Как сделать световой меч в фотошопе. Создание светового меча в Photoshop

Данный метод в чистом виде хорошо работает, если фон за мечом достаточно тёмный. (Кстати, это предпочтительное условие для съемки кого-то со световым мечом).

1. Открываем фотографию. Выбираем инструмент кисть, подводим ее к клинку и с помощью кнопок "[" и "]" на клавиатуре подгоняем размер кружка кисти, чтобы он стал примерно равен ширине клинка. Если клинок смотрит в кадр и неравномерен по ширине, подгоняем кисть примерно по середине.
Обратите внимание, что нажимать на кисть не нужно.
В левом верхнем углу, в параметрах кисти смотрим, какой у нас получился диаметр. Это число нам понадобится в дальнейшем. Назовем его "2n".
(Примечание: Если вместо кружочка кисть на экране отображается крестиком - выключите Caps Lock).

2. С помощью инструмента "Перо" контуром обводим клинок нашего меча. Если поставить точку и сразу же (не отпуская) за неё потянуть, то она даст радиусы скругления до соседних точек. Как сделано у эмиттера на данном примере. Но это требует определенного навыка, так что на данном этапе так же можно оставить требующие скругления места острыми, подредактировав их на следующем этапе. Так же с помощью инструмента "Стрелка" в панели векторных инструментов, можно легко подправить получившийся контур меча.


2,5 Если скругления сходу не получились, можно с помощью инструмента "Угол" превратить острую точку в скругленную.


3. Добавляем новый слой. Это можно сделать, к примеру, нажав на меню слоев на чистый лист. И устанавливаем выбор цвета черно-белым. Для этого достаточно нажать на маленький значок с черно-белыми квадратиками под выбором цветов.
Обратите внимание, что белый цвет у нас сейчас выбран цветом фона.


4. Находясь на любом инструменте палитры перьев, щелкните на фотографии правой кнопкой мыши. В появившемся меню выберите "Выполнить заливку контура".


5. В выпавшем окне в "Содержимое" "Использовать" устанавливаем на "Цвет фона". Нажимаем "ОК"


Получается, что на Слое 1 у нас есть белый, залитый меч. Контур можно удалить (с помощью кнопки del на клавиатуре)


6. Создаем 5 (пять!) копий слоя с мечом. При этом видимость исходного слоя можно отключить, оставив его про запас (смотри "Если светлый фон"). Для создания дубликата слоя можно нажать Ctrl + J. Или натащить слой на всё тот же листик, с помощью которого новый слой создавали.


7. Выбираем верхний слой (Слой 1 копия 5). Вызываем в верхнем меню: Фильтр - Размытие - Размытие по Гауссу.


В открывшемся окне устанавливаем параметр размытия на "1". Это "сердечник" нашего клинка.


8. Далее на оставшихся видимых слоях нам нужно сделать размытия по принципу: n, 2n, 4n, 8n. То есть каждое следующее - удваивает размытие предыдущего. И вот для правильного определения этого n, мы вспоминаем (или, если забыли сделать, делаем) самый первый шаг, с диаметром кисти. Первое размытие должно быть ровно половиной диаметра клинка (определенного кистью).
К примеру, если клинок у нас накрывается кистью 50, то размытия будут 25 - 50 - 100 - 200.
Тут не обязательно устанавливать размытия прямо с точностью до пикселя. Для кисти 125, можно использовать 60 - 120 - 240 - 480.
НО если вы для второго примера используете цифры из первого (т.е. для клинка диаметром 125, шаги с 25), результат вас разочарует.

В результате должна получиться вот такая картинка. На которой уже видно, нормально светится клинок или нет.


9. Но это пока только половина дела. Так как таким образом можно сделать только белый клинок. Для придания ему цвета придется сделать еще несколько шагов. Под нашими слоями с заливками создаем новый слой и с помощью инструмента "Заливка" заливаем его черным цветом.


10. До этого момента технология создания светового меча была знакома тем, кто использовал старую статью или видео, на которой она основывалась.
Теперь будет существенное расхождение.
Слои с размытиями и с черной заливкой нужно объединить в одну группу. Для этого достаточно их выделить и нажать Ctrl + G. Или воспользоваться кнопкой создания группы внизу меню слоев.


Должно получиться вот так:


11. Нажимаем на саму группу и в меню способа наложения (см. картинку) выбираем "Экран".


12. Выбираем верхний из слоев в группе (это "Слой 1 копия 5").
Вызываем меню корректирующих слоев. Для этого в меню слоев мы нажимаем на разделенный на две части черно-белый кружочек.


В выпавшем меню выбираем "Цветовой баланс..."


13. Внутри группы, самым верхним слоем должен появиться корректирующий слой "Цветовой баланс" и открыться окно настройки этого слоя. (Если его закрыли, можно вызвать двойным щелчком по весам.)
В этом окне настраиваем нужный нам цвет меча.


Не забываем работать не только в средних тонах, но и в темных (требуется почти всегда) и светлых (а вот тут аккуратней).


Замечание. В некоторых случаях меч может показаться вам чересчур "агрессивно" светящимся. Это зависит от цвета фона и цвета клинка. В таком случае можно пройти в наши слои с размытием и "приглушить" непрозрачность на слоях "Слой 1 копия 4" и "Слой 1 копия 3" (где самые маленькие размытия). Слой с размытием в "1" трогать нельзя. С самыми большими размытиями трогать можно, но чаще всего бесполезно;)

В результате мы получаем реалистичный эффект светового меча.


Если так получилось, что фон за мечом светлый (или, не приведи Сила, совсем белый), то результат будет реалистичным, но заключаться реализм будет в невидимости клинка;)


Именно на такой случай у нас осталась лежать заготовочка меча на слое 1. Самое время ее включить. И добавить к ней эффект внешнего свечения. Для этого нужно в меню слоев вызвать эффекты, нажав на значок Fx.


В выпадающем меню выбираем пункт "Внешнее свечение"


И далее очень внимательно его настраиваем. Менять придется много параметров.
Режим наложения меняем на "Нормальный".
Непрозрачность выкручиваем в 100%. Лучше мы ее потом прозрачностью слоя подправим.
Цвет выставляем соответствующим цвету нашего клинка.
Размах оставляем на 0%
Размер подгоняем на глаз, но отталкиваться лучше всего от 4n (то есть две ширины клинка). Вы можете его несколько увеличить при необходимости.
Контур меняем на параболу (в некоторых случаях можно оставить линейный)
И самое важное. "Диапазон" строго 100%.
Колебание оставляем на 0%


В итоге мы получаем мягкую цветную подсветочку клинка (без наших основных действий она не работает;)


Я не утверждаю, что это единственный способ нарисовать нестабильный световой меч. Возможно, я через какое-то время придумаю еще или существенно улучшу этот. Но таких мечей встречается теперь довольно много, так что полностью игнорировать данную тему уже нельзя)

Тут еще важный теоретический момент. Дело в том, что сам нестабильный меч в фильме, на промо-постерах, в играх и на фанатских обработках выглядит несколько по-разному.

Примеры нестабильного меча откроются в новом окне:


Основная проблема, которая возникает при обработке нестабильного клинка - некоторых местах он ýже исходного.
Поэтому первое, что мы делаем, это дублируем слой с изображением.


С помощью любого удобного инструмента выделения (мне, к примеру, нравится "прямоугольное лассо") выделяем клинки. Лучше брать с небольшим запасом по бокам.
Чтобы иметь выделенными несколько элементов, нужно включить объединение зон выделения в меню настройки инструмента.
Но можно просто три раза повторить следующее действие с каждым клинком в отдельности.


На том же инструменте вызываем меню правой кнопкой мыши и находим в нем "Выполнить заливку"


В появившемся окне в "Содержимое" "Использовать" выставляем "С учетом содержимого".
Нажимаем Ок.


Компьютер думает и выдает примерно такой результат:


При необходимости его можно доработать с помощью инструмента "штамп".

Ctrl + D - убираем выделение. Больше оно нам не нужно.

Снизим непрозрачность нашего слоя с удаленным мечом, чтобы видеть, где примерно он должен быть.


Далее самый творческий процесс. Берем инструмент "Перо" и кучей точек рисуем нестабильный клинок. Напоминаю, что к кончику нестабильные клинки довольно заметно сужаются.
Тут еще есть хитрость. Если в каком-то месте фон сложный и плохо заместился, можно в нем сделать "протуберанец")


Тут очень полезно после того, как расставил точки, подправить какие-то места "Стрелкой" палитры перьев.


Так же, как в шагах 3 - 5 основной инструкции, заливаем клинок белым цветом на новом фоне.


Теперь контур можно удалить и фон с удаленным мечом сделать 100% видимым.


Далее, проверяем с помощью кисти диаметр клинка (можно взять у эмиттера) и как 6 - 13 делаем стандартную подсветку клинка. С одним маленьким отличием. Вместо самого первого размытия "1" делаем размытие "3" (иногда может быть и "5", если у вас ну совсем крупный план).


В данном случае еще имеет смысл воспользоваться советами по мечу на светлом фоне.


В простом вариант нестабильный меч готов. Как не сложно видеть из примеров, такой меч вполне соответствует большинству кадров фильма.

Однако, по желанию к нему можно добавить еще молнии, искры и прочие украшательства, на ваш вкус.

Допустим, я хочу добавить немного молний.
У меня есть скаченный где-то с просторов интернета набор кисточек в форме молнии (про то, как добавить к себе скаченные кисти инструкция находятся где-то там же, где сами кисти, и к данной теме имеет косвенное отношение).

На новом слое, белой кисточкой создаю молнию примерно подходящего размера.


В меню "Редактирование" выбираю "Свободное трансформирование" (или просто Ctrl + T).


Подгоняю молнию так, чтобы использовать понравившийся мне кусочек.


С помощью ластика удаляю всё остальное


Аналогичным образом добавляю еще молнии. Не забывайте каждый раз использовать новый слой. Так будет намного удобней.


Результат.


Улучшать можно до бесконечности)

Часто, при столкновении световых мечей, образуется вспышка. Замечу, что на фотографиях далеко не всегда стоит ее делать. Однако иногда место столкновения мечей действительно хочется прикрыть)
Как вот на этой фотографии.


При этом способов создания вспышки можно придумать, наверное, даже больше, чем способов украсить нестабильный меч)
К примеру, можно поставить белую точку (или даже взять кисть в форме звездочки) и далее проделать все те же действия, которые делали для эффекта свечения клинка.

Я расскажу о другом простом способе. Воспользуемся эффектом солнечного блика.

В первую очередь нужно нарисовать сами клинки.


Создаем новый слой и заливаем его черным.


В верхнем меню выбираем Фильтр - Рендеринг - Блик..


Выбираем понравившийся блик, ставим его примерно туда, где у нас пересечение мечей (мне лень расписывать хитрость, как это сделать более точно). Настраиваем его яркость. Возможно, тут придется предпринимать несколько попыток)


Режим наложения слоя с бликом переводим в режим "Экран".


С помощью стрелочки переносим блик точно на соприкосновение мечей.


Дополнение 5. Сценарий.
Действия с 3 по 13... Взять из старой не получится, так как нужно объяснять про настраиваемые окна.

Если мечей обрабатывать нужно много, то имеет смысл воспользоваться "Операциями" Photoshop, чтобы загнать в них большую часть монотонных действий.
Вызываем окно операций.


Создаем новую операцию


Присваиваем ей название типа "Световой меч" и нажимаем кнопку "Записать"


Проделываем все действия изначальной инструкции с 3 по 13. В качестве размытий можно взять наиболее частые для ваших фотографий. У меня, к примеру, проставлены 1 -45 - 90 - 180 - 360. Цвета можно выставить на, к примеру, красный (чтобы точно видеть, что всё происходит правильно), а можно оставить заготовку цветокоррекции без смещений.
В конце нажимаем кнопку "стоп".


И вот теперь еще один важный момент, которого не было в предыдущей версии статьи.
В меню операций, где записана вся ваша деятельность по созданию меча, нужно найти ваши "Размытия по Гауссу" (кроме того, где размывали на "1") и рядом с галочками проставить "окошки". Тогда, при выполнении операций, программа каждый раз будет запрашивать у вас параметры размытия, которые, как мы помним, должны зависеть от толщины клинка.

Являетесь ли вы фанатом или нет, но ни у кого не вызывает сомнения, что фильм ‘Звёздные войны’ вдохновляет как детей, так и взрослых, которые мечтают стать джедаями, а также владеть самым могущим оружием во всей галактике... лазерным мечом!

С момента выхода последнего эпизода фильма, я подумал, что сейчас как раз самое подходящее время подготовить урок на тему ‘Как создать лазерный меч в программе Photoshop’. Когда я предложил эту идею своему 12-летнему сыну, то вы можете представить, как он оживился, чтобы увидеть себя в качестве Джедая!

В этом уроке вы узнаете, как создать реалистичный эффект лазерного меча в программе Photoshop, а также узнаете, как превратить ваших детей в рыцарей Джедаев!

Итак, давайте начнем!

Итоговый результат:

1. Подготовка к Фотосессии

Мы знаем, что на всех изображениях, где есть Джедаи, они держат в руках лазерные мечи. Каждый фанат ‘Звёздных войн’ мечтает владеть таким изящным оружием из более цивилизованной эпохи. Кроме этого, здесь очень важен реквизит и костюмы, т.к. они делают эффект правдоподобным. Реквизит не должен быть сложным, его можно создать из предметов, которые вы можете найти в своем доме.

Шаг 1

Задний фон должен быть однотонным. Мы использовали белый занавес, но однотонная стена тоже подойдёт для данного урока.

Нам также понадобится костюм, который будет представлять накидку Джедая. В качестве накидки мы использовали плащ, который мы позаимствовали у друга, но вы можете использовать любую тёмную ткань больших размеров, только её стоит правильно накинуть на плечи и голову.

Рукоятка лазерного меча - это обычная насадка от пылесоса. Вместо лезвия меча, я использовал металлический стержень для крепления микрофона, хотя ручка от метлы тоже подойдёт.

Шаг 2

Придумайте различные позы и стойки. Воодушевите своего юного рыцаря проявить креативность при постановке боевой стойки. Лазерный меч всегда должен быть впереди и ничто не должно его перекрывать.

2. Обрабатываем Фотоснимок

Шаг 1

Вместе со своим ребёнком, выберите самый хороший фотоснимок, который вы будете использовать. Джедаи - смелые и отважные, и при этом, не выглядят угрожающе, поэтому снимок должен отражать этот характер.

Шаг 2

Задний фон необходимо заменить, чтобы придать нашей картине больше оригинальности. С помощью инструмента Быстрое выделение (Quick Selection Tool (W)), создайте активное выделение вокруг фигуры главного героя. Если вы выделили лишние участки, то удержание клавиши (Alt) во время работы с инструментом, поможет вам вычесть лишние выделенные участки.

Шаг 3

В настройках данного инструмента, нажмите кнопку Уточнить край (Refine Edge). Примените следующие настройки:

  • Поставьте галочку в окошке Умный радиус (Smart Radius)
  • Радиус (Radius): 3 px
  • Сместить край (Shift Edge): -10%
  • Вывод в (Output to): Слой -маску (Layer Mask)

Шаг 4

Преобразуйте слой в смарт-объект, для этого идём (Layer > Smart Objects > Convert to Smart Object). Назовите этот слой ‘Джедай ’ (Jedi).

Шаг 5

Шаг 6

Далее, идём Изображение - Коррекция - Света / Тени (Image > Adjustments > Shadows/Highlights). Установите настройки так, чтобы был виден глянец накидки, при этом тени оставались всё ещё насыщенными. Для нашего изображения, мы установили Тени (Shadows) на отметке 24%, Света (Highlights) на отметке 32%.

Шаг 7

Примените инструмент Рамка (Crop Tool (C)). Потяните за края, чтобы увеличить изображение, которое будет больше подходить для кинематографической композиции.

Шаг 8

Создайте новый слой ниже слоя ‘Джедай’. Назовите этот слой ‘Градиент 1 ’ (Gradient 1). Выберите инструмент Градиент (Gradient Tool (G)), установите Линейный градиент (linear gradient). Потяните градиент от нижнего правого угла (цвет #525156) до верхнего левого угла (цвет #6 d 6 c 6 c) .

Шаг 9

Далее, идём Окно - Расширения - Adobe Paper Texture Pro (Window > Extensions > Adobe Paper Texture Pro), чтобы добавить расширение текстуры бумаги. Выберите текстуру Newt, и программа Photoshop автоматически добавит текстуру на новый слой. Поменяйте режим наложения для добавленного слоя с текстурой на Перекрытие (Overlay), чтобы совместить текстуру с нижним слоем с градиентом.

Примечание переводчика: в программе Photoshop CS 4 и CS 5 появилась новая опция Расширения (Extensions), которая помогает накладывать текстуры на изображения. По умолчанию в расширении установлено 20 текстур, но Вы легко сможете загрузить в расширение свои наборы текстур. Если у вас не установлены расширения, то вы можете бесплатно скачать их в Интернете. У кого стоит более ранняя версия, то вы можете подобрать интересную текстуру, желательно с космической тематикой (или выбрать подходящую в архиве с материалами к уроку) и просто добавить её на задний фон, расположив поверх слоя с градиентом и поиграв с режимами наложения.

Шаг 10

Создайте ещё один новый слой, назовите этот слой ‘Градиент 2 ’ (Gradient 2). Выберите инструмент Градиент (Gradient Tool (G)), установите цвета градиента от чёрного до прозрачного. Потяните градиент от нижнего правого угла в сторону противоположного угла. Затем уменьшите Непрозрачность (Opacity) слоя до 20%.

На данном этапе, все основные элементы уже расположены. За исключением одного...лазерного меча! Для этого, мы позовём наших юных учеников, которые займутся этим.

3. Привет, дети!

Пришло время для самой интересной (и самой весёлой) части этого урока. Знаю, что вы всегда хотели иметь свой лазерный меч! Теперь, это ваш шанс показать, каким он будет, если бы вы были рыцарем Джедаем!

Шаг 1

Вначале щёлкните по слою ‘Джедай’, чтобы убедиться, что он активен. Далее, идём Слой - Новый - Новый слой (Layer > New > New Layer (Shift+Ctrl+N)). Назовите новый слой ‘Лазерный меч ’ (Lightsaber).

Шаг 2

С помощью инструмента Прямоугольная область (Rectangular Marquee Tool (M)), нарисуйте вытянутый прямоугольник. Постарайтесь, чтобы прямоугольник был слегка больше нашего игрушечного меча, который изображён на фотографии.

Шаг 3

Далее, идём (Edit > Содержимое (Contents), установите Белый (White). Далее, нажмите кнопку OK, чтобы залить прямоугольное выделение белым цветом.

Шаг 4

(Select > Deselect (Ctrl+D)). Далее, преобразуйте слой в смарт-объект, для этого идём Слой - Смарт-объект - Преобразовать в Смарт-объект (Layer > Smart Objects > Convert to Smart Object). Миниатюра слоя поменяется в панели слоёв, и вы увидите, что появился значок Смарт-объекта.

Шаг 5

Чтобы смягчить края белого прямоугольника, идём Фильтр - Размытие - Размытие по Гауссу (Filter > Blur > Gaussian Blur). Установите Радиус (Radius) размытия 4.0 px.

Шаг 6

Каждый настоящий фанат ‘Звёздных войн’ знает, что лазерный меч сужается и имеет круглую форму на конце. Чтобы создать подобную форму, идём Редактирование - Трансформация - Деформация (Edit > Transform > Warp). В настройке Деформация (Warp) установите Выпуклый (Bulge), а Изгиб (Bend) на 100%.

Шаг 7

Чтобы создать сужающуюся фигуру, идем Редактирование - Трансформация - Перспектива (Edit > Transform > Perspective). Потяните верхние опорные точки вовнутрь, чтобы сделать верхнюю часть более узкой, чем основание.

Шаг 8

В нижней части панели слоёв щёлкните по значку (Fx) и в появившемся меню стилей слоя выберите Внешнее свечение (Outer Glow).

Установите следующие настройки для стиля слоя Внешнее свечение (Outer Glow):

  • Режим наложения (Blend Mode): Осветление (Screen)
  • Непрозрачность (Opacity): 100%
  • Цвет (Color): #0068cb
  • Размах (Spread): 15%
  • Размер (Size): 70 px

Шаг 9

Яркость лезвия выглядит хорошо, единственное, необходимо добавить такое же свечение вокруг лезвия. Создайте ещё один новый слой, для этого идём Слой - Новый - Новый слой (Layer > New > New Layer (Shift+Ctrl+N)), назовите этот слой ‘Свечение ’ (Glow). Убедитесь, чтобы слой ‘Свечение’ был расположен ниже слоя ‘Лазерный меч’.

Шаг 10

Удерживая клавишу (Ctrl) + щёлкните по миниатюре слоя ‘Лазерный меч’, чтобы загрузить активное выделение. Перейдите на слой ‘Свечение’. Далее, идём Редактирование - Выполнить заливку (Edit > Fill) и в появившемся окне, в строке Содержимое (Contents), установите Цвет (Color). С помощью пипетки, отберите образец цветового оттенка со свечения, которое присутствует вокруг меча.

Шаг 11

Отмените активное выделение, для этого идём Выделение - Отменить выделение (Select > Deselect (Ctrl+D)), а затем добавьте размытие, для этого идём Фильтр - Размытие - Размытие по Гауссу (Filter > Blur > Gaussian Blur). Установите Радиус (Radius) размытия 35 px.

Шаг 12

В верхней части панели слоёв, поменяйте режим наложения для слоя со свечением на Осветление (Screen). Данный режим усилит яркость эффекта, а также завершит работу над ним. Ваш лазерный меч готов! Теперь, нужно вложить его в руки.

Шаг 13

Удерживая клавишу (Shift)+щёлкните по слою ‘Лазерный меч’, а затем по слою ‘Свечение’, чтобы выделить оба слоя. Далее, нажмите на значок звенья цепи в нижней части панели слоёв. Данная опция связывает выделенные слои вместе, таким образом, они всегда будут привязаны друг к другу при перемещении.

Шаг 14

Далее, идём Редактирование - Свободная трансформация (Edit > Free Transform (Ctrl+T)), чтобы вокруг лазерного меча появились опорные точки трансформации. Сместите светящееся лезвие в область рукояти меча, а затем поверните лезвие под нужным углом. Когда светящееся лезвие будет в соответствующем положении, нажмите клавишу ‘Enter’, чтобы применить трансформацию.

Вау, вы посмотрите! Выглядит, как настоящий Джедай! Воины непобедимы с этим оружием, будьте уверены. Теперь пригласите обратно своих родителей, чтобы они помогли завершить этот урок.

4. Заключительные Эффекты

Поблагодарите своих чудесных детей, самая сложная работа позади. Но всё ещё остаётся многое сделать. Необходимо придать вид лазерному лезвию, как будто он вставлен в рукоять меча, а металлический стержень для крепления микрофона необходимо удалить.

Шаг 1

К слою ‘Лазерный меч’, добавьте слой-маску, для этого идём Слой - Слой-маска - Показать всё (Layer > Layer Mask > Reveal All). Далее, с помощью инструмента Кисть (Brush Tool (B)) чёрного цвета, аккуратно скройте свечение лезвия, где свечение перекрывает рукоять меча.

Шаг 2

Чёрный металлический стержень всё ещё виден за лазерным лезвием, и это необходимо исправить. Перейдите на слой ‘Джедай’ и с помощью инструмента Прямолинейное лассо (Polygonal Lasso Tool (L)), создайте примерное выделение вокруг участка чёрного стержня. Далее, идём Слой - Слой-маска - Скрыть выделенную область (Layer > Layer Mask > Hide Selection), чтобы скрыть выделенную область.

Шаг 3

Нам нужно, чтобы голубой свет от свечения лазерного меча падал на Джедая. Создайте новый слой поверх слоя ‘Джедай’, назовите этот слой ‘Голубой свет ’ (Blue Light), поменяйте режим наложения для данного слоя на Осветление (Screen).

Шаг 4

Перейдите в закладку Каналы (Channels) в палитре слоёв. Удерживая клавишу (Ctrl)+щёлкните по миниатюре канала RGB, чтобы создать активное выделение светлых пикселей. Вернитесь обратно в закладку Слои (Layers), а затем нажмите кнопку Добавить слой-маску (Add Layer Mask) в нижней части панели слоёв, чтобы создать маску из выделения. Таким образом, голубое свечение будет применимо только к светлым участкам главного героя.

Шаг 5

Щёлкните по миниатюре слоя ‘Голубой свет’, чтобы активным был слой, а не маска. Выберите инструмент Кисть (Brush Tool (B)), установите мягкую круглую кисть. Отберите образец светло-голубого цвета со свечения лазерного меча и аккуратно прокрасьте лицо Джедая, а также складки накидки прямо за мечом, добавляя световой эффект. Если эффект получился слишком насыщенным, то уменьшите Непрозрачность (Opacity) слоя.

Шаг 6

Перейдите на самый верхний слой ‘Лазерный меч’, и удерживая клавишу (Alt), идём Слой - Объединить видимые (Layer > Merge Visible (Shift+Ctrl+E)). Таким образом, мы создадим объединённый слой из всех видимых слоёв поверх всех остальных слоёв в панели слоёв. Назовите этот слой ‘Объединённый’ (Merged), а затем преобразуйте его в Смарт-объект.

Шаг 7

  • Чёткость (Clarity): +40
  • Насыщенность (Vibrance): +20

Далее, перейдите во вкладку Эффекты (Effects) и в нижней части окна в разделе Виньтирование после кадрирования (Post Crop Vignetting), в Эффектах (Amount) установите -20, чтобы затемнить углы.

На этом всё! Мы завершили урок! Наш воин прошёл подготовку.

Молодцы, мои юные друзья! Добро пожаловать в Орден рыцарей Джедаев!

Как у вас получилось? Мы будем рады увидеть ваших рыцарей Джедаев.

«Данным давно в далекой галактике…». Все наверно помнят эти знаменитые строки, которыми начинается культовый фильм всех времен и народов под названием «Звездные войны» , от режиссера Джорджа Лукаса. Причем здесь редактор GIMP и звездные войны? А все просто, в очередном уроке мы научимся рисовать знаменитый световой меч джедаев .

В сегодняшнем уроке продемонстрирован процесс создания светового меча джедая с помощью .

Светово́й меч - особый класс вооружения встречающийся в научно-фантастических фильмах и рассказах. Наиболее известен по фильму– «Звездные войны», как «Световая сабля» (Lightsaber). Меч представляет собой высоко технологическое устройство генерирующие световой поток энергии мощной силы.

В первой части урока (с 1 по 7 шаг) рассмотрен процесс создания меча без использования дополнительных плагинов, а вот во второй части способ создания меча с применением дополнительно сценария (скрипта), который необходимо предварительно скачать и установить.

И так если вы готовы, то мы начинаем.

Эффект светового меча с помощью GIMP

Шаг 1. Открываем исходное изображение в редакторе гимп.

Шаг 2. Создаем новый прозрачный слой и закрашиваем его черным цветом. Устанавливаем режим наложения слоя – «Экран»

Шаг 3. На панели инструментов выбираем «Свободное выделение» и обводим меч Люка.

Шаг 4. Закрашиваем выделение белым цветом и снимаем его через «Выделение – Снять».

Шаг 5. Создаем две копии верхнего слоя. После чего поэтапно применим фильтр «Фильтры – Размывание – Гауссово размывание» к дублированным слоям.

Шаг 6. Выбираем в панели верхний слой и из контекстного меню слоя выбираем пункт «Объединить с предыдущим»

Снова изменяем режим наложения слоя на «Экран» и также объединяем с предыдущим. В результате у нас получится всего два слоя.

Убедимся, что выбран верхний слои и воспользуемся инструментом «Цвет – Тонирование».

Здесь с помощью ползунков «Тон» и «Насыщенность» подбираем желаемый цвет и яркость свечения светового меча . При следующих параметрах у меня получилось следующее))

Шаг 8. Теперь для того чтобы создать эффект светового меча у Дарка Вейдера, мы воспользуемся скриптом, который установили в начале урока.

Создаем новый прозрачный слой и расположим его между фоновым и верхним. Выбираем инструмент «Свободное выделение» и обводим меч Вейдера. Закрашиваем выделение белым цветом и отключаем выделение через «Выделение –Снять»

Шаг 10. Запускаем скрипт, для этого переходим в меню

«Фильтры ->RSS -> LSE»

Перед нами откроется диалоговое окно скрипта, где устанавливаем следующие параметры.

Здесь вы можете задать размер луча, выбрать цвет свечения из готовых вариантов или же задать свой неповторимый цвет меча джедая. Я выбрал «Классический красный»

Теперь нажимаем правой кнопкой по любому слою и в открывшемся меню выбираем пункт «Создать из видимого».

Перемещаем данный слой на самый вверх. После чего применим к нему фильтр «Фильтр- Свет и тень – Освещение»

Здесь необходимо выбрать с помощью мыши область скрещивания мечей и после это на вкладке «Свет» уменьшить значение интенсивности с 1 до 0,75

Кроме этого данный скрипт можно успешно применять к любым другим элементам на изображениях, например за пару кликов можно сделать , как мы это делали в одно из уроков на блоге.

Таким образом, область применения скрипта LSE ограничена только вашей фантазией. На этом у меня все, до встречи в новых уроках!

«Да прибудет с Вами сила…»

В том же Photoshop’е существует множество способов прорисовки луча светового меча, однако я постоянно работаю над тем, чтобы мой метод был наиболее реальным и универсальным. Я старался изложить суть своего метода максимально доступно, но всё же я ориентируюсь на тех, кто уже когда-нибудь пользовался Photoshop’ом, так как пишу не самоучитель по программе, а описание метода.
В квадратных скобках буду указывать горячие клавиши. Если вы можете выполнить некоторые шаги метода самостоятельно, то лучше их просто пропускать. Этот курс обучения подходит под все версии Photoshop’а, начиная с шестой версии. Рассмотрим теперь этот способ подробно.

Шаг первый «рисуем линию» .

Для начала необходимо создание первоначального опорного образа (белой линии), которую мы будем дорабатывать и придавать ей эффекты светового меча. Затем нужно определиться с масштабом: посмотреть на картинку, к которой вы хотите добавить световой меч и рассчитать, какой именно размер светового лезвия лучше создавать. После этого приступаем непосредственно к созданию лезвия (белой линии).

В панели инструментов (tools) выбираем цвет переднего фона (foreground color) – белый. Теперь создаём новый слой (Layer) в окне (Layers), в котором будем рисовать линию. Нарисовать линию можно самыми разными способами, и, надеюсь, у вас не возникнет с этим проблем. Однако считаю нужным всё же рассказать: в панели инструментов выбираем инструмент – «Custom shape tool» , затем в самой верхней панели, располагающейся по горизонтали, вы увидите появившиеся фигуры. В левой части панели отдельно располагаются три фигуры квадратной формы – вам нужно установить нужный режим работы с фигурами на слое: для этого выберете правую фигуру из этих трёх (fill pixels).

После этого в этой панели вам нужно выбрать инструмент линии (Line tool), которым вы будете рисовать саму линию. Теперь справа появится небольшое окно, определяющее ширину (вес) вашей линии «Weight». Задайте нужное значение, основываясь на выводах относительно масштаба целевой картинки (обычно значения берутся в пикселях «px»). Перейдите на окно вашего рисунка и нарисуйте линию нужной длины. Я не буду объяснять, какая длина нужна относительно определённых условий - здесь выбор я оставлю вам.

Заметьте, лучше не рисовать линию сразу под нужным углом – её всегда можно повернуть, о чём будет сказано ниже. Если не получится с первого раза – линию всегда можно стереть, отменить последнее действие или, в крайнем случае, удалить слой с линией. Пример можете наблюдать на рисунке 1 (а).

Шаг второй «сужение линии»

Всем известно, что световое лезвие имеет форму, возрастающую в основании и убывающую к концу. Это не всегда заметно, т.к. луч не обладает столь сильной степенью сужения и эта особенность в «динамической» жизни меча может показаться незаметной. Как же это сделать? Существует несколько способов, но я собираюсь объяснить, возможно, не самый удобный, но самый надёжный способ – изменение формы (есть ещё вариант – просто обрезать, однако при малых размерах линии это вызывает эффект угловатости, что недопустимо).
Этак, приступим: выбираем слой с линией, затем выбираем пункт меню Edit -> Free Transform (общая трансформация), после чего, как на рисунке 1 (б), появится зона трансформации с четырьмя опорными точками изменения формы объекта. Теперь «сузим» линию в верху с помощью двух соответствующих точек трансформации рис. 1 (в) Если вы работаете с узкой линией, необходимо увеличение, которое можно выполнить либо инструментом «zoom tool» либо с использованием клавиш ctrl+”+” для увеличения либо ctrl+”-” для уменьшения масштаба.

Для выполнения операции «сужения» необходимо навести курсор на точку трансформации, затем, удерживая клавишу «control» немного сузить форму линии в сторону противоположной точки. Получиться может не с первого раза, однако этот способ удобен большей сглаженностью при рисовании лезвий меча небольшого размера. Ещё раз замечу – сужение не должно быть сильно ощутимым - рис.1 (г)

Шаг третий «округление окончания лезвия»

В самом конце луча светового лезвия оно имеет немного заострённую форму рис.2. Опять же «заострение» может производиться множеством способов. Опишу один из них: в начале необходимо увеличить масштаб верхнего окончания линии (методы увеличения описаны выше), затем, выбрав инструмент polygonal lasso tool [L], выполнить вручную округление верхнего окончания линии рис.2 (б).

Для положительного результата поэкспериментируйте с инструментом, почувствуйте, как он работает. После выделения нужной области, удалите её (при этом должен быть выбран слой, на котором вы рисуете линию). Результат должен быть похожим на рис.2 (в).

Шаг четвёртый «редактирование формы основания лезвия»

Основание лезвия (нижняя часть луча) может иметь разную форму, так как она зависит уже непосредственно от формы рукояти меча, к которой вы будете прикреплять свой луч. Этот шаг может быть выполнен в данной последовательности (если рукоять меча не содержит у основания лезвия сложных геометрических препятствий). Обычно этот шаг выполняется в конце метода, так как чаще всего рукояти меча не обладают столь удобной геометрией или положением в пространстве, чтобы просто «поставить» лезвие на рукоять.

Суть метода основывается на выделении области у основания лезвия, и удаление части линии таким образом, чтоб лезвие подходило рукояти. Техническое исполнение этого метода подобно предыдущему шагу, поэтому не буду объяснять его. Рис. 3. Если всё же вам попалась сложная рукоять (а скорее всего так и будет), то я дополнительно расскажу о модификации этого метода, в последнем шаге.

Шаг пятый «размытие лезвия» .

Разумеется, световое лезвие не имеет чётких границ. Оно размытое (расплывчатое). Для обеспечения этого условия выполним определённые действия.

В Photoshop’е в разделе меню «filter» в пункте «Blur», есть три основных фильтра размытия, которые нужно применять в соответствии с размером лезвия: «Blur» (обычное размытие) «Blur More» (усиленное размытие) «Gaussian Blur» (размытие по установке пользователя). В зависимости от вашего лезвия, применив определённый фильтр, нужно добиться эффекта, показанного на рис.3 (б). Примечание: данные фильтры размывают всю область слоя – неумеренное обращение с размытием (избыточное размытие) может снизить насыщенность лезвия, делая его неестественным (особенно на очень небольших лезвиях). Поэтому в некоторых экзотических случаях можно применять инструмент панели инструментов «blur tool», размывая им лезвие по краям.

Шаг шестой «создание освещения лезвия»

И вот добрались до главного шага – создания ореола, освещения лезвия. Это самый сложный шаг, не столько с технической стороны его исполнения, а сколько с индивидуальной особенностью освещения луча в различных ситуациях – при различном внешнем освещении среды.

Теперь наш луч готов к добавлению соответствующих эффектов. Выберем наш слой с лучом. Откроем окно эффектов слоя, выполнив команду главного меню «Layer->Layer Style->Blending Options» (или щёлкнув на слое правой кнопкой мыши-> Blending Options). Перед вами появится соответствующее окно. В левой части окна перечислен ряд эффектов, которые можно применить к слою. Выберете раздел «Outer Glow».

Вам будет представлена мини-студия освещения, которую нужно будет настроить под ваш размер лезвия. Сразу же вы увидите, как клинок «засветится». В группе «structure», с помощью диалога выбора цвета, выберете цвет ореола. Теперь найдите ползунок «Size», что означает размер области освещения. Ориентируясь на рис.5 (б) установите подобный размер своему лезвию. Перейдите на ползунок «Opacity»: он предназначен для определения прозрачности эффекта освещения слоя. Настройте его нужным образом. Теперь, если цвет вам кажется слишком тусклым, вы можете поиграть с насыщенностью цвета с помощью ползунка «Range».

Внимание: установка правильной насыщенности цвета относительно внешнего освещения – главная задача и главная проблема. Основная ошибка – это слишком сильная насыщенность, делающая лезвие неестественным (не обращайте внимания на компьютерные игры!). Можете также попробовать и другие ползунки – они могут помочь индивидуально настроить освещение.

После выполнения вышеперечисленных операций, вам может показаться, что дело сделано, однако это не так. На данном этапе рис.5 (б) мы ещё только придали цвет освещению, но само освещение луча ещё не кажется естественным. Для этого необходимо в левой части окна включить эффект «Drop shadow» - создание тени. Однако эффект тени мы с вами будем использовать по-другому.

В правой части окна в списке «Blend Mode» выберете режим «Normal» (истинный цвет) и установите белый цвет. Найдите ползунок «Distance», в котором установите нуль. Теперь перейдите на ползунок «Size» и немного увеличьте его значение. Вы сразу заметите, что лезвие теперь светится на много естественнее. С помощью ползунка «Opacity» можно сделать освещение более ярким или тусклым. Настроив нужным образом эффекты, вы должны получить нечто подобное рис.5 (г).

Примечание: эффекты, как я уже упоминал, настраиваются относительно внешнего освещения (заднего фона) и насыщенность цвета светового меча будет индивидуальной. Нельзя, к примеру, при светлой погоде и ярком освещении делать цвета ореола лезвия слишком насыщенными.

Шаг седьмой «дополнительное освещение основания лезвия»

Для начала рассмотрим тот факт, что у основания светового меча есть небольшое дополнительное свечение рис.6 (б).

Чтобы это сделать, необходимо в панели инструментов выбрать цвет переднего фона (foreground color) – белый. Далее выбрать инструмент «кисть» – «brush tool» и настроить её радиус, чуть большим ширине у основания луча. После выбрать слой с лезвием, навести курсор к самому основанию и один раз щёлкнуть: вы увидите, как основание луча немного засветилось. Замечание: это освещение заметно, прежде всего, на лезвиях достаточно крупного размера или в тёмных условиях внешнего освещения. Этот шаг делается в том случае, если последующее действие будет заключаться в непосредственном присоединении луча к рукояти, но если рукоять имеет сложную геометрическую форму, то этот шаг делается в самом конце прорисовки или вообще пропускается.

Шаг восьмой «прикрепление лезвия к рукояти»

Теперь, если рукоять не представляет собой сложную геометрическую форму у своего основания, то можно просто прикрепить к ней наш созданный луч. Я не буду объяснять как это делается, так как фундаментальными знаниями работы со слоями вы должны владеть. Рис.6 (в).

Однако, если всё же рукоять имеет сложную форму, то следует выполнить дополнительные действия. А именно удалить лишнюю часть луча у основания, чтобы казалось, что луч действительно выходит из рукояти. Это можно сделать с помощью использования масок (mask) или же непосредственным удалением части слоя.

Для начала нужно поставить слой луча к рукояти, как это показано на рис. 7, то есть слой луча должен быть выше слоя с рукоятью. Затем выбираем слой с лучом и, при помощи панели слоёв (Layers), устанавливаем значение «Opacity» равным приблизительно 30. Это даст нам возможность увидеть ту область слоя луча, которую нам надо удалить (область которую перекрывает рукоять). Теперь, подобно шагу третьему мы можем выделить лишнюю область и её удалить. Или воспользоваться маской: создать перед выделением маску в панели слоёв «add layer mask», выделить лишнюю область на слое, переключиться с маски на слой и закрасить выделенную область чёрным цветом. Выбор метода удаления за вами, правильность его зависит от индивидуальных особенностей картинки, но разница в них вам может оказаться ненужной.

Шаг девятый «создание эффекта движения луча»

Теперь наш меч готов, но при этом надо знать, что луч при движении изменяет форму – он пластичен. Как же это сделать? Прежде всего нужно обратить внимание на картинку – на сколько быстро двигается в ней меч и представить, какая форма будет у него.

Теперь выберем слой с мечом и, подобно второму шагу, выбираем пункт меню Edit -> Free Transform . После того, как появятся точки трансформации, вам нужно будет провести операцию подобно второму шагу, но за исключением того, что вы теперь не сужаете луч, а расширяете его. Результат должен получиться, как на рис.8 (в).

Затем остаётся только «сгладить» лезвие на его окончании: выберем в панели инструментов инструмент ластик «Eraser tool», установим ему радиус, приблизительно больший, чем основание луча и аккуратно «сотрём» лишнее окончание лезвия рис.8 (г).

Теперь ваш лазерный меч полностью готов! Шаги здесь представлены в общем виде, поэтому очерёдность их выполнения зависит от индивидуальной работы.