Как определить шрифт по картинке

О базовых принципах работы с типографикой.

В закладки

Один из самых важных навыков для дизайнера - это умение выбирать типографику, пишет Джонатан. Ведь текст - один из основных способов коммуникации дизайнера с пользователями. И типографика может как улучшить дизайн, так и сломать его.

Типографика одновременно сложна и прекрасна. Некоторые люди посвящают ей всю свою карьеру. К счастью, их работа хорошо задокументирована, так что у нас есть множество типографических онлайн-ресурсов.

Этот материал призван сформировать начальные навыки выбора типографики для своего дизайна, а также стимулировать на эксперименты со шрифтами и их комбинациями - в том числе и неизвестными.

Определите свою цель

Прежде всего нужно понять, в чем цель вашего дизайна. Какую информацию вы хотите донести? С помощью чего? В хорошем дизайне типографика соответствует цели. Это связано с тем, что типографика - ключевой фактор в создании настроения, тона и стиля дизайна.

Например, если вы создаете дизайн приветственной карточки, который в основном полагается на изображения, лучше выбрать шрифт, который подходит к стилю иллюстраций. Шрифт должен находиться в гармонии с остальным дизайном.

Выбирайте шрифт, соответствующий стилю иллюстраций

Если вы создаёте дизайн лендинга, в котором большую роль играют изображения, берите шрифт, который не будет отвлекать от иллюстраций. Шрифт в этом случае выступает как способ сделать акцент на значимой информации, несущей ключевой смысл.

Если изображения - главный элемент вашего дизайна, берите простые шрифты, чтобы подчеркнуть иллюстрацию

Определите свою аудиторию

Разобравшись с целью дизайна, определитесь с аудиторией. Этот шаг крайне важен, поскольку выбор шрифтов будет зависеть от возраста, интересов и культурного бэкграунда аудитории.

Например, некоторые шрифты лучше подходят для детей. Поскольку они только учатся читать, для них лучше всего подходят легкочитаемые шрифты с крупными и различимыми буквами. Хороший пример такого шрифта - Sassoon Primary. Его создала Розмари Сассун, основываясь на собственных исследованиях того, какие буквы легче всего считываются детьми.

Sassoon Primary

Другие шрифты лучше подходят для более взрослых детей. В таких шрифтах буквы подходящего размера, цвета - контрастные, а рукописного начертания и декоративных стилей нет.

Выбирая типографику, учитывайте аудиторию и её нужды. Проще говоря, ставьте себя на место пользователей.

Ищите вдохновение

Обратите внимание на работы других дизайнеров. Попытайтесь понять, как они определяли облик своей типографики.

Идеи для шрифтов

Если вы не знаете, какой шрифт выбрать, статья The 100 Best Free Fonts из CreativeBloq может быстро настроить вас на нужный лад. В ней автор объясняет, чем мотивирован дизайн каждого из ста представленных шрифтов.

Другой полезный источник идей - это 100 Greatest Free Fonts Collection for 2015 от Awwwards. К тому же, Invision не так давно огромный список ресурсов о типографике. Там источников идей предостаточно.

Чтобы посмотреть, как идеи выглядят на реальных сайтах, зайдите на Typ.io . Там собраны примеры шрифтов со всего интернета. К тому же внизу каждого образца шрифта есть его описание в CSS.

Помимо таких сервисов «для вдохновения», обратитесь к своим любимым сайтам и посмотрите, какие шрифты они используют. WhatTheFont - неплохой инструмент для этого. WhatTheFont - это расширение для Chrome, которое позволяет изучать шрифты в вебе, проводя по ним мышкой.

Идеи для сочетаний

Помимо просто шрифтов, ищите идеи для их сочетаний. Правильные сочетания не менее важны, чем сами шрифты. Благодаря правильно подобранному сочетанию шрифтов создаётся визуальная иерархия информации и улучшается читабельность дизайна.

В поисках вдохновения для сочетаний начните с Typewolf . Там собраны примеры сочетаний шрифтов с разных сайтов. Кроме того, на сайте есть рекомендации и статьи с глубоким разбором типографики. Настоящий кладезь информации.

Выберите свои шрифты

Вдохновившись и вооружившись исследованиями, вы, наконец, готовы выбрать типографику. Когда дело доходит до этого, держите в уме следующие принципы: интересный внешний вид, разборчивость и смысл.

Прежде чем выбрать шрифт, узнайте, для чего он создавался

Выбирайте шрифт, который подходит цели по общепринятым меркам и легко читается. Избегайте слишком вычурных шрифтов в пользу простых и практичных. Также помните о том, зачем вам нужен шрифт. Например, некоторые шрифты лучше подходят для заголовков, другие - для основного текста.

Сочетание двух шрифтов, контрастирующих друг с другом

Что касается сочетания шрифтов, ограничьтесь максимум тремя. Кроме того, скомпонуйте их так, чтобы они контрастировали. Таким образом можно будет управлять движением взгляда читателя: сначала заголовок, потом основной текст. Также можно создавать визуальный контраст, используя разные размеры шрифтов, цвета и «вес».

Для веб-шрифтов хорошо подходят Google Fonts , Typekit , и Font Squirrel . Google Fonts бесплатны, а в Typekit и Font Squirrel есть и бесплатные, и платные шрифты.

Определите размеры шрифтов

Разобравшись с комбинациями шрифтов, займитесь их размерами. Для этого отлично подходит Modular Scale от Тима Брауна, главы отдела типографики Adobe. Фактически Modular Scale - это система для идентификации исторически сложившихся идеальных соотношений размеров шрифтов.

Например, вы можете использовать шкалу соотношений, основанную на золотом сечении. Такими будут первые пять размеров шрифтов:

Золотое сечение (1:1.618)

1.000 x 1.618 = 1.618

1.618 x 1.618 = 2.618

2.618 x 1.618 = 4.236

4.236 x 1.618 = 6.854

6.854 x 1.618 = 11.089​

Значение вашего соотношения может оказаться слишком большим. Например, вот как выглядят последние интервалы в нашей шкале, основанной на золотом сечении:

​Золотое сечение (1:1.618)

11.089 x 1.618 = 17.942

17.942 x 1.618 = 29.03

29.030 x 1.618 = 46.971

46.971 x 1.618 = 75.999

75.999 x 1.618 = 122.966

Как видите, интервалы между цифрами становятся слишком большими. Для большинства интерфейсов такие интервалы не подходят - нужно меньше. К счастью, в

Что делать, если вам понравился шрифт, но вы не знаете его название? Все очень просто, если под рукой есть его графическое начертание. Существует большое количество online-сервисов, которые делают поиск шрифта по картинке , и надо признать, достаточно неплохо.

В этой статье мы рассмотрим некоторые из них, и постараемся быстро найти неизвестный шрифт, имея под рукой лишь его начертание.

Самым известным и популярным сервисом, среди прочих, является What The Font .

Он очень прост в использовании и выдает весьма неплохие результаты. Ко всему прочему, в его базе содержится огромное количество, как бесплатных, так и платных шрифтов. Поэтому, если вам не удалось найти нужный, попробуйте подобрать нечто похожее из шрифтовой базы сайта.

Вот пошаговая инструкция по работе с сервисом:

1. Загружаем изображение с начертанием нашего шрифта:

Картинка должна быть хорошего качества и не слишком маленького размера. Фоновые шумы и недостаточный контраст резко сказываются на качестве поиска. Потрудитесь доработать картинку в Photoshop, чтобы получить хороший результат.

Лучше, чтобы буквы были темными, а фон светлым. Как показала практика использования What The Font, размер изображения значительно влияет на результат поиска. Если картинка слишком мала, результатов будет больше. Но по мере увеличения изображения, их количество сокращается до минимума.

2. Загрузив картинку, убедитесь, что сервис правильно определил количество глифов. Глиф — это графический образ знака. Один знак не всегда соответствует одному глифу. Например, буква «а» в любом написании остается одной буквой и одним знаком. Но капительная «а» и строчная «а» — два разных глифа.

В то же время, один глиф может соответствовать нескольким знакам. К примеру, «ffi» — один глиф, но три знака. То есть в словах, где есть сочетание «ffi» глифов будет меньше, чем знаков.

3. После всех манипуляций, вы получите результат поиска.

В моем не сложном примере, шрифт был подобран правильно. К сожалению, так бывает не всегда.

Если What The Font не дал результата, а вам лень, можно попробовать прогнать картинку по другим похожим сервисам. Давайте рассмотрим некоторые из них.

Сайты и сервисы по поиску шрифтов

Этот сервис для поиска шрифта задает вам ряд вопросов на английском языке. Вы выбираете предположительно-правильные ответы. После чего, Identifont предложит вам нужный (не всегда) шрифт.

Этот ресурс может быть полезен, если у Вас нет изображения шрифта на цифровом носителе. Сервис довольно специфический в использовании и найти с его помощью шрифт не просто. Хотя производитель утверждает, что это крупнейший бесплатный ресурс для поиска нужного шрифта.

Крупнейшее сообщество специалистов во всех творческих областях, включая шрифтовиков. Здесь нет автоматизированного поиска, найти шрифт можно загрузив картинку на форум. В большинстве случаев - это самый простой и эффективный способ.

Сообщество на популярном сайте Flickr, в котором вы можете найти названия шрифтов, используемых в различных изображениях, логотипах, надписях. Здесь можно быстро получить справку по шрифтам и найти необходимый шрифт по его изображению. Единственное, вам придется писать на английском (google translate в помощь).

В заключении

Каждый из приведенных выше сервисов эффективен по своему. Комбинируя их, найти нужный шрифт получается довольно быстро. Я очень часто пользуюсь What The Font + Demiart. В 90% случаев мне удается найти нужный шрифт в течении 20 минут.

Как часто вы задаётесь вопросом «какой шрифт лучше использовать для сайта ?», многие на это не обращают внимания, а зря!

Каждому начинающему веб-мастеру хочется как-то выделить свой сайт, чтобы он отличался от бесчисленного множества ресурсов, сделанных по шаблону.

Одним из способов считается отбор шрифтов для сайта, диапазон выбора которых не так велик. Задача веб-мастера сделать процесс чтения информации максимально комфортным. Но использование нескольких шрифтов может отпугнуть пользователя. А применение одного сделает ресурс однообразным и серым. Многие пытаются установить уникальный шрифт на страницу, но забывают о том, что он может не отобразиться у пользователя в компьютере. Ведь он не встраивается в веб-страницу.

Поэтому, если у человека на компьютере не установлен тот или иной шрифт, отображаться он у него не будет. Во избежание проблемы следует выбирать доступные, так называемые стандартные шрифты для сайта , некоторые из которых рассмотрим ниже.

Часто используемые шрифты

Стандартные шрифты для сайта это:

  • Times New Roman;
  • Arial; Georgia;
  • Impact;
  • Trebuchet MS;
  • Verdana и другие.

Они входят в группу безопасных. Рассмотрим их подробней:

Arial . Преимущество этого компактного шрифта в высоте букв.

Tahoma . Благодаря средне-широким буквам, идеально-подходящий для технических статей.

Trebuchet MS . Самый неподходящий для чтения. Даже при нормальном размере 12-14 px надо вглядываться в текст, что ведет к напряжению глаз.

Times New Roman . Самый распространенный и широко-используемый шрифт. Идеально подходит для чтения, но при размере 12 px выглядит мелким.

MS Sans Serif . Считается системным шрифтом Windows. На нем написаны все памятки и оповещения операционной системы.

Georgia . Очень похож на Times. Но в нём более широкие и резкие засечки и концы.

Comic Sans MS . Самый ненавидимый обществом. Отличается плавными округлыми очертаниями, небольшой кривоватостью букв, маленьким меж буквенным расстоянием.

Courier New . Похож на тот, которым раньше отпечатывали на пишущей машинке. Courier New выделяется четкими, хорошо читаемыми буквами, отличающимися небольшим сжатием . -Минус: ненасыщенный цвет.

Impact. Отличается сжатием между символами, толстыми штрихами и небольшим пространством в буквах. Широко применим в заголовках, так как близкое расстояние между буквами делает чтение основного текста неудобным.

Verdana . Идеальный для сайта вариант шрифта. Благодаря оптимальному расстоянию между буквами и их ширине читается комфортно.

Итак, так какой шрифт лучше всего использовать на сайте? По последним опросам среди пользователей интернета, оптимальным вариантом является сделать заголовок с помощью Verdana, а основной текст - Times New Roman. Но не исключен вариант, при котором можно весь текст сделать именно Verdana.

Бывает, шрифт не отображается на компьютере. В таком случае следует прописать не один шрифт, а несколько.

Например, Verdana, Impact, Trebuchet MS. Тогда браузер после неудачной попытки использования Verdana попытается использовать Impact, а затем Trebuchet. В случае не отображения всех заданных шрифтов, система обозначит свой - по умолчанию. Таким образом, можно легко и просто оформить сайт на свой вкус, сделать его ярким и необычным. Главное - предотвратить проблемы при отображении на компьютерах посетителей ресурса.

Нововведение от Яндекс. Размер имеет значение!

Вслед за мобильным алгоритмом «Владивосток », Яндекс сделал фактором ранжирования размер шрифта . Теперь размер текста на мобильном сайте имеет значение и его стандарт 12 см. PX (или больше). Проверить шрифт на «мобилопригодность» можно в Яндекс.Вебмастере.

Эта новость вызвала негативную критику у создателей сайтов. Ведь, например, ресурсам, сделанным с использованием flash- технологии, для того, чтобы нормально отображаться на экранах мобильных устройств, придется создавать специальное приложение. А это отнимет много времени и денег.

Часто будет получаться, что сайты, в которых тексты комфортны и удобочитаемы для пользователя, в мобильных версиях будут иметь огромный размер.

Интересно! Разные виды шрифтов обладают неодинаковым размером. Если вы хотите сделать его больше, не обязательно изменять его пиксельный размер. Можно поэкспериментировать с выбором других шрифтов. Например, если поставить размеры Times New Roman и Tahoma - 12 px - выглядеть они будут по-разному. Последний, визуально будет смотреться больше.

Наверняка у многих была ситуация, когда надо было определить неизвестный шрифт.

Поможет решить данную проблему достаточно простым и оригинальным способом. Вы загружаете (со своего компьютера или указав ссылку) картинку или логотип, на которых содержится текст, а сайт выдаёт список шрифтов. Для загрузки подходят файлы размером не более 360 x 275 пикселей и следующих форматов: GIF, JPEG, TIFF, BMP. Иногда может потребоваться ввести соответствующие символы, изображенные на картинке, поскольку система не всегда способна сама их точно опознать.

Для лучшего распознавания системой отдельных символов, разработчики рекомендуют придерживаться следующих рекомендаций. Следует помнить, что чем меньше шрифт, тем более велика вероятность ошибочной идентификации текста. Оптимальным для системы является размер отдельного символа в пределах 100 пикселей (больший размер увеличивает время поиска совпадений). Конечно, ссылаясь на ограничение картинки по ширине, изображение будет содержать всего 3-4 символа, но этого вполне достаточно для определения похожих шрифтов. Сервис успешно работает с цветными картинками, однако высокой точности можно добиться только на черно-белых изображениях.

После загрузки изображения анализатор распознает символы.

Если определить шрифт все таки не получилось, можно отправить изображение на форум , где вам всегда помогут.

Есть один недостаток - нет поддержки кириллических шрифтов.

Есть еще один замечательный онлайн сервис по распознанию шрифтов - (What Font is)

Загрузив на этот сайт изображение вы сможете узнать какой шрифт использовался для написания текста на на ней. В базе имеется достаточное количество латинских шрифтов, а вот с кириллицей пока не густо. Еще на сайте предлагается бесплатно скачать некоторое количество шрифтов.

На сервисе Whatfontis есть 3 пути узнать что за шрифт:

Путь 1

В первое окно загрузить графическое изображение, содержащие надпись нажать кнопку Continue. Появиться окно распознования вашей картинки и поля для ввода буквы которую сервер смог распознать. Чем больше букв вы укажете, тем выше шанс найти ваш искомый шрифт.

По окончанию в самом конце страницы, будет три варианта поиска:

  • Display only free fonts or free alternative fonts
    (Отобразить только бесплатные шрифты или альтернативные бесплатные)
  • Display only commercial fonts or commercial alternative fonts
    (Отобразить только платные шрифты или альтернативные коммерческие)
  • Display all fonts
    (Отобразить все шрифты)

Путь 2
Можно не загружать свою картинку содержащую текст с искомым шрифтом, а указать веб адрес картинки со шрифтом.

Путь 3
Поиск по имени. Можно ввести название шрифта и искать его аналоги.

Подобрать один шрифт в пару к другому порой непросто. Одно дело - выбрать два или более гармонирующих между собой шрифта, совсем иное - найти два таких, чтобы не только смотрелись вместе хорошо, но ещё и совместными усилиями успешно решали бы задачу типографского оформления вашего проекта, и тут впору глотать аспирин. Давайте попробуем унять вашу головную боль. Наше пособие подскажет вам, с чего начинать подбор парных шрифтов для оформления веб-ресурсов.

К счастью, типографика - поле, да-а-авно распаханное. Принятые в этой сфере правила и условные обозначения давно сложились и закрепились, и справочных ресурсов в помощь вам развелось превеликое множество. Одна беда - углубившись в Интернет в поисках ответов на ваши вопросы, вы утонете там в море взаимоисключающих мнений! Посмотрим, не удастся ли нам кое-что прояснить прямо здесь.

Вот краткий список аспектов, которые мы последовательно рассмотрим в нашем пособии:

* Как намечать цели
* Сколько шрифтов выбирать для работы
* Покупать или не покупать
* Каков характер вашего контента?
* Как составлять удачные шрифтовые пары
* Пары шрифтов 1-го типа: Гармония
* Пары шрифтов 2-го типа: Контраст
* Пары шрифтов 3-го типа: Несовместимость

Как намечать цели

Помните о главном. Подбирая несколько шрифтов для оформления одного проекта, важно стремиться к органичности, но не ценой утраты своеобразия.

Сколько шрифтов выбирать для работы

Из скольких шрифтов вы будете составлять вашу типографскую палитру, полностью зависит от вас, только не теряйте из виду намеченный к достижению ориентир. Шрифты подобны людям - у каждого свой норов. И, опять же, подобно людям, шрифты порой между собой не ладят. Представьте, будто ваши шрифты - гости за свадебным столом; одного балагура там обычно вполне достаточно, а сразу несколько бравых удальцов вместе могут даже испортить праздник, как в одной из серий шоу Big Brother.

Но непременно разбавьте это общество присутствием хотя бы одной харизматичной фигуры; когда ни одному из восьмерых нечего сказать, в комнате повисает томительное ожидание выступлений с речами по очереди...

Строгих правил, разрешающих или запрещающих использование на одной странице некого количества шрифтов, нет. Совместить разнородные шрифты в рамках общей разметки бывает сложно, достичь органичности в таком деле - трудная задача, но если вам удастся её решить, то результат, наверное, порадует вас своей яркостью и свежестью. Можно упростить себе задачу, сократив количество задействуемых в проекте шрифтов. Старайтесь брать лучшее с обеих сторон, а именно, шрифты, доступные в различных по начертанию и толщине штриха модификациях. Тем самым вы расширите себе выбор оформительских решений, точно зная, что между собой они будут сочетаться безо всяких сложностей.


Покупать или не покупать

Множество бесплатных сервисов открывают нам доступ к ресурсам для внедрения с помощью @font-face: , но не спешите отказываться от рассмотрения и платных вариантов, если проект того стоит. Цена лицензии на использование материалов в пределах одного домена может варьироваться, но порой и раскошелиться бывает выгодно.

Качество . Старание и тщательность, вложенные в коммерческое производство шрифтов, как правило, отражаются на качестве данной продукции. Это вовсе не означает, что дизайнеры бесплатных шрифтов просто дурью маются вместо дела, совсем нет, но разница в качестве бывает весьма заметной. Особенно, в мелочах; в толщине линий, в проработке контуров, в величине пробелов и мастерстве применения кернинга (настройки межбуквенных интервалов).

Сравните между собой эти два схожих шрифта...

В случае с Museo кернинг выполнен превосходно. А в случае с Quicksand - не столь безукоризненно (посмотрите на "o" и "i", например), хотя видно, что попытка была, но в онлайн-текстах наскоро выполненный кернинг не слишком-то и заметен. Есть инструменты, например, позволяющие вам выполнять кернинг посимвольно, но для обработки больших массивов текста они едва ли годятся.

Вы можете сказать: "Подумаешь, велика разница!", но ведь в мелочах бес-то и прячется. Моя бабуля так говорит.

Оригинальность . Ещё одно преимущество - возможность выделиться на общем фоне чем-то необычным. Покупая шрифты, вы повышаете вероятность неповторимости ваших разработок хотя бы в отдельных элементах.

Общественная польза . Поддерживая отрасль материально, вы способствуете её развитию. Шрифтовики повышают своё мастерство, зарабатывая на жизнь честным трудом. Мы, в любом случае, учитываем собственные расходы, выставляя заказчику проекта счёт.

Каков характер вашего контента?

При выборе шрифтов важно учитывать характер материала, с которым вы работаете. Это почти полностью сплошной текстовый массив? Много ли там заголовков и подзаголовков? А может, это журнальная страница со вводными вступлениями и врезками-цитатами? Работая с целой группой шрифтов, используйте их строго по назначению, не путайте "роли"; если подзаголовок уже набран вами одним шрифтом, то и для остальных подзаголовков применяйте этот же шрифт. Пусть будет видно, для чего предназначен каждый из них.

Мы пока ограничимся рассмотрением всего нескольких пар шрифтов. Мы выясним, при каких условиях они будут удачно сочетаться, и спросим себя, почему.

Как составлять удачные шрифтовые пары

Вы это, наверное, уже слышали; удачные парные комбинации образуются по принципу гармонии или контраста, но не путём несовместимого противопоставления. То есть, выбранные вами шрифты могут вместе составить удачное сочетание, если у них есть некие общие черты, либо, наоборот, если они совершенно разные. Однако, признаков несовместимости у различных пар шрифтов довольно много, слишком большое сходство – один из них.

Давайте проанализируем каждый из удачных вариантов.

Пары шрифтов 1-го типа: Гармония

Когда говорят, что два шрифта гармонируют между собой, имеется в виду наличие неких общих для них обоих черт. Сходство может прослеживаться в том, как выполнен кернинг, в их пропорциях, в одинаковой высоте "плоских" прописных букв. Взгляните на примеры, которые приводит Керри Скотт Дженкинс (Kerry Scott Jenkins), и вы заметите явное следование общим пропорциям.

Один из способов составления гармоничного сочетания шрифтов - подбор их пары из одного семейства. Кому же ладить, как не родственникам?! В любом случае, семейство Droid - разработка Стива Мэтисона (Steve Matteson) для устройств на базе Android от Google - включает различные по толщине штриха и начертанию модификации, как с засечками, так и без. Пожалуй, они немного простоваты, зато вместе смотрятся отличной парой. Один из них подойдёт для набора им заголовков, другой - для основного текста.

В любой комбинации выглядят отменно.

Чётко очерченные, современные, к тому же (отвечая вашим ожиданиям), рассчитаны специально на использование в веб-среде и на портативных устройствах - вытянуты по икс-высоте.

Ещё один пример резкой контрастности и, вместе с тем, наглядной иерархии, заданной через выбор цвета шрифтов - сразу ясно, "кто есть кто"...


А что вы скажете о двух приятелях без засечек и всяких там претензий? Крупный заголовок в следующем примере набран "полым" шрифтом, специально предназначенным для заглавий (Conqueror). Этот шрифт состоит из одних прописных букв, так что, вам, возможно, придётся слегка расширить межбуквенные интервалы, как показано ниже.

"Полым" называется шрифт с гарнитурой, символы которой насквозь прочерчены по линиям контура белым. – fonts.com"

Увы, его веб-версия нам недоступна (пока), так что, в данный момент приходится пользоваться им лишь для графических построений в пикселах... Определённо, один из моих любимцев...

Взгляните на этот образчик шрифта с брусковыми засечками; одним ударом семерых.

Шрифты с брусковыми засечками очень привлекают внимание публики, но могут ей и "нагрубить", если вы это допустите. Как тот слон в посудной лавке. Приведённый выше пример - как раз удачная пара, более изящный участник которой одновременно и контрастирует с первым, и имеет с ним явное сходство. Эти шрифты кажутся очень разными, но присмотревшись к изгибам их контуров, вы заметите, что не так уж они непохожи.

Среди шрифтов встречаются такие красавцы, что делать на них ставку можно почти без опаски. Например, Buttermilk; воплощение пышности, изысканности и нарядности. Он в любой компании будет смотреться шикарно (разве что вы нарочно попытаетесь его кем-нибудь затмить)! В нашем примере его "дама" - Georgia:

Можно поставить его и с Aller, столь же изящным шрифтом без засечек:

А этот пример был задуман мной для иллюстрации дисгармоничного сочетания данного шрифта – уж слишком яркая "личность" рядом с ним оказалась. Но знаете, что? Я обойдусь без отрицательного примера, ведь они вместе здорово смотрятся! Наверное, лучше не загадывать заранее...

Пары шрифтов 3-го типа: Несовместимость

Давайте не углубляться слишком в рассмотрение неудачных шрифтовых комбинаций, мы же не хотим испортить себе приятное впечатление от всех остальных примеров в нашем пособии, правда? Тогда, предлагаю просто взглянуть на два, вроде бы, очень похожих между собой шрифта, вместе составляющих, тем не менее, совершенно "несъедобное" сочетание.

Но почему же они не сочетаются? Разве не к прочному единству нужно стремиться через контраст?

Стилистика оформления этих шрифтов различна; один готический, другой прямой с засечками, убедитесь сами.

У них разные пропорции; один узкий, довольно большой по икс-высоте, другой скорее растянутый, с более выраженными надстрочными элементами, посмотрите.

Но толщина штриха и размер их одинаковы, и эти причудливые бородки в основании контура символов тоже.

И конфигурирован готический шрифт слегка наклонно в противоположность вертикальному строению прямого:


В других случаях такие различия не испортили бы картину, но здесь у нас два идентичных (на первый взгляд) шрифта. Представьте себе живую знаменитость рядом с её восковой копией в музее . Видеть их вместе не слишком приятно.

Трудно выразить собственное ощущение того, что "годится" и что "не годится", языком сухих определений и цифр, обычно вы просто чувствуете, видите это, и всё тут. Поняв, что некое сочетание шрифтов вам не нравится, попытайтесь проанализировать, почему, тогда в дальнейшем вы сможете принимать нужные решения скорее.

Совет напоследок

Сейчас, открыв каталог шрифтов Web Font от Google, вы найдёте там готовые рекомендации по подбору для каждого из них парных вариантов. Неплохо.


Заключение

Надеемся, наше пособие для новичков по подбору шрифтовых пар упростит вам такую задачу. Важнейшее правило, которое вам действительно стоит для себя извлечь, гласит: "Пока сам не попробуешь, не узнаешь!"

Будьте смелее. В нашем, веб-дизайнеров, распоряжении находится постоянно пополняемый новинками архив шрифтов для использования в проектах. Не бойтесь экспериментировать, но с учётом основополагающих принципов. Результаты ваших творческих поисков вас непременно удивят.