К вопросу о некоторых актуальных проблемах, возникающих при переоформлении лицензии (Военкова Н.П.). Начало управления мкд и порядок внесения изменений в реестр лицензий

на право осуществления ________________________________________________________

(наименование вида деятельности)

Выдано ______________________________________________________________________

(наименование и местонахождение юридического лица, иностранной организации,

_____________________________________________________________________________

фамилия, собственное имя, отчество и место жительства физического лица,

____________________________________________________________________________.

в том числе индивидуального предпринимателя)

Учетный номер плательщика _____________________.

Специальное разрешение (лицензия) выдано на основании решения от __ ________ 20__ г. № _________________________________ сроком на ________________________________

(годы прописью)

и зарегистрировано в реестре специальных разрешений (лицензий) ______________________________________________________________ за № _________.

(наименование органа, выдавшего специальное разрешение (лицензию)

Срок действия специального разрешения (лицензии) продлен на основании решения(й)

(дата(ы) и номер(а) решения(й) с указанием срока, на который специальное

_____________________________________________________________________________.

разрешение (лицензия) продлено соответствующим решением)

Специальное разрешение (лицензия) действительно по __ ________ 20__ г.

Оборотная сторона

В специальное разрешение (лицензию) внесены изменения и (или) дополнения на основании решения от __ ________ 20__ г. № __________.

К специальному разрешению (лицензии) прилагается всего __________________________

(количество

Листов

листов прописью)

(№ _________________________________________________________________________).

(учетные номера листов)

20__ г.

Примечание. Специальное разрешение (лицензия) является бланком строгой отчетности и по истечении срока действия подлежит возврату.

Лицевая сторона

Лист _______

специального разрешения (лицензии) № _____

______________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Оборотная сторона

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

Специальное разрешение (лицензию) получил, с законодательством, определяющим лицензионные требования и условия осуществления вида деятельности, ознакомлен

20__ г.

Лицензия содержит:

– наименование органа, выдавшего лицензию;

– номер лицензии;

–- наименование лицензируемого вида деятельности;

– сведения о лицензиате (наименование и местонахождение юридического лица, фамилия, собственное имя, отчество, регистрация по месту жительства индивидуального предпринимателя, учетный номер плательщика);

– номер и дату принятия решения о выдаче лицензии, продлении срока ее действия, внесении в лицензию изменений и (или) дополнений;

– срок действия лицензии;

– регистрационный номер лицензии в реестре лицензий;

– сведения о составляющих лицензируемый вид деятельности работах и (или) услугах, на осуществление которых выдана лицензия;

– отметку о дне получения лицензии ее соискателем либо его уполномоченным представителем, а также ознакомлении этих лиц с законодательством, определяющим лицензионные требования и условия осуществления вида деятельности.

Оформленная на бланке лицензия выдается лицензиату.

В лицензирующем органе хранится копия лицензии, заверенная подписью уполномоченного в установленном порядке должностного лица и печатью этого органа.

В бланке лицензии на лицевой стороне:

– слева вверху рамка не заполняется;

– справа вверху в рамку при необходимости вписывается слово «дубликат»;

– ниже под Государственным гербом Республики Беларусь указывается наименование лицензирующего органа, в овальной рамке (под словом «(ЛИЦЕНЗИЯ)») – номер лицензии, состоящий из пятизначного цифрового кода органа, выдавшего лицензию, и регистрационного номера лицензии в реестре лицензий;

– слева внизу указывается семизначный цифровой номер бланка лицензии, наносимый при изготовлении этого бланка;

– справа внизу располагается защитный элемент, без которого этот бланк недействителен.

Бланк лицензии может состоять из одного или нескольких листов.

Листы нумеруются, начиная с цифры «2».

На отдельном листе (листах), являющемся (являющихся) неотъемлемой частью бланка лицензии, указываются сведения:

о составляющих лицензируемый вид деятельности работах и (или) услугах, на осуществление которых выдана лицензия;

об обособленных подразделениях, в том числе филиалах, с указанием составляющих лицензируемый вид деятельности работ и (или) услуг, если они определены настоящим Положением, для каждого обособленного подразделения, в том числе филиала.

На каждом листе бланка лицензии:

справа вверху проставляется номер бланка лицензии;

слева вверху располагается учетный номер этого листа, наносимый при его изготовлении.

Номер лицензии и номер бланка лицензии должны соответствовать таким номерам на листах к нему.

Бланк лицензии подписывается руководителем лицензирующего органа или уполномоченным им в установленном порядке должностным лицом и заверяется гербовой печатью лицензирующего органа.

Бланки лицензий являются бланками строгой отчетности, их регистрация и хранение осуществляются в порядке, установленном законодательством.

При прекращении действия, аннулировании лицензии, оформлении лицензии на новом бланке лицензиат обязан в соответствии с настоящим Положением сдать в лицензирующий орган ранее выданную ему лицензию (ее дубликат).

Вид деятельности, а также работы и (или) услуги, составляющие соответствующий вид деятельности, на которые выдана лицензия, могут выполняться только лицензиатом без передачи права на их осуществление другому юридическому или физическому лицу.

Обособленные подразделения, в том числе филиалы, осуществляют лицензируемый вид деятельности, а также работы и (или) услуги, составляющие соответствующий лицензируемый вид деятельности, на основании лицензии, выданной юридическому лицу.

Осуществление вида деятельности, а также работ и (или) услуг, составляющих вид деятельности, на которые выдана лицензия, обособленным подразделением, в том числе филиалом, ранее их не выполнявшим, а также расширение лицензиатом перечня указанных в лицензии работ и (или) услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, либо территории действия лицензии, возможно после внесения в лицензию соответствующих изменений и (или) дополнений в порядке, установленном настоящим Положением.

Лицензиат вправе в установленном порядке осуществлять лицензируемый вид деятельности, а также работы и (или) услуги, составляющие соответствующий лицензируемый вид деятельности, со дня получения лицензии в течение указанного в ней срока.

Лицензия на фармацевтическую деятельность выдается на 10 лет.

Срок действия лицензии исчисляется со дня принятия лицензирующим органом решения о ее выдаче. Указанный срок может быть продлен по заявлению лицензиата неоднократно.

В соответствии с частью 3 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1, ст. 14; 2015, № 27, ст. 3967, № 48, ст. 6724) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый и сроки внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации А.В. Чибиса.

Министр М.А. Мень

Порядок
и сроки внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации
(утв. Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 25 декабря 2015 г. № 938/пр)

1. Настоящий Порядок определяет условия, последовательность и сроки внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации (далее - реестр).

2. Изменения в реестр вносятся органом государственного жилищного надзора субъекта Российской Федерации (далее - орган государственного жилищного надзора) на основании представленного лицензиатом (уполномоченным представителем лицензиата) заявления о внесении изменений в реестр, содержащего следующие сведения:

а) адрес многоквартирного дома;

б) основания заключения и (или) расторжения договора управления многоквартирным домом;

в) копию договора управления многоквартирным домом;

г) данные о лицензиате (наименование, идентификационный номер налогоплательщика, номер лицензии на право осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - лицензия).

3. К заявлению о внесении изменений в реестр прилагаются следующие документы:

а) копия протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе способа управления многоквартирным домом управляющей организацией и заключении договора управления с лицензиатом либо об изменении способа управления многоквартирным домом или расторжении договора управления с лицензиатом в случае проведения такого собрания;

б) копия протокола конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, в соответствии с которым лицензиат определен победителем конкурса, в случае проведения указанного конкурса;

в) копия договора управления, заключенного лицензиатом с собственниками помещений в многоквартирном доме, а в случае выбора лицензиата управляющей организацией по результатам проведенного органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом - копия договора управления, подписанного заявителем;

г) копия акта приема-передачи технической документации и иных документов, связанных с управлением многоквартирным домом, лицу, принявшему на себя обязательства по управлению многоквартирным домом, в случае, если лицензиат подает заявление об исключении многоквартирного дома из реестра;

д) документ, подтверждающий полномочия представителя лицензиата (в случае, если от имени лицензиата обращается его уполномоченный представитель), оформленный в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;

е) опись представляемых документов с указанием наименования и реквизитов каждого документа и количества листов, подписанная лицензиатом (уполномоченным представителем лицензиата).

4. Рассмотрение заявления и документов, указанных в настоящего Порядка, и принятие одного из решений, указанных в настоящего Порядка, осуществляется органом государственного жилищного надзора в течение десяти рабочих дней с даты поступления заявления.

5. В ходе рассмотрения заявления и документов органом государственного жилищного надзора осуществляется проверка заявления и документов на предмет соблюдения следующих условий:

а) соответствия заявления и документов положениям и настоящего Порядка;

б) достоверности сведений, содержащихся в заявлении;

в) отсутствия противоречий сведений, представленных лицензиатом, уже содержащимся в реестре на момент рассмотрения заявления сведениям;

г) отсутствия судебных споров по вопросу определения лица, правомочного осуществлять управление многоквартирным домом, сведения о котором указаны в заявлении.

д) выполнение лицензиатом требования о размещении информации, указанной в заявлении, на официальном сайте для раскрытия информации в соответствии с частью 2 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1, ст. 14; 2015, № 27, ст. 3967, № 48, ст. 6724).

6. По итогам проверки заявления и документов, представленных лицензиатом, оформляется заключение, в котором указываются результаты проверки по каждому из условий, указанных в настоящего Порядка, и предложения для принятия органом государственного жилищного надзора соответствующего решения в соответствии с настоящего Порядка.

7. По результатам рассмотрения заявления и документов орган государственного жилищного надзора принимает одно из следующих решений:

а) о внесении изменений в реестр;

б) об отказе во внесении изменений в реестр и возврате заявления;

в) о приостановлении рассмотрения заявления.

8. Решение о внесении изменений в реестр принимается органом государственного жилищного надзора в случае соответствия заявления и документов условиям, указанным в настоящего Порядка.

9. Основаниями для отказа во внесении изменений в реестр и возврате заявления являются:

а) несоответствие заявления и документов требованиям, установленным и , и настоящего Порядка;

б) отсутствие оснований для внесения изменений в реестр, выявленное органом государственного жилищного надзора по результатам проверки, проведенной в соответствии с настоящего Порядка.

10. Основанием для принятия решения о приостановлении рассмотрения заявления являются:

а) выявленные по итогам проверки заявления и документов, представленных лицензиатом, недостоверность сведений, а также наличие противоречий сведений, представленных лицензиатом, сведениям, уже содержащимся в реестре на момент рассмотрения заявления;

б) поступление в орган государственного жилищного надзора в течение срока, указанного в настоящего Порядка, заявления от другого лицензиата, содержащего сведения в отношении того же многоквартирного дома.

11. Копия решения органа государственного жилищного надзора в течение трех дней со дня его принятия направляется лицензиату по адресу, указанному им в заявлении.

12. После устранения лицензиатом выявленных нарушений , и настоящего Порядка, послуживших основаниями отказа во внесении изменений в реестр и возврате заявления и документов, повторное обращение лицензиата с заявлением о внесении изменений в реестр осуществляется в общем порядке.

13. В случае отказа во внесении изменений в реестр и возврате заявления в связи с его несоответствием требованию, установленного настоящего Порядка, повторное обращение с заявлением о внесении изменений в реестр осуществляется в общем порядке с предоставлением вступившего в силу судебного акта, подтверждающего право лицензиата управлять многоквартирным домом, сведения о котором указаны в заявлении.

14. В случае принятия решения о внесении изменений в реестр, соответствующие изменения перечня и сведений о многоквартирных домах, содержащихся в реестре, вносятся органом государственного жилищного надзора не позднее даты, указанной в соответствующем решении.

15. При приостановлении рассмотрения заявления по основаниям, указанным в настоящего Порядка, орган государственного жилищного надзора:

а) в случае наличия в реестре сведений об управлении многоквартирного дома, указанного в заявлении, другим лицензиатом, запрашивает необходимые материалы и информацию у обоих лицензиатов;

б) в случае поступления в орган государственного жилищного надзора в течение срока, указанного в настоящего Порядка, заявления от другого лицензиата, содержащего сведения в отношении того же многоквартирного дома, запрашивает необходимые материалы и информацию у обоих лицензиатов.

16. В случае принятия решения о приостановлении рассмотрения заявления, срок, указанный в настоящего Порядка, продлевается на срок проведения мероприятий, указанных в настоящего Порядка, но не более чем на 30 рабочих дней.

17. По результатам рассмотрения материалов, указанных в настоящего Порядка, орган государственного жилищного надзора принимает в отношении каждого лицензиата соответствующее решение из предусмотренных и настоящего Порядка.

Обзор документа

Утверждены Порядок и сроки внесения изменений в реестр лицензий региона. Речь идет о лицензиях на управление многоквартирными домами.

Изменения вносятся органом государственного жилищного надзора региона. Это делается на основании представленного лицензиатом (уполномоченным представителем лицензиата) заявления. Приведены требования к его содержанию и список прилагаемых документов (копии протокола общего собрания собственников, протокола конкурса по отбору управляющей организации, договора управления, акта приема-передачи документов, связанных с управлением, и др.).

Заявление рассматривается в течение 10 рабочих дней. Копия соответствующего решения направляется лицензиату в течение 3 дней.

Договор управления МКД заключен, но жилищная инспекция (ГЖИ) не вносит сведения многоквартирном доме в реестр лицензий? Подобные ситуации уже встречаются на практике. Что же делать? Не обращать на это внимания? Как подобные дела рассматривают суды? В статье мы ответим на эти вопросы, а еще Вы сможете пройти квалификационный тест.

Порядок корректировки реестра лицензий УК определяется правительством нашей страны. Оно же устанавливает порядок того, как прекращается работа по управлению домом при:

  • окончании срока действия разрешительных документов;

В условиях отсутствия утвержденного порядка руководствоваться нужно действующими законодательными нормами.

Для дальнейшего изучения темы надо разобраться с тем, что представляет собой реестр лицензий субъекта Российской Федерации по управлению МКД. Основное предъявляемое к нему требование заключается в содержании информации об адресах многоэтажек, обслуживанием которых занимается лицензиат (часть 2 статьи 195 ЖК РФ).

Таким образом, ведущийся ГЖИ реестр разрешительных документов представляет собой список МКД, с которыми работают именно управляющие организации. Если в доме создано товарищество собственников или , то из-за отсутствия лицензиата информации об объекте в перечне не будет.

Пройдите квалификационный тест по управлению МКД

Данный тест предназначен для подготовки к сдаче квалификационного экзамена должностными лицами управляющей организации, претендующими на получение квалификационного аттестата.

В законодательстве описаны ситуации, когда реестр лицензий может корректироваться (часть 2 статьи 198 ЖК РФ) и в каких случаях МКД исключается из него (части с 5 по 7 статьи 198, а также статья 199 ЖК РФ).

В указанных случаях для УК и ГЖИ предусматривается различный порядок действий.

Как вносятся изменения в реестр лицензий

Статья 198 ЖК РФ определяет, что реестр разрешительных документов ГЖИ может меняться в случаях, когда заключается, прекращается и расторгается договор управления МКД (рис. 1).

Если договор был заключен, прекращен или расторгнут, то у лицензиата есть 3 рабочих дня на следующие действия:

  • размещение информации на специальном сайте для раскрытия сведений;
  • направление сведений в орган ГЖН.

Когда представители государственного жилищного надзора получат эту информацию, они внесут необходимые изменения в реестр лицензий на управление многоквартирными домами Московской области или любого другого региона.

Порядок действий для лицензиата и Госжилинспекции определяется приказом Минстроя № 938/пр от 25 декабря 2015 года. Регистрация этого нормативного акта в Минюсте произошла 8 апреля 2016 года под номером 41716.

В таблице указан порядок действий при внесении корректировок в реестр лицензий.

Для управляющей компании очень важно, чтобы ГЖИ Московской области и любого другого региона своевременно обновляла реестр разрешительных документов. В части 4 статьи 198 ЖК РФ говорится о том, что у УК появляется право начать обслуживать дом только после того, как в реестре появятся необходимые изменения. Это условие напрямую прописывается в кодексе, а значит, управляющей организации недостаточно просто заключить соглашение на управление многоэтажкой.

Если начать работу до корректировки реестра, то будут .

Нередко можно услышать мнение о том, что УК может начать исполнять свои обязательства по договору управления до необходимых изменений реестра с условием выставления владельцам квартир квитанций на оплату за весь период после внесения корректировок. Это ошибочная позиция. В ЖК РФ напрямую запрещается вести какую-либо работу по управлению многоэтажками до появления необходимых изменений.

К сведению

При направлении вами в ГЖИ документов, требующихся для внесения дома в реестр лицензий и отсутствии действий этого органа по обновлению информации, вы можете обращаться в суд. В иске нужно требовать признания незаконности бездействия Госжилинспекции, которая не внесла необходимые корректировки в реестр разрешительных документов, то есть не прописала в нем конкретный дом. От ответчика следует требовать устранения нарушений за счет внесения нужной информации.

Если УК подала заявление в ГЖИ о включении МКД в реестр лицензий и контролирующий орган длительное время не реагирует на него, то можно обратиться в суд. Судебные инстанции встают в таких спорах на сторону управляющих организаций и признают бездействие Госжилинспекции незаконным. Приведем несколько постановлений Арбитражного суда, на которые можно опираться в подобных ситуациях:

  • № Ф05-17410/2016 по делу номер А41-21133/16 (Московский округ);
  • №Ф07-741/2016 по делу номер А56-44332/2015 (Северо-Западный округ);
  • №Ф09-8705/16 по делу номер А71-12411/2015 (Уральский округ).

Пример

Новая управляющая компания не должна предоставлять Госжилинспекции информацию о расторжении договора управления с УК, ранее обслуживавшей дом.

Суд первый инстанции принял решение о том, что внесение изменений в реестр лицензий по управлению МКД в части появления в нем новой УО возможно только после того, как из него будут исключены записи о компании, которая ранее избиралась для управления домом. Для этого ГЖИ, занимающаяся лицензированием УК, должна предварительно получить уведомление, подтверждающее расторжение соглашения об управлении с предыдущей УО.

При разбирательстве в суде первой инстанции было установлено, что Госжилинспекция не получала от прежней управляющей компании такой документации.

В части 2 и 3 статьи 198 ЖК РФ говорится о том, что информацию о заключенных, прекращенных и расторгнутых договорах управления на специальном сайте должен раскрывать именно лицензиат. Он же обязуется направлять эти сведения в адрес органа ГЖН.

Лицензиат после прекращения или расторжения ранее заключенного с ним договора управления не избавляется от обязательства по предоставлению сведений об этом в Госжилинспекцию.

Приведенные выше тезисы позволяют считать правильным вердикт суда апелляционной инстанции, рассматривавшего это дело. В соответствии с ним признается незаконность возложения обязательств по предоставлению спорной информации на новую управляющую компанию. Такое постановление вынес Арбитражный суд Уральского округа 29 сентября 2016 года. Его реквизиты - №Ф09-8705/16 по делу номер А71-12411/2015.

Как дом исключается из реестра лицензий ГЖИ

Основания, по которым МКД можно исключить из реестра разрешительных документов, прописаны в статьях 198 (части 5 и 5.1) и 199 ЖК РФ. Для наглядности приведем их на рис. 2.

Главной особенностью здесь является то, что дома исключаются только при наличии неправомерных действий со стороны управляющей организации. В этом случае УО не обязана отправлять соответствующие сведения в Госжилинспекцию. Исключение МКД из реестра лицензий осуществляется по инициативе ГЖИ. После этого у власти на местном уровне возникает новое обязательство. Ей нужно организовать общедомовое собрание владельцев квартир для того, чтобы определиться со способом управления.

Даже если дом исключается из реестра лицензий, у УК сохраняются обязательства по надлежащему управлению им, предоставлению услуг, проведению работ по содержанию и ремонту общедомового имущества в том же порядке, который действовал ранее. Эта обязанность и срок ее действия прописываются в части 3 статьи 200 ЖК РФ.

С момента исключения сведений не происходит автоматического прекращения действия договора управления. Он остается в силе, пока не произойдет одно из следующих событий:

  • управление домом примет новая управляющая организаия, которую выберут владельцы помещений на или отберут в ходе открытого конкурса;
  • обязанности по управлению домом перейдут по соответствующему соглашению к ТСЖ, жилищному кооперативу или иной потребительской кооперативной организации;
  • начнется действие договоров, заключенных владельцами квартир в случае выбора непосредственного способа управления многоэтажкой;
  • собственники помещений или другие лица создадут ТСЖ, жилищный кооператив или иную потребительскую кооперативную организацию.

Пока договор остается действующим, УК обязуется в полном объеме выполнять требования законов в части управления многоквартирными домами. Если в МКД создается жилищное объединение, то управляющая организация будет выполнять свои обязанности до того момента, пока ТСЖ, ЖСК или ЖК не пройдет государственную регистрацию.

Обязательство по управлению многоэтажкой до момента определения ее дальнейшей судьбы возникает у управляющей организации только в том случае, если сведения о ней исключаются из реестра лицензий ГЖИ. В случае внесения корректировок в реестр таких обязанностей не появляется.

Эта позиция получила подтверждение Минстроя на прошедшем 5 мая 2016 года Общероссийском селекторном совещании, посвященном вопросам работы Госжилинспекции в регионах страны. Протокол совещания под номером 365-ПРМ-АЧ выложен на официальном сайте Минстроя (http://minstroyrf.ru/docs/11303/).

В составленном в ходе мероприятия протоколе записано, что реестр лицензий изменяется, если расторгается договор управления или прекращается его действие. В таких ситуациях владельцы квартир заранее знают, когда договор будет прекращен или расторгнут, поэтому у них есть запас времени для того, чтобы выбрать другую УК или поменять способ управления. В Минстрое полагают, что в этих случаях отсутствуют основания для применения к данной управляющей компании требований статьи 200 ЖК РФ.

Если УО добросовестно ведет свою работу, то действующее законодательство не накладывает на нее кабальных дополнительных обязательств.

В настоящее время закон, который предусматривал необходимость внесения изменений в 15 дневный срок в лицензию - отменен.

Согласно новому закону 99 от 11.05.11 г.

Статья 18. Порядок переоформления лицензии

1. Лицензия подлежит переоформлению в случаях реорганизации юридического лица в форме преобразования , изменения его наименования, адреса места нахождения, а также в случаях изменения места жительства, имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности, перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.

2. До переоформления лицензии в случаях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, лицензиат вправе осуществлять лицензируемый вид деятельности, за исключением его осуществления по адресу, не указанному в лицензии, или по истечении срока, определенного частью 5 настоящей статьи, и (или) выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, но не указанных в лицензии.

3. Для переоформления лицензии лицензиат, его правопреемник или иное предусмотренное федеральным законом лицо представляет в лицензирующий орган, предоставивший лицензию, либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении заявление о переоформлении лицензии, оригинал действующей лицензии и документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за переоформление лицензии.

4. Заявление о переоформлении лицензии может быть направлено в лицензирующий орган в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.

5. В случае реорганизации юридического лица в форме преобразования в заявлении о переоформлении лицензии указываются новые сведения о лицензиате или его правопреемнике, предусмотренные частью 1 статьи 13 настоящего Федерального закона, и данные документа, подтверждающего факт внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц . Заявление о переоформлении лицензии и прилагаемые к нему документы представляются в лицензирующий орган не позднее чем через пятнадцать рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц.

6. В случае реорганизации юридических лиц в форме слияния переоформление лицензии допускается в порядке, установленном частью 3 настоящей статьи, только при условии наличия у каждого участвующего в слиянии юридического лица на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц лицензии на один и тот же вид деятельности.

7. При намерении лицензиата осуществлять лицензируемый вид деятельности по адресу места его осуществления, не указанному в лицензии, в заявлении о переоформлении лицензии указываются этот адрес и сведения, подтверждающие соответствие лицензиата лицензионным требованиям при осуществлении лицензируемого вида деятельности по этому адресу. Перечень таких сведений устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности.

8. В случае прекращения деятельности по одному адресу или нескольким адресам мест ее осуществления, указанным в лицензии, в заявлении о переоформлении лицензии указываются адреса, по которым прекращена деятельность, и дата, с которой фактически она прекращена.

9. При намерении лицензиата внести изменения в указанный в лицензии перечень выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, в заявлении о переоформлении лицензии указываются сведения о работах, об услугах, которые лицензиат намерен выполнять, оказывать, или о работах, об услугах, выполнение, оказание которых лицензиатом прекращаются. При намерении лицензиата выполнять новые работы, оказывать новые услуги, составляющие лицензируемый вид деятельности, в заявлении о переоформлении лицензии также указываются сведения, подтверждающие соответствие лицензиата лицензионным требованиям при выполнении данных работ, оказании данных услуг. Перечень таких сведений устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности.

10. В случае изменения наименования юридического лица или места его нахождения, а также в случае изменения места жительства, фамилии, имени и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, в заявлении о переоформлении лицензии указываются новые сведения о лицензиате и данные документа, подтверждающего факт внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц (для лицензиата - юридического лица), в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (для лицензиата - индивидуального предпринимателя).

11. Заявление о переоформлении лицензии и прилагаемые к нему документы принимаются лицензирующим органом по описи, копия которой с отметкой о дате приема указанных заявления и документов в день приема вручается лицензиату или направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

12. В случае, если заявление о переоформлении лицензии оформлено с нарушением требований, установленных настоящей статьей, и (или) прилагаемые к нему документы представлены не в полном объеме, в течение трех рабочих дней со дня приема указанных заявления и документов лицензирующий орган вручает лицензиату уведомление о необходимости устранения в тридцатидневный срок выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют, или направляет такое уведомление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

13. В случае, если в заявлении о переоформлении лицензии указывается на необходимость получения переоформленной лицензии в форме электронного документа, лицензирующий орган направляет лицензиату в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, копии описи указанного заявления и прилагаемых к нему документов с отметкой о дате их приема или уведомление о необходимости устранения в тридцатидневный срок выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют.

14. В течение трех рабочих дней со дня представления лицензиатом надлежащим образом оформленного заявления о переоформлении лицензии и в полном объеме прилагаемых к нему документов в соответствии с частью 12 настоящей статьи лицензирующий орган принимает решение о рассмотрении этого заявления и прилагаемых к нему документов или в случае их несоответствия положениям частей 3, 7 и (или) 9 настоящей статьи о возврате этого заявления и прилагаемых к нему документов с мотивированным обоснованием причин возврата. В случае непредставления лицензиатом в тридцатидневный срок надлежащим образом оформленного заявления о переоформлении лицензии и (или) в полном объеме прилагаемых к нему документов ранее представленное заявление о переоформлении лицензии подлежит возврату лицензиату.

15. В случаях, предусмотренных частями 12 и 14 настоящей статьи, срок принятия лицензирующим органом решения о переоформлении лицензии или об отказе в ее переоформлении исчисляется со дня поступления в лицензирующий орган надлежащим образом оформленного заявления о переоформлении лицензии и в полном объеме прилагаемых к нему документов.

16. В срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня приема заявления о переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов, лицензирующий орган осуществляет их рассмотрение с учетом сведений о лицензиате, имеющихся в его лицензионном деле, а также проверку достоверности содержащихся в указанном заявлении и прилагаемых к нему документах новых сведений в порядке, установленном статьей 19 настоящего Федерального закона.

17. Переоформление лицензии в случаях, предусмотренных частями 7 и 9 настоящей статьи, осуществляется лицензирующим органом после проведения в установленном статьей 19 настоящего Федерального закона порядке проверки соответствия лицензиата лицензионным требованиям при выполнении новых работ, оказании новых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, и (или) при осуществлении лицензируемого вида деятельности по адресу места его осуществления, не указанному в лицензии, в срок, не превышающий тридцати рабочих дней со дня приема заявления о переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов.

18. В сроки, установленные частями 16 и 17 настоящей статьи, лицензирующий орган на основании результатов рассмотрения представленных заявления о переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов принимает решение о переоформлении лицензии или об отказе в ее переоформлении в порядке, установленном частями 2 - 6 статьи 14 настоящего Федерального закона.

19. Отказ в переоформлении лицензии осуществляется по основаниям, указанным в части 7 статьи 14 настоящего Федерального закона.

20. В случае, если в заявлении о переоформлении лицензии указывается на необходимость получения переоформленной лицензии в форме электронного документа, лицензирующий орган направляет лицензиату в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, переоформленную лицензию или уведомление об отказе в переоформлении лицензии.

Санкция за нарушение обязанности подать заявление о переоформлении лицензии либо за несвоевременную подачу такого заявления определена в Кодексе РФ Об административных правонарушениях: непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от тридцати до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда.