Как открыть и настроить инженерное меню на Андроид — инструкции и секретные коды

Использование Navicon является одной из тенденций веб-дизайна, которая заставляет нас взглянуть по другому на навигационное меню и его роли в дизайне. И хотя сама концепция совсем не умоляет его значения и важности, но именно навигация дает веб-разработчикам больше свободы в творчестве.

Navicon меняется в зависимости от проекта, хотя большинство дизайнеров предпочитают более простые, стильные и мобильные иконки, как например с тремя линями. Эти простые маленькие иконки используются, чтобы скрыть в навигации сложные и тяжелые меню. Кажущийся на первый взгляд примитивным, небольшой символ может заметно улучшить дизайн. Кроме этого такие иконки могут быть применимы к различным видам навигации, а так же решить проблемы с быстрым доступом в случае интеграции с мобильных устройств.

Мы хотим вам показать несколько примеров сайтов, где был сделан грамотный и правильный выбор в пользу скрытого меня в паре с навигационной иконой.

В этом примере мы видим, фон из большого изображения и эффект параллакса. Сам значок меню, находится в правом углу напротив заголовка, и открывает очень подробную навигацию на другие разделы.

Довольно стильное главное изображение с не менее стильным и остроумным слоганом. Ничто другое не должно отвлекать внимание пользователя от этого мощного тандема. В этом случае скрытая навигация стала отличным решением.

Фоновое фото Chapoleone источает роскошь и изысканность, именно поэтому тут, навигационное меню любого рода уничтожит весь эффект заглавной страницы, чего не скажешь о выскальзывающем меню в верхнем углу, которое подходит, как перчатка.

Этот сайт показывает, что минималистский дизайн, основанный на классической расцветке с большим количеством белого пространства, может выглядеть фантастическим и интригующим. Здесь скрытая навигация стала идеальным выбором, завершающим весь внешний вид.

Великолепный круговой логотип в ретро-стиле бросается в глаза с первых секунд, привлекая к себе все внимание. Naviсon идеально сочетается с окружающим дизайном, так что трудно найти его сразу, хотя после нескольких секунд он, наконец, бросается в глаза.

В этом случае Naviсon направлен на дополнение всего дизайна, а также усиление впечатления. Благодаря хорошо продуманному дизайну с хоккейными воротами, которые отлично перекликаются с логотипом, кнопка вписывается в домашнюю страницу и вносит свою важную лепту.

Sam Dallyn умело направил внимание пользователей на свое портфолио. Стильная сетка расположенная в центре, безусловно выполняет свою работу на отлично. Все выглядит изысканно и утонченно, даже крошечная кнопка «гамбургер», что едва заметна на левой боковой панели, точно соответствует линии дизайна.

Новичок, купивший смартфон или планшет на базе операционной системы Android, через некоторое время испытывает потребность что-то в нём перенастроить или более точно отрегулировать. Зайти в инженерное меню Андроид просто: достаточно знать специальные команды.

Скрытое инженерное меню в устройствах с Android позволяет управлять системными настройками смартфона или планшета, которые недоступны в штатном меню. Например, они позволяют повысить громкость динамика при звонках, принудительно выбрать диапазон частот используемой сети, включить формат фото или видео, которого нет в основных настройках фотокамеры и т. д.

Параметры, настраиваемые в инженерном меню

С помощью инженерного меню можно получить доступ к таким функциям, как:

  • громкость динамика или звука в наушниках;
  • улучшенное распознавание речи;
  • чувствительность микрофона;
  • качество передачи речи при совершении вызовов;
  • принудительный режим выбора сотовой сети: «только GSM», «только WCDMA», «только LTE» (в штатных настройках некоторых режимов сети может не быть);
  • привязка к одной базовой станции, частоте или номеру канала;
  • выбор технологии и скорости сотовых данных;
  • тестирование и «разгон» процессора;
  • включение/отключение «спящего» режима;
  • тестирование радиомодулей Wi-Fi, Bluetooth;
  • автопереключение 2G/3G/4G в «спящем» режиме;
  • тест-драйв фотокамеры;
  • изменение формата фотоснимков (по умолчанию стоит JPEG или PNG);
  • тонкая настройка яркости дисплея и её реакции на освещённость;
  • блокировка/разблокировка настроек автоответа при входящем вызове;
  • улучшение работы GPS;
  • полный «сброс», включая заводское форматирование смартфона;
  • тестирование и настройки датчиков движения;
  • тестирование цветопередачи на дисплее;
  • тестирование и настройка виброзвонка;
  • резервное копирование файлов мультимедиа;
  • определение уровня вредного излучения (SAR) на отдельно взятом устройстве;
  • настройки и поведение FM-радио.

Видео: возможности настройки смартфона через инженерное меню

Команды для доступа к меню

Команды для доступа к инженерному меню различаются в зависимости от производителя. Также существуют общие команды для всех версий Android, позволяющие настроить отдельные функции устройства.

Главные коды для входа в инженерное меню

Вводимые команды различаются для разных марок устройств - выберите те, что подойдут. Не возбраняется проверить все - не соответствующие конкретному производителю команды просто-напросто не сработают.

Таблица: команды для доступа в инженерное меню различных производителей

Команды, предусмотренные Google для ОС Android

Заводские сервис-коды Android, показывающие техническую информацию об устройстве, зачастую не имеют привязки к фирме-производителю. В основном они все «вшиты» в Android по умолчанию. Диапазон «нумерации» команд согласован компанией Google - на правах создателя операционной системы Android - с производителями планшетов и смартфонов.

Таблица: заводские сервис-коды Android

Параметр, открываемый набором кода Набираемый код
MAC-адрес Wi-Fi *#*#232338#*#*
Информация об активной беспроводной сети WLAN *#*#232339#*#*
Проверка GPS *#*#1472365#*#*, *#*#1575#*#*
Версия Bluetooth *#*#232331#*#*
MAC-адрес Bluetooth *#*#232337#*#
Пакетные тесты Loopback *#*#0283#*#*
Версия сенсорного экрана *#*#2663#*#* (тест *#*#2664#*#*)
Проверка датчика движения *#*#0588#*#*
Проверка экрана *#*#0*#*#*
Проверка виброзвонка и подсветки *#*#0842#*#*
Мелодия-тест *#*#0673#*#*
Версия ОЗУ *#*#3264#*#*

Наиболее востребованные сервисные коды инженерного меню

Самые популярные коды, позволяющие менять настройки смартфона через инженерное меню, не зависят от марки телефона или версии Android.

Таблица: сервисные коды для изменения настроек телефона

Вызываемый параметр или настройка Сервисный код
Узнать серийный номер IMEI *#06#
Настройки и сведения *#*#4636#*#*
Версия ОС Android *#2222#
Стирание всех SMS-сообщений #*5376#
Статистика использования смартфона и аккумулятора *#*#4636#*#*
Сброс настроек аккаунта Google и других системных утилит без удаления предустановленного ПО. При этом приложения, хранящиеся на карте памяти (SD), останутся без изменений. *#*#7780#*#*
Сброс настроек и очистка файлов пользователя из внутренней памяти, переустановка прошивки смартфона. Запрос на подтверждение не выдаётся, но вы можете успеть вытащить аккумулятор - а затем восстановить файлы и настройки из резервной копии с помощью приложения на компьютере. *2767*3855#
Информация о встроенной камере и её настройки. Обновление прошивки. *#*#34971539#*#*
Смена режима действия кнопки «Отбой» («Вкл./Выкл.»). **#*#7594#*#*
Показ экрана копирования файлов. Можно сделать резервную копию всех своих данных. *#*#273283*255*663282*#*#*
Режим обслуживания - запуск всевозможных проверок (нажимаете на Menu), перенастройка смартфона в сервисном режиме. *#*#197328640#*#*

При использовании команд необходимо учитывать следующее:

  • обновляя прошивку камеры через инженерное меню, вы можете узнать о версии этой прошивки и количестве её обновлений - а также сохранить это обновление в образ во внутренней памяти и на SD-карте. Перепрошивать камеру лишний раз не рекомендуется - в случае неудачи вы просто загубите её;
  • при сбросе системы Android с удалением всех пользовательских данных Google на экране появится сообщение-запрос о необходимости подтверждения сброса.

Как войти в инженерное меню

Чтобы попасть в инженерное меню, выполните следующие шаги.

Видео: как открыть инженерное меню на Android

Что делать, если не получилось войти в меню

Бывает, что ни одна из команд, предназнваченных для конкретной марки устройств, не подходит - этим производитель ограждает неопытных пользователей от не до конца продуманных действий. Некоторые производители после программной отладки смартфона полностью удаляют инженерное меню, и все вышеуказанные команды просто-напросто не работают. Например, так делает компания Samsung. Часть вводимых команд может навредить как программному обеспечению Android, так и самому устройству.

Нередко вместо общих сервисных команд срабатывают более конкретные. Если же, несмотря на все ваши попытки «достучаться» до инженерного меню, ни один из сервис-кодов не срабатывает - нужны специальные приложения.

Установите бесплатное приложение Mobileuncle Tools - оно разграничит аппаратные и системные настройки. Может потребоваться получение Root-доступа на Android. Есть и другие приложения: EngModeMtkShortcut, BetterCut и т. д.

Как сохранить настройки

Чтобы настройки, сделанные с помощью инженерного меню Android, сохранились, нужно правильно из него выходить. Находясь в любом из разделов инженерного меню, пользуйтесь экранной клавишей «Назад» либо в самом меню, либо нажимайте кнопку отмены вызова или клавиши «Назад» под дисплеем - она обозначается как стрелка с разворотом - чтобы выйти на уровень инженерного меню повыше.

Не рекомендуется, выставив значение какой-либо настройки и подтверждая его клавишей Set («Установить»), выключать или перезагружать смартфон нажатием кнопки включения, вытаскивать аккумулятор из устройства и т. д. Выход из инженерного меню может заключаться в нажатии - иногда и с удержанием на несколько секунд - той же клавиши «Назад», что под дисплеем. При выходе из инженерного меню на экране смартфона появится сообщение-запрос о необходимости сохранения произведённых настроек - подтвердите его. Существуют советы по некоторым из разделов инженерного меню:


Причиной, по которой инженерное меню всё же не сохраняет настройки, может быть «сырая» прошивка. Выясните, какие версии и сборки Android подходят именно для вашего устройства. Если у вас брендированный смартфон с версией Android, имеющей предустановленные программы и компоненты от «Билайн», «МТС», «МегаФон» или «Теле2» - смело устанавливайте «кастомную» версию , например, всем известную сборку CyanogenMod. Может подойти любая более ранняя - или, наоборот, наиболее «свежая» - версия Android.

В некоторых случаях войти в инженерное меню невозможно без получения Root-прав. Задача - сделать смартфон с Android «рутованным». Другими словами, получить на смартфоне возможности «суперпользователя», позволяющие взять смартфон под наиболее чёткий и полный контроль. Достигается это следующими способами, используйте любой из них.

  1. Установите на смартфон кастомную (модифицированную) версию Android. В её состав уже входит программный компонент Superuser («Суперпользователь»), открывающий доступ не только к инженерному меню, но и к системной папке system.
  2. Загрузите из Android Market любое из приложений, выполняющих взлом Android без помощи компьютера. Здесь подойдут разные программы: Universal AndRoot, Unlock Root, z4root, Revolutionary и т. д. Далеко не все из них могут помочь - придётся протестировать всё, пока не получится.
  3. Также можете попробовать приложения для Windows, проделывающие непосредственно с ПК все манипуляции с Root-доступом на смартфоне - например, программу VRoot. Нужен также кабель USB-microUSB - по Wi-Fi взломать Android на смартфоне невозможно.

После получения Root-привилегий смартфон готов для активации инженерного меню с помощью сторонних Android-приложений.

Чем «свежее» версия - тем больше настроек в инженерном меню будет на русском языке. В наиболее ранних версиях Android (1.x, 2.x) все сервисные настройки были на английском языке. Немного подучив технический английский, вы легко запомните назначение каждой из настроек и при необходимости сможете поменять их все за несколько минут.

Доступность инженерного меню - полностью или частично, - решает не версия Android, а марка и модель смартфона. Пробуйте разные комбинации и программы, но не слишком увлекайтесь.

При неумелых действиях или по забывчивости вводимых кодов есть риск превратить смартфон в безжизненный аппарат, и только в сервис-центре вам смогут его восстановить. А поскольку в случае «рутования» устройства вы автоматически лишаетесь гарантии.

Инженерное меню Android - один из полезнейших инструментов «продвинутого» пользователя, не дающий ему растрачивать аппаратный ресурс своего устройства и ресурс сотовой и беспроводных сетей впустую. И неважно, какая у вас версия Android - 2.2, 4.2.2, 4.4.2 KitKat, 5.1, 6.0 или иная, - коды инженерного меню определяются только компанией-производителем. Полностью подчинив себе свой смартфон или планшет, вы лишите его возможности «жить собственной жизнью» не по вашему расписанию, а по сценарию самого производителя, сотовых операторов и прочих компаний-посредников, так или иначе причастных к работе мобильной техники в сотовых сетях. Это наикратчайший путь к профессионализму.

Понятность вашего лендинга (discoverability) уменьшается почти вдвое, когда главная навигация скрыта. Это также увеличивает время выполнения задач, негативно влияя на восприятие уровня их сложности.

Качественное тестирование скрытых (таких, как ) и видимых меню (ссылки в верхней части страницы) показало:

  • Пользователи с большим трудом находят скрытое меню по сравнению с частично или полностью видимым. Люди менее охотно прибегают к нему. или это происходит это позже в ходе выполнения задачи по сравнению с видимым меню.
  • Скрытая навигация (Hidden Navigation) — причина ухудшения пользовательского опыта, как на мобильных телефонах, так и на десктопном интерфейсе. Полученные данные верны для множества UX-метрик (метрики измерения пользовательского опыта, user experience), включая оценку пользователями сложности задач, время, затраченное на выполнение, и успешность их завершения. При этом на стационарных компьютерах скрытая навигация ухудшает пользовательский опыт и понятность меню в большей степени, чем это происходит в телефонах.

Сокрытие навигации более всего влияет на контент, недоступный напрямую по ссылкам со страницы.

Зачем изучать скрытую и видимую навигацию?

Респонсивный дизайн обладает множеством достоинств. Однако одним из его не столь желаемых проявлений является популярность концепта «В первую очередь — мобильные» (Mobile First), негативно сказывающаяся на отображении контента на больших десктопных экранах. Дело даже не в самом концепте. Даже достаточно удачный мобильный дизайн переносится на полноэкранную версию, где он работает не так хорошо. «В первую очередь — мобильные» не должен превращаться в «Только мобильные ».

(Очевидно, здесь действует общий принцип: если техника дизайна призвана охватить платформы X и Y, то бескомпромиссный подход «В первую очередь — X» станет причиной второстепенности Y и негативно скажется на Y-пользователях. Чтобы создавать дизайн и для X, и для Y, вы должны взять в расчет сильные стороны и потребности обоих и адаптировать две версии лендинга согласно этим особенностям.)

Скрытая навигация, вроде гамбургер-меню, — один из многих шаблонов, пришедших из мобильного дизайна. Экранное пространство является драгоценным ресурсом на гаджетах. В нелегкой борьбе за приоритизацию контента с сохранением доступного меню дизайнеры нередко делают ставку на скрытую навигацию с меню, обозначенным печально известной иконкой. «Гамбургер» вызывает у дизайнеров зависимость не меньшую, чем давшее ему имя блюдо у любителей фаст-фуда: он удобен, и потому служит сегодня миллионам людей, как на мобильных устройствах, так и на стационарных компьютерах.

Однако тестирование мнения пользователей постоянно показывает, что навигация, спрятанная под выпадающим меню, менее находима на десктопах. Новое качественное исследование Nielsen Norman Group ставило себе целью определить, насколько силен этот эффект, а также узнать об относительном влиянии скрытой навигации на десктопную версию по сравнению с мобильной. Были опрошены 179 участников, выполнивших задание на 6 различных сайтах, как на смартфонах, так и на настольных ПК. Результаты приводятся ниже.

Критерии: использование навигации, понятность контента, время, сложность задания

Чтобы определить эффективность и юзабилити различных видов меню, были проведены тесты десктопной и мобильной версий 6 разных веб-сайтов, использующих различные типы навигационного дизайна. Рассматривались следующие типы навигаций:

  1. Скрытая навигация: ссылки основной навигации помещаются под иконкой («гамбургером») или кнопкой и требуют точного действия пользователя (нажатия на иконку для разворачивания).
  2. Видимая навигация: ссылки основной навигации размещаются на видимой навигационной панели и могут быть замечены даже при быстром взгляде, не требуя какого-либо предварительного действия.
  3. Комбинированная навигация: некоторые из ссылок основной навигации заметны, другие — скрыты под меню.

Обратите внимание: практически не исследовалась видимая навигация на мобильных устройствах. (Таковая реже встречается на смартфонах и, вследствие определенных ограничений исследования, этот тип не мог быть в него включен.) Однако функционирование скрытой и комбинированной навигации на мобильных было рассмотрено.

Для каждого сайта написали 2 простых задания. Первый тип заданий мог быть осуществлен без применения общей навигации, в то время как второй тип требовал использования навигации (или поиска). Вот пример тест-упражнения: «Перейдите на //www.bbc.com и посмотрите, есть ли там интересная для вас информация о дикой природе. Найдя такую статью, обозначьте ее для нас».

Для измерения эффективности дизайна, исследователи ориентировались на 5 метрик:

  1. Использование навигации: применялись ли ссылки вообще.
  2. Время, необходимое для навигации: период от начала задачи до первого использования навигации.
  3. Сложность задания: оценка участников.
  4. Понятность контента: могли ли тестируемые обнаружить, где на сайте находится нужный контент.
  5. Время, необходимое для выполнения задания.

Первые 2 метрики относятся к использованию навигации, а последние 3 — к качеству пользовательского опыта.

Скрытая навигация используется меньше и позже в ходе выполнения задачи

Чтобы количественно измерить взаимодействие с навигацией, организаторы эксперимента смотрели на: (1) то, используется или нет навигация во время работы над упражнением, и (2) время навигации — период от начала выполнения задания до первого обращения к меню.

Данные метрики позволили понять, помогает ли навигация и легко ли ее найти. Ожидаемо, что бросающаяся в глаза навигация использовалась больше и раньше той, которую было трудно найти.

В задании не давались прямые указания к взаимодействию с меню, поиском, ссылками или какими-либо другими функциями интерфейса. Люди могли прибегать к чему им заблагорассудится. Предполагалось, что при видимой и кажущейся полезной навигации пользователи будут кликать на нее. В противном случае они будут прибегать к другим элементам. Факт избегания меню отражает, что пользователи, видя меню и осознавая его функционал, воспринимают другие возможности как более сподручные.

Например, на определенных страницах внутристрочная ссылка (In-line Link) может иметь ощутимый (Information Scent). Представьте, что вы ищете информацию о фильме на сайте онлайн-журнала: если первый попавшийся заголовок на странице говорит о том самом кино, высоки шансы, что вы кликнете на него без использования навигации или поиска.

Результаты эксперимента показали, что по всем критериям скрытая навигация была намного менее понятной, чем видимая или комбинированная:

1. И на мобильных телефонах, и на ПК люди более охотно использовали навигацию, когда все или некоторые из ее возможностей были видны.


Диаграмма отражает процентное соотношение сессий с использованием навигации как функции того или иного типа устройства (десктоп, мобильный) и тип навигации (скрытая — синий, комбинированная — серый, видимая — красный)

  • На десктопах люди применяли скрытое меню только в 27% случаев, а видимое или комбинированное — почти вдвое чаще (48% и 50% соответственно).
  • На мобильных устройствах использование скрытой навигации наблюдалось в 57% случаев, комбинированной — в 86%, или в 1,5 раза чаще.

Обратившись к логистической регрессии со смешанными эффектами (mixed-effects logistic regression), исследователи обнаружили, что эти различия были статистически достоверны. Результат не удивляет: когда все или некоторые навигационные опции видны, они более удобны для пользователей.

2. Люди охотнее использовали навигацию — и скрытую, и частично видимую — на мобильных по сравнению с ПК.

Существует несколько потенциальных объяснений этого факта:

  • Навигация на мобильных (скрытых под меню или частично видимых) занимает больше экранного места по сравнению с навигацией на ПК — просто потому, что экран телефонов меньше. Потому люди чаще замечают и используют меню на смартфонах. На десктопах же наблюдалось много сессий, во время которых люди не замечали иконку меню. Некоторые участники даже заявили, что сайты со скрытой навигацией не имеют меню.
  • Поскольку скрытая навигация более распространена на гаджетах, люди привыкли к такому стилю и более охотно прибегают к ней именно на мобильных устройствах.
  • Мобильные страницы предполагают больше скроллинга, имеют меньше контента, видимого выше « » (Above the Fold), и иногда медленнее загружаются, потому люди ищут меню вместо прокручивания страницы для определения того, есть ли здесь соответствующий их нуждам контент. На персональных компьютерах скорость загрузки страницы выше, а большой по диагонали экран предлагает лучший обзор контента. (Другими словами, цена взаимодействия (Interaction Cost), требуемая для получения информации, выше на мобильных.)

На телефонах сложнее набирать текст, выше вероятность ошибки. Люди предпочитают поиску навигацию, если она доступна.

3. И на мобильных, и на ПК при сокрытии навигации пользователям приходилось больше времени тратить на задачу по сравнению с возможностями видимого или частично видимого меню. Обобщенная модель со смешанными эффектами показала, что этот результат был ограниченно достоверным (p<0,1).

Время навигации в секундах. На десктопах участники потратили на использование скрытой навигации на 5-7 секунд больше. Для мобильных устройств этот показатель был меньше (около 2 секунд). (Не тестировались сайты с исключительно видимой навигацией на мобильных версиях.)

Несмотря на то, что цифры указывают на так называемый «эффект девайса» (то есть участники быстрее использовали скрытую навигацию на мобильных, а не на ПК), а также на эффект взаимодействия (влияние скрытой навигации было выше на десктопах), эти данные не были статистически значимыми.

Дополнительные затраченные секунды могут показаться ничтожным количеством времени, и можно предположить, что это несильно повлияет на разницу между достойным и ужасным UX. Но именно в эти секунды пользователи могли испытывать разочарование и неуверенность. Накиньте еще несколько секунд — и человек может прекратить выполнение задачи или, по крайней мере, покинет меню.

Скрытая навигация приводит к ухудшению пользовательского опыта

В следующих 3 метриках внимание фокусировалось на качестве user experience:

  • Все задания были несложными, давали пользователям довольно свободу действий (например: «Найдите статью о технологиях, интересную для вас»), поэтому люди были способны завершить большинство из них. Однако, учитывая цель исследования, применялся более конкретизирующий критерий успеха (понятность контента), учитывавший не только факт окончания задания, но и то, как это было сделано. Так, понятность определяла, могли ли юзеры найти искомый контент при помощи навигации (а не поиска) в тех случаях, когда ссылки на контент не размещались напрямую на домашней странице.
  • Уровень сложности задания. В конце теста участники выставляли оценки сложности/легкости по шкале от 1 до 7 (1 — легко, 7 — сложно). Эта метрика, отражающая восприятие задачи по словам тестируемых, является субъективной. Она показывает, как сложился общий опыт при пользовании сайтом. Высокий уровень сложности будет непрямо свидетельствовать о действительных проблемах при поиске навигации и дальнейшем движении по ресурсу.
  • Время выполнения. Метрика представляет время, понадобившееся участникам для завершения задачи, независимо от ее успешности. Меню может увеличить или снизить показатель в зависимости от того, легко или сложно его найти, открыть, использовать. Длительное время выполнения отражает ухудшение цены взаимодействия вследствие менее применимой навигации.

По всем трем метрикам скрытая навигация в значительной степени снижает на мобильной и десктопной версиях.

1. На обеих версиях понятность контента была намного ниже при скрытой навигации. Последняя показала более чем 20%-ное падение понятности сайта по сравнению с видимой/комбинированной навигацией. Эти 2 типа способствовали успешному завершению задачи без обращения к поиску.

Понятность контента для скрытой навигации была хуже, чем для других типов меню, как на смартфонах, так и на компьютерах. (Не тестировались сайты с исключительно видимой навигацией на телефонных версиях.) Хотя понятность на мобильных была чуть выше, чем на десктопах, эта разница не была статистически значимой

2. Скрытая навигация приводила к резкому увеличению уровня сложности задания: он повышался на 21% по сравнению с видимым меню и на 11% — при сравнении с комбинированным. Этот открытие было верно относительно всего исследования и укрепило вывод о том, что из-за скрытой навигации пользователям сложнее завершить задачу. Видимой навигации дали самый низкий рейтинг сложности, скорее всего потому, что ее легко обнаружить, тут же просмотреть опции меню и выбрать нужную. Другие типы навигации скрывают опции и увеличивают цену взаимодействия.

Сложность задания, отмеченная тестируемыми, была на 21% выше в условиях скрытой навигации. Увеличение сложности при комбинированной навигации равнялось всего лишь 11%. (Эти числа демонстрируют совокупное значение данных на мобильной и десктопной версиях.) На данном графике более низкие цифры относятся к лучшему UX

3. Юзеры значительно дольше работали над заданием на сайтах со скрытой навигацией по сравнению с видимыми или комбинированными вариантами на телефонах и на компьютерах.

На компьютерах люди показывали на 39% более медленную продуктивность, когда навигация скрывалась (по сравнению с видимой или комбо).

На мобильных в тех же условиях участники выполняли задание на 15% медленнее.

Среднее время выполнения задания (в секундах) было выше для скрытой навигации и на мобильных устройствах, и на десктопах. (Не тестировались сайты с исключительно видимой навигацией на телефонных версиях.)

Разница между десктопным и мобильным пользовательским опытом

В первой части статьи упоминалось, что мобильные пользователи были скорее склонны использовать навигацию, чем те, кто работал на ПК (см. рис. 1). Ниже будут отмечена разница между телефонами и компьютерами относительно UX-метрик.

1. Скрытая навигация сильнее сокращает понятность контента на десктопах по сравнению с мобильными устройствами. Иначе говоря, когда пользователям нужен контент, требующий применения навигации, они чаще терпят неудачу на ПК. Более того, шансы на негативный результат выше при скрытой навигации. Данное явление может объясняться повышенной склонностью десктопных пользователей прибегать к поисковой строке: на ПК она в основном более заметна, и посетители сайта могут выбрать поиск, если путь к контенту неочевиден.

2. Десктопные пользователи быстрее мобильных (для всех типов навигации). В среднем пользователю мобильного телефона нужно было на 12% больше времени, чтобы закончить задачу. Данный результат вполне ожидаем: из-за маленького экрана и узкого коммуникационного канала (Communication Channel) между пользователем и девайсом получение того же контента на телефоне обычно предполагает больший объем взаимодействия.

Почему скрытая навигация менее эффективна?

По каким причинам скрытой навигации присущи все эти особенности? В статье уже давались попытки объяснения:

1. Плохая заметность. Небольшую иконку труднее заметить на экране большего размера (и даже на экране мобильного).

2. Слабый информационный след. Иконка меню или ярлык обычно не говорят людям, что за ними скрывается, поэтому пользователи понятия не имеют, что они найдут, кликнув туда.

3. Дополнительное усилие. Чтобы понять, что находится внутри меню, людям нужно развернуть его. Это увеличивает цену взаимодействия и снижает желание производить действие, а если оно все-таки совершается, то занимает слишком много времени.

4. Недостаток стандартов. Скрытая навигация внедряется сайтами по-разному. Кто-то используют её, другие нет. На мобильных формируются определенные шаблоны, но на ПК вариации дизайна чрезвычайно разнообразны и имеет место непостоянство в размещении и обозначении скрытой навигации.

5. Недостаточная осведомлённость. На десктопах сокрытие навигации не является распространённым паттерном, и люди не ожидают найти глобальную навигацию под разворачивающимся меню. Некоторые не знакомы с гамбургер-иконкой, часто используемой для таких меню. Низкая степень осведомленности усугубляется отсутствием стандартов, снижающим долгосрочную обучаемость (Learnability), так как освоению материала способствует повторная демонстрация одинаковых паттернов.

Из перечисленных 5 аргументов против скрытой навигации только последний может иметь тенденцию к ослаблению в последующие годы. Гипотетически может усилиться стандартизация дизайна (что также приведет к лучшей осведомленности), однако весь предыдущий опыт развития веб-дизайна не дает повода к оптимистическим прогнозам в этом направлении в ближайшем будущем. 3 самых главных момента — плохая заметность, слабый информационный след и дополнительное усилие — навсегда останутся проклятием скрытой навигации, ухудшающим ее юзабилити.

Какие выводы данного анализа стоит взять на заметку в вашем следующем дизайнерском проекте?

Компьютер. Здесь есть достаточно экранного пространства для отображения навигационных опций, отсюда следующие советы:

  • Не используйте скрытую навигацию (вроде гамбургер-иконок) в десктопном интерфейсе.
  • Вместо этого добавьте на страницу главные ссылки меню, главным образом в верхней части или чуть ниже с левой стороны.

Мобильные устройства. Здесь нет единого правила. Но вот основные ориентиры:

  • Если у лендинга есть 4 (или меньше) основные навигационные ссылки, отображайте их как видимые.
  • Если у лендинга больше 4 ссылок, единственным разумным решением будет спрятать некоторые из них. Было обнаружено, что отрицательные стороны скрытой навигации имеют свое проявление и на телефонах, но в меньшей степени, чем на компьютерах. Рекомендуется прийти к какому-то компромиссу в дизайне, поскольку юзабилити выпадающего меню навигации намного лучше других альтернатив.
Стало актуальным устанавливать на сайт выдвижную панели навигаций или меню, где при наведение открывается и можно выбрать любой раздел. В нашем случай идет панель, которая полностью работает на чистых стилях. По гамме цвета оно по умолчанию в светлом оттенке, к нему перекреплены шрифтовые иконки, что отлично для навигаций по сайту. Так как в нем можно прописать очень много материала, это даже поставить переходы на совершенно другой модуль, если на ресурсе у вас их несколько.

Современное меню для тематического ресурса, скрытие основной навигации веб-сайта сразу за пределами экрана становится повсеместным шаблоном в гибком веб-дизайне. Все больше и больше можно заметить такой принцип навигаций на разных площадках. Где при нажатии на него выталкивает весь каркас в сторону, что здесь будет с левой стороны. И чтобы открыть скрытое меню навигации, как говорил. вам нужно навести клик на кнопку, где они будут визуально просматриваться.

Плюс в том, что оно просто редактируется, если вам нужно подогнать под свою палитру на ресурсе, то все можно сделать в стилях, как пример в темной гамме.

Ранее на сайте размещал похожее , где больше функционала, но там нужно вписывать jQuery, где тоже было проверенно и все отлично и корректно отображается и работает.

Так установлено по умолчанию;

Здесь пользователь вызвал на открытие;

В самом низу одна функция, что вы можете ее подключить на разный формат, но здесь идет на отключкение, точнее иконка на ее установлена.

Приступаем к установке:

Проверяя на работоспособность, код прописал вверх в шапку в самый низ.






CSS

Fa-2x {
font-size: 2,7em;
}
.fa {
position: relative;
display: table-cell;
width: 59.7px;
height: 32px;
text-align: center;
vertical-align: middle;
font-size:19.5px;
}

Lunderarumsa:hover,nav.lunderarumsa.expanded {width: 247.5px;overflow:visible;}

Lunderarumsa {background: #f3f1f1;border-right: 1px solid #cac4c4;position:absolute;top:0;bottom:0;height:100%;left:0;width:59.3px;overflow:hidden;-webkit-transition: width .05s cubic-bezier(0, 0, 0.78, 1.01);transition: width .05s cubic-bezier(0, 0, 0.75, 1);-webkit-transform:translateZ(0) scale(1,1);z-index:1000;}

Lunderarumsa>ul {
margin:7px 0;
}

Lunderarumsa li {
position:relative;
display:block;
width:249px;
}

Lunderarumsa li>a {
position:relative;
display:table;
border-collapse:collapse;
border-spacing:0;
color:#405169;
font-family: arial;
font-size: 13.9px;
text-decoration:none;
-webkit-transform:translateZ(0) scale(1,1);
-webkit-transition:all .1s cubic-bezier(0, 0, 0.8, 1.01);
transition:all .1s cubic-bezier(0, 0, 0.85, 0.99);

Lunderarumsa .nav-icon {
position:relative;
display:table-cell;
width:59.3px;
height:38px;
text-align:center;
vertical-align:middle;
font-size:19.5px;
}

Lunderarumsa .urewuhise_koltunkers {
position:relative;
display:table-cell;
vertical-align:middle;
width:187.3px;
font-family: "Titillium Web", sans-serif;
}

Lunderarumsa>ul.сайт_gseran {
position:absolute;
left:0;
bottom:0;
}

No-touch .scrollable.hover {
overflow-y:hidden;
}

No-touch .scrollable.hover:hover {
overflow-y:auto;
overflow:visible;
}

A:hover,a:focus {
text-decoration:none;
}

Nav {
-webkit-user-select:none;
-moz-user-select:none;
-ms-user-select:none;
-o-user-select:none;
user-select:none;
}

Nav ul,nav li {
outline:0;
margin:0;
padding:0;
}
.lunderarumsa li:hover>a,nav.lunderarumsa li.active>a,.dropdown-menu>li>a:hover,.dropdown-menu>li>a:focus,.dropdown-menu>.active>a,.dropdown-menu>.active>a:hover,.dropdown-menu>.active>a:focus,.no-touch .dashboard-page nav.dashboard-menu ul li:hover a,.dashboard-page nav.dashboard-menu ul li.active a {
color:#efe5e5;
background-color:#355f84;
}
.raforehe_adymikacta {
float: left;
background: #e2dbdb;
width: 99%;
height: 98%;
}


PS - панель представляют собой, панель для ориентации, которая в большинстве случаев отображает параметры навигации для посетителя на веб-странице. Обычно оно, но не обязательно, расположен в левой части экрана и он отображается.

Но вы полностью можете скачать текстовой документ, где все представлено в полной сборке.