Информационные технологии в дизайне изучаемые предметы. хранение всей необходимой информации о лекалах в памяти компьютера. автоматизированная раскройная установка «Спутник» по лицензии фирмы Investronika

Бакалавриат 09.03.03 / Магистратура 09.04.03

Профили бакалавриата

Программы магистратуры

«Прикладная информатика в дизайне»

Уровни образования

Бакалавриат, Магистратура

Форма и сроки обучения

Бакалавриат: очная – 4 года, очно-заочная – 5 лет, заочная – 4 года 11 месяцев, на базе профессионального образования обучение возможно в ускоренные сроки, срок обучения сокращается на 1 год.

Магистратура: очная – 2 года, заочная – 2 года 4 месяца.

Квалификации

Бакалавр / Магистр

Вступительные испытания

Бакалавриат:
информатика и ИКТ, математика, русский язык.

Усиленная подготовка к ЕГЭ, общехудожественная подготовка по рисунку и композиции, олимпиадам, и дальнейшему обучению по специальности проводится в .

Сфера деятельности специалиста

Дизайн информационной среды предприятий, учреждений, выставок, ярмарок; дизайн печатной продукции; дизайн наружной рекламы; Web-дизайн; дизайн электронных информационных сообщений, информационных TV- программ и других визуальных средств масс-медиа; дизайн интерфейса программного обеспечения.

Обучение, практика и стажировки

В процессе обучения студенты овладевают техническими сторонами профессии и развивают приемы дизайнерского мышления. С этой целью студенты изучают основы теоретической и прикладной композиции; физику цвета; историю искусств; рисунок; искусство шрифта и визуальные коммуникации и ряд других основополагающих дисциплин. Также важнейшим компонентом обучения является теория и практика содержательного наполнения информационных ресурсов. Студенты получают современное комплексное образование в области дизайна информационной среды. Производственная практика студентов проходит в дизайн-студиях, рекламных и PR-агентствах, типографиях. Также имеется возможность участия в международных : стажировках и преддипломных практиках в Германии, Италии, Китае, Польше, Финляндии; Международном семестре во Франции и др.

Трудоустройство выпускников

Бакалавры могут работать разработчиками пользовательских интерфейсов в дизайн-студиях, специалистами по web-разработкам, графическими дизайнерами. Занимаемые должности: IT-специалист, CG-художник, дизайнер, визуализатор, верстальщик, специалист по разработке web-приложений, руководитель дизайн-проекта. Наши выпускники работают в таких фирмах как “Exigen Services”, группе компаний “RealWeb”, медиацентре «Бабушка и Медведь» и многих других.

В дизайне - это не просто графическое представление знаний и данных, это отдельная сфера в дизайне, которая направлена на перенос информации в иллюстрации с учетом различных критериев восприятия информации человеком. Оно помогает добиться эффективного общения с главной аудиторией. При получении специальности важно определить, кем работать в дизайне информационных технологии.

Особенности трудовой деятельности

Аутсорсинговые компании отличаются большим опытом работы с информационной графикой для различных сфер применения (составление планов, отчетов, статистик, презентаций), что помогает сформировать экспертное мнение в разрабатываемых проектах с учетом основных функций, эстетических особенностей информационного дизайна и его художественных аспектов.

Создание инфорграфики

Специалисты фирм выделяют следующие главные способы создания проектов и ux дизайна информационных систем:

  • сформировать на совокупности диаграмм и схем полноценный образ, который поможет передать только главную информацию;
  • определить какую форму информации нужно представить аудитории (хронологическую, количественную, пространственную либо комбинированную);
  • установить оптимальный метод решения некоторых установок, выбрать тип презентации (интерактивный, динамический или же статический).

Специалисты в области информационного дизайна постоянно совершенствуют знания и опыт в своей области и применяют для этого разные методы структурирования, визуализации и систематизации информации.

Компании пытаются разработать все больше форм информационного дизайна, создают новые иллюстрации, используя накопленный опыт в графике, веб-дизайне, трехмерном моделирование, маркетинге и психологических практиках, которые помогают создать любые разновидности инфографики.

Для чего нужны информационные технологии в медиаиндустрии:

  • показать точное функционирование схем и различных устройств;
  • показать возрастающую тенденцию;
  • объяснить соотношение определенных фактов и предметов;
  • показать основные преимущества и плюсы проекта;
  • визуализировать основной объем данных (интерфейсное проектирование);
  • вызвать у аудитории желание более подробно изучить поставленный вопрос;
  • дополнить презентацию эмоциональной окраской, сделать ее более яркой.

Что включает в себя инфорграфика

Информационные технологии и системы в дизайне не могут существовать без инфорграфики, которая создается специалистами этой области. Особенности создания:

  1. Поставить перед собой основные задачи и сформировать требования.
  2. Собрать как можно больше информации и систематизировать ее - самый главный этап работы, который разделяет всю информацию по типу, теме, действиям (к примеру, исследовательский проект либо инструкция) и провести разделение всех данных на главные и второстепенные.
  3. Выбор сценария и общего образа.
  4. Принятие разрабатываемого проекта.
  5. Создание визуальной картинки - подготовка эскизов (для создания динамической инфографики применяется покадровая прорисовка).
  6. Принятие эскизов.
  7. Детальная проработка графики - формирование главного объекта и второстепенных фонов, выбор цветовых решений, текста, шрифта, основных предметов и образов.
  8. Сборка графических материалов на основе с полученных эскизов, конечная верстка.
  9. Принятие готового проекта.

Поступление в учебное заведение

Во время получения специальности "Информационные технологии в медиаиндустрии и дизайне" при сдаче следует выбирать следующие предметы:

  1. Русский язык.
  2. Профильная математика - по выбору самого заведения.
  3. Физика - по выбору учебного заведения.
  4. Информатика и информационно-коммуникативные технологии (также по выбору).

Современные профессии, которые работают с информационными дизайнерскими системам, переживают особую популярность. Специалисты этой области очень востребованы на предприятиях разной собственности и в любых сферах, а их главная задача при работе - применять современные технологии для систематизации и нахождения информации. Именно этому и учит специальность "Информационные технологии в дизайне".

Такую востребованную профессию чаще всего выбирают для себя те молодые люди, которые не боятся развиваться в различных сферах, начиная от работы в офисе на любом предприятии и заканчивая достижением высокой должности и открытием своей собственной фирмы.

Особенности поступления

Главной целью курсового обучения - научить студента, будущего специалиста информационных технологий в дизайне свободно реализовывать себя в любых областях, которые тесно связаны с компьютерами, автоматизацией и графикой. В этом случае особое внимание обращается на точные науки, знания которых и проверяют у поступающих специалистов. Чтобы пройти обучение на бакалавра, студент должен выбрать следующие предметы для сдачи ЕГЭ:

  1. математика (база и профиль);
  2. русский язык;
  3. физика либо информатика с ИКТ (выбирает вуз).

Работа в будущем

Информационные технологии в дизайне, кем работать? Выпускник, закончивший обучение в высшим учебном заведении и получивший диплом, начинает свою работу с исследований в сфере информационных технологий. Специалист создает новые информационные системы, внедряет их в новые программы, создает дизайнерский проекты.

Для такой работы человек должен владеть следующими навыками: хорошо разбираться с информационными процессами, правильно выбирать инструменты и методы их применения. Главная направленность профессии - улучшение торгового процесса компании, обеспечение современным образованием, разработка дизайнерских информационных проектов, компьютеризация бизнеса, создание отдельных организаций и графических проектов.

Выбор вуза

Чтобы получить высшее образования на специализации "Информационные системы и технологии в дизайне", можно выбрать для поступления следующие вузы страны:

  1. Московский государственные машиностроительный университет.
  2. Российский новый университет.
  3. Московский технический университет информатики и связи.
  4. Московский государственный университет связи и информатики.

Время обучения

Для студента, который получил полное среднее образование, на очном отделении время обучения будет продолжаться четыре года. При выборе заочной либо смешанной специализации или же вечернего обучения длительность будет доходить до 5 лет.

Главные предметы изучения

Будущий профессионал в этой сфере будет детально изучать следующие предметы:

  • компьютерная графика;
  • методы моделирования, инструментальные установки и архитектура, информационной системы;
  • информационные теории;
  • информационные и сетевые разработки;
  • технологии обработки сведений и поступающей информации;
  • способы программирования и определения базы данных.

Чему обучается

После окончания обучения на специальности выпускник полностью осваивает следующие сферы:

  • программирование на языках высокого уровня;
  • создание программного обеспечения разной специализации;
  • разработка дизайнерских проектов;
  • создание программных обеспечений, которые связаны с разными операциями, проводимыми с информацией;
  • создание инструкций по использованию ИС;
  • разработка web-серверов, а также интернет-сайтов;
  • цифровая обработка получаемых сведений.
  • задатки организатора.

Возможное трудоустройство

После получения специальности "инфо-технологии в дизайне" выпускник сможет получить достойную работу в любой из отраслей, которая напрямую либо косвенно связана с информационной сферой. Такие специалисты очень важны как для коммерческих, так и для государственных образований. Они могут свободно работать в финансовых и экономических организациях. Работа может проходить на дому без выезда в офис, а при наличии особого профессионализма и квалификации работник получает шанс устроиться не только на отечественную, но и на зарубежную фирму.

После получения специализации человек может получить следующие должности:

  • администратор сайтов, создатель и администратор баз данных;
  • профессионал в области цифрового видео, анимации и компьютерной графики;
  • программист и системный аналитик.

На территории России средняя зарплата молодого специалиста будет варьироваться от 30 до 40 тысяч рублей. Но при правильном применении накопленных знаний и умений работник может начать получать намного больше - от 70 до 100 тысяч рублей.

Главные плюсы обучения

Если продолжить обучаться в магистратуре, то студент может открыть для себя более широкие перспективы для достижения поставленных целей. Во-первых, студент получает от образовательной программы большой опыт. Во-вторых, лучшие вузы страны дадут студенту пройти практику на главных предприятиях.

В результате обучения специалист сможет получить должность в частных фирмах либо государственных организациях. Также он получит хороший шанс самореализоваться в исследовательской и преподавательской сфере.

Отличие дизайна от проектирования

Если рассматривать дизайн и проектирование с точки зрения английского языка, то это одно и то же. С английского дизайн переводится как проектирование. Но так произошло, что в русском языке дизайн в большей степени описывает графическую форму. Проектирование же относят к какому-то продумыванию устройства техники, ее внутренних механизмов.

Чаще всего покупатели воспринимают как что-то ценное именно дизайнерское составляющее. Проектирование для многих людей что-то абстрактное, ценность чего непонятна и проверить ее не представляет возможности. Многие покупатели не знают, как можно принимать работу, куда после идти с приобретенной спецификацией, если отношения с подрядчиком изменятся. Именно поэтому клиенты, которые соглашаются принять работу еще в момент ее проектирования, настаивают на составлении контракта, который включает в себя проектирование и разработку устройства.

Интерфейсное проектирование

Главная цель проектирования интерфейса - сделать так, чтобы каждый экран сайта и программа выглядели привлекательно и были удобны в использовании. После того, как будет разработан экран взаимодействия с пользователем (чат, сайт), нужно проделать следующие действия с интерфейсными приложениями информационных технологий в дизайне:

  1. детально продумать общий вид интерфейса;
  2. создать элементы навигации между отдельными жизненный цикл экрана;
  3. главные функции и задачи интерфейса разложить на отдельную панель;
  4. спроектировать каждую деталь интерфейса - экран, отдельный блок с переходными ссылками, страницы, а также остальные детали.

Создание интерфейса и введение его в работу - это совмещение знаний и дизайна, психологии поведения людей и опыта работы с клиентами.

В этом случае одной практики будет мало, так как нужно знать точную модель работы и уметь быстро находить решения из сложившейся ситуации. Проектирование в информационном дизайне - процесс поиска решений, выхода из ситуации, когда многое в работе сайта либо приложения еще не определено.

Дизайн информационных систем

предварительные понятия (2 часа)

В прошлом информация считалась сферой бюрократической работы и ограниченным инструментом для принятия решений. Сегодня информацию рассматривают как один из основных ресурсов развития общества, а информационные системы и технологии как средство повышения производительности и эффективности работы людей. Наиболее широко информационные системы и технологии используются в производственной, управленческой и финансовой деятельности, хотя в последнее время получило развитие внедрение и активное применение ИС в другие сферы.

Информационная технология тесно связана с информационными системами, которые являются для нее основной средой. На первый взгляд может показаться, что определения информационной технологии и системы очень похожи между собой. Однако это не так.

Информационная технология является процессом, состоящим из четко регламентированных правил выполнения операций, действий, этапов разной степени сложности над данными, хранящимися в компьютерах. Основная цель информационной технологии - в результате целенаправленных действий по переработке первичной информации получить необходимую для пользователя информацию.

Информационная система является средой, составляющими элементами которой являются компьютеры, компьютерные сети, программные продукты, базы данных, люди, различного рода технические и программные средства связи и т.д. Основная цель информационной системы - организация хранения и передачи информации. Информационная система представляет собой человеко-компьютерную систему обработки информации.

Реализация функций информационной системы невозможна без знания ориентированной на нее информационной технологии. Информационная технология может существовать и вне информационной системы.

Система (греч. system – целое, составленное из частей) – это совокупность элементов, взаимодействующих друг с другом, образующих определенную целостность, единство.

Архитектура системы – совокупность свойств системы, существенных для пользователя.

Элемент системы – часть системы, имеющая определенное функциональное назначение. Элементы, состоящие из простых взаимосвязанных элементов, часто называют подсистемами .

Организация системы – внутренняя упорядоченность, согласованность взаимодействия элементов системы.

Структура системы – состав, порядок и принципы взаимодействия элементов системы, определяющие основные свойства системы. Добавление к понятию система слова информационная отражает цель ее создания и функционирования. Информационные системы обеспечивают сбор, хранение, обработку, поиск, выдачу информации, необходимой в процессе принятия решений задач из любой области. Они помогают анализировать проблемы и создавать новые информационные продукты.

Необходимо понимать разницу между компьютерами и информационными системами. Компьютеры, оснащенные специализированными программными средствами, являются технической базой и инструментом для информационных систем. Информационная система немыслима без персонала, взаимодействующего с компьютерами и телекоммуникациями.
Процессы, протекающие в информационных системах

Информационный процесс – «процесс создания, сбора, обработки, накопления, хранения, поиска, распространения и потребления информации».

Информационный ресурс – это отдельные документы и отдельные массивы документов, в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных, других видах информационных систем). Процесс документирования превращает информацию в информационные ресурсы.

Процессы, обеспечивающие работу информационной системы любого назначения, условно можно представить состоящими из следующих блоков:

Ввод информации из внешних или внутренних источников;

Обработка входной информации и представление ее в удобном виде;

Вывод информации для представления потребителям или передачи в другую систему;

Обратная связь – это информация, переработанная людьми данной организации для коррекции входной информации.

Информационные процессы реализуются с помощью информационных процедур , реализующих тот или иной механизм переработки входной информации в конкретный результат.

Различают следующие типы информационных процедур:

1. Полностью формализуемые, при выполнении которых алгоритм переработки информации остается неизменным и полностью определен (поиск, учет, хранение, передача информации, печать документов, расчет на моделях).

2. Неформализуемые информационные процедуры, при выполнении которых создается новая уникальная информация, причем алгоритм переработки исходной информации неизвестен (формирование множества альтернатив выбора, выбор одного варианта из полученного множества).

3. Плохо формализованные информационные процедуры, при выполнении которых алгоритм переработки информации может изменяться и полностью не определен (задача планирования, оценка эффективности вариантов экономической политики).

Функции информационных подразделений, создающих и поддерживающих информационные системы (служба администратора): оповещение и обработка запросов; поддержание целостности и сохранности информации; периодическая ревизия информации; автоматизация индексирования информации.

В целом информационные системы определяется следующими свойствами:

1) любая информационная система может быть подвергнута анализу, построена и управляема на основе общих принципов построения систем;

2) информационная система является динамичной и развивающейся;

3) при построении информационной системы необходимо использовать системный подход;

4) выходной продукцией информационной системы является информация, на основе которой принимаются решения;

5) информационную систему следует воспринимать как человеко-машинную систему обработки информации.

Внедрение информационных систем может способствовать:

Получению более рациональных вариантов решения управленческих задач за счет внедрения математических методов;

Освобождению работников от рутинной работы за счет ее автоматизации;



Обеспечению достоверности информации;

Совершенствованию структуры информационных потоков (включая систему документооборота);

Предоставлению потребителям уникальных услуг;

Уменьшению затрат на производство продуктов и услуг (включая информационные).

Находит своё место в сфере ИТ не только технарь и управленец, но и творческая личность — дизайнер (Designer). Красота, стиль, яркий и неповторимый образ нужен ИТ-продуктам так же, как и любым другим вещам. познакомит тебя со спецификой работы дизайнера в мире информационных технологий.

Дизайнер — специалист, разрабатывающий визуальную часть ИТ-продукта. Реализовать творческие способности можно в трёх направлениях: графический дизайн, веб-дизайн и гейм-дизайн. Принимать дизайнера за свободную, эксцентричную личность, творящую только в паре с музой, ошибочно. Он воплощает в жизнь требования клиента, оформленные в виде чётких указаний (ТЗ), отступить от которых значит получить на выходе иной результат, нежели хотел заказчик.

Дизайнер в ИТ обладает рядом профессиональных качеств. Креативность, эстетический вкус, коммуникабельность, организованность, ответственность, исполнительность, усидчивость, стремление к самосовершенствованию — это ценится в дизайнере в первую очередь. Работать он может как удалённо (контактирует только с заказчиком), так и в команде. Умение вести дискуссию, тактично доказывать свою точку зрения и адекватно воспринимать критику и пожелания — важная составляющая портрета профессионала.

Дизайнер руководствуется интересами клиента, выполняет работу в точно указанный срок и предоставляет коммерческий продукт

Профессиональный дизайнер в ИТ кроме хорошей художественной базы (знание живописи, техники рисунка, композиции, эргономики [науки о приспособлении предметов и объектов в широком смысле этого слова к особенностям человеческого организма — прим. ред.] , цветовосприятия) на высоком уровне владеет графическими пакетами — Adobe Photoshop, Adobe Illustrator, Corel DRAW и т. д.

Графический дизайнер в ИТ-компании отвечает за её фирменный стиль (brand book). Он создаёт фирменный знак и логотип, выбирает цвета и гарнитуры шрифтов, разрабатывает макеты фирменной одежды для сотрудников и т. д.


Настоящий профессионал умеет сформировать визуальный образ, притягивающий целевую аудиторию

Веб-дизайнер отвечает за внешний вид (художественное оформление) и восприятие интернет-ресурса (интерфейс, логическая структура веб-страницы, размещение информации). Этот специалист подходит к созданию продукта со стороны требовательного пользователя.

Гейм-дизайнер создаёт стиль и механику игры. Отсюда внутренняя специализация на художников и программистов. Гейм-дизайнеры художники прорабатывают визуальный мир игры: создают концепт-арты персонажей, архитектуры (если таковая имеется), пейзажи — всё, что ты видишь. Вторые программируют события в игре, взаимодействие игрока с объектами, искусственный интеллект для персонажей и т. д. В этом деле кроме художественного вкуса понадобятся знания 3D-моделирования, физики и математики.


Работу гейм-дизайнера можно сравнить с мастерской игрушек, где они создаются с любовью для других

Все направления дизайнерской деятельности в ИТ являются перспективными: стремительное развитие информационных технологий, появление на рынке новых компаний не оставят талантливого художника без хлеба насущного. Но будущему работодателю талант нужно ещё подтвердить. Для этого создаётся портфолио — презентация лучших авторских работ. Начинай нарабатывать его уже со студенческих лет.

Специальность «Дизайн» есть в колледжах ( ,