Как конвертером mediacoder конвертировать файлы пакетом. Кодирование в Adobe Media Encoder

Среди бесплатных программ обладающих такой функциональностью наверное нет равных Mediacoder. Работая с практически любыми контейнерами, форматами, кодеками, конвертер позволяет широко настраивать параметры выходного файла. Причём для пользователей не сильно разбирающихся в теории кодирования предусмотрены готовые установки и автовыбор. Для считающих себя продвинутыми и кому действительно необходима "тонкая настройка" опций, могут воспользоваться всей мощностью Mediacoder.

Конвертер Medicoder работает с технологией Nvidia Cuda которая позволяет существенно ускорить процесс конвертации при использовании кодека H.264, а также оптимизирован для работы с многоядерным процессором. Для различных мобильных устройств имеются готовые предустановки параметров конвертирования.

Теги: Теги: Mediacoder | Скачать Mediacoder бесплатно

Обзор Mediacoder.

Основные Возможности

  • конвертация между популярными медиа форматами
  • Функция Ремуксинга (Смена контейнера на другой контейнер без конвертации)
  • очень большое число настроек параметров конвертации.
  • При установке устанавливает различные мультиплексеры (Tsmuxer, Matroska Toolnix и пр.)
  • Работает с новым кодеком h.265
  • Оптимзирован под многоядерные процессоры
  • Поддержка технологии Nvida Cuda.
  • Конвертация видео под различные устройства (psp, телефоны, бытовые плееры..). Имеет для этого готовые пресеты.
  • Возможность извлечь аудио из видео файла.
  • Конвертация выбранного фрагмента.
  • Просмотр исходного файла (встроенный плеер).
  • Скриншот клипа.
  • В Mediacoder можно легко изменить формат видео или аудио в исходном видеоклипе, не меняя контейнер самого клипа. При этом можно выбрать самостоятельно кодер, которым будет осуществляться перекодироварежим битрейта и требуемое качество.

Поддерживаемые Медиа форматы

Видео Контейеры: MP4, WebM, F4V, FLV, Matroska, AVI, MPEG-PS, MPEG-TS, ASF, MTS/M2TS/AVCHD, Quicktime/MOV, PMP, RealMedia, OGM

Видео Кодеки: H.264/AVC, H.265/HEVC, VP8/VP9, MPEG 1/2/4, Flash Video, XviD, DivX, Theora, Dirac, H.263, RealVideo, Windows Media Video, Huffyuv, MJPEG

Аудио: MP3, Vorbis, LC-AAC, HE-AAC, Opus, AC-3, MPEG Audio, MusePack, Speex, AMR, Windows Media Audio, ADPCM, mp3PRO

Аудио Кодеки: FLAC, WavPack, Monkey Audio, OptimFrog, ALAC, TTA, PCM

Так как конвертирование (особенно HD видео) - процесс довольно ресурсоёмкий, то для нормальной работы лучше придерживаться следующих параметров:

  • Процессор: Quad-Core или лучше.
  • RAM: 4Гб (желательно работающей в двухканальном режиме)
  • Видеокарта: nVidia GeForce GTX480 или лучше (с поддержкой Cuda)

Внимание! Для работы Mediacoder необходим установленный Visial C++ 2008 Sp1 или выше.

Русский Язык

Если при установке у вас автоматически не установился русский язык, то установите его вручную: вкладка Options - User Interface Language - Russian .

Процесс Конвертации

Во время конвертации показывается окно статистики, которое информирует о ходе конвертации.

При сворачивании главного окна появляется вот такое окошко отображающее кадры конвертируемого видео.

Популярные темы:

Одной из важных и полезных из встроенных в Windows утилит является Диспетчер задач. Пользоваться этим средством приходится довольно часто, ведь в нередких случаях он может закрыть зависшую программу или показать используемые ресурсы компьютера


HD плееры для PC - компьютер даёт прекрасную возможность просматривать HD видео и Blu Ray Диски. Всё что вам нужно это скачать Hd проигрыватель для PC и наслаждаться любимыми фильмами в Hd качестве...


Одним из самых распространённых видов софта в последнее время стали эмуляторы самых разных игровых систем. Что такое эмулятор? Объясняя простым языком - это программа, с помощью которой можно запускать программы созданные для другой системы, отличной от той на которой запускается эмулятор. Иными словами, используя эмулятор вы можете играть в игры различных приставок и консолей на ПК.


AVS Video Editor - Видеомонтаж в AVS Video Editor одно удовольствие для пользователей не желающих слишком далеко вдаваться в изучение этой области. Но и продвинутые в этом деле найдут в видео редакторе самые нужные функции, позволяющие делать быстро видеомонтаж на обычном домашнем компьютере

Pinnacle Studio HD - популярная программа для домашнего видеомонтажа. Последние версии позволяют работать с UltraHd и 3D видео. Pinnacle Studio обладает очень интуитивным интерфейсом и если вы сталкиваетесь с этой программой впервые, то будете приятно удивлены как быстро и легко вы создаёте классные видеоролики...

Привет всем! Сегодня я хочу поговорить о такой программе как Adobe Media Encoder. Многие новички и не только они, обычно кодируют видео непосредственно из After Effects, возможно иногда это удобно, но это не совсем правильно, в плане кодирования, так как из АЕ вы делаете рендер в лосслесах (материал без потерь), все остальное это кодирование, на которое требуется дополнительное количество времени. К тому же в АЕ используются старые энкодеры.

Adobe Media Encoder - стандартная программа, входящая обычно в состав устанавливаемого продукта, но ее также можно скачать и установить отдельно.

Как я думаю должно быть понятно из названия эта программа для кодирования видео и аудио файлов в различные форматы, она поддерживает сохраненные пресеты кодирования, а также работает в пакетном режиме, это крайне удобно и значительно ускоряет рабочий процесс. Энкодер поддерживает различные форматы экспорта видеофайлов в зависимости от установленных на комп приложений от Adobe, установив АЕ или Премиер вы получите дополнительные форматы экспорта.

Но перейдем к делу, как кодировать с этой штукой? Все очень просто, объясню на примере After Effects.

После того как вы закончили работать с вашей композицией сохраните проект и запустите Adobe Media Encoder:

В нем жмете на плюсик в верхнем меню (или file -> import file ctrl+I как обычно, добавить исходный файл). Выбираете ваш проект от АЕ и жмете ОК.

Выбираете нужную композицию, и настраиваете формат экспортируемого видео.

Как вы видите в Энкодере куча различных форматов для экспорта, а также стилей для сохранения. Что такое стили? Это по сути, пресеты (шаблоны), которые называются пользовательскими стилями экспорта, в них содержатся настройки по экспорту в определенный формат для Интернета (Vimeo, Youtube), DVD, Blu-ray дисков, ТВ, секвенций, PSP, Ipod форматы и многое другое. Это удобно если вам не нужно вникать в подробности настройки экспорта или у вас мало знаний по поводу битрейта и качества видео.

После того как вы настроите формат экспорта жмете на Enter (или на зеленую кнопку play) и все рендер запустился.

Какие бонусы от того, что вы используете Encoder:

1. Вы можете продолжать работу в проекте пока течет мой любимый кетчуп идет рендер.

2. Более тонкая настройка и разнообразие форматов для кодирования. Кстати, начиная с СС 2014 версии After Effects убраны большинство различных старых энкодеров из АЕ, то есть вам в любом случае придется использовать сторонний энкодер для кодирования видео.

3. Вы можете делать рендер «пакетно», что ускоряет рабочий процесс, цепочки кодирования можно сохранять, можно миксовать цепочки из АЕ, Премьера, обычного видео и кодировать все в одной программе, одновременно.

4. Есть показ «оценочного» размера выводимого файла, что удобно.

5. Можно подрезать границы кодирования видео в композициях, без корреляций в АЕ.

6. После рендера можно сразу заливать готовый файл сервер через ftp автоматически

Для любителей руссифицирования всего и вся, есть официальный русский язык, поиск по пресетам.


MediaCoder – удобная программа для конвертирования аудио и видео файлов в различные форматы, извлечения звуковой дорожки из видео, сжатия выбранных файлов. Поддерживает множество популярных форматов. Есть возможность быстрого преобразования файла в формат, понятный для мобильных телефонов, iPhone, DVD-плееров.

Скачать MediaCoder можно бесплатно с нашего сайта по ссылке, приведенной в конце статьи. Это версия 0.8.52.5920 , которая показана на скриншотах ниже. В скачанном архиве будут три файла: «MediaCoder-0.8.52.5920» – требуется установка на компьютер, «MediaCoder-0.8.52.5920(portable)» – портбл версия, которой не требуется установка, «MediaCoder-x64-0.8.52.5920(portable)» – портбл для 64-х разрядных операционных систем, установка на компьютер также не нужна.

Подходит для ОС Windows XP, Vista, 7, 8, 10. Язык интерфейса английский, но сразу после первого запуска его можно изменить на русский в настройках.

Давайте рассмотрим процесс установки. После скачивания архива зайдите в папку Загрузки и распакуйте его. Две портбл версии устанавливать не нужно. Выберите ту, что подходит для вашей разрядности операционной системы – 32 или 64 бита, распакуйте архив и запустите в нем exe файл – он будет называться, как и утилита. После этого MediaCoder запустится.

Если выберите версию программы, которую необходимо установить, тогда запускайте данный файлик и немного подождите, пока распакуются данные.

В первом окне Мастера установки жмите «Next» .

Потом нужно принять лицензионное соглашение, нажимайте «I Agree» .

На следующем шаге будет показан путь к папке, куда установится программа. Можно все так и оставить, но если хотите выбрать другую, нажимайте «Browse» и выбирайте. Потом нажмите «Next» .

Дождитесь, когда завершится процесс установки и жмите «Finish» .

Теперь разберемся, как пользоваться программой MediaCoder. Для начала изменим язык интерфейса на русский. Для этого вверху нажмите на вкладку «Options» дальше «User Interface Language» и выбирайте нужный.

Программу необходимо перезапустить, чтобы сохранить измененные настройки. Жмите «ОК» , закрывайте утилиту, а потом запускайте ее снова.

Чтобы добавить файл для преобразования, нажмите на кнопку вверху «ADD» и выберите из списка подходящий способ. Если он хранится на компьютере, тогда выберите «Добавить файл» . Если ролик не один, их несколько, и они хранятся в отдельной папке, то добавляйте папку.

После того, как видео откроется в программе, справа появится подробная информация о нем в блоке . В блоке справа внизу на вкладке «Сводка» будет отображаться информация о выходном файле, в зависимости от изменяемых вами параметров.

Чтобы перекодировать видео в другой формат, слева в нижнем блоке открывайте вкладку «Видео» и выбирайте тот, что подходит.

Для изменения аудио формата, переходите на вкладку с соответствующим названием и выбирайте один из подходящих.

Если необходимо повернуть изображение на 90 градусов или 180, тогда нажимайте кнопку «SETTINGS» .

В открывшемся окне «Установки» перейдите на вкладку «VideoFilters» , разверните пункт «Rotating» и в поле «Mode» выберите нужный угол поворота.

Для облегчения работы пользователя в программе есть возможность конвертировать видео сразу для последующего воспроизведения на определенных устройствах. Для этого нажимайте – «Дополнения интерфейса» . В следующем списке выберите необходимый пункт. Я, например, выбрала конвертацию видео для воспроизведения на Apple устройствах.

Появится сообщение, что все сделанные ранее настройки будут сброшены. Нажимайте в нем «Да» .

Дальше нужно выполнить необходимые действия с роликом: обрезать, добавить эффект или субтитры – кнопки вверху слева на скриншоте. При нажатии на любую из них появится дополнительное окошко, где нужно подобрать значения. Также выберите нужные параметры – кнопочки слева снизу.

Для запуска преобразования, нажмите кнопку , она потом изменится на «Стоп» . После этого должно появится окно со статистикой для выполняемой конвертации.

Когда процесс закончится, найти преобразованный файл можно, нажав в поле «Папка вывода» на кнопку «Откр.» . Чтобы выбрать другую папку на компьютере, куда будут сохранятся конвертированные видео, нажмите на кнопку с троеточием.

Если же вы сами выбирали параметры конвертации в блоке внизу слева, тогда для ее запуска нажимайте «Задание» – «Запустить конвертацию» . Для извлечения звуковой дорожки из ролика, выбирайте «Конвертировать только аудио» .

После того, как закончится преобразование, появится окошко с основной информацией, в котором нажмите «ОК» .

MediaCoder 0.8.52 - скачать бесплатный конвертер аудио и видео файлов для операционной системы Windows. Всего в 4-5 кликов вы получите сконвертированный файл без потери качества.

На нашем сайте уже не в первый раз обозревается медиа-конвертер, но, наверное, в первые такой функциональный. В эпоху YouTube и социальных сетей человечество стало воспринимать информацию больше в виде видеофайлов, чем в текстовом. Исходя из этого, многим требуется записывать, сжимать, конвертировать, а также проделывать иные операции с видео- и аудио-файлами. Поэтому на рынке ПО появилась бесплатная программа MediaCoder.

Описание программы MediaCoder

Данная программа разработана таким образом, что она использует практически все известные ныне кодеки для преобразования медиафайлов.

Первый взгляд на программу MediaCoder может привести вас в недоумение. Я сейчас говорю об интерфейсе. Он здесь не совсем легкий и простой, как хотелось бы. Новичку, скорее всего, будет не так-то просто разобраться во всех функциях и настройках. Для новичков я бы посоветовал программы IceCream Media Converter или Free Studio , которые тоже неплохо справляются со своей задачей, но имеют меньшую функциональность. Несмотря на всю сложность настроек, сконвертировать файл в нужный формат вы сможете всего в несколько кликов. Будьте внимательны, ведь при этом программа будет использовать настройки по умолчанию, что может сказаться на качестве видео или аудио.

MediaCoder поддерживает такие форматы : MP3, AAC, OGG, WMA, MP3PRO, FLAC, WAV, H.264 и 265, Apple Losseless, DivX, MPEG, FLV, AVI, Matroska, CD, VCD, QuickTime, DVD и некоторые менее популярные.

Помимо конвертирования MediaCoder позволяет еще, и сжимать видео- и аудио-файлы. Это достигается путем настроек при конвертировании видео или аудио. За счет того, что вы сами управляете настройками, можно сжать только звук, а видео оставить без изменения качества или же наоборот. Здесь уже все в ваших руках.

Также, MediaCoder позволяет извлекать аудио-потоки из видеозаписей без потери качества . Такая процедура занимает немного времени и на выходе у вас получается готовая аудио-дорожка. Это часто требуется, если вы хотите извлечь песню из клипа, например, и т.п.

В завершение стоит отметить еще и отличную скорость работы программы и обработки видео-файлов. В целом программа MediaCoder достойная, возможно, даже одна из лучших в этой области, но в ней есть небольшой недостаток, который в скором времени, я уверен, должны исправить - это не 100% локализация русского языка. То есть существуют разделы и строки, которые не переведены вообще или не переведены до конца.

Многим не очень опытным «в компьютерных делах» пользователям кодирование видео кажется чересчур сложным процессом. Чувство ложного страха перед этой - в реальности простой - задачей зачастую побуждает их использовать распространенные программы, предлагающие «конвертацию видео двумя кликами». Однако качество изображения в получающемся на выходе видео оставляет желать лучшего. Чтобы избежать подобных казусов, нужно взять контроль над настройками и процессом кодирования в свои руки. Сделать это можно при помощи бесплатных, но при этом весьма функциональных программ, одной из которых является MediaCoder.

Проекту MediaCoder исполнилось уже несколько лет, и за эти годы программа обрела большую популярность - прежде всего благодаря своей «всеядности»: MediaCoder может без проблем работать с десятками видео- и аудио-форматов, включая MPEG2/4 (AVC), DivX/XviD (AVI), QuickTime MOV, RealMedia и Windows Media.

Наиболее часто у пользователей возникает необходимость конвертировать оригинальное видео в формат MPEG4 AVC (H.264), поддерживающийся современными мобильными платформами, либо уменьшить размер файлов, сохранив по возможности оригинальное качество.

Итак, у нас на руках имеется тестовое видео: трейлер «BF3 Armored Kil» с разрешением 1920x1080 и битрейтом 5 642 Килобит/сек. Поставим перед собой задачу перекодировать его в видеофайл с меньшим размером (битрейтом) и более низким разрешением 720p. Для кодирования видео-потока выберем энкодер x264, сочетающий высокие показатели качества изображения с низкими требованиями к размеру конечных файлов - другими словами, отличающийся замечательной эффективностью конвертации. Операционная система - Windows 7 SP1 64-bit .

Зайдите на сайт M edia C oder HQ .com , выберите раздел «Download», затем перейдите по ссылке «Choose a MediaCoder edition to download» на страницу, где вам предложат выбрать издание Mediacoder. Нас интересует, конечно же, полное издание «MediaCoder Full Edition» - наиболее функциональное из всех.

На момент составления руководства актуальной версией является 0.8.16.5292 . Остается кликнуть на содержащую номер версии ссылку, размещенную под заголовком MediaCoder 64-bit (x64), и воспользоваться одним из зеркал для загрузки.

Если по каким-то причинам скачать MediaCoder с официального сайта не удается, рекомендую искать свежую версию программы на сайте VideoHelp.com в разделе «Tools ».

При установке на этапе выбора компонентов («Choose Components»), которые будут проинсталлированы в систему, отметьте пункт «Extra Decoders» в разделе «Video Components». После первого запуска появится окно с предложением воспользоваться «Мастером настройки» («Config Wizard»), однако целесообразнее производить все настройки для будущего кодирования непосредственно в главном окне самой программы, потому необходимо отметить пункт «Skip this screen on startup» и нажать «Start now».

По умолчанию программа сворачивается не на панель задач, а в системный трей. Чтобы отключить эту опцию в главном меню программы выберите File - Setting - Overall - User Interface - Disable tray icon/Enable tray icon (вместо Enable tray icon and minimize to tray) и перезапустите MediaCoder.

Добавление файлов и подготовка к кодированию

В главном окне MediaCoder крупное поле слева вверху отведено под список заданий (Jobs ), то есть файлов, которые уже были перекодированы в нужный формат или же только дожидаются своей очереди. Добавить новый файл с этот список можно, перетащив его прямо из Проводника Windows или через диалоговое окно «Add». После добавления файла в поле «Properties » («Свойства») справа от списка MediaCoder отобразит данные о типе контейнера, битрейте, длительности, размере, а также подробную информацию о видео- и аудио-потоках. Над «Properties» вы увидите строку, показывающую путь к папке, в которой в результате перекодирования будет создан новый файл. По умолчанию используется папка, в которой находится оригинал (Original Folder), ее можно сменить, нажав кнопку с троеточием (Обзор) справа от поля.

Под списком задач расположено несколько вкладок с опциями кодирования, с помощью которых укажем программе все нужные нам свойства будущего файла. Выбираем вторую вкладку «Tasking ». По умолчанию MediaCoder на время кодирования размещает все временные файлы в стандартной системной папке AppDataLocalTemp. Если в системном разделе мало свободного пространства, рекомендуется сменить папку на любую иную, расположенную в другом разделе (в некоторых случаях MediaCoder экпортирует видео- и аудио-потоки из оригинального файла в отдельные временные файлы). Сделать это можно через диалоговое окно, нажав кнопку «Browse» под полем «Working Folder».

По умолчанию MediaCoder устанавливает приоритет для процесса кодирования автоматически. Если отзывчивость системы на время кодирования снижается слишком сильно, можно вручную изменить приоритет до уровня Lower или Idle в выпадающем списке в поле «Priority». Кроме того, можно установить предпочтения для использования ядер процессора, указав один из модулей, принимающих непосредственное участие в процедуре кодирования: audio/video decoder либо audio/video encoder. Рекомендуется выбрать самый «прожорливый» модуль - video encoder (отвечающий за конвертацию оригинального видео-потока).

Определение базовых настроек

Теперь перейдем к вкладке «Picture » («Свойства кадра»). Сначала отметим поле Resize галочкой. Выбрать нужное разрешение можно из выпадающего списка справа от поля Resize либо ввести вручную. Чтобы изменить яркость, контраст или гамму изображения, а также степень насыщенности цветов, нужно нажать на кнопку «Effects» и в появившемся окне «Clipping and Effects » с помощью ползунков выставить желаемые значения для этих параметров. Если в оригинальном видео наблюдаются горизонтальные полоски («эффект расчески») в динамичных сценах, необходимо применить специальный фильтр, активировав пункт «Enabled» в поле «De-interlace».

В этом же окне можно задать исходное и конечное значение времени (в полях «In Time» и «Out Time» соответственно), если вы собираетесь кодировать только определенный интервал, а не весь клип. Оба значения можно указать вручную, но легче это сделать при помощи ползунка под рамкой, в которой проигрывается видео. Сначала выберите стартовую позицию и нажмите «Mark In», а затем обозначьте финальную позицию, нажав «Mark Out». Далее - Ok для применения настроек. Задать начальную и финальную позиции времени для будущего видеофайла можно и в полях «Start Position»/«End Position» на вкладке «Time» вручную или кликнув на кнопку Select.

Важно! Иногда контрастность или насыщенность оригинального и конечного изображения совпадают не в полной мере. Чтобы сделать изображение более контрастным (как в оригинале), необходимо повысить значение "Contrast", а снизить излишнюю цветовую насыщенность можно, уменьшив слегка значение "Hue".

Чтобы выбрать нужный контейнер для видео, который объединит в одном файле аудио- и видео-потоки, откройте вкладку «Container » и выберите из выпадающего списка пункт «MP4» в поле «Container».

Параметры для видео-потока нужно задать на вкладке «Video »: сначала рядом с полем «Video bitrate» укажем необходимый нам битрейт - 3000 Kbps, далее выбираем видео-формат - H.264. Если у вас имеется современная видеокарта от nVidia, вы можете передать функцию конвертации видео графическому процессору - для этого отметьте пункт GPU справа от поля Encoder (в последнем название энкодера изменится на CUDA Encoder).

Параметры для аудио-потока задаются на вкладке «Audio ». В качестве аудио-формата выберите LC-AAC (Low Complexity AAC), если ожидаемый конечный битрейт аудио-потока превышает 96 Kbit/s, или HE-AAC/HE-AAC v2 (High Efficiency AAC) - для более эффективной (с меньшими последствиями для качества) конвертации в аудио-поток с низким битрейтом. По умолчанию для кодирования в формат AAC используется Nero Encoder. На вкладке «Sound» в поле «Channels» («Аудио-каналы») выберите Original для сохранения оригинальной конфигурации каналов аудио-потока (как правило, стерео).

Параметры кодирования аудио- и видео-потоков

Справа от группы вкладок с основными опциями, включающие перечисленные выше Tasking, Video, Audio, Picture и т.д., расположена еще одна группа вкладок, с помощью которых производится тонкая настройка энкодеров. Если для аудио-потока вы выбрали AAC, то вам станет доступна вкладка "Nero Encoder ", на которой в поле «Rate Mode» можно выбрать значение «Target Bitrate» (назовем это «оптимальным битрейтом» - в противоположность CBR/Constant bitrate - постоянному битрейту), а затем при помощи ползунка установить необходимый битрейт. Для фильмов и музыкальных клипов рекомендуется битрейт выше 192 Kbit/s.

Самый главный этап настроек касается выбора правильных параметров для кодирования видео-потока в формат H.264. Если выбран стандартный энкодер x264 (без участия GPU/CUDA), справа активируется вкладка «x264 ». Для достижения наилучшей совместимости с мобильными устройствами в поле «Profile» стоит указать «основной» профиль x264 - Main, и диапазон уровней («Levels») в пределах 3.0-4.2. Для современных и производительных устройств можно выбрать High Profile и Auto-level. Значение поля «Preset» изменим на Custom (Пользовательские настройки).

Motion Estimation

Здесь необходимо сделать небольшое отступление. Каждая из сцен, которые формируют видеоряд, состоит из определенного количества кадров (frames/pictures). Эта группа кадров (GoP , group of pictures), как правило, содержит в себе визуальную информацию о перемещении каких-либо объектов или других воспринимаемых нами изменениях (к примеру, яркости освещения). По умолчанию длина GoP равна значению в интервале от 25 до 250 кадров. При этом кадры в этой последовательности можно разделить на три группы: i-frames (intraframes, или reference frames , ключевые кадры) представляют собой кадры, которые полностью соответствуют определенным кадрам из оригинального видео-потока, а значит, занимают максимальный объем; p-frames (predictive frames) в GoP следуют за ключевыми кадрами или другими p-кадрами и содержат только данные, описывающие изменения по отношению к предыдущему кадру, таким образом «отнимая» намного меньше пространства; b-frames (bi-directional predictive frames) рассчитываются энкодером на основе данных как о предшествующих, так и стоящих впереди них кадрах. Компрессия, иными словами, сжатие, «уменьшение» размера видео-потока, видео осуществляется, с одной стороны, за счет квантизации и иных алгоритмов «упрощения» изображения, применяемых к ключевым кадрам, а с другой - за счет использования «легких» p/b-кадров, содержащих достаточно информации об изменениях от кадра к кадру для преобразования всей последовательности в динамичную сцену.

x264 активно задействует b-кадры с целью повышения эффективности кодирования, однако в большинстве случаев не стоит устанавливать значение «B-frames» выше 4-5 - за исключением анимационных материалов (мультипликации или anime). Кроме того, x264 позволяет включить так называемый «адаптивный» режим, в котором энкодер самостоятельно определяет, нужно ли в каждом конкретном случае использовать указанный выше максимум (4-5 b-кадров) или же сократить это количество за счет применения p-кадров. В «оптимальном режиме» энкодер лучше справляется с этой задачей, слегка уменьшая размер конечного файла (если на вкладке «Video» вместо битрейта указано качество в процентах)/улучшая качество изображения - установите «Optimal» вместо «Disabled». Что касается «Reference frames», их количество стоит указывать в пределах 2-4 кадров. Чем выше это значение, тем меньше интервал между кадрами при поиске во время воспроизведения видео - но вместе с тем, ниже и эффективность кодирования.

Главный параметр, который, пожалуй, в наибольшей степени влияет на сохранение оригинального качества видео - это «оценка движения» в динамичных сценах («Motion Estimation »). Если вы хотите добиться максимально возможного эффекта, выбирайте пункты UMH (Uneven multi-hexagon) или Exhaustive. Впрочем, чем больше усилий энкодер прикладывает к «обсчету» движений, тем дольше длится процесс кодирования. Параметр «Range» указывает размеры области (блока) кадра в пикселях, в которой происходит «поиск» быстрых изменений - для Full HD-видео, конвертируемого в режимах UMH и выше, рекомендуется значение не менее 16. Параметр «Subpixel ME» определяет выбор алгоритма оптимизации при «оценке движения» на позиции каждого пикселя в блоке: начиная со значения 6, энкодер задействует разные варианты алгоритма RDO (Rate-distortion optimization) - от простого RDO для i/p-кадров (6) до «улучшенного» («Refined RDO») для всех типов кадров (9). Повышение значений «ME Range» и «Subpixel ME» заметно увеличивает время кодирования.

В меню «Advanced » («Продвинутые опции») можно оставить активными все опции, предназначенные для сохранения качества изображения при конвертации, включая психо-визуальные оптимизации, deblocking-фильтр, убирающий артефакты в виде «квадратов» (на которые как бы распадается изображение), а также CABAC (Context Adaptive Binary Arithmetic Coder), увеличивающий эффективность кодирования - правда, за счет все тех же системных ресурсов.

Запуск процесса кодирования

Теперь, когда все настройки энкодера и параметры будущего видео-файла определены, можно приступить к кодированию. Для этого в списке задач выделите оригинальный файл (отметив галочкой поле слева от его названия), и нажмите кнопку «Start» на панели инструментов под главным меню MediaCoder. Прогресс отображается при помощи растущих полосок «Current Task» («Текущее задание») и «Total Tasks» («Все задания»). На вкладке «Preview» («Предпросмотр») в режиме реального времени можно наблюдать за окном, в котором демонстрируются кодируемые в данный конкретный момент кадры.

Если вы поставили в очередь несколько файлов, они будут обрабатываться программой последовательно. Для включения параллельного кодирования нескольких файлов на вкладке «Tasking» выберите нужное число одновременно выполняемых задач в поле «Parallelize» (полезно для кодирования аудио-файлов).

После завершения кодирования можно открыть окно Проводника с папкой, содержащей новый файл, кликнув по кнопке «Open » вверху справа от поля «Output». Мы получили более «компактную» версию трейлера с разрешением 1280x720 и размером на 44% меньше по сравнению с оригиналом. Процесс кодирования занял около 5 мин. MediaCoder указал соотношение длительности файла ко времени кодирования - 0.54.

Сопоставление характеристик оригинального (слева) и нового (справа) видео-файла, созданного при помощи энкодера x264

Если вам нужно произвести повторное кодирование файла (с другими параметрами), выделите его в списке, кликните на нем правой кнопкой мыши, и из контекстного меню выберите «Set item State» («Установить текущий статус для данного файла») - «Undone» («Статус: не завершено»). Статус в колонке «State» изменится на «Ready» («готов к кодированию»).

Кодирование с помощью технологии CUDA

Обладатели видеокарт от nVidia могут воспользоваться быстрым алгоритмом кодирования в формат H.264, использующим CUDA-архитектуру графического процессора. Отметив пункт «GPU » на вкладке «Video » справа от поля «Encoder», вы переключитесь на CUDA-энкодер. Затем на вкладке «CUDA » по соседству предстоит определить параметры для кодирования видео-потока: выбираем из списка «Preset» пункт «Custom» («Пользовательские опции»), далее - профиль «Main», уровень 4.2, 3 b-кадра (рекомендуемое значение для CUDA), а также активируем автоматический выбор длины групп кадров «Dynamic GoP» - в этом случае энкодер будет создавать ключевой кадр, открывающий собой последовательность GoP, не через жестко заданный интервал (некоторое точное количество кадров), а при необходимости, то есть при обнаружении начала новой динамичной сцены.

Следует заметить, что энкодер CUDA, несмотря на существенно более высокую скорость кодирования, не способен сохранить оригинальное высокое качество изображения - особенно, в случае с Full HD-контентом. Однако для кодирования видео для мобильных платформ CUDA можно отдать предпочтение, поскольку различие в качестве «картинки» будет уже не столь заметным. Средняя скорость (соотношение длительности к времени кодирования) кодирования трейлера в сравнении со стандартным энкодером возросла практически в 5 раз: 2.46x вместо 0.54x.

Сопоставление характеристик оригинального (слева) и нового (справа) видео-файла, созданного при помощи энкодера CUDA

Помимо MediaCoder внимания также залсуживают бесплатные программы MeGUI и XviD4PSP 6.0 (доступна бета-версия).