История возникновения браузеров. История браузеров: развитие, становление и войны. Браузеры под Windows

Дерево - живой материал. Оно, в отличие от кирпича, камня и бетона подвержено значительным усадочным деформациям. Особенно значительны они в первые годы после сдачи дома в эксплуатацию.

Поэтому от заказчиков требуется максимум внимания и знание хотя бы основных условий, соблюдение которых гарантирует, что оцилиндрованные деревянные дома будут построены правильно, а прекрасный материал - древесина, сможет полностью проявить свои лучшие качества.

Первое, на что следует обратить внимание - качество подгонки бревен. Если уже на этапе рубки стены зазоры между отдельными бревнами превышают 5-10 миллиметров, это говорит о том, что после завершения процессов усушки эти зазоры раскроются до двух сантиметров. И на этот процесс не сможет повлиять технология рубки опорных чашек, будь она русской, канадской или норвежской.

Поэтому деревянные срубы бань или жилых домов, имеющие неплотную посадку бревен, требуют переделки, а аргументы строителей о том, что все станет на место после усадки, что позже швы «задавятся» нельзя признать серьезными. Следует сразу же потребовать от строителей замены бревен, имеющих видимые зазоры.

Не будет лишним сразу проконтролировать влажность привезенного на стройку материала - оцилиндрованного или профилированного бруса. Лучше найти грамотного специалиста, чем после сдачи сруба увидеть разъехавшиеся венцы и зияющие щели, образовавшиеся из-за использования древесины, влажность которой была выше нормы.

Не следует дожидаться момента, когда срубы из профилированного бруса будут сданы вам «под ключ». Лучше по мере сборки контролировать ее качество. А для этого нужно знать, что одной из основных операций является монтаж межвенцового утеплителя, так называемый тепловой замок. Количество утеплителя и его укладка должны быть такими, чтобы бревна из верхних венцов плотно прилегали к нижним, не зависая на слое утеплителя.

На этапе шкантовки - сверления отверстий в бревнах для скрепления их деревянными связями - нагелями важно, чтобы отверстия были высверлены строго вертикально, а забиваемые нагели входили в бревно на глубину не менее трех сантиметров. Если эти условия не выполнить, то в период усадки и усушки сруба его бревна могут зависнуть на нагелях, не имея возможности равномерно и ровно осесть на свои места.

Вообще наблюдать за процессом сборки сруба - занятие очень интересное. В его процессе можно подсмотреть множество секретов и особенностей правильной сборки дома. Например, немногие заказчики догадываются о необходимости такой операции, как разгрузочный пропил. Основной задачей этой работы является задание направления будущих трещин в бревнах, которых всегда образуются в древесине в силу ее природного свойства - неравномерной усушки в разных направлениях.
Этот пропил делается таким образом, что трещина в бревне образуется строго в вертикальном направлении и не видна снаружи, поскольку закрыта верхним бревном. Она надежно защищена тепловым замком от продувания и не нарушает своим видом красоту сруба.

Если строители не делают разгрузочный пропил, крупные трещины появятся на боковой поверхности бревна, не только значительно ухудшая эстетику строения, но и вызывая необходимости их заделки. Правильно сделанный пропил должен заглубляться в массив бревна не менее, чем на треть его диаметра. Если же пропил сделать глубже, бревно будет ослаблено и может лопнуть на две части под давлением верхних венцов сруба.

Бревна соседних венцов должны скрепляться металлическими стяжками или скобами. Эта операция необходима для предотвращения расхождения состыкованных бревен. Обратите внимание, чтобы бревна были стянуты скобами с максимальной плотностью, иначе могут образоваться недопустимые зазоры в боковых участках чашек.

4. Оперативная память (ОЗУ) - это временное хранилище информации. Загрузка операционной системы и все что вы запускаете на своем компьютере (программы, браузер, документы, игры и т.п.) сперва попадает в оперативную память и потом обрабатывается процессором. При выключении компьютера данные автоматически стираются из памяти.

При выборе оперативной памяти необходимо обратить внимание на:

  • Объем - количество планок и их объем необходимо сверять с параметрами материнской платы (сколько она поддерживает ГБ и сколько на ней слотов под память)
  • Скорость (частота в МГц) - данный параметр необходимо учитывать при подборе процессора и материнской платы. Если процессор и (или) материнская плата поддерживают частоту 1600 МГц, а вы приобрели оперативную память с частотой 2133 МГц, то память будет работать на частоте 1600 МГц. Поэтому не переплачивайте за те параметры, которые все равно не будут работать.
  • Напряжение питания - у оперативной памяти много параметров которые необходимо сверять для подбора дополнительной планки для апгрейда. Один из главных параметров это сколько вольт потребляет память (материнская плата может регулировать данный параметр автоматически, но для всех слотов определит только одно общее напряжение, например: у вас стоит одна память с напряжением 1.5В, Вы докупили еще одну с напряжением 1.35В. Материнская плата сама подберет напряжение для всех слотов и не важно какое оно будет, проблема проявится рано или поздно. Либо память начнет выбивать из-за нехватки напряжения, либо одна из них сгорит из-за большего напряжения).
  • Режим работы - у оперативной памяти есть режимы работы (однокональный/двухканальный/четырехканальный). Для того чтобы ваша информация обрабатывалась гораздо быстрее, лучше делить вашу память на 2 или 4. Например: вы хотите установить 8 ГБ памяти, лучше брать две планки по 4 ГБ с двухканалным режимом - делается это для того, чтобы вашу информацию перерабатывали 2 планки одновременно вместо одной, тем самым сокращая время обработки. Для того чтобы у вас 100% работал двухканальный режим на максимальной скорости необходимо покупать планки комплектом или если Вы хотите докупить дополнительную, то необходимо как можно лучше подобрать ее под параметры первой:
    • все планки должны быть односторонние или двухсторонние (этот параметр определяется визуально по наличию чипов с одной стороны памяти или с двух сторон)
    • все планки должны быть одинакого объема
    • количество планок должно быть четным
    • латентность должна совпадать (это первые цифры после букв CL в тайминге памяти)
    • все плашки должны быть от одного производителя
Эти параметры не обязательны, но желательны для наилучшей совместимости планок между собой.

В статье подробно рассматривается вопрос правильной сборки компьютера из различных комплектующих.

За последние несколько лет у так называемых «продвинутых» пользователей сложился стереотип, что современный ПК - это конструктор LEGO, и собрать его из отдельных комплектующих не составляет труда.

Для опытных сборщиков - это так и есть, но «теоретики» могут столкнуться с серьезными проблемами, особенно если учесть, что в последнее время появилось внушительное количество новых CPU с поддержкой новых фирменных технологий и сокетов под них с различными типами питания, несколько разновидностей RAM, новые чипсеты со своими особенностями, получил большое распространение стандарт SATA.

При сборке компьютера самостоятельно тебя могут подстерегать определенные опасности: покупка несовместимых комплектующих, порча оборудования (сколотые ядра и оторванные ноги у CPU, горелая память, отломанные SATA-разъемы - обычное дело), проблемы выявления причин неработоспособности собранной системы и т.д.
Грамотно подобрать оборудование, наиболее рационально собрать и настроить ПК поможет данная статья.

Установка CPU и кулера

Процессор.
Первым и одним из самых ответственных шагов в деле сборки компьютера является правильная установка центрального процессора в сокет.
Естественно, CPU должен поддерживаться материнской платой, о чем необходимо помнить при покупке, точнее, выбранная модель процессора определяет платформу.
Особенно это хорошо заметно у AMD: Low-End CPU - SocketA, Middle-End CPU - Socket734, High-End CPU - Socket939, Ultra High-End CPU - mSocket940.

Для корректной установки CPU на материнскую плату существует специальный ключ, который показывает, как должен быть сориентирован процессор при установке на место.
Сам ключ сделан в виде скошенного уголка, как на сокете, так и на основании процессора (или же это может быть маленький треугольник).
То есть одинаково обозначенные углы (и на процессоре, и на сокете) должны совпасть друг с другом.

Также нужно ознакомиться с тем, как происходит открытие/закрытие самого разъема для CPU, о чем можно узнать в документации к материнской плате.
Особое внимание надо обратить на CPU, предназначенные для установки в LGA775, поскольку очень тонкие площадки и контактные разъемы (до которых вообще не стоит дотрагиваться) в силу своих малых размеров могут испортиться, и тогда восстановить первозданное состояние будет практически невозможно.

В процессе закрепления CPU нужно обратить внимание на тот факт, что сам процессор должен входить в сокет очень свободно (как бы сам), при этом все углы подложки должны быть на одинаковом уровне относительно сокета.
Надо быть осмотрительным с ножками, которые имеют обыкновение гнуться или даже отламываться по углам при неосторожном обращении.

Если это случилось (погнуты один или несколько контактов), выгибать обратно их стоит крайне плавно и аккуратно, но даже при «летальном» исходе для лапки ее можно заменить кусочком тонкой проволоки, вставленным в соответствующее отверстие сокета (были такие случаи и в нашей тестовой лаборатории), но уже на свой страх и риск.

Кулер.
Выбор кулера также зависит от платформы.
Для SocketA и Socket478 существует множество различных моделей кулеров, причем можно найти универсальные устройства, которые поддерживают установку на оба типа разъемов.

К процессорам на базе AMD Athlon 64 (Socket 939/940) подходит один и тот же вид охлаждения, а вот с LGA775 могут возникнуть определенные проблемы, поскольку для этой платформы весьма сложно найти охлаждающее устройство (жидкостные системы тоже подходят не все).
Единственным универсальным кулером, подходящим под все вышеописанные платформы, является Thermaltake Silent Tower (на момент написания статьи), который без труда будет поддерживать комфортный тепловой режим любой системы.

Закрепление кулера

Перед фиксацией радиатора с вентилятором на CPU сначала рекомендуется проделать пробную операцию без процессора, с пустым сокетом, дабы оценить жесткость пружины и понять, как и с какой стороны удобнее держать охлаждающее устройство, какую силу прикладывать при защелкивании застежек (особенно это актуально для CPU с открытым ядром).

Перед установкой кулера на процессор следует намазать его термопастой (например, АЛСИЛ-3 или КПТ-8), причем перед этим лучше всего будет протереть спиртом обе контактирующие площадки (для обезжиривания и, следовательно, улучшения теплоотдачи).

Термопаста наносится тонким слоем (чем тоньше, тем лучше), цель - заполнить микроцарапины.
Хорошо зарекомендовал себя такой способ: несколько маленьких капель наносятся на поверхность ядра или металлическую пластину, его прикрывающую (CPU уже в сокете!), после чего кулером нужно очень аккуратно поводить по процессору.

Если все сделано правильно, то оба узла притянутся друг к другу.
Далее радиатор плотно прижимается к CPU одной рукой, а другой рукой защелкивается зажим.

При этом действии очень важно не перекосить кулер на какой-либо бок, чтобы не повредить сам процессор (неважно, открыто ядро или нет!).
Бывает, что производители материнских плат не задумываются о величине теплообменника, и располагают около сокета множество мешающих установке элементов (как правило, катушки стабилизации и конденсаторы), в такой ситуации не стоит бояться аккуратно отогнуть выпирающие детали.

Иногда возникает потребность в обратном действии, то есть снятии кулера и процессора.
Главное здесь - постараться не погнуть ножки, а для этого нужно, чтобы CPU выходил равномерно со всех сторон и двигался вертикально вверх относительно материнской платы.
При демонтаже радиатора с Athlon 64 зачастую бывает, что кулер снимается вместе с процессором.

В этом случае после извлечения системы из сокета обе части (радиатор и процессор) нужно медленно покрутить вокруг своей оси и тогда все без проблем разлепится.
С повторными подсоединениями стоит быть особенно аккуратным на платформе LGA775, поскольку, по некоторым сведениям, примерно через 20 раз площадки изнашиваются.

Подключение вентилятора

Очень важно банально не забыть запитать вентилятор кулера!
Если присоединение к электрической цепи происходит посредством разъема Molex 8981-04Р (белая четырехконтактная колодка), в BlOS"e не будет отображаться информация о скорости вращения лопастей, но иногда присутствует дополнительный желтый провод, который является выводом тахометра и подсоединяется к разъему CPU_FAN на материнской плате.

При правильном включении будет показываться частота, с которой крутится вентилятор.
Некоторые же системы охлаждения можно подключать через реобас, регулятор, термодатчик или сопротивление, снижающее обороты (и, соответственно, издаваемый шум) - при таком раскладе rpm показываться не будет (однако это бывает не всегда, и существуют аппаратные индикаторы вращения).

Наверняка многие из тех, кто сегодня скитается по интернету, и понятия не имеют, что их любимая программа - браузер - появилась на свет 15 лет назад, в декабре 1990 года. Браузер, в общем-то, "родился" как программа для служебного пользования. Но сама концепция объединения множества документов при помощи гипертекста оказалась настолько привлекательной, что уже через пару лет миру явился World Wide Web.

Понятно, что автором первого в мире браузера оказался Тим Бернерс-Ли, которого заслуженно считают создателем концепции World Wide Web и последующего воплощения ее в реальность. Тим Бернерс-Ли работал в конце 80-х годов прошлого века консультантом по информационным технологиям в Европейской лаборатории физики элементарных частиц в Женеве (CERN). Там он столкнулся с проблемой организации, если можно так выразиться, "взаимодействия" друг с другом великого множества логически взаимосвязанных документов и работающих с ними групп ученых. Оптимальной для этого виделась распределенная система, основанная на использовании гипертекста, впервые предложенного в 70-х годах Тедом Нельсоном.

В 1989 году Тим приступил к реализации своей давней идеи - объединить уже существовавший в то время интернет и идею гипертекста. Получившаяся технология, впоследствии названная World Wide Web, представляла собой единое информационное пространство, содержащее страницы гипертекста, ссылающиеся друг на друга и адресуемые по универсальному идентификатору ресурса (URL). Летом 1990-го были созданы язык разметки HTML и протокол передачи гипертекста HTTP. 12 ноября 1990 года Тим написал первую веб-страницу, а чуть позже создал первый веб-сервер для выдачи страниц по запросу. Теперь остро требовался удобный инструмент для работы с документами в новом для всех HTML-формате.

Уже привыкший все делать своими руками Тим Бернерс-Ли использовал для написания первой версии своего браузера рождественские каникулы 1990 года. Самый первый браузер был текстовым, способным отображать только буквы и цифры, - но ведь и первый искусственный спутник Земли тоже умел немногое! Назывался тот первый браузер очень просто - "WorldWideWeb" (без пробелов, в отличие от названия самой технологии). Немного позже во избежание путаницы он был переименован в Nexus. Бернерс-Ли использовал для создания своего браузера компьютер NeXT под управлением операционной системы NeXTStep, под ней же браузер и работал. Основанный на текстовом редакторе, "WorldWideWeb" позволял редактировать страницы, так что его можно считать и первым специализированным редактором веб-страниц.

Сам Тим Бернерс-Ли был одновременно занят еще множеством прочих проблем и не особо желал отдавать все свое время новому детищу, в то время распространенному только в академических кругах Европы. Его соратником стал коллега Роберт с труднопроизносимой фамилией Каиллиагу. После прихода Роберта "WWW" окончательно был оформлен в самостоятельный проект. Вскоре появились и новые версии Nexus (экс-"WWW"). Несмотря на кажущуюся по нынешним временам примитивность, первые браузеры обладали вполне нормальной функциональностью. Поскольку используемые сетевые протоколы появились задолго до рождения интернета, браузеры с самого начала стали использовать их для получения и передачи данных. Пользователи могли просматривать локальные и удаленные файлы, обмениваться данными по протоколу FTP, искать страницы по ключевому слову и даже читать новости, размещенные на соответствующих серверах. После того, как появилась возможность быстро и удобно получать доступ к веб-страницам, уже к 1993 году число хостов насчитывало около 2 млн., а в интернете было доступно более 600 веб-сайтов. Но чего-то все же не хватало...

15 мая 1992 года пользователям был представлен первый браузер, обладающий графическим интерфейсом и способный отображать картинки, размещенные на веб-страницах. Он назывался Viola и был, в принципе, расширенным вариантом уже известного WWW/Nexus, только работал под управлением системы XWindow. Этот браузер стал первым интернет-приложением, поддерживающим встроенные в веб-страницы интерактивные объекты, а также таблицы, формы и таблицы стилей. Соответственно, на веб-страницах стали размещать изображения, причем инициатором появления в Сети картинок стал все тот же Тим Бернерс-Ли (почему-то я уже не удивляюсь).

Уже через полгода с подачи программиста Марка Андреесена, работавшего в американском Национальном центре суперкомпьютерных приложений (NCSA), на свет появилась альфа-версия браузера Mosaic, работавшего под ОС Windows. Почувствовав открывающиеся перспективы, Марк с командой единомышленников покинул NCSA, чтобы организовать собственную компанию Mosaic Communications. Через некоторое время Mosaic перерос в Netscape и пошло-поехало... Одной из основ успеха стало то, что с самого начала Mosaic был полноценным графическим браузером, и именно в нем появились многие всем сейчас привычные элементы управления.

Кстати, мало кто знает, что Mosaic стал основой для создания и Internet Explorer - код одной из ранних версий Mosaic был куплен компанией Microsoft.

Начало 90-х годов прошлого века было для компьютерного мира "веселым временем". Windows тогда еще не управляла 90% ПК; большинство софта было свободным, что позволяло сосуществовать множеству разнообразных операционных систем. Соответственно, к каждой из них предлагалось сразу по несколько графических браузеров. Старые компьютерщики вспомнят AWeb, IBrowse, Voyadger для Amiga OS, OmniWeb для NeXTstep, NetPositive для BeOS и множество прочих. Все они работали довольно неплохо (учитывая уровень web-технологий тех лет), а некоторые продолжают трудиться и сегодня. Так было года до 1996-го, ну а дальнейшее - уже совсем другая история с другими героями.

Виктор ДЕМИДОВ


Персона: сэр Тим Бернерс-Ли (Tim Berners-Lee)

Тим Бернерс-Ли - академик, заведующий кафедрой в Массачусетском технологическом институте. Президент международного консорциума W3C, осуществляющего роль Палаты Стандартов WWW.

Тим Бернерс-Ли родился в Лондоне в 1955 году, закончил Wandsworth"s Emanuel School. В 1976 году Бернерс-Ли с отличием закончил Королевский Колледж при Оксфордском Университете по специальности физика. После окончания колледжа два года работал программистом в фирме Plessey Communications, поставлявшей на английский рынок телекоммуникационное оборудование. Далее около года он разрабатывал многозадачную операционную систему и драйверы под периферийное оборудование в компании D.G Nash Ltd.

Летом 80-го года Тим Бернерс-Ли подписывает на полгода контракт на работу в качестве консультанта по информационным технологиям в Европейской лаборатории физики элементарных частиц CERN (CERN, Conseil Europeen pour la Recherche Nucleaire) в Женеве. Далее контракт неоднократно продлевается.

В 1994-м ему предоставляют кафедру в Массачусетском технологическом институте. Тогда же Тим Бернерс-Ли возглавил международный некоммерческий консорциум W3C.

В 2002 году Тим Бернес-Ли в числе других основателей WWW был награжден премией принца Аустурийского в области технических исследований. Тогда же журнал Time включил Тима Бернеса-Ли в двадцатку самых выдающихся мыслителей 20-го столетия.

В 2003 году Тим Бернерс-Ли за свою работу был посвящен в рыцари.

На церемонии в городе Эспоо (Финляндия) 15 апреля 2004 года Финский технологический фонд наград (Finnish Technology Award Foundation) назвал 48-летнего Тима Бернерса-Ли победителем самой крупной премии в области развития технологий - Millennium Technology Prize (сумма премии составила 1 млн. евро - 1,23 млн. USD).

Сейчас Тим Бернерс-Ли предлагает новый язык Curl, который сделает ненужным HTML, Flash, Java, Javascript и CGI. Создатели Curl утверждают, что он, сохраняя простоту и легкость разработки, присущую HTML, многократно сокращает объем передаваемых данных, что позволит многократно увеличить скорость передачи мультимедийных данных, добавит страницам интерактивности и т. д. Сотня килобайт HTML, Javascript, Java и прочего превращается в десяток килобайт на Curl.

Личная жизнь Бернерса-Ли покрыта завесой таинственности. На свою загородную виллу журналистов он не пускает. Живет с супругой Нанси Карлсон, у них двое детей. Проживая в США, Тим Бернерс-Ли по-прежнему остается британским подданным.

Интересная история: когда-то ему было запрещено пользоваться университетскими компьютерами. Это произошло после того, как их с другом поймали за хакерством. Потом его лишили доступа к компьютеру лаборатории ядерной физики за то, что в неурочное время нерадивый Тим играл в игрушки. Тогда Бернерс-Ли собрал собственный компьютер на базе старого телевизора и чипа Motorola. Домашнее изделие обошлось Тиму в смешные деньги: 5 фунтов стерлингов за б/у телевизор, 13 - за чип-знакогенератор, плюс две стипендии - за старый микропроцессор М6800. Подобие клавиатуры было изготовлено из сломанного калькулятора, выброшенного кем-то в мусорную корзину.

Виктор ДЕМИДОВ