Как отремонтировать струйный принтер. Ремонтируем принтер самостоятельно. Самостоятельный ремонт принтера

Этим вопросом я увлекся на прошлых выходных, когда возникла задача синхронизировать большие объемы информации (фотки, видео) на двух носителях (основной винт и бекап). Фоток и видео - тысячи файлов, общим объемом пару сотен гиг. В ручную будет быстрее переснять все заново, чем сравнить. Как быть? Перед тем как написать свою программу на Deplhi (как я часто поступаю, когда надо атоматизировать какую-то рутинку на компе) я стал немного поискать в сети. Десятки левых программ и наконец-то оно! Total Commander. Я как-то без него все это время обходился, но теперь понимаю, что за непримечательным интерфейсом скрывается офигительная мощь! Итак, как сравнить две папки в Total Commander"е?

Внимание, могут пострадать твои драгоценные файлы! Так как файлы мне были дороги как память, то я очень подозрительно относился к тому, что делает программа и к тому, что делаю сам с помощью программы. Дело в том, что программы ошибаются (скорее программисты, их писавшие), а оператор (то бишь я), делая рутинную операцию продолжительное время, начинаю ускоряться и кликать случайно не на те клавиши (а потом очень жалею). По этой причине, для начала, настоятельно рекомендую скопировать пару синхронизируемых папок в отдельное место-песочницу и поиграться там, столько времени, сколько потребуется (пока не появится чувство уверенности - "я знаю, что делаю"). Мне хватило часа, чтобы разобраться во всех настройках программы и набить руку. "Набить руку" тут значит сделать множество ошибок при копировании и проанализировав их больше не наступать на те же грабли. Еще раз повторюсь - на втором часу синхронизации внимание притупляется и какую-то галочку можно случайно не поставить, а от этого зависят результаты сохранения! Делай перерывы каждый час, иначе потеряешь файлы. "Перерывы" - значит встать из за компа, пока он сравнивает и поделать что-то физически активное.

Поехали. Как я синхронизировал файлы в папках? Открывал слева папку (1) , которая в меньшинстве (рабочая папка), а справа выставлял ту же папку но на бекап-винте (2) .

Если мне слева (1) нужны были не все папки для синхронизации, то я правой кнопкой мыши выделял их (3) (как странно, по правой кнопке мыши кроме контекстного меню еще и выделение срабатывает - но вскоре я привык).

Опишу по очереди:

"Выделенные (в главном окне)" приведет к тому, что сравниваться будут только те папки слева (со всеми, что справа, которые отмечены (3) .

"Пустые каталоги" - я так понял (но не уверен), что сравниваться будут даже пустые каталоги. Но пользы я не получил от нее.

"Асинхронно" - понятия не имею что это значит.

"С подкаталогами" - говорит программе о том, что мы хотим проверить папки с подпапками и подподпапками на всех уровнях вложенности....

"По содержимому" - если галочка стоит, значит файлы будут идентичными, если каждый их байт идентичен (это может быть долго), в противном случае два файлы идентичны, если у них одинаковое имя, размер и дата последнего изменения.

"Игнорировать дату" - должно стоять, в противном случае файлы с одинаковой датой не будут проверяться "По содержимому"

Есть вариации на тему сравнения по содержимому (кнопочка ">>" рядом с чекбоксом), но predefined плагинов не было, а потому я не оценил.


После того, как будет нажата кнопка "Сравнить" пойдет сбор информации по папкам, с последующим сравнением файлов между собой (в зависимости от настроек (5) ). Результатом сравнения будет картинка (6)

Только те, что есть слева (1)

Только те, что есть справа (2)

Те, что и слева (1) и справа (2) равны

Те, что есть и слева (1) и справа (2) , но не равны

Только дубликаты (те, что есть и слева (1) и справа (2) )

Только уникальные (те, что есть или слева (1) или справа (2) )

Кликнув на любой файл можно с ним сделать ряд действий (7) :

1) "Отметить для копирования (направление по умолчанию)

2) "Снять маркер копирования/удаления"

3) " Отметить для копирования -> (слева направо)"

4) "Отметить для копирования <- (справа налево)"

5) "Поменять направления копирования"

6) "Внутренний просмотр слева"

7) "Внутренний просмотр справа"

8) "Сравнить левйы и правый файлы"

9) "Копировать свойства файла -> (слева направо)"

10) "Копировать свойства файла <- (справа налево) "

11) "Печать выделенного"

12) " <- Удалить слева"

Приходилось ли вам когда-нибудь сталкиваться с необходимостью отремонтировать принтер? Не дай Бог, конечно, но все же. Как вы поступали в данной ситуации? Могу поспорить, что большинство сдавало свои аппараты в сервис-центры или мастерские. К сожалению, ремонт принтера - весьма дорогостоящее развлечение. Для примера: ремонт в сервис-центре Hewlett-Packard струйного принтера класса DeskJet 610-690 стоит 78 долларов, независимо от характера неисправности. Круто, да?! И неважно, что там сломалось. Правда, сервис там отличный и гарантию дают год. Вот тут и выплывает главный вопрос - а стоит ли ремонт таких денег? Возможно, неисправность удалось бы устранить в домашних условиях. Сразу хочу предупредить - не от всех поломок можно избавиться самому. Если, например, накрылся моторчик или шестеренка сломалась, то тут хочешь не хочешь, а придется везти к умным дядям. И еще одно "но". Людям, которые не могут отличить шлицевую отвертку от крестовой, статью лучше не читать. Для проведения ниже описанных действий необходима пара рук, растущих из правильного места, иначе высока вероятность сделать еще хуже. Итак, начнем с общих фраз, а закончим конкретными примерами. Основываясь на личном опыте, хочу заметить, что в принтерах довольно редко ломается электрическая часть. В основном выходит из строя механика или механизм головки. В последнем случае надежды на самостоятельную починку практически нет.

Грязь

Перечислю основные поломки, подлежащие ремонту в домашних условиях. Первое, что хотелось бы отметить, - это элементарная грязь в принтере. Из этой проблемы номер один вытекает много последствий. В основном это разбалансировка механизма, посторонние шумы в аппарате, каретка двигается со стуком или бьется о края корпуса, принтер не захватывает бумагу. Причиной этих неисправностей практически всегда является слишком сильное загрязнение механизма. При этом не надо ругать изготовителей - в инструкции ясно написано, что принтер необходимо чистить и смазывать. Смазку можно купить в любом магазине, торгующем электронными деталями. Еще одна важная деталь. Принтер лучше не чистить спиртом (принтерам Epson это вообще категорически противопоказано). Оптимальный вариант - использовать дисстилированную воду. Связано это с тем, что спирт может повредить некоторые маленькие и тонкие детали. Что кроме дисстилированной воды еще может понадобиться для проведения ремонтных работ? Отвертки, куда же без них! Для принтеров Hewlett-Packard (а именно о них пойдет речь в этой статье) необходимы отвертки-звездочки. Также надо запастись десятком ватных палочек и поролоновой губкой. Если инструменты готовы, то можно начать детально рассматривать конкретные поломки. Примеры будут приводиться для моделей DeskJet 610-690.

Каретка - это просто

Начнем с малого. А именно с того, для чего не надо разбирать пол-принтера.

Неполадка номер один: при печати каретка бьется о края корпуса, при этом печать идет неровно или текст сдвинут в какую-нибудь сторону.

Чтобы понять причину, надо представлять, как устроен механизм передвижения каретки. Основными его деталями являются: вал, зубчатый ремень, передающий движение от мотора к каретке, и тонкая прозрачная линейка с нанесенными маленькими рисками - именно по ней и происходит ориентирование каретки принтера в пространстве (в аппаратах других фирм могут применяться другие способы ориентирования). Причина некорректной работы кроется именно в этой плоской линеечке, которая натянута позади вала. Она, скорее всего, стала неприлично пыльной (если она порвалась, то тут только один выход - ремонт у профессионалов). Разобравшись в причинах, приступаем к их устранению. Выключаем питание, весьма значительным равномерным усилием снимаем откидывающуюся крышку. После чего снимаем пластмассовый корпус, чтобы получить удобный доступ к держателям линейки. Корпус снимается легко, надо только открутить два винта на лотке подачи бумаги. Предварительно необходимо удалить заднюю крышечку, которая прикрывает разъемы LPT и питания. Дальше слегка отгибаем пластиковые зажимы на дне принтера. После этого корпус поднимается вверх и откладывается в сторону (на некоторых моделях этого можно не делать - там до искомой линеечки можно добраться и так). Аккуратно освободите ее правый конец от держателя (важно запомнить, как стояла линейка, иначе каретка может опять неправильно ориентироваться), выньте линейку из каретки. Теперь освободите левый конец. Внимательно посмотрите на нее. Линейка после длительной эксплуатации выглядит серовато-рыжей. Промойте ее в теплой мыльной воде с помощью губки. Желательно при этом особо не лапать жирными руками линейку в местах нанесения рисок. Теперь дайте ей просохнуть или просто протрите ее сухой губкой. После "бани" линейка должна стать чистой и прозрачной. Если вы не переусердствовали, то на ней все еще должны остаться риски. Приступаем к сборке. После закрепления левого конца линейки ее надо просунуть сквозь каретку - там для этого есть специальное отверстие с вертикальными направляющими. Теперь закрепляем правый конец - вот, собственно, и все. Одеваем принтер, включаем питание и смотрим. Если неисправность исчезла, то поздравляю с успешным ремонтом, если нет, то неполадка более серьезна, - скорее всего, вышла из строя электроника или мотор. А это в домашних условиях не чинится.

Неисправность вторая: когда каретка находится в крайнем левом или правом положении, зубчатый ремень плохо цепляется за зубья шестеренки, и мотор прокручивается вхолостую.

Причина банальна - сбой в системе натяжения ремня. Ремень в правой части надевается на шестеренку мотора, а в левой на точно такую же шестеренку, только подпружиненную специальным кронштейном. Посмотрите внимательно на пружину. Возможно, она вышла из своего паза. В этом случае просто верните ее на место. Если пружина все-таки стоит там, где и должна, то аккуратно снимите ремень с этой шестеренки. Затем высвободите пружину и слегка растяните ее. Сделать это довольно трудно, так как пружина очень сильная. После этого верните все на свои места и включите принтер. Должно заработать.

Проблемы с бумагой

Теперь настал черед рассмотреть неполадки посерьезнее.

Неполадка третья: при печати принтер рвет бумагу или каретка двигается рывками по валу. В данной ситуации произошла разбалансировка механизма - вал утратил свое горизонтальное положение. Приступим к ремонту. Снимите корпус. Далее уберите линейку с рисками. Как это делается, мы тоже уже знаем. Снимите зубчатый ремень с шестеренок, на моторе и в левой части. Теперь посмотрите на вал с тыльных сторон. Вы увидите по винту на каждой стороне. Аккуратно (резьба в этих местах не очень хорошая) открутите их. Если вдруг в процессе откручивания или закручивания резьба сорвется, то не стоит расстраиваться. Резьба на винте остается целой, это в деталях на корпусе она испортится. В таком случае можно взять другой винт большего диаметра, желательно саморез (идеально подходит винт от корпуса компьютера). Продолжим. Придерживая каретку, выньте вместе с ней вал. Выньте из паза зубчатый ремень, чтобы он не мешал Его, как и вал, надо вымыть в теплой воде. Теперь о каретке. В местах ее сочленения с валом обычно скапливается много грязи, поэтому удалите ее с помощью ватных палочек. Если вал к этому времени высох, то можно приступать к сборке и настройке механизма. Верните вал с кареткой на место, предварительно надев на нее ремень, и слегка наживите винты. Главное - пока их сильно не затягивать: надо будет правильно выставить весь механизм. Ремень накиньте на шестеренки, и можно приступать к регулировке. Аккуратно подвигайте каретку. Если она за что-нибудь задевает, то равномерно приподнимите вал и подтяните винты. Снова поводите. Суть такова - надо добиться того, чтобы каретка беспрепятственно ходила, но в тоже время не располагалась слишком низко. Процесс этот может занять довольно много времени и требует некоторого терпения. Зато результат должен быть великолепным. Если все получилось, то окончательно закрутите винты. Поскольку вал мы промыли в воде, теперь его необходимо смазать. Для этого используем заблаговременно приготовленную смазку. Нанесите ее небольшими кляксами в двух-трех местах. Опять поводите кареткой до тех пор, пока смазка не размажется ровным слоем по поверхности вала. Смазки не должно быть много, чтобы она не попала на другие части и детали принтера. Теперь вставьте на место линейку, наденьте корпус, подключите питание и протестируйте аппарат. Если вдруг каретка шумит, то проделайте регулировку принтера еще раз.

Неполадка четвертая: не захватывается бумага. На мой взгляд, это самая распространенная проблема. Внимательно посмотрите на резиновые валики и на пробковую вставку снизу лотка в том месте, где прижимается бумага. На всех этих частях, если присмотреться, виднеется сальный налет. В некоторых случаях надо не только счистить его, но еще и разогнуть маленькую пружинку, которая отвечает за прижим бумаги к валикам при захвате. К сожалению, для этого придется разбирать почти весь принтер. Весь процесс разборки детально описывать не имеет смысла - моделей принтеров много и разбираются они по-разному, но благодаря грамотной конструкции большинства аппаратов это не так уж и сложно. Если разбирать весь агрегат все-таки страшно, то попробуйте обойтись только чисткой валиков. Их нужно чистить ватными палочками, смоченными в спирте, только следует следить, чтобы он не попал на другие детали принтера.

И пару слов о лазерниках

Хочется сказать несколько слов по поводу лазерных принтеров. Они отличаются тем, что в них довольно мало механических деталей. Сосредоточение механики наблюдается в основном внутри картриджа, но там все хорошо защищено от попадания пыли. Я не рекомендую пытаться ремонтировать "лазерники" в домашних условиях - не тот уровень техники, но позволю себе дать пару советов.

Совет первый. Если ваш принтер вдруг стал давать полосу, в которой весь текст или графика выглядят бледнее, а то и почти не заметны, то вывод один - картридж скоро скончается. Решение старо как мир - выньте картриж из принтера и несколько раз покачайте его из стороны в сторону. Совет второй. Принтер стал печатать горизонтальные полосы на листе с шагом 4-5 см. В домашних условиях можно попробовать почистить трансроллер. Если это не сработает (а скорее всего, так и будет), то сервис, сервис, сервис. Но попробовать все-таки стоит. Для начала найдите этот самый трансроллер. Он находится сразу под картриджем - ролик, покрытый черным пористым материалом. Вытаскивается трансроллер без проблем, только его ни в коем случае нельзя трогать руками! Чистку выполняем все теми же ватными палочками, смоченнными изопропиловым спиртом Что ж, пора подвести итоги проделанной работы. Наиболее частые поломки принтеров исправимы путем чистки и регулировки механизма. Главное - быть аккуратным и иметь терпение: именно в этом кроется ключ к успеху ремонта. Еще раз хочу напомнить, что не всякую неисправность можно устранить в домашних условиях. Хотя попытаться сэкономить деньги, я думаю, стоит. Если вы следовали этим советам, то, по крайней мере, хуже не стало. Еще хочу добавить, что все операции, о которых шла речь, были проведены мною и закончились благополучно. Желаю удачного ремонта!

В этой статье мы покажем, как отремонтировать принтер самостоятельно с использованием экспресс-метода ремонта от . Описанная ниже проблема в устройствах различного класса встречается с регулярной периодичностью. Поэтому для того, чтобы успешно отремонтировать принтер Вам необходимо знать о ее существовании.

Итак, что мы имеем? Звонок из отдела маркетинга с просьбой отремонтировать принтер (в данном случае - многофункциональное устройство «I-sensys MF4150»). По голосу из трубки понятно, что принтер печатает нормально, но при сканировании и снятии ксерокопий документа - издает щелкающие звуки и не работает.

Берем весь необходимый инструмент и идем осматривать "пациента".

Включаем, смотрим. При сканировании видно, что сканер не двигается по своей направляющей под стеклом, а "застревает" в самом ее начале.

Неисправность здесь состоит в следующем: что-то (скопившаяся грязь в шестернях или отсутствие смазки на направляющей) физически мешает двигаться сканирующему модулю под стеклом.

Отремонтировать принтер в данном случае возможно даже не забирая его в нашу мастерскую. Что ж, воспользуемся этим обстоятельством. Двигаемся дальше!

Нашей задачей будет - добраться до самой направляющей сканера под защитным стеклом. Для этого нам необходимо снять управляющую панель нашего МФУ и прилегающие пластмассовые элементы корпуса.

Начинаем с индикационной вставки:


Вынимаем саму пластмассовую вставку:


Теперь нам надо отвинтить прижимную крышку, так как она нам будет мешать добраться до направляющей.


Освобождаем из зажима ее держатель, отвинчиваем шурупы, отставляем крышку в сторону. Снимаем переднюю управляющую панель.


Поддеваем отверткой пластмассовый каркас, который прижимает стекло над сканирующим элементом, убираем его в сторону. Вот что у нас должно получиться в результате ремонта принтера самостоятельно:


Теперь аккуратно снимаем защитное стекло:


Вот мы и добрались до нужных нам в процессе ремонта элементов:) Снимаем армированный резиновый "ремень", по которому (параллельно с направляющей) движется сканирующий модуль. Вычищаем всю грязь между шестернями приводящего механизма.


Затем - отвинчиваем шурупы на фиксирующих направляющую "уголках" и вынимаем ее из пазов. Наша задача - хорошо очистить ее от грязи (протереть изопропиловым спиртом) и нанести на ее поверхность свежую синтетическую консистентную смазку. В противном случае аппарат проработает недолго и ремонт принтера нам не зачтется:)