Как сгруппировать слои в фотошопе. Как объединить слои в фотошопе. Фон страницы всегда снизу и заблокирован

Инструкция

Разделение информации на множество слоев, составляющих композицию, является, с одной стороны, очень удобным подспорьем в работе – каждый отдельный слой можно обрабатывать и изменять независимо от остальных, с другой стороны, это разделение порой мешает произвести как раз единые для всех слоев операции или одновременное применение фильтров.
Поэтому, чтобы не лишать себя свободы, нужно всегда отдавать отчет, действительно ли требуется слить слои вместе, либо достаточно их лишь виртуально «сцепить» для возможности единого трансформирования, а то и просто достаточно сгруппировать и рассортировать их по «папочкам», чтобы не запутаться в дебрях композиции.
Если вам необходимо произвести одновременное передвижение, уменьшение, разворот, отражение или иного рода геометрическую трансформацию нескольких слоев – например, на каждом из них расположена одна из частей большого объекта, и объект этот целиком надо переместить или уменьшить, – это можно сделать без всякого ущерба для их индивидуального содержания.
Выделите в списке слоев несколько необходимых вам, щелкая по строчкам с именами слоев, и удерживая при этом клавишу Ctrl, или Shift, в соответствии со стандартными правилами выделения элементов, принятых в интерфейсе ОС. Когда в списке станут выделены несколько слоев, нажмите внизу списка на иконку с изображенными звеньями цепи. (Также это можно сделать меню Layer>Link Layers) Теперь слои стали связаны для общей трансформации: сдвигая один, вы сдвинете и все связанные с ним, при масштабировании одного – растянутся и остальные и т.д. Можете обратить внимание на то, что теперь, при выделении одного слоя, в конце строчек со слоями, соединенных с ним, будут высвечиваться значки цепочки. Соответственно, разбить слоев можно повторным нажатием на иконку внизу списка слоев. Если при этом выделены не все слои, то из списка соединенных исключится только выбранные, остальные связь между собой сохранят.

Можно объединить слои иным образом, заключив их в единую группу. Группы слоев в Adobe Photoshop – это прообраз вложенной структуры папок, принятой в компьютерных системах. Слои могут быть объединены в папку, папки, в свою очередь, вложены в другие и т.п. Плюсов в таком объединении несколько:
Во-первых, это создает порядок в списке слоев – ненужное содержимое папок-групп можно визуально схлопнуть, чтобы они не мешали обзору, это, разумеется, положительно повлияет на удобство и скорость необходимых объектов в списке.
Во-вторых, группа слоев имеет общие параметры режима наложения и прозрачности. Таким образом, например, отпадает необходимость каждый слой полупрозрачным, выставляя соответствующих параметр каждый раз одинаковым для подобных слоев – можно однажды собрать их в одну группу и выставить общую цифру.
В-третьих, перемещать и трансформировать объекты, объединенные в группу также просто, как и «сцепленные» через Link Layers, но новый способ связи более гибок и удобен. Если выделить в списке слоев заголовок группы, то производимая трансформация будет затрагивать все слои в ней. Но если тут же возникнет необходимость, например, подвинуть индивидуально какой-либо отдельный слой, это можно сделать просто целенаправленно выбрав именно его в списке, без дополнительных процедур – напомню, что в залинкованных слоях необходимо бы было сначала «отцепить» его от списка, а затем снова включить в список.
В-четвертых, группа имеет общую маску прозрачности, поэтому при объединении слоев в такую папку, отпадает необходимость контролировать очертания каждого отдельного слоя – лишнее можно «подрезать» общей маской.
Создать папку группы не сложно: для этого необходимо нажать соответствующий значок внизу панели слоев, либо зайти через меню Layer>Group Layers. Включать слои в группу можно, перетаскивая их в списке на заголовок группы, извлекать – соответственно, вынося за ее пределы.

В последних версиях программы Adobe Photoshop есть и еще один режим объединения – создание из нескольких слоев так называемого Smart Object’а. Это по сути включение в один документ другого независимого, который в отдельном окне и может быть отредактирован и сохранен, после чего результаты этих операций отобразятся в главном документе. Большой плюс этого метода объединения слоев в том, что к Smart Object’у можно подключать свойство Filter Gallery, то есть применять, таким образом, фильтр к нескольким слоям сразу, причем содержание этих слоев остается нетронутым, при этом можно модифицировать, как параметры самих фильтров, добиваясь наилучшего результата, так и, при необходимости, вносить изменения в сами слои, их взаимное расположение, режим включения в композицию и т.п.

Если предыдущие способы объединения слоев вам не подходят, например, по чисто экономическим соображениям – никакого редактирования слоев точно не подразумевается, все сложные фильтры уже применены и настроены, взаимное расположение слоев изменяться уже никак не будет, поэтому нет никакого резона иметь отдельных слоев, отнимающую ресурсы программы и место на диске, – то их можно просто слить воедино, сделать из них один простой слой.

Для этого выделяем в списке слоев необходимые нам, и в контекстном меню находим пункт Merge Layers (Объединить слои), также можно это сделать через команду основного меню Layer>Merge Layers или нажав на клавиатуре Ctrl+E.
Для облегчения этой операции можно выбрать и находящуюся по соседству в меню операцию Merge Visible (Объединить видимое), тогда ничего выбирать в списке слоев не требуется – в единый слой сольется все, что в данный момент отображается в окне просмотра.
Также можно объединить воедино слои, прежде собранные в одну группу – в контекстном меню нужно выбрать пункт Merge Group. Разумеется, группа тогда перестанет существовать, и вместо нее появится новый слой.

Наконец можно применить самый радикальный метод – выбрать в меню команду Flatten Image. Тогда вся о слоях будет окончательно потеряна: всё, что было в композиции, заменится одним базовым слоем, который, к тому же, будет фоновым – т.е. обрежется и исчезнет всё, что выходило за рамки холста. К такому шагу на практике прибегать случается очень редко, ведь никто не застрахован от ошибки, а производить работу по воссозданию и отделению слоев – дело крайне неблагодарное, к тому же, порой и технически невозможное. Иногда, неопытные пользователи считают, что выполнение Flatten Image необходимо, чтоб иметь цельную финальную картинку, которую можно будет посылать друзьям или заказчикам, размещать в интернете и т.д. Это не так. Файл с композицией просто необходимо сохранить в двух разных форматах. Один – полный документ с возможностью дальнейшего редактирования и исправления в «родном» формате программы Adobe Photoshop (меню File>Save или File>Save As) А другой файл как раз для -нужд, например, в популярном формате JPEG можно сохранить дополнительно (например, через меню File>Save for Web, в котором есть все необходимые установки для оптимального сохранения изображения именно для передачи по каналам связи), при этом никакого специального слияния производить не нужно – все сохранится на одной картинке автоматически. Так вы всегда будете застрахованы от необходимости делать дополнительную повторную работу и горько сожалеть о потерянной информации, возможностях и времени.

Нет в Фотошопе панели важнее чем панель слоев Layers . Этот урок будет функциональным. Новичка в Фотошопе интересуют простые вопросы, на которые он хочет получить простые ответы. Как объединить слои? Как сгруппировать? Как скрыть, как найти нужный слой? Как из непонятного слоя сделать понятный растрированный? На все эти вопросы вам ответит панель Слоев в Фотошопе . Если вы подключились к хронофагу с этой статьи, советую начать знакомство со слоями с первой части:

  • (часть 1)
  • (часть 3)

Панель слоев

Панель слоев в Фотошопе Layers простая и функциональная. Условно её можно разделить на три части. В верхней части режимы видимости и наложения слоев друг на друга. В средней части сами слои, а в нижней части полезные меню и шорткаты. Практически все они присутствуют в основном меню, в том числе в меню слоев Layers, но на панели дублируются самые часто используемые из них. Какие именно вы скоро узнаете.

Как продублировать слой

При работе со слоями у вас будет постоянно возникать необходимость сделать дубликат слоя. Самый простой способ — выбрать нужный слой и нажать Layer > Dublicate Layer . Более быстрый способ — нажать ALT и перетащить слой выше. Если ALT нажат, слой продублируется. Таким же образом можно продублировать все что угодно. Маску, эффекты стиля, эффекты смарт слоя.

Как сделать прозрачный слой

Большинство новичков интерисует, как сделать некий элемент дизайна прозрачным? Эти настройки находятся в верхней части панели слоев — Opacity и Fill . Обе настройки делают слой прозрачным. На первый взгляд не понятна разница между ними. Тем не менее она есть.

  • Opacity — убирает видимость всего слоя целиком.
  • Fill — убирает видимость только заливочного содержания слоя, но оставляет видимым все остальное.

Пока мы имеем дело с обычным слоем, вот это «все остальное», что не убирает Fill , нас никак не волнует. Использовать Fill нужно только тогда, когда мы хотим уменьшить видимость слоя, но не трогать эффекты стиля слоя, если они есть. Во всех остальных случаях нужно пользоваться Opacity . Подробнее о различиях Opacity и Fill можно прочитать в статье

Интересная деталь: кажется, если Opacity и Fill поставить по 50% слой должен исчезнуть. Ведь каждая настройка забрала у него половину видимости. Но вместе эти настройки работают иначе. Вначале мы выставляем 50% от одной из настроек Opacity или Fill . Это уберет 50% абсолютной видимости. Следующая настройка уберет 50% от уже убранных 50%. То есть 25%. Таким образом Opacity 50% и Fill 50% равняются совокупным 75% невидимости.

Режимы наложения слоя

Режимы блокировки слоя

Начинающий пользователь может столкнуться с ситуацией, при которой слой не реагирует на его действия. Не перемещается, не поддается манипуляциям. Скорее всего слой заблокирован. Режимы блокировки слоя находятся в верхней части панели слоев Layers . Всего их четыре. Некоторые из них запрещают конкретные команды, другие все вместе.

  • Lock transparency pixel — из названия понятно, что эта настройка запрещает манипуляции с невидимыми пикселями. То есть слой можно перемещать, удалять видоизменять. Но менять информацию невидимости нельзя. Эти пиксели заблокированы. На практике это удобно использовать если нужно подкрасить элементы слоя, не трогая невидимые области. Обычно мы создаем выделение, чтобы работать только в выделенной области слоя, но Lock transparency pixel представляет из себя хорошую альтернативу. Художники маст хэв. Мне понадобилось всего пару движений мышки широкой кистью с мягкими краями, чтобы создать подобие теней, не затронув невидимые области.
  • Lock image pixels — запрещает изменение всех пикселей. Как видимых так и не видимых. То есть двигать можно, менять содержание графики нет. Кисти, штампы, градиенты и прочие инструменты редактирования и ретуши. Все запрещено.
  • Lock position — запрещено менять позицию слоя. Слой нельзя сдвинуть. Его местоположение зафиксировано. Все остально можно. Удобно использовать, понятно, в тех случаях, когда масса времени ушла на нахождение правильного места для слоя, и случайно сдвинуть его очень не желательно. А с другой стороны слой должен быть доступен для редактирования.
  • Lock All — и конечно самое простое — полная блокировка слоя. Нельзя двигать и менять графику.

Заблокированный слой помечается специальным значком замочка. Поэтому определить, какой слой заблокированный, а какой нет очень просто.

Как связать слои

Часто возникают ситуации, когда вы хотите связать несколько слоев, так как вместе, они представляют из себя законченный элемент. Между тем, вы не хотите их сливать в один слой, теряя контроль над всеми элементами. В этом случае удобно воспользоваться линкингом в Фотошопе. Эта опция находится в нижней части панели слоя и выглядит как цепочка. Другой способ связать слои, нажать Layer > Link Layers.

Связанные слои можно перетаскивать вместе. То есть, чтобы передвинуть группу залинкованных слоев, не нужно выделять все. Достаточно выбрать один. Привязанные слои двинутся вслед за выбранным слоем.

Говоря о связывании слоев между собой командой Layer > Link Layers , хочется отметить и следующий нюанс. В некоторых ситуациях связанные слои раскиданы далеко друг от друга на панели слоев. Конечно, логично располагать их рядом группой, но на практике на организацию слоев не всегда есть время. В итоге разные слои находятся далеко друг от друга, они связаны, и вам приходится искать каждый их них, либо чтобы развязать их, либо чтобы передвинуть. В поиске слоев может помочь инструмент Move Tool . Клик по слою на рабочей области нажав CTRL и вы выделяете слой на панели слоев.

Проблема этого метода в том, что вам придется идентифицировать все слои кликая по ним Move Tool . А ведь их может быть 4, 10, 20. Более быстрый способ организовать прилинкованные слои команда — Layer > Select Linked Layer .

Если же вы хотите развязать слои друг от друга одним махом, вам не обязательно выбирать каждый слой и нажимать иконку Link на панели слоев. Просто выберите всего один слой, который к чему то привязан. Затем команда Layer > Select Linked Layer , чтобы выделить все слои с привязкой. И команда Layer > Unlink Layers чтобы развязать их одним махом.

Как создать слой в фотошопе

Нет ничего проще. Быстрая команда создания слоя — иконка чистого листа в нижней части панели слоев.

Не быстрая командаLayer > New Layer > Layer или Ctrl+Shift+N Выбирая иконку, вы создаете слой на лету. Выбирая команду из меню, вы попадаете в окно настроек слое Layer Properties .

В этом диалоговом окне можно задать нужные вам настройки перед тем как слой будет создан. Например вы можете заранее задать режим наложения и выбрать степень невидимости. С другой стороны ничто вам не мешает сделать все это потом.

Пожалуй в диалоговом окне настройки слоя есть все же одна полезная настройка. Если заранее знаете, что создаете слой с определенным режимом наложения, то вы можете сразу залить его нейтральным цветом. Тем цветом, который будет невидимым в конкретно выбранном . Для Multiply это белый, для Screen черный, а для Overlay 50% серый.

Зачем это нужно? Нейтральный цвет часто используют для создания слоев эффектов. Например вы можете создать пустой слой, залить его 50% серым, применить эффект Noise , затем Motion Blur , и режим наложения Overlay . Получится . Можно ограничиться эффектом Noise , применить режим наложения Overlay . Так мы добавим немного шума на отдельном слое. Поэтому вместо того чтобы создавать слой, затем заливать его серым цветом, затем менять режим наложения, проще сразу нажать Ctrl+Shift+N и в диалоговом окне выбрать все настройки.

И ещё небольшой совет. Нравится создавать слои через панель слоев? В этом случае вы пропускайте диалоговое окно, так как слой создается сразу на лету. В некоторых ситуациях диалоговое окно все же нужно. При этом вы не хотите залезать в меню Layer > New Layer > Layer или искать шорткат, или создавать быстрый слой а потом менять настройки. Нажмите ALT и кликните по иконке нового слоя на панели слоев. Появится нужное нам диалоговое окно.

Как применить стиль слоя

Как сгруппировать слои?

Слоев порой так много, что их нужно как то сгруппировать. Если вы рисуете дизайн сайта, элементы могут исчисляться сотнями. То же самое со сложным постером или обложкой. Чтобы сгруппировать слои, выделите нужные слои на панели Layers и нажмите CTRL+G . В любой векторной программе этот шорткат группирует объекты в один блок. В Фотошопе этот шорткат создает специальную папку и складывает все слои в него.

Пустую папку можно создать и из панели слоев. Для этого нужно кликнуть по иконке папки. А слои перетащить в неё вручную. Чтобы разгруппировать слои нажмите CTRL+SHIFT+G или Layer > Ungroup Layers.

При удалении группы Фотошоп интересуется, что именно нужно удалить? Группу и содержание или только Группу?

Ну и, конечно, ALT + клик по иконке группы вызывает диалоговое окно группы, которое врядли вам когда-либо понадобится.

Удаление слоев в Фотошопе

Для удаления чего либо кликайте по иконке удаления слоя.

Теперь, когда мы разобрали все возможные операции со слоями поговорим о специальных символах, которые вам могут встретиться на панели слоев.

Навигация слоев в фотошопе

Символы и обозначения

Слои в Фотошопе имеют массу специфических обозначений. Обозначения свидетельствуют о состоянии слоя. Вот некоторые из тех, с которыми вы можете столкнуться.

Панель слоев удобна тем, что имеет расширенное контекстное меню, при клике левой кнопкой мыши по любому инструменту. Вы можете кликнуть по любому объекту панели слоев левой кнопкой мышки, и получить контекстное меню, из которого можно выбрать, что можно сделать с этим местом. Кликая по маске вы получаете быстрые настройки маски. Кликая по тумбу иконки слоя вы получаете меню настроек тумба, размера и выравнивания. Кликая по иконкам стиля слоя вы получаете меню стилей. Кликая просто по слою вы получаете общее меню всевозможных опций и настроек. Продублировать, разложить, объединить и так далее.

Панель настройки слоя

Кликнув по уголку панели слоев вы попадете в контекстное меню панели Layers. В целом оно не представляет никакого интереса, так как содержит те же самые команды что и главное меню слоев Layers. Создать новый слой, продублировать, создать группу и так далее. В настройки панели слоя можно, однако, попасть только в этом меню. Выберите Panel Options.

В диалоговом окне панели слоя можно размер тумба. Тоже самое можно сделать, просто кликнув по тумбу левой кнопкой мышки прямо на панели слоя.

В этом диалоговом окне можно поменять размер отображения иконки слоя. В графе Thumbnails Counter можно выбрать способ отображения графики на тумбе:

  • Layer Bounds — будет показывать только графику.
  • Entere Documents — будет показывать всю рабочую область и местонахождение графики на нем.

Плюс и минусы? Если рабочая область слишком большая, небольшие элементы графики просто не будут видны. Я обычно выбираю Layer Bounds . Остальные функции этого окна:

  • Use default mask on Fill Layers — при создании заливочного слоя крепит по умолчанию пустую маску. Если вам это не нравится, отключите.
  • Expand New Effects — при создании стилей слоя, или при создании живых эффектов для смартслоя, сразу разворачивает список эффектов во всю длину на панели слоев. Если у вас много элементов, если каждый элемент имеет 10ток стилей, и вас раздражает постоянно сворачивать списки стилей, так как занимают лишнее место, просто отключите.
  • Add copy to Copied Layers and Groups — скопировали слой или группу? Фотошоп добавляет к скопированному слою надпись «copy». Если вам это не нравится, уберите галочку.

Пожалуй это на сегодня все о панели слоев в Фотошопе. Я разобрал эту полезную панель самым подробнейшим образом. В следующих статья о работе со слоями я расскажу о простых и полезных операциях. О быстром выделении, о правильном растрировании, о переводе шрифта в вектор и так далее.

Главное не то, как ты группируешь слои, а правила работы, о которых ты договариваешься.

Регулярно в интернете всплывают статьи о том, что нужно всё тщательно группировать. Например вот эта:

Суть всех подобных статей в том, что мы текст кнопочки с формой кнопочки засовываем в папочку, папочку с кнопочкой в папочку с подписью, папочку с папочкой кнопочки и подписью в папочку с фоном и так далее.

Сразу вспоминается старый номер про «Открывает кошёлку, достает сумочку, закрывает кошёлочку, открывает сумочку, достает кошелёк, закрывает сумочку, открывает кошелёк…»

Конечно, это может быть оправдано, если у вас команда из двадцати дизайнеров, все из которых работают над одним проектом.

Но, у большинства дизайнеров, особенно в маленьких студиях, с макетом работает всего 2 человека: дизайнер и верстальщик. Иногда, конечно, этот макет достаётся другому дизайнеру, но такое бывает редко.

Я уверен, что не стоит тратить уйму времени на работу, которая не принесёт пользы, а вместо этого стоит оптимизировать рабочие процессы.

Бесконечные группировки и переименования слоёв - не наш путь, наш путь - договориться с человеком, с которым мы будем работать.

Это не значит, что не нужно группировать совсем, это значит, что не нужно зацикливаться на такой фигне.

У меня очень простой и эффективный способ работы в фотошопе с не сгруппированными слоями, который подходит именно мне. Я объяснил это верстальщикам, с которыми работаю, и теперь у нас не возникает вопросов о том, как работать с исходником, а работа движется быстрее.

Ещё раз подчеркну, что самое главное - удобство и скорость работы, а не правила. Договаривайтесь и работайте так, как вам удобно, а не так, как написал кто-то в интернете.

У меня всего несколько правил, благодаря которым работа пошла быстрее, я стал чувствовать себя лучше, скинул 20 килограмм, а мои волосы стали длинными и шелковистыми.

Работать со слоями, как с объектами в иллюстраторе

Для этого нужно поставить пару галочек у инструмента Move Tool (V). Хочешь передвинуть кнопку - выдели её мышкой и перетащи, вот и всё. Не нужно постоянно дёргаться к панели слоёв.

Теперь мы можем просто нажать на объект, чтобы выделить его

Фон страницы всегда снизу и заблокирован

Так как мы выделяем и двигаем объекты через V, то при выделении будет захватываться фон страницы. По этому все фоновые слои мы передвигаем в самый низ документа при помощи хоткея ⌘+shift+[ и ставим на нём Lock position (серый замочек).

Таким образом мы можем двигать элементы сколько захотим, не боясь случайно зацепить фон страницы. Перед тем, как отдать макет верстальщику замки можно снять, но я обычно так не делаю.

Фон внизу

Скрытые группы с всплывающими элементами всегда сверху

Скрытые группы вверху и верстальщику сложно их пропустить

Попапы, тултипы и прочие всплывающие элементы я группирую, переименовываю и размещаю сверху. Никаких других скрытых элементов в исходнике нет, только нужые вещи. Так всем легче их найти.

Группировка перед передачей верстальщику

Группировать элементы, безусловно, нужно, чтобы у другого человека было представление о том, как устроен документ. Но для понимания структуры достаточно всего нескольких папок и создать их можно в конце, просто выделив нужные элементы мышкой и нажав ⌘+G.

Перед отправкой файла слои выглядят примерно вот так:

Пример финальной группы слоёв

Таким образом, во время работы я не отвлекаюсь на создания групп, применяя группировку только при необходимости и в самом конце работы.

Я очень не люблю отвлекаться на всякие мелочи во время работы и меня раздражает постоянно возвращаться к панели слоёв, чтобы дать название квадратику или создать очередную группу в группе. По этому я просто двигаю объекты в макете и практически не обращаю внимания на панель слоёв.

Ещё раз напоминаю, что это то, что помогает мне работать быстрее. Вы же можете найти свой путь, если начнёте думать своей головой, пробовать различные методы и брать в практику то, что подходит именно вам.

Есть множество секретов при работе с Photoshop, зная которые можно заметно повысить свою производительность. При создании дизайна сайта гармоничное размещение объектов на странице, правильные отступы и наличие пустого пространства играют важную роль для восприятия оформления, а достигается это перемещением элементов дизайна. При этом на переключение между слоями и операции по их перемещению уходит порой до 80% времени, и лишь только оставшееся часть идет на рисование и ввод информации. Поэтому в данном мини-ликбезе, я хочу коснуться только хитростей работы с вкладкой Layers как наиболее востребованной.

Итак, начнем сначала.

Создавайте слои
Старайтесь не лепить всё в один слой (особенно в слой Background). Возьмите за правило создавай новый слой каждый раз когда хочется добавить что-то новое. Для каждого отдельного объекта (даже простой линии) обязательно нужно создавать новый слой. В дальнейшем будет проще двигать, корректировать, применять фильтры, прозрачность, временно отключать слой. Некоторым слоям рекомендуется давать понятный вам идентификатор (в отличие от Layer10), чтобы легче было их потом находить. Ну вы сами разберетесь каким именно слоям важно иметь название когда начнете их искать и не находить.

Чтобы создать новый слой кликните по иконке во вкладке Layers. Удерживайте Alt чтобы иметь возможность задать сразу имя. Также вы можете создать слой нажав Ctrl+Shift+Alt+N (или Ctrl+Shift+N чтобы вас попросили задать имя).

Группируйте слои
Как только вам захочется двигать одновременно несколько элементов, то скорее всего вы оперируете с какой-то новой сущностью, не ленитесь сгруппировать эти слои и понятно обозвать. Это тоже должно войти в привычку. Группы позволяют быстро двигать составные элементы, быстро скрывать, а также (что немаловажно) быстро клонировать их. Чтобы создать пустую группу нужно кликнуть по иконке во вкладке Layers. Аналогично со слоями удерживайте Alt чтобы задать сразу новое имя.

Но обычно пустые группы не создают, а объединяют в них уже существующие слои/группы. Чтобы мгновенно сгруппировать уже существующие объекты: выделите нужные во вкладке Layers и кликните по удерживая Shift (или просто нажмите Ctrl+G). В результате все выделенные слои автоматически попадут в новосозданную группу. По аналогии со слоями, если зажать еще и Alt, то вас попросят ввести имя для группы. Если слоям названия не помешали бы, то для групп они уже довольно важны. Особенно важно назвать группу до ее клонирования (меньше будет мороки позднее).

Есть еще один неявный способ сгруппировать уже существующие слои. После выделения нужных слоев хватаем один из них и перетаскиваем на кнопку внизу вкладки Layers.

В результате Layers уже выглядит как набор папок в вашей файловой системе. И такое структурирование очень удобно для перемещения и клонирования связанных объектов. Еще раз настою на том, чтобы вы сразу старались называть папки говорящими именами. Будет удобно изменять исходник даже через полгода, не говоря уже про ближайшие полчаса.

Выбирайте слои/группы
Прежде чем делать что-нибудь со слоем (или группой) нужно выделить его во вкладке Layers. Однако, когда количество слоев зашкаливает за сотню искать там становится проблематично. К счастью есть другой, очень простой метод выбора нужного слоя. Перейдите в режим (нажав V), а далее кликаем по какой-нибудь области рисования:
Ctrl + Left Click - моментально выбрать группу (если нет, то слой) к которой относится область.
Alt + Right Click - моментально выбрать слой под курсором (самый верхний если их несколько).
Накрайняк, если вы не можете никак зацепить нужный слой (например он глубоко под всеми) используйте:
Ctrl + Right Click - вызвать меню-список всех слоев которые относятся к точке под курсором (вот здесь грамотные названия очень вам пригодятся). Выбираем нужный из списка и voila.

Двигайте/клонируйте объекты
После того как вы выбрали слой/группу (например по методу выше), как известно, вы можете перемещать его методом драг-н-дроп. Чтобы клонировать группу/слой при перемещении удерживайте Alt (зажав его еще перед перемещением). Вы можете также удерживать Shift чтобы перемещение/клонирование происходило точно по вертикали/горизонтали/диагонали от начального положения (зажимать и отжимать Shift можно когда угодно).

Изменяйте меньше, накладывайте больше
Photoshop это растровый редактор, поэтому чем больше вы меняете оригинал тем (необратимо) хуже он становится. Неплохо было бы использовать принцип «семь раз отмерь» при работе с клипартами. Однако некоторые вещи можно делать над слоем и не изменяя оригинала:

Во-первых используя Blending Options (дважды кликнуть не по названию слоя), что вы, скорее всего, уже знаете и используете. Там есть разнообразные визуальные эффекты и очень удобно что их всегда можно поправить или вовсе отключить.

Во-вторых, поправить гамму, контраст, яркость, скорректировать баланс белого и всё такое прочее можно создав Adjustment Layer (из меню Layers->New Adjustment Layer или кликнув по во вкладке Layers). Все изменения, которые вы таким образом сделаете, можно будет отменить просто удалив Adjustment Layer с текущего слоя. Кроме того вы всегда сможете поправить настройки впоследствии и это не отразится на качестве, т.к. оригинальный слой при этом остается нетронутым. Если вы вдруг решите поменять цветовую гамму макета вам не придется переделывать его заново.

Также вы можете откадрировать клипарт или сделать невидимой/видимой любую его область (хоть градиентно, хоть в виде звезды, хоть в виде текста) создав Layer Mask (кликнув по ). Теперь рисуя в этой области (или применяя к ней любые интрументы/фильтры) вы можете влиять на степень видимости слоя к которому применили. Черные области скрывают части оригинала, серые делают полупрозрачными, чем светлее тем меньше прозрачность. Чтобы вернуться к оригиналу просто удалите Layer Mask.

В случаях когда вам приходится изменять оригинал (например при уменьшении его размеров), рекомендую делать это над клонированным слоем. Оригинал же оставить и сделать невидимым. Таким образом, если окажется что вы немного переборщили с изменениями, вы всегда сможете начать с оригинального изображения.

Всякие мелочи