Как прыгать в думе 2. Анатомия DOOM

Ответы на часто задаваемые вопросы:

Q: Как правильно установить gfDoom ?
A: Распаковать в отдельную папку (путь значения не имеет) с помощью архиватора. Затем переписать в эту же папку один из имеющихся файлов - DOOM.WAD, DOOM2.WAD, PLUTONIA.WAD или TNT.WAD. Всё, игра установлена.

Q: Как переключиться в альбомный режим (Landscape mode) ?
A: В меню игры зайти в Options и поменять параметр Graphic detail с High на Low.

Q: Как запускать дополнительные вады (аддоны)?
A: Советую юзать Resco Explorer. Переписываем WAD аддона в папку с игрой, потом переходим в эту папку, жмем "Файл - Выполнить" и пишем "gfdoom.exe -file addon.wad". Либо пользуемся опцией "Создать ярлык" - длинный тап на gfDoom.exe, а там в менюшке увидите. Потом открываем свойства ярлыка и дописываем туда "-file addon.wad"

Q: А если попался такой аддон, в котором графика, уровни и звуки находятся в разных файлах. Как запускать в этом случае?
A: Очень просто. Так же, как и выше, только просто продолжаем список вадов. Например: "gfDoom.exe - file addongfx.wad addonlev.wad addonsnd.wad"

Q: Как настроить управление в gfDoom ?
A: Открываем текстовым редактором doomskin.txt (в папке скина, который юзаем) - и правим. Не забывайте сохранить куда-нть оригинальный файл на случай, если что-то неправильно пропишете.
Подробная инструкция по настройке в файле Skin Specs.txt

Q: Как набирать читы в gfDoom?
A: Для этого нужно включить скин Keyboard через ланчер либо командой "gfdoom.exe -skin keyboard"

Q: Почему на 31 уровне Doom2: TNT Evilution нет желтого ключа?
A: Это ошибка допущеная разработчиками, подключите этот патч и ключ появится

Q: Как пройти последний уровень Doom 2?
A: При подьеме платформы стреляйте из ракетницы в дыру, откуда кубики с монстрами вылетают. Стрелять надо до завершения подъема. Ещё можно стрелять из ракетницы в дыру, когда спрыгиваете с платформы.

Q: Почему в Думе нельзя прыгать?
A: В оригинальном Думе 1-2 прыжок отсутствует. В разнообразных портах уже сделали прыжок, но при игре в оригинальные уровни, прыжок является читом. В gfDoom прыжка нет.

Q: Можно ли в gfDoom повернуть режим Landscape на другую сторону? Не на 90, а на 270 градусов в смысле.
A: Да. Открываем doomskin.txt и прописываем строчку LEFT_HANDLED 1

Q: Можно при управлении стилусом отключить ходьбу взад и вперед? Чтоб только влево и вправо вращаться?
A: Вообще есть такая опция "TPAD_Y 0", но, как показала практика, в ландскейпе она не работает.

Q: Переписал WAD-файл, а он не запускается - выкидывает из игры. Что делать?
A: Не играть в данный WAD. Он либо запорот, либо не совместим с классическим Думом (например вад под ZDoom, Doom Legacy и.т.п.).

Некоторые полезности:

Делаем Always Run и стрейф
Открываем файл doomskin.txt в папке скина, который используем:
Настройка хард-кнопок должна выглядеть примерно так:

;hardware buttons
GXHWBUTTON VK_UP UP
GXHWBUTTON VK_UP RUN
GXHWBUTTON VK_DOWN DOWN
GXHWBUTTON VK_DOWN RUN
GXHWBUTTON VK_LEFT LEFT
GXHWBUTTON VK_LEFT RUN
GXHWBUTTON VK_RIGHT RIGHT
GXHWBUTTON VK_RIGHT RUN
GXHWBUTTON VK_A OPEN
GXHWBUTTON VK_A STRAFE
GXHWBUTTON VK_B FIRE
GXHWBUTTON VK_B STRAFE
GXHWBUTTON VK_START OPEN
GXHWBUTTON VK_START STRAFE
;GXBUTTON VK_C AUTOMAP

Коды дума
IDDQD Бессмертие
IDKFA Все оружие + ключи
IDCLIP сквозь стены
IDCLEV xx - перейти на уровень хх
если открыть карту и набрать IDDT - она откроется, еще раз набрать - покажет все обьекты, еще набрать - все исчезнет опять.
IDFA - дать оружие, без ключей.
(Первых 2 кода работают только во 2-м думе)

Полезные ключи командной строки (можно юзать через Resco Explorer)
-warp xx (хх - номер карты, формат: e1m1-e4m9 для Doom Ultimate, map01-32 для Doom2) - загружает игру с заданной карты

Skill x (где х 1-5) - уровень сложности, для кпк желательно 1.
Желательно вместе с картой указать скилл 1, иначе скорее всего загрузится 3-й по-умолчанию.

Fast - с этим параметром монстры будут в 2 раза шустрее бегать и стрелять

Nomonsters - без монстров

Loadgame x (x=слот сохраненки, 0-5) - запустить сразу загрузку своего сейва.

Существуют два основных способа управления героем. Первый - при помощи только клавиатуры, второй - при помощи клавиатуры и мыши. Есть и ещё один - при помощи джойстика, но из-за своей, скажем так, "экзотичности", он достаточно редок. (Примечание. - Оба приведенных способа рассчитаны на неопытного пользователя, либо на чужую машину и т.д. - словом - default. Вам не придется выстраивать все на свой лад)

Frago & Keyboard.

Почему-то я все еще не привык играть с мышом во все такие игрушки. И в Doom играю (пока) только с клавой (Хотя в основном я сижу в Quake I - II - III, где мышь - это жизнь...). Кое-кто назовет меня извращенцем, кто-то с сожалением покачает головой (мол, встрял парень), а я вот привык и не жалуюсь... (Дело в том, что только с Клавой можно сразиться по-настоящему - все остальные того не стоят. Прим. Редуктора. Шутка:)

Стрельба по противнику осуществляется нажатием на клавишу CTRL, что и делается 1 пальцем. Таким образом, мы получаем следующую комбинацию:

Внимание!!!

В DOOMе никогда нельзя ходить пешком, нужно бегать. Поэтому нужно всегда держать нажатой клавишу SHIFT. Это делается безымянным (4) пальцем левой руки. Чтобы ходить боком (скольжение, оно же strafe), используется клавиша ALT, которая при необходимости нажимается указательным (или большим) пальцем. Пробелом (SPACE) открываются двери. Исходя из этого, мы получаем следующую комбинацию:


Кстати, это положение пригодится и в играх Duke3D и Quake1, где используются клавиши A и Z (Вот это уже точно для извращенцев:).

Совет: можно выставить в файле default.cfg против строчки job_speed параметр 31 вместо 2. В этом случае на Shift нажимать не надо вообще - ноги сами несут.

VooDoo & Mouse.

Предлагаю Вам во всех деталях рассмотреть второй вариант (Записано со слов VooDoo).

На самом деле, всё очень просто. Левая рука - лежит на клавиатуре, а правая - на мышке. Клавиатура не должна находиться слишком высоко или слишком низко. Левая рука естественно, без напряжения располагается на клавишах управления. Локоть - обязательно на столе.

Правая рука, аналогично левой, без напряжения лежит на столе, а указательный и средний пальцы легко касаются кнопок мыши. Пальцы левой руки расположены следующим образом:

Как Вы заметили, здесь нет ничего сложного. Теперь некоторое время посидите так, понажимайте клавиши с различной силой, пускай ваши руки и тело привыкнут к такому положению. Освоились? Отлично, а теперь рассмотрим функции обеих рук.

Левая рука отвечает за управление героем, а также регулирует скорость передвижения (Клавиша Shift). (Помните совет)

Кстати, чем раньше Вы привыкнете всё время передвигаться с помощью Shift"а, тем раньше установится Ваш статус игрока. Правая рука выполняет более сложную функцию: при помощи мыши совершает резкие движения и развороты на 180 градусов и более. При этом сразу возникает преимущество перед возможным противником, который использует для управления лишь клавиатуру (Хе-хе... Встрял Frago:).

Ведь порт мыши настроен принимать сигналы с более высокой скоростью чем порт клавиатуры (А ведь наш девиз: "Скорость и дистанция"). Кроме того, левой клавишей мыши можно производить стрельбу, а при помощи правой клавиши можно открывать двери быстрым двойным щелчком. Если же один раз нажать ту эту клавишу и, продолжая её удерживать, повернуть влево или вправо, то Вы сможете передвигаться боком (повороты при этом осуществляются движением мыши).

Это позволяет быстро выйти из-под огня противника, не теряя его из виду, что, без сомнения, очень важно, если Вы, конечно, не собираетесь убежать куда-нибудь подальше и там, в полном одиночестве, ждать верной смерти. Учтите: Вы нигде не скроетесь, а только покажете свой страх. Теперь, зная всё это, необходимо довести все движения до автоматизма, при помощи длительной практики.

Тактика.

Ведение боя - понятие комплексное. Можно выделить четыре основных момента:

1…Подготовка к моменту атаки

Необходимо максимально пополнить свои ресурсы и в то же время стараться преждевременно не спровоцировать атаку, и не вступать в поединок, когда заранее известно, что он закончится поражением. Как только жизнь равна минимум 70, а арсенал уже не ограничивается одним лишь револьвером, настала пора найти стоящего противника.

2…Старайтесь обнаружить врага первым и атаковать сначала с дальней дистанции, постепенно, в ходе поединка, сокращая её до минимума. Как только противник заметит ваше нападение, необходимо проследить за его реакцией. Если он пытается скрыться, то начинайте преследование и сокращайте дистанцию. А если он, наоборот, агрессивен, - продолжайте сохранять дистанцию и, двигаясь назад, лицом к противнику, ведите огонь. Тут и наступает момент истины. Когда побеждает лучший.

3…Атака может окончиться одним из трёх вариантов:

Первый: вы повержены. Ну что ж, нажмите на пробел и попытайте счастья вновь;

Второй: вы приняли решение на время прервать поединок, чтобы позже вернуться и расквитаться за униженное (бегством) достоинство;

Третий: выдежав тяжелый бой, вы смогли одержать верх над своим противником, заслуженно считая себя ЛУЧШИМ.

И напоследок Вам один совет: Играя, будьте самим собой, получайте полное удовольствие от ИГРЫ, отрывайтесь на полную!!! Удачи, бойцы!!!

Дело их живет и сейчас почти увяло. Как изменится ситуация, узнаем после релиза.

Однако, разговаривая о первом 1993 года, хочется перевести тему на другую игру от id Software, на первый взгляд не имеющую сходства с великой серией. Принимая во внимание весь былой успех, хочется спросить себя: “Из чего же сделан ?”. Олдфаги вспомнят такую игру как , а олдфаги-ветераны Catacomb 3-D или Hovertank 3D.


Отчасти верно, ведь все эти игры, выпущенные Дж. Кармаком и Дж. Ромеро в начале 90-х, имея схожую механику и игровой процесс, являлись, грубо говоря, прототипом будущей мясорубки на Марсе. Но, можно копнуть и глубже. В перечисленных проектах окончание «3D» характеризует внешний вид игры, а мне хотелось бы «разобрать» на органы и посмотреть из чего состоит его брутальный внутренний мир. Стрельнув из BFG и взглянув на останки космического пехотинца, мы можем обнаружить, что внутри находился... обычный . Неожиданно? Да, декорации далеки от марсианских, а картинка от пресловутого 3D. Вместо этого обычный реднек с дробовиком Дейв спасает своего брата-реднека Делберта из плена гигантского босса-черепа. Место действия - заброшенный особняк, где-то на планете Земля.

Самое важное, что новый будет как никогда верен своей школе. Он останется таким же быстрым, брутальным и не задумывающимся о сюжете. Салют тебе, Опасный Дейв! Не зря ты расчехлял свой дробовик.