Как перевести моды майнкрафт на русский язык. Как переводить моды minecraft

Инструкция

Если вы столкнулись с определенными трудностями в применении модификаций Minecraft по причине неблестящего знания английского, попробуйте заняться переводом таких игровых дополнений. Вам не придется останавливать геймплей при появлении любой надписи на иностранном языке и выискивать ее перевод в словаре, если вы однажды русифицируете мод и будете играть с ним в таком виде. В этом вам пригодятся различные программы-переводчики (например, InClassTranslator) и специальный текстовый редактор (в этом плане многие геймеры хвалят Notepad++).

Скачайте и проинсталлируйте вышеуказанные программные продукты, а также найдите в Сети архивы с модами. Пользуйтесь для этого надежными онлайн-ресурсами, дабы случайно не заполучить на свой компьютер битые или вирусные файлы. Скопируйте полностью всю директорию с Minecraft в любое безопасное место. Это поможет в случае неудачи с установкой русифицированных модов - тогда вы с легкостью сделаете откат игры до ее первоначального состояния.

Скопируйте содержимое архива мода в отдельную папку и уже там выполняйте их перевод. Если в такой модификации имеются документы с расширением.class, откройте InClassTranslator (или любую аналогичную ему программу, годящуюся для прочтения файлов данного типа) и через нее зайдите в вышеуказанные документы. Отыщите среди файлов мода те, что содержат англоязычный текст - названия различных предметов, руд и т.п. Открывайте их поочередно и в специальном окошке для перевода вписывайте с заглавной буквы русские аналоги этих фраз. Не знаете, как именно они переводятся - воспользуйтесь подсказками любых соответствующих онлайн-сервисов или обычными словарями.

Следите, чтобы все готовые файлы сохранялись корректно и по-прежнему имели формат.class. Иначе они у вас просто не откроются, и мод может работать некорректно, со сбоями. Выполните вышеперечисленные действия с абсолютно всеми документами, содержащими нуждающийся в переводе текст. По завершении процесса установите ваш русифицированный мод в игровую директорию так, как этого требует к нему.

Если у вас модификации содержатся в jar-архиве, откройте архиватором папку с инсталлятором мода, сохраните его содержимое в любое место на компьютерном дисковом пространстве, откуда планируете брать файлы для их последующей русификации. Теперь зайдите в фолдер lang директории мода. Среди имеющихся там языковых файлов выберите английский - en_US. Щелкните по нему правой клавишей мыши и в выпадающем списке выберите его редактирование с помощью программы Notepad++(или ее аналога).

В открывшемся текстовом файле будет много строк с перечислением различных материалов и предметов (например, blockIronFurnace=IronFurnace), встречающихся в моде, русификацией которого вы занимаетесь. Переводите вручную каждое значение, указанное после знака равенства (причем исключительно эти фразы - другие вам не нужны), и заменяйте его английское написание русским (в вышеуказанном примере у вас получится нечто вроде blockIronFurnace=ЖелезнаяПечь). Пишите слова без пробелов и как минимум первое из них указывайте с заглавной буквы. По завершении перевода сохраните файл, закройте его и установите свой русифицированный мод.

Видео по теме

Обратите внимание

Если вы занимаетесь переводом модов исключительно для себя, то не столь важно, насколько точна будет русификация. Главное - чтобы вам было абсолютно понятно значение каждого из переведенных вами названий.

Полезный совет

Перед тем как закидывать файлы с русифицированным модом в директорию игры, установите Minecraft Forge (в случае, когда это не было сделано ранее). Данный программный продукт позволит модам работать корректно.

Источники:

  • Видео-инструкция по переводу модов из jar-архива

Сегодня благодаря стремительному развитию интернет-технологий, переводить тексты на разные языки стало гораздо легче. Достаточно вставить нужный текст в онлайн-переводчик.

Вам понадобится

  • онлайн-переводчик

Инструкция

Зайдите в любую известную , такую как Google или Yandex. Далее наберите в строке « » или «переводчик ». Вашему взгляду предстанет целый -переводчиков, работающих в реальном времени. Вот из самых известных:
- Переводчик Google - http://translate.google.ru ,
- Translate.ru - http://www.translate.ru ,
- Transneed.com - http://www.transneed.com/on_line_free_translator.php ,
- Радуга Слов.ру - http://radugaslov.ru/promt.htm ,
- o-db.ru - http://o-db.ru/ru/translate ,
- Переводчик Allbiz - http://www.ru.all-biz.info/translate/
- и многие другие.

Всем привет! Я попробую рассказать как же всё таки сделать перевод модов для игры Rimworld. Это будет весьма развернутая статья, надеюсь что после прочтении её, у вас не останется вопросов. Ещё не большое отступление. Сам я конечно не являюсь бывалым переводчиком, кодером или программистом, поэтому все написанное будет являться собственным опытом! Да и в написание статей я тоже не талант, так что просьба не убиваться об стену из-за грамматических ошибок. Погнали!

И так, что нам понадобиться, по мимо очевидного, компа и игры Rimworld, это:

  • программа notepad++ (отдельно спасибо trayk!)
  • внимательность! грамотность!
  • ка английского, либо на крайний случай — гугл транслит

По пунктам:

  • Самый очевидный плюс notepad++, это умение работать с кодировкой utf-8 , которая разрешает корректно вносить изменения в игру, с помощью модов (а не крякозяблы). Также можно одновременно открыть наверное больше сотни файлов и искать в них определённую фразу или слово. Удобная функция замены повторяющихся слов в разных строчках.
  • внимательно вписывайте перевод и не лезьте в код игры или мода, иначе в лучшем случае будет критическая ошибка! Если переводите для себя, то можете на грамотность забить, а если решите помочь всем, извольте следить за правописанием!
  • ну насчет языка сказать нечего. Не нужно копипастить из переводчиков перевод в игру. Внимательно прочитайте то что выдал переводчик, сформулируйте перевод и потом вставляйте. Для лучшего качества перевода, нужно знать где в игре встречается то или иное слово, предложение, описание и т.д. и исходя из событий переводить. К примеру, на момент написания статьи я перевожу мод DESurgeries (мод на операции!). Сначала я перевел всё на основе своих знаний, а дальше благодаря переводчику. При тесте перевода получился кошмар ! Большинство дословного перевода не подходило в концепцию игры, так что теперь процентов 70 я буду переводить по другому. Я создаю в игре разные события и смотрю какие решения мне предложит игра. На основе этого я уже перевожу.

На самом деле не так всё страшно как может показаться по началу, главное начать! Теперь попытаемся начать и мы, в пример буду ставить мод DESurgeries (упомянутый выше, на операции мод) и EdB Prepare Carefully (мод на изменение поселенцев). Я выбрал эти два мода в качестве примера потому, что они отличаются и отличается перевод, точнее строчки которые нас интересуют.

Моды в которых есть папка Languages, нужно действовать также, как в примере перевода EdB Prepare Carefully (пример в статье), в этой папке нужно копировать папку English, переименовывать её в Russian и начинать работать с файлами (помните папка с русским переводом должна всегда называться Russian, если будет другое название, то игра определит это, как другой язык, и свой перевод Вы увидите только когда в настройках игры выберите свою папку, точнее ту как Вы ее обозвали). Бывает такое, что после создания папки Russian и перевода всего материала, перевод в игре так и не отобразился. В таких модах нужно работать напрямую с папкой Defs. Пример перевода над DESurgeries.

Пример перевода EdB Prepare Carefully

Надеюсь где папка с модами Вы уже в курсе, так что топаем туда и находим папку English по пути:

  • EdB Prepare Carefully\Languages\

Копируем папку English и вставляем в тот же корень папки..\Languages, переименовав ее в Russian . Открываем свежесозданную папку, за ней папка Keyed (дословно гугл выдает Веденный т.к. это глагол, нам проще запомнить что это *кнопки*, такие как: сохранить, загрузить, играть и т.д. естественно в разных модах, они разные! разобрались) открываем эту папку и тут файл EdBPrepareCarefully, в непонятном формате (надеюсь Вы уже установили notepad++ ?) по файлу правой кнопкой и открываем через notepad++, и вот что мы видим:

  • Prepare Carefully
  • Add Resources and Equipment
  • Appearance
  • Body Type
  • Head Type
  • Pants
  • Hair

Так как мы переводим то что лежит в папке Keyed, вывод таков, что всё это какие либо кнопки в игре. Конкретно нас интересует середина.

  • — начало
  • Prepare Carefully — середина
  • — конец

В итоге строчку «Prepare Carefully» мы переводим и заменяем на строчку «Настройка поселения». Аналогично делаем перевод для следующих строчок.

English Russian
Prepare Carefully Настройка поселения
Add Resources and Equipment Добавить ресурсы и оборудование
Appearance Внешность
Body Type Тело
Head Type Голова
Pants Штаны
Hair>/EdB.PawnLayer.Hair> Прическа

Попробуйте сами. Когда переведёте пару строк, сохраните свой прогресс и проверьте результат в игре! (при сохранении, не меняйте название файлов!).

Пример перевода DESurgeries

Теперь разберём второй мод — DESurgeries. Поехали!

Ну собственно открываем папку с модом, и-и-и не видим папку Languages..и такое бывает, но не чего пугаться. В этом моде мы будем работать сразу в папке Defs.

Будем работать в папке Defs..открываем Defs и тут у нас три папки. Открываем папку RecipeDefs (позже объясню почему). В папках с названием ###Defs — лежат файлы относящиеся к геймплею игры и описанию, действий, предметов (это чисто мои домыслы и догадки, возможно я не прав). В таких папках для перевода нас всегда будут интересовать две строки, точнее два слова в этих строках (правильнее называть в коде конечно) не важно, и так:

  • label — это названия (предмета, действия, здания, ресурсов и т.д.)
  • description — это описание этих самых предметов и действий (появляется в игре слево внизу экрана, либо скрыто за восклицательным знаком, либо появляется диалоговым окном, в качестве подсказки)

Пример не из мода:

  • Помимо строительного ресурса, серебро в игре использоваться в качестве денежной единицы.

Думаю весьма понятно почему нужно переходить в папку RecipeDefs. В папке лежат основные действия мода которые идеально подходят для примера. Откроем файл Recipes_Surgery в этой папке с помощью программы notepad++. в начале много кода который не нужно трогать, ибо мы только переводим мод (зная английский, подшаманив с нужными цифрами, можно играть как полноценный читер, Ты же не такой?) Как я и сказал выше, нас интересует label и description и вот что мы видим:


CureInjuryBurn

Cure burn.
Recipe_RemoveHediff
Curing burn.

После перевода должно получится:


CureInjuryBurn

Врач залечит ожоги и все негативные эффекты от него.
Recipe_RemoveHediff
Curing burn.

Одно из самых ВАЖНЫХ , во имя Мягких Ванильных Вафель! Бога, Будды, Сатаны, или сверх модного Атеизма.. делайте бекап файлов, переводите не большими порциями и проверяйте работоспособность игры. Если при загрузки вышло окно с желтыми надписями, значит где то Вы накасячили, но это не критично. Если с красными строчками — сушите вёсла ребята..

Перевод Core

Ещё быстренько про перевод коров (core). В игры он есть, а так же есть моды к которым нужны собственные коры. Во-первых, что касается русификации который запилили Ludeon Studios, многое что вы захотите перевести в папке russian вы не найдёте! Его там просто нету, а лежит оно в папке Defs и в этой папке еще куча папок! Лично я перебросил все файлы из папок в одну. Затем все файлы разом открываю (а их более 100 штук) и ищу нужное слово или словосочетание на английском, после чего копирую папку с найденным файлом в русификацию (если её там нет) и перевожу. Самое банальное что я нашел — не переведённое слово Load в главном меню. Оказалось, что и в русификации перевод есть, но проблема была в коде. В английской версии код выглядел так:

  • Load

А в русской:

  • Загрузить

Долго не давалось переводу слово component . Оно прям меня уже бесило. Всё по-русски, а грёбанные компоненты нет! (моя кошка по кличке *тапка* подтвердила бы, что я очень парился и злился. Она слышала весь отборный мат) К каким изощрениям бы я не прибегал, ни чего не помогало. Оказалось нужно было в корне папки кора в папке дефс перевести. Почему? — не знаю. Хотя даже в русификации перевод есть, а у меня не появлялся.

Зачем я это делал?! А хрен его знает. Но я продолжаю находить пробелы в переводе и перевожу их! =) Вспомнилась великолепная фраза Джокера! «Я похож на человека у которого есть план? Ты знаешь, кто я? Я пес, бегущий за машиной: я бы не знал, что делать, если бы догнал, так что я просто делаю, и все.»» Вот и я просто перевожу и всё!

Финал. Ещё раз повторю. Особенно это касается перевода коров — делайте бекап файлов и переводите частями с проверками по возможности. Правильный ли смысл несет Ваш перевод в игре. Так же помните делая перевод сами или качая русик сделанный кем-то другим, Вы делаете это без убеждений на свой страх и риск =)

Пожалуй на этом всё! Спасибо если, прочитали или нет, всё равно, надеюсь помог!

Хочу выразить благодарность:

  • trayk
  • ресурсу http://сайт

Статья подготовлена специально для сайта http://сайт и всех нуждающихся.

Написал статью — . Если есть вопросы или дополнения, можно спрашивать.

    Доп. материалы к переводу модов:

Привет, друзья! В этом уроке мы разберем механизм перевода модов на русский язык.

Креаторы всего мира создают классные и нужные моды, но все надписи в них зачастую идут на английском языке. Далеко не каждый симмер в России свободно владеет английским, а если и владеет, то раздражается от надписей на разных языках в игре. Поэтому перевод модов является неотъемлемой частью работы по их созданию.

Итак, чтобы перевести мод, вам понадобится Sims 4 Package Editor . Кто-то из переводчиков использует специальные редакторы и утилиты в нагрузку, но, имхо, это избыточно. S4PE есть у любого, даже начинающего мейкера, так зачем качать что-то еще?

Для этого урока я взяла небольшой мод, добавляющий в The Sims 4 три вида молочных коктейлей . Естественно, мод на английском языке, так что при его установке вас ждут Banana Shake, Strawberry Shake и т.д. Нехорошо!

Чтобы создать перевод мода, вам нужно сделать следующее.

1. Открываем package-файл мода через S4PE.

2. Делаем сортировку по столбцу Tag, щелкнув по его шапке.

3. Теперь, когда файлы сгруппированы по тэгу (Tag), находим группу, объединенную тэгом STBL. Это и есть текстовые строки на разных языках.

4. Как же найти среди STBL тот, что отвечает за русский язык? Смотрим на столбик Instance и ищем в нем строку, начинающуюся на 0х12. Не 0х012, не 0х102, а строго 0х12. Это и есть STBL, отвечающий за отображение мода в русской версии игры.

5. Щелкнув правой кнопкой мыши по этой строке, выбираем опцию редактирования внизу появившегося списка (Edit).

6. В появившемся окне STBL Resource Editor мы видим два окна: слева все текстовые строки мода, а справа их содержимое. Последовательно проходим с первой до последней строки, меняя в правом окне английскую фразу на ее русский перевод.

7. Жмем Save, когда перевод сделан, и подтверждаем изменение кнопкой OK.

8. Кидаем файл в папку Mods и наслаждаемся результатом!

Любые интересные моды разнообразят Minecraft, делают геймплей в нем еще более увлекательным. Однако насладиться подобными преимуществами может далеко не каждый российский любитель компьютерных игр, ему в этом будет помехой плохое знание английского. Выход один - перевести моды на русский.

Вам понадобится

  • - архив с модом
  • - специальные программы для перевода
  • - архиватор

Инструкция

  • Если вы столкнулись с определенными трудностями в применении модификаций Minecraft по причине неблестящего знания английского, попробуйте заняться переводом таких игровых дополнений.

    Вам не придется останавливать геймплей при появлении любой надписи на иностранном языке и выискивать ее перевод в словаре, если вы однажды русифицируете мод и будете играть с ним в таком виде. В этом вам пригодятся различные программы-переводчики (например, InClassTranslator) и специальный текстовый редактор (в этом плане многие геймеры хвалят Notepad++).

  • Скачайте и проинсталлируйте вышеуказанные программные продукты, а также найдите в Сети архивы с модами. Пользуйтесь для этого надежными онлайн-ресурсами, дабы случайно не заполучить на свой компьютер битые или вирусные файлы. Скопируйте полностью всю директорию с Minecraft в любое безопасное место. Это поможет в случае неудачи с установкой русифицированных модов - тогда вы с легкостью сделаете откат игры до ее первоначального состояния.
  • Скопируйте содержимое архива мода в отдельную папку и уже там выполняйте их перевод. Если в такой модификации имеются документы с расширением.class, откройте InClassTranslator (или любую аналогичную ему программу, годящуюся для прочтения файлов данного типа) и через нее зайдите в вышеуказанные документы. Отыщите среди файлов мода те, что содержат англоязычный текст - названия различных предметов, руд и т.п. Открывайте их поочередно и в специальном окошке для перевода вписывайте с заглавной буквы русские аналоги этих фраз. Не знаете, как именно они переводятся - воспользуйтесь подсказками любых соответствующих онлайн-сервисов или обычными словарями.
  • Следите, чтобы все готовые файлы сохранялись корректно и по-прежнему имели формат.class. Иначе они у вас просто не откроются, и мод может работать некорректно, со сбоями. Выполните вышеперечисленные действия с абсолютно всеми документами, содержащими нуждающийся в переводе текст. По завершении процесса установите ваш русифицированный мод в игровую директорию так, как этого требует инструкция к нему.
  • Если у вас модификации содержатся в jar-архиве, откройте архиватором папку с инсталлятором мода, сохраните его содержимое в любое место на компьютерном дисковом пространстве, откуда планируете брать файлы для их последующей русификации. Теперь зайдите в фолдер lang директории мода. Среди имеющихся там языковых файлов выберите английский - en_US. Щелкните по нему правой клавишей мыши и в выпадающем списке выберите его редактирование с помощью программы Notepad++(или ее аналога).
  • В открывшемся текстовом файле будет много строк с перечислением различных материалов и предметов (например, blockIronFurnace=IronFurnace), встречающихся в моде, русификацией которого вы занимаетесь. Переводите вручную каждое значение, указанное после знака равенства (причем исключительно эти фразы - другие вам не нужны), и заменяйте его английское написание русским (в вышеуказанном примере у вас получится нечто вроде blockIronFurnace=ЖелезнаяПечь). Пишите слова без пробелов и как минимум первое из них указывайте с заглавной буквы. По завершении перевода сохраните файл, закройте его и установите свой русифицированный мод.
  • Здравствуйте друзья! Сегодня я хочу рассказать вам об одном из способов перевода модов для Skyrim на русский язык. На самом деле это довольно простая и увлекательная процедура, особенно когда вы наблюдаете в игре что все что вы делали — работает

    И так, для начала нам понадобится программа EggTranslator . Да да, я знаю что переводить плагины можно и в CK и в др. программах, но EggTranslator по моему мнению один из самых удобных. К сожалению пока что полноценной версии для Skyrim еще нет, но т.к. все файлы в Fallout New Vegas очень похожи на файлы Skyrim — программа прекрасно справляется со своими обязанностями.

    EggTranslator (Скачать / Зеркало)

    Установка: Запустите установщик и установите программу в любую папку, выбрав Fallout New Vegas во время установки.

    Русификатор (Скачать / Зеркало)

    Установка: поместите ini файл в папку EGG translatorUI Language

    После того как вы установили программу — запустите ее с помощью EggTranslator.exe

    1. В открывшемся окне кликните по любой модификации и нажмите «Открыть переводчик»

    2. Теперь у вас запустилась сама программа. Вам необходимо в верхнем правом углу (выделено на скриншоте ниже) выбрать из выпадающего меню «Fallout: New Vegas». Затем нажмите Файл-.Открыть плагин (ну или кликните по папке)

    3. У вас должно открыться окно (скрин ниже) в котором вам надо указать путь к папке Data

    4. Затем, после того как вы указали путь к папке Data опять кликните на Файл->Выбрать плагин (или по папке) и выберите плагин который хотите перевести, у вас откроется подобное окно:

    Собственно это и есть рабочее окно, в нем плагин необходимо переводить. Для этого выбирайте поочереди разделы слева и в правой половине окна в области «Переведенный текст» вписывайте переведенное значение из вышестоящего поля.

    Так же иногда вы рядом с кнопкой «Google» будете видеть кнопку «+» — кликайте по ней если она есть и вам откроется еще окно с текстом (зачастую это описания к оружию или содержания книг) и точно так же переводите, все интуитивно понятно.

    Переводить можете как сами, так же можно нажимать кнопку «Google» и текст автоматом переведется через переводчик Google.

    Вроде все написал, как видите ничего сложного в переводе модов для Skyrim нет, но иногда, довольно редко, встречаются такие плагины в которых отсутствует текст для перевода — это все из-за того что EggTranslator официально не существует для Skyrim.