Как избавиться от рассылок билайн. Как отключить все платные подписки на билайн. Как отключить все эти услуги

Информация о марке, модели и альтернативных названиях конкретного устройства, если таковые имеются.

Дизайн

Информация о размерах и весе устройства, представленная в разных единицах измерения. Использованные материалы, предлагаемые цвета, сертификаты.

Ширина

Информация о ширине - имеется ввиду горизонтальная сторона устройства при его стандартной ориентации во время употребления.

77.38 мм (миллиметры)
7.74 см (сантиметры)
0.25 ft (футы)
3.05 in (дюймы)
Высота

Информация о высоте - имеется ввиду вертикальная сторона устройства при его стандартной ориентации во время употребления.

152.59 мм (миллиметры)
15.26 см (сантиметры)
0.5 ft (футы)
6.01 in (дюймы)
Толщина

Информация о толщине устройства в разных единицах измерения.

7.69 мм (миллиметры)
0.77 см (сантиметры)
0.03 ft (футы)
0.3 in (дюймы)
Вес

Информация о весе устройства в разных единицах измерения.

155 г (граммы)
0.34 lbs (фунты)
5.47 oz (унции)
Объем

Приблизительный объем устройства, вычисленный на основе размеров, предоставленных производителем. Относится к устройствам с формой прямоугольного параллелепипеда.

90.8 см³ (кубические сантиметры)
5.51 in³ (кубические дюймы)
Цвета

Информация о цветах, в которых предлагается в продаже данное устройство.

Чёрный
Белый
Золотистый
Голубой
Материалы для изготовления корпуса

Материалы, использованные для изготовления корпуса устройства.

Алюминиевый сплав
Стекло

SIM-карта

SIM-карта используется в мобильных устройствах для сохранения данных, удостоверяющих аутентичность абонентов мобильных услуг.

Мобильные сети

Мобильная сеть - это радио-система, которая позволяет множеству мобильных устройств обмениваться данными между собой.

GSM

GSM (Global System for Mobile Communications) разработана, чтобы заменить аналоговую мобильную сеть (1G). По этой причине GSM очень часто называется и 2G мобильной сетью. Она улучшена добавлением GPRS (General Packet Radio Services), а позднее и EDGE (Enhanced Data rates for GSM Evolution) технологий.

GSM 850 MHz
GSM 900 MHz
GSM 1800 MHz
GSM 1900 MHz
CDMA

CDMA (Code-Division Multiple Access) - это канальный метод доступа, использованный при коммуникациях в мобильных сетях. По сравнению с другими 2G и 2.5G стандартами, как GSM и TDMA, он предоставляет более высокие скорости переноса данных и возможность соединения большего количества потребителей в одно и то же время.

CDMA 800 MHz (CN)
TD-SCDMA

TD-SCDMA (Time Division Synchronous Code Division Multiple Access) - это 3G стандарт мобильных сетей. Его называют еще и UTRA/UMTS-TDD LCR. Он разработан как альтернатива W-CDMA стандарта в Китае Китайской академией телекоммуникационных технологий, компаниями Датанг Телеком и Сименс. TD-SCDMA сочетает в себе TDMA и CDMA.

TD-SCDMA 1880-1920 MHz (CN)
TD-SCDMA 2010-2025 MHz (CN)
UMTS

UMTS - это сокращение Universal Mobile Telecommunications System. Она базирована на GSM стандарт и относится к 3G мобильным сетям. Разработана 3GPP и ее самым большим преимуществом является предоставление большей скорости и спектральной эффективности благодаря W-CDMA технологии.

UMTS 850 MHz
UMTS 900 MHz
UMTS 2100 MHz
UMTS 850 MHz (B6) (TW; JP; HK)
UMTS 1900 MHz (WW; TW; JP; HK)
UMTS 800 MHz (TW; JP; HK)
LTE

LTE (Long Term Evolution) определяется как технология четвертого поколения (4G). Она разработана 3GPP на базе GSM/EDGE и UMTS/HSPA с целью увеличить емкость и скорость беспроводных мобильных сетей. Последующее развитие технологий называется LTE Advanced.

LTE 850 MHz
LTE 900 MHz
LTE 1800 MHz
LTE 2100 MHz
LTE 2600 MHz
LTE 1900 MHz (WW; TW; JP; HK; CN; US; BR)
LTE 1700/2100 MHz (US; BR)
LTE 850 MHz (B26) (TW; JP; HK)
LTE 700 MHz Class 17 (US; BR)
LTE 800 MHz (B18) (TW; JP; HK)
LTE 800 MHz (B19) (TW; JP; HK)
LTE 800 MHz (B20) (WW)
LTE 700 MHz (B28) (TW; JP; HK; US; BR)
LTE-TDD 2600 MHz (B38) (TW; JP; HK)
LTE-TDD 1900 MHz (B39) (TW; JP; HK)
LTE-TDD 2300 MHz (B40) (TW; JP; HK)
LTE-TDD 2500 MHz (B41) (TW; JP; HK)

Технологии мобильной связи и скорость передачи данных

Коммуникация между устройствами в мобильных сетях осуществляется посредством технологий, предоставляющих разные скорости передачи данных.

Oперационная система

Операционная система - это системное программное обеспечение, управляющее и координирующее работу хардверных компонентов в устройстве.

SoC (Система на кристалле)

Система на кристалле (SoC) включает в один чип все самые главные хардверные компоненты мобильного устройства.

SoC (Система на кристалле)

Система на кристалле (SoC) интегрирует различные хардверные компоненты, таких как процессор, графический процессор, память, периферия, интерфейсы и др., а также и софтвер, необходимый для их функционирования.

Qualcomm Snapdragon 625 MSM8953
Технологический процесс

Информация о технологическом процессе, по которому изготовлен чип. Величиной в нанометрах измеряют половину расстояния между элементами в процессоре.

14 нм (нанометры)
Процессор (CPU)

Основная функция процессора (CPU) мобильного устройства - это интерпретация и выполнение инструкций, содержащихся в программных приложениях.

ARM Cortex-A53
Разрядность процессора

Разрядность (биты) процессора определяется размером (в битах) регистров, адресных шин и шин для данных. 64-битные процессоры обладают более высокой производительностью по сравнению с 32-битными, которые со своей стороны более производительны, чем 16-битные процессоры.

64 бит
Архитектура набора команд

Инструкции - это команды, с помощью которых софтуер задает/управляет работой процессора. Информация об наборе командов (ISA), которые процессор может выполнять.

ARMv8
Kоличество ядер процессора

Ядро процессора выполняет программные инструкции. Существуют процессоры с одним, двумя и более ядрами. Наличие большего количества ядер увеличивает производительность, позволяя параллельное выполнение множества инструкций.

8
Тактовая частота процессора

Тактовая частота процессора описывает его скорость посредством циклов в секунду. Она измеряется в мегагерцах (MHz) или гигагерцах (GHz).

2000 МГц (мегагерцы)
Графический процессор (GPU)

Графический процессор (GPU) обрабатывает вычисления для различных 2D/3D графических приложений. В мобильных устройствах он используется чаще всего играми, потребительским интерфейсом, видео-приложениями и др.

Qualcomm Adreno 506
Объём оперативной памяти (RAM)

Оперативная память (RAM) используется операционной системой и всеми инсталлированными приложениями. Данные, которые сохраняются в оперативной памяти, теряются после выключения или рестартирования устройства.

3 ГБ (гигабайты)
4 ГБ (гигабайты)
Тип оперативной памяти (RAM)

Информация о типе оперативной памяти (RAM) используемый устройством.

LPDDR3
Количество каналов оперативной памяти

Информация о количестве каналов оперативной памяти каторые интегрированы в SoC. Больше каналов означает более высокие скорости передачи данных.

Одноканальная
Частота оперативной памяти

Частота оперативной памяти определяет ее скорость работы, более конкретно, скорость чтения/записи данных.

933 МГц (мегагерцы)

Встроенная память

Каждое мобильное устройство имеет встроенную (несъемную) память с фиксированным объемом.

Карты памяти

Карты памяти используются в мобильных устройствах для увеличения объема памяти для сохранения данных.

Экран

Экран мобильного устройства характеризуется своей технологией, разрешением, плотностью пикселей, длиной диагонали, глубиной цвета и др.

Тип/технология

Одна из основных характеристик экрана - это технология, по которой он изготовлен и от которой напрямую зависит качество изображения информации.

IPS
Диагональ

У мобильных устройств размер экрана выражается посредством длины его диагонали, измеренной в дюймах.

5.5 in (дюймы)
139.7 мм (миллиметры)
13.97 см (сантиметры)
Ширина

Приблизительная ширина экрана

2.7 in (дюймы)
68.49 мм (миллиметры)
6.85 см (сантиметры)
Высота

Приблизительная высота экрана

4.79 in (дюймы)
121.76 мм (миллиметры)
12.18 см (сантиметры)
Соотношение сторон

Соотношение размеров длинной стороны экрана к его короткой стороне

1.778:1
16:9
Разрешение

Разрешение экрана показывает количество пикселей по вертикали и горизонтали экрана. Более высокое разрешение означает более четкую деталь изображения.

1080 x 1920 пикселей
Плотность пикселей

Информация о количестве пикселей на сантиметр или дюйм экрана. Более высокая плотность позволяет показывать информацию на экране с более четкими деталями.

401 ppi (пикселей на дюйм)
157 ppcm (пикселей на сантиметр)
Глубина цвета

Глубина цвета экрана отражает общее количество битов, использованных для цветовых компонентов в одном пикселе. Информация о максимальном количестве цветов, которые экран может показать.

24 бит
16777216 цветы
Площадь, занимаемая экраном

Приблизительная площадь в процентах, занимаемая экраном на передней панели устройства.

70.86 % (проценты)
Другие характеристики

Информация о других функциях и характеристиках экрана.

Ёмкостный
Мультитач
Устойчивость к царапинам
Corning Gorilla Glass 3
2.5D curved glass screen
Bluelight Filter
Oleophobic (lipophobic) coating
1200:1 contrast ratio
600 cd/m²

Датчики

Различные датчики выполняют различные количественные измерения и конвертируют физические показатели в сигналы, которые распознает мобильное устройство.

Основная камера

Основная камера мобильного устройства обычно расположена на задней части корпуса и используется для фото- и видеосъемки.

Модель датчика Sony IMX298 Exmor RS
Тип датчика CMOS (complementary metal-oxide semiconductor)
Размер датчика 5.22 x 3.92 мм (миллиметры)
0.26 in (дюймы)
Размер пикселя 1.12 мкм (mикрометры)
0.00112 мм (миллиметры)
Кроп-фактор 6.63
Диафрагма f/2
Фокусное расстояние 4.04 мм (миллиметры)
26.81 мм (миллиметры) *(35 mm / full frame)
Тип вспышки

Наиболее часто встречающиеся типы вспышек в камерах мобильных устройств - это LED и ксеноновые вспышки. LED-вспышки дают более мягкий свет и в отличие от более ярких ксеноновых используются и при видеосъемках.

Двойная LED
Разрешение изображения

Одна из основных характеристик камер мобильных устройств - это их разрешение, которое показывает количество пикселей по горизонтали и вертикали изображения.

4656 x 3492 пикселей
16.26 Мп (мегапикселей)
Разрешающая способность видео

Информация о максимально поддерживаемом разрешении при видеосъемке устройством.

3840 x 2160 пикселей
8.29 Мп (мегапикселей)

Информация о максимальном количестве кадров в секунду (fps), поддерживаемом устройством при видеосъемке с максимальным разрешением. Некоторые из основных стандартных скоростей съемки и воспроизведения видео - это 24p, 25p, 30p, 60p.

30 кадров/сек (кадры в секунду)
Характеристики

Информация о других софтверных и хардверных характеристиках, связанных с основной камерой и улучшающих ее функциональность.

Автофокус
Следящий автофокус
Серийная съёмка
Цифровой зум
Цифровая стабилизация изображения
Оптическая стабилизация изображения
Географические метки
Панорамная съёмка
HDR съёмка
Сенсорная фокусировка
Распознавание лиц
Настройка баланса белого
Настройка ISO
Компенсация экспозиции
Автоспуск
Режим выбора сцены
Phase detection
Laser autofocus
Largan lens
6-element lens
Sapphire crystal glass lens cover

Дополнительная камера

Дополнительные камеры обычно монтируются над экраном устройства и используются в основном для видеоразговоров, распознавания жестов и др.

Модель датчика

Информация о производителе и модели фотодатчика, использованного в камере устройства.

OmniVision OV8856
Тип датчика

Цифровые камеры используют фотодатчики для фотосъемки. Датчик, также как и оптика являются одним из основных факторов качества камеры в мобильном устройстве.

PureCel
Размер датчика

Информация о размерах фотодатчика, используемого в устройстве. Обычно камеры с более крупным датчиком и с меньшей плотностью пикселей предлагают более высокое качество изображения несмотря на более низкое разрешение.

3.68 x 2.77 мм (миллиметры)
0.18 in (дюймы)
Размер пикселя

Меньший размер пикселя фотодатчика позволяет использовать больше пикселей на единицу площади, увеличивая таким образом разрешительную способность. С другой стороны, меньший размер пикселя может оказать отрицательное влияние на качество изображения при высоких уровнях светочувствительности (ISO).

1.127 мкм (mикрометры)
0.001127 мм (миллиметры)
Кроп-фактор

Кроп-фактор - это соотношение между размерами полнокадрового датчика (36 х 24 мм, эквивалентный кадру стандартной 35 мм пленки) и размерами фотодатчика устройства. Указанное число представляет собой соотношение диагоналей полнокадрового датчика (43.3 мм) и фотодатчика конкретного устройства.

9.4
Диафрагма

Диафрагма (f-число) - это размер отверстия диафрагмы, который контролирует количество света, достигающего до фотодатчика. Более низкое f-число означает, что отверстие диафрагмы больше.

f/2
Фокусное расстояние

Фокусное расстояние - это расстояние в миллиметрах от фотодатчика до оптического центра линзы. Указано также и эквивалентное фокусное расстояние, обеспечивающее то же самое поле видения при полнокадровой (full frame) камере.

2.51 мм (миллиметры)
23.59 мм (миллиметры) *(35 mm / full frame)
Разрешение изображения

Информация о максимальной разрешительной способности дополнительной камеры при съемке. В большинстве случаев разрешение дополнительной камеры ниже того, которое имеет основная камера.

3264 x 2448 пикселей
7.99 Мп (мегапикселей)
Разрешающая способность видео

Информация о максимально поддерживаемом разрешении при видеосъемке дополнительной камерой.

1920 x 1080 пикселей
2.07 Мп (мегапикселей)
Видео - кадровая частота/кадров в сек.

Информация о максимальном количестве кадров в секунду (fps), поддерживаемом дополнительной камерой при видеосъемке с максимальным разрешением.

30 кадров/сек (кадры в секунду)
Panorama
Wide-angle lens - 84°

Аудио

Информация о типе громкоговорителей и поддерживаемых устройством аудиотехнологиях.

Радио

Радио мобильного устройства представляет собой встроенный FM-приемник.

Определение местоположения

Информация о технологиях навигации и определения местоположения, поддерживаемых устройством.

Wi-Fi

Wi-Fi - это технология, которая обеспечивает беспроводную связь для передачи данных на близкие расстояния между различными устройствами.

Bluetooth

Bluetooth - это стандарт безопасного беспроводного переноса данных между различными устройствами разного типа на небольшие расстояния.

USB

USB (Universal Serial Bus) - это индустриальный стандарт, который позволяет разным электронным устройствам обмениваться данными.

Разъём для наушников

Это аудиоконнектор, который называется еще и аудиоразъемом. Наиболее широко используемый стандарт в мобильных устройствах - это 3.5 мм разъем для наушников.

Подключение устройств

Информация о других важных технологиях подключения, поддерживаемых устройством.

Браузер

Веб-браузер - это программное приложение для доступа и рассматривания информации в интернете.

Браузер

Информация о некоторых основных характеристиках и стандартах, поддерживаемых браузером устройства.

HTML
HTML5
CSS 3

Форматы/кодеки звуковых файлов

Мобильные устройства поддерживают разные форматы и кодеки звуковых файлов, которые соответственно сохраняют и кодируют/декодируют цифровые аудиоданные.

Форматы/кодеки видео файлов

Мобильные устройства поддерживают разные форматы и кодеки видео файлов, которые соответственно сохраняют и кодируют/декодируют цифровые видеоданные.

Аккумулятор

Аккумуляторы мобильных устройств отличаются друг от друга по своей емкости и технологии. Они обеспечивают электрический заряд, необходимый для их функционирования.

Ёмкость

Емкость аккумулятора показывает максимальный заряд, который он способен сохранить, измеренный в миллиампер-часах.

3000 мА·ч (миллиампер-часы)
Тип

Тип аккумулятора определяется его структурой и, точнее, используемыми химикалами. Существуют разные типы аккумуляторов, при этом чаще всего в мобильных устройствах используются литий-ионные и литий-ион-полимерные аккумуляторы.

Li-Ion (Литий-ионный)
Выходная мощность адаптера

Информация о силе электрического тока (измеряется в амперах) и электрическом напряжении (измеряется в вольтах), которые подает зарядное устройство (выходная мощность). Более высокая выходная мощность обеспечивает более быстрое заряжание батареи.

5 В (вольты) / 2 А (амперы)
Технология быстрой зарядки

Технологии быстрой зарядки отличаются друг от друга своими показателями энергетической эффективности, поддерживаемой мощностью на выходе, контролем за процессом заряжания, температурой и т.д. Устройство, батарея и зарядное устройство должны быть совместимы по отношению к технологии быстрой зарядки.

Qualcomm Quick Charge 3.0
Характеристики

Информация о некоторых дополнительных характеристиках аккумулятора устройства.

Быстрая зарядка
Несъемный

Удельный коэффициент поглощения (SAR)

Уровень SAR обозначают количество электромагнитной радиации, поглощаемой организмом человека во время пользования мобильным устройством.

Уровень SAR для головы (ЕС)

Уровень SAR указывает на максимальное количество электромагнитной радиации, которой подвергается организм человека, если держать мобильное устройство рядом с ухом в положении для переговора. В Европе максимальное допустимое значение SAR для мобильных устройств ограничено до 2 Вт/кг на 10 граммов человеческой ткани. Данный стандарт установлен комитетом CENELEC в соответствии со стандартами IEC при соблюдении указаний ICNIRP от 1998 года.

0.493 Вт/кг (Ватт на килограмм)
Уровень SAR для тела (ЕС)

Уровень SAR указывает на максимальное количество электромагнитной радиации, которой подвергается организм человека, если держать мобильное устройство на уровне бедер. Максимальное допустимое значение SAR для мобильных устройств в Европе составляет 2 Вт/кг на 10 граммов человеческой ткани. Данный стандарт установлен комитетом CENELEC при соблюдении указаний ICNIRP от 1998 года и стандартов IEC.

1.46 Вт/кг (Ватт на килограмм)

ASUS – корпорация с мировым именем. Спектр ее производства начинается со смартфонов и заканчивается мощнейшими системными блоками. Грустно осознавать, что мобильные телефоны от ASUS не имеют огромной популярности, так как их активная продажа в странах СНГ происходит с полугодичным опозданием. То есть на рынке присутствуют современные гаджеты от Apple и Samsung, обладающие передовыми функциями. И только через полгода подобная разработка появляется в смартфонах от ASUS. Особенно это касается Zenfone — самой успешной линейки телекоммуникационных аппаратов от фирмы.

Один из лучших телефонов, который успели собрать свою долю поклонников и при этом немного создать конкуренцию флагманам других фирм – это ASUS Zenfone G552KL. В первую очередь, это связано с тем, что анонсирование данного аппарата на территории стран СНГ произошло на несколько недель позже, нежели других смартфонов, а не через шесть месяцев, как это обычно происходит. Телефон заинтересовал достаточно большую публику, а первые пользователи отмечали прекрасную эргономику и оперативную скоростную работу. При всех его особенностях, огромную роль играет и невысокая цена. Аппараты с подобными характеристиками имеют цену на 20-25% выше.

Смартфон ASUS Zenfone G552KL – это сенсорный телефон с диагональю 5.5 дюймов. Работает на базе операционной системы Android, версии 7.0. Шустрый и удобный гаджет, позволяющий получать все самые важные функции, которые требуются от современного телефона. Имеет слот для двух сим-карт. Работают они переменным режимом. То есть принять нельзя звонок с другой сим-карты, если задействована первая. Обладает неплохим модулем камеры с 8 мегапикселями на борту. Фронтальная камера же имеет всего лишь пятимегапиксельный модуль. Встроенная память – 16 Гб, с которых треть занята операционной системой. Оперативная память – 1 Гб. Также присутствует слот для карты памяти до 128 Гб.

В принципе, неплохой середнячок, которым не уступит некоторым флагманским телефонам других корпораций.

Экран

Смартфон ASUS Zenfone G552KL обладает качественным IPS-экраном с расширением 1440×720 точек. В одном дюйме концентрируется 293 пикселя. То есть во время использования целостность картины будет отлично виднеться. Только если присмотреться, то можно заметить точки.

IPS-экран позволяет получать прекрасную картинку с четкой и точной детализацией. При использовании гаджета в яркой комнате или на солнце активируется автоматическая подсветка, за счет которой пропадут все неудобства. Часть клиентов говорят, что во время использования телефона экран не вызывал никаких претензий.

Единственное, что немного смущает в экране, это — углы обзора. Из-за особенности матрицы под некоторыми углами не будет ничего видно, создастся эффект негатива, где произойдет искажение большинства цветов. Но это относить к минусам нет смысла – это больная сторона всех экранов.

Благодаря соотношению сторон – 18:9, можно получать максимальное удовольствие от просмотра видео и фильмов. Также присутствует автоповорот экрана, благодаря чему большая часть приложений и игр будут корректно работать.

Камера и мультимедиа

Так как данный гаджет считается бюджетным вариантом за невысокую стоимость, последующие характеристики предельно скромные. Смартфон обладает основной камерой на 8 мегапикселей. Это позволяет создавать неплохие снимки при хорошем освещении. Однако в ночное время, или в закрытых помещениях фотографии получаются недостаточно хорошими. Из-за отсутствия нужного количества света, снимки немного смазываются, а границы снятых объектов расплываются на общем фоне. Отсутствует оптическая стабилизация, которая предотвращает чрезмерное подергивание. В движении вообще снимать не рекомендуется.

Фронтальный модуль еще скромнее. На его борту присутствует всего лишь пять мегапикселей, уповать на качественные селфи не стоит. Только при отличном освещении. Вести трансляции в социальных сетях и прочее с подобной камеры не выйдет, так как изображение будет сильно размытым. Оба модуля имеют функцию записи видео.

Звуковое решение представлено двумя динамиками – один для разговоров, а второй для мультимедиа. Оба динамика работают отлично, без писка. Во время просмотра видео создается эффект стереодинамика, который не часто и в флагманских телефонах встречается.

Радует и наличие 3.5 мм разъема под наушники, который сейчас не в моде. То есть можно без особого труда подключить наушники, акустическую систему к смартфону, без всяких сопряжений и конфигураций между устройствами. Это намного удобнее и практичнее.

Единственное, что в этом случае не подходит – это использование наушников во время спорта. Провода будут немного мешать, поэтому в девайсе предусмотрена возможность подключения через Bluetooth версии 4.1.

Методы коммуникации

Смартфон поддерживает все стандарты современных линий связи, начиная от GSM поколение 980 и заканчивая скоростной передачей данных по технологии LTE. На территории стран СНГ данный девайс прекрасно показал себя, как телефон со встроенным отличным модулем 3G. То есть длительное использование ASUS Zenfone G552KL, как модема передачи данных, не вызывало никаких проблем и трудностей.

За счет современных возможностей передачи данных телефон имеет пропускную способность: на прием до 300 Мб/сек, а на передачу – до 150 Мб/сек.

Также в этот элегантный корпус был встроен отличный GPS-передатчик, оснащенный функцией A-GPS. Эта функция позволит за считанные секунды подключиться к спутнику, что позволит использовать целый пакет определенных приложений. Обычно соединение смартфона со спутником занимает несколько минут.

Для передачи мультимедийных файлов используются уже упомянутый Bluetooth 4.1 и модуль Wi-Fi за стандартом «N». То есть телефон с неплохой скоростью загружает и передает видеоматериалы, музыкальные файлы и изображения другим устройствам.

Также смартфон оснащен разъемом micro-USB для комфортной передачи данных на другие устройства.

То есть потеряться с этим девайсом будет ох, как непросто!

Память и процессор

Один из самых интересных пунктов. Несмотря на то, что этот телефон представляет класс середняков, под красивым корпусом можно отыскать достаточно интересные вещи. В первую очередь это касается его процессора. Тут стоит Qualcomm Snapdragon 425 MSM8917, с тактовой частотой работы 1400 МГц. Этот мощный движок позволяет загружать и без труда воспроизводить сложные программы, емкие игры. Благодаря тому, что процессор не позволяет телефону сильно перегреваться.

Сложная графика и неплохие текстуры мобильных приложений загружаются без длительного ожидания, в случае необходимости процессор использует немного больше ресурсов для разгона телефона. Подобная нужда уменьшает срок службы процессора, в свою очередь позволяет загружать и работать со сложными программами. Вся нагрузка равномерно распределяется между четырьмя физическими ядрами. Неплохой видеодвижок Аdreno 308 отлично справляется с визуальным воспроизведением любой информации. При максимальных нагрузках, видео остается плавным, без торможения. Adreno 308 использует весь свой потенциал для того, чтобы качественно воспроизводить нужную информацию на экране.

Сочетание универсального видеопроцессора и игрового движка от Qualcomm создают отличную платформу для работы. Благодаря этому, человек сможет без ошибок и глюков использовать банковские приложения, сложные технические программы, а также пользоваться Интернет-ресурсами без ожидания.

Объем оперативной памяти весьма скромен, из-за чего могут возникнуть трудности с большинством случаев мгновенной работы с несколькими приложениями. То есть 1 Гб оперативной памяти (половина занята системной работой) не дадут пользователю одновременно слушать музыку, загружать в сеть фотографии и проводить перевод денег. Это может привести к замедлению работы гаджета или возникновению ошибок в использовании последних открытый приложений.

Со встроенной памятью намного лучше обстоят дела. 16 Гб – это отличный вариант для такого бюджетника. Несмотря на то, что около 4-5 Гб отведено под систему, остальных ресурсов будет достаточно, дабы иметь сотню вторую музыкальных файлов, пары фильмов и десяток средних по емкости приложений. Не стоит забывать и о том, что в телефоне присутствует слот для карты памяти до 128 Гб. За счет этого смартфон сможет хранить внушительное количество информации.

Аккумулятор

Современные телефоны оснащены Li-lon аккумулятором, который при своих скромных размерах может вмещать внушительное количество энергии. Благодаря таковой структуре, зарядная батарея смартфона ASUS Zenfone G552KL способна выдерживать долгую и интенсивную работу без подзарядки.

3000 мАч – это именно тот объем батареи, который отлично сочетает в себе длительную и автономную работу.

Для зарядки используется кабель micro-USB. К сожалению, функции «быстрая зарядка» в смартфоне нет, поэтому придется ожидать около 2 часов, чтобы полностью зарядить аккумулятор телефона.

Неоднократные тесты показали, что при одном полном заряде аккумулятора можно разговаривать до 16 часов. В режиме ожидания данная модель без особого труда сможет прожить на одном заряде до 480 часов. При использовании телефона, как источника развлечений, то есть для игры, батарея продержит около 5 часов.

Дополнительные функции

Модель оснащена некоторыми стандартными функциями, которые позволят неплохо и с увеличенной пользой, его использовать. Фонарик представлен неплохой светодиодной лампочкой, максимально приближенной к дневному свету. Однако светить ним в глаза человеку не рекомендуется. На протяжении двух-трех минут будут появляться слепые пятна. Подобное особенно не рекомендуется делать водителям, и другим, чья профессия сильно зависит от визуального контакта.

За счет компактной и неплохой операционной системы голосовой набор и дальнейшее управление неплохо срабатывает. Практически все команды телефон выполняет быстро и четко. Особенно безошибочно голосовое управление срабатывает при выборе контакта для звонка.

5 небольших советов для увеличения комфорта для использования Zenfone G552KL

  • Чтобы зарядить его полностью, нужно два часа, однако если перед зарядкой включить режим «В полете», то это время уменьшится до 1 часа и 30 минут.
  • Двойное нажатие на кнопку домой позволяет быстро открыть камеру, впрочем, данную функцию можно заменить и на другую.
  • Яркость IPS-экрана позволяет в светлый день комфортно использовать телефон. Однако если уменьшить этот показатель до 10% (это уровень, при котором комфортно использовать девайс при вечернем времени), то можно неплохо сэкономить заряд.
  • Вместо стандартного адаптера питания (на 1А), рекомендуется купить более мощный. Это укоротит время зарядки.
  • Если любите тактильные ощущения во время использования смартфона (глянцевый), то не покупайте чехол к Zenfone G552KL, но будьте готовы к появлению небольших царапин на задней крышке.

Общее впечатление от телефона осталось положительным. За такие деньги есть гораздо хуже смартфоны.

В среднем за него нужно заплатить 7200 рублей.

Достоинства

  • Прекрасный корпус;
  • Неплохая производительность;
  • Не греется при длительной работе;
  • Качественный игровой процессор на базе 4 ядер;
  • Большой HD экран;
  • Присутствует слот для двух сим-карт и карты памяти;
  • Емкий аккумулятор;
  • Актуальная операционная система;
  • Присутствует технология быстрой передачи данных (LTE);
  • Неплохой звук;
  • Широкий функционал камер;
  • Неплохие возможности в работе с текстовыми редакторами.

Недостатки

  • Модули камер (8 и 5 мегапикселей) на сегодняшний день слабоваты;
  • Всего лишь 1 Гб оперативной памяти;
  • Расширение экрана при 5.5 дюймах можно и увеличить (1440 на 720 точек);
  • Огромный процент встроенной памяти (около 30%) занято операционной системой;
  • При работе с несколькими приложениями одновременно начинает немного подлагивать;
  • Нет автоматической коррекции яркости экрана при использовании смартфона на дневном свете.

Отличный гаджет, который подойдет для многих подростков. И в функциональности не уступает другим аналогам, и родителям по карману не сильно бьет.

Возможно вам также понравится:

Рейтинг лучших смартфонов BQ — 2019
Интеллект и красота: Смартфон ASUS ZenFone 5Z ZS620KL 6/64GB и 8/256GB Смартфон ASUS Zenfone Live L1 ZA550KL 2/16GB: в чем достоинства и какие недостатки

Центральная модель обновленной популярной серии тайваньского производителя

Тайваньская компания Asus — из тех производителей, которые любят широко раскидывать линейки своей продукции, расширяя ассортимент за счет множества модификаций и ответвлений. Основное и центральное для компании семейство смартфонов Zenfone в третьем поколении испытало на себе все это в самой полной мере. Производитель наводнил рынок моделями Zenfone 3 на любой цвет и размер, с разнообразными приставками в названии, от маленьких до огромных, но кроме того умудрился предложить две разные по размеру модификации с одним и тем же названием. Такого обычно не бывает, поскольку это вносит естественную путаницу. Однако в продаже можно встретить смартфон Asus Zenfone 3 побольше размером и с начинкой помощнее, а также совсем иной — с меньшими экраном и объемом памяти. И эта вторая модификация не носит приставку в названии вроде Mini, Lite или Compact — нет, это тоже «просто» Asus Zenfone 3. Различать их приходится по непроизносимому кодовому обозначению.

Однако эта небольшая нелепость ничуть не умаляет достоинств нового мобильного продукта тайваньского гиганта: смартфоны Asus имеют не самую большую, но довольно преданную пользовательскую аудиторию, и наверное, не зря. Высокое качество производства сочетается у Asus с более-менее доступными ценами, к тому же владельцы смартфонов компании могут порой похвастать кое-какими «особыми фишками». О цене мы поговорим позже, а пока обратимся к характеристикам и подробному изучению центральной модели обновленной многочисленной линейки смартфонов под названием Asus Zenfone 3.

Основные характеристики Asus Zenfone 3 (модель ZE552KL)

  • SoC Qualcomm Snapdragon 625, 8 ядер Cortex-A53 @2,0 ГГц
  • GPU Adreno 506 @650 МГц
  • Операционная система Android 6.0.1
  • Сенсорный дисплей IPS 5,5″ (есть версия с экраном 5,2″), 1920×1080, 401 ppi
  • Оперативная память (RAM) 3/4 ГБ, внутренняя память 32/64 ГБ
  • Поддержка Nano-SIM (1 шт.), Micro-SIM (1 шт.)
  • Поддержка microSD до 2 ТБ
  • Сети GSM/GPRS/EDGE (850/900/1800/1900 МГц)
  • Сети WCDMA/HSPA+ (850/900/1900/2100 МГц)
  • Сети LTE Cat.7 FDD Band 1/2/3/5/7/8/20
  • Wi-Fi 802.11a/b/g/n/ac (2,4 и 5 ГГц)
  • Bluetooth 4.2
  • GPS, A-GPS, Глонасс, BDS
  • USB Type-C, USB OTG
  • Камера 16 Мп (Sony IMX298), автофокус, f/2,0, видео 4K
  • Фронтальная камера 8 Мп, f/2,0, фикс. фокус
  • Датчик приближения, освещения, магнитного поля, дактилоскопический, акселерометр, гироскоп
  • Аккумулятор 3000 мА·ч
  • Размеры 153×77×7,7 мм
  • Масса 155 г

Комплект поставки

Коробки у всех пяти моделей серии Zenfone 3 абсолютно разные, есть варианты поинтереснее, как у Zenfone 3 Ultra, есть и совсем простенькие, как у Zenfone 3 Max. Центральная модель семейства, «обычная» Zenfone 3, получила стильно оформленную черную картонную матовую коробочку с золотым тиснением в виде логотипа компании — симпатичную и небольшую. Вроде бы мелочь, но даже крышка тут не снимается полностью, а откидывается на манер шкатулки. Содержимое аккуратно расфасовано по отдельным ячейкам и проложено пленкой. В общем, добротная упаковка Zenfone 3 сходу должным образом настраивает на знакомство с героем обзора.

В коробке нашелся соединительный кабель USB Type-C, стандартный сетевой адаптер с выходным током и напряжением 5 В 2 А, простые стереонаушники с резиновыми накладками внутриканального типа и ключик для извлечения карт.

Внешний вид и удобство использования

Начать следует с того, что Asus умудрилась выпустить модель смартфона с одним и тем же названием, но с разными размерами экрана (5,2 и 5,5 дюйма) и, соответственно, с разными габаритами. У нас на тестировании побывала модификация с дисплеем более крупного размера, так что все сказанное будет касаться именно данной вариации Asus Zenfone 3 с 5,5-дюймовым экраном (модель ZE552KL).

Дизайн, как и материалы корпуса, у всех моделей третьей серии Zenfone тоже абсолютно разные, в этом мы сможем убедиться в последующих обзорах моделей Zenfone 3 Max и Zenfone 3 Ultra. Пока же стоит отметить, что только центральная модель линейки получила корпус из стекла, остальные, согласно современной моде, выполнены из металла. Здесь использованы две панели с 2.5D-стеклом Gorilla Glass 3, они симметричны, обе имеют покатые края, что вкупе с закругленной боковой алюминиевой рамкой делает корпус в целом обтекаемым, без резких переходов, плоских боковых граней и острых ребер.

Смартфон получился легким, тонким, но достаточно широким, выпуклая боковая металлическая рамка со снятой блестящей фаской симпатична на вид, но добавляет общей ширине корпуса еще несколько миллиметров, отчего ширина рамки вокруг экрана по бокам получается почти 5 мм. Стеклянные панели, естественно, довольно скользкие, и конечно же, они маркие. Будучи обтертым тряпочкой, смартфон смотрится привлекательно, но в повседневном использовании он почти всегда оказывается заляпанным отпечатками пальцев, тут уж ничего не поделаешь.

К сборке и качеству материалов претензий нет: все детали четко подогнаны друг к другу, щели и нестыковки, прогибы и скрипы отсутствуют. Царапинами за время тестирования стеклянные панели покрыться не успели, Gorilla Glass надежен.

Под стеклом на передней панели привычно установлены сенсоры, глазок фронтальной камеры без собственной вспышки, а также полезный светодиодный индикатор событий.

Недоумение вызывает лишь отсутствие подсветки у нижнего ряда кнопок, они просто нарисованы серебряной краской и в темноте неразличимы. Аппарат не настолько дешев, чтобы экономить на подсветке клавиш.

На задней стороне заметно выпирает за пределы поверхности модуль камеры, но за счет его квадратной формы смартфон не покачивается на столе при прикосновениях к экрану, лежит устойчиво. Вспышка довольно мощная, состоит из двух диодов и имеет несколько режимов работы, в том числе и мигающий режим SOS.

Под камерой установлен дактилоскопический датчик, площадка этого сканера, наоборот, чуть утоплена. Она тоже обведена блестящей фаской, как и все элементы на корпусе Zenfone 3. Разработчики гордятся этим украшением и на фирменном сайте даже указывают величину этой фаски для каждого из элементов в долях миллиметра. Фаска фаской, однако площадка имеет узкую вытянутую форму, а из-за ее утопленности подушечка пальца целиком на площадку, естественно, не ложится. В принципе, это не сильно влияет на качество распознавания, а вот грязь внутри на стенках точно собирается. Пожалуй, стоило сделать площадку датчика вровень с поверхностью корпуса.

Боковой гибридный разъем универсален: один из слотов предназначен для SIM-карты формата Micro-SIM, второй — для Nano-SIM или карты памяти microSD. Поддерживается горячая замена карт. Салазки сделаны удобно: они имеют поддерживающий поддон, а не сквозные проемы, так что карточки в переходниках укладываются и вставляются легко.

Боковые кнопки расположены на правой боковой грани, они выполнены из металла с кольцевыми насечками в фирменном стиле Asus. Клавиши показались нам более жесткими, чем, например, у смартфонов Samsung, но в целом особого дискомфорта это не вызывает. Зато клавиши заметно выпирают за пределы поверхности и легко нащупываются вслепую.

В нижнем торце установлен разъем USB Type-C, поддерживается подключение внешних устройств, и в том числе флэш-накопителей в режиме USB OTG. Рядом с этим разъемом в торце расположен выход основного динамика, это сегодня почти стандартное решение. Звучит смартфон не так громко и не так насыщенно, как Zenfone 3 Ultra с его двумя стереодинамиками, хотя и в Zenfone 3 использовали улучшенную конструкцию динамика с 5 магнитами, новую резонансную камеру и усилитель Smart Amp. В целом аппарат по звуковым возможностям неплох, но не более: уровень средний, звук чистый и более-менее громкий.

Верхний торец привычно отдан под 3,5-миллиметровый разъем для наушников, здесь же можно разглядеть отверстие второго, вспомогательного микрофона.

Смартфон выпускается в продажу в трех цветах: белом (Moonlight White), золотистом (Shimmer Gold) и черном (Sapphire Black). На официальных картинках есть еще бирюзовый вариант, но, к сожалению, официально в таком цвете на российский рынок смартфон поставляться не будет. В целом аппарату к лицу все варианты, поскольку стеклянные панели выглядят броско и эффектно, а передняя панель здесь всегда выкрашена под общий цвет корпуса, что делает образ целостным, а дизайн визуально законченным.

Экран

Asus Zenfone 3 оснащен дисплеем IPS (Super IPS+) с 2.5D-стеклом с покатыми краями. Физические размеры его составляют 68×121 мм при диагонали 5,5 дюйма (есть также и вариант с диагональю экрана 5,2 дюйма). Разрешение составляет 1920×1080 точек, плотность равняется 401 ppi. Рамка вокруг экрана имеет общую ширину по бокам примерно в 4,5 мм, если считать до краев корпуса. Правда, разработчики почему-то меряют не до габаритов, а до краев стекла, и у них официально выходит, что ширина рамки тут всего лишь 2,1 мм, а относительная площадь экрана составляет 77,3% передней панели. В любом случае, экран занимает значимую часть площади передней панели, на таком крупном смартфоне это смотрится органично.

Яркость дисплея можно подстраивать вручную или задавать автоматические настройки, основанные на работе датчика внешнего освещения. Тест AnTuTu диагностирует поддержку 10 одновременных касаний мультитач. Поддерживается режим работы в перчатках. Есть возможность ручной регулировки цветового тона и контрастности, можно также задействовать режим с «фильтром синего», при котором цвета уходят в теплые желтоватые оттенки.

Подробную экспертизу с использованием измерительных приборов провел редактор разделов «Мониторы » и «Проекторы и ТВ » Алексей Кудрявцев . Приводим его экспертное мнение об экране исследуемого образца.

Лицевая поверхность экрана выполнена в виде стеклянной пластины с зеркально-гладкой поверхностью, устойчивой к появлению царапин. Судя по отражению объектов, антибликовые свойства экрана не хуже, чем у экрана Google Nexus 7 (2013) (далее просто Nexus 7). Для наглядности приведем фотографию, на которой в выключенных экранах отражается белая поверхность (слева — Nexus 7, справа — Asus Zenfone 3, далее их можно различать по размеру):

Экран у Asus Zenfone 3 лишь немного светлее (яркость по фотографиям 123 против 118 у Nexus 7). Двоение отраженных объектов в экране Asus Zenfone 3 очень слабое, это свидетельствует о том, что между слоями экрана (конкретнее между внешним стеклом и поверхностью ЖК-матрицы) нет воздушного промежутка (экран типа OGS — One Glass Solution). За счет меньшего числа границ (типа стекло/воздух) с сильно различающимися коэффициентами преломления такие экраны лучше смотрятся в условиях интенсивной внешней засветки, но вот их ремонт в случае потрескавшегося внешнего стекла обходится гораздо дороже, так как менять приходится экран целиком. На внешней поверхности экрана есть специальное олеофобное (жироотталкивающее) покрытие (по эффективности даже лучше, чем у Nexus 7), поэтому следы от пальцев удаляются значительно легче, а появляются с меньшей скоростью, чем в случае обычного стекла.

При ручном управлении яркостью и при выводе белого поля во весь экран максимальное значение яркости составило около 640 кд/м², минимальное — 4,5 кд/м². Максимальная яркость очень высокая, и, учитывая хорошие антибликовые свойства, читаемость даже в солнечный день вне помещения должна быть на достойном уровне. В полной темноте яркость можно понизить до комфортного значения. В наличии автоматическая регулировка яркости по датчику освещенности (он находится правее прорези фронтального громкоговорителя). В автоматическом режиме при изменении внешних условий освещенности яркость экрана как повышается, так и понижается. Работа этой функции зависит от положения ползунка регулировки яркости. Если он на 100%, то в полной темноте функция автояркости уменьшает яркость до 15 кд/м² (нормально), в условиях освещенного искусственным светом офиса (около 550 лк) устанавливает на 215 кд/м² (подойдет), в очень ярком окружении (соответствует освещению ясным днем вне помещения, но без прямого солнечного света — 20000 лк или немного больше) яркость повышается до 640 кд/м² (до максимума — так и нужно); если регулировка примерно на 50%, то значения следующие: 9, 150 и 640 кд/м² (подходящие значения), регулятор на 0% — 4,5, 60 и 320 кд/м² (значения занижены, что логично). Получается, что функция автоподстройки яркости работает адекватно и в какой-то мере позволяет пользователю настраивать свою работу под индивидуальные требования. На любом уровне яркости значимая модуляция подсветки отсутствует, поэтому нет и никакого мерцания экрана.

В данном смартфоне используется матрица типа IPS. Микрофотографии демонстрируют типичную для IPS структуру субпикселей:

Для сравнения можно ознакомиться с галереей микрофотографий экранов, используемых в мобильной технике.

Экран имеет хорошие углы обзора без значительного сдвига цветов даже при больших отклонениях взгляда от перпендикуляра к экрану и без инвертирования оттенков. Для сравнения приведем фотографии, на которых на экраны Asus Zenfone 3 и Nexus 7 выведены одинаковые изображения, при этом яркость экранов изначально установлена примерно на 200 кд/м², а цветовой баланс на фотоаппарате принудительно переключен на 6500 К.

Перпендикулярно к экранам белое поле:

Отметим хорошую равномерность яркости и цветового тона белого поля.

И тестовая картинка:

Цвета на экране Asus Zenfone 3 имеют естественную насыщенность, цветовой баланс у Nexus 7 и тестируемого экрана немного различается. Фотография выше получена в случае выбранного по умолчанию профиля Сбалансированный в настройках экрана, всего их четыре:

Профиль Фильтр синего предоставляет возможность снизить интенсивность синей компоненты на заданную величину, в профиле Яркий чуть выше цветовой контраст, а в профиле Пользовательский можно регулировать оттенок и насыщенность. И во всех профилях, кроме Фильтр синего , доступна регулировка оттенка теплее—холоднее.

Теперь под углом примерно 45 градусов к плоскости и к стороне экрана:

Видно, что цвета не сильно изменились у обоих экранов, но у Asus Zenfone 3 контраст уменьшился в большей степени из-за сильного высветления черного.

И белое поле:

Яркость под углом у экранов уменьшилась (как минимум в 5 раз, исходя из разницы в выдержке), но у Asus Zenfone 3 экран под этим углом все же чуть темнее. Черное поле при отклонении по диагонали высветляется сильно и приобретает чуть синеватый или красноватый оттенок. Фотографии ниже это демонстрируют (яркость белых участков в перпендикулярном плоскости экранов направлении одинаковая!):

И под другим углом:

При перпендикулярном взгляде равномерность черного поля хорошая, хоть и не идеальная:

Контрастность (примерно в центре экрана) высокая — порядка 1100:1. Время отклика при переходе черный-белый-черный равно 31 мс (18 мс вкл. + 13 мс выкл.). Переход между полутонами серого 25% и 75% (по численному значению цвета) и обратно в сумме занимает 51 мс. Построенная по 32 точкам с равным интервалом по численному значению оттенка серого гамма-кривая не выявила завала ни в светах, ни в тенях. Показатель аппроксимирующей степенной функции равен 2,38, что выше стандартного значения 2,2, потому и изображение чуть затемнено. При этом реальная гамма-кривая немного отклоняется от степенной зависимости:

Наличия динамической подстройки яркости подсветки в соответствии с характером выводимого изображения мы не выявили, что очень хорошо.

Цветовой охват близок к sRGB:

Спектры показывают, что светофильтры матрицы в умеренной степени подмешивают компоненты друг к другу:

В итоге цвета имеют естественную насыщенность и оттенок. По умолчанию баланс оттенков на шкале серого хороший, так как цветовая температура пусть и заметно выше стандартных 6500 К, но отклонение от спектра абсолютно черного тела (ΔE) ниже 10, что для потребительского устройства считается приемлемым показателем. При этом оба параметра не очень сильно изменяются от оттенка к оттенку — это положительно сказывается на визуальной оценке цветового баланса. (Самые темные области шкалы серого можно не учитывать, так как там баланс цветов не имеет большого значения, да и погрешность измерений цветовых характеристик на низкой яркости большая.)

На графиках выше кривые Без корр. соответствуют результатам без какой-либо коррекции цветового баланса, а кривые Тепло — данным, полученным после сдвига ползунка коррекции цветовой температуры в крайнее «теплое» положение. Видно, что изменение баланса соответствует ожидаемому результату, так как цветовая температура приблизилась к стандартному значению, но ΔE существенно возросла. Выполнять коррекцию особого смысла не имеет. Отметим, что данная функция реализована в варианте скорее для галочки, так как нет численного отображения величины коррекции.

Подведем итоги: экран имеет очень высокую максимальную яркость и обладает хорошими антибликовыми свойствами, поэтому устройством без особых проблем можно будет пользоваться вне помещения даже летним солнечным днем. В полной темноте яркость можно понизить до комфортного уровня. Допустимо использовать и режим с автоматической подстройкой яркости, работающий адекватно. Также к достоинствам экрана нужно отнести наличие эффективного олеофобного покрытия, отсутствие воздушного промежутка в слоях экрана и мерцания, высокий контраст, близкий к sRGB цветовой охват и приемлемый цветовой баланс. К недостаткам — низкую стабильность черного к отклонению взгляда от перпендикуляра к плоскости экрана. Тем не менее, с учетом важности характеристик именно для этого класса устройств, качество экрана можно считать высоким.

Камера

Фронтальный модуль здесь имеет сенсор 8 Мп и оптику с максимальной диафрагмой f/2,0, с фиксированным фокусом и без собственной вспышки. Имеется довольно много настроек и функций для селфи-камеры, и в целом снимает она неплохо: к резкости, детализации и цветопередаче претензий нет, хотя динамический диапазон, конечно, мог бы быть и пошире, это видно по белому небу на тестовом фото.

Основная камера использует датчик 16 Мп Sony IMX298 и шестиэлементный объектив Largan с диафрагмой f/2,0 и системой тройной следящей автофокусировки TriTech, системой оптической и электронной стабилизации изображения, а также датчиком цветокоррекции и фирменной технологией PixelMaster 3.0. Что касается быстрой фокусировки, то функция TriTech, как и в новых смартфонах Sony, объединила здесь три технологии наведения камеры смартфона на резкость — лазерную, фазовую и следящую, что позволило добиться времени фокусировки до 0,03 с. Четырехосевая система оптической стабилизации изображения распознаёт колебания и вибрации смартфона и компенсирует их за счет изменения расположения линз по восьми направлениям, а для видеосъемки предназначена электронная стабилизация. Есть возможность делать сразу 4 снимка с разрешением 16 Мп, а затем объединять их в одну фотографию, четкость которой будет эквивалентна изображению 64 Мп. В общем, камера для своего уровня максимально оснащена технически и богата настройками.

Меню управления в смартфонах Asus подробное, но не вполне наглядное: длинный список с собранием всех возможных функций и установок прокручивается в маленьком окошке, хотя в помощь есть быстрый переход по секторам. Зато режимы выбираются легко, в одно движение, и дополнительных режимов много: авто, ручной, HDR Pro, ночной, улучшение, панорама, детский, слабое освещение и другие.

Как обычно, в ручном режиме появляются настройки ISO (до 3200), выдержки, баланса белого, выбора точки фокусировки. С помощью Camera2 API можно передавать управление камерой сторонним приложениям без ограничений, а также сохранять снимки в RAW.

Камера может снимать видео в максимальном разрешении 4K, есть режим съемки со скоростью 60 fps, обычный Full HD @30 fps, а также режим замедленной съемки. Присутствует функция стабилизации для видео, причем работает она во всех режимах, даже в 4К, а это бывает не у всех современных аппаратов (недавний пример — Xiaomi Mi 5s). Она не идеальна для съемки на ходу, но все же мелкую дрожь рук успешно компенсирует. В целом с видеосъемкой камера справляется хорошо при любом из топовых разрешений: резкость, цветопередача и детализация в норме, хотя, возможно, иногда чуть не хватает яркости. Звукозапись при этом также ведется вполне качественно, система шумоподавления со своими задачами справляется адекватно.

  • Ролик №1 (51 МБ, 3840×2160@30 fps, H.264, AAC)
  • Ролик №2 (63 МБ, 1920×1080@60 fps, H.264, AAC)
  • Ролик №3 (48 МБ, 1920×1080@30 fps, H.264, AAC)

Резкость немного падает к средним планам.

Неплохая детализация, но заметно обилие программной обработки.

Резкость можно назвать неплохой, но только в центральной части кадра на ближних планах.

За исключением углов резкость по полю кадра неплохая.

С макросъемкой камера справляется.

Номера ближайших машин различимы.

Камера получилась довольно средней по качеству снимков. Слабая детализация и обилие программной обработки портят не один снимок. Добавляет проблем и плохая оптика. Есть, конечно, у камеры и достоинства, но общая картина соответствует среднему уровню. В итоге камера справится с документальной съемкой, но на большее рассчитывать не стоит.

Телефонная часть и коммуникации

Коммуникационные возможности у героя обзора богатые: за счет SoC Qualcomm Snapdragon 625 у смартфона есть модем Qualcomm X9 с поддержкой LTE Cat.7 (до 300 Мбит/с), а инженеры Asus позаботились о поддержке множества диапазонов частот (7 диапазонов в WW-версии модели), в том числе 3 интересных нам диапазонов FDD LTE (band 3, 7, 20). В городской черте московского региона аппарат вел себя уверенно. Качество приема сигнала особых нареканий не вызывает, хотя добиться максимальных скоростей через LTE в привычных проверочных местах так и не удалось.

Кроме этого, поддерживается Bluetooth 4.2, оба диапазона Wi-Fi (2,4 и 5 ГГц) и MU-MIMO. К чувствительности Wi-Fi-модуля претензий нет. Можно организовать беспроводную точку доступа через каналы Wi-Fi или Bluetooth, а вот модуля NFC в аппарате, к сожалению, нет. Разъем USB Type-C поддерживает подключение внешних устройств в режиме USB OTG.

Навигационный модуль работает и с GPS (с A-GPS), и с отечественной Глонасс, и с китайской Beidou. Первые спутники при холодном старте в отсутствие беспроводного соединения для передачи данных обнаруживаются в течение минуты. Смартфон оснащен датчиком магнитного поля, на основе которого обычно функционирует цифровой компас навигационных программ.

Телефонное приложение поддерживает Smart Dial, то есть во время набора телефонного номера сразу осуществляется и поиск по первым буквам в контактах. Есть встроенный черный список для нежелательных контактов. Штатная клавиатура по умолчанию поддерживает ввод росчерком типа Swype.

В разговорном динамике голос знакомого собеседника остается узнаваемым, посторонних шумов нет, звук натуральный. Есть возможность записи телефонных разговоров с линии по нажатию одной кнопки. Основной динамик имеет неплохую громкость, ее будет достаточно для любой окружающей обстановки. Звук среднего качества, но довольно чистый. Силу виброзвонка можно регулировать, на максимальной мощности вибровызов вполне ощутим.

Смартфон поддерживает работу с двумя SIM-картами 3G/4G одновременно. В данном случае, например, SIM-карта оператора Tele2 будет работать в 3G для голосовой связи, даже если для передачи данных в 4G назначена вторая карта. У большинства современных смартфонов в такой конфигурации карты операторов, не поддерживающих стандарт 2G, как Tele2 в Москве, просто перестают работать. Интерфейс позволяет выбрать для каждой из функций определенную карту заранее или прямо во время соединения. Работают карты в режиме Dual SIM Dual Standby, то есть радиомодем здесь один.

Программное обеспечение и мультимедиа

В качестве программной платформы в Asus Zenfone 3 используется ОС Android версии 6.0.1 с собственной фирменной оболочкой ZenUI 3.0. Это свежая версия интерфейса, и естественно, интерфейс хорошо адаптирован специально для мобильных устройств Asus. В новой версии он претерпел кое-какие косметические изменения, но в целом остался знакомым, со всеми своими плюсами и минусами.

Прогноз погоды теперь выводится с красочными анимационными эффектами, добавлены динамичные эффекты, вроде параллакса во время пролистывания и «замораживания» фона. В магазине тем для ZenUI можно выбирать из сотен вариантов оформления. Настройки подробнейшие, настроить можно все, даже для меню приложений есть масса режимов отображения и сортировки. Но все-таки визуально интерфейс аляповатый, элементы порой сливаются, и не всегда можно взглядом быстро выделить нужный. Интерфейс, что называется, перегружен.

Есть возможность работы со смартфоном одной рукой, когда вся рабочая площадь экрана уменьшается в размерах, как в смартфонах Xiaomi с оболочкой MIUI. Реализована довольно широкая поддержка жестов: двойными постукиваниями активируется и усыпляется экран, начертаниями символов осуществляется переход к определенным программам, поднесением к уху можно сразу активировать телефонный разговор и т. п. Настройке может быть подвержена даже работа сенсорной центральной кнопки под экраном, ее функции могут быть изменены.

Дополнительных сторонних программ много, не все из них пригодятся среднему покупателю (например, Amazon Kindle, Puffin, ZenTalk), но и есть полезные приложения-утилиты, включая многозадачный системный менеджер, отвечающий за настройки всего, от очистки памяти до энергопотребления. Что-то дублируется: скажем, есть отдельный менеджер для блокировки автозапуска и работы в фоне каждой из программ, есть собственная программа для бэкапа, онлайн-поддержка и многое другое.

А для любителей игр имеется довольно необычная комплексная утилита, всплывающая справочным окном прямо во время игры, с помощью которой можно увеличить геймерскую производительность смартфона или организовать онлайн-трансляцию игрового процесса через сервисы YouTube или Twitch. Много внимания уделено обработке и размещению фото и видео (PhotoCollage, ZenCircle, MiniMovie).

Производительность

Аппаратная платформа Asus Zenfone 3 строится на однокристальной системе Qualcomm Snapdragon 625, выполненной по 14-нанометровой технологии. В состав этой SoC входят восемь 64-битных ядер ARM Cortex-A53 с частотой до 2,0 ГГц, за обработку графики отвечает видеоускоритель Adreno 506 с частотой ядер до 650 МГц. Объем ОЗУ составляет 3 или 4 ГБ, а встроенной флэш-памяти здесь 32 или 64 ГБ в зависимости от модификации. Около 52,5 ГБ остаются свободными в случае с версией, имеющей 64 ГБ, и примерно 1,7 из 4 ГБ ОЗУ обычно свободно после очистки памяти и закрытия всех приложений.

Возможность увеличения памяти за счет установки карт microSD есть, также можно подключать внешние флэш-накопители в режиме USB OTG. Мы убедились в работоспособности одновременно USB-флэшки и SD-карты с помощью OTG-хаба (для проверки использовались Transcend Smart Reader RDC2 и Transcend Premium microSDXC UHS-1 на 128 ГБ). А вот отформатировать карту памяти так, чтобы на нее можно было устанавливать приложения, здесь не предлагается.

Qualcomm Snapdragon 625 — это достаточно свежий чипсет, предназначенный для смартфонов нижней/средней ценовой категории. Еще из новинок у Qualcomm есть Snapdragon 652, который гораздо мощнее. Пока Snapdragon 625 используется в довольно малом количестве смартфонов, Asus Zenfone 3 стал одним из первых аппаратов на данной платформе. Благодаря новейшему техпроцессу 14 нм, эта SoC имеет неплохую производительность при невысоком энергопотреблении.

В комплексных тестах SoC Snapdragon 625 демонстрирует не слишком высокие результаты, они сопоставимы с возможностями HiSilicon Kirin 650 и заметно ниже, чем у Snapdragon 652 (на которой работает Zenfone 3 Ultra). От современных топовых платформ Snapdragon 625 далека, однако производительности героя обзора должно хватать для выполнения основных задач, в том числе для актуальных игр, хотя большого запаса производительности на будущее у такой платформы нет.

Тестирование в комплексных тестах AnTuTu и GeekBench:

Все результаты, полученные нами при тестировании смартфона в самых свежих версиях популярных бенчмарков, мы для удобства свели в таблицы. В таблицу обычно добавляется несколько других аппаратов из различных сегментов, также протестированных на аналогичных последних версиях бенчмарков (это делается лишь для наглядной оценки полученных сухих цифр). К сожалению, в рамках одного сравнения нельзя представить результаты из разных версий бенчмарков, поэтому «за кадром» остаются многие достойные и актуальные модели — по причине того, что они в свое время проходили «полосу препятствий» на предыдущих версиях тестовых программ.

Тестирование графической подсистемы в игровых тестах 3DMark, GFXBenchmark и Bonsai Benchmark:

При тестировании в 3DMark для самых производительных смартфонов теперь есть возможность запускать приложение в режиме Unlimited, где разрешение рендеринга фиксировано на 720p и отключен VSync (из-за чего скорость может подниматься выше 60 fps).

Asus Zenfone 3
(Qualcomm Snapdragon 625)
Asus Zenfone 3 Ultra
(Qualcomm Snapdragon 652)
Asus Zenfone 3 Max
(MediaTek MT6737)
Huawei P9 lite
(HiSilicon Kirin 650)
Umi Plus
(MediaTek Helio P10)
3DMark Ice Storm Sling Shot
(больше — лучше)
466 880 174 367 415
GFXBenchmark Manhattan ES 3.1 (Onscreen, fps) 6 10 5 5
GFXBenchmark Manhattan ES 3.1 (1080p Offscreen, fps) 6 9 3 5 5
GFXBenchmark T-Rex (Onscreen, fps) 22 34 19 19 17
GFXBenchmark T-Rex (1080p Offscreen, fps) 23 33 11 19 17

Браузерные кросс-платформенные тесты:

Что касается бенчмарков для оценки скорости движка javascript, то стоит всегда делать скидку на то, что в них результаты существенно зависят от браузера, в котором запускаются, так что сравнение может быть истинно корректным только на одинаковых ОС и браузерах, а такая возможность имеется при тестировании не всегда. В случае с ОС Android мы всегда стараемся использовать Google Chrome.

Результаты теста AndroBench на скорость работы с памятью:

Теплоснимки

Ниже приведен теплоснимок задней поверхности, полученный после 10 минут работы теста аккумулятора в программе GFXBenchmark:

Видно, что нагрев больше локализован в верхней правой части аппарата, что, видимо, соответствует расположению микросхемы SoC. По данным теплокамеры, максимальный нагрев составил всего 30 градусов (при температуре окружающего воздуха в 20 градусов), это относительно немного.

Воспроизведение видео

Для тестирования «всеядности» при воспроизведении видео (включая поддержку различных кодеков, контейнеров и специальных возможностей, например субтитров) нами применялись наиболее распространенные форматы , которые составляют основную массу имеющегося в Сети контента. Заметим, что для мобильных устройств важно иметь поддержку аппаратного декодирования видеороликов на уровне чипа, поскольку обработать современные варианты за счет одних лишь процессорных ядер чаще всего невозможно. Также не стоит ждать от мобильного устройства декодирования всего-всего, поскольку лидерство по гибкости принадлежит ПК, и никто не собирается его оспаривать. Все результаты сведены в таблицу.

По результатам тестирования испытуемый, как это чаще всего и бывает, не оказался снабжен всеми необходимыми декодерами, которые нужны для полноценного проигрывания большинства наиболее распространенных в сети мультимедийных файлов, в данном случае, звуковых. Для успешного их проигрывания придется прибегнуть к помощи стороннего проигрывателя — к примеру, MX Player. Правда, и в нем необходимо изменять настройки и устанавливать вручную дополнительные пользовательские кодеки, ведь теперь данный плеер официально не поддерживает звуковой формат АС3.

Формат Контейнер, видео, звук MX Video Player Штатный видеоплеер
1080p H.264 MKV, H.264 1920×1080, 24 fps, AAC воспроизводится нормально воспроизводится нормально
1080p H.264 MKV, H.264 1920×1080, 24 fps, AC3 видео воспроизводится нормально, звука нет
1080p H.265 MKV, H.265 1920×1080, 24 fps, AAC воспроизводится нормально воспроизводится нормально
1080p H.265 MKV, H.265 1920×1080, 24 fps, AC3 видео воспроизводится нормально, звука нет видео воспроизводится нормально, звука нет

Дальнейшее тестирование воспроизведения видео выполнил Алексей Кудрявцев .

Теоретически возможную поддержку адаптеров для вывода на внешнее устройство изображения мы проверить не смогли из-за отсутствия варианта адаптера, подключаемого к порту USB Type-C, поэтому пришлось ограничиться тестированием вывода изображения видеофайлов на экран самого устройства. Для этого мы использовали набор тестовых файлов с перемещающимися на одно деление за кадр стрелкой и прямоугольником (см. «Методика тестирования устройств воспроизведения и отображения видеосигнала. Версия 1 (для мобильных устройств) Красные отметки указывают на возможные проблемы, связанные с воспроизведением соответствующих файлов.

По критерию вывода кадров качество воспроизведения видеофайлов на экране самого смартфона хорошее, так как в большинстве случаев кадры (или группы кадров) могут (но не обязаны) выводиться с более-менее равномерным чередованием интервалов и без пропусков кадров. Отметим, что в случае файлов 60 кадр/с как минимум 10 кадров за секунду пропускаются, но обычно не подряд, а через равные интервалы. Причина — в нетипично низкой частоте обновления экрана равной 50 Гц. При воспроизведении видеофайлов с разрешением 1920 на 1080 пикселей (1080p) на экране смартфона изображение собственно видеофайла выводится точно по границе экрана, один к одному по пикселям, то есть в исходном разрешении. Отображаемый на экране диапазон яркости соответствует стандартному диапазону 16—235: в тенях всего пара оттенков сливается с черным, а в светах отображаются все градации оттенков.

Время автономной работы

Несъемная аккумуляторная батарея, установленная в Asus Zenfone 3, получила меньшую, чем у Xiaomi Mi 5s Plus, емкость в 3000 мА·ч. По современным меркам емкость не так впечатляет, однако смартфон даже при своей мощной платформе показал результаты автономности не просто достойные, но выше многих своих конкурентов в топовом сегменте. Особенно радует длительное время работы в режиме просмотра видео и в играх — аппарат функционирует в этих сценариях очень долго, и это все-таки ближе к жизненной ситуации, чем, например, сутки беспрерывного чтения электронных книг.

В реальных сценариях использования, впрочем, даже самый выносливый смартфон может не дотянуть до вечерней зарядки, но при нормальном среднестатистическом режиме работы герой обзора вполне способен спокойно продержаться без подзарядки сутки и более. Тестирование традиционно проводилось на обычном уровне энергопотребления без использования функций энергосбережения.

Беспрерывное чтение в программе Moon+ Reader (со стандартной, светлой темой) при минимальном комфортном уровне яркости (яркость была выставлена на 100 кд/м²) с автолистанием длилось до полного разряда аккумулятора около 12 часов, а при беспрерывном просмотре видео в высоком качестве (720р) с тем же уровнем яркости через домашнюю сеть Wi-Fi аппарат функционирует немногим более 9,5 часов. В режиме 3D-игр смартфон может проработать до 6 часов и более.

Судя по всему, быстрая зарядка BoostMaster или QuickCharge тут не поддерживается, комплектный сетевой адаптер самый обычный на 2 А, и от него смартфон заряжается примерно в течение 1 часа 50 минут током 1,9 А при напряжении 5,2 В. Беспроводную зарядку смартфон не поддерживает.

Итог

Asus Zenfone 3 получился сбалансированным, как и подобает центральной модели линейки. У смартфона хороший экран, добротная для своего уровня камера, достойная аппаратная платформа с отличным набором коммуникационных модулей и автономность на уровне. Звук — не самая сильная сторона смартфона, но для модели такой направленности имеющихся возможностей хватает. Что касается корпуса, то тут вопрос неоднозначный: аппарат с его стеклянными панелями очень симпатичен, но из-за них же он довольно маркий. Кроме того, стекла, естественно, не настолько практичны и надежны, как металл или пластик.

Цена смартфона не слишком радует, поскольку Asus Zenfone 3 в старшей комплектации с 64 ГБ флэш-памяти и 5,5-дюймовым экраном стоит в официальной российской рознице 28 тысяч рублей. Модификация с экраном поменьше и с хранилищем на 32 ГБ стоит на 4 тысячи дешевле, но и эту цену не назвать доступной. Впрочем, в линейке Zenfone 3 имеются и более дешевые решения, например Zenfone 3 Max, об этой модели и о других смартфонах новой линейки тайваньского производителя читайте в наших следующих обзорах.

В заключение предлагаем посмотреть наш видеообзор смартфона Asus Zenfone 3 (ZE552KL):