Как отменить обновление adobe acrobat reader dc. Acrobat Reader: обновление или отказ от обновлений. Как запретить автообновление Adobe Reader и удалить его сервис

В этом уроке вы узнаете алфавит языка C++ , а также какие типы данных может обрабатывает программа на нем. Возможно, это не самый увлекательный момент, но эти знания необходимы!Кроме того, начав изучать любой другой язык программирования, Вы с большей уверенностью пройдете аналогичную стадию обучения. Программа на языке C++ может содержать следующие символы:

  • прописные, строчные латинские буквы A, B, C…, x, y, z и знак подчеркивания;
  • арабские цифры от 0 до 9;
  • специальные знаки: { } , | , () + - / % * . \ ‘ : ? < > = ! & # ~ ; ^
  • символы пробела, табуляции и перехода на новую строку.

В тесте программы можно использовать комментарии . Если текст с двух символов «косая черта» // и заканчивается символом перехода на новую строку или заключен между символами /* и */, то компилятор его игнорирует.

Данные в языке C++

Для решения задачи в любой программе выполняется обработка каких-либо данных. Они могут быть различных типов: целые и вещественные числа, символы, строки, массивы. Данные в языке C++ принято описывать в начале функции. К основным типам данных языка относят:

Для формирования других типов данных используют основные и так называемые спецификаторы. В C++ определенны четыре спецификатора типов данных:

  • short - короткий;
  • long - длинный;
  • signed - знаковый;
  • unsigned - беззнаковый.

Целочисленный тип

Переменная типа int в памяти компьютера может занимать либо 2, либо 4 байта. Это зависит разрядности процессора. По умолчанию все целые типы считаются знаковыми, то есть спецификатор signed можно не указывать. Спецификатор unsigned позволяет представлять только положительные числа. Ниже представлены некоторые диапазоны значений целого типа

Тип Диапазон Размер
int -2147483648…2147483647 4 байта
unsigned int 0…4294967295 4 байта
signed int -2147483648…2147483647 4 байта
short int -32768…32767 2 байта
long int -2147483648…2147483647 4 байта
unsigned short int 0…65535 2 байта

Вещественный тип

Число с плавающей точкой представлено в форме mE +- p, где m - мантисса (целое или дробное число с десятичной точкой), p - порядок (целое число). Обычно величины типа float занимают 4 байта, а double 8 байт. Таблица диапазонов значений вещественного типа:

float 3,4E-38…3,4E+38 4 байта
double 1,7E-308…1,7E+308 8 байт
long double 3,4E-4932…3,4E+4932 8 байт

Логический тип

Переменная типа bool может принимать только два значения true (истина) или fasle (ложь). Любоезначение, не равное нулю, интерпретируется как true. Значение false представлено в памяти как 0.

Тип void

Множество значений этого типа пусто. Он используется для определения функций, которые не возвращают значения, для указания пустого списка аргументов функции, как базовый тип для указателей и в операции приведения типов.

Преобразование типов данных

В C++ различают два вида преобразования типов данных: явное и неявное.

  • Неявное преобразование происходит автоматически. Это выполняется во время сравнения, присваивания или вычисления выражения различных типов. Например, следующая программа выведет на консоль значение типа float.

#include "stdafx.h" #include using namespace std; int main() { int i=5; float f=10.12; cout<>void"); return 0; }

#include "stdafx.h"

#include

using namespace std ;

int main ()

int i = 5 ; float f = 10.12 ;

cout << i / f ;

system ("pause>>void" ) ;

return 0 ;

Наивысший приоритет получает тот тип, при котором информация теряется менее всего. Не стоит злоупотреблять неявным преобразованием типов, так как могут возникнуть разного рода непредвиденные ситуации.

  • Явное преобразование в отличие от неявного осуществляется программистом. Существует несколько способов такого преобразования:
  1. Преобразование в стили C : (float ) a
  2. Преобразование в стили C++ : float ()

Также приведения типов может осуществляться при помощи следующих операций:

static_cast <> () const_cast <> () reinterpret_cast <> () dynamic_cast <> ()

static_cast <> ()

const_cast <> ()

reinterpret_cast <> ()

dynamic_cast <> ()

static_cas - осуществляет преобразование связанных типов данных. Этот оператор приводит типы по обычным правилам, что может потребоваться в случае, когда компилятор не выполняет автоматическое преобразование. Синтаксис будет выглядеть так:

Тип static_cast <Тип> (объект);

С помощью static_cast нельзя убрать константность у переменной, но это по силам следующему оператору. const_cast - применяется только тогда, когда нужно снять константность у объекта. Синтаксис будет выглядеть следующим образом:

Тип const_cast < Тип > (объект );

reinterpret_cast - применяется для преобразования разных типов, целых к указателю и наоборот. Если вы увидели новое слово «указатель» - не пугайтесь! это тоже тип данных, но работать с ним Мы будем не скоро. Синтаксис тут такой же как, у ранее рассмотренных операторах:

Тип reinterpret _cast < Тип > (объект );

dynamic_cast - используется для динамического преобразования типов, реализует приведение указателей или ссылок. Синтаксис:

Тип dynamic _cast < Тип > (объект );

Управляющие символы

С некоторыми из этих самых «управляющих символов» Вы уже знакомы (например, с \n ). Все они начинаются с обратного «слеша», а также обрамляются двойными кавычками.

Изображение

Шестнадцатеричный код

Наименование

Звуковой сигнал бипера

Возврат на шаг

Перевод страницы (формата)

Перевод строки

Возврат каретки

Горизонтальная табуляция

Вертикальная табуляция

Тип данных определяет множество значений, набор операций, которые можно применять к таким значениям и способ реализации хранения значений и выполнения операций.

Процесс проверки и накладывания ограничений на типы используемых данных называется контролем типов или типизацией программных данных . Различают следующие виды типизации:

  • Статическая типизация - контроль типов осуществляется при компиляции.
  • Динамическая типизация - контроль типов осуществляется во время выполнения.

Язык Си поддерживает статическую типизацию, и типы всех используемых в программе данных должны быть указаны перед ее компиляцией.

Различают простые, составные и прочие типы данных.

Простые данные

Простые данные можно разделить на

  • целочисленные,
  • вещественные,
  • символьные
  • логические.

Составные (сложные) данные

  • Массив — индексированный набор элементов одного типа.
  • Строковый тип — массив, хранящий строку символов.
  • Структура — набор различных элементов (полей записи), хранимый как единое целое и предусматривающий доступ к отдельным полям структуры.

Другие типы данных

  • Указатель — хранит адрес в памяти компьютера, указывающий на какую-либо информацию, как правило - указатель на переменную.

Программа, написанная на языке Си, оперирует с данными различных типов. Все данные имеют имя и тип. Обращение к данным в программе осуществляется по их именам (идентификаторам).

Идентификатор - это последовательность, содержащая не более 32 символов, среди которых могут быть любые буквы латинского алфавита a — z, A — Z, цифры 0 — 9 и знак подчеркивания (_). Первый символ идентификатора не должен быть цифрой.

Несмотря на то, что допускается имя, имеющее до 32 символов, определяющее значение имеют только первые 8 символов. Помимо имени, все данные имеют тип. Указание типа необходимо для того, чтобы было известно, сколько места в оперативной памяти будет занимать данный объект.

Компилятор языка Си придерживается строгого соответствия прописных и строчных букв в именах идентификаторов и лексем.

Целочисленные данные

Целочисленные данные могут быть представлены в знаковой и беззнаковой форме.

Беззнаковые целые числа представляются в виде последовательности битов в диапазоне от 0 до 2 n -1, где n-количество занимаемых битов.

Знаковые целые числа представляются в диапазоне -2 n-1 …+2 n-1 -1. При этом старший бит данного отводится под знак числа (0 соответствует положительному числу, 1 – отрицательному).

Основные типы и размеры целочисленных данных:

Вещественные данные

Вещественный тип предназначен для представления действительных чисел. Вещественные числа представляются в разрядной сетке машины в нормированной форме.

Нормированная форма числа предполагает наличие одной значащей цифры (не 0) до разделения целой и дробной части. Такое представление умножается на основание системы счисления в соответствующей степени. Например, число 12345,678 в нормированной форме можно представить как

12345,678 = 1,2345678·10 4

Число 0,009876 в нормированной форме можно представить как

0,009876 = 9,876·10 -3

В двоичной системе счисления значащий разряд, стоящий перед разделителем целой и дробной части, может быть равен только 1. В случае если число нельзя представить в нормированной форме (например, число 0), значащий разряд перед разделителем целой и дробной части равен 0.

Значащие разряды числа, стоящие в нормированной форме после разделителя целой и дробной части, называются мантиссой числа .

В общем случае вещественное число в разрядной сетке вычислительной машины можно представить в виде 4 полей.

  • знак — бит, определяющий знак вещественного числа (0 для положительных чисел, 1 — для отрицательных).
  • степень — определяет степень 2, на которую требуется умножить число в нормированной форме. Поскольку степень 2 для числа в нормированной форме может быть как положительной, так и отрицательной, нулевой степени 2 в представлении вещественного числа соответствует величина сдвига, которая определяется как

    где n — количество разрядов, отводимых для представления степени числа.

  • целое — бит, который для нормированных чисел всегда равен 1, поэтому в некоторых представлениях типов этот бит опущен и принимается равным 1.
  • мантисса — значащие разряды представления числа, стоящие после разделителя целой и дробной части в нормированной форме.

Различают три основных типа представления вещественных чисел в языке Си:

Как видно из таблицы, бит целое у типов float и double отсутствует. При этом диапазон представления вещественного числа состоит из двух диапазонов, расположенных симметрично относительно нуля. Например, диапазон представления чисел типа float можно представить в виде:

Пример : представить число -178,125 в 32-разрядной сетке (тип float ).

Для представления числа в двоичной системе счисления преобразуем отдельно целую и дробную части:

178 10 = 10110010 2 .

0,125 10 = 0,001 2 .

178,125 10 = 10110010,001 2 =1,0110010001·2 111

Для преобразования в нормированную форму осуществляется сдвиг на 7 разрядов влево).

Для определения степени числа применяем сдвиг:

0111111+00000111 = 10000110 .

Таким образом, число -178,125 представится в разрядной сетке как

Символьный тип

Символьный тип хранит код символа и используется для отображения символов в различных кодировках. Символьные данные задаются в кодах и по сути представляют собой целочисленные значения. Для хранения кодов символов в языке Си используется тип char .

Логический тип

Логический тип имеет применяется в логических операциях, используется при алгоритмических проверках условий и в циклах и имеет два значения:

  • истина — true
  • ложь — — false

В программе должно быть дано объявление всех используемых данных с указанием их имени и типа. Описание данных должно предшествовать их использованию в программе.

Пример объявления объектов

int n; // Переменная n целого типа
double a; // Переменная a вещественного типа двойной точности