Как удалить SafeWeb (рекламное ПО). Урок: Пакетная обработка фотографий в Photoshop

Пакетная обработка фотографий в фотошопе – это функция, во многом упрощающая жизнь людей, которые по роду своей деятельности часто сталкиваются с задачей обработки большого количества изображений/фотографий (дизайнеры, фотографы).

В одном из прошлых уроков я рассказывала вам что такое экшены, как их создать и как с их помощью можно облегчить процесс обработки изображений.

Когда речь идет об однотипной обработке нескольких картинок, мы можем просто применить специально записанный экшен несколько раз. Но когда изображений огромное количество, даже частично-автоматизированный процесс может отнять у вас много времени.

Пакетная обработка используется в случаях, когда необходимо произвести ряд последовательных одинаковых операций с большим количеством изображений. Например, когда нужно унифицировать по размеру, произвести однотипную коррекцию цвета, увеличить резкость, добавить подпись/лого и сохранить несколько сотен отснятых фотографий.

По своей сути пакетная обработка фотографий в фотошопе представляет собой процесс массового применения какого-либо экшена к библиотеке изображений.

Вы можете использовать абсолютно любые экшены, записанные вами или скачанные в интернете.

Давайте посмотрим на практике как работает пакетная обработка фотографий в фотошопе.

Предварительная подготовка

Допустим, у нас есть папка, в которой содержится n-ное кол-во фотографий, каждую из которых мы хотим подвергнуть однотипной обработке с помощью выбранного экшена. Моя папка с фотографиями называется «Исходники», в ней содержится 30 фотографий (первоначально их было 6, я их просто размножила для наглядности).

Также нам необходимо создать конечную папку, в которой будут сохраняться уже готовые обработанные фотографии. Выходную папку я назвала «Обработанные».

Я запишу простую последовательность операций по уменьшению изображения и небольшой его цветокоррекции, а потом мы попробуем применить полученный экшен ко всем фотографиям из папки «Исходники».

Приступаем к работе

1 Этап — Создаем экшен

Запускаем программу, открываем палитру «Операции» (Actions) — Alt+F9.

Создаем новый экшен, кликнув на иконку внизу палитры Actions (похожа на иконку нового слоя).

Даем осмысленное название экшену. Нажимаем «Записать».

Внизу палитры Actions загорится красный кружок, это значит, что запись началась, и все ваши дальнейшие действия будут записываться программой.

Открываем одну из фотографий из папки «Исходники» — Ctrl+O.

Уменьшаем размер изображения. Первоначально размер фотографии был 7776*7456 , для веб-графики, например, это очень много.

Заходим в меню: Изображение – Размер изображения (Image – Image size), либо нажимаем Alt+Ctrl+I.

Допустим, я хочу, чтобы ширина всех картинок не превышала 500px. Выставляем значение ширины изображения 500px.

Обратите внимание на панель Actions: по мере того как мы выполняем операции, они записываются в составе экшена, который мы создали.

Теперь переведем изображение в черно-белый вид и зададим легкий оттенок цвета.

Переключаемся на палитру слоев «Layers» — F7.

Создаем новый корректирующий слой, щелкнув по черно-белому кружку внизу палитры слоев.

В контекстном меню выбираем «Черно-белое».

Зажимаем Ctrl и выделяем оба слоя в палитре «Layers».

Щелкаем правой кнопкой по выделенным слоям – выбираем «Преобразовать в смарт-объект»(Convert to smart-object).

Еще раз щелкаем правой кнопкой – выбираем «Растрировать слой» (Rasterize layer).

Немного смягчаем контраст – заходим в меню: Изображение – Коррекция –Hue/Saturation(Image – Adjustments– Цветовой тон/Насыщенность) (Ctrl+U).

Увеличиваем яркость примерно на +25.

Теперь заходим в меню: Изображение – Коррекция –Варианты (Image – Adjustments -Variations).

В двух верхних окнах показан исходник и будущий результат обработки, который меняется в зависимости от ваших действий, то есть вы сразу можете увидеть, что получится после применения цветокоррекции, не применяя пока настроек.

Нажимаем, к примеру, «Больше желтого», затем «Больше синего» и «Светлее» в столбике справа – «Ок».

Все, теперь сохраняем изображение: File – Save for web & devices (Сохранить для web).

Я выбрала формат Jpeg, качество поставила 70, чтобы сжать фотографии по весу.

Указываем в качестве директории для сохранения готовой фотографии папку «Обработанные», которую предварительно создали.

После того как сохранили фотографию в конечную папку, останавливаем запись экшена, нажав на кнопку «Стоп» (крайний левый квадратик) внизу палитры операций.

Наш экшен готов. Теперь осталось его применить к остальным 29 фотографиям.

2 Этап – Пакетная обработка фотографий

Можем закрыть первую фотографию.

Заходим в меню Файл – Автоматизация – Пакетная обработка (File — Automate –Batch).

Выбираем из списка экшен, который только что создали (или любой другой).

Указываем путь к папке с необработанными фотографиями, в другой строке выбираем директорию, куда необходимо сохранять результаты обработки(мы создали папку для готовых фото заранее).

В нашем конкретном случае проставляем галочки как на картинке, чтобы в ходе обработки фотографии нам не мешали лишние диалоговые окна.

Обращаю ваше внимание на то, что галочку в строке «Игнорировать команды «Открыть»» вы ставите только когда в вашем экшене записана команда открытия.

Поскольку экшены могут быть совершенно разными и не содержать команд открытия изображения и его сохранения, внимательно читайте подсказки программы, когда будете ставить галочки.

После того, как выставите все настройки, нажмите «Ок».

Если фотографий у вас много, можете пойти попить кофе, пока программа будет делать всю работу за вас.

Обработка 30 фотографий заняла примерно 1 минуту, в итоге у меня получилась папка с автоматически обработанными фотографиями.

Таким образом, метод пакетной обработки фотографий в фотошопе заключается в том, что вы редактируете всего одну фотографию, записываете экшен, а потом можете применить этот экшен к сотням фотографий уже без каких-либо вмешательств с вашей стороны и очень быстро.

Можно сделать еще проще — скачать уже готовые экшены, если они соответствуют вашим задачам, их очень много в сети, и тогда процесс массовой обработки фото будет еще проще и быстрее.

На этом все!

В этом уроке мы узнали, что такое пакетная обработка фотографий в фотошопе и как с ее помощью облегчить рутинный процесс массовой обработки изображений.

Надеюсь, вы узнали из этого урока что-то новое и интересное для себя!

Save for Web Save for Web JPG, GIF, PNG . Удобство пользования этим модулем заключается в возможности одновременного просмотра нескольких вариантов (от 1 до 3) итогового изображения.

Для Web-дизайна в Photoshop предусмотрены специальные возможности, реализованные в виде модуля сохранения Save for Web . Это очень мощный модуль управления процессом сохранения документов, который позволяет подобрать оптимальные настройки сохраняемого изображения (оптимизировать изображение). Модуль Save for Web поддерживает самые распространённые форматы для Internet - JPG, GIF, PNG . Удобство пользования этим модулем заключается в возможности одновременного просмотра нескольких вариантов (от 1 до 3) итогового изображения. Для более подробного рассмотрения этого модуля предлагаю им воспользоваться. Для этого необходимо иметь открытым какой-либо документ. Запустить эту программу можно командой Save for Web из меню File . У Вас на экране возникнет окно следующего вида:



Общий принцип работы с этим модулем следующий. Вам на выбор Photoshop предлагает несколько вариантов оптимизации (различные соотношения настроек формата) которые демонстрируются в специальных окнах. Под изображением находятся комментарии следующего толка - размер файла после оптимизации, время загрузки при заданной скорости модема и особенности формата (вроде фактора сжатия JPG или количества цветов для GIF). Если Вам понравился один из вариантов оптимизации, то Вы можете его выбрать, щёлкнув на нём левой кнопкой мышки. Далее нажимайте Ok и Ваш оптимизированный файл сохранён. Но если Вас не устроили предложенные варианты, тогда обратите Ваш взор в правую часть окна потому, что именно там сосредоточены Все основные настройки оптимизации. Но прежде чем их рассмотреть, изучим предварительную настройку модуля.


Настройка модуля сосредоточена в маленькой кругленькой кнопочке, расположенной вверху окна. Там можно выбрать следующие режимы:

  • Browser Dither - сглаживание (интерполяция) броузера, даст вам возможность оценить Вашу картинку в Safe-палитре броузера.
  • Uncompensated Color - показ без всяческих ограничений.
  • Standard Windows Color - стандартные цвета Windows (256 цветов)
  • Standard Macintosh Color - стандартные цвета Mac (Макинтош).
  • Use Document Color Profile - показ с учётом цветового профиля оборудования.

Закладки вверху окна позволяют вам переключаться между разными режимами просмотра. Существуют следующие режимы:

  • Original - в единственном окне демонстрируется оригинал вашей картинки.
  • Optimized - в единственном окне демонстрируется "лучший", по мнению Photoshop, результат оптимизации. Замечу, что иногда он очень удачен.
  • 2-Up - у Вас появляются два окна: в одном будет оригинал вашего рисунка, в другом результат оптимизации.
  • 4-Up - на Ваш выбор представлены три варианта оптимизации и вид оригинала.

Но выбор какого-либо варианта из предложенных трёх - это, в любом случае, удел дилетантов. На этом этапе мы рассмотрим варианты оптимизации "вручную", т.е. будем настраивать сами все параметры оптимизации. Прежде всего вы должны осознавать зависимость размеров конечного файла (занимаемого места на HD) от размеров вашей картинки (сколько на сколько пикселов). Чем больше картинка, тем весомей (больше места занимает на HD) итоговый файл. Для управления размером картинки в управлении оптимизацией выделена целая закладка под названием Image Size .


Изменённые размеры применяются кнопкой Apply ко всем оптимизированным картинкам и не распространяется на оригинал. Что касается параметра Quality , то он был рассмотрен в предыдущей главе этого урока. Попробуйте открыть любую картинку и поиграться с её размерами. В качестве совета скажу следующее: большой размер картинки (в пикселах) не подчиняется зависимости "чем больше, тем лучше". Тут надо искать компромисс в виде золотой середины. Прежде всего необходимо определится с тем, куда вы эту картинку хотите поместить. Учтите, что не у всех в этом мире хорошие мониторы, которые держат разрешение 1280Х960. Большинство людей имеют мониторы размером 15 дюймов, разрешение которых 800Х600 пикселей. Учитывая всё вышеизложенное, можно догадаться, что размеры вашей картинки не должны превышать 800 на 600 пикселей, за исключением особых случаев. Если вы готовите картинки для оформления своего сайта, то вы должны учесть, что окно, предоставляемое броузером, невелико, наша связь хилая, Internet еле ползает, и только самый терпеливый пользователь дождётся, пока ваша картинка загрузится полностью, и всё это для того, чтобы полюбоваться на Ваше произведение, не влазящее ему на экран. Такая ситуация убъёт у кого-либо желание заходить на Ваш сайт повторно.


Откройте файл Flower.psd (файл расположен в папке \\Program Files\\Adobe\\Photoshop\\Samples). Продолжим оптимизацию, исходя из конкретного формата файла изображения:



Правильность сделанных установок легко проверить, загрузив готовое изображение в броузер. Для этого вам даже не придется покидать окно модуля экспорта. Нажмите кнопку Preview in (Просмотр в) \"Ваш броузер\", и модуль откроет броузер с загруженным в него изображением. Ниже изображения вы увидите HTML-код, который сгенерирован модулем экспорта для демонстрации этой страницы. Цвет фона страницы можно предварительно задать с помощью списка Matte (Кайма). Настройки каймы нехитрые. Если Вы выбрали параметр None (нет), то каймы не будет, параметры White (белый) и Black (чёрный) выдадут Вам чёрный и белый цвета соответственно. Параметр Other (иные) позволяет выбрать любой цвет. Пункт Eyedropper Color позволяет выбрать цвет пипеткой прямо из изображения. Если Выбудете занимаеться Web-дизайном, то, скорее всего, на вашем компьютере будут установлены как минимум два броузера: Internet Explorer и Netscape Communicator. Открыв список рядом с кнопкой Preview in (Просмотр в), вы можете выбрать для просмотра любой из установленных на компьютере броузеров.


При поточной обработке большого количества графических файлов установка всех перечисленных параметров для каждого изображения по отдельности займет слишком много времени. Гораздо рациональнее сохранить сделанные настройки для повторного использования.

  1. Откройте меню Optimize Menu (Меню оптимизации) щелчком на кнопке с треугольной стрелкой в области Settings (Параметры).
  2. Выберите команду Save Settings (Сохранить параметры). Она открывает диалоговое окно Save As (Сохранить как), позволяющее сохранить настройки в файл. Введите в поле File name (Имя файла) какое-нибудь имя, например, \"JPEG 18\", и нажмите кнопку Save (Сохранить).

Теперь в списке Settings (Параметры) появится введенное имя. При обработке следующего файла будет достаточно выбрать это имя из списка. Обратите внимание, что список уже содержит несколько наиболее типичных вариантов настроек, предопределенных разработчиками. Ненужные наборы установок, удлиняющие список Settings (Параметры), легко удалить командой Delete Settings (Удалить параметры) меню Optimize Menu (Меню оптимизации). Эта команда удаляет текущий набор установок. Нажмите кнопку ОК (Да). Она откроет стандартное диалоговое окно сохранения файла. По умолчанию предлагается исходное имя документа Photoshop. Выберите вашу рабочую папку и нажмите кнопку Save (Сохранить). Окно модуля экспорта закроется, а в выбранной папке появится оптимизированный JPEG-файл, готовый для размещения на Web-странице.


Как мы уже отмечали, для размещения на Web-странице изображений с прозрачными участками используется формат GIF , поддерживающий только индексированные цвета. Модуль экспорта Save for Web (Сохранить для Web) позволяет сохранять изображения и в этом популярном формате.


  1. Откройте документ Ducky.psd.
  2. Преобразуйте слой Background (Фон) изображения в обычный слой.
  3. Выделите белый фон и удалите его.
  4. Выберите команду Save for Web (Сохранить для Web) из меню File (Файл).
  5. В списке Optimized file format (Формат оптимизированного файла) выберите формат GIF .
  6. Наиболее существенный параметр индексированного изображения - это количество цветов в его палитре. Оно задается в поле Colors (Цвета) и должно создавать компромисс между качеством и компактностью. Изображение утёнка содержит совсем немного цветов, и 32-цветная палитра будет для него вполне достаточна.
  7. Список Color reduction algorithm (Алгоритм сокращения цветов) содержит перечень алгоритмов генерации индексированной палитры изображения. Все они уже обсуждались в занятии №7. Заметим лишь, что по умолчанию предлагается вариант Selective (Селективная), дающий наилучшие результаты для изображений, содержащих значительное пространство, заполненное близкими цветами. Изображение утёнка как раз и попадает в эту категорию. В нем преобладают оттенки жёлтого цвета.
  8. Отсутствующие в палитре изображения цвета лимитируются сочетанием нескольких соседних пиксей близких цветов. Алгоритм имитации выбирается в списке Dithering algorithm (Алгоритм сглаживания). В большинстве случаев используются варианты Noise (Шум) и Diffusion (Диффузия), не дающие такого регулярного узора, как Pattern (Узор). Вариант Diffusion (Диффузия) лучше использовать для фотографических изображений, a Noise (Шум) - для фоновых текстур и градиентов. Выберите в списке алгоритм Diffusion (Диффузия).
  9. Степень сглаживания задается ползунком Dither (Сглаживание), расположенным правее. Установите ее такой, чтобы передача оттенков была удовлетворительной.Помните, что чем выше сглаживание, тем больше размер результирующего файла.
  10. Модуль Save for Web (Сохранить для Web) предлагает уникальный алгоритм предварительной обработки изображения, повышающий эффективность сжатия. Он управляется ползунком Lossy (Потери качества). Большие значения этого параметра существенно снижают качество изображения. Если же установить его в пределах от 5 до 15%, то снижение качества будет практически незаметным, а размер файла может сократиться на 5-40%. Установите ползунок Lossy (Потери качества) на отметку 30%.
  11. Флажок Transparency (Прозрачность) обеспечивает преобразование прозрачных участков слоя Photoshop в прозрачность GIF-файла. Установите его, иначе прозрачные участки окажутся заполненными сплошной заливкой.
  12. Список Matte (Кайма) обеспечивает незаметный переход кромки изображения к фоновому цвету страницы. Пикселы кромки выделенного объекта, как правило, полупрозрачные, а это не поддерживается форматом GIF. В результате при экспорте изображения в формат GIF вокруг объектов на прозрачном фоне возникает характерный шум. Чтобы избежать его появления, установите в списке Matting (Обработка краев) цвет фона Web-страницы. Полупрозрачныепиксели будут окрашены программой в этот цвет. При сброшенном флажке Transparency (Прозрачность) цвет, заданный в списке Matting (Обработка краев), считается фоновым и заполняет все прозрачные участки изображения.

Редактирование палитры изображения.

В начале этой главы мы уже упоминали о том, что одинаковое воспроизведение цветов изображений на разных платформах компьютеров можно обеспечить, используя стандартную палитру Web. Photoshop позволяет тонко регулировать этот аспект создания изображений с ограниченной палитрой. Вы можете привести к палитре Web все цвета изображения или только некоторые наиболее важные.

  1. В полуавтоматическом режиме приведение цветов к палитре Web осуществляется ползунком Web Snap (Приведение к палитре Web). Он задает процент приведенных цветов палитры изображения. Попробуйте перемещать этот ползунок и наблюдайте за изменениями цветов изображения. Текущая палитра изображения показана на вкладке Color Table (Таблица цветов), расположенной в правом нижнем углу окна Save for Web (Сохранить для Web). При изменении значения параметра Web Snap (Приведение к палитре Web) происходящие изменения также отображаются в палитре изображения. Вы наблюдаете изменение некоторых цветов палитры и появление на их образцах белых кружков. Последние помечают цвета, приведенные к палитре Web. Вкладка Color Table (Таблица цветов) полезна не только для наблюдения. Она позволяет управлять отдельными цветами изображения. Это гораздо более хлопотный, но гибкий способ управления.
  2. Верните ползунок Web Snap (Приведение к палитре Web) в нулевое положение, чтобы получить возможность ручного редактирования цветов.
  3. Если вы хотите избежать существенных цветовых сдвигов в любых броузерах, но не хотите приводить все цвета к палитре Web, то имеет смысл сделать это выборочно. Особенно важно сохранить цвета, превалирующие в изображении. Чтобы определить, какие это цвета, задайте режим сортировки Sort by Popularity (Сортировка по частоте) одноименной командой из меню панели. Наиболее часто встречающиеся цвета расположатся слева.
  4. Щелкните мышью на пятом слева образце в палитре. Образец получит белую рамку, показывающую, что он выделен. В строке состояния, расположенной в нижней части окна, отметьте значение компонентов выбранного цвета. Очевидно, он близок к белому, который, конечно, входит в палитру Web.
  5. Чтобы избежать цветового сдвига, приведем цвет к белому. Photoshop может сам выбрать наиболее близкий к выделенному цвет из палитры Web. Для этого надо щелкнуть на пиктограмме с изображением кубика в нижней части панели или выбрать команду Shift/Unshift Selected Colors to/from Web Palette (Сместить/Отменить сдвиг выделенных цветов к палитре Web) из ее меню. Образец окрасится в белый цвет, и на нем появится белый кружок, говорящий о том, что цвет входит в палитру Web. Белый квадратик в левом нижнем углу образца указывает, что цвет блокирован. Блокированные цвета сохраняются в неприкосновенности при сокращении цветов в палитре изображения и при просмотре в броузере. Чтобы снять блокировку, щелкните на пиктограмме с изображением замка в нижней части панели.
  6. Приведение цветов к палитре Web можно проделать и полностью вручную с помощью окна Color Picker (Палитра цветов). Выделите все цвета в палитре командой Select All Colors (Выделить все цвета) из меню панели и щелкните на пиктограмме приведения цветов. Все цвета изображения будут приведены к палитре Web.
  7. Приведение всего изображения к палитре Web сделало плавный переход на изображении монитора чересчур резким. Исправим этот дефект вручную. Сделайте на самом темном из оранжевых образцов в палитре двойной щелчок мышью. Перед вами появится знакомое окно Color Picker (Палитра цветов). Убедитесь, что флажок Only Web Colors (Только цвета Web) в нем установлен. Выберите ближайший к текущему цвету более светлый оттенок и закройте окно нажатием кнопки ОК (Да). Цвет будет отредактирован. Если вы находите его тоже неудачным, снова откройте окно Color Picker (Палитра цветов) и подберите другой.
  8. Отредактируйте все оттенки оранжевого цвета в палитре цветов таким образом, чтобы их цвета стали ближе друг к другу. Это уберет резкий переход цветов на изображении.

Многочисленные команды меню панели Color Table (Таблица цветов) позволяют вам быстро выделять в ней приведенные (Select All Web Safe Colors (Выбрать все цвета Web Safe)), неприведенные ( Select All Non-Web Safe Colors (Выбрать все не-Web Safe цвета)) и вообще все цвета (Select All Colors (Выбрать все цвета)). Команды блокировки Lock/Unlock Selected Colors (Заблокировать/Разблокировать выделенные цвета) и Unlock All Colors (Разблокировать все цвета) снимают блокировку с выделенных или всех цветов палитры соответственно. Аналогично команды Web Shift/Unshift Selected Colors (Сместить/Отменить сдвиг выделенных цветов к палитре Web) и Unshift All Colors (Отменить сдвиг всех цветов) возвращают, соответственно, выделенные или все приведенные цвета к оригинальным значениям. Режимы сортировки цветов в палитре не исчерпываются критерием распространенности ( Sort by Popularity (Сортировать по распространенности)). Их можно оставить без сортировки (Unsorted (He сортировать)), а также отсортировать по цвету ( Sort by Hue (Сортировать по цветовому тону)) или яркости (Sort by Luminosity (Сортировать по яркости)).

Оптимизация формата PNG.

Последний обсуждаемый формат - PNG . Это достаточно новый формат, но он уже поддерживается большинством современных броузеров. Он позволяет хранить как индексированные, так и полноцветные изображения. Используемый алгоритм сжатия не приводит к потерям графической информации, поэтому плотность сжатия полноцветных изображений оказывается существенно ниже, чем у JPEG. Модуль Save for Web (Сохранить для Web) реализует экспорт в форматы PNG-8 для индексированных изображений и PNG-24 для полноцветных. Параметры экспорта PNG-8 абсолютно аналогичны GIF , и вам не составит труда разобраться с ними самостоятельно. PNG-24 вообще предлагает только переключение режимов прозрачности (Transparency (Прозрачность)), чересстрочной развертки ( Interlaced ) и параметров Matting (Обработка краев).


Ещё раз обращаю ваше внимание на важность этой информации. Не зная возможностей форматов файлов и возможностей Photoshop по работе с ними, Вы не сможите професионально работать.

Я регулярно встречался и встречаюсь с обработкой фотографий для интернет-магазинов. Задача часто звучит так:

Это значит много фотографий с именами в виде артикулов во множестве папок. Имена и иерархию необходимо сохранить! Она бывает настолько большой, что дизайнер смотрит на это часто с ужасом. Ведь он то знает, что не сущесттвует в распространенной графической программе паттерна работы с такими каталогами. Я постараюсь подробно расписать все нюансы решения данной задачи.

Что же мешает работать с каталогом?

Законы:

  • Нельзя в Photoshop открывать фотографии в поддиректориях.
  • Нельзя сохранить иерархию при использовании Save for web. Он всегда предлагает сохранить изображение там, где была сохранена последняя фотография предыдущей обработки.
  • Нельзя пакетом обработать файлы в поддиректориях с помощью Save for web.
  • Нельзя использовать Save as как замену Save for web.

Когда я гуглил проблему, многие предлагали хитрые способы через File>batch и записанный до этого actions. Но у меня это не заработало должным образом.

По опыту скажу, что мне удалось разбить весь процесс обработки каталогов в максимально эффективные этапы.

Решение:

  1. Сделай копию каталога!
  2. Используй Total commander, чтобы перенести файлы в в папках в фотошоп.
  3. Раздели все шаги обработки и прогоняй каталог по этим шагам раздельно.
  4. Обработай фотографию. Напиши экшн, который сохраняет фотографию поверх и закрывает окно.
  5. Замени «Safe for Web» программой FastStone Photo Resizer.

А теперь подробнее:

Правило 1: Сделай копию каталога

Мы будем сохранять фотографии поверх из фотошопа.(ctrl+s) Мы можем ошибиться и бекап необходим.
Если вам необходимо получить в результате фотографии с полупрозрачностью, конвертните весь каталог в png24. А кого-то может смутить регулярное сохранение в jpg поверх jpg даже при условии максимального качества.
Если шагов предстоит много, чтобы не потерять в качестве конвертните каталог так же или в PNG24 или в любой другой lossless формат.

Правило 2: одна операция на все фотографии

Мне удалось выяснить, что гараздо быстрее делать одно какое-либо действие сразу на все фотографии.
Если у нас стоит задача обрезать, обтравить, отретушировать. То оказывается голове значительно удобнее сначала занятся обрезкой каталога, потом обтравкой и ретушированием.

Прогон всех итераций на каждую фотографию сразу, у меня вызывает усталось. Мне было значительнее тяжелее переключаться с одного этапа на другой. Я чаще отвлекался, передыхал. Я нажимал кнопку «file open, выбирал файл, резал, ретушировал, сохранял с выбором директории и именовании файла. Это выматывает черт знает как при обработке каталога!

Если у нас задача обрезать каталог - мы открываем все фотографии и обрезаем их. Сохраняем закрываем.
Если у нас задача обтравки - мы обтравливаем и так далее.

Плюс такого подхода не только в разгрузке головы, но и разгрузки памяти компьютера. При 50 открытых фотографиях, которые занимают место в оперативке и в кеше, теснятся дополнительным кешем, создаваемым историей изменения файлов. Таким образом, чем меньше фотографий открыто и чем меньше с ними мы возимся - тем быстрее происходят операции.

Немного истории

Недавно мне нужно было сделать кроп точно заданного формата в 1200 файлах. Автоматом этого сделать нельзя. Нужно указывать ручками зону для вырезки. Я сократил операции до двух кликов.

  • Клик в нужную область.
  • Клавиша F6 - запуск actions.

B это все 1200 раз.

Справился за 3-4 часа. Основная задержка была в тормознутости фотошопа. Я кидал по 100 файлов за раз, и когда дело доходило до остатка из 25, фотошоп летал. Никаких задержек при сохранении и переключении на следующий файл.

Правило 3: Используй ctrl+b в Total Commander

Что делать с файлами, которые находятся в поддиректориях? Как их закинуть в фотошоп?

Меня выручил total commander. В нем вы открываете корневую папку с каталогом и нажимаете ctrl+b. Commander открывает все папки! Вы видите все файлы без директорий, выделяете первую порцию в 50 штук, и перекидываете в Photoshop.

Правило 4: Напиши экшн сохранения

Здесь мы должны закончить какой либо этап обработки изображения.
Мы сохраняем фотографий через ctrl+s поверх.
Важно сократить операцию сохранения и закрытия до 1 нажатия. Нам необходим action.
Примерно так:

Layer->flatten image ->ctrl+s (в максимальном качестве)-> close. Назначаем горячу клавишу F6, к примеру.

Ctrl+s работает без лишних вопросов, если формат отрытого файла поддерживает слои. Если нет (открыта в jpg и есть слои в документе), то при ctrl+s фотошоп откроет окно с выбором формата сохранения. Чтобы этого не было, делаем Layer->flatten image. И фотошоп может спокойно перезаписать файл в jpg.
С форматом tiff можно так не беспокоитmся и не сливать слои перед сохранением. Должно так пересохранить без вопросов.

Правило 5: FastStone Photo Resizer вместо Safe for Web

При визуальном тестировании алгоритмов сжатия Save for web с алгоритмом в Photo Resizer на низких битрейтах разницы мало заметно. Фотошоповский, все же, немного выигрывает в плавности градиентов.
Но, говорят, на низких битрейтах используются другие алгоритмы.

Тест 2 на пониженном рабочем битрейте:

Фотошоповский пользунок в 66. Сравнение качества по размеру файла ~102kb. Масштаб 300%.

Даже переключение слоев в difference визуально показывает отсутсвие каких либо серьезных различий.

Победитель не выявлен абсолютно! Использовать Photo Resizer как замену Save for web можно гарантировано!