Как написать бот программу. Чат-боты: введение от разработчика. Начало работы с чат-ботами

Онлайн-покер с каждым днем набирает все большую популярность. Это и неудивительно, ведь азартные игры всегда манили людей возможностью быстрой и легкой наживы. В результате - появление на просторах Сети покерных ботов, способных самостоятельно вести игру.

Но, как известно, в последнее время крупнейшие покер-румы начали активно закручивать гайки, выкидывая любителей нечестной игры из-за столов. В такой ситуации разработка покер-ботов превращается в весьма неблагодарное занятие, а порой и просто в пустую трату времени. Казалось бы, овчинка не стоит выделки, и тему можно смело закрывать. Однако не стоит опускать руки раньше времени. Устраивайся поудобнее, сейчас я покажу тебе, как научить собственного бота играть на partypoker.com :).

Flop aka вливаемся в игру

Как ты уже понял, речь в статье пойдет о написании покерного бота. Он рассчитан на работу во время твоего сна/отдыха/etc. Представь, что для улучшения своего благосостояния тебе достаточно лишь запустить софтину на забугорном дедике. Прогуливаешься в парке - бот работает, спишь - бот наигрывает кэш. Бот полностью имитирует действия игрока мышью, а всю информацию со стола собирает снимками необходимых областей.

Мы не будем лезть в код клиентского софта покер-рума. Это понижа ет удобство работы взамен на гарантии безопасности и стабильности функционирования бота. Однако все не так сложно, как тебе кажется:).

Turn - реализуем бота

Итак, перед запуском бота необходимо произвести следующие действия:

  1. Сливаем официальный бесплатный клиент с partypoker.com .
  2. Запускаем его и регистрируемся в покер-руме.
  3. В настройках клиента ставим четырехцветную колоду карт.
  4. Открываем четыре любых игровых стола и устанавливаем автоматическое расположение окон.

Обрати внимание, что окна должны располагаться именно в автоматическом режиме, иначе бот не сможет ориентироваться в игре. Бот имеет собственную панель управления. Она рассчитана на разрешение экрана 1280х1024, размещается ниже игровых столов и выше панели задач винды, что позволяет одновременно наблюдать за игрой и контролировать работу бота, не мешая ему считывать информацию со столов. Согласно концепции, бот может играть одновременно на четырех столах, для каждого из которых выделена область, активируемая кликом мыши. Таким образом, мы можем выбрать, на каких именно столах будет играть бот.

Подготовка завершена, но запускать бота пока рано, для начала разберемся в начинке софтины. Логика работы бота станет понятна после просмотра сорца Unit3.cpp. Для экономии места похожие строчки кода мы заменим на «…».

Для удобства хранения инфы создадим четыре объекта TABLE, хранящие данные по каждому столу:

TABLE table1;
...

Позиция игрока за столом и предыдущие карты выставляются по-дефолту:

table1.position = "1";
...
table1.last_cards = "start";
...

Забираем из боксов и присваиваем позиции для каждого стола:

table1.position = Form1->Edit1->Text.c_str();
...

Запускаем основной цикл. Задержка в начале цикла выставлена не случайно. Дело в том, что работа с нашими снимками занимает приличное количество времени. Данная задержка оптимальна для рабочей лошадки P4 2800MHZ, 1ГБ ОЗУ.

while(true)
{
Sleep(2000);

check_situation(table1.situation, table2.situation, table3.situation, table4.situation);
Form1->Label34->Caption = table1.situation.c_str();
Form1->Label35->Caption = table2.situation.c_str();
Form1->Label36->Caption = table3.situation.c_str();
Form1->Label37->Caption = table4.situation.c_str();

И, наконец, обработка каждого стола. Рассмотрим на примере первого. Для начала проверим, требуется ли от бота игра на этом столе. Это удобно, поскольку можно отключать бота от стола и играть вручную:

if (table_1_start == "go") {

Проверяем ситуацию - требуется ли от бота принятие каких-либо решений, или сейчас ходят другие игроки:

if (table1.situation=="check" ||
table1.situation == "call_0.10" ||
table1.situation=="call_0.05" ||
table1.situation=="call_many" ||
table1.situation=="allin") {
Обнуляем параметры стола:
table1.combination = "--";
table1.action = "--";

Проверяем и прорисовываем карты игрока и карты на столе:

check_p_cards(1, table1.p_card_1, table1.p_card_2);
Form1->Label26->Caption = table1.p_card_1.c_str();
Form1->Label27->Caption = table1.p_card_2.c_str();
check_t_cards(1,table1.t_card_1,table1.t_card_2, table1.t_card_3,table1.t_card_4, table1.t_card_5);
Form1->Label11->Caption = table1.t_card_1.c_str();
Form1->Label12->Caption = table1.t_card_2.c_str();
Form1->Label13->Caption = table1.t_card_3.c_str();
Form1->Label14->Caption = table1.t_card_4.c_str();
Form1->Label15->Caption = table1.t_card_5.c_str();

Определяем место игрока в данной раздаче (большой блайнд/малый блайнд/etc):

check_position(1, table1);
Form1->Label62->Caption = table1.position.c_str();

Запускаем обработку имеющихся условий согласно выбранной стратегии. В данном случае стратегия игры будет напоминать шорт-стек на низких лимитах:

shortstack(1, table1);

В результате мы имеем конкретное решение в свойстве table1.action:

Form1->Label38->Caption = table1.action.c_str();
Form1->Label58->Caption = table1.combination.c_str();

Решение - это хорошо, но от нас клиентская программа покеррума все еще ждет действий. Действуем согласно решению:

mouse_click(1, table1);

Не стоит забывать, что бот работает автономно, а владельцу нужно знать, откуда появились или куда были спущены его кровные. Поэтому делаем запись о происходящем в файл статистики:

write_stat(1, table1);

Последние карты, с которыми мы играли, записываем в свойство стола.

table1.last_cards = table1.p_card_1 + table1.p_card_2;

На этом основной цикл заканчивается. Рассмотрим используемые функции более подробно. Создадим функцию для получения нужной нам картинки. В переменной outfile_name получим название файла, куда будет необходимо сохранить снимок. Здесь startX и startY - координаты верхней левой точки прямоугольника с высотой height и шириной width.

void PRINT_RECT_SVV (char* outfi le_name, int startX, int startY, int width, int height)
// Функция GetDC извлекает дескриптор
// дисплейного контекста устройства. 0 - экран
{
HDC hdc = GetDC(0);
if (hdc) //если дескриптор успешно получен
{
Graphics::TBitmap* bmp = new Graphics::TBitmap();
__try {
bmp->Width = width;
bmp->Height = height;
// Копиpует каpту бит из hdc в bmp, выполняя
// указанную pастpовую операцию, в данном случае SRCCOPY
BitBlt(bmp->Canvas->Handle, 0, 0, width, height, hdc, startX, startY, SRCCOPY);
bmp->SaveToFile(outfi le_name);
//сэйв BMP
}
__finally {
delete bmp; //освобождаем память
}
}
}

Теперь, когда у нас есть возможность сохранять нужные нам снимки, возникает вопрос: как установить их идентичность? Можно попиксельно сравнивать растровые изображения, но это займет много процессорного времени. Мы возьмем за основу совпадения контрольных MD5-сумм у двух изображений, пути к которым передаются как входящие параметры, а факт совпадения будет отражаться в возвращаемом функцией значении.

Непосредственно для подсчета MD5-сумм будем использовать готовую функцию, заново изобретать велосипед ни к чему:

bool CHECK_MD5_SVV (char* ET_file, char* newfile)
{
md5wrapper md5;
// Получим хэш сравниваемого файла
std::string hash1 = md5.getHashFromFile(newfile);
// Получим хэш файла, содержащего шаблон
std::string hash2 = md5.getHashFromFile(ET_file);
// Сравним хэши
if (hash1==hash2) return true;
else return false;
}

Сравниваем контрольные суммы:

void check_this_card (char* new_path, string &card) {
// A
if (CHECK_MD5_SVV(".\ET\ET_A_p.bmp", new_path))
{card = "Ap"; }
else if (CHECK_MD5_SVV(".\ET\ET_A_k.bmp", new_path))
{card = "Ak"; }
else if (CHECK_MD5_SVV(".\ET\ET_A_ch.bmp", new_path))
{card = "Ach"; }
else if (CHECK_MD5_SVV(".\ET\ET_A_b.bmp", new_path))
{card = "Ab"; }
// К
...
else { card = "--"; }
}

void check_p_cards(int table, string &card1, string &card2) {
if (table==1) {
//скринить первую карту игрока
PRINT_RECT_SVV(".\ET\ch_card1_t1.bmp", 37,150,12,22);
//скринить вторую карту игрока
PRINT_RECT_SVV(".\ET\ch_card2_t1.bmp", 55,150,12,22);
//распознать первую
check_this_card(".\ET\ch_card1_t1.bmp", card1);
//распознать вторую
check_this_card(".\ET\ch_card2_t1.bmp", card2);
}
if (table==2) {
...
}
void check_t_cards (int table, string &card1, string &card2, string &card3, string &card4, string &card5) {
if (table==1) {
PRINT_RECT_SVV(".\ET\t1c1.bmp",198,154,12,22);
PRINT_RECT_SVV(".\ET\t1c2.bmp",249,154,12,22);
PRINT_RECT_SVV(".\ET\t1c3.bmp",300,154,12,22);
PRINT_RECT_SVV(".\ET\t1c4.bmp",351,154,12,22);
PRINT_RECT_SVV(".\ET\t1c5.bmp",402,154,12,22);
//распознать
check_this_card(".\ET\t1c1.bmp", card1);
check_this_card(".\ET\t1c2.bmp", card2);
check_this_card(".\ET\t1c3.bmp", card3);
check_this_card(".\ET\t1c4.bmp", card4);
check_this_card(".\ET\t1c5.bmp", card5);
}
if (table==2) {
...
}

Не сможем мы обойтись и без функции проверки стола. Координаты и размер области, по которой идентифицируется стол, можно задавать на свой вкус, я предпочел не экономить на размере:

bool is_a_table (int table_number) {
if (table_number==1) {
PRINT_RECT_SVV(".\ET\is_a_table_1.bmp",5,5,95,25);
if (CHECK_MD5_SVV(".\ET\ET_is_table.bmp", ".\ET\is_a_table_1.bmp")) return true;
else return false;
}
if (table_number==2) {
...

Имитировать действия игрока будем программно, двигая курсор и кликая мышью. Естественно, не абы-куда, а по кнопочке, определяемой стратегией.

void mouse_click (int table_number, TABLE &this_table) {
...
if (this_table.action == "fold") {
SetCursorPos(x+380, y+410);
mouse_event(MOUSEEVENTF_LEFTDOWN, x+380, y+410,0,0);
Sleep(100);
mouse_event(MOUSEEVENTF_LEFTUP, x+380, y+410, 0, 0);
}
...
}

Как ты уже догадался, вся необходимая для игры на конкретном столе инфа хранится в экземпляре класса TABLE. Он предельно прост и откомментирован, поэтому оставим его на самостоятельное изучение. Также не будем рассматривать описание функций ведения статистики, определения ситуации на столе и позиции игрока.

Теперь: mov ah,86h; mov dx,cx; int 15h .

«Бред!» - скажешь ты, и будешь абсолютно прав! Если ты читаешь эти строки – значит, ты прошел почти весь долгий путь создания бота и можешь сделать передышку:). Но расслабляться все еще рано, впереди нас ждет самый ответственный этап - анализ и разработка стратегии игры. Все начинающие игроки, как правило, изучают стратегию коротких стеков (shortstack). Рассмотрим ситуацию на префлопе (карты розданы игрокам, но на столе все еще пусто), когда у нас на руках «карманка» (пара карт одинакового ранга).

// Итак, удостоверяемся что на столе нет карт
if (this_table.t_card_1 == "--") {
// А на руках у нас карты одинакового ранга:
if (card_rank(this_table.p_card_1)== card_rank(this_table.p_card_2)) {
//Если кто-то до нас повысил ставки
// или нас заставляют пойти ва-банк
if ((this_table.situation == "call_many") || (this_table.situation == "allin")) {
//Если карманка выше восьмерок и это уже
// второй круг торговли, идем ва-банк (all in)
if ((card_rank(this_table.p_card_1)>=9) && (this_table.trade_cycle>=2))
{this_table.action = "allin";}
// Если карманка начиная с десяток -
// не обращаем внимания на круг торговли
// и сразу идём all-in
else if (card_rank(this_table.p_card_1)>=10)
{ this_table.action = "allin"; }
else { this_table.action = "fold"; }
//Если до нас никто внятно не рейзил
// (ставка была не больше размера большого блайнда)
} else if ((this_table.situation == "check") || (this_table.situation == "call_0.05")||
(this_table.situation == "call_0.10")) {
// Если мы находимся в ранней
// позиции (с нас начинаются торги)
...

Заметь, мы рассмотрели лишь одну ситуацию. Полные сорцы стратегии, как и всего бота, я заботливо приготовил для тебя на диске. Разработка стратегии является ключевым этапом создания бота. От ее качества напрямую зависит твой возможный доход. Мой вариант позволяет боту играть в плюс на низких лимитах, но это далеко не предел. Чем больше усилий ты вложишь в разработку собственной стратегии, тем больше нулей будет появляться на твоем счету:).

River: all-in

Тестируя бота на протяжении двух месяцев, я заметил одну интересную деталь: PartyPoker имеет защиту от снятия информации со стола посредством снимка изображения. Пару раз в месяц наши друзья (привет администрации пати-покера!) меняют изображения трех-четырех карт, в результате чего работоспособность бота нарушается. Проблема решается довольно просто: достаточно заменить старые шаблоны карт на новые.

Напоследок отмечу, что написанный бот - всего лишь инструмент для получения фантиков с изображением американских президентов. Истинное удовольствие от игры в покер ты можешь испытать, только играя сам.

Tricks & Tips

  1. Тестируй технические детали действий бота в играх на фантики, а стратегии - в играх на реальные деньги. В первом случае ты сэкономишь деньги, а во втором - время. Дело в том, что в играх без реальных денежных затрат срабатывает психологический эффект aka «а и ладно, не корову проигрываю». Игроки действуют хаотично, не сбрасывают слабые руки, чаще блефуют и так далее.
  2. Регулярно просматривай статистику бота не только на предмет технических ошибок или неправильного следования стратегии, но и на предмет тенденций. Если игроки распознают шаблонное поведение спустя полчаса игры, они смогут использовать это в своих целях, и денежный счет твоего бота будет планомерно уменьшаться.
  3. Если есть возможность, используй несколько разных аккаунтов для покер-рума. Несмотря на то, что на многих ресурсах это запрещено правилами, никто не мешает сделать пару запасных акков - разумеется, исключительно ради спортивного интереса:).
  4. Не забывай, что администрация покер-рума может распознать работу бота по статистике, которая ведется для каждого игрока.
  5. Выбирай столы с новичками на низких ставках. Пусть мал выигрыш, зато част:).

Info

Эта статья станет для вас экскурсом в мир чат-ботов. В ходе чтения вы узнаете о том, как чат-боты работают и как они создаются.

Чат-боты были популярной темой в течение определённого времени, и много людей сегодня увлечены ими. Некоторые даже верят, что за подобными ботами будущее и рано или поздно они заменят приложения. Однако находятся и те люди, которые считают, что боты как идея обречены на провал.

В данной статье вместо разговоров о будущем чат-ботов мы проведём вам краткий экскурс в тему чат-ботов, того, как они работают, для чего могут быть использованы и сложно ли взять и создать такого самостоятельно.

Что это?

Чат-бот — это некий помощник, который общается с нами посредством текстовых сообщений. Чат-бот понимает, что вы пытаетесь сказать, и отвечает вам или даже сразу же выполняет требуемое от него действие.

Если вы помните о CleverBot , вы наверняка знаете о том, что они — далеко не новинка. Актуальными же их делает ряд вещей:

  1. Огромное количество времени, которое люди проводят, набирая текст в различных мессенджерах (будь то ВКонтакте , Facebook , Slack и т.д) делает эти самые мессенджеры быстро растущим сегментом на рынке приложений. Люди используют их не только для дружеских переписок, но и в интересах развития бизнеса.
  2. Быстрое развитие технологий искусственного интеллекта , машинного обучения позволяет современным чат-ботам вести себя максимально приближённо к тому, как ведут себя люди.

Современные чат-боты не опираются исключительно на текст, а ещё и умеют показывать всевозможные полезные карточки, картинки, ссылки, формы, создавая атмосферу использования приложения.

Всё это позволяет использовать их для совершенно различных целей, таких как помощь в совершении покупок, сервис обратной связи, новости, игры и многое другое. Хороший чат-бот не должен уметь делать всё: если он просто показывает вам последние новости, ему совершенно необязательно уметь заказывать еду из ресторана. Он выполняет что-то одно и выполняет на совесть.

Как они работают?

Большинство людей не будут создавать своих чат-ботов с нуля, так как сегодня существует достаточно большой выбор всевозможных фреймворков и сервисов, которые могут помочь в создании чат-бота. Однако чтобы понять, как они работают нужно погрузиться немного глубже.

Бэкенд: Чат-боты могут быть разработаны на любом языке программирования, с помощью которого можно создать web API. Для большинства это будут либо Node.js, либо PHP, однако существует множество библиотек для создания чат-ботов, написанных на Java или Python. Бэкенд получает сообщение, думает, что ответить, и возвращает пользователю ответ.

Фронтенд: Это может быть любой мессенджер: от популярных вроде Facebook Messenger , Slack , Telegram до простеньких Realtime Chat With Node.js. Вы не ограничены одной платформой: один и тот же бот может работать, по сути, везде.

Связывая первое и второе: Ваш веб-сервер установит так называемые вебхуки — основанные на URL соединения между вашим ботом и чат-платформой. Вебхуки позволят вам безопасно отправлять и получать сообщения через простые HTTP-запросы. Все известные мессенджеры предоставляют разработчикам детальные гайды о том, как связать своего бота с их платформой.

Тупые и умные боты

В зависимости от того, как программировались конкретные боты, мы можем разделить их на две большие группы: работающие по заранее заготовленным командам (тупые) и обучающиеся (умные).

Работающие по командам боты работают, опираясь на заранее написанные ключевые слова, которые они понимают. Каждая из таких команд должна быть написана разработчиком отдельно с использованием регулярных выражений или других форм анализа строк. Если пользователь задал вопрос, не использовав ни одного ключевого слова, робот не может понять его и, как правило, отвечает сообщениями вроде «простите, я не понял».

Хоть функционал подобных ботов ограничен, они могут быть очень эффективными в некоторых ситуациях. Например, когда пользователю нужно выбрать один-два пункта из нескольких.

Обучающиеся боты опираются на искусственный интеллект, чтобы общаться с пользователями. Вместо заранее подготовленных ответов, робот отвечает адекватными предложениями по теме. К тому же, все слова, сказанные боту и ботом записываются для последующей обработки.

Работа с обработкой естественного языка и машинным обучением — непростое задание, особенно для начинающих. К счастью, сегодня вам не нужно выполнять всю работу, так как существует большой выбор отличных библиотек (ConvNetJS , nlp_compromise , TextBlob) и сервисов (wit.ai , api.ai), которые могут помочь вам обучить ваших ботов некоторым разговорным навыкам.

Начало работы с чат-ботами

Если у нас получилось вдохновить вас на создание своего чат-бота, вот вам несколько советов, которые помогут вам начать. В зависимости от того, сколько работы вы хотите делать, вы можете сделать всё с нуля, или же использовать различные фреймворки:

  • BotKit — самый популярный набор инструментов для создания ботов. Он open-source и, к тому же, неплохо документирован.
  • Claudia — этакий конструктор чат-ботов, созданный для использования непосредственно в AWS Lambda.
  • Bottr — очень простой фреймворк, написанный на Node.js с готовым приложением для тестирования. Если вы хотите поиграться с ним минут 10, рекомендуем.

Как только вы закончили вашего бота, вы можете подключить его к конкретной платформе. Большинство фреймворков позволяют вам без проблем подключиться к любой из платформ, что является огромным плюсом, так как разные платформы имеют разный процесс установки.

Если вы хотите пропустить весь процесс разработки, то можете довериться ряду сервисов, сделанных специально для разработки чат-ботов.

"Боты" - это новое направление в социальных сетях. Данная тема интересует очень многих пользователей. зачем он нужен, как создать "бота" в "ВК", его страничку, самостоятельно и не используя никаких элементов программирования? Ответы на эти вопросы можно найти в данной статье.

Что такое "бот"?

На самом деле все очень просто. "Бот" в социальных сетях - это несуществующий человек, которого на самом деле просто нет. Это фейк. Еще их называют "мертвыми душами", прямо как в повести Гоголя, несуществующие люди, но числящиеся в некоторых структурах. В данном случае будут рассмотрены фейки в социальной сети "ВКонтакте". "Живое" отображение "бота" представлено в виде анкеты тех людей, которые на самом деле не существуют, или это заброшенные странички пользователей, а возможно, даже и копии, но реальные владельцы об этом не знают. Что умеет делать такой "бот"? Ничего, он просто есть и все. Он не умеет читать или писать и вообще ничего.

Для чего нужен "бот"?

Как уже было сказано выше, все такие фейки абсолютно ничего не делают, если, конечно, не устанавливать для них специальную программу. Так зачем он тогда вообще нужен? Основная его функция заключается в том, чтобы при помощи таких "ботов" повысить численность нужной группы. Для раскрутки любого сообщества требуются подписчики или члены. Именно такую функцию выполняют боты.

Поиск в социальной сети в "ВКонтакте" на первых позициях выдает именно то сообщество, в котором больше численность. Это очень важный момент, чем больше участников, тем выше они в рейтинге. Получается своеобразный парадокс. Чтобы пригласить реальных людей, нужно раскручивать сообщество при помощи ботов. Постепенно в группу будут приходить настоящие, существующие пользователи. "Живая активность" сообщества будет развиваться и перейдет в естественный процесс.

Как создать страницу "бота" в "ВК" самостоятельно?


1. В любой поисковой системе находим страницу регистрации в "ВК". В графе "имя" пишем любое имя. В строке "фамилия" какую-либо, лучше всего распространенную, фамилию. Нажимаем "зарегистрироваться".

3. После подтверждения для вас откроется чистая страничка, которую нужно заполнить.

Теперь, после регистрации, переходим к главному вопросу, а именно "Как создать бота в "ВК"?". На страничке нового пользователя нужно заполнить все обязательные поля. А конкретно следующие:

1. Основное: имя и фамилию вы уже заполнили. Значит, нужно указать пол, семейное положение, дату рождения, город, язык. Далее - дедушки, бабушки, родители, братья, сестры, дети, внуки - добавляете нужные. Нажимаете "сохранить".

2. Контакты: нужно добавить страну, Skype, личный сайт. Можно последние пункты и не добавлять.

3. Интересы: надо вписать деятельность. Указать как можно большее количество, интересов (книги, путешествия, юмор и другое). Далее заполнить - любимая музыка, затем фильмы, телешоу, книги, игры, цитаты и написать что-либо "о себе", а затем сохранить.

4. Следующее - образование, указать школу, учебные заведения и сохранить.

5. Карьера: нужно вписать место учебы и работы, можно несколько, и также сохранить.

6. Служба: только для мужского пола.

7. Жизненная позиция: надо заполнить - мировоззрение, главное в жизни, главное в людях, отношение к курению, отношение к алкоголю, источник вдохновения, и все это также сохранить.

Итак, основные данные заполнены, переходим на следующий этап.

Второй этап - добавление фотографий

Итак, переходим на второй этап решения вопроса "Как создать бота в "ВК"?". Теперь надо добавить аватарку и фотографии.

1. Находим в интернете в разделе "картинки" подходящие фотографии. Загружаем их к себе на компьютер и сохраняем.

2. Желательно найти фотографии несколько штук одного какого-либо человека. В таком случае можно создать видимость "живого и реального пользователя".

3. Фотографию для аватарки подбираем среднего размера, на ней должно быть отчетливо видно лицо нашего "бота". Нельзя брать животных или какие-либо экстравагантные снимки. Все должно быть приближено к реальности. Загружаем на страничку "ВК" и сохраняем.

4. Теперь добавляем фотографии, чем их больше, тем лучше. Они могут быть любыми. "Бот" может на них быть запечатлен как в единственном числе, так и с компанией и с группой людей. Нужно загрузить хотя бы 4-5 фотографий. Переходим на следующий этап и узнаем, как создать "бота" в "ВК", заключительные действия.

Оживление "бота"

Теперь нужно добавить больше жизненности фейку.

Третий этап решения задачи "Как создать "бота" в "ВК"?" подразумевает самые активные действия. На страничку нового фейка надо загрузить несколько видеороликов, какие-либо аудиозаписи. А также добавить друзей. Как создать "бота" в "ВК" без программ, так сказать, в ручном режиме? Это потребует затрат вашего личного времени. Дело в том, что друзей придется добавлять вручную. Создавать запросы в друзья и принимать придется ежедневно. Чтобы лжепользователь казался еще более живым, нужно, чтобы он общался. "бота" в "ВК"? Можно это сделать двумя способами: установить специальную программу или ежедневно самостоятельно писать в чате и общаться с другими пользователями от его имени.

Как видите сами, ничего сложного нет. Однако стоит принять во внимание, чтобы создать полноценного "бота", нужно потратить свое свободное время.

К сожалению, на данный момент нет хороших библиотек на Python2, для того, чтобы быстро создать чат-бота. Ниже я покажу, как легко можно написать примитивного чат бота для VK, используя API VK.


Статья написана для новичков, чтобы показать, что ничего сложного в написании ботов на Python нет.

Авторизация

Нам понадобится библиотека vk_api . Авторизоваться в вк можно двумя способами:
- Как пользователь
- Как сообщество


В первом случае надо будет ввести логин и пароль. Во втором случае в группе надо включить "Сообщения сообщества" и создать ключ доступа к API:





import time import vk_api vk = vk_api.VkApi(login = "login", password = "password") #vk_api.VkApi(token = "a02d...e83fd") #Авторизоваться как сообщество vk.auth()

Отправка сообщений

Теперь напишем короткую функцию, которая отправляет сообщение выбранному человеку.


P.S. Сообщество может отправлять сообщения только ранее писавшим пользователям.


def write_msg(user_id, s): vk.method("messages.send", {"user_id":user_id,"message":s})

В vk.method мы можем вызывать любой метод из VK API и передавать параметры в виде словаря.


В данном случае мы вызываем метод messages.send и в качестве параметров передаем id пользователя и текст сообщения.

Прием сообщений

Отлично! Отправлять сообщения мы научились, осталось научиться их принимать. Для этого нам нужен метод messages.get .


Несколько параметров, на которые стоит обратить внимание:


1) out - если этот параметр равен 1, сервер вернет исходящие сообщения.
2) count - количество сообщений, которое необходимо получить.
3) time_offset - максимальное время, прошедшее с момента отправки сообщения до текущего момента в секундах.
4) last_message_id - идентификатор сообщения, полученного перед тем, которое нужно вернуть последним (при условии, что после него было получено не более count сообщений)


values = {"out": 0,"count": 100,"time_offset": 60} vk.method("messages.get", values)

В нашем случае этот метод вернет все полученные сообщения за последние 60 сек, если их конечно было меньше 100, а если больше, то последние 100.


В итоге мы получаем список items:


{u"count": 3441, u"items": [{u"body": u"\u041f\u0438\u0448\u0435\u043c \u0431\u043e\u0442\u0430 \u0434\u043b\u044f \u0432\u043a!", u"date": 1491934484, u"id": 7387, u"out": 0, u"read_state": 0, u"title": u" ... ", u"user_id": 23107592}, {u"body": u"\u041f\u0440\u0438\u0432\u0435\u0442 \u0425\u0430\u0431\u0440!", u"date": 1491934479, u"id": 7386, u"out": 0, u"read_state": 0, u"title": u" ... ", u"user_id": 23107592}]}

Если объяснять простыми словами, то items - это то, что можно выделить в диалоге.



Финальный аккорд, делаем вечный цикл, где на каждое сообщение будем отвечать "Привет, Хабр!".


while True: response = vk.method("messages.get", values) if response["items"]: values["last_message_id"] = response["items"]["id"] for item in response["items"]: write_msg(item,u"Привет, Хабр!") time.sleep(1)

Чат-бот готов.


P.S. Мы запоминаем параметр last_message_id, чтобы в следующий раз обрабатывать только новые сообщения.


Полный код

# -*- coding: utf-8 -*- import time import vk_api vk = vk_api.VkApi(login = "login", password = "password") #vk_api.VkApi(token = "a02d...e83fd") #Авторизоваться как сообщество vk.auth() values = {"out": 0,"count": 100,"time_offset": 60} def write_msg(user_id, s): vk.method("messages.send", {"user_id":user_id,"message":s}) while True: response = vk.method("messages.get", values) if response["items"]: values["last_message_id"] = response["items"]["id"] for item in response["items"]: write_msg(item,u"Привет, Хабр!") time.sleep(1)


Получилось 17 строк кода. Успехов!


UPD 17.09.18:
К сожалению в новой версии (5.80) VK API был убран метод "messages.get" и данная статья потеряла актуальность. Теперь для создания ботов используйте систему longpoll. Пример на модуле vk_api для Python вы можете найти .

К сожалению, на данный момент нет хороших библиотек на Python2, для того, чтобы быстро создать чат-бота. Ниже я покажу, как легко можно написать примитивного чат бота для VK, используя API VK.


Статья написана для новичков, чтобы показать, что ничего сложного в написании ботов на Python нет.

Авторизация

Нам понадобится библиотека vk_api . Авторизоваться в вк можно двумя способами:
- Как пользователь
- Как сообщество


В первом случае надо будет ввести логин и пароль. Во втором случае в группе надо включить "Сообщения сообщества" и создать ключ доступа к API:





import time import vk_api vk = vk_api.VkApi(login = "login", password = "password") #vk_api.VkApi(token = "a02d...e83fd") #Авторизоваться как сообщество vk.auth()

Отправка сообщений

Теперь напишем короткую функцию, которая отправляет сообщение выбранному человеку.


P.S. Сообщество может отправлять сообщения только ранее писавшим пользователям.


def write_msg(user_id, s): vk.method("messages.send", {"user_id":user_id,"message":s})

В vk.method мы можем вызывать любой метод из VK API и передавать параметры в виде словаря.


В данном случае мы вызываем метод messages.send и в качестве параметров передаем id пользователя и текст сообщения.

Прием сообщений

Отлично! Отправлять сообщения мы научились, осталось научиться их принимать. Для этого нам нужен метод messages.get .


Несколько параметров, на которые стоит обратить внимание:


1) out - если этот параметр равен 1, сервер вернет исходящие сообщения.
2) count - количество сообщений, которое необходимо получить.
3) time_offset - максимальное время, прошедшее с момента отправки сообщения до текущего момента в секундах.
4) last_message_id - идентификатор сообщения, полученного перед тем, которое нужно вернуть последним (при условии, что после него было получено не более count сообщений)


values = {"out": 0,"count": 100,"time_offset": 60} vk.method("messages.get", values)

В нашем случае этот метод вернет все полученные сообщения за последние 60 сек, если их конечно было меньше 100, а если больше, то последние 100.


В итоге мы получаем список items:


{u"count": 3441, u"items": [{u"body": u"\u041f\u0438\u0448\u0435\u043c \u0431\u043e\u0442\u0430 \u0434\u043b\u044f \u0432\u043a!", u"date": 1491934484, u"id": 7387, u"out": 0, u"read_state": 0, u"title": u" ... ", u"user_id": 23107592}, {u"body": u"\u041f\u0440\u0438\u0432\u0435\u0442 \u0425\u0430\u0431\u0440!", u"date": 1491934479, u"id": 7386, u"out": 0, u"read_state": 0, u"title": u" ... ", u"user_id": 23107592}]}

Если объяснять простыми словами, то items - это то, что можно выделить в диалоге.



Финальный аккорд, делаем вечный цикл, где на каждое сообщение будем отвечать "Привет, Хабр!".


while True: response = vk.method("messages.get", values) if response["items"]: values["last_message_id"] = response["items"]["id"] for item in response["items"]: write_msg(item,u"Привет, Хабр!") time.sleep(1)

Чат-бот готов.


P.S. Мы запоминаем параметр last_message_id, чтобы в следующий раз обрабатывать только новые сообщения.


Полный код

# -*- coding: utf-8 -*- import time import vk_api vk = vk_api.VkApi(login = "login", password = "password") #vk_api.VkApi(token = "a02d...e83fd") #Авторизоваться как сообщество vk.auth() values = {"out": 0,"count": 100,"time_offset": 60} def write_msg(user_id, s): vk.method("messages.send", {"user_id":user_id,"message":s}) while True: response = vk.method("messages.get", values) if response["items"]: values["last_message_id"] = response["items"]["id"] for item in response["items"]: write_msg(item,u"Привет, Хабр!") time.sleep(1)


Получилось 17 строк кода. Успехов!


UPD 17.09.18:
К сожалению в новой версии (5.80) VK API был убран метод "messages.get" и данная статья потеряла актуальность. Теперь для создания ботов используйте систему longpoll. Пример на модуле vk_api для Python вы можете найти .