Как исправить смазанную фотографию в фотошопе. Как убрать размытость на фото: несколько полезных советов. Выделение области для резкости

В этом уроке я объясню, как легко и просто добавить снег на фото. А так же поделюсь качественными текстурами.

  1. Подготовьте фотографию в lightroom на свой вкус. Тут я не буду объяснять, как это делать, можете просто скачать зимних пресетов с группы - vk.com/ilovelightroom
  2. Открываем то, что получилось в фотошопе.
  3. Открываем текстуру со снегом и накладываем поверх нашей фотографии первым слоем. Я выбрал текстуру №7 из архива :


Для того что бы наложить текстуру по верх, сворачиваем окошко с текстурой:


И инструментом «перемещение» зажимая правую кнопку мыши, перетаскиваем текстуру поверх нашей фотографии:



Теперь нажимаем копку – развернуть окно:


Теперь нам надо растянуть текстуру во всю ширину и высоту фотографии. Для этого перетяните текстуру в левый верхний угол и нажмите ctrl + t:



4. Теперь нам надо установить режим наложения слоя с текстурой в «осветление»:


6. Теперь нам необходимо затонировать текстуру и сбалансировать ее с цветом нашей фотографии. У меня на фото зеленоватые тона и поэтому я буду тонировать в цвет ближе к зеленому. Для этого выделив слой с текстурой, если он не выделен, зажмите кнопку Altи нажмите и создайте корректирующий слой заливку «цветовой тон/ насыщенность»:


ВНИМАНИЕ! Зажимая кнопку alt, и, нажимая на кнопку выбора корректирующего слоя (кружочек, разделенный напополам), правую кнопку мыши не отпускайте, иначе меню с выбором будет пропадать. Не отпуская правую кнопку мыши, выбираете цветовой тон – насыщенность.


У вас появляются вот такие настройки:


Вам нужно поставить галочку «тонирование» и сбалансировать цвет снега под ваше фото. У меня получились вот такие настройки:


7. Теперь нужно удалить снег. Для этого берем инструмент «ластик», устанавливаем мягкую кисть и стираем снег там, где он не нужен. Я стер с лица:




В результате мы получаем красивый снег:


8. Если снега мало можно еще дорисовать кистями снега. Для этого скачиваем такие кисти в гугл. Тут вложить не могу, но их не так сложно найти. Напишите в Яндекс или гугл «кисти снега для фотошоп скачать».



В папке найдете файл с форматом abr, который копируете. Идете в фотошоп, на фотографии нажимаете правую кнопку мыши, выбрав инструмент «кисть», и, нажимаете в правом углу появившегося меню на кружочек со стрелочкой. Далее, в открытом меню нажимаете «загрузить кисти». В открытом окне нажимаете правую кнопку мыши и нажимаете «вставить». И нажимаете ОК. Все кисти загружены в фотошоп. При первой загрузке они будут чуть ниже основных кистей.





Выбираете кисть, устанавливаете размер.

ВНИМАНИЕ! Теперь вам необходимо создать новый слой, поверх всех. Для этого выделите самый верхний слой и нажмите на кнопку – создать слой. Не рисуйте по текстуре, лучше другим слоем рисовать.

Нарисовав еще снега, удаляете его так же инструментом ластик, где он не нужен.

Результат:


Вот и все. Удачи =)

Данный урок написан специально для сайта , копирование разрешается только с указанием активной ссылки на сайт и с полным сохранением авторства! Какие-либо изменения в статье запрещаются!

Сообщить об ошибках в уроке -

Обновлено: 03.03.2019

Олег Лажечников

17 833

75

Добрался я до последней статьи, связанной с фотосъемкой, ура! На тему обработки множество холиваров в сети: и, касательно того, что это нужно/не нужно делать, и касательно того, как конкретно делать. Мой взгляд на эту тему опирается на то, какого результата хочу получить лично я и какой ценой. Уточняю: прежде всего, я снимаю для блога и для своего семейного архива, то есть фотографиями напрямую я на жизнь не зарабатываю. Плюс ко всему, я не могу тратить на них слишком много времени, иначе работать будет некогда, все-таки фотографий приходится обрабатывать много. У меня на сайте выходит 2-3 статьи в неделю, в каждой примерно 20-40 фотографий. С другой стороны, совсем необработанные я тоже выпускать не могу, они блеклые (потому что RAW), часто есть слишком яркие или слишком темные участки, и тд, и такие фото мне самому не нравятся. То есть можно было бы, наверное, любые выкладывать, но это не мой вариант.

Как я обрабатываю фотографии в Лайтруме

Таким образом, я явлюсь сторонником неглубокой обработки из-за отсутствия мотивации тратить на это много времени, да и не вижу пока особой разницы для себя. Конечно, изредка я могу поколдовать подольше, но этот «шедевр» все равно потом некуда девать. Сейчас у меня вся обработка происходит в Lightroom, а другими программами уже и забыл, когда пользовался. Так что, если вы с Photoshop’ом на ты, и предпочитаете довольно сильно обрабатывать фотографии, то в посте вы вряд ли для себя что-то стоящее найдете:)

Как я уже сказал, вся обработка происходит у меня в Lightroom, и она довольно простая. Фактически, я только кадрирую и выравниваю горизонт, вытягиваю тени и затемняю светлые участки, добавляю цвета и резкости.

Импорт фотографий и пресеты

Вставляю флешку от фотоаппарата в кардридер и импортирую фото с переносом на внешний жесткий диск. О хранении фото, напишу ниже. При импорте применяю предварительно созданные пресеты: и . Сейчас использую только последний (у меня Sony A6500), в нем больше настроек под мою камеру и под то, как я снимаю. Есть еще парочка для телефона и второй камеру.

Но пресеты очень похожи, отличаются немного лишь настройками теней, светов и экспозиции и я их постоянно корректирую, так как, то мое мнение меняется, то в очередной раз пытаюсь подогнать настройки под большинство фотографий, чтобы меньше их обрабатывать. Одни из повторяющихся настроек: Clarity +25, Vibrance +25, Sharpening +60, Noise Reduction Luminance +65, Enable Lens Correction. Последняя довольно важная, так как подстраивает фотографию (в основном убираются геометрические искажения) под ваш объектив. Но это в случае, если Лайтрум знает вашу камеру. Например, для Canon G7xm2 мне приходится потом вручную выбирать что-то похоже на него.

Касательно пресетов, сразу хочу сказать, тут нет правильно или неправильно. Ну, если говорить о любителях, у профи все иначе, хотя и у них может быть особый авторский стиль. Поэтому вы можете создать для себя пресет с любыми настройками, как вам нравится, и это будет правильно. Ведь главное, чтобы оно вам подходило, вы же их обрабатываете, просто потому что «я так вижу». Тут, конечно, можно поспорить, я не настаиваю:) Никогда не поздно почитать о профессиональной обработке, о том, как гуру предлагают использовать ту или иную настройку, и изменить свои пресеты.

Файлы не переименовываю, оставляю, как есть.

Прореживание фото

Следующий этап после импорта и перед обработкой — это прореживание. Обычно удаляю: фото, которые смазаны, дубли (когда было сделано штук 20 фото одно и того же объекта), все фото с браком (слишком темные, слишком засвеченные и тд), просто фото, которые не нравятся. Иногда могу и оставить с браком, если нет ничего подобного, а фотка очень нужна.

Но вообще после пару лет фотосъемки стал гораздо меньше тратить времени на прореживание и менее тщательно прореживать, поначалу чуть ли 50% где-то оставлял. Проще жесткие диски менять на более емкие и покупать новые, чем сидеть несколько дней и прореживать. Тем более, мой архив растет не так уж и быстро. Плюс, к тому же не раз уже был такой момент, что вдруг понадобилась удаленная фотография, пусть и бракованная.

Прореживание происходит тоже в Лайтруме, помечаю фото, как Rejected клавишей X, потом удаляю сразу все помеченные.

Кадрирование и выравнивание горизонта

Поначалу кадрирование делал очень часто, потом видимо пристрелялся и композицию выстраиваю нормальную уже на этапе фотографирования. В статье я говорил, что пользуюсь правилом третей, так вот при кадрировании точно так же пользуюсь именно им. Не фанатично.

Баланс белого

Так как всегда фотографирую с автоматическим балансом белого, то подправляю его в программе на глазок рычажками Temp и Tint. В основном пользуюсь первым, вторым реже. Иногда можно использовать Auto, чтобы узнать мнение Lightroom. Кстати, цвета править сложно на обычных мониторах, потому что они не калиброваны, и у самих матриц плохая цветопередача. То есть вы сделаете, как вы считаете нужным, а у других пользователей, будет все видно совсем иначе.

Сейчас у меня Macbook Pro 15″ с экраном Retina. Считаю его, конечно, не эталонным, но очень хорошим по цветопередаче. Также мне вполне достаточно 15 дюймов двойного разрешения для обработки фотографий.

Вытягивание теней и затемнение светлых участков

Так как на многих фотографиях есть некоторые проблемы с динамическим диапазоном, то благодаря обработке можно их уменьшить. Для это высветляю тени рычажком Shadows (двигаю в плюс), потом затемняю слишком яркие участки Highlights (двигаю в минус). Получившийся результат корректирую Exposure (плюс или минус, в зависимости от ситуации) и частенько еще регулировать White и Blacks. Да, и чуть не забыл, прибавляю Contrast, потому что при осветлении теней он теряется, и изредка добавляю еще Clarity (до 50), увеличивая микроконтраст. Хотя обычно контраст и микроконтраст у меня сразу устанавливаются пресетом при импорте в нужные мне фиксированные значения (+10 и +25, соответственно).

Мне лично больше нравятся фото с микроконтрастом, чем с контрастом или с повышенной резкостью. Поэтому я иногда даже увожу Shadows сильно в плюс, а затем еще увеличиваю Clarity. Насколько он смотрибельно получается для вас, вы это сами решайте. Ну и контраст я часто делаю не за счет Contrast, а за счет White и Blacks, так получается более точно его отрегулировать, потому что регулируются с «двух сторон».

Добавление цвета

Раньше я применял 2 пересета: Blue Sky 0.5 (), или Skin toning lighter (). Первый пресет был подсмотрен у Сергея Доли (он назывался Matts Blue Sky 1), но я его чуть переделал, уменьшил изменения параметров в два раза. Второй не помню, где скачал. Так вот, сейчас Blue Sky 0.5 у меня уже «зашит» в пресет при импорте, таким образом, я еще немного сократил свои действия по обработке.

Blue Sky нужен для увеличения синевы неба, но для этого оно не должно быть слишком сильно пересвечено (иначе без толку будет), и для увеличения насыщенности желтых и оранжевых цветов. Важно упомянуть, что иногда нужно Luminance для синего цвета ставить обратно в ноль, иначе синева выходит не естественная.

Skin toning меняет баланс света, делая цвет кожи более похожим на настоящий. Но правда и все вокруг тоже меняет баланс, не только кожа. Так скажем, для любителей теплых оттенков и ламповости.

Увеличение резкости и убирание шумов

Так как все фотографии идут или на блог, или в Инстаграм, то есть фото будут просматриваться только с экрана, причем не в максимальном разрешении, а около 1000 px по ширине, то резкость можно безболезненно задирать в программе. Резкость у меня тоже задается пресетом еще при импорте (+60). В зависимости от фотографии, я могу уменьшить значения Sharpening, во избежание избыточной резкости или шума. Собственно, нейтрализация шумов у меня тоже происходит при импорте и потом я рычажок Luminance (+65) трогаю редко. В основном, приходится уменьшать Sharpening и Luminance для jpeg, полученных с мыльницы или смартфона.

И опять же упомяну тут инструмент Clarity. На самом деле он тоже делает фото более резким.

Использование дополнительных инструментов

Чаще всего из всех представленных использую градиентный фильтр, чтобы осветлить/затемнить часть фотографии, или изменить контраст или баланс белого определенной части фотографии. Иногда лучше вместо этого воспользоваться кистью, которая более удобна в случае, когда нужно изменить сложную область, например, лицо, на котором надо, наоборот, убрать Clarity (иначе оно будет слишком структурным). В последних версиях Lightroom эти инструменты имеют гораздо больше настроек, можно менять у выбранной области все, что угодно.

Реже использую штамп, чтобы убрать какой-то мусор с фотографии.

Экспорт

После того, как я обработал снимок, я ставлю флажок (Set Flag -> Flagged) клавишей P. Это позволит после того, как я закончу со всеми снимками, отобразить только их с помощью фильтра (Filter by flag -> Flagged only), просмотреть еще раз уже только на обработанные снимки и экспортировать их все скопом. Для каждой статьи я обычно обрабатываю около 20-40 фото.

Для экспорта у меня уже создан специальный пресет. В нем выбраны папка для экспорта, размер экспортируемого jpeg (2048×2048), его качество (75%), резкость при экспорте (High), сохранение мета-данных, водяной знак (настраивается и сохраняется тоже, как пресет). Для Инстаграма делаю качество 100%, вотермарк не добавляю.

Конечный результат

Фактически, в примере приведенном выше была некая попытка расширить динамический диапазон (если сильно расширять, то уже будет псевдj HDR). Естественно, не всегда нужно проводить именно такие манипуляции с фотографиями, но обычно они очень похожи: корректировка баланса синий/желтый, высветление теней, затемнение ярких участков, повышения контраста. Просто, когда не такая большая разница между темными и светлыми участками, то и рычажки не нужно будет двигать в крайние положения, а лишь совсем чуть чуть и делается это, конечно на глаз.

Почему Lightroom

Все просто, так сложилось. Я попробовал и мне понравилась эта программа. Она отлично подходит для коррекции фотографий, а не для их глубокого редактирования. Тут все именно для этого и сделано, есть все инструменты. Плюс в ней же у меня находится и вся библиотека фотографий, и можно довольно быстро найти все что нужно: есть куча разных фильтров, можно задавать метки фотографиям (я правда не пользуюсь этим совсем).

Аналогов полно, но пробовать ничего пока не хочется, все устраивает.

Про ресейз в Wordrpess

Не могу не упомянуть вот о такой вещи, которая может быть важной для блоггеров платформы WordPress. Я загружаю на блог фотографии размером 2048px по ширине, но в посте они отображаются в размере 800 px (полный размер по клику, фото показывается в лайтбоксе). Если вы у себя на блоге загружаете полноразмерные фотографии, а движок их сам ресайзит до нужного вам размера, то это так себе идея, если вам, конечно, важно качество. Дело в том, что встроенный ресайз довольно сильно поганит резкость, фото получается замыленными. Впрочем, это мало кто заметит из посетителей, если у вас конечно не портфолио фотографа с предложением своих услуг. Ну, и на хостинге может места не хватить, так как полноразмерный JPG может спокойно занимать 10 мегабайт.

Как вариант, использовать плагин Sharpen Resized Images, он будет добавлять резкости при ресайзе, но делает он это тоже довольно грубо.

Как я храню фотографии

Все фото, видео и другие файлы хранятся на внешнем портативном жестком диске Seagate 4TB, потому что не влезают на диск ноутбука. Данный диск у меня всегда с собой. Фотоархив сейчас занимает около 1.5 TB (на 2017 год), что на самом деле не очень много, если вы фотограф или блоггер, и снимаете много. Структура файлов представлена на скриншоте ниже. Как правило, под каждую поездку идет отдельная папка, внутри которой еще 2-3 папки для каждой из камер. Но если поездка длинная и по разным городам, то под каждый город тоже создается своя папка.

Папки имеют вот такую структуру: Год/Месяц_Число_Название События/Устройство съемки. Структура каталога в Lightroom точно такая же. И что удобно, можно в любую из папок на диске положить фото, а потом в Лайтруме синхронизировать эту папку, и фото появится в программе. По мне, так подобная структура довольно удобна для хранения, и не отнимает дополнительного времени на каталогизацию, один раз сделал и все. Сейчас просто есть тренд сваливать все в одну кучу, и уже потом сама программа распределяет фото по разным критериям. Мне такой вариант, нравится меньше.

Фото храню в оригиналах, то есть в RAW, чтобы иметь возможность в любой момент сделать из фото то, что мне нужно. А в Lightroom у меня в настройках стоит сохранение всей информации о фото в файлы XMP. Ведь при обработке RAW с самим файлом ничего не происходит, вся информация о совершенных действиях хранится в файле каталога. Так вот XMP — это дубль инфы для каждого фото, весят совсем чуть-чуть, поэтому общий объем особо не увеличивают. За счет XMP файлов упрощается перенос фото на другие компы и это некая защита от того, что с файлом каталога что-то случится, уже были преценденты, приходилось его удалять.

Куда бекапить фотографии

Помимо того, как хранить фото, важно куда еще их бекапить. Для начала надо запомнить золотое правило, что бекапов должно быть 2 . Как я уже сказал, все мои фотографии хранятся на внешнем жестком диске, то есть — это основная база, и к ней нужно еще сделать 2 бекапа (копии). Ваша основная база может быть и на жестком ноутбука, это удобнее.

Первый бекап я делаю на еще один внешний жесткий диск. Где-то раз в 3 месяца (и перед каждой поездкой) я делаю полную копию с одного внешнего (основного) на второй (бекапный). Чтобы это не занимало времени, я ставлю копироваться на ночь, и утром уже все готово. Второй жесткий диск я в поездки не вожу, то есть риск его угробить минимален.

Второй бекап я делаю в облако с основного жесткого, указав папку с базой в качестве папки для облака. Пока я использую облачный сервис Мейл.РУ, так как в 2014 у них была акция и они дарили пожизненно 1ТB. Но данного места мне уже перестало хватать, плюс мне не нравится скорость загрузки, и то, что хранилище не очень надежное, уже был случай, когда они часть файлов мне удалили. Поэтому я хочу перейти на , который считается сейчас самым функциональным и безопасным. Там есть неплохой платный тариф без ограничения места. В принципе я им уже пользуюсь, храню важные файлы, но пока бесплатным тарифом.

И еще один важный, как мне кажется, момент. Так как во все поездки я беру только один внешний жесткий диск, где хранится основная база, то есть риск его угробить. Это не страшно, так как дома хранится копия, но можно потерять фото из текущих поездок, если их постоянно перебрасывать с флешки на основной диск. Так вот, я по возможности оставляю на флешке все файлы, а не удаляю их сразу после перебрасывания на жесткий. Да, для этого нужен объем побольше у флешок (или несколько штук), чтобы их хватило на всю поездку, но зато гарантия. Также, если если в поездке есть хороший интернет в отеле, то файлы летят еще и в облако.

P.S. Вот и все, что могу рассказать про обработку фотографий и их хранение. Не густо, но что есть:)

Лайфхак 1 - как купить хорошую страховку

Выбрать страховку сейчас нереально сложно, поэтому в помощь всем путешественникам я составляю рейтинг. Для этого постоянно мониторю форумы, изучаю страховые договоры и сам пользуюсь страховками.

Лайфхак 2 - как найти отель на 20% дешевле

Спасибо, что прочитали

4,76 из 5 (оценок: 63)

Комментарии (75 )

    Nick

    Мария Мурашова

    Екатерина

    Татьяна Садыкова

    Алексей

    • Олег Лажечников

      • Андрей Лунячек

        Александр

        • Олег Лажечников

          • Александр

            Олег Лажечников

            Олег Лажечников

            Александр

            Евгений

            Олег Лажечников

            Мария Мурашова

            Мария Мурашова

            Евгений

            Александр

            Олег Лажечников

            13.06.2014 в 16:15 |

] Before

After

Не могу объяснить почему, но для большинства ярких, светлых, дневных фотографий я использую Photoshop, а для мрачных зимних или вечерних - Lightroom. Гайд по обработке данной фотографии я буду составлять именно на примере работы с Lightroom. Фотография сделана в ноябре 2008 года мной на Nikon d80 c объективом Nikkor 85mm 1.4 (Жаль не мой, отличное стекло), наверняка ведь кому-то станет интересно.

1. Ну чтож приступим, после того как вы открываете любое фото в ЛР, первое, что вы должны сделать - это кадрировать изображение, если при съемке вам этого сделать не удалось:

3. Поправка экспозиции Я использовал довольно-таки короткую выдержку для того времени суток, чтобы на фотографии хорошо были видны огромные слипшиеся снежинки. Разумеется, это привело к тому, что фотография оказалось темнее, чем нужно, но это легко поправить средствами Lightroom. Немного накрутив Exposure, немного высветлим тени Fill Light"om, добавим чуть чуть яркости (Brightness) и скомпенсируем ее контрастом:

Все вышеперечисленные операции должны быть применены практически в 100% случаев, если вы хоть как-то обрабатываете фотографии. Все что будет описано ниже является весьма индивидуальным для каждой фотографии, фотографа и его видения цвета.

4. Первичная цветокоррекция. Опять же, чтобы справиться с теплыми тонами, сместим ползунок Shadows в сторону холодных оттенков, после чего появится явный насыщенный синий, заполонивший фотографию. Чтобы с ним справиться, сильно скрутим его насыщенность в настройках канала Blue Primary:

Виньетирование (Затемнение или осветление по краям фотографии) является довольно спорным моментом в обработке фотографий, но я использую его практически всегда. Это позволяет добавить акцента на объект съемки, отвлекая глаз от более темных краев фотографии, это особенно актуально при съемке людей. Стоит добавить, что в данном случае использованы довольно высокие показатели затемнения. На светлых фотографиях этого делать ни в коем случае не нужно, так как виньетирование становится очень заметным и бросается в глаза:

Всегда стоит пробовать несколько цветовых вариантов при осуществлении обработки фотографий. Иногда, завершив работу над очередной фотографией, я нажимаю Reset и делаю все заново. При работе с этой фотографией я решил добавить немного бирюзового в освещение (Highlights):

Curves или Кривые являются очень удобным инструментом для балансировки контраста и общей экспозиции, так как позволяют редактировать освещенность как в темных, так и в светлых участках. В данном случае я немного добавил контраста, чуть-чуть снизив яркость темных и светлых участков, не трогая самых ярких и самых темных. Эта операция позволяет еще сильнее выделить снежинки.

Когда вы завершили все основные этапы обработки, наверняка возникает желание что-либо подправить. В данном случае пришлось подправить заваленный на несколько градусов горизонт, нажав R (Crop Overlay) и немного повернуть изображение, ориентируясь на перила. Также, дабы совсем «убить» оранжевый, созданный подлыми фонарями я добавил совсем чуть-чуть синего в Split Toning/Shadows:

9. Свежий взгляд. Каждый раз когда вам кажется, что работа завершена, я советую вам отвлечься от фотографии на 5-10 минут и взглянуть на нее снова. Сделав такой перерыв и, вновь открыв Lightroom, я обнаружил, что фото получилось темноватым, и бирюзовый, добавленный в 6 пункте, слишком сильно бросается в глаза. Немного накрутив Exposure и изменив бирюзовый на бледно-желтый я получил финальный вариант.

Есть ли способ исправить размытое изображение? Если коротко, то нет, но немного поправить можно.

Вариант Premium

В этом уроке я расскажу вам о нескольких методах устранения размытия. Можете сразу использовать Sharpen Master Photoshop action, который применит различные алгоритмы резкости одним щелчком мыши.

Можно обратиться за услугой по редактированию фотографий на Envato Studio, где один из экспертов отретуширует ваши снимки, включая резкость и прочее.

Виды размытия

Начнем с изучения четырёх видов «размытия»:

Camera movement видно, когда камера перемещается во время съёмки. Даже если движение незаметно для вас, это не означает, что оно не отразится в камере. Не все движения камеры случайны или ошибочны. Панорамирование - это перемещение камеры, когда вы следите за движущимся объектом, чтобы держать его в кадре.


Панорамирование - сознательное размытие при движении камеры.

Происходит, когда фон, например, остаётся резкими, а движущиеся части размыты. Когда это делается для художественного эффекта, результаты могут быть довольно красивыми.



Восточные танцоры, намеренно размытые длинной выдержкой.

Лучший способ избежать смещения - использовать короткую выдержку, чтобы заморозить движение объекта. Это не всегда самая быстрая скорость. Например, 1/125-я секунды может быть достаточной для пешехода.

Если ваша камера не позволяет установить выдержку, вы можете выполнить съёмку с предустановленным режимом, таким как Sports, Action, Children или Pets . Все они работают на более высокой скорости затвора.

Ещё одна распространенная причина размытия. На фото ниже видно, что точка идеального фокуса находится на спине кошки. Это означает, что её глаза технически не в фокусе.



Кошка сидит на заборе

Diffraction имеет разные формы. Во-первых, когда диафрагма сжата до крайней степени (т. е. f22), лучи света должны пройти через крошечное отверстие, что ухудшает общую резкость фотографии.

Во-вторых, дифракцию могут вызвать дешёвые линзы из-за низкого качества. По этой причине камеры Holga возведены в культ.

Наконец, загрязнение на объективе, масло, аэрозоль, туман или конденсат также размоют ваше изображение.



Бабочка, снятая через конденсат на объективе

Теперь давайте попытаемся исправить некоторые размытые фотографии!

Начнём с самых простых проблем. Focus problems и diffraction сходны тем, что они не основаны на движении. Сложности возникают, где затронута только часть изображения.

На этой фотографии пловец находится в фокусе, слегка мягком. Чем больше степень проблемы, тем труднее её исправить. Здесь будет относительно легко.



Одинокий пловец

Правка размытия, не связанного с движением

1. Откройте копию снимка

Начните с открытия копии фотографии в Photoshop. Всегда работайте с копией!



Главное окно CS3

2. Дублируем фоновый слой

Создавая копию слоя, щёлкните правой кнопкой мыши (или Cmd-Click) фоновый слой на палитре слоев.

Выбрать "Duplicate Layer" из выпадающего меню.



Копия слоя

3. Переименовать слой

По умолчанию Photoshop назовёт слой "Background copy," но вы его переименуете. Для этого урока я его назвал "Working Layer" поскольку мы будем в нём работать.

Назначение слоям значимых имён будет спасением, когда вы перейдёте к более сложным изменениям и у вас появится много уровней редактирования или для редактирования другой части вашей фотографии. Например, я мог бы назвать этот слой "swimmer", если бы у меня был слой, в котором я редактировал "water". Понятные названия упрощают работу.

Нажмите OK для создания слоя.



Переименование слоя

4. Немного о слоях

Теперь все изменения отразятся на этом рабочем слое.

Представьте слои как прозрачные листы, лежащие поверх вашей фотографии. Это немного несовершенная аналогия, но она работает. Мы положили сверху прозрачный лист и можем скрести и писать по нему. Мы одновременно видим исправления и оригинал фото. Если то, что натворили, нам не понравится, мы можем выбросить лист, а исходная фотография не пострадает.

Выделенный слой - тот, где происходят изменения, поэтому убедитесь, что рабочий слой выделен. В моей системе активный слой обозначен синим цветом.



Активный слой, выделенный синим

Если интересно, небольшой глаз рядом с каждым слоем указывает активность слоя на экране. Нажмите на него, глаз исчезнет и этот слой станет невидимым. Нельзя вносить изменения в невидимые слои. Нажмите еще раз и глаз вернётся.

5. Выберите инструмент Lasso Tool

Возьмём инструмент lasso tool для обводки контура области, которую надо исправить. Если область резко определена и выделяется, можно взять magnetic lasso. Инструмент polygonal lasso tool пригодится, если объект состоит из прямых линий: прямоугольник, треугольник...

Для выбора lasso tools щёлкните и удерживайте курсор в окне инструмента. Появится панель всплывающих окон, где вы можете выбрать подходящий тип лассо.


Выбор lasso tool

6. Выделение области для резкости

Инструментом lasso tool (или magnetic lasso tool) обведите область для исправлений. Вы делаете это нажатием и удерживанием кнопки мыши, перетаскивая курсор, чтобы нарисовать контур. Отпустите кнопку мыши, когда вы вернётесь к началу.

Выделение должно быть близким, как показано здесь, но не старайтесь добиться идеала.

Обведите вокруг части, которую вы хотите отредактировать

7. Уточнение границ выделенной области

Нажмите Select > Modify > Feather...

Feathering сделает контур области выделения «нечётким». Эффект можно увидеть, когда мы начнём вносить изменения в фотографию.


Размытие границ

8. Применение Feathering

Смысл feathering в том, что он смягчает переход и смешивает границы.

На указанном снимке видно, как выглядят изменения, если вы не размыли границы выделения. Это редактирование без попытки смешивания.


Жёсткие изменения (без feathering границ)

Для feather нет жёстких правил. Чем меньше изменений, тем меньшим будет значение. Конечно, чем более экстремальными будут ваши изменения, тем большее количество пикселей вы укажете для перехода.

Примерное число 3-5 пикселей. (Самое большее, что я использовал, 9 пикселей). Если feather будет слишком большим, размоется значительная область снимка.

С опытом появится способность определять значение на глаз. А пока вы можете экспериментировать. В конце концов, Photoshop имеет функцию "Undo". Вы работаете над слоем копии оригинальной фотографии. Поэтому вы всегда можете вернуться, если что-то не сработает.


Выбор значения feather

9. Применить Smart Sharpen (умная резкость)

Старая поговорка: «Есть несколько способов ободрать кошку», особенно верна в Photoshop. Есть разные способы сделать практически всё. Не все работают одинаково, но дают похожие результаты.

Я покажу вам только один способ увеличить резкость области, размытой из-за проблем с focus или diffraction.

Нажмите Filter > Sharpen > Smart Sharpen.

Существует заблуждение, что smart filters могут работать только со smart objects или smart layers. Это неправда и мне нравится, как работает Smart Sharpen.


Один из многих путей усиления резкости

10. Просмотр поправок

В диалоговом окне должен стоять флажок "preview". Это позволит видеть ваши изменения по мере их появления. Это важно, потому что вам придётся вносить изменения «на глаз». То есть вы настраиваете ползунки и смотрите, что изменилось на вашем снимке.


Установите preview, чтобы видеть изменения.

11. Понятие опций Smart Sharpen и Controls

При настройке на глаз временно установите ползунок "Amount" выше 150%. Вы получите экстремальный эффект по сравнению с тем, что вам нужен.

При настройке "Radius" вы легко заметите различия в окне preview. В общем, мне нравится маленький радиус в пикселях. Редко когда понадобится значение выше 2 пикселей, чаще будет меньше 1 пикселя.

Здесь я остановился на 0,4 пикселя. Это решение было основано только на предварительном просмотре.

Одно примечание о раскрывающемся списке "Remove". В нём три варианта с разным видом размытия. Попробуйте все настройки и оцените эффект в панели preview .

  • Gaussian blur обычно относится к задачам фокусировки или общей fuzziness.
  • Lens blur в основном для дифракции или мягкости, вызванных объективами или фильтрами низкого качества.
  • Motion blur для движения камеры или объекта, а также активирует управление "Angle" и вы можете указать Photoshop направление размытия.

Обратите внимание, что эффект применяется только в пределах области выделения. В этом и заключается цель её определения!


Способ предварительного просмотра настройки радиуса

12. Конечный уровень значения резкости

Выбрав радиус, можете опустить "Amount", пока не получите более реалистичный эффект.

Можно увеличить картинку. Даже если вы не видите всю область выделения, можно «захватить» изображение, щёлкнув и перетащив его. Оцените важные детали, такие как глаза, чтобы получить представление о влиянии ваших изменений.

Увеличение более 300% -400% не требуется. Даже на этом уровне может появиться пикселизация.


Пикселизация при чрезмерном увеличении

13. Двойная проверка результата

Отпустив ползунок, вы должны увидеть результаты в панели preview. Вы также сможете рассмотреть область перехода.

Если переход не выглядит плавным, отмените операцию и вернитесь к шагу 7.

Если пикселизация очень большая, отмените масштабирование, чтобы лучше оценить эффект. Нажмите «ОК», чтобы оставить изменения.

Теперь можно сравнить до и после!

Нажимая значок глаза рядом с рабочим слоем, можно отключить и включить этот слой. Чтобы сравнить результаты до и после ваших изменений.

В этом примере пловец был слегка размыт. Более экстремальные примеры или правки могут дать более очевидные результаты, но они вряд ли покажутся естественными.

Сравнение до и после

14. Flatten (схлопывание) картинки

Вы можете сохранить фото на любом этапе, но для большинства задач, вам, вероятно, придётся перевести её в универсальный формат. JPG и PNG - два самых универсальных формата. Но они не поддерживают изображения с несколькими слоями.

Поэтому перед сохранением вам придётся объединить слои в один. Это называется "Flattening" изображения.

Для flatten картинки щёлкните правой кнопкой (или Cmd-click) по одному из слоёв. Имейте в виду, что некоторые типы слоев (не охваченных в этом уроке) не имеют опции схлопывания. Щелчок правой кнопкой мыши на фоновом слое будет правильным выбором.

В появившемся меню выберите "Flatten Image". Это всегда самый нижний вариант.


16. Сохранение готового файла

После выполнения команды все слои мгновенно исчезнут, но все ваши изменения остались. Они теперь являются частью базового образа.

Нажмите File > Save (или File > Save As... ) и закройте свою новую картинку.

Правка размытия Motion-Based

Motion-based размытие вызвано движением камеры или объекта. Для исправления применяются одни и те же методы. Правка движения объекта осуществляется по месту, я покажу вам ещё один способ.

Начните с открытия фото и создания рабочего слоя, как описано в шагах 1-4.

3. Маски слоя

Теперь мы добавим маску слоя. Помните на шаге 4 я сказал, сравнив слои с прозрачными листами, что это несовершенная аналогия? Слои на самом деле больше похожи на копии исходной фотографии, а их части могут быть выборочно прозрачными. Это то, что мы собираемся сделать.

Внизу палитры Layers щёлкните значок, который выглядит как круг внутри квадрата. Это добавляет маску слоя к активному (выделенному) слою.


Маска слоя (с двойной границей)

4. Обращение с масками слоя

Слой остаётся копией оригинала, но маска слоя позволяет сделать её части прозрачными или непрозрачными. Если красить по маске чёрным, эта часть делается прозрачной и слой под ней становится видимым. А белый (по умолчанию) слой непрозрачен и скрывает часть слоя.

Для демонстрации нужно пройти несколько шагов, чтобы понять, как рисовать слои и маски.

Обратите внимание, что маска (белый прямоугольник в палитре Layers) имеет двойную линию границы. Это означает, что если вы красите "image", вы на самом деле рисуете маску.

Все мазки и правки в Photoshop сделаны на большом изображении, как на экране. Только проверив палитру слоёв, вы узнаете место применения.

Поэтому обратите внимание, что сам слой изображения имеет двойную границу. Это означает, что ярко-жёлтый «X», находится на копии слоя самого изображения. Это заметно в миниатюре слоя.


Ярко-жёлтый "X" по слою

5. Выбираем инструменты

Чтобы выбрать любое изображение или его маску, нажмите на слой в палитре Layers . Выбранный слой будет выделен, а эскиз будет иметь двойную границу. Это укажет, где применяется ваша кисть.

Photoshop запоминает цвета и инструменты, поэтому важно сначала выбрать, на каком слое или маске слоя вы хотите работать и проверить свои инструменты и цвета, прежде чем приступать к работе.

Мы собираемся промыть часть слоя, поэтому я выбрал маску (я покажу вам это на следующем шаге) и теперь хочу убедиться, что использую кисть чёрного цвета.

Выберите инструменты и цвета после выбора слоя или маски, с которой хотите работать.

6. Демонстрация прозрачности выбранного слоя

Теперь, когда мы всё проверили, я нарисовал чёрным на маске рабочего слоя. В миниатюре слоя видно, что весь жёлтый «X» остался на картинке. Видна и чёрная капля, которую я нарисовал на миниатюре маски слоя.

Кажется, что эффект заключается в «стирании» части жёлтого X. В действительности я делал слой прозрачным, чтобы увидеть нижнее изображение. Поскольку картинки идентичны, это похоже на стирание.


Волшебно невидимый

7. Возвращаемся

После демонстрации работы с маской слоя возвращаемся в работу с попыткой очистить размытие движения на этом снимке.

Часть очистки влечёт за собой удаление рабочего слоя, поскольку я использовал его только для демонстрации. Я заменил его чистым новым рабочим слоем.

Обратите внимание, что передний и задний фон на снимке резкие, однако объект перемещается и размывается.


Свежий рабочий слой

8. Исправление motion blur

Вместо области выделения мы собираемся размыть весь слой, а затем замаскировать те части, которые ему не нужны. Затем я могу применить Smart Sharpen. Разница в том, что теперь я установил его для устранения размытия движения и управления Angle, чтобы сообщить Photoshop о направлении движения.

Заметьте, что здесь я использую гораздо более высокие настройки, чем в предыдущем примере. Это потому что:

  1. Степень размытия больше, поэтому мне нужна более сильная коррекция для правки и
  2. Такие настройки лучше всего на мой взгляд, на основе мелких деталей, таких как сетка на шлеме и складки рубашки.

Smart sharpen настройки

9. Замаскируйте неразмытые части оригинала

Возможно, вы заметили в панели preview, что мои правки коснулись фона, который выглядят намного хуже. Вот где пригодится маскировка!

Я выбираю маску слоя и крашу чёрным места для применения smart sharpen.

По маске слоя я нарисовал чёрным, белым и серым. Правильно, вы можете брать любой цвет, который хотите. Обычно я использую только оттенки серого. Цвета, наложенные на маску слоя, не отражаются на снимке. Photoshop преобразует цвет в B & W, затем использует тональность этого цвета, как если бы он был оттенком серого.

Закрашивание серым цветом приведёт к полупрозрачности окрашенной области. Таким образом, 50% серого на дыму на переднем плане означает, что видно примерно 1/2 эффекта резкости. Этот небольшой трюк позволяет тонко контролировать ваши изменения.


Наложение чёрного, белого и оттенков серого на маске слоя для тонкой градации

10. Окончательный эффект

Финальное изображение не идеально, но уже намного лучше.



Конечная резкость - до и после

Надеюсь, этот урок дал вам некоторое представление об избавлении от размытия. Мы рассмотрели использование слоёв и масок слоя для лучшего управления правками.

Если у вас есть вопросы или другие методы повышения резкости, напишите комментарий ниже!

Инструкция

Загрузите изображение, содержащее размытые области, которые необходимо убрать, в Adobe Photoshop. На клавиатуре нажмите Ctrl+O или выберите пункте "Open..." секции File главного меню приложения. В диалоге Open откройте каталог с нужным файлом. Выделите его в списке. Кликните по кнопке «Открыть».

Подготовьтесь к работе. Установите удобный масштаб просмотра при помощи инструмента Zoom Tool или путем ввода точных значений в текстовое поле, расположенное в статусной строке. Если требуется убрать размытость только с фрагмента изображения, не затрагивая другие части, создайте вокруг него область выделения.

Используйте инструмент Sharpen Tool для точечной корректировки небольших несильно размытых областей. Активируйте его, а затем выберите кисть подходящего диаметра и жесткости, кликнув по элементу управления Brush в верхней панели. Проведите кистью по размытым фрагментам изображения до достижения нужного результата.

Воспользуйтесь одним из простых фильтров повышения резкости. В разделе Filter главного меню выделите пункт Sharpen. Выберите Sharpen, Sharpen More или Sharpen Edges. Первые два фильтра увеличивают резкость всего изображения (при этом Sharpen More делает это в большей степени), а последний - на границах разнородных областей.

Ослабьте действие примененного фильтра повышения резкости, если эффект от него слишком силен. Нажмите Ctrl+Shift+F или выберите в меню пункты Edit и Fade. Уменьшите значение Opacity в появившемся диалоге и нажмите OK.

Примените фильтр Smart Sharpen, чтобы убрать размытость известного типа. Выберите соответствующий пункт раздела Sharpen меню Filter. Отобразится диалог настройки параметров работы. В выпадающем списке Remove укажите тип размытости (например, Motion Blur, если она вызвана движением объекта). Подберите значения Amount, Radius и Angle (если необходимо) так, чтобы изображение стало максимально четким. Нажмите кнопку OK.

Приступите к удалению размытости при помощи наложения копии изображения, обработанного фильтром High Pass. Продублируйте текущий слой. Выберите в меню Layer и "Duplicate Layer...". Нажмите OK в появившемся диалоге. Выберите в меню пункты Filter, Other и "High Pass...". В поле Radius установите значение, несколько большее ширины областей размытости. Нажмите OK.

Измените режим смешивания слоя с изображением, к которому был применен фильтр. Кликните по выпадающему списку, расположенному в панели Layers. Выберите пункт Overlay.

Сохраните обработанное изображение. Нажмите клавиши Ctrl+S, если хотите перезаписать исходный файл. Нажмите Ctrl+Shift+S, если хотите сохранить копию. Во втором случае введите новое имя файла, укажите его тип и директорию хранения, нажмите кнопку «Сохранить».

Источники:

  • как убрать размытость фотографии

В наш век тотального навязывания стереотипов, то и дело человек испытывает недовольство и разочарование от того, что не втискивается в рамки модных тенденций. Люди «в теле» считают, что выглядят неправильно и непривлекательно, естественно пытаясь стандартизовать свой внешний облик, хотя бы на фотографиях.

Инструкция

Как операция пластического хирурга стоит больших и истинных профессионалов можно перечесть по пальцам, так и услуги мастера ретуши, могущего волшебным образом видоизменить вашу фотографию, стоят немало, специалисты эти долгие годы приобретают соответствующие , набивают руку. Ни в одной графической программе волшебной кнопки «Сделать мне красиво». Это дело рук человеческих. Не из любой фотографии можно «конфетку».
Загрузите фотографию. Лучше всего подойдет изображение, где человеческая фигура расположена на ровном фоне, не несущем сложных деталей, ведь когда формы уменьшатся, на их месте должно быть видно нечто, что «за ними скрывалось». Эти места изображения придется воссоздавать заново, то есть рисовать и достраивать. Хорошо, если бы это было просто небо или гладь, которые легко изобразить или перенести с другой части .
Пользуясь инструментом Lasso тщательно обводим контуры того места, которое мы будем видоизменять. Чем аккуратнее вы это сделаете, тем более естественным будет выглядеть результат – нам же надо, чтобы зритель поверил, что формы именно такие на самом деле. Выделив нужный для работы , копируем его на новый слой через меню Layer>New>Layer via Copy.

Применяем к выбранному фрагменту преобразование Liquify. Изгибаем и изображение, придавая ему нужную форму. Рекомендуется кистью большого размера, чтобы край трансформируемого куска не выглядел «мятым» и «общипанным», при этом стараемся сделать так, чтобы остальные края контура оставались на своем месте, ведь иначе они не совпадут с исходной человеческой фигурой.
Не переусердствуйте, человеческое тело – не пластилин, все изгибы должны выглядеть натурально. Но и излишнее механическое соответствие «чужому» лекалу обычно малопривлекательно, и на фотографии начинает чувствоваться фальшь.

Новые формы хороши. Но мы видим, что из-под получившейся красоты вылезают "остатки былой роскоши". Переходим на нижний слой и инструментом Stamp копируем из соседних мест картинки фон, каким бы он мог тут быть. Это тоже нелегкая работа, она требует усидчивости и художественного вкуса.
Фон подрисован. Включаем все слои и любуемся результатом.

Видео по теме

Источники:

  • как уменьшить живот в фотошопе в 2019

В программе Фотошоп иногда может возникнуть такой баг (глюк): пользователь не может выбрать ни один инструмент в панели Tools ("Инструменты"). Вместо инструмента в Фотошопе везде появляется "Рука" (Hand Tool). Например, вы выбираете инструмент "Кисть", а вместо курсора появляется "Рука". Что следует предпринять, чтобы убрать "руку " в Фотошопе ?

Инструкция

И ещё два способа "руку " в Фотошопе .
1. Запустите Фотошоп, при его открытии нажмите Shift+Ctrl+Alt, и в появившемся окне согласитесь со сбросом настроек.
2. Или в настройках View-Proof Setup поставьте галочку на пункте Custom.

Увеличение четкости придает деталям изображения резкость, картинка становится более «профессиональной». Но учтите, что некачественная фотография не позволит вам получить идеально четкое изображение.

Вам понадобится

  • - Photoshop CS.

Инструкция

Для повышения четкости на отдельных небольших участках используйте инструмент Sharpen на боковой панели. Он выглядит как фигурка треугольника. Если вы не видите такой значок, то найдите каплю или кисть руки с вытянутым пальцем - это инструменты той же группы. Нажмите на какой-либо из них правой кнопкой мыши и в выпадающем меню увидите треугольник. Активируйте его нажатием на левую клавишу мышки.

В верхней панели откройте параметр Brush и выберите нужный диаметр, жесткость и форму кисти. Установите желаемый режим наложения (Mode) и степень влияния эффекта Strength. Проведите кистью по целевым участкам.

Откройте меню Filter. Выберите любой из фильтров прямого действия: Sharpen, Sharpen Edges или Sharpen more. После выбора любого из них вы сразу увидите результат, который может автоматически дать данная команда. Попробуйте применить все фильтры по очереди. Также можно повторно выбрать любой из фильтров, что тоже отразится на картинке.

Для более эффективной работы используйте инструменты тонкой настройки Smart Sharpen или Unsharp Mask. Выберите один из них. Первый одинаково влияет на все изображение, второй – больше на участки со значительной разницей в цветах соседних пикселей (контуры). Установите галочку Preview, тогда вы будете сразу видеть результат.