Исправления в электронном журнале. Интернет-инструкции по взлому электронного дневника. Как убрать оценку из электронного дневника навсегда

Исправить самостоятельно свои оценки в электронном дневнике школьники не имеют возможности. АИС «Дневник.ру» отличается надёжной защитой от взлома. У школьника в дневнике можно увидеть только те оценки, которые выставлены в журнале. Доступ к журналу есть у учителей и завучей. Поэтому только сотрудник школы может исправить оценку в электронном дневнике ученика. За попытку сделать это без ведома учителя подростку грозит исключение из школы, условное тюремное наказание или штраф.

Многие ученики вместо того, чтобы хорошо выучить материал и исправить свои плохие оценки, ищут способы убрать их из электронного журнала или изменить самостоятельно. Но, из этого ничего не выйдет, так как школьник не имеет технической возможности откорректировать полученные баллы ни в мобильном телефоне, ни в ноутбуке.

Причины, по которым ученики хотят изменить оценки, вполне очевидны:

  • боязнь реакции родителей на плохую успеваемость;
  • боязнь наказания за низкие баллы;
  • желание улучшить четвертную или годовую оценку.

Интернет-инструкции по взлому электронного дневника

Обычные школьники не имеют знаний «хакера» с большим опытом взлома сайтов. Без хороших знаний в области программирования шансы взломать систему нулевые. Тем не менее сегодня в Интернете киберпреступники выкладывают видео и публикуют статьи о том, как это сделать. Мошенники утверждают, что есть специальные схемы получения доступа и эксклюзивные программы, с помощью которых можно войти в систему.

Цель таких злоумышленников – заставить как можно больше людей установить на свои компьютеры и ноутбуки заражённые программы. Вредоносные приложения могут похитить электронные переписки, пароли, номера банковских карточек, учётные записи, личную информацию пользователя. Поэтому верить таким рассылкам и переходить по предложенным ссылкам категорически запрещено — это очень опасно.

Наказание за исправление оценок в электронном дневнике

Ранее СМИ сообщали о школьниках, которым удалось исправить оценки в электронном дневнике, за что их ожидало наказание. Некоторые ученики обманными способами узнают логин и пароль учителя и входят в систему под его аккаунтом.

Узнать учётные данные педагога можно несколькими способами:

  • посмотреть их в блокноте, куда учитель записал данные, чтобы не забыть;
  • подсмотреть логин и пароль, когда педагог входит в систему;
  • запустить вредоносную программу на компьютер педагога и похитить данные. Но программу нужно уметь подобрать и пользоваться ней.

Зная учётные данные преподавателя, можно ненадолго изменить оценки в электронном дневнике, потому что вскоре этот факт обнаружится. Ученик будет строго наказан, его могут даже исключить из школы.

Директор школы также может сообщить о случившемся в правоохранительные органы, тогда несовершеннолетнему школьнику грозит штраф либо условное уголовное наказание.

Как можно законно изменить баллы в электронном дневнике

Чтобы законным образом исправить отметку в электронном дневнике, следует попросить об этом учителя. Нужно выучить материал, выполнить соответствующее задание, чтобы учитель смог поставить высокий балл.

В онлайн-журналах педагоги могут удалять и изменять баллы. Но не всегда и не в любой ситуации учитель захочет изменять оценки. Администрация школы может поинтересоваться причиной корректировки баллов. Директора некоторых школ вообще не разрешают педагогам корректировать оценки, такое позволено лишь в случае ошибки.

О том, какое время отведено для исправления оценки, нужно спросить у педагога. Это зависит от системы или параметров, установленных в конкретном сервисе.

29 октября суд Советского района Новосибирска рассмотрит жалобы защитников Владимира Жоглика - бывшего ученика гимназии № 5, которого усадили на скамью подсудимых за исправление отметок в школьном журнале. Пока правоохранительная система напряженно работает, "школьник-хакер" успел поступить в вуз, но учиться из-за переживаний не может, сидит в академическом отпуске и под подпиской о невыезде.

По мнению защитников Владимира, преследование тихони-студента уже могло бы закончиться реальным сроком, если бы не внимание СМИ. Случай не рядовой: это одно из первых в стране уголовных дел о неправомерном доступе к охраняемой законом компьютерной информации в обычной, повседневной жизни. Одно дело - охотиться за кибершпионами, взламывающими серверы госорганов. И совсем другое - поймать бытового "хакера", доказав, что такие существуют, а полиция бдит.

Шалость Владимира не из новых. В "бумажную" эпоху двоечники затирали оценки бритвенным лезвием, что вполне могло обернуться серьезным разговором с директором школы и подзатыльником от родителей.

В эпоху цифровую основная информация об успеваемости учеников хранится в электронной системе, а за модификацию этих данных горе-хакеру грозит до двух лет лишения свободы. Абсурд - уверены защитники Жоглика. Такого же мнения придерживаются и в прокуратуре (во всяком случае, об этом публично заявило руководство надзорного ведомства области на специальной пресс-конференции), однако следствие по-прежнему настаивает на том, что это не шалость, а преступление.

Статья Уголовного кодекса, о которой идет речь, находится в главе "Преступления против общественной безопасности", - подчеркнул представитель Союза выпускников НГУ Андрей Дябденков. - В этой же главе, например, терроризм. То есть терроризм ставится в один ряд с тем, что совершил Владимир. Очевидно, что эта статья закладывалась законодателем с целью охраны государственной или коммерческой тайны, персональных данных. То, что правоприменители решили использовать ее против школьника, который исправил оценки, - нелепость.

В декабре 2017 года суд вернул дело Жоглика в прокуратуру, и была надежда, что его прекратят. Однако этого не произошло, и история о давно неактуальном школьном журнале обрастает новыми абсурдными подробностями. Адвокаты Жоглика обжалуют действия следователя: например, он отказал в проведении компьютерной экспертизы, несмотря на то, что парню вменяется изменение электронных данных. Без такой оценки достоверно указать, кто, что и когда исправлял, невозможно, уверены адвокаты. А следствие ссылается на то, что в ходатайстве защиты не было указания, за чей счет должна быть проведена компьютерная экспертиза.

Володя учился в этой гимназии с первого класса, никогда не был хулиганом, оценки были хорошие. И вдруг дирекция школы выставляет его преступником, - с трудом сдерживает слезы Лилия Жоглик. - Оценки меняли многие, ведь учителя оставляли компьютер на столе с введенными логином и паролем. Однажды кто-то из педагогов увидел, что школьник исправляет свою двойку. Начали разбираться, стало понятно, что это не единичный случай. Я всегда воспитывала Володьку честным человеком, и, когда на школьном собрании спросили, кто участвовал в этом, он единственный поднял руку. Может, и стоило промолчать, как остальные, но он не мог соврать.

Как такового взлома системы бывший гимназист не совершал: данные аккаунта одного из педагогов получил от товарища и входил в электронный журнал от его имени. Свои оценки почти не правил, но отзывался на просьбы однокашников. Всего, по материалам дела, он исправил 51 отметку, но сам Жоглик в эту цифру не верит, вероятнее всего, ему приписали и чужие проступки.

При этом адвокаты настаивают, что в деле нет потерпевшей стороны: кому сейчас важны текущие оценки, чьи интересы пострадали? Ведь главное - сдать ЕГЭ, и итоговую аттестацию школьники прошли успешно, большинство поступили в вузы. Отметки в гимназическом журнале менялись осенью 2016-го. Прошло два года. Сколько еще времени понадобится государственным органам, чтобы разобраться - нарушил школьник уголовный закон или нет, пока неясно. Защита пишет жалобы в суд о волоките, а следствие регулярно ходатайствует о продлении сроков расследования.

Сергей Сенчушкин, руководитель пресс-службы аппарата Ассоциации юристов России:

В Уголовном кодексе РФ подчеркивается, что не является преступлением действие, хотя формально и попадающее под какую-либо статью УК, но в силу малозначительности не представляющее общественной опасности. Подобная норма записана в статье 14 Уголовного кодекса, и правоохранителям стоит время от времени ее перечитывать. Тем более что и пленум Верховного суда России в своих постановлениях неоднократно напоминал об этом положении.

К тому же возникают сомнения, есть ли в целом состав преступления в действиях новосибирского школьника. Трудно судить об этом, не видя конкретных материалов дела. Однако официальная информация, распространенная правоохранительными органами, вызывает некоторые вопросы по поводу обвинений.

Статья 272 Уголовного кодекса, которую следствие инкриминировало гимназисту, предполагает санкции за неправомерный доступ к охраняемой законом компьютерной информации. Напомню, что в законодательстве выделено несколько десятков видов охраняемой информации. Есть сведения, отнесенные к государственной тайне, есть банковская тайна, адвокатская тайна, врачебная тайна, персональные данные и т.д. Правовой режим охраны разных видов отличается. К какому виду информации относятся школьные оценки? Каким законом охраняется доступ к собственным школьным оценкам и доступ к оценкам одноклассников?

Безусловно, школьник не имел права изменять такую информацию, но ограничений на доступ к ней у него не было. Поэтому есть большие сомнения, что в его действиях имеются признаки состава преступления. И в любом случае точно нет необходимости ломать судьбу школьнику за по сути юношеский проступок. Уверен, что даже некоторые из тех правоохранителей, кто сегодня пытается обвинить школьника, в детстве могли грешить подобным. Только раньше "подчищали" бумажные школьные журналы и дневники. Хорошо, что в те годы никто не догадывался возбуждать против них уголовные дела по статье за подделку официальных документов.

Если осуждать каждого школьника, попытавшегося затереть оценки в школьном бумажном или электронном дневнике, то, боюсь, ни к чему хорошему это не приведет. На мой взгляд, за подобное изменение школьных оценок было бы вполне достаточно предусмотреть какую-то дисциплинарную ответственность в локальных школьных актах, а также какие-то воспитательные меры.

Рассмотрим способы выставления оценок в журнал.

Для выставления оценок или отметок об отсутствии учеников используются разные режимы журнала:

  • обычный режим;
  • проставление «Н»;
  • быстрый режим.

Обычный режим выставления оценок

Для выставления оценок в обычном режиме нажмите кнопку «Обычный режим» и выберите ячейку на пересечении необходимой даты и Ф.И.О. ученика.

Откроется диалоговое окно «Отметки и комментарии».

В открывшемся диалоговом окне:

Если необходимо выставить в выбранную дату две и более оценок, нажмите кнопку «Добавить оценку».

Отметить отсутствие ученика на уроке в обычном режиме можно, поставив галочку в поле «Отсутствовал (Н)».

Обычный режим позволяет сформировать комментарий к уроку. Для этого введите текст в поле «Комментарий к уроку». Если данный комментарий предназначен для всего класса/группы, установите курсор в поле «Общий для класса/группы».

Поработав в обычном режиме, для сохранения внесённой информации нажмите кнопку «Сохранить».

Выставление «точки» в обычном режиме

Для выставления «точки» в обычном режиме необходимо:

  • внести предполагаемую оценку;
  • установить маркер в поле «Точка»;
  • определить дату, до которой необходимо исправить предполагаемую оценку.

Важно! Если до наступления установленной даты учитель не вернулся к исправлению «точки», то она автоматически замещается предполагаемой оценкой.

Для исправления «точки» нажмите на ячейку, где она выставлена. Исправьте предполагаемую оценку, снимите маркер «точка» и нажмите кнопку «Сохранить». «Точка» будет исправлена на введённое значение.

Режим выставления «Н»

Режим выставления «Н» помогает отметить отсутствие учеников на уроке без дополнительных затрат времени.

Для выставления отметки об отсутствии в журнале выполните следующие действия:

2. На пересечении ФИО учащегося и даты нажмите на ячейку – «Н» будет выставлено в выбранной ячейке.

Примечание! Для отмены проставленного отсутствия нажмите повторно на ячейку с «Н».

Быстрый режим выставления оценок

Данный режим позволяет быстро поставить оценки ученикам за выбранную форму контроля.

Для выставления оценок в быстром режиме выполните следующие действия:

2. Выберите ячейку на пересечении Ф.И.О. ученика и необходимой даты и нажмите на неё.

Откроется диалоговое окно «Выставление оценок».

3. Выберите необходимую оценку и нажмите на неё.

Выбранная оценка будет выставлена в ячейке.

При ыставлении оценки другим ученикам форма контроля сохранится. Вы можете продолжать выставлять оценки без повторного выбора формы контроля.

В быстром режиме выставление оценок возможно и с клавиатуры. Для перемещения по ячейкам, в которые необходимо внести оценки, можно использовать направляющие стрелки на клавиатуре.

Быстрый режим также позволяет выставить отметку об отсутствии. Для этого выберите в диалоговом окне «Не был», или введите значение «Н» с клавиатуры.

Удалить оценку или отметку в быстром режиме можно нажатием кнопки Delete.

Подраздел «Все оценки» предоставляет администратору образовательной организации (далее - ОО) возможности просмотра, удаления и восстановления оценок учащихся ОО.

Переход в подраздел осуществляется с помощью главного системного меню: «Дополнительно → Администрирование → Все оценки» (см. Рисунок 1).

Рисунок 1. Переход в подраздел «Все оценки»

Откроется страница «Все оценки» (см. Рисунок 2), на которой необходимо предварительно установить параметры отображения данных в правом функциональном меню.

Рисунок 2 . Страница «Все оценки»

Каждый параметр может быть применён отдельно или совместно с другими.

Для задания параметров выполните следующие действия:

После нажатия в правом функциональном меню кнопки отображается страница «Все оценки» , которая содержит информацию о выставленных в Системе оценках, соответствующих заданным параметрам (см. Рисунок 3).

Рисунок 3 . Страница «Все оценки»

Строки с удалёнными оценками помечены слева красной чертой.

Данные представлены в виде таблицы, содержащей следующие поля:

Рисунок 4 . Выбор урока для привязки оценки

При нажатии на поле с оценкой отображается всплывающее окно с дополнительной информацией о весе оценки, шкале и форме контроля (см. Рисунок 5).

Рисунок 5 . Просмотр информации по оценке

Также в таблице выводится информация о «точке» –специальной отметке, которая обозначает ожидание ответа от учащегося в таких случаях, как, например, неподготовленность к уроку (см. Рисунок 6).

Рисунок 6 . Информация о «точке»

При нажатии на «точку» откроется окно с информацией о ней (см. Рисунок 7).

Рисунок 7. Данные «точки»

В открывшемся окне содержится дополнительная информация по «точке» :

  • до какого числа она действует;
  • на какую оценку она будет исправлена автоматически после указанного числа;
  • вес данной оценки.

В каждой строке таблицы содержится одна из иконок:

Важно! Последствием удаления оценки на текущей странице будет являться удаление оценки и в журнале.

Для восстановления оценок или отметок существует два варианта восстановления:

  • восстановление оценок/пропусков всего класса или всей параллели ;

Восстановление оценок/пропусков всего класса или всей параллели

Для массового восстановления оценок или пропусков нажмите на ссылку на странице «Все оценки» . Откроется форма восстановления оценок/пропусков (см. Рисунок 8)

Рисунок 8 . Форма восстановления оценок и пропусков для всего класса/параллели

Выберите значения параметров для выбора необходимого класса. В случае необходимости восстановления оценок нажмите кнопку , в случае необходимости восстановления пропусков нажмите кнопку .

После завершения процесса восстановления поле «Статус» изменит значение на «Завершено» . Также под статусом отобразится количество найденных удалённых объектов и количество восстановленных объектов.

В зависимости от прав пользователя данный функционал может быть недоступен.


Восстановление каждой оценки/отметки отдельно

Точечно восстановить и удалить оценки позволяют иконки «Удалить» оценку и «Восстановить» оценку.

При удалении оценки пользователем, не выставлявшим оценку, отобразится его ФИО.

Важно! Возможность удаления оценки доступна для администратора ОО, директора, завуча и учителя, который выставил данную оценку.

Последствием удаления оценки из представленной выше таблицы будет являться удаление оценки и в журнале (см. Рисунок 9).

Чего только не делают школьники, чтобы улучшить отметки в своих дневниках и журналах , но только не усердно учатся. Забыть дневник дома, чтобы учитель не смог поставить «неуд.», вырвать лист из дневника с плохой отметкой и вставить новый с отличной, а можно терять дневник каждую четверть – это только самые простые хитрости, на которые идут ученики. Особо продвинутые могут не ограничиться дневником и аккуратненько исправить своё положение прямо в журнале, но это, если повезёт.

Когда только в школы внедрялась система электронных дневников и журналов говорили о многих преимуществах данного нововведения. Среди плюсов упоминали и надёжность выбранной системы. Но изобретательный ученик найдёт выход из любой ситуации. Скептики уже тогда заметили, что среди школьников много продвинутых компьютерных пользователей, которых не остановит даже самая современная система безопасности.

Несколько школ Москвы остались без оценок к концу четверти. Современные ученики расправились с сервером, на котором хранились данные нескольких школ. И педагогическому составу школ пришлось в срочном порядке восстанавливать отметки. Кроме отметок исчезла и вся компрометирующая учащихся информация: пропуски занятий по неуважительным причинам, отметки о неудовлетворительном поведении, домашние задания, информация для родителей, которых ожидают в школе.

Школы, которые лишились информации, использовали для работы систему «тотал контроль», которая предусматривает обособленную работу образовательного учреждения без присоединений к городской информационной системе – ГШИС, где хранятся данные большинства школ.

Радости школьников не было предела, когда за несколько дней до окончания четверти весь компромат неожиданно исчез! Но радость их была недолгой: наученные горьким опытом учителя дублировали все отметки в бумажные журналы, что в данной ситуации оказалось весьма уместным. Хотя на восстановление информации и пришлось потратить дополнительное время, но зато никто из учеников не остался без отметок за четверть.

И временные проблемы с сервером сейчас устраняются, и в ближайшее время все желающие смогут заходить на сайты школ, и вся информация будет доступна для пользователей. Но нарушители должны понести ответственность. И администрации школ проводят собственное расследование, чтобы усовершенствовать систему безопасности и в будущем избежать подобных ситуаций.

Подозрения падают на старшеклассников, хотя новая неотработанная до конца система могла выйти из строя сама по себе, без постороннего вмешательства. Резко увеличившееся в конце четверти количество запросов могло привести к так называемой DDOS-атаке. Сервер просто не справился с запросами и «перегорел».

Происшедшее заставило представителей Министерства образования и науки РФ всерьёз задуматься над разработкой более совершенной системы безопасности.

сайт предлагает школьникам реальную помощь при решении даже самых сложных и запутанных задач по математике, физике и химии. Для каждого, прошедшего регистрацию на сайте, бесплатное пробное 25-минутное занятие . Занимайтесь бесплатно, выбирайте подходящий тарифный план и получайте квалифицированную помощь по любому предмету школьной программы.