчанию» и жмете обновить. Вот и все, теперь продолжайте №2.

№2 Для клиента(для второго игрока)

Пункт 1. Повторите пункт 1 №1, нажмите «далее» и выберите «подключить к Интернету» нажмите «далее», потом выберите «установить подключение вручную» нажмите «далее», выбирайте «через обычный модем» жмите «далее», введите в графе «имя поставщика услуг» любое слово (или имя другого игрока) жмите «далее». Теперь введите номер телефон другого игрока через английскую p, допустим pххххххх, жмите «далее», в графе имя пользователя введите название пользователя которое указали в пункте 3 №1, а в графе пароль тоже введите пароль который указали в пункте 3 №1 (в данном случае пользователь: «max» и пароль: «max») и жмите «далее» и «готово».

№3 Подключение

Теперь клиент выбирает созданное подключение и «жмет вызов», а сервер тем временем ждет звонка(В это время компьютера сервера, после нескольких звонков сам ответит автоматически). Во время соединения обеих сторон будут слышны звуки и после этого модемы соединятся и высветиться значок в виде 2-ух компьютеров.

№4 Настройка игры

Пункт 1. После соединения сервер должен зайти в игру и выбрать там «игра по сети» или «сетевая игра» (может быть что-то в этом роде), далее сервер заходит «ICP\IP подключение» (или тоже будет что-то в этом роде) и жмет «создать» или что-то подобное, например, может быть «сервер». Когда он нажал на «создать» теперь ждет клиента»

Пункт 2. Клиент тем временем щелкает на значок правой мышкой, появившийся в правом углу экрана при подключении (значок в виде 2-ух компьютеров) и жмет на него два раза левой мышкой, затем выбирает «сведения» и смотрит там IP адрес клиента и записывает его на листок.

(Если нужно в игре вводить IP адрес: При каждом новом соединении смотреть, записывать и вводить IP адрес сервера обязательно!!!, он может меняться) Далее тоже заходит в игру и жмет «сетевая игра» и выбирает «ICP\IP подключение», там вводит в графе IP записанный на листочке IP адрес сервера(со всеми точками) и жмет «войти» или «присоединиться» и через пару секунд появиться таблица, через некоторое время в ней появиться имя сервера, и клиент щелкает на него 2 раза левой мышкой и входит. Вот и все осталось настроить игру и играть.

(Но во многих играх не надо нигде вводить ip адрес и даже может быть, что таблица высветиться сразу после того как клиент нажмет на «сетевая игра», там остается только подождать пару секунд и должно появиться имя сервера, а затем щелкнуть на него два раза и вперед)

Примечание: В №4 все значения в кавычках могут иметь в играх другие сходные названия. №4 рассматривался на примере игры «Stronghold Crusader»

В наш век высоких технологий, передовых решений и тотального погружения в интернет всего мира остается фактом - подавляющее большинство пользователей в России подключаются к Сети через... простой модем. Диалап в ближайшее время, увы, неискореним. Кто-то может сколько угодно утверждать, что ADSL давно правит бал в России. Если под Россией в данном случае понимать Москву и Северную столицу - то да, правит и даже лихо заруливает на

запредельных скоростях. Но стоит отъехать от означенных населенных пунктов по железной дороге, и любопытному взору предстанет совсем иная картина. Диалап-соединение - в лучшем случае 56... в худшем -14.400 и ниже.
Впрочем, и в крупных городах, по статистике, диалапщиков пока столько же, сколько ADSL-пользователей и товарищей, сидящих на выделенных линиях, вместе взятых. Статистика все расставляет по своим местам и ставит на место всех, кто пытается с ней спорить. Вот и получается, что захочет какой-нибудь Вася Пупкин срезаться в какой-нибудь Half-Life 2 или, скажем, очередную серию UT со своим другом Изей Шниперсоном, а ни выделенки под рукой, ни ADSL.
Но в этом случае тоже есть выход. Многие пользователи - и в особенности те, кто покупает диалап-карточки, даже не пытаются поиграть в свои любимые игры через... модем. Считается, что это невозможно. Мол, все будет тормозить, а те, кто будет играть со мной на более скоростных соединениях, меня
сразу обыграют. Не вопрос, конечно обыграют, если играть через интернет. Другое дело, что поиграть можно с другом. Что называется - “комп на комп”. И вот тут как раз и выясняется, что самый обычный модем еще ого-го на что горазд, и даже самые современные игры можно пробежать в кооперативе или учинить зверский “мясной” дефматч с приятелем - скорости диалапа почти всегда хватает.
Но тут уже возникает другая проблема. Вроде, и игры есть хорошие, и поиграть очень хочется, но как же это, черт возьми, сделать. В играх обычно нет никакой специальной опции для игры через модем. К сожалению - так и есть. Разработчики современных игр не ориентируются на отечественного массового потребителя. Не знают в США, Англии, Швеции и прочих игродельческих государствах, что у нас так много диалапщиков, вот и затачивают геймплей под “толстые” интернет-каналы. Впрочем, спрос всегда рождает предложение, и знающие люди давно научились играть через модем в игры, для этого не предназначенные. А раз так, то давайте последуем их примеру и детально разберемся, как же, имея популярную игру, друга “на другом конце провода” и желание сразиться в дефматч или пройти игру в кооперативе, таки добиться желаемого.
Настройся на волну
Все действия осуществляются в операционной системе Windows : возможно использование сторонних программ, но это необязательно - стандартной комплектации “форточек” вполне хватает. Обращаем ваше внимание, что для игры через модем лучше всего приспособлена Windows 98 . С WinXP , несмотря на то, что все описанные ниже функции в ней предусмотрены, играть по модему сложнее - по неизвестным науке причинам коннект менее стабилен, и на одной и той же линии скорости на Windows 98 выше,
поэтому рекомендуем установить именно эту систему. Если у вас стоит WinXP, то лучше установите 98-ую второй операционкой.
Чтобы начать игру, первым делом необходимо проинсталлировать необходимые утилиты из дистрибутива Windows. Зайдите в меню Панель управления/Установка и удаление программ и щелкните по закладке Установка Windows . Выберите компонент Связь и проинсталлируйте Сервер удаленного доступа (по умолчанию данный комплект на компьютеры не устанавливается). Вставьте диск с дистрибутивом Windows и дождитесь окончания инсталляции.
Когда инсталлятор завершит работу, отправляйтесь в Мой компьютер/Удаленный доступ к сети и выставьте галочку в меню Разрешить удаленные подключения . Теперь ваша машина не станет показывать свой норов и с готовностью отдастся в руки того, кто прозвонится к вам по диалапу.
Очень важный момент. Теоретически, описанных выше настроек достаточно, чтобы играть во многие игры, но... Не все. Некоторые требуют статического IP-адреса. Чтобы определить его, зайдите в меню Панель управления/Сеть , выберите в нем пункт TCP/IP и поставьте галочку около пункта Указать IP-адрес явным способом . Первому игроку следует указать IP 124.0.0.1 , второму - 124.0.0.2 . Маску подсети обоим игрокам необходимо определить в 255.255.255.0 . Теперь перезагрузите компьютер: второй игрок может начинать дозваниваться до первого. Обязательно проконтролируйте, чтобы скорость соединения (прописывается в момент коннекта) была не меньше 28.800 - реально она будет ниже, но именно на этой скорости начального соединения можно играть в большинство современных игр.
Если вы хотите поиграть, например, в третий “Квейк”, то первому игроку необходимо запустить
игру и активировать пункт Multiplayer/Create , в котором обязательно указать название сервера в поле Hostname . После этого нажать на OK и создать игру. Второй игрок заходит в игру, активирует консоль клавишей “~ ” (тильда) и пишет в ней - Connect 124.0.0.2 . Через несколько секунд произойдет соединение.
В других играх подключение осуществляется аналогичным способом. Например, в Counter-Strike первому игроку надо активировать пункт Сreate game , а второму - только после того как у первого игрока произойдет полная загрузка уровня, активировать Lan Game и кликнуть там на Refresh . Через несколько секунд появится имя сервера, к которому можно подключиться. Другой вариант - зайти в меню Internet games и напрямую ввести IP-адрес первого игрока и номер его порта (чаще всего 192.168.55.2:27015 ).
Краткий модемный словарь
Бит/с - он же BPS, единица измерения скорости передачи данных по Сети.
Модем - модулятор-демодулятор, преобразователь цифрового сигнала компьютера в аналоговый сигнал телефонной линии для организации связи между двумя компьютерами. Стандартные диалап-модемы, помимо основной функции, часто поддерживают функции факса, автоответчика, АОНа.
Модемный пул - телефонный номер, по которому осуществляется дозвон до интернет-провайдера.
CPS (Chars Per Second) - показатель, определяющий скорость передачи данных на данной линии. Количество символов в секунду. По сути один символ - это один байт информации.
AT-команды - команды, с помощью которых осуществляется управление модемом. Некоторые AT-команды стандартны и
подходят для управления любым модемом, другие - различных для разных модемов.
Инициация модема - во время каждой сессии модем активируется с определенным набором команд, которые может изменять пользователь. По умолчанию модем запускается со стандартным набором операндов, но можно вручную добавить свои команды. Например, увеличить уровень сигнала в линии или определить тоновый/пульсовой способ набора номера.

Страсти по XP
При игре по модему через Windows XP коннект по неизвестным науке причинам менее стабилен - связь регулярно рвется, а скорости не столь высоки, как в случае с 98-ой “Форточкой”, но и в этой системе можно успешно играть в различные игры. Но только в том случае, если вы не счастливый пользователь АТС
дореволюционного периода. Настройки XP-системы отличаются от настройки 98-ой, поэтому давайте подробно разберемся, что и где нужно нажимать, куда кликать и где какие галочки ставить.
Зайдите в Панель управления\Сеть и далее в Подключение к интернету\Сетевые подключения . Создайте новое подключение, нажав Далее . Выберите пункты Установить прямое подключение к другому компьютеру . Снова жмете Далее . Кликаете на пункт Принимать входящие подключения и снова жмете
Далее . Определяете устройство коннекта и в следующем окне отмечаете галочкой пункт . Кликаете Далее и выбираете пользователей, которые смогут с вами сконнектиться (каждому необходимо определить логин и пароль). Снова жмете Далее - с этого момента компьютер переходит в режим ожидания звонка. Далее определяем статический IP-адрес. В меню Протокол интернета (TCP/IP) выбираем пункт Свойства и явно прописываем адреса TCP/IP. У пункта С: первый игрок пишет 124.0.0.1 , второй - 124.0.0.2 . У пункта По: оба пишут 255.255.255.0 . Теперь перезагрузите машину, и можно соединяться. Первый игрок уже находится в ожидании звонка, второй же просто дозванивается, как к интернет-провайдеру. Далее все идентично работе в Windows 98 - настройки в играх ничем не отличаются.
В процессе настройки Windows XP для игры по модему вы можете столкнуться со следующим багом. Во время создания входящего подключения необходимо выбрать тип устройства - модем или параллельный порт. Напротив модема необходимо поставить галочку, чтобы именно модем отслеживал входящий сигнал. И вот тут-то “форточка” может дать сбой: когда вы нажмете OК, галочка пропадет, модем, соответственно, не следит за линией. Программного эту проблему нам решить не удалось, но... При перезагрузке компьютера баг регулярно исчезает, а затем появляется вновь.
Еще один важный момент. После налаженного соединения по модему приятель, с которым вы собрались поиграть, имеет доступ ко всем дискам на вашем компьютере. Если вы полностью доверяете товарищу - все отлично, если нет - то лучше заранее озаботиться созданием безопасности коннекта. В XP для этого необходимо заранее определить обычного пользователя (
Guest ) с ограниченными правами и проставить его в меню, где мы ставили галочку около Разрешить внутренние частные подключения (Allow Private Connections ).Скорость - наше все
Соединять два удаленных друг от друга компьютера через модем мы научились. Но что делать, если вы все же хотите играть именно через интернет, но у вас в наличии только модем и пресловутое диалап-соединение. На большинстве АТС скорость не позволяет играть, например, в скоростные 3D-action. В стратегии -
да, можно, но не в шутеры. Причина кроется в качестве соединения модема с местной АТС. Хорошо, если АТС цифровая, а если аналоговая и при этом еще и самой жуткой разновидности - декадно-шаговая, а не координатная?! Казалось бы, из этой ситуации нет выхода, однако кое-что сделать можно. И в ряде случаев даже добиться приемлемых скоростей.
Для начала стоит отовариться качественным модемом, например US-Robotics Courier V.90 . Кто бы что ни говорил, а на старых АТС эта “машинка” дает прирост скорости в 20% и более. Но далеко не всегда есть возможность и желание покупать новый дорогой модем. В этом случае тоже не все потеряно, и есть пути, позволяющие получить заметную прибавку в скорости. Для этого всего и нужно-то - правильно настроить модем через AT-команды. Давайте поподробней разберемся, как это сделать. Для ввода AT-команд существует великое множество сторонних утилит, но мы поступим проще - воспользуемся стандартной Windows Hyper Terminal. Запустите терминал: нажмите Пуск/Программы/Стандартные/Связь/Hyper Terminal . Появится окно Новое подключение , в котором необходимо задать случайное имя, например Enter . После этого нажмите на ОК - появится еще одно окно, в
котором имеется пункт Подключаться через . Выберите порт, через который подключен модем. Если у вас внутренний модем, то необходимо определить для него порт COM2 . Если модем внешний (USB-вариант), то COM3 . После этого еще раз нажмите на ОК - вас перебросит на закладку Свойства порта , в которой задайте Скорость (бит/с) , равную 115200 , и еще раз кликните на ОК . Все, модем готов к приему AT-команд.
В терминале зайдите в меню Файл , выберите в нем пункт Свойства и в развернувшемся окне зайдите на закладку Параметры , на которой кликните на кнопку Параметры ASCII . Включите все опции Дополнять символы возврата каретки (CR) переводами строк (LF) . Обратите внимание на нюанс с опцией Отображать введенные символы на экране . Если опция включена и символы в главном окне терминала отображаются по два раза, то эту опцию надо отключить. Если же опция выключена, а символы вообще не отображаются, то включить.
Теперь необходимо собрать статистику модемного соединения. Можно сделать это во время коннекта с интернетом, а можно после завершения сеанса связи. Собирать статистику непосредственно в процессе связи довольно сложно, поэтому давайте рассмотрим более простой способ сбора статистики, что называется, постфактум. Соединитесь с интернетом и побродите по различным сайтам полчаса-час. За это время будет создан тестовый трафик. Отключитесь от Сети и запустите терминал. Перейдите в режим ввода AT-команд и с их помощью выведите на экран статистику физического состояния связи. Например, для самых распространенных в России модемов Zyxel это команда - ATI12 (для других модемов см. документацию конкретной модели). Также задайте еще несколько важных команд: ATI14 (показывает, какие протоколы поддерживает ваш провайдер), ATI13 (анализ частотной характеристики канала) и в обязательном порядке ATI2 (суммарный отчет). После того как вы зададите команду ATI12, на экране терминала появится множество разнообразных данных. Вас в первую очередь интересуют следующие параметры. SNR - коэффициент сигнал/шум (чем больше число, тем качественнее коннект). Rx Bit Rate - скорость получения данных провайдера. Tx Bit Rate - скорость отправления данных от вашего компьютера на компьютер провайдера. Rx Level - очень важный параметр, определяющий силу сигнала от компьютера провайдера (чем число больше, тем качественнее связь). Tx Power - сила сигнала от вашего компьютера к компьютеру провайдера.
Далее задайте команду ATI2 и запишите следующие данные. Retrains Requested - показывает, сколько раз ваш модем запрашивал модем провайдера о ретрейне. Это главный показатель глухоты вашего модема: чем больше таких запросов, тем чаще ваш модем перестает понимать принимаемые данные. Retrains Granted - количество запросов на повторную пересылку данных (чем больше, тем менее надежна связь). FRN Granted - сколько раз провайдер изменял скорость связи за истекший сеанс доступа к интернету. FRN Requested - сколько раз ваш компьютер изменял скорость передачи данных.
Составим протокол!
Многие знают, что существуют некие протоколы модемной связи, но мало кто представляет себе, какие эти протоколы бывают, и уж тем более - чем они различаются. Давайте разберемся.
v.34 - относительно новый протокол модемной связи, поддерживающий скорость передачи данных 28 800 бит/с. Минимальная скорость - 2400, далее повышается на 2400 с каждым шагом. Протокол отличается большим, по сравнению с другими протоколами, объемом данных, передаваемых за один сеанс модуляции.
v.34bis. - расширенная версия протокола v.34. Отличается увеличенной максимальной скоростью передачи данных - 33 600 бит/с.
v.90 - так называемый “полуцифровой” протокол передачи данных, поддерживающий скорость до 56 000 бит/с. Помимо v.90 до сих пор существуют различные его “родственники” - протоколы V.PCM и 56k , которые используют только на несимметричных линиях. То есть когда на одном конце провода установлен обычный модем, а на другом - “цифровой” модем (блок прямого сопряжения). В этом случае от “цифрового” модема сигнал передается в цифровой форме, а от пользователя - в аналоговой.

Тонкости настройки
Все полученные данные выпишите на бумажку - самое время заняться детальным анализом полученных результатов. Сравните числа, полученные командами Retrains Granted и Retrains Requested. Если первое число существенно больше второго, это значит, что компьютер провайдера не слышит ваш модем. В данном случае необходимо повысить уровень
сигнала модема. Если ситуация обратная, то есть Retrains Granted заметно ниже Retrains Requested, то ваш модем, напротив, следует приглушить, чтобы убрать лишний фон с линии. Теперь о том, как это сделать. По уже известной вам команде ATI12 выводится параметр Tx Power, показывающий уровень сигнала. По умолчанию на подавляющем большинстве модемов он равен -11 дБ/мВт . Для изменения параметра предназначена команда AT*Px (х - уровень сигнала). Напоминаем, что данная команда точно работает в модемах фирмы Zyxel, в модеме же других компаний могут использоваться другие команды (внимательно изучайте руководства к своим модемам). Чтобы повысить уровень сигнала, задайте, например, команду AT*P15 - сигнал будет равен -15дБ/мВт. Аналогичным образом уровень сигнала можно уменьшить.
Когда вы соответствующим образом измените уровень сигнала, снова подключайтесь к интернету и тестируйте трафик. Если скорость соединения повысилась и увеличился параметр Rx Bit Rate - все отлично, именно такой уровень сигнала для вашего модема и необходим. Если ожидаемого изменения коннекта не произошло, необходимо еще немного поэкспериментировать с сигналом - немного увеличить его или уменьшить, в зависимости от параметров. Подобрав необходимый уровень, необходимо записать его в параметры инициализации модема. Дело в том, что изменения уровня сигнала действуют только в пределах одной модемной сессии, после перезапуска компьютера обнуляются. Заходите в Диспетчер устройств , выбираете из списка модем, кликаете на Свойства , в открывшемся окне проходите на закладку Дополнительные параметры связи , где в окошке Дополнительные параметры инициализации и прописываете соответствующую команду AT*Px.
* * *
Практика показывает, что на простом диалап-соединении через модем можно играть как с приятелем через прямое соединение модем-модем, так и через интернет. Причем в последнем случае можно почти на равных сражаться с оппонентами, подключающимися к Мировой Паутине по выделенной линии или через ADSL-соединение. Так что если вы стеснены в средствах и пока не можете себе позволить дорогостоящий скоростной доступ к Сети, то не стоит накладывать руки на системный блок своего компьютера и в приступе праведного гнева разбивать об пол старенький факс-модем. “Старичок” еще на многое способен - Quake 3, UT, CS и даже Painkiller отлично забегают, если вы правильно настроите модем.

Во втором номере "Мании" за этот год была опубликована статья "Игра по модему", в которой доступным языком объяснялось, как поиграть с другом по модему в любую игру, поддерживающую модемное соединение.
Несмотря на то, что в статье было дано подробное руководство по налаживанию коннекта, от вас начали поступать вопросы по настройке модемов под конкретные системы и игры. По наиболее частым вопросам мы и подготовили данный FAQ.
Вопрос (Q): Вы писали, что можно играть по модему через протокол TCP\IP. А можно так играть в Warcraft III?

Ответ (A) : Можно. Алгоритм действий не отличается от того, как было описано в статье.
Q: Я хочу сыграть по сетке с приятелем, но у него стоит XP, а у меня Win 98. При каждом подключении система требует ввести имя домена и пароль. Как это обойти?

A: Откройте "Панель управления", затем - "Сеть". В графе "Способ входа в сеть" выберите "Обычный вход в Windows".
Q: Когда я пытаюсь сыграть по модему, игра просит ввести мой IP-адрес. Как его узнать?
A: Заходите в "Пуск"/"Выполнить", в строчке ввода наберите фразу "winipcfg". Играйте на здоровье.
Q: Играть с одним оппонентом мне уже надоело. Хочется разнообразия. Скажите, как поиграть в Counter-Strike по Интернету?
A: В главном меню - Play CS, далее Play Online. Теперь или сами создавайте новую игру (правда, приготовьтесь к томительному ожиданию) или же подключайтесь к уже созданной кем-то (значительно проще).
Q: Мы делаем все в точности по статье. Пытались играть в Unreal Tournament. Запускаем LAN Games и просто не видим оппонента. Что делать?

A: В том-то и дело, что нужно нажимать не Find LAN Games, а Open Location, где и вводить IP-адрес товарища.
Q: Недавно я поставил себе Windows Millennium Edition, а там все не так, как описано в журнале. Неужели придется играть только в Интернете?

A: Поиграть в "Миллениуме" можно, но потребуются некоторые усилия. Запускаете My Network Wizard и создаете Networking Floppy (сетевую дискету). С ней вы идете к другу (или пересылаете содержимое с помощью программ), он запускает файл, и все отлично работает. Но работает с маленькой оговоркой - только если у вас установлена сетевая карточка (стоит довольно дешево - около 10$).
Q: Если я хочу поиграть по модему, нужно ли запускать HyperTerminal? И вообще, для чего нужна эта утилита?

A: Эта программка нужна для передачи файлов по модему. HT обладает неудобным интерфейсом, поэтому советуем воспользоваться аналогами этой утилиты - PC-Telephone и Imici Messenger.
Q: Решили мы с другом поиграть по модему. Сделали все как написано в февральском номере "Мании", даже IP-адрес указали тот же. Я (сервер) вхожу в "Кваку"/"Мультиплеер", создаю новую игру и жду. Тем временем мой друг тоже заходит в Quake, нажимает тильду и пишет "connect 124.0.0.2", а после этого начинается отсчет (AWAITING CHALLENGE...1,2,3,4...). Он так ждал до 120... Как наладить коннект?
A : Мы получили около пятнадцати писем подобного содержания. Эта проблема досаждает квакерам всего мира довольно давно. Разгадка проста: несовместимость версий Quake III. Например, у вас стоит последняя версия 1.31, а у вашего друга - древняя 1.17. Чтобы поиграть, нужно всего лишь пропатчить игры одной и той же "заплаткой".
Q: После прочтения статьи об игре по модему у меня возник один вопрос. Насколько я понял, способ игры, описанный в журнале, подходит для Win9x. А как играть в Windows XP? Я зашел в "Установку Windows", облазил там все разделы, но нигде не нашел "сервер удаленного доступа". Решил, что он установлен по умолчанию, стал смотреть в "удаленных подключениях", в свойствах подключения и т.п., но нигде ничего не нашел. Если не трудно, напишите, как играть через модем в ХР .
A : Заходим в Control Panel/Network Connections/New connection wizard/Set up an advanced connection/Accept incoming connections. Далее выбираем устройство дозвона (в нашем случае модем) и ставим галочку около Allow Private Connections. Ваш партнер тем временем создает сервер LAN (внимание - не дозванивается!), а вы получаете возможность видеть его, как если бы у вас была сетка. Но нужно отметить еще один немаловажный факт. В то время, когда у вас будет включен компьютер, ваш друг может спокойно лазить по вашему компьютеру. Так что заранее побеспокойтесь о проблемах безопасности. В XP лучше всего заранее сделать обычного пользователя (guest) с уменьшенными правами и проставить его в меню, где мы ставили галочку около Allow Private Connections.
Желаем вам крепкой связи, низкого пинга и всегда первой строчки в таблице рекордов...