Как определить шрифт по картинке и не только. Обзор лучших сервисов

Итак, Вы просматриваете Ваш любимый ресурс и находите на нем сайт, использующий которые Вам нравится. Вы тоже хотите такой шрифт (и чем быстрее, тем лучше!)… и что же нужно сделать, чтобы узнать название этого шрифта? Звучит знакомо? Да, мы все бывали в подобных ситуациях.

Самый простой вариант – просто написать веб-мастеру этого сайта и спросить название шрифта, а также где его можно взять. Ответ может прийти не сразу, к тому же, не все веб-мастера отвечают на такие письма. Поэтому я решил составить список бесплатных он-лайн ресурсов для ускорения процесса идентификации шрифта.

Cервис создан одним из крупнейших поставщиков шрифтов (myfonts.com, — прим.перев). Это ресурс №1 в Вашем списке идентификаторов шрифтов. Просто загрузите картинку со шрифтом, который нужно идентифицировать, на сервер WTF (делаете скриншот и вырезаете слово с понравившимся шрифтом, — прим.перев) или вставьте ссылку на изображение шрифта в специальную строку. Система покажет Вам в результатах различные варианты шрифтов.

Если система не сможет распознать шрифт, Вам будет предложено перейти на Font Forum , где Вы можете запостить картинку со шрифтом и подождать ответа от экспертов относительно того, что это может быть за шрифт. Я использовал оба варианта, и это обычно решало большую часть моих вопросов, касающихся шрифтов

Identifont

P.S. От себя лично и читателей Дизайн Мании хочется поблагодарить проект МногоЛого за эту подборку действительно полезных в работе сервисов. Оригинал статьи находится на сайте Webdesign Deport . Подчас именно от шрифтов в дизайне сайта многое зависит. Чаще всего используются, конечно, стандартные наработки, но с развитием интернета, HTML5, сервисов шрифтов постепенно дизайнеры обращают внимание и на другие возможности оформления текстов.

P.P.S. Хотите стать радиоведущим? Всегда мечтали работать на радио? — тогда курсы радиоведущих в киеве то, что вам нужно, узнаете и получите весь необходимый объем знаний.
Если вас всегда привлекал необычный цвет глаз, то можно использовать цветные контактные линзы которые доступны для заказа в интернет магазине ЛинзМастер.

Любой дизайнер сталкивается с проблемой выбора подходящего шрифта. Иногда необходимо найти шрифт по картинке, определить шрифт по образцу. Особенно это актуально для веб-разработчиков при подборе шрифтов для будущего сайта. В этом случае на помощь приходят специальные сервисы, о которых будет подробно рассказано в этой статье.

Итак, проведем эксперимент. Для этого я написала в фотошопе тест с помощью выбранного шрифта и буду определять в различных сервисах, какой шрифт я использовала. Таким образом, определю, какой сервис лучший.

Вы можете вместе со мной пройтись по сервисам, а для тестирования использовать мою картинку. Возможно, что вы придете к другим выводам.

Вот эта надпись:

Первый сервис, с помощью которого мы будет определять шрифт –

Нажмите на кнопку “Browse” для выбора картинки с текстом. Далее вам предстоит выбрать один пункт и даух:

The background color is lighter than the characters color – означает, что цвет фона светлее цвета букв и символов,
The background color is dark, please invert colors – светлый текст на темном фоне.

Теперь нажмите на кнопку “Continue” для продолжения.

В новом окне вам предстоит идентифицировать буквы – введите каждую букву в соответствующую для нее поле.

Снова кнопка “Continue” и перед нами список наиболее похожих шрифтов. Кстати, сервис правильно определил шрифт. Первый вариант – правильный.

Оценка сервиса – 5 баллов.

Здесь вам тоже нужно загрузить картинку с текстом на сервис или вставить прямую ссылку на изображение. На рисунке-схеме показано,какая должны быть картинка для правильной работы сервиса. Буквы и символы должны быть четкими, не должны сливаться, размер шрифта не менее 100 пикселей и текст должен быть выровнен по горизонтальной линии.

После выбора картинки с текстом нажмите “Continue”. Приятно, что сервис частично сам идентифицирует символы и лишь сомнительные вам придется ввести вручную.

И этот сервис отлично справился с заданием, правильно угадав шрифт. Единственный недостаток сайта What The Font это меньшее количество шрифтов по сравнению с WhatFontIs.

Оценка сервиса – 5 баллов.

Это были сервисы, которые определяют шрифт по картинке. Однако, есть сайты, где работает поиск шрифта по отдельным отличительным элементам.

Если вы знаете точно, как выглядит шрифт, если у вас есть образцы букв, то вы можете выполнить небольшой тест по внешнему виду шрифта и найти его название.

Примеры вопросов, на которые вам предстоит ответить:

Есть ли у шрифта засечки,
название: просто введите название шрифта или его часть,
похожие шрифты – введите название похожих шрифтов, на тот который вы ищите,
дизайнер шрифта. Если известен дизайнер, или издетель шрифта, то вы можете включить его в поиск.

Примечание: сервис англоязычный, но даже без знания языка в нем легко разобраться, так как вопросы подкреплены рисунками с обозначениями.

Мне не удалось с помощью этого сервиса найти нужный шрифт. Тест на пройден.

4. Font Finder Firefox Add-On – дополнения для Firefox, которое определяет какой шрифт используется на сайте. Просто выделите слово на сайте, и дополнение определит шрифт и стиль CSS.
Ссылка на дополнение https://addons.mozilla.org/en-US/firefox/addon/font-finder/

Сервис, который основан на вашем представлении о том, как выглядит шрифт, вам нужно провести детальный анализ букв и их элементов.

С помощью данного сервиса также не удалось определить шрифт.

Надеюсь, что теперь найти нужный шрифт, узнать его название не будет для вас проблемой.

Подобрать один шрифт в пару к другому порой непросто. Одно дело - выбрать два или более гармонирующих между собой шрифта, совсем иное - найти два таких, чтобы не только смотрелись вместе хорошо, но ещё и совместными усилиями успешно решали бы задачу типографского оформления вашего проекта, и тут впору глотать аспирин. Давайте попробуем унять вашу головную боль. Наше пособие подскажет вам, с чего начинать подбор парных шрифтов для оформления веб-ресурсов.

К счастью, типографика - поле, да-а-авно распаханное. Принятые в этой сфере правила и условные обозначения давно сложились и закрепились, и справочных ресурсов в помощь вам развелось превеликое множество. Одна беда - углубившись в Интернет в поисках ответов на ваши вопросы, вы утонете там в море взаимоисключающих мнений! Посмотрим, не удастся ли нам кое-что прояснить прямо здесь.

Вот краткий список аспектов, которые мы последовательно рассмотрим в нашем пособии:

* Как намечать цели
* Сколько шрифтов выбирать для работы
* Покупать или не покупать
* Каков характер вашего контента?
* Как составлять удачные шрифтовые пары
* Пары шрифтов 1-го типа: Гармония
* Пары шрифтов 2-го типа: Контраст
* Пары шрифтов 3-го типа: Несовместимость

Как намечать цели

Помните о главном. Подбирая несколько шрифтов для оформления одного проекта, важно стремиться к органичности, но не ценой утраты своеобразия.

Сколько шрифтов выбирать для работы

Из скольких шрифтов вы будете составлять вашу типографскую палитру, полностью зависит от вас, только не теряйте из виду намеченный к достижению ориентир. Шрифты подобны людям - у каждого свой норов. И, опять же, подобно людям, шрифты порой между собой не ладят. Представьте, будто ваши шрифты - гости за свадебным столом; одного балагура там обычно вполне достаточно, а сразу несколько бравых удальцов вместе могут даже испортить праздник, как в одной из серий шоу Big Brother.

Но непременно разбавьте это общество присутствием хотя бы одной харизматичной фигуры; когда ни одному из восьмерых нечего сказать, в комнате повисает томительное ожидание выступлений с речами по очереди...

Строгих правил, разрешающих или запрещающих использование на одной странице некого количества шрифтов, нет. Совместить разнородные шрифты в рамках общей разметки бывает сложно, достичь органичности в таком деле - трудная задача, но если вам удастся её решить, то результат, наверное, порадует вас своей яркостью и свежестью. Можно упростить себе задачу, сократив количество задействуемых в проекте шрифтов. Старайтесь брать лучшее с обеих сторон, а именно, шрифты, доступные в различных по начертанию и толщине штриха модификациях. Тем самым вы расширите себе выбор оформительских решений, точно зная, что между собой они будут сочетаться безо всяких сложностей.


Покупать или не покупать

Множество бесплатных сервисов открывают нам доступ к ресурсам для внедрения с помощью @font-face: , но не спешите отказываться от рассмотрения и платных вариантов, если проект того стоит. Цена лицензии на использование материалов в пределах одного домена может варьироваться, но порой и раскошелиться бывает выгодно.

Качество . Старание и тщательность, вложенные в коммерческое производство шрифтов, как правило, отражаются на качестве данной продукции. Это вовсе не означает, что дизайнеры бесплатных шрифтов просто дурью маются вместо дела, совсем нет, но разница в качестве бывает весьма заметной. Особенно, в мелочах; в толщине линий, в проработке контуров, в величине пробелов и мастерстве применения кернинга (настройки межбуквенных интервалов).

Сравните между собой эти два схожих шрифта...

В случае с Museo кернинг выполнен превосходно. А в случае с Quicksand - не столь безукоризненно (посмотрите на "o" и "i", например), хотя видно, что попытка была, но в онлайн-текстах наскоро выполненный кернинг не слишком-то и заметен. Есть инструменты, например, позволяющие вам выполнять кернинг посимвольно, но для обработки больших массивов текста они едва ли годятся.

Вы можете сказать: "Подумаешь, велика разница!", но ведь в мелочах бес-то и прячется. Моя бабуля так говорит.

Оригинальность . Ещё одно преимущество - возможность выделиться на общем фоне чем-то необычным. Покупая шрифты, вы повышаете вероятность неповторимости ваших разработок хотя бы в отдельных элементах.

Общественная польза . Поддерживая отрасль материально, вы способствуете её развитию. Шрифтовики повышают своё мастерство, зарабатывая на жизнь честным трудом. Мы, в любом случае, учитываем собственные расходы, выставляя заказчику проекта счёт.

Каков характер вашего контента?

При выборе шрифтов важно учитывать характер материала, с которым вы работаете. Это почти полностью сплошной текстовый массив? Много ли там заголовков и подзаголовков? А может, это журнальная страница со вводными вступлениями и врезками-цитатами? Работая с целой группой шрифтов, используйте их строго по назначению, не путайте "роли"; если подзаголовок уже набран вами одним шрифтом, то и для остальных подзаголовков применяйте этот же шрифт. Пусть будет видно, для чего предназначен каждый из них.

Мы пока ограничимся рассмотрением всего нескольких пар шрифтов. Мы выясним, при каких условиях они будут удачно сочетаться, и спросим себя, почему.

Как составлять удачные шрифтовые пары

Вы это, наверное, уже слышали; удачные парные комбинации образуются по принципу гармонии или контраста, но не путём несовместимого противопоставления. То есть, выбранные вами шрифты могут вместе составить удачное сочетание, если у них есть некие общие черты, либо, наоборот, если они совершенно разные. Однако, признаков несовместимости у различных пар шрифтов довольно много, слишком большое сходство – один из них.

Давайте проанализируем каждый из удачных вариантов.

Пары шрифтов 1-го типа: Гармония

Когда говорят, что два шрифта гармонируют между собой, имеется в виду наличие неких общих для них обоих черт. Сходство может прослеживаться в том, как выполнен кернинг, в их пропорциях, в одинаковой высоте "плоских" прописных букв. Взгляните на примеры, которые приводит Керри Скотт Дженкинс (Kerry Scott Jenkins), и вы заметите явное следование общим пропорциям.

Один из способов составления гармоничного сочетания шрифтов - подбор их пары из одного семейства. Кому же ладить, как не родственникам?! В любом случае, семейство Droid - разработка Стива Мэтисона (Steve Matteson) для устройств на базе Android от Google - включает различные по толщине штриха и начертанию модификации, как с засечками, так и без. Пожалуй, они немного простоваты, зато вместе смотрятся отличной парой. Один из них подойдёт для набора им заголовков, другой - для основного текста.

В любой комбинации выглядят отменно.

Чётко очерченные, современные, к тому же (отвечая вашим ожиданиям), рассчитаны специально на использование в веб-среде и на портативных устройствах - вытянуты по икс-высоте.

Ещё один пример резкой контрастности и, вместе с тем, наглядной иерархии, заданной через выбор цвета шрифтов - сразу ясно, "кто есть кто"...


А что вы скажете о двух приятелях без засечек и всяких там претензий? Крупный заголовок в следующем примере набран "полым" шрифтом, специально предназначенным для заглавий (Conqueror). Этот шрифт состоит из одних прописных букв, так что, вам, возможно, придётся слегка расширить межбуквенные интервалы, как показано ниже.

"Полым" называется шрифт с гарнитурой, символы которой насквозь прочерчены по линиям контура белым. – fonts.com"

Увы, его веб-версия нам недоступна (пока), так что, в данный момент приходится пользоваться им лишь для графических построений в пикселах... Определённо, один из моих любимцев...

Взгляните на этот образчик шрифта с брусковыми засечками; одним ударом семерых.

Шрифты с брусковыми засечками очень привлекают внимание публики, но могут ей и "нагрубить", если вы это допустите. Как тот слон в посудной лавке. Приведённый выше пример - как раз удачная пара, более изящный участник которой одновременно и контрастирует с первым, и имеет с ним явное сходство. Эти шрифты кажутся очень разными, но присмотревшись к изгибам их контуров, вы заметите, что не так уж они непохожи.

Среди шрифтов встречаются такие красавцы, что делать на них ставку можно почти без опаски. Например, Buttermilk; воплощение пышности, изысканности и нарядности. Он в любой компании будет смотреться шикарно (разве что вы нарочно попытаетесь его кем-нибудь затмить)! В нашем примере его "дама" - Georgia:

Можно поставить его и с Aller, столь же изящным шрифтом без засечек:

А этот пример был задуман мной для иллюстрации дисгармоничного сочетания данного шрифта – уж слишком яркая "личность" рядом с ним оказалась. Но знаете, что? Я обойдусь без отрицательного примера, ведь они вместе здорово смотрятся! Наверное, лучше не загадывать заранее...

Пары шрифтов 3-го типа: Несовместимость

Давайте не углубляться слишком в рассмотрение неудачных шрифтовых комбинаций, мы же не хотим испортить себе приятное впечатление от всех остальных примеров в нашем пособии, правда? Тогда, предлагаю просто взглянуть на два, вроде бы, очень похожих между собой шрифта, вместе составляющих, тем не менее, совершенно "несъедобное" сочетание.

Но почему же они не сочетаются? Разве не к прочному единству нужно стремиться через контраст?

Стилистика оформления этих шрифтов различна; один готический, другой прямой с засечками, убедитесь сами.

У них разные пропорции; один узкий, довольно большой по икс-высоте, другой скорее растянутый, с более выраженными надстрочными элементами, посмотрите.

Но толщина штриха и размер их одинаковы, и эти причудливые бородки в основании контура символов тоже.

И конфигурирован готический шрифт слегка наклонно в противоположность вертикальному строению прямого:


В других случаях такие различия не испортили бы картину, но здесь у нас два идентичных (на первый взгляд) шрифта. Представьте себе живую знаменитость рядом с её восковой копией в музее . Видеть их вместе не слишком приятно.

Трудно выразить собственное ощущение того, что "годится" и что "не годится", языком сухих определений и цифр, обычно вы просто чувствуете, видите это, и всё тут. Поняв, что некое сочетание шрифтов вам не нравится, попытайтесь проанализировать, почему, тогда в дальнейшем вы сможете принимать нужные решения скорее.

Совет напоследок

Сейчас, открыв каталог шрифтов Web Font от Google, вы найдёте там готовые рекомендации по подбору для каждого из них парных вариантов. Неплохо.


Заключение

Надеемся, наше пособие для новичков по подбору шрифтовых пар упростит вам такую задачу. Важнейшее правило, которое вам действительно стоит для себя извлечь, гласит: "Пока сам не попробуешь, не узнаешь!"

Будьте смелее. В нашем, веб-дизайнеров, распоряжении находится постоянно пополняемый новинками архив шрифтов для использования в проектах. Не бойтесь экспериментировать, но с учётом основополагающих принципов. Результаты ваших творческих поисков вас непременно удивят.

Подобрать шрифты таким образом, чтобы они идеально сочетались между собой – задача не из простых. Как это ни удивительно, но многие веб-дизайнеры имеют достаточно смутное понимание о том, как подбирать шрифтовые пары, какие шрифты лучше всего использовать для заголовков и подзаголовков, когда стоит использовать курсив и так далее. Между тем правильный выбор шрифта может придать сайту индивидуальность – и не обязательно использовать для этого экзотические гарнитуры. Даже самые распространенные шрифты при правильном подборе могут смотреться очень красиво.

СКОЛЬКО ШРИФТОВ НУЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ В ДИЗАЙНЕ?

На этот вопрос нет конкретного ответа – однако в большинстве случаев можно обойтись одним шрифтом. Главное, чтобы у этого шрифта было несколько начертаний, как минимум Regular, Bold и курсив. Этого вполне достаточно для создания текстовой иерархии. Кроме того, использование одного шрифта избавляет дизайнера от мучительного подбора шрифтовой пары. Однако единый шрифт делает дизайн несколько скучным, что иногда неприемлемо.

Существует негласное правило, согласно которому в одном дизайне нужно использовать не более трех шрифтов. Если учесть, что обычно логотип сайта или компании создан с использованием какого-либо необычного шрифта, в распоряжении дизайнера остаются всего варианта.

Как правило, для того, чтобы выделить заголовки, используется шрифт, который является персонализированным (personality) и придает тексту индивидуальность. Второй шрифт применяется для обычного текста и очень важно, чтобы этот шрифт был читаемым. Эти шрифты должны хорошо сочетаться между собой, так как малейший диссонанс ухудшит восприятие контента. Заголовки должны быть заметными, но не кричащими – ведь задача заголовка состоит в том, чтобы подготовить читателя к просмотру следующего отрывка текста.

КАК ВЫБРАТЬ ОСНОВНОЙ ШРИФТ

В графическом дизайне очень часто бывает, что шрифт вообще не нужно выбирать – у компании есть гайдлайн, в котором все расписано, в том числе и правила использования шрифтов. Но для веба данный вариант не подходит – зачастую единственное, что можно взять из гайдлайна – это шрифт, которым набран логотип.

При выборе шрифта для основного текста прежде всего нужно обращать внимание на его читаемость. Лучше всего не пытаться изобретать велосипед и использовать «испытанные» шрифты, которые хорошо смотрелись в предыдущих проектах. У каждого дизайнера всегда есть в запасе несколько проверенных вариантов – вот эти шрифты и нужно использовать в первую очередь. Если говорить о шрифтах Google, то оптимальным выбором будут Droid Sans, Noto Serif и Cabin .

КАК ВЫБРАТЬ ШРИФТ ДЛЯ ЗАГОЛОВКОВ

А вот тут многих дизайнеров, особенно новичков, поджидает засада. Выбрать personality-шрифт не так-то и просто. Если для основного текста можно не особо напрягаясь выбрать какую-нибудь тахому или вердану, то со шрифтом для заголовков такой номер не пройдет. Personality-шрифт должен быть особенным, но при этом не слишком броским. Он должен привлекать внимание, но лишь настолько, чтобы это не мешало чтению. Каждому шрифту присущи характерные особенности – говоря простым языком, некоторые шрифты бывают строгими, другие плавными, третьи – резкими и т.д. И если personality-шрифт подобран удачно и его вид гармонично сочетается с основным шрифтом, то это означает, что дизайнер полностью справился с поставленной задачей.

В данном примере использовано сочетание шрифтов FiraSans и Merriweather .

ВАРИАНТ 1: БЕЗОПАСНЫЙ ВЫБОР

Многие шрифты созданы в двух вариантах – без засечек и с засечками. Например, шрифты Scala Sans и Scala Serif, Meta и Meta Serif, Droid Sans и Droid Serif. Данные шрифты можно безо всяких опасений использовать в паре, так как форма букв в сансах и серифах практически идентична, но при этом они достаточно хорошо контрастируют между собой. Тем дизайнерам, которые не до конца уверены в своем умении правильно подбирать шрифты, лучше всего использовать этот способ, так как он наиболее безопасный.

Сочетание шрифтов DroidSans и DroidSerif

ВАРИАНТ 2: ИГРА НА КОНТРАСТЕ

Если в качестве основного шрифта был выбран спокойный и хорошо читаемый шрифт, то для заголовков иногда порой требуется, чтобы они контрастировали с обычным текстом. Сдесь главное – не перегнуть палку. Контраст – это хорошо, но он не должен быть слишком заметным, так как слишком броские заголовки отвлекают внимание читателя.

К примеру, шрифт Noto Serif отличается плавными очертаниями букв, он легкий и хорошо читается. При этом он очень выразительный и, если это слово можно применить к шрифту, доброжелательный. Какой шрифт лучше всего подобрать к нему в пару? Лучше всего взять шрифт без засечек и с похожими характеристиками. То есть, персоналити-шрифт должен иметь похожие пропорции, а его очертания должны перекликаться с очертаниями основного шрифта. В паре с Noto Serif будет очень хорошо смотреться Questa Sans – он достаточно выразительный и современный и хорошо контрастирует со шрифтом с засечками.

Сочетание шрифтов Noto Serif и Questa Sans

ВАРИАНТ 3: УСИЛЕНИЕ КОНТРАСТА

Если в первых двух вариантах основной акцент делался на похожем очертании шрифтов, то в третьем случае можно усилить контраст за счет выбора шрифта, имеющего другие пропорции. Безусловно, это самый сложный вариант – для того, чтобы использовать этот способ дизайнер должен обладать хорошим вкусом. Иначе вместо стильного дизайна получится совершеннейшая нелепица. Никаких рекомендаций здесь дать невозможно, так как все субъективно и зависит от многих факторов, в том числе и направленности сайта.

Сочетание непохожих шрифтов лучше всего использовать в лендингах, на сайтах-визитках, при создании баннеров и т.д.

Шрифт Cabin – простой, броский и читаемый. Легким его не назовешь, он весь такой «квадратный» и динамичный, однако при этом он прекрасно подходит для набора основного текста. Его можно использовать в случаях, когда нужно усилить подачу информации и привлечь внимание читателя. В качестве контрастирующего шрифта можно выбрать шрифт с засечками, например, Buenard. Данный шрифт более традиционный, консервативный и несколько холодный. При этом он отлично смотрится в паре с Cabin, своим спокойствием оттеняя его динамичность.

Сочетание шрифтов Cabin и Buenard

ВЫВОД

В сущности, нет строгих правил, определяющих выбор шрифта. В основном все рекомендации сводятся к тому, что в проектах лучше использовать гармоничные и читаемые шрифты. Лучше не пускаться в авантюры и проявить сдержанность – в данном случае это только улучшит дизайн.

Но на самом деле, совершенно не важно, какие шрифты будут использованы – главное это конечный результат. Иногда бывает даже лучше, когда дизайнер рискнет и поэкспериментирует с сочетанием различных шрифтов – иногда такие эксперименты приводят к удивительным открытиям.

Здравствуйте, друзья! Сегодня мы поговорим о том, как выбирать шрифты для логотипа.

Большинство дизайнеров согласятся, что выбор шрифта — это одна из самых важных вещей при . Сейчас доступны тысячи шрифтов и сложно выбрать подходящий. Но есть способы упростить процесс выбора. Например, как только вы поймете, что у шрифтов есть индивидуальность и в чем именно она заключается, вы сможете выбрать шрифт, который передаст нужные качества вашего бизнеса.

Какие шрифты используют известные компании

Давайте посмотрим на шрифты логотипов известных компании и попробуем выяснить, как они работают, какие ассоциации вызывают, как они интегрированы в бренд компании.

Производитель сладостей Pez использует шрифт, который является визуальным представлением одного из видов конфет. Шрифт игривый, но простой, совсем как игрушечный механизм-дозатор сладостей.

Рукописный шрифт с завитушками как у Coca-Cola и Disney ассоциируется с чем-то свободным и дружелюбным, делая логотип немного магическими.

Банковский гигант HSBC использует классический шрифт с засечками, заглавными буквами, который представляет сильную, надежную личность.

В то же время Citigroup выбирает вместо этого нижний регистр шрифта без засечек, проецируя изображение, которое предполагает в первую очередь доступность.

Серия книг «Для чайников» использует очень неформальный шрифт, который содержит разные размеры шрифтов, для того, чтобы создать что-то, что не выглядит пугающе. Сообщение здесь следующее — любая тема может быть доступна.

Как вы видите, шрифт логотипа может много рассказать о вашем бизнесе. Дальше мы будем говорить о том, какие есть категории шрифтов.

Категории шрифтов

Все основные шрифты можно разделить на несколько видов: Serif (с засечками), Sans serif (без засечек), рукописные, Script, машинописные шрифты, шрифты с завитушками Display.

Шрифты Serif самые традиционные. У этих шрифтов линии (черточки) в конце каждого штриха, они смотрятся профессионально и классически. Например, Times New Roman – один из самых часто используемых шрифтов Serif.

Шрифты Sans serif выглядят более чисто и современно, потому что у них нет линий в конце штрихов.

Рукописные шрифты напоминают текст, написанный вручную ручкой, кисточкой и т.п.
Рукописные шрифты выглядят более тепло и привлекательно, но они плохо читабельны, поэтому их используют только как заглавные буквы в типографии.

Шрифты Script очень изысканны и предполагают роскошь. Как и у рукописных шрифтов, у них есть характерные черты.

Шрифты Display , как правило, запасной вариант для логотипов, потому что они нестолько своеобразны.

Машинописные шрифты имитируют текст, набранный на печатной машинке.

Такие шрифты неплохо сочетаются со шрифтами других групп, в отличие от декоративных шрифтов.

Как только вы приблизительно узнаете, какие ассоциации и чувства должен вызывать логотип, вы можно начинать поиски в определенной категории шрифтов, чтобы найти идеальный шрифт логотипа.

До того, как вы начнете просматривать шрифты, хорошенько посмотрите на вашу компанию, сайт или проект. Задайте себе несколько вопросов:

— Какой имидж у моей компании?
— Какие качества ценят клиенты?
— Чтобы вы хотели бы подчеркнуть — надежность, креативность, стабильность?
— Если бы вы могли выбрать три слова, чтобы описать свой бренд, какими бы они были?
— Кто ваш идеальный клиент?

Это важно, потому что у каждого шрифта свое настроение и личность. Он может быть серьезным, небрежным, игривым или изысканным. Вам нужно определить, что именно вы хотите передать с помощью шрифта и подходит ли это вашему дизайну.

Если качества, которые передает шрифт, не соответствуют сообщению вашего общего дизайна, это создаст визуальный диссонанс для зрителей или пользователей вашего дизайна, а вам это не нужно. Важно обратить внимание на психологию шрифта. Ведь шрифт, как и цвет, имеет психологическое воздействие на восприятие человека.

Выбирайте шрифт, не основываясь на личных предпочтениях

Еще один важный момент. При просмотре шрифтов можно легко увязнуть во всех забавных и интересных вариантах, но не позволяйте личным предпочтениям вмешиваться; шрифт, который, по вашему мнению, является отличительным или стильным, может не быть полезным или подходящим для проекта, с которым вы работаете.

Учтите дух и особенности вашего бизнеса

Вам следует сначала продумать описание бренда потому, что два бренда не могут иметь одинаковый имидж. Корпоративная юридическая фирма не будет выбирать такой же шрифт, как у косметической компании, которая продает продукцию двадцатилетним девушкам. Сделайте первый шаг правильно и это значительно упростит остальной процесс дизайна логотипа.
Помните, что шрифт, который наиболее идеально воплощает в себе образ вашего бренда, будет иметь огромное влияние на ум ваших клиентов и может стать культовым, если все сделано правильно.

Не копируйте конкурентов

Наверное, вы всегда хотите быть в курсе того, что делают ваши конкуренты. Не потому, что вы хотите скопировать их стиль или украсть что-то, а потому, что вы хотите знать, что они делают, чтобы вы могли учиться на их ошибках, посмотреть, что они сделали правильно, и избежать непреднамеренного сходства. По крайний мере, так будет правильно делать. Поэтому однозначно не стоит использовать те же шрифты, что и ваши конкуренты.

Будьте оригинальными

Вы хотите сделать все возможное, чтобы быть оригинальным, все еще оставаясь верным посланию вашего бренда. Хорошая идея — купить шрифт для вашего логотипа с сайта магазина шрифтов, а не выбирать один из шрифтов, который установлен вместе с программой обработки текстов или есть в общем доступе. Эти шрифты использовали слишком часто для других компаний.

Выбирайте простые шрифты

Читаемость очень важна, когда дело доходит до вашего логотипа. Если потенциальные клиенты не имеют ни малейшего представления о том, какое название вашего бизнеса, то о каком бизнесе с вами может идти речь? Логотип должен быть читабельным, даже если логотип будет размером с почтовую марку.

Как будет выглядеть выбранный шрифт в различных средах

Если несколько десятков лет назад шрифты использовались только в печатной среде, то теперь ситуация кардинально изменилась. Веб сайт, дисплей вашего смартфона, умные часы, разные гаджеты, 3D объекты — все это может быть средой, где использован ваш логотип.

Поэтому после того, как вы сузили свой выбор шрифтов, вы должны проверить, как они будут выглядеть при печати — большие, маленькие, размером с марку, и т.д. Как будет выглядеть напечатанный фирменный бланк? Как он будет смотреться на кузове фургона? Высотой пятьдесят футов и оштукатуренный на стене здания? Как он будет смотреться на сайте, на дисплее смартфона и т.д

Шрифты будут меняться в зависимости от размера, будут ли они напечатаны на бумаге или использованы в вебе. Некоторые шрифты могут стать неразборчивыми или непривлекательными.

Избегайте популярных шрифтов

Сейчас в Интернете столько сайтов со шрифтами, что уже нет оправданий, чтобы не исследовать их. Большинство из них позволяют просмотреть каждый шрифт, проверить как он будет смотреться с названием вашей компании, и т.д. Стоит помнить, что понравившийся вам шрифт могли использовать до вас или еще будут. Поэтому старайтесь избегать очень популярных шрифтов для своего дизайна — Roboto, Lobster, Ubuntu и т.д.
И помните, покупать шрифт или другой качественный продукт в Интернете — это нормально:)

Будьте вне времени

Помните те диско шрифты из поздних 70х, которые выглядели как животные-воздушные шарики? Все они были в моде в течение нескольких лет, а затем исчезли. Помните, что ваш логотип должен выдержать причуды дизайна, и это касается вашего шрифта.

Если все вокруг внезапно используют определенный стиль шрифта (например, как вездесущий Sketch Block), попробуйте что-то другое. Ведь вы хотите, чтоб ваш логотип выделялся, и хотя выбор трендового шрифта кажется простым решением, вы пожалеете об этом через год.

Никаких вычурностей

В тату-сообществе есть поговорка: если смелый, выдержит. Это может быть применено к шрифтам также. Нежная, хрупкая, цветочная надпись, как правило, слишком тонкая, чтобы воспроизвести ее при меньших размерах и, скорее всего, не будет читабельна. Так что выбирайте простой заметный шрифт.

Дайте пространства

Великий джазовый трубач Майлз Дэвис однажды сказал, что ноты, которые вы не играете, столь же важны, как те, которые вы играете. Так что при выборе шрифта имейте в виду пространство между символами (кернинг). Слишком много пространства может сделать логотип светлыми и воздушным, а когда кернинга слишком мало, логотип будет казаться тесным и неудобным.

Сочетание несколько шрифтов

Вы заметите, что большинство крупных брендов придерживаются одного шрифта. Благодаря этому потребителю отправляется одно сильное сообщение. В тоже время многие компании используют дополнительные шрифты в логотипе.

Если вы хотите использовать несколько шрифтов в логотипе или как часть объявления, вам необходимо убедиться, что шрифты дополняют друг друга или отлично гармонируют, ведь очень разные шрифты не будут смотреться хорошо вместе.

Используйте инфографику, чтобы правильно сочетать шрифты логотипа.

Также вы можете использовать сервис Typegenius , чтобы выбрать основной шрифт для вашего проекта, а затем посмотреть все возможные удачные с ним комбинаци

Сайт для подбора шрифтов

Существует множество сайтов (разного качества), которые предлагают скачать бесплатные шрифты. Первое, о чем нужно помнить, скачивая шрифты – это проверка лицензии.
Когда вы покупаете шрифт или даже скачиваете бесплатный, вы не всегда можете делать с ним все что угодно. Обычно у него лицензия на персональное, коммерческое или образовательное использование.
У некоторых шрифтов лимит на количество использований в печати или онлайн, или ограничения на распространение другим сторонам. Вам стоит прочитать лицензию для того, чтоб защитить себя или своего клиента, для которого вы создаете логотип.

Ниже список сайтов, где вы может найти нужный шрифт для логотипа:

Данный сайт представляет вашему вниманию внушительную коллекцию шрифтов с удобной сортировкой по категориям, фильтром и возможностью поиска. Наиболее популярными русскоязычными шрифтами являются рукописные, готические и декоративные, а также граффити. Любой шрифт доступен для скачивания.

Одна из наиболее богатых коллекций бесплатных шрифтов. Вы наверняка найдете подходящий вариант среди представленных на сайте 20 тысяч наименований.

Пусть название не вводит вас в заблуждение, на этом сайте не 1001, а более 10 тысяч различных шрифтов. Для скачивания всех сразу вам придется заплатить небольшую сумму, но если из всего этого разнообразия вам требуются лишь отдельные варианты, то по очереди они скачиваются совершенно бесплатно.

Обширная коллекция самых разнообразных шрифтов от Google. Все они бесплатны, и их можно скачать на компьютер для использования в различных приложениях или же подключить на ваш сайт.

Русскоязычный веб-ресурс, представляющий собой большую библиотеку бесплатных качественных шрифтов для использования в Adobe Photoshop или на сайте.

Сайт, посвященный созданию логотипов и типографии в целом. Помимо интересных и полезных рекомендаций, вы также найдете здесь немало красивых и качественных шрифтов.

Больше сайтов со шрифтами можно найти в нашей .

Как видите подобрать шрифт для логотипа не так уж и сложно. Напишите в комментариях, какие советы / сервисы вы бы добавили.

Как выбрать правильный шрифт для логотипа: полное руководство обновлено: Февраль 17, 2018 автором: admin