Как сделать свой первый набор векторных иконок. Простые правила для создания дизайна иконки

В том случае, когда пиктограмма будет использоваться на экране. Если сразу делать растр, то при масштабировании линии размоются и перестанут попадать в пиксели. А рисовать ещё где-то нет смысла: всё равно потом импортировать в макет в фотошопе.

Начнём с того, что проблема «мягкой» обводки решается настройками контура:

Теперь можно нарисовать что-нибудь. Мне как раз нужна иконка газеты.

Сначала я изучаю изображаемый объект. Пропорции подсказывает гугл:

Особенности подмечаю на том, что есть под рукой:

Возьму для примера первую полосу из архива Нью Йорк Таймс. Сразу подгоняю размер под другие иконки. Тут важен визуальный вес, а не математические параметры:

Чтобы узловые точки прилипали к пиксельной сетке, нужно поставить галочку вот тут:

Cmd+k

Для линий объектов, повёрнутых на угол не кратный 45°, прилипание к сетке может оказаться вредным, поэтому клавиши и [k] могут быстро затереться:-)

Уже видно, что газета получается «тяжелей» остальных объектов. Немного уменьшаю:

При масштабировании узловые точки вылезают из пиксельной сетки. Вставляю их назад там, где нужно.

Добавляю деталей. Проверяю, укладываются ли 6 колонок так, чтобы поля газеты были равными (У меня случайно получилось, что - да. Иначе пришлось бы сделать газету на пиксель шире.)

Вот тут линии противно склеиваются, образуя тёмное пятно. При увеличении этого не видно, а на предыдущем скриншоте сразу бросается в глаза:

Теперь название. В моих иконках все линии одной толщины, поэтому я не могу себе позволить вместо заголовка нарисовать толстую линию. Быстро набрасываю буквы, детали игнорирую:

Уменьшаю до нужного размера и каждую букву загоняю в пиксельную сетку:

Наполняю газету:

Почти готово. Меня смущает количество чернил. Иконка получилась сильно плотней своих соседей. Разряжаю строки, убираю Титаник.

Газета снизу заворачивается. Чтобы усилить этот эффект нужна тень. Но тень использовать нельзя, так что я придумываю хитрый ход - ставлю нижние строки плотнее к краю газеты, чтобы около края плотность линий увеличивалась, создавая кажущееся затемнение.

Честно говоря, мне даже просто вот так нравится:

Я ещё подумаю какой вариант выбрать. На сегодня всё.

В этом уроке мы узнаем, как нарисовать красивую иконку телевизора в Adobe Photoshop.

Шаг 1.

Создайте новый документ (File > New) с показанными настройками


Шаг 2.

Залейте фон #FFFFFF цветом, а затем примените к нему следующие Эффекты слоя .

Шаг 3.

Используйте с радиусом 35px BODY , откройте Стили Слоя и примените следующие настройки.

Также добавьте Обводку с слою BODY со следующими настройками

Шаг 4.


Шаг 5.

Используйте инструмент Прямоугольник со скругленными углами (U) с радиусом 35px и создайте прямоугольник любого цвета. Назовите этот слой BODY_2 и после этого примените на этот слой следующие эффекты.

Также добавьте Обводку к слою BODY_2 со следующими настройками.

После этого добавьте Внутреннею тень к слою BODY_2 со следующими настройками.


Шаг 6.

Вы должны получить похожий результат.


Шаг 7.

BODY . Назовите этот слоя BASE . Используйте инструмент Прямоугольник со скругленными углами (U) с радиусом 35px

Для этого выберите слой BODY нажмите правой кнопкой мыши и выберите Скопировать стиль слоя и затем выберете слой Base нажмите на правую кнопку мыши и выберете Вставить стиль слоя .

После этого необходимо исправить толщину Обводки на 3px в слое BASE.



Шаг 8.

Вы должны получить похожий результат.


Шаг 9.

Создайте новый слой и поместите его под слой BODY . Назовите этот слой FOOT . Используйте инструмент Прямоугольник со скругленными углами (U) с радиусом 35px и затем примените к нему следующие эффекты слоя.

Примените также Внутреннюю тень к слою FOOT.


Шаг 10.

Вы должны получить похожий результат.


Шаг 11.

Теперь продублируйте слой FOOT и поместите его как показано на рисунке.


Шаг 12.

Создайте новый слой, назовите его GLOSSY и поместите его поверх всех слоев, затем выберите инструмент Кисть (B) и большой кистью с мягкими краями поставьте одно белое пятно.

Затем поменяйте Режим наложения на Перекрытие с уменьшите Прозрачность на 50%



Шаг 13.

Создайте новый слой назовите его SCREEN и поместите поверх всех слоев.

Используйте инструмент Прямоугольник со скругленными углами (U) с радиусом 35px , чтобы создать прямоугольник. Затем скопируйте Стиль слоя BODY_2 и примените его к слою SCREEN . Теперь исправьте толщину обводки на 10px в слое SCREEN .


Шаг 14.

Вы должны получить похожий результат.


Шаг 15.

В этом шаге мы сделаем сам экран. Создайте новый слой SCREEN_2 . Поместите его поверх остальных слоев. Используйте инструмент Прямоугольник со скругленными углами (U) с радиусом 35px , чтобы создать прямоугольник. Затем примените Градиент в Стилях Слоя со следующими настройками.

Затем примените Внутреннюю тень к слою SCREEN_2 .

Затем примените Внутреннее свечение к слою SCREEN_2 .

Затем Тень к слою SCREEN_2 .




Шаг 16.

Вы должны получить похожий результат.


Шаг 17.

Создаем новый слой и называем его SCREEN GLOSSY и помещаем его поверх остальных. Затем выбираем инструмент Перо (P) и рисуем контур как показано на рисунке. И заливаем его белым цветом #FFFFFF . Затем уменьшаем прозрачность до 20%



Шаг 18.

Создаем новый слой, называем его LIGHT DOT и помещаем поверх остальных слоем. После этого выбираем инструмент Кисть (B) и большим размером кисти, с мягкими краями ставим по центру экрана одно большое белое пятно.


Шаг 19.

В этом шаге вы сделаем кнопки. Возьмите инструмент Эллипс (U) и создайте круг и поместите его примерно так как на картинке, назовите этот слой BUTTON .

Теперь вернитесь к слою BODY_2 и скопируйте его Стиль слоя нажав по нему правой кнопкой и выбрав Скопировать стиль слоя . После этого примените скопированный стиль на слой BUTTON .



Шаг 20.

После этого мы применяем Стиль слоя как показано на картинке, к нашей копии круга.

Затем добавляем Тень .



Шаг 21.

Вы должны получить похожий результат.


Шаг 22.

Повторяем ранние шаги и применяем Стили слоя к прямоугольнику, но немного модифицируем настройки Тени .



Шаг 23.

Вы должны получить похожий результат.


Шаг 24.

Мы дублируем слой BUTTON помещаем его под первой кнопкой, затем немного поворачиваем его. Также редактируем Стиль слоя Градиент второй кнопки.



Шаг 25.

Теперь наши кнопки готовы.

Результат должен быть как на картинке.


Шаг 26.

Сделаем динамик. Нам надо создать прямоугольник со скругленными углами под кнопками, как на рисунке. Назовем этот слой SPEAKER .


Шаг 27.

Теперь откроем Стиль слоя и применим следующие настройки.

Применим Внутреннюю тень к слою SPEAKER.

Добавим Обводку к слою SPEAKER .

  • Tutorial

Как правильно нарисовать иконку (размер 32х32, часть I)

Хочу предложить вашему вниманию урок по созданию иконок размером 32х32 в программе Adobe Photoshop. Данный урок позволит научиться рисовать иконки не прилагая много усилий – в итоге вы поймете что рисование иконок для интерфейсов не такая уж и сложная задача, нужно лишь запастись терпением, и знать представление о работе в программе Adobe Photoshop.

Итак, начнем! В первую очередь, чтобы иконки не выбивались из размера и были похожи по стилю, нужно сделать шаблон, на основе которого мы будем рисовать серию иконок.

Первым делом запустим программу Adobe Photoshop, далее заходим в меню File > New, либо нажмем сочетание клавиш Ctrl+N, и создаем изображение размером 32х32 пикселя, и разрешением 72 dpi.


Далее, чтобы у наших иконок были четкие неразмытые края, и в дальнейшем они выглядели четко и контрастно, нам нужно настроить отображение сетки (Grid), благодаря которой мы будем ориентироваться при рисовании – ведь изображение состоит из пикселей, соответсвенно нам нужно чтобы у нас отображалась сетка с шагом в один пиксель.
Заходим в меню Edit > Preferences > Guides, Grid and Slices, либо жмем на клавиатуре сочетание Ctrl +K и производим настройки как показано на изображении.


Теперь у нас создан шаблон, на основе которого мы будем создавать наши маленькие шедевры. Так как у нас в иконках подразумевается тень, то это нужно учесть. Размер тени я планирую сделать на 2 пикселя снизу от иконки и по 1-му пикселю с каждой стороны, следовательно, иконка у нас получится 30х30 плюс тень. Для удобства давайте поставим направляющие, которые позволят нам в дальнейшем видеть границы между изображением иконки и тенями, на которые мы отвели соответствующее пространство.

В итоге наш шаблон готов, и теперь можно приступить непосредственно к рисованию иконок.

Иконка Home
Чтобы четко видеть формы, которые мы рисуем, я буду использовать черную заливку. Итак с помощью инструмента Pen Tool (K) рисуем основу для иконки Home.

Далее, чтобы придать нужный цвет и контур идем в меню Layer > Layer Style > eae6c9 до цвета cbcfba

После, чтобы форма была в будущем контрастной мы присвоим этой форме контур. Для этого идем в меню Layer > Layer Style > Stroke… и делаем линию толщиной 1 пиксель и с цветом 868686

Вот что у нас должно получиться

Теперь с помощью того же инструмента Pen Tool (K) рисуем основу для крыши

Теперь придадим ей нужный цвет - идем в меню Layer > Layer Style > Gradient Overlay… и делаем градиентную заливку от цвета b06a00 до цвета 8c4d00 .

Получаем вот такой результат

Ну вот, уже кое-какие очертания у нас появились, теперь будем дополнять нашу форму деталями – с помощью инструмента Rectange Tool (U) рисуем трубу

Назначаем на трубу градиентную заливку от цвета eae6c9 до цвета cbcfba , только градиент на этот раз направляем горизонтально

Как и ранее, добавляем контур толщиной 1 пиксель и с цветом 868686

Получаем…

Теперь прячем трубу на задний план, и с помощью инструмента Rectange Tool (U) рисуем еще один элемент крыши

Назначаем градиент от цвета ce9128 до цвета b06a00

… и добавляем контур толщиной 1 пиксель и с цветом a86600

Смотрим…

Прячем готовый элемент так же как и трубу на задний план, и опять же с помощью инструмента Rectange Tool (U) рисуем дверь

И выполняем уже знакомую нам операцию с градиентом от цвета b06a00 до цвета cd9128

… и не забываем про линию… толщина 1 пиксель, цвет a75700

Смотрим результат…

Получился, вполне симпатичный домик, но мы продолжим наполнять нашу иконку деталями – жмем Rectange Tool (U) и рисуем чердачное окно

Ну, и, опять же, градиент – с цвета 2e8ce0 до цвета 7cc6fd

Назначаем контур толщиной в 1 пиксель, и цветом 4381c8

Оцениваем результат…

Наш домик почти готов, но он смотрится слишком плоским – будем добавлять объем с помощью бликов.
Создаем новый слой, и с помощью инструмента Pencil (B) рисуем две линии

Идем в меню Layer > Layer Style > Gradient Overlay… и делаем градиентную заливку от цвета 000000 до цвета ffffff . Обратите внимание на параметр Blend Mode – я поставил значение Screen

Должен получиться следующий результат

Для того чтобы добиться нужного нам эффекта, нужно к слою применить следующие манипуляции

В результате, мы получаем вот такой эффект

Теперь сделаем блик под крышей. Создаем новый слой, и с помощью того же инструмента Pencil (B) рисуем следующее

Так как градиент у нас на этом объекте будет точно такой как и на прошлом, то имеет смысл сэкономить время и просто скопировать стиль со слоя, который мы сделали до этого. Чтобы скопировать стиль, жмем правой кнопкой мыши на слое с первыми бликами и в выпадающем меню выбираем Copy Layer Style. Теперь жмем так же правой кнопкой мыши на слой с бликом под крышей, и в меню выбираем Paste Layer Style. Таким образом мы скопировали стиль с черно-белым градиентом – осталось произвести манипуляции с самим слоем

Результат будет следующим

Продолжаем добавлять блики. Хочу заметить что каждый блик должен быть на отдельном слое, так будет легче манипулировать со стилями… Рисуем еще четыре блика – каждый в отдельном слое

Предлагаю сэкономить время – копируем стиль со слоя, на котором мы делали первый блик. Далее, назначаем на скопированный стиль на каждый из последних четырех слоев. Так же для каждого слоя производим соответствующие манипуляции

В результате у нас должно получиться следующее

На этом этапе домик смотрится завершенным, но я все же позволю себе нанести последние штрихи, подчеркнув фундамент. Для этого с помощью инструмента Pencil (B), выбрав цвет f3f3ea , рисуем следующее

Почти готово. Ниже добавим еще одну линию только с цветом b5b8a3 .

Осталось нашему домику добавить тень. Для этого выделяем все слои, и группируем их в одну группу – это будет наш исходник. Далее делаем копию группы, и в этой копии сжимаем все слои в один – идем в меню Layers > Merge Layers (Ctrl + E). Это будет слой к которому мы применим тень, а наш исходник мы сделаем невидимым

Далее идем в меню Layer > Layer Style > Drop Shadow… и назначаем тень со следующими параметрами

И, в итоге получаем готовую к использованию иконку!

Надеюсь, мой урок был вам полезен.

Мастер-класс "Создание эмблем для команд в программе PowerPoint2010"

Автор Ростова Наталья Сергеевна, воспитатель I категории, МБДОУ «Детский сад №155», г. Нижний Новгород.
Мастер-класс предназначен для воспитателей, педагогов и родителей.
Цель: использовать возможности программы PowerPoint2010 для создания эмблем.
Задачи:
- научить создавать эмблемы;
- повысить педагогическую компетентность;
- расширить возможности применения ИКТ технологий в работе.
Для создания эмблем необходимо:
- наличие ПК;
- картинки и фоны для эмблем определенной тематики;
- владение компьютером и программой PowerPoint2010.
Технологию создания эмблем легко освоить, используя возможности Microsoft Office Power Point2010.

Ход создания:
Открыть программу PowerPoint2010 и создать пустой слайд.
Эмблема будет круглой, поэтому на вкладке Вставить выбираем Фигуры - Овал.


Удерживая кнопку ctrl, растягиваем овал в идеальный круг. Размер регулируем согласно необходимым размерам.

Надпись в эмблеме должна располагаться по кругу, поэтому выбираем вкладку Вставить- Надпись. Затем щелкаем на фигуре и выбираем вкладку Средства рисования - Текстовые эффекты - Преобразовать -Траектория движения - Дуга вверх.


Вводим текст. У меня название детского сада.
Выбираем девиз. У меня "Лети(м) к победе!". Девиз также располагаем по кругу, но в нижней его части.
Выбираем снова вкладку Средства рисования - Текстовые эффекты - Преобразовать -Траектория движения - Дуга вниз.


Используя вкладку Главная - Шрифт , выбираем для надписей цвет, шрифт и размер шрифта.Теперь нам нужно заменить заливку круга:
Вкладка Средства рисования - Заливка - Нет заливки. Можно пропустить этот шаг и разу выбрать Заливка - Рисунок


Выбираем нужный рисунок. У меня звездное небо.
Теперь вставим рисунок, подходящий для названия команды. Наша команда называется "Ракета", поэтому у меня картинка ракеты, найденная на просторах интернета и измененная мною. Вкладка Вставить - Рисунок и выбираем его из нужной папки.


Регулируем размер картинки согласно размерам эмблемы, уменьшая ее размеры. У моей ракеты нет огня, поэтому выбираю нужную картинку и добавляю недостающий элемент. Обратите внимание, картинку огня ставим на задний план. Вкладка: Средства рисования - На задний план.


Эмблема почти готова. Переходим к ее окончательному дизайну. Работаем с контуром круга, выбираем его цвет и толщину. Средства рисования - Контур фигуры - Цвкта темы - Толщина - Другие линии -Тип линии - Ширина выбираю 10.



На созданную эмблему снова накладываем круг.



Регулируем его размер. Второй круг по размеру должен быть больше первого. На вкладке Средства рисования - Заливка фигуры - Нет заливки. Фигура станет прозрачной.


Теперь снова работаем с контуром второго круга, его цветом и толщиной. Толщина контура этого круга у меня 12.


Регулируем размер второго круга по отношению к первому.
Обратите внимание, что созданная на данный момент эмблема состоит из двух фигур, рисунков и надписей.


Применяем группировку.


Эмблема после этого действия стала единым целом и передвигается целиком в любое место слайда.
Эмблему можно сохранить как рисунок. Щелкаем на эмблеме, нажимаем на правую кнопку мыши, выбираем сохранить как рисунок и выбираем место сохранения.


Эмблема готова. По аналогии создаем любые другие эмблемы на любую тематику.
У меня получились такие:





Дорогие коллеги, для создания эмблем нужно выбирать рисунки на прозрачном фоне. Если же необходимый рисунок наложен на фон, то нас выручит любая программа для фотошопа или же команда Работа с рисунками - Удалить фон . Спасибо. Желаю творческих идей!

Онлайн редакторы иконок многие не воспринимают всерьез, но на самом деле подобные инструменты значительно облегчают рабочий процесс. Всего пара кликов может избавить вас от часов поиска, просмотров или самостоятельной разработки. Кроме того, нет смысла использовать полноценные когда имеются специальные сервисы с заточенными функциями под данные конкретные задачи.

Подобные сайты редакторы иконок очень эффективны. Они позволяют вам:

  • легко и быстро создавать новые материалы;
  • придать существующим наработкам завершенный вид;
  • сохранять результат в разных форматах (SVG, ICO & PNG);
  • создавать иконки для .

В статье мы подобрали пять лучших онлайновых бесплатных редакторов иконок и для сравнения попробовали создать набор в каждом из них.

IconsFlow

IconsFlow.com — векторные иконки + редактор позволяющий создавать персонализированные наборы и экспортировать их в хорошем качестве (SVG, ICO & PNG). Главным преимуществом сервиса является наличие двух редакторов:

  • главного, в котором выбирается палитра, стиль, эффекты;
  • редактора формы, где можно изменить текущую форму или нарисовать новую.

Если вы уже создали иконки в Illustrator, просто загрузите файлы SVG и поэкспериментируйте с разными фонами. В IconsFlow существуют определенные ограничения при бесплатном использовании, поэтому убедитесь, что вы с ними ознакомились перед стартом. Для начинающих пользователей имеются уроки и раздел помощи, к тому же есть возможность работать в редакторе иконок на русском.

Вид векторного редактора IconsFlow:

Примеры работ:

FlatIcons

С помощью FlatIcons.net вы можете создать свою флэт-иконку (в плоском стиле) на основе готовых шаблонов. Задавайте размеры, выбирайте рисунок и основной фон (круги, кольца, прямоугольники), меняйте цвет. Этот редактор иконок бесплатный, но у него есть два недостатка:

  • Во-первых, вы можете скачивать файлы только в PNG-формате.
  • Во-вторых, вам придется создавать каждый объект отдельно, т.к. невозможно разработать целый набор сразу.

Не смотря на то, что пик популярности уже прошел, многие используют их в своих дизайнах. В качестве примера разработчики позволяют скачать бесплатный набор социальных флэт иконок. Результат работы в редакторе FlatIcons:

Launcher Icon Generator

Проект Launcher Icon Generator бесплатный и, как мы думаем, больше подходит для продвинутых пользователей. Данный онлайн редактор иконок позволяет загружать изображения / клипарты и добавлять текст. Вы можете скачать по одной иконке за раз в 5 размерах (48 x 48; 72 x 72; 96 x 96; 144 x 144; 192 x 192).

В качестве базового клипарта используется набор графики в стиле Material Design из GitHub. Сервис содержит такие настройки как: отступы, форма, цвет или прозрачность фона, масштабирование + дополнительные эффекты. Результат:

Android Material Icon Generator — еще один инструмент создания флэт-иконок. Фишкой сервиса определенно является эффект в виде длинной тени. Если вам нужны подобные решения — этот редактор иконок будет идеальным вариантом.

Начните с выбора картинки из галереи, потом определите цвет, форму заднего фона (круг или квадрат), длину тени, насыщенность, затухание – и ваша иконка готова. Все предельно просто. Для персонального использования сайт полностью бесплатный.

После скачивания в файле-архиве найдете 6 PNG разного размера и векторный файл SVG. В Illustrator иконка SVG будет размытой, но, к счастью, она хорошо смотрится в браузере. В итоге получается что-то вроде:

Сайт Simunity – это генератор на базе HTML5, где можно создать иконку и затем скопировать код, чтобы отобразить ее в ваших веб-проектах. В качестве исходных материалов используются иконки из Font Awesome, для которых выбираются разные параметры: цвет, рамка, размер и стиль теней.

Данный сервис пригодится, если вам необходимо быстро создать простые оригинальные иконки для сайта. Результат применения Simunity:

Итого. Рассмотренные выше онлайн редакторы иконок – отличные инструменты для оптимизации работы дизайнеров. Нет смысла скачивать какие-то программы, когда все можно легко и быстро делать в сети. Из этой подборки, пожалуй, можно выделить IconsFlow. В нем собрано максимально большое число функций: галерея иконок, загрузка SVG, код для встраивания, предварительный просмотр, создание собственных шаблонов, экспорт PNG, ICO и SVG, адаптация размера, модные стили и встроенный векторный редактор. К тому же это единственный бесплатный редактор иконок на русском, если для вас это важно.

Если знаете еще какие-то похожие сервисы, присылайте варианты в комментариях.