Как увеличить размер штампа в фотошопе. Правила применения штампа в Photoshop

В этом Фотошоп уроке будем удалять нежелательные объекты с фотографии.

В данное фото совершенно не вписывается голубое пятно слева. Нужно его срочно ликвидировать!

Вот что получилось у меня в результате:

А теперь рассмотрим процесс работы:

1. Масштабируйте ту область, на которой будете вести ликвидационные работы.

2. Возьмите инструмент Клон/штамп

Процесс удаления нежелательных объектов будет заключаться в том, что мы будем клонировать пиксели с ближайших участков изображения и наращивать их на новые места (туда, где находится нежелательный объект)

Инструмент работает так: переходите на чистый участок (который потом будет расположен на месте объекта), зажимаете клавишу Alt и кликаете по этому месту. Это значит, что вы клонировали участок.
Перемещаетесь на объект и кликаете по нему.

Вот как будет смотреться исправленный вариант:

Таким же образом замуровываем все голубые части:

Помните следующие инструкции:

1. Чем чаще вы определяете область клонирования, тем лучше.

2. Старайтесь, чтобы клонированная область идеально пристроилась на новом месте. Для чего нужно учитывать света/тени, оттенки цвета и др.

3. Чтобы в конце клонированная область смотрелась более однородной, используйте по необходимости инструменты:

Размытие,
- затемнение,
- осветление,
- палец,
- губка
- резкость.

4. Помните, что инструмент штамп работает как кисть, значит, ему также можно менять размер и твердость!!!

Что научитесь делать, посмотрев это видео?

В этом уроке вы узнаете о том, как клонировать различные объекты, как изменять настройки клонируемых объектов, познакомитесь с инструментом Узорный штамп.

Описание видео:

В предыдущем уроке вы научились . В этом уроке будем говорить об инструменте Штамп или по-другому Клон. Также рассмотрим инструмент Узорный штамп.

Работать будем с фотографией девушки. Выбираем инструмент Штамп, зажимает клавишу Alt, кликаем по объекту, который хотим клонировать. Пусть это будет глаз. Перемещаем мышку в другое место и круговыми движениями клонируем глаз. Подобный прием был рассмотрен в предыдущем уроке . В том случае, когда отпускалась кнопка мыши, четкие края глаза смазывались, сливались с ближестоящими пикселями. Таким образом, край получался невидимый. Когда вы пользуетесь инструментом Штамп, то отпустив кнопку мыши, такого не произойдет. То есть, данный инструмент просто копирует и вставляет пиксели без подгонки цвета.

Инструмент Штамп удобно использовать для клонирования волос. Увеличьте изображение, немного уменьшите кисть, зажмите Alt и выберите локон. Затем отведя мышку в сторону, клонируйте волосы. Теперь вы всегда с легкостью сможете подправить небрежную прическу.

Настройки инструмента Штамп такие же, как и у Кисти: можно устанавливать диаметр и жесткость, менять режимы, непрозрачность, силу нажатия, выравнивание и т.д.

Если у вас появится необходимость рисовать текстурой, то можно воспользоваться инструментом Узорный штамп. Тип текстуры можно менять в настройках этого инструмента.

У инструмента Штамп есть своя палитра, которая называется Клонирование источника. Зайдите в меню Окно и выберите команду Клонирование источника. В окне палитры есть пять значков со штампиками, они, по сути, являются хранителями настроек. Во втором блоке палитры можно задать смещение объекта по вертикали, по горизонтали, изменить объекту ширину, высоту или угол наклона.

Для работы откройте 2 фотографии, на одной изображение совы, на другой – пейзаж. Перейдите на документ с совой, зажмите клавишу Alt и кликните по сове. Отклонированное изображение сразу же попадает в первый значок штампика, то есть сохраняется в настройках. Теперь активируйте окно с пейзажем. Если вы захотите увидеть то изображение, которое будете клонировать, то в окне палитры поставьте галочку напротив Показать наложение. Под курсором станет видно сову, что значительно облегчит выбор места для её размещения.

Если клонируемое изображение будет плохо видно, то в палитре параметры наложения можно изменить. Можно изменить непрозрачность или выбрать режим Замена светлым. Также можно инвертировать изображение. Все будет зависеть от того, какое изображение вы будете клонировать. Но при этом вы всегда сможете подобрать для себя комфортный режим работы с клоном.

После того, как вы определились с местом для размещения совы, кликните левой кнопкой мыши. В палитре зафиксируются координаты указанного положения. Чтобы сову отклонировать быстрее, увеличьте размер кисти.

Возможно, вам потребуется отклонировать сову ещё раз, но в другом месте, в уменьшенном виде и под другим углом наклона. Для этого перейдите на пустой значок штампика и установите в нем следующие настройки: ширина – 70%, высота изменится на 70% автоматически, а угол наклона поставьте -20. Теперь нужно заново отклонировать изображение. Перейдите на окошко с изображением совы, зажмите Alt, кликните по сове, перейдите на картинку пейзажа, включите флажок Показать наложение и отклонируйте сову в подходящем месте.

В палитре теперь два значка штампика будут иметь настройки, остальные три пока пустые. Вы всегда можете сбросить настройки, если перейдете в меню и выберите команду Сбросить трансформирование.

Запомните, что перед тем как клонировать объект с новыми настройками, нужно выбрать новый источник с пустыми настройками и установить свои настройки, затем перейти на документ, который будете клонировать, отклонировать объект, вернуться в рабочий документ и выполнить клонирование.

В следующем уроке вы узнаете,

Инструменты клонирования, штампования и лечения в руках умелого ретушера могут быть крайне эффективными. Однако, если навыков обращения с ними недостаточно, то и результат будет оставлять желать лучшего. В этой статье речь пойдет о двух наиболее популярных инструментах лечения и штампования в Adobe Photoshop, а также об особенностях их корректного использования.

Штамп (Clone Stamp Tool)

Штамп (Clone Stamp Tool) - самый первый и известный инструмент «лечащей» группы. Основной принцип его использования состоит в дублировании определенных частей изображения с использованием таких основных понятий, как «источник» (или «донор»), «ретушируемая зона» (или «реципиент») и кисть.

Используйте клавишу Alt+Клик для задания «источника»

Чтобы заштамповать лист на изображении сверху, нужно выбрать в качестве источника участок изображения, сходный по яркости и текстуре с ретушируемой областью. В данном случае чистый участок травы слева идеально подойдет для наших целей.

Сначала Alt-кликнем на зону, выбранную в качестве «донорской», затем, уже не удерживая никаких клавиш нажатыми, зарисуем лист. Изображение из донорской зоны будет использовано для «закрытия» дефекта.

Для эффективного использования данного инструмента необходимо рассмотреть соответствующие настройки.

Базовые настройки: жесткость кисти

Ниже приведено изображение стандартных настроек штампа, удобных для большинства случаев его использования.

Первая из настроек, с которыми необходимо разобраться - это настройка жесткости кисти.

В Photoshop нет ограничений по использованию различных настроек кисти для Штампа (Clone Stamp Tool), что позволяет существенно расширить область применения данного инструмента. В большинстве случаев (в том числе в предыдущем примере) использование относительно небольшой круглой мягкой кисти даст наилучший результат.


Жесткая кисть создает заметные границы

Как видно, жесткая (твердая) кисть может часто создавать заметные границы в местах штампования. Переход значительно мягче справа - там использовалась мягкая кисть. Конечно, в обоих случаях на данном примере применение Штампа заметно за счет явно повторяющихся деталей. На практике этого эффекта нужно стараться по возможности избегать, по возможности почаще задавая новую область «источника».

Базовые настройки: «образец» («источник»)

В выпадающем меню Образец (Sample) настроек Штампа существует три опции: Текущий слой (Current Layer), Текущий и предыдущие (Current and Below) и Все слои (All Layers).

Эти опции определяют, какие слои будут задействованы в качестве источника информации для штампования. Следующая иллюстрация показывает, как работает каждая из этих трех опций.


Результат штампования зависит от выбора активного слоя и выбранной опции параметра Образец (Sample)

Как видно, при выборе опции Текущий слой (Current Layer) Штамп игнорирует информацию о пикселях, не относящихся к активному слою. И наоборот - при выбранной опции Все слои (All Layers) Штамп использует информацию из всех видимых слоев (отключенные слои не учитываются). И наконец, опция Текущий и предыдущие (Current and Below) позволяет штампу использовать информацию из активного и всех низлежащих слоев. На практике последняя опция используется наиболее часто.

Базовые настройки: корректирующие слои

Последняя группа базовых настроек (обозначается перечеркнутым по диагонали черно-белым кружком справа от меню настроек образца) определяет, будет ли Штамп учитывать корректирующие слои (Adjustment Layers) при его использовании.

Корректирующие слои, такие, как, например, Цветовой тон/насыщенность (Hue/Saturation), Яркость/Контраст (Brightness/Contrast), Кривые (Curves) и многие другие служат в Photoshop для недеструктивного изменения изображения и соответственного отображения слоев. Поэтому включение опции - очень часто является полезным, особенно при работе в режиме образца Все слои (All Layers). Это позволяет производить штампование, используя в качестве источника оригинальные, не измененные корректирующими слоями пиксели изображения, что весьма удобно при работе внутри структуры слоев.

В случае работы с отключенной опцией Игнорировать корректирующие слои при штамповании (Ignore Adjustment Layers When Cloning) результат штампования будет учитывать изменения изображения, производимые корректирующими слоями. Последнее удобно при работе на верхнем слое в режимах Текущий и предыдущие (Current and Below) и Все слои (All Layers).

На иллюстрации ниже выбор опции Образца (Sample) Все Слои (All Layers) при настройках по умолчанию приведет к тому, что при использовании Штампа на активном слое результатом станут пиксели оригинального изображения, измененные с учетом верхнего корректирующего слоя Яркость/Контраст (Brightness/Contrast). Это повлечет возникновение ошибки, так как к этим «уже измененным» пикселям корректирующий слой как бы применится повторно. Включение опции Игнорировать корректирующие слои при штамповании (Ignore Adjustment Layers When Cloning) поможет этого избежать.

Лечащая кисть (Healing Brush)

Лечащая кисть (Healing Brush), находящаяся в лечащей группе инструментов и откликающаяся на горячую клавишу J, очень похожа на Штамп (Clone Stamp Tool). Начинать ее использование нужно точно так же - с задания места «источника» лечения. Как и в случае со Штампом, делается это Alt+Кликом на «донорскую» область, схожую по текстуре с зоной, где располагается ретушируемый дефект. После определения «источника», необходимо аккуратно зарисовать дефект, и Лечащая кисть перенесет туда информацию из зоны «источника».

Стоит отметить, что Лечащая кисть, в отличие от Штампа, не просто копирует информацию, но и подстраивает яркость и контраст копируемых пикселей «источника» к контрасту области ретушируемой зоны. Таким образом, визуально видимые следы использования инструмента на границах отретушированной области в большинстве случаев полностью незаметны. Эта автоматическая адаптация Лечащей кисти по яркости и контрасту (да и по цвету) делает ее невероятно полезным инструментом при работе со сложными поверхностями, формами и градиентами.

Также это свойство Лечащей кисти позволяет до определенной степени отказаться от использования мягкой кисти, что особенно важно при ретуши кожи, когда задачей является по максимуму сохранить ощущение ее оригинальной текстуры.

Дело в том, что у любой мягкой кисти, в том числе и Лечащей, существует зона спада непрозрачности. При ретуши зон со сложной текстурой (например, текстура кожи) мягкой Лечащей кистью в зоне спада непрозрачности «новая» текстура полупрозрачно накладывается на оригинальную, в результате чего происходит ее общее визуальное ослабление. Таким образом, при большом числе ретушируемых дефектов или большом радиусе кисти текстура кожи может стать сильно «замыленной» в целом, что ухудшит качество результата.

На практике нужно стараться всегда работать максимально возможно жесткой кистью. Исключение составляет либо 1) работа кистями крайне малого радиуса (1-6 пикселей), когда зона спада непрозрачности становится пренебрежительно малой, либо 2) работа с высококонтрастными текстурами, когда использование жесткой кисти влечет за собой появление визуально заметных артефактов на границах ретушируемой области.

Контрастные границы

При работе Лечащей кистью (Healing Brush) следует проявлять определенную осторожность при работе около контрастных границ объектов. Данный инструмент стремится адаптироваться к ретушируемой области по яркости и контрасту, поэтому в случае сильного несовпадения данных параметров области «источника» с ретушируемой областью эта адаптация может привести к возникновению артефактов в виде «градиентов». Особенно часто такие артефакты возникают при ретуши выбившихся из прически волос.

Поэтому для ретуши контуров прически инструментом выбора в большинстве случаев является Штамп (Clone Stamp Tool). Способы его наиболее корректного применения для ретуши границ прически описаны в статье .

В общем же случае, для того, чтобы избежать возникновения артефактов при использовании Лечащей кисти (Healing Brush) в области контрастных границ объектов, необходимо, чтобы «источник» уже содержал в себе необходимый яркостной перепад. Иными словами, для ретуши дефектов на абстрактной границе объекта, необходимо при выборе «источника» Alt+Кликнуть на «здоровый» участок той же самой границы, а при ретуши «попасть» кистью в соответствующей части границы с дефектом так же, как если бы в качестве инструмента использовался Штамп (Clone Stamp Tool).

© Стив Ласмин, октябрь 2015
© Фотошкола Михаила Панина, 2015.

Если Вам понравился этот материал, то мы будем рады, если Вы поделитесь им со своими друзьями в социальной сети:


Сегодня мы рассмотрим работу инструмента Фотошоп «Штамп», а также познакомимся с его модификатором - «Узорный штамп». Принцип действия этих инструментов почти одинаковый, но все же существуют некоторые отличия в работе данных инструментов. Этот инструмент очень часто применяется для ретуши изображений, - замена редактируемой области новым фрагментом, который находится в исходном файле, или замена сохраненным узором (отдельным фрагментом исходного файла). Пока все немного в тумане..., но вскоре все прояснится, когда мы увидим эти инструменты в работе.

Инструмент «Штамп» (S)

Инструмент Photoshop «Штамп» , быстрый вызов инструмента - латинская буква «S». Принцип действия данного инструмента очень похож на принцип действия инструментов «Восстанавливающая кисть » и «Заплатка», которые мы уже рассматривали в данном цикле статей.

Удерживая нажатой клавишу «Alt», выбираем на изображении источник для замены, кликнув по изображению в определенной точке. После того, когда образец взят, передвигаем курсор в то место, где будет происходить замена фрагмента, после чего производим замену, см. видеоролик справа.

Не обращайте внимание на качество замены в приведенном примере. Здесь всего лишь продемонстрирован сам принцип работы инструмента . Если хорошенько постараться, этот инструмент способен затереть (заретушировать) самые невероятно сложные участки изображения.

Применяя различные режимы наложения, прозрачность, нажим, поворот и т.д., можно добиться превосходных результатов ретуши. К этому инструменту мы обязательно вернемся в будущих уроках по Фотошоп , т.к. этот инструмент - один из самых востребованных в фотообработке.

Инструмент «Узорный штамп» (S)

Инструмент Photoshop «Узорный штамп» , быстрый вызов инструмента - латинская буква «S». Работа этого инструмента продемонстрирована на видеоролике выше.

Также как «Штамп», этот инструмент призван производить замену изображения заранее взятым образцом . Но образец он может брать не только из исходного изображения, он может брать образец из любого фрагмента находящегося в палитре «Узор», см. скриншот справа. Видимо поэтому этот инструмент назвали - «Узорный штамп».

Добавить фрагмент изображения в палитру «Узор» можно так как показано на видеоролике выше (к сожалению не поместилась вся панель параметров). Чтобы взять образец из исходного изображения, необходимо инструментом «Прямоугольная область » выделить необходимую для образца область. После того, как мы выделили нужный фрагмент, нам нужно его превратить в «Узор». Для этого, выбираем пункт «Определить узор...» в меню «Редактирование», см. скриншот выше. Кликаем по этому пункту меню, после чего подтверждаем имя нового узора нажав кнопку «OK». Таким образом мы создали фрагмент исходного изображения (узор), который будем использовать в работе инструмента «Узорный штамп», или при «Заливке слоя» - заливке выделенной области.

Судя по своему многолетнему опыту работы с инструментом Фотошоп «Узорный штамп», при обработке фотографий я отдаю предпочтение инструменту «Штамп». Он для меня удобнее чем узорный. Но бывают моменты, что приходится применять именно «Узорный штамп». Вот так, в двух словах, сегодня я рассказал вам об этом замечательном инструменте графического редактора Photoshop CS .
На этом пока все, спасибо за внимание.

Еще по данной теме:

Комментарии (7 )

Валентина 30.11.2014 16:13

Доброго времени суток вам Андрей! У меня к вам вопрос по инструменту "штамп". Дело в том что у меня штамп стал работать непонятно, если я хочу например заретушировать определённое место в работе, беру простой штамп, удерживая клавишу Alt , щёлкаю мышкой определяя место, но в итоге у меня начинает двигаться всё изображение вслед за курсором мышки... и я никак не могу заретушировать место, которое мне надо.. как исправить или настроить мне инструмент штамп, что бы работал нормально? За раннее большое спасибо за помощь! С ув. Валентина.

Andrey Ko 05.12.2014 17:12

Здравствуйте, Валентина! В моей практике работы в этом графическом редакторе подобный случай не встречался, поэтому не смогу дать дельный совет по решению данной проблемы. Возможно, что изменились настройки мышки или какие-то настройки в самом Фотошопе. Какой версией Фотошопа Вы пользуетесь?

Валентина 05.12.2014 19:23

Здравствуйте Андрей! Я пользуюсь версией CS5! Настойки фотошопа я все пересмотрела, они без изменений, т.е. те же что и были до проблемы возникшей с инструментом Штамп... И кому бы я не задавала свой вопрос, все отвечают что с такой проблемой не сталкивались.. Я сама редко использую штамп в своих работах, поэтому и обратила внимание не сразу... Спасибо что ответили!