Как лучше настроить эквалайзер на компьютере. Делаем мощный бас в наушниках с помощью аудио приложения. Как правильно настроить эквалайзер – упрощенная инструкция

Почти во всех приложениях этой категории вы увидите одни и те же настройки звука. Всё потому, что эквалайзеры для Android используют одинаковый набор системных функций (API), открытых в ОС для сторонних разработчиков. В результате такие программы отличаются лишь интерфейсом, наличием дополнительных фишек, количеством рекламы и ценой.

Поэтому, чтобы найти достойные внимания эквалайзеры, разумнее всего отсеять неудобные, забагованные, слишком дорогие и злоупотребляющие рекламой приложения. Ниже перечислены программы, которые прошли подобный отбор.

1. Equalizer FX

Минималистичный эквалайзер с 12 предустановленными профилями для разных музыкальных стилей. Вы можете редактировать их на свой вкус и сохранять собственные профили. Приложение умеет создавать эффект объёмного звучания, усиливать басы и предельную громкость устройства.

После установки Equalizer FX на панели уведомлений появляется иконка, с помощью которой можно быстро перейти в меню эквалайзера из любой открытой программы. Кроме того, Equalizer FX умеет включаться и отключаться самостоятельно, когда вы запускаете или приостанавливаете воспроизведение аудио.

Бесплатная версия не имеет ограничений, но показывает рекламу. Объявления можно отключить за 99 рублей.

2. Equalizer — Bass Boost

Этот эквалайзер сопоставим по возможностям и уровню удобства с FX. В его арсенале есть 10 пресетов для различных жанров, и пользователь может создавать свои. Приложение также поддерживает все стандартные эффекты: усиление басов, повышение громкости и объёмное звучание.

Иконка эквалайзера на панели уведомлений открывает быстрый доступ к настройкам звука. Программа умеет включаться сама при подключении наушников или запуске устройства - в зависимости от выбранных настроек. Вот только после выключения она не запоминает последний активный профиль и меняет его на стандартный.

К плюсам Equalizer — Bass Boost можно отнести красивые сменные темы оформления, но большинство из них доступно после внесения платежа в размере 99 рублей. Создавать больше одного музыкального профиля и увеличивать максимальную громкость вы тоже сможете только в платной версии, которая к тому же лишена рекламы.

3. Precise Volume

Это приложение сочетает функции эквалайзера с дополнительными опциями для управления звуком. Как и в обеих предыдущих программах, в Precise Volume есть набор готовых профилей для музыкальных стилей (семь штук) и возможность настраивать новые. Приложение также способно повышать предельный уровень громкости, усиливать басы и создавать эффект объёмного звучания.

Благодаря иконке Precise Volume на панели уведомлений вы всегда можете быстро открыть меню эквалайзера.

Среди дополнительных возможностей программы - установка предельной громкости наушников, что может уберечь ваш слух. Более того, Precise Volume позволяет настраивать профили для всех звуков системы. Так, можно задать уровни громкости для мультимедиа, звонков и других звуков и сохранить их в качестве звуковой схемы, к примеру, для офиса или кинотеатра. В дальнейшем достаточно будет активировать эту схему, чтобы подготовить устройство к нужным условиям работы.

Все перечисленные возможности Precise Volume доступны бесплатно. Чтобы получить ещё больше опций для контроля над звуком устройства и убрать рекламу, нужно заплатить 140 рублей.

Столкнулся с проблемой настройки эквалайзера. Вот нашел на cowonworld.ru такое руководство. Довольно полезное:)

Применение эквалайзера

Бывает так, что несколько музыкальных инструментов имеют примерно одинаковые
рабочие частоты, что при их одновременном звучании звук становится не таким, как
хотелось бы. Тогда задача эквалайзера - убрать мешающие и выделить полезные,
характерные для того или иного музыкального инструмента частоты. Для начала,
следует определить, какие частоты регулировать и насколько. Выставляем на
эквалайзере узкую полосу обрабатываемых частот. Затем вращаем регулятор
изменения частоты и проходимся эквалайзером по всему частотному диапазону
инструмента. При этом усиление эквалайзером выбранной частоты должно составлять
около шести децибел. Такая процедура позволит изучить спектр инструмента и
выяснить какие частоты полезны, а какие портят звучание. Найдя такие частоты,
нужно поэкспериментировать с шириной полосы и усилением на ней, пока звучание не
станет таким, каким вы его и задумывали.

Вот несколько общих характеристик, которыми можно руководствоваться при
эквализации тех или иных инструментов:
Частоты ниже 100 Гц делают звук более массивным и ощутимым, но также могут
сделать его бубнящим.
Частоты от 100 до 250 Гц могут добавить звуку полноты.
Частоты около 400 Гц делают звук более грубым.
Частоты от 600 до 800 Гц добавляют звуку глубины и полноты.
Частоты от 1 до 2 кГц могут усилить атаку звука и обозначить удар барабана.
Частоты от 2 до 4 кГц делают звучание инструмента более близким, усиливают
эффект присутствия.
Частоты от 5 до 7 кГц делают звук инструмента более резким.
Частоты от 10 до 18 кГц добавляют звуку прозрачности и воздушности.

Вокал
Для создания полноты можно поднять частоту 150Гц на 2-3дБ.
Для поднятия разборчивости добавьте немного на частоте 3кГц.
Чтобы усилить эффект присутствия, добавьте несколько децибел на частоте 5-6кГц.
Если в вокале присутствует свист, тогда нужно снизить усиление между 7 и 10кГц.
Для яркости и прозрачности поднимите уровень выше 12кГц.

Электрогитара
Для этого инструмента существует огромное количество вариантов эквализации,
каждый из которых подходит под определенное ее звучание. Тут главное - побольше
экспериментировать. Но я все же дам несколько общих советов.
Для устранения тусклости звучания электрогитары, нужно ослабить сигнал на
частотах ниже 100Гц.
Усиление частот от 120 до 250Гц придаст звуку теплоту.
Усиление частот от 2,5 до 4кГц подчеркнет атаку, а усиление 5кГц придаст яркости.

Акустическая гитара
Акустическая гитара звучит лучше, если немного снизить частоту 80Гц и от 800 до
1кГц.
Если хотите получить теплый и полный тон, можете попробовать усилить 150 и 250Гц.
Добавьте несколько децибел на частоте от 3 до 5кГц, если хотите подчеркнуть
атаку и перкуссию.
Добавление нескольких децибел на частоте 5кГц придаст яркости инструменту.

Бас-гитара
Очень важно всегда помнить, что бас-гитара и большой барабан «бочка» работают в
близких диапазонах, поэтому нужно стараться чтобы были ясно слышны оба
инструмента. Нужно настроить частоты так, чтобы обеспечить для каждого из них
свое пространство. Как правило, у бас-гитары вырезаются те частоты, которые
поднимают у бочки.

Барабаны
Для уменьшения картонного призвука у большого барабана, я советую вырезать
немного между 600 и 800Гц.
Для того чтобы подчеркнуть щелчок удара колотушки приподнимите частоты от 2,5 до
5кГц.
При обработке малого барабана усиление от 3 до 5кГц подчеркивает атаку, а подъем
на частоте 10кГц делает звук хрустящим.
Для том-тома рекомендуется небольшое усиление в полосе от 200 до 250Гц.
Вырезание частот ниже 200Гц позволяет избавится от шума остальных инструментов
при живой записи хета.
Если тарелки звучат неясно, срежьте несколько децибел в полосе от 1 до 2кГц.
Ударные инструменты с высоким тоном, такие как шейкер, хорошо звучат если
немного усилить высокие частоты (выше 10кГц). Это придаст звуку яркость и
мягкость. Можно срезать все частоты ниже 500Гц, чтобы избавится от резкости,
которая иногда может возникать при слишком близком расположении микрофона при
записи.

Привет всем любителям хорошего звука! Давно не писал я на сайт, потому что сейчас занимаюсь больше видео-роликами на канал Ютуб , но радует, что люди пишут мне в соц. сети и на почту, значит сайт наш Звукомания полезен и живёт. Данная статья будет посвящена такой необычной теме: »Как настроить эквалайзер?». Я признаюсь, что когда то очень давно пользовался им, но сейчас я не пользуюсь эквалайзером и вам не советую. Хотя у меня есть разные .

Эквалайзеры используются для улучшения звука в домашних условиях, а также для записи живого звука т.е. его можно применять в разных ситуациях. Как правильно настроить эквалайзер в значительной степени основывается на личных предпочтениях, но важно отметить, что эквалайзер (называемый также EQ) используется для улучшения звука.

Улучшение звучания с помощью эквалайзера необходимо только тогда, когда одному или нескольким компонентам звука не хватает качества, но опять же не всегда помогает или акустика помещения вызывают определенные звуковые частоты (увеличивает или уменьшает).

Каждый регулятор на эквалайзере соответствует своей полосе частот, от более низких частот до сверх высоких частот, а в центре обычно находятся средние. Амплитуда частот в каждой полосе регулируется от двух до более 10 регуляторов, в зависимости от блока компенсатора.

Эквалайзер используется для изменения баланса частот в звуке, так что вы можете скорректировать несовершенства акустики, вашей комнаты, песни для прослушивания, или даже ваш собственный слух.

Прежде чем, вы захотите купить эквалайзер, нужно обеспечить правильное акустики. Прежде чем вы даже захотите настроить эквалайзер, убедитесь, что все колонки размещены правильно. Если акустика стоит неправильно, то никакие корректировки и настройка эквалайзера вам не поможет.

Также настроить эквалайзер на ваш оптимальный звук, лучше когда он содержит в себе более 10 регуляторов-ползунков.

Эквалайзер или EQ является также частью программного обеспечения, который увеличивает или уменьшает определенную частоту — оптимальная настройка эквалайзера как аналогового, так и программного всегда должна начинаться с линейного звука, — это когда все ползунки (регуляторы) находятся при равном положении 0.

  1. Установите все полосы эквалайзера на 0, или посередине. Это позволит сделать звук линейным.
  2. Послушайте акустику, чтобы определить, что нужно убавить или прибавить из частот. Стоит обратить пристальное внимание на звук каждого инструмента.
  3. Помните, что левая сторона блока, как правило, начиная примерно с 20К, это низкий звук или бас; как правило правая сторона, заканчивается на отметке 16k это высокие частоты, в некоторых эквалайзерах больше регуляторов, средние частоты находится между 400 и 1.6K.
  4. Отрегулируйте и настройте эквалайзер передвигая регуляторы-ползунки вверх и вниз.

Настройка эквалайзера

16Hz — 60Hz = Суб бас. Это супер-низкий уровень баса, может ощущаться физически вашем телом на хорошей системе. Звуки этих частот являются самыми мощными. Используйте этот диапазон, чтобы отрегулировать удар барабанов. Слишком много частот в этом диапазоне делает ваш звук «мутным».

32 Гц: Это самый низкий выбор частоты на EQ. Это самые низких частоты баса, например, барабан и бас — инструменты. Большинство акустических современных систем (компо-колонки) не могут даже воспроизвести эту частоту — единственный способ, который вы можете услышать на этой частоте — купить акустику с хорошим выделенным усилителем с высококачественным сабвуфером(2.1), или лучше купите акустику без сабвуфера, 2-3 полосную + хороший усилитель+ .

60Hz — 250Hz = Бас — это где барабаны и бас имеют свои самые важные звуки. Общая проблема заключается в том, что бас и удар переходят друг друга, из-за этого могут быть проблемы. Этот диапазон также должен быть понижен в большинстве других звуков, таких как гитара, синтезатор и вокал, так чтобы они не мешали ударом с басом. Слишком большой звук делает звучание «гулким».

64 Гц: Он слышен на хорошей акустике или акустике с сабвуфером 2.1. В основном, воспроизводятся здесь бас — барабаны и бас инструменты.

200Гц — 400Гц Слишком большой звук заставит вокал звучать мутно и неясно. Он может повредить барабанам, а также перкуссии и цимбалам, они будут казаться звучать теплее.

125 Гц: Многие маленькие колонки, могут просто справиться с этой НЧ частотой. Другими словами, вы услышите его в большинстве систем.

250Hz — 2kHz = средний бас или LOW MID. Большинство инструментов имеют свои «темные» части; гитары, пианино, при большом повышении могут звучать металлически.

250 Гц: Это по — прежнему низкие частоты, но тут больше баса и ударных звуков. Здесь в этом диапазоне частот к примеру, гитара и пианино будут иметь большое количество низких частот.

400Hz — 800Hz Вы можете уменьшить некоторые из этих частот, чтобы сделать ваш общий уровень звука баса плотнее.

500 Гц : Это средний уровень частот, но некоторые из НЧ вокала и басовых инструментов примешиваются сюда.

800Гц — 1кГц Здесь вы также можете услышать вокал и заставить их звучать теплее.

1kHz — 3kHz Это важная часть звука. Здесь, нужно определить гитару, пианино, вокал и добавить ясность в басах. Надо удалить ненужные средние частоты в вокале. Этот диапазон частот очень трудно улучшить ушами, так что будьте осторожны, не добавляйте их слишком много!

1K: Это низкие средние частоты большинства инструментов,таких как гитара, пианино, малые барабаны и т.д.

2kHz — 4kHz = MID-HI Вокал имеют много звука в этой области.

2K : Частота 2K может повышать или понижать звук вашей музыки.

3kHz — 6kHz = лучше немного обрезать в этом диапазоне частот, чтобы удалить жесткий звук вокала. Обрезать в верхней части, чтобы смягчить / округлить звуки, и увеличить, чтобы добавить больше ясности или присутствия. Активизация здесь помогает большинству инструментов и вокала.

4K: 4K является верхне-средним диапазоном, тут обитают множество электрогитар, а также большая часть многих инструментов.

6kHz — 10кГц = высокие частоты в этой области, добавят больше воздуха и прозрачность звука. Четкость ВЧ может быть добавлена за счет увеличения этого диапазона на гитаре, струнных и синтезаторных звуков. Звуки «Ц» и «Ш» между 6kHz и 8kHz могут сделать вокал стрессовым для ваших ушей.

8K : Это уже высокие частоты, где присутствует большинство тарелок, а также верхние диапазоны синтезаторов, фортепиано и гитар. Много вокала обитает в этом диапазоне.

10кГц — 16кГц Высокие частоты. Эта частоты, где четкость и яркость звуков и тарелки являются доминирующими над барабанами. Вы можете увеличить их, чтобы добавить еще больше воздуха и прозрачность звуков, а также уменьшить, чтобы удалить шум и шипение, который является нежелательным. Кстати, атмосферные звуки спецэффектов будут в выгодном свете представлены от повышения в этом диапазоне. Будьте осторожны, не заставляйте их звучать ярче, иначе музыка будет звучать слишком резко и шумно.

16K : Теоретически люди могут услышать чуть выше 20К, но не вся акустика воспроизводит эти высокие частоты. Это самая вершина ВЧ.

Регулируйте ползунки-регуляторы в небольших градациях для достижения наилучших результатов, лучше попытаться «сделать обрезку» нежелательных частот, двигая рычаги вниз, а не вверх. Это позволит сделать звук более ясным, и даст вам больше понятия о повышении частоты без желаемых добавлений искажений.

Наиболее эффективные настройки графического эквалайзера будет выглядеть как «волна», когда смотришь на ползунки. Таким образом, пользователь может наблюдать визуально картину частот. Экстремальные модели, такие как «улыбка», «хмурится», как правило, обеспечивают низкое качество звука.

Если эквалайзер оборудован отдельным уровнем или регулятором громкости, не используйте его в качестве устройства для повышения громкости, так как могут произойти искажения акустических систем и звука в .

Также хорошо использовать эквалайзер для компенсации акустики помещения. Ведь комната, которая имеет много ковров, мягкой мебели и толстые шторы будет звучать иначе, чем при размещении в комнате с голым полом и большим количеством стеклянных окон. Но не во всех помещениях настройка эквалайзера идеально подходят для коррекции звуковых характеристик — помните это!

По всем вопросам Пишите мне на эл. почту: [email protected] или ВК

Использование эквалайзера уместно в очень многих случаях. Невозможно должным образом настроить звук без использования этого оборудования. Например, складывается ситуация, когда рабочие частоты нескольких музыкальных инструментов полностью совпадают. При их одновременном звучании очень страдает качество звука, значительно снижаясь. Чтобы «навести порядок» с воспроизведением звука необходим эквалайзер , который способен выделить полезные и убрать мешающие, свойственные для каждого музыкального инструмента частоты.

Первым делом необходимо определить, какие конкретно частоты нуждаются в регулировке и в какой степени. После этого необходимо выставить на эквалайзере узкую полосу частот для обработки, для чего вращается регулятор частоты. Рациональнее пройтись эквалайзером по всему частотному диапазону каждого отдельного инструмента. Усиление с помощью эквалайзера выбранной частоты должно составлять при этом порядка шести децибел. Благодаря проведению такой процедуры есть возможность изучить полностью спектр инструмента и прояснить, какие именно из частот являются полезными, а какие частоты искажают звучание. После того, как эти частоты определены следует настроить эквалайзер так, чтобы немного поэкспериментировать с шириной полосы и усилением на полосе до тех пор, пока не удастся получить нужный результат.В этом случае осуществляется при помощи эквалайзера.

Частоты, которые ниже уровня в 100 Гц дают звуку большую массивность, делают звучание более ощутимым, но вместе с этим могут сделать звук бубнящим.

Частоты в диапазоне от 100 до 250 Гц способны добавить полноты звучанию.

Частоты порядка 400 Гц могут сделать звук более грубым.

Благодаря использованию частот в диапазоне от 600 до 800 Гц звучанию можно добавить полноту и глубину.

Частотный диапазон от 1 до 2 кГц способен усиливать атаку звука и чётко обозначить удар барабана.

Частоты в диапазоне от 2 до 4 кГц смогут визуально сделать звучание любого инструмента более близким, а также усилить эффект присутствия.

Частотный диапазон от 5 до 7 кГц может добавить резкости звучанию инструмента.

Частоты в диапазоне от 10 до 18 кГц помогут сделать звучание более воздушным и прозрачным.

Чтобы создать полноту звучания для вокала, рекомендуется поднять частоту 150Гц минимум на 2-3дБ. Если возникает необходимость повысить разборчивость, лучше добавить ещё немного на частоте 3кГц. Для того, чтобы усилить эффект присутствия, необходимо добавить всего несколько децибел на частоте 5-6кГц. Чтобы полностью избавиться от свиста, который может присутствовать в вокале, следует снизить усиление между 7 и 10кГц. Для прозрачности и яркости нужно поднять уровень выше 12кГц.

На данный момент имеется большое количество разнообразных вариантов эквализации для электрогитары. Эти варианты могут подходить под определённое качество звучания. Если сделать ряд экспериментов, появится возможность реализации свои собственных принципов. Для устранения тусклости звучания, следует настроить эквалайзер таким образом, чтобы сигнал, находящийся на частотах ниже 100Гц, немного ослаб. Подчеркнуть атаку можно, если усилить частоты до диапазона от 2,5 до 4 КГц. Усиление при помощи эквалайзера до 5 КГц поможет придать звучанию яркости.

Думаю, не будет преувеличением сказать, что эквалайзер – это основной инструмент обработки звука как при записи, так и при живой работе. Частотная обработка осуществляется почти на каждом инструменте. Очень редко получается сразу получить искомый звук или его оттенок, не пользуясь при этом эквалайзером. Этот прибор появился вместе со звукозаписью как таковой и является ее неотъемлемой частью и по сей день. В начале были простые регуляторы тембра на краях частотного диапазона и они могли только ослаблять сигнал в своей полосе, теперь же они эволюционировали до сложнейших многополосных параметрических эквалайзеров. Рассмотрим два основных вида этих приборов: графический и параметрический эквалайзеры.

Графический эквалайзер

Получил свое название благодаря принципу его исполнения, при котором положение ползунков отображает вид получаемой частотной характеристики. Этот прибор представляет собой набор фильтров различных частот, которые они могут пропускать. Весь сигнал, состоящий из множества частот, делится на несколько сигналов с более узкими частотными диапазонами. Графический эквалайзер позволяет осуществлять усиление (подъем) или ослабление (завал) этих сигналов. Эти частоты (полосы) отстоят друг от друга на одинаковый интервал, который имеет три значения: 1, 1/2 и 1/3 октавы. Само собой, наиболее удобными и функциональными являются 1/3–октавные эквалайзеры. Особенностью многих дешевых графических эквалайзеров является то, что их усиление не является симметричным относительно центральной частоты, по которой осуществляется регулирование. Если нормальная АЧХ эквалайзера при подъеме на какой либо частоте представляет собой что-то вроде колокола, то у такого горе–эквалайзера усиление уменьшается в сторону понижения частоты гораздо медленнее, чем в сторону ее повышения. На низких частотах это еще почти не заметно, но с повышением регулируемой частоты эффект многократно усиливается.

Графический эквалайзер DBX 2231 31 плосный

Поэтому при покупке эквалайзера стоит проверить симметричность его АЧХ на спектроанализаторе, благо сейчас это уже не такая труднодоступная вещь, как раньше, можно обойтись простым ноутбуком с необходимым программным обеспечением. В силу своей относительной дороговизны и малой гибкости, графические эквалайзеры редко применяются для обработки отдельных инструментов, но ими очень удобно корректировать АЧХ акустических систем концертных залов и

Параметрический эквалайзер

Такой эквалайзер обычно устанавливается в линейках дорогих микшерных пультов. В отличие от графического, у параметрического эквалайзера частота регулирования может плавно перемещаться по всему частотному диапазону. Кроме того, ему присущ еще и такой параметр, как ширина полосы (width) или ее обратная величина – добротность (Q). То есть, если в графическом эквалайзере мы имеем фиксированную ширину полосы, то в параметрическом мы можем изменять ее в широких пределах. В некоторых эквалайзерах реализован принцип «пропорционального Q». Дело в том, что увеличивая ширину полосы, мы увеличиваем и площадь нашего колокола, т.е. мощность сигнала. Во избежание этого и для повышения точности регулирования эквалайзер при увеличении ширины полосы уменьшает уровень сигнала. Многие считают эту функцию полезной.


Параметрический эквалайзер DBX 586

В некоторых простых микшерных пультах с целью удешевления устанавливаются так называемые полупараметрические эквалайзеры. Их отличие от полностью параметрических состоит в том, что в таких эквалайзерах нет возможности регулировать ширину полосы.

Еще одна разновидность – шельфовые эквалайзеры. С их помощью осуществляется регулировка на краях частотного диапазона. Такие эквалайзеры более близки к параметрическим, чем к графическим. Здесь мы имеем только два параметра регулирования: частоту и величину усиления или ослабления. Следовательно, шельфовый эквалайзер регулирует уровень звучания ниже какой-нибудь частоты на низких частотах и выше выбранной частоты на высоких.

Следует также упомянуть об обрезных фильтрах, которые обрезают все частоты ниже или выше какой-нибудь выбранной вами частоты. Такие фильтры используются, например, для удаления низкочастотного гула сети или сигналов, лежащих выше человеческого порога слышимости.

Применение эквалайзера

Бывает так, что несколько музыкальных инструментов имеют примерно одинаковые рабочие частоты, что при их одновременном звучании звук становится не таким, как хотелось бы. Тогда задача эквалайзера – убрать мешающие и выделить полезные, характерные для того или иного музыкального инструмента частоты. Для начала, следует определить, какие частоты регулировать и насколько. Выставляем на эквалайзере узкую полосу обрабатываемых частот. Затем вращаем регулятор изменения частоты и проходимся эквалайзером по всему частотному диапазону инструмента. При этом усиление эквалайзером выбранной частоты должно составлять около шести децибел. Такая процедура позволит изучить спектр инструмента и выяснить какие частоты полезны, а какие портят звучание. Найдя такие частоты, нужно поэкспериментировать с шириной полосы и усилением на ней, пока звучание не станет таким, каким вы его и задумывали.

Вот несколько общих характеристик, которыми можно руководствоваться при эквализации тех или иных инструментов:
Частоты ниже 100 Гц делают звук более массивным и ощутимым, но также могут сделать его бубнящим.
Частоты от 100 до 250 Гц могут добавить звуку полноты.
Частоты около 400 Гц делают звук более грубым.
Частоты от 600 до 800 Гц добавляют звуку глубины и полноты.
Частоты от 1 до 2 кГц могут усилить атаку звука и обозначить удар барабана.
Частоты от 2 до 4 кГц делают звучание инструмента более близким, усиливают эффект присутствия.
Частоты от 5 до 7 кГц делают звук инструмента более резким.
Частоты от 10 до 18 кГц добавляют звуку прозрачности и воздушности.

Вокал
Для создания полноты можно поднять частоту 150Гц на 2-3дБ.
Для поднятия разборчивости добавьте немного на частоте 3кГц.
Чтобы усилить эффект присутствия, добавьте несколько децибел на частоте 5-6кГц.
Если в вокале присутствует свист, тогда нужно снизить усиление между 7 и 10кГц.
Для яркости и прозрачности поднимите уровень выше 12кГц.

Электрогитара
Для этого инструмента существует огромное количество вариантов эквализации, каждый из которых подходит под определенное ее звучание. Тут главное – побольше экспериментировать. Но я все же дам несколько общих советов.
Для устранения тусклости звучания электрогитары, нужно ослабить сигнал на частотах ниже 100Гц.
Усиление частот от 120 до 250Гц придаст звуку теплоту.
Усиление частот от 2,5 до 4кГц подчеркнет атаку, а усиление 5кГц придаст яркости.

Акустическая гитара
Акустическая гитара звучит лучше, если немного снизить частоту 80Гц и от 800 до 1кГц.
Если хотите получить теплый и полный тон, можете попробовать усилить 150 и 250Гц.
Добавьте несколько децибел на частоте от 3 до 5кГц, если хотите подчеркнуть атаку и перкуссию.
Добавление нескольких децибел на частоте 5кГц придаст яркости инструменту.

Бас-гитара
Очень важно всегда помнить, что бас-гитара и большой барабан «бочка» работают в близких диапазонах, поэтому нужно стараться чтобы были ясно слышны оба инструмента. Нужно настроить частоты так, чтобы обеспечить для каждого из них свое пространство. Как правило, у бас-гитары вырезаются те частоты, которые поднимают у бочки.

Барабаны
Для уменьшения картонного призвука у большого барабана, я советую вырезать немного между 600 и 800Гц.
Для того чтобы подчеркнуть щелчок удара колотушки приподнимите частоты от 2,5 до 5кГц.
При обработке малого барабана усиление от 3 до 5кГц подчеркивает атаку, а подъем на частоте 10кГц делает звук хрустящим.
Для том-тома рекомендуется небольшое усиление в полосе от 200 до 250Гц.
Вырезание частот ниже 200Гц позволяет избавится от шума остальных инструментов при живой записи хета.
Если тарелки звучат неясно, срежьте несколько децибел в полосе от 1 до 2кГц.
Ударные инструменты с высоким тоном, такие как шейкер, хорошо звучат если немного усилить высокие частоты (выше 10кГц). Это придаст звуку яркость и мягкость. Можно срезать все частоты ниже 500Гц, чтобы избавится от резкости, которая иногда может возникать при слишком близком расположении микрофона при записи.

Вот пожалуй и все. Хотя эта статья и не является исчерпывающей, но она наверняка поможет начинающим музыкантам и звукорежиссерам разобраться в самом важном процессе звукозаписи – частотной обработке.