Как в фотошопе добавить выделение. Как выделить объект в фотошопе

Инструменты выделения — самые востребованные инструменты программы Photoshop. Без выделения объектов не обходится ни одна операция: будь то небольшое редактирование участка картинки, или вырезание объекта при монтаже фотографий и изображений.

В Photoshop предлагается целый арсенал инструментов выделения, говоря проще: «на все случаи жизни». Но для успешной работы необходимо понимать назначение отдельных инструментов для их эффективного применения в различных ситуациях.

«Краткость — сестра таланта», поэтому проведём разбор инструментов выделения максимально иллюстрировано и сжато, но опустив при этом лишь незначительные детали.

И нструменты «Область»

Инструменты группы «Область» предназначены для выделения прямоугольных и овальных областей произвольного или заданного размера, а также вертикальной и горизонтальной линии, шириной в 1px:

Выбираем инструмент «Прямоугольная область» и, зажав левую кнопку мыши в любом угле предполагаемого прямоугольника, перетаскиваем курсор в противоположный угол:


Рис.1. Инструменты группы «Область»:
1 — Прямоугольная область; 2 — Область с отсечением;
3 — Овальная область; 4 — Горизонтальная строка;
5 — Новое выделение, Добавить к выделенному (Вычитание из выделения),
Пересечение с выделенным;
6 — Растушёвка края; 7 — Задать пропорции или размер выделения;
8 — Заданная вручную ширина и высота выделения.

Если при этом нажать клавишу Shift , то получим квадрат. Аналогично для инструмента «Овальная область» — тогда получим круглую область выделения (Рис.1-3).

Но клавиша Shift поможет не только в этом. Если выделение уже есть, то, нажав Shift , можно добавить новое выделение к предыдущему. Или несколько.

На рисунке показана выделенная прямоугольная область с прямоугольным отсечением (Рис.1-2), сделать которую проще простого. Всего лишь используем кнопку «Вычитание из выделения» (Рис.1-5), перед выделением области отсечения. Таким же образом можно сложить выделенные области, используя «Добавить к выделенному»; или получить пересечение двух областей.

Ещё один важный момент: для области выделения можно задать пропорции, или явно указать размер (Рис.1-7). После чего, ввести в поля (Рис.1-8) значения ширины и высоты.

И нструменты «Лассо»

Чуть более сложными являются инструменты группы «Лассо», которые служат для создания нарисованных от руки произвольных областей выделения. Но у них и потенциал побольше:

Выбрав инструмент «Лассо», зажимаем левую кнопку мыши в начальной точке и, не отпуская её, обводим нужную область на изображении, возвратившись к началу. Если кнопку отпустить, не завершив контур, то Photoshop сделает это сам, соединив последнюю и начальную точки по прямой, как показано на иллюстрации:

Возможно задать некоторое сглаживание «корявости» линии выделения.

Инструмент «Прямолинейное лассо» выделяет произвольную область отрезками. При этом удерживать кнопку мыши не нужно, каждый клик будет создавать новый отрезок контура выделения:

Двойной клик замкнёт контур выделения до начальной точки по прямой.

Более точен для обводки и вырезания объектов инструмент «Магнитное лассо». Контур выделения автоматически прилипает к краю объекта, при прохождении курсора возле него. А узлы, появляющиеся на линии выделения, позволят её подкорректировать:

Всем хорош инструмент «Магнитное лассо», если бы не одно но. Он корректно распознаёт край объекта только в том случае, когда объект хорошо контрастирует с остальной частью изображения. Если брать наш незавершённый пример, то «Магнитное лассо» прихватило кое-где тень автомобиля, что пришлось исправлять регулировкой узлов.

И нструменты «Быстрое выделение»

Следующие два инструмента ещё более продвинуты и годятся для быстрого выделения, их часто используют для создания коллажей :

Инструмент «Быстрое выделение» создаёт область выделения при помощи кистей, которые бывают самых разнообразных форм. Но в примере использовались стандартные круглые кисти (Рис.2-4). При каждом клике кистью, область выделения расширяется, захватывая контур объекта. При выделении не стоит заходить за границы объекта.

Потребовалось гораздо меньше времени для выделения автомобиля, чем в предыдущем примере:


Рис.2. Инструмент «Быстрое выделение»:
1 — Новое выделение, Добавить к выделенному (Вычитание из выделения);
2 — Настройки кисти; 3 — Установка жёсткости и размера кисти;
4 — Указатель кисти (курсор).

Использовалась «огромная» кисть, а для выделения мелких деталей, кисть нужно уменьшить, нажав кнопку (Рис.2-2). А в открывшемся окне (Рис.2-3) задать размер. Здесь же можно уменьшить жёсткость, т.е. смягчить нажим кисти.

Но и тут не всё прошло гладко. Была захвачена часть тени, которую я убрал из выделения буквально двумя кликами кистью. Только прежде нажал значок «Вычитание из выделения» (Рис.2-1).

И совет: если у изображения небольшое разрешение, то будет полезным увеличивать масштаб документа. Это добавит удобства при выделении мелких деталей. Такой манёвр будет полезен и при работе с другими инструментами выделения.

А теперь «Волшебная палочка». Инструмент служит для выделения областей одного цвета и близких к нему. Чтобы выделенные области объединялись, нажмите значок «Добавить к выделенному» (Рис.3-1) или удерживайте клавишу Shift .

Для выделения розового слоника сделано 5 кликов: тело, ушки, глазики. Для выделения белых коготков и хвостика, увеличил масштаб документа и кликнул по ним:


Рис.3. Инструмент «Волшебная палочка»:
1 — Новое выделение, Добавить к выделенному (Вычитание из выделения),
Пересечение с выделенным;
2 — Допуск цветового диапазона от 0 до 256;
3 — Сглаживание границ выделения;
4 — Смежные пиксели (для выделения
областей одинакового цвета во всём документе).

«Волшебная палочка» отработала блестяще, но это справедливо только для объектов с небольшим цветовым разбросом. Стоит поработать с допуском цветового диапазона (Рис.3-2) — это те цвета, которые Photoshop «прировнял» к заданному цвету. Большее значение допуска будет расширять цветовой диапазон выделяемых областей.

Вывод: «Волшебная палочка» идеальна для молниеносного выделения одноцветных участков изображения.

И нструмент «Перемещение»

Этот инструмент не является инструментом выделения, зато он тесно с ними «сотрудничает». С его помощью области выделения с лёгкостью перемещаются в любое место изображения.

Этот урок фотошопа целиком посвящён обзору способов и инструментов выделения в фотошопе. Прочитав его, вы точно будете знать, всеми возможными способами. А также вы узнаете, какой способ лучше в той или иной ситуации.

Для «затравки» скажу, что мы рассмотрим такие инструменты, как Elliptical и Rectangular Marquee Tool (Элиптическое и прямоугольное выделение), Magic Wand Tool (Волшебная палочка), Quick Selection Tool (Быстрое выделение), Lasso и Polygonal Lasso (Лассо и полигональное лассо), а также многие другие. После этого вы поймёте, что возможности для выделения объектов в фотошопе действительно безграничны! Чего же мы ждём? Давайте начинать!

Простые способы выделения простых объектов

Сначала взглянем на самые простые инструменты выделения в фотошопе. Их всего 4, и найти их можно вторыми сверху в панели инструментов:

А теперь о каждом по порядку:

Rectangular Marquee Tool (Прямоугольное выделение). Создаёт выделение в виде прямоугольника. Полезен в случаях, когда нужно выделить квадратную или прямоугольную область. К примеру, простое здание, книгу, коробку и так далее:

Обратите внимание, что если при создании прямоугольного выделения вы зажмёте клавишу Shift, то выделение получится в форме идеального квадрата:

Elliptical Marquee Tool (Эллиптическое выделение). Создаёт выделение в виде эллипса или круга. Полезно при выделении круглых объектов, таких как радужная оболочка глаз, к примеру:

По аналогии с прямоугольным выделением, если зажать Shift, получится идеально ровный круг.

Single Row Marquee Tool (Выделение одиночного ряда) и Single Сolumn Marquee Tool (Выделение одиночного столбца). На практике лично мной не применялось ни разу. Эти 2 инструмента создают выделение одного ряда или столбца пикселей. При этом ширина, как вы наверно догадались, 1px:

Свойства инструментов выделения в фотошопе

С простыми инструментами выделения мы разобрались, теперь нужно сказать о важных свойствах, которые присущи всем инструментам выделения в фотошопе.

1. Перемещение и трансформация выделений

Вы когда-нибудь задавались вопросом, как переместить выделение в фотошопе ? Если да, то сейчас вы получите на него ответ 🙂 Для наглядности создадим простое квадратное выделение:

Теперь, наведя на него мышку, вы можете переместить его как вам вздумается, при этом около курсора появится маленькая иконка прямоугольника:

Обратите особое внимание на то, что переместить выделение возможно лишь когда активен любой из инструментов вкладки простых выделений. Если у вас будет активен, скажем, инструмент перемещения Move Tool, то перемещаться будет уже выделенный кусок изображения, а не само выделение:

2. Взаимодействие выделений

Подобно векторным фигурам, выделения могут взаимодействовать друг с другом. И это очень удобно. Настройки взаимодействия находятся в верхнем меню инструмента:

В первом режиме New Selection (Новое выделение) каждое новое выделение будет сбрасывать старое. Это стандартный режим. А вот дальше дело обстоит куда интересней. В режиме Add to Selection (Добавить к выделению) каждое новое выделение будет добавлено к уже существующему. Посмотрите, это 2 прямоугольных выделения в режиме Add to Selection :

Они слились в одно!

Следующий режим Substract to Selection (Вычесть из выделения). Вероятно вы уже догадались, что этот режим работает с точностью до наоборот по отношению к предыдущему. Он вычитает каждое последующее выделение из уже существующего:

Ну и наконец, последний режим Intersect with Selection (Выделение из пересечения) оставляет выделение только в месте пересечения:

Забегая вперед отмечу, что возможность взаимодействия выделений друг с другом очень полезна на практике. Как именно? Узнаете чуть позже 😉

3. Растушевка

Это довольно важный параметр, который определяет размытие границы выделенной области. Задаётся она параметром Feather:

Взгляните на изображение, вырезанное без растушевки (0px):

и с растушевкой 80px:

Разница очевидна 🙂

4. Стиль выделения

С помощью стиля выделения в фотошопе можно зафиксировать размер или соотношение.

Fixed Ratio (Фиксированное соотношение). Если установить соотношение например 10 к 20, то выделение будет создано именно в этой пропорции, вы сможете отрегулировать лишь размер:

Fixed Size (Фиксированный размер). Создаст выделение с заранее определённым размером:

Эти 2 параметра бывают полезны, когда требуется делать много выделений в одних и тех же пропорциях или размерах. Обратите внимание, что эта настройка доступна лишь для простых выделений (прямоугольник, эллипс, столбец, ряд).

На этом универсальные настройки выделений в фотошопе кончились (за исключением Refine Edge (Уточнить край), которую я оставил «на десерт»). Дальше настройки будут уникальны для каждого типа выделения.

Выделение с помощью лассо

Продолжаем изучать выделение объектов в фотошопе , и на очереди группа инструментов «Лассо». Всего таких инструмента 3:

Lasso Tool. Это классическое лассо. С его помощью создаётся выделение произвольной формы, причём вы рисуете его сами, подобно тому, как вы делаете это кистью:

Лассо рассчитано на неспешную работу. Требуется тщательно выводить каждый изгиб. К тому же, это требует определённой сноровки. Однако, если хорошо овладеть лассо, оно станет в ваших руках одним из самых мощных инструментов выделения в фотошопе. Особенно полезно лассо в сочетании с другими инструментами выделения, такими как Quick Selection Tool и Magic Wand Tool , когда требуется исправить недочёты автоматики фотошопа.

Polygonal Lasso Tool. Полигональное лассо — форма выделения создаётся прямыми линиями. Очень удобный инструмент для выделения зданий и любых других объектов, не имеющих округлостей:

Magnetic Lasso Tool (Магнитное лассо). Некогда очень популярный и полезный инструмент, теперь же, после введения Quick Selection Tool почти не используемый (по крайней мере мной). Принцип работы заключается в том, что границы выделения как бы притягиваются к объекту, который вы хотите выделить. Инструмент хорошо справляется с контрастными областями, но начинает ошибаться, когда границы объекта нечёткие или практически одного тона с фоном. Всё, что от вас требуется для выделения объекта — провести по его контуру:

Магнитное лассо имеет специальные настройки:

Width (Ширина) — область воздействия магнитного лассо. Определяет точность выделения. Если нужно более точное выделение, ставьте меньшее значение ширины. Выражается в пикселях (px).

Сontrast (Контраст) -Чем выше значение этого параметра, тем контрастнее должно быть изображение для выделения.

Frequency (Частота) — Определяет, насколько часто станут создаваться опорные точки. Чем меньше это значение, тем больше точек будет создано. И, соответственно, тем более точным будет выделение. Однако слишком много точек я всё же не рекомендую делать.

Волшебная палочка и быстрое выделение

Переходим к двум самым интересным инструментам выделения в фотошопе.

1. Quick Selection (Быстрое выделение). Наиболее прогрессивный и, на мой взгляд удобный инструмент. Своё название полностью оправдывает. Для быстрого выделения в фотошопе лучше и не придумать. Основан на том же самом принципе контраста, что и Magnetic Lasso, однако выделение производится с помощью специальной кисти (размер которой настраивается). При этом особой точности от вас не требуется, фотошоп сам «подгонит» края и большую часть выделения. Вам нужно лишь начать закрашивать нужную область. К примеру, на это выделение у меня ушло ровно 1,5 секунды:

В то время как на тоже самое выделение с магнитным лассо уходит порядка 15-20 секунд. Не говоря уже об остальных рассмотренных нами инструментах.

Настройки довольно привычны:

Быстрое выделение имеет 3 режима работы: новое выделение, добавить к выделению, вычесть из выделения. С этими режимами вы уже знакомы. Далее идут настройки кисти. Здесь также всё довольно стандартно: размер и жёсткость кисти, интервалы, угол и форма. С размером и жёсткостью думаю всё понятно. Spacing (Интервалы) служат для определения интервалов между мазками кисти, чем это значение меньше, тем плавнее будет работать инструмент. Угол и форма практически не нужные в повседневной работе параметры, которые задают угол поворота кисти и её форму.

2. Magic Wand (Волшебная палочка). Работает по принципу выделения похожих по цвету и тону пикселей. Имеет особый параметр Tolerance (Допуск), который определяет степень схожести цвета пикселей. Чем больше его значение, тем больше пикселей будет выделено. К примеру, это выделение сделано с Tolerance 32:

А это с Tolerance 120:

Опция Contiguous (Смежные пиксели) определяет, будут ли выделены только пиксели, находящиеся в непосредственной близости друг к другу, или же будут выделены пиксели по периметру всего холста.

Другие способы выделения объекта в фотошопе

1. Quick Mask (Быстрая маска). О быстрой маске я уже неоднократно писал. Прочитать про этот способ выделения вы можете в уроках « » и « «. Быстрая маска вызывается клавишей Q, после чего обычной кистью чёрного цвета нужно закрасить ту область изображения, которая подлежит выделению. Выглядит это примерно так:

Повторное нажатие Q создаёт из маски выделение.

Параметр Refine Edge

Мы подошли к обещанному «десерту». Параметр Refine Edge (Уточнить край) доступен для любого выделения, и является очень важным параметром. Вызвать его можно нажав на соответствующую кнопку:

Посмотрим на этот параметр в работе на конкретном примере. Откройте любое изображение и выделите какой-нибудь объект любым из перечисленных выше способов:

Нажмите на кнопку Refine Edge, вы увидите окно настроек. Сейчас мы разберем его чуть подробнее:

В самом верху располагается группа элементов View Mode (Режим вида). Параметры этой группы служат исключительно для вашего удобства. View указывает, на каком фоне представлять результат:

  • Marching Ants (Марширующие муравьи) покажет превью на оригинальном фоне.
  • Overlay (Перекрытие) зальёт фон полупрозрачным красным цветом.
  • On Black — на чёрном фоне.
  • On White — на белом.
  • Black & White — делает выделенный участок белым, а фон чёрным.
  • On Layers (На слоях) — прозрачный фон.
  • Reveal Layers (Открыть слои) — покажет изображение целиком.

Я выбрал показ результата на белом фоне:

Галочка Show Radius покажет радиус текущего выделения.

Далее идёт самый важный параметр — Edge Detection. Если отметить галочку Smart Radius (Умный радиус) и выставить значение, отличное от нуля, фотошоп сделает края выделения более плавными и правильными. Для сравнения посмотрите на выделение без этого параметра:

Замечаете угловатость? А теперь тоже самое, но с умным радиусом 1,5px:

Далее идут такие параметры, как сглаживание (Smooth), растушевка (Feather), Contrast (Контраст) и Shift Edge (Перемещение края). Сглаживание делает края выделения более мягкими, с растушевкой вы уже знакомы. Контраст даёт эффект,противоположный сглаживанию, т.е. делает края чётче и жёстче. А Shift Edge позволяет сдвинуть края выделения внутрь или наружу.

Decontaminate Colors (Очистить цвета) убирает мусор вокруг выделения (белый ореол, участки фона и прочее):

Мы разобрали все возможные способы выделения в фотошопе, и практически все их настройки. Надеюсь что теперь у вас не возникнет вопроса, как выделить объект в фотошопе 🙂 На этом я заканчиваю свой урок фотошопа и прощаюсь с вами, друзья. Желаю вам творческих успехов. И не забывайте — комментарии всегда открыты для вас 😉

В этом уроке мы рассмотрим все возможности применения основных инструментов выделения программы Фотошоп, таких как «Область» и «Лассо». Если вы каждый раз применяете их только для того, чтобы сделать новое выделение, то вы используете лишь малую часть их возможностей.

Мы рассмотрим, как можно добавить выделение к уже существующей выделенной области, как исключить область из произведенного выделения и даже как пересечь две выделенные области и оставить выделенной их общую часть.

Узнав все возможности основных инструментов выделения, вы станете использовать их с большей пользой для себя.

Давайте начнем, рассмотрев возможность добавления выделения к уже выделенной области

Добавление выделения к уже выделенной области

Для наглядности я открою рисунок довольно простой геометрической формы в Фотошоп:

Фигура простой геометрической формы

Я хочу выделить фигуру на рисунке, используя наиболее часто применяемый инструмент выделения Фотошоп «Прямоугольная область» (Rectangular Marquee Tool). Для выбора инструмента я обращусь к панели инструментов:

Выбираем на панели инструментов инструмент выделения «Прямоугольная область»

Я также мог бы нажать клавишу M для быстрого выбора инструмента.

Предположим, что при работе с этим инструментом я умею делать только новое выделение. И как же мне выделить эту фигуру? Хмм…Давайте попробуем! Я начну с выделения нижней части фигуры. Это достаточно просто:

Выделите нижнюю часть фигуры, используя инструмент «Прямоугольная область»

Итак, мы это сделали - нижняя часть фигуры выделена. Но при этом невыделенной осталась квадратная часть справа вверху, поэтому я сейчас сделаю еще одно выделение, на этот раз именно верхнего квадрата. Поскольку я выделяю квадрат, я начну с левого верхнего угла, удерживая нажатой клавишу Shift для сохранения пропорций квадрата при выделении:

Выделите верхнюю квадратную часть фигуры

Мы это сделали - верхняя часть фигуры выделена. Подождите-ка…А куда делось прежнее выделение нижней части фигуры? Оно исчезло!

Да, оно пропало. Я потерял первоначальное выделение в тот момент, когда стал делать второе выделение, и это свойство всех инструментов выделения Фотошоп. Как только вы начинаете делать еще одно новое выделение, имеющееся - пропадает. Это означает, что я не могу выделить мою фигуру целиком. Увы, выделять фигуры сложной формы - вне возможностей Фотошоп …Спасибо, что были с нами!

Если же говорить серьезно, то, конечно, существует способ выделения нашей фигуры, хотя и не так, как мы делали с вами - не с помощью поочередного выделения ее частей. Что нам нужно сделать - это добавить новое выделение к уже выделенной области. Изучив это действие, вы удивитесь, как раньше вы могли работать в Фотошоп без него.

Четыре основных настройки для инструмента выделения

Четыре основные иконки с настройками для инструмента выделения

Возможно, они выглядят немного странными, но на самом деле каждая из этих иконок важна, поскольку отображает определенную настройку для работы с нашими выделениями. Первая иконка слева, которую я выбрал на рисунке выше, называется «Новая выделенная область» (New Selection), и именно она изначально выбрана при работе в Фотошоп. Ее назначение - каждый раз создавать новое выделение. Если бы вы никогда не знали про эти четыре настройки, вы бы всегда использовали первую иконку по умолчанию.

Вторая иконка, расположенная непосредственно рядом с первой, отвечает за настройку (Add To Selection). Как раз ее мы и будем изучать дальше.

Иконка «Добавить к выделенной области» в области настроек инструмента

Выбрав эту настройку, я буду добавлять любое последующее выделение к прежнему выделению, сделанному мной. Давайте посмотрим, как эта настройка поможет нам выделить нашу фигуру.

Прежде всего, я нажму на иконку «Новая выделенная область» , поскольку собираюсь опять выделить нижнюю часть фигуры, как сделал это в начале урока:

Выделяем нижнюю часть нашей фигуры еще раз

Теперь нижняя часть фигуры выделена, и я собираюсь нажать на вторую иконку «Добавить к выделенной области» , чтобы выделить фигуру целиком. Для быстрого выбора иконки я просто нажму и удержу клавишу Shift перед началом нового выделения, не обращаясь к области настроек. Как только вы нажмете клавишу Shift , вы увидите маленький плюсик в правом нижнем углу курсора, что будет означать выбор второй иконки:

Удерживайте нажатой клавишу Shift, чтобы быстро перейти к иконке «Добавить к выделенной области». При этом появится маленький плюсик в правом нижнем углу курсора

Давайте попробуем выделить верхнюю квадратную часть еще раз. Удерживая нажатой клавишу Shift, я собираюсь сделать еще одно выделение квадратной части вверху фигуры. В этот раз я буду выделять не только верхнюю квадратную часть, но и немного нижней прямоугольной, для того, чтобы второе выделение частично совпало с первым:

Сделайте второе выделение таким образом, чтобы оно немного перекрыло первое

Небольшое примечание…Вам не нужно всё время держать клавишу Shift нажатой, пока вы делаете дополнительные выделения. Всё, что от вас требуется - нажать клавишу Shift и кликнуть мышкой, чтобы начать делать выделение. Как только вы начнете выделять необходимую область, вы можете спокойно отпустить клавишу Shift.

Теперь, после того как я сделал второе выделение, которое должно добавиться к первому, я отпущу кнопку мышки и посмотрю, что получилось:

Благодаря настройке «Добавить к выделенной области» , которую я применил, просто нажав клавишу Shift , мое второе выделение добавилось к первому, и фигура, которая вначале казалась невероятно сложной для выделения, выделилась целиком.

Давайте рассмотрим пример из реальной жизни, чтобы понять, насколько полезна настройка «Добавить к выделенной области» .

Использование настройки «Добавить к выделенной области» для выделения глаз

Один из наиболее часто задаваемых вопросов, который я слышу: «Как выделить оба глаза за раз? Я выделяю один глаз, используя инструмент «Лассо» , но затем, когда я начинаю выделять второй глаз, выделение вокруг первого глаза пропадает». Давайте рассмотрим, как эту проблему поможет нам решить настройка «Добавить к выделенной области» . Вот фотография, с которой я буду работать:

Исходное изображение

Я собираюсь выбрать инструмент «Лассо» (Lasso) на панели инструментов:

Выбираем инструмент «Лассо» на панели инструментов

Для выбора инструмента я также мог бы нажать клавишу L .

Выбрав «Лассо», я собираюсь сначала выделить левый глаз:

Выделяем левый глаз, используя инструмент «Лассо»

При использовании обычных настроек инструмента «Лассо» после выделения левого глаза (к нам левого, ее правого), если бы я начал выделять правый глаз, выделение вокруг левого глаза пропало бы. Но не с настройкой «Добавить к выделенной области» ! Я собираюсь опять нажать клавишу Shift для быстрого выбора параметра, увидеть маленький плюсик в правом нижнем углу курсора, и при нажатой клавише Shift начать выделять второй глаз. Мне не нужно всё время держать клавишу Shift нажатой. Как только я начну делать выделение, я смогу отпустить ее. Итак, я иду дальше и выделяю второй глаз:

Выделяем другой глаз, используя настройку «Добавить к выделенной области». Это достаточно просто

И вот мы это сделали! Оба глаза теперь выделены благодаря настройке «Добавить к выделенной области» .

В первом случае, когда мы использовали настройку «Добавить к выделенной области» для выделения всей фигуры, я частично перекрыл выделения, чтобы создать одно общее выделение. В примере с глазами, мои выделения были оторваны друг от друга, но, в конечном счете, Фотошоп также объединил их в одно выделение. Я мог выделить волосы девушки, брови, губы и зубы отдельно друг от друга, и поскольку я каждый раз использовал бы настройку «Добавить к выделенной области» , Фотошоп все равно рассмотрел бы их как одно выделение.

Итак, мы изучили настройку «Добавить к выделенной области» . Давайте теперь остановимся на настройке .

Прежде чем мы изучим, как работает настройка «Вычитание из выделенной области» (Subtract From Selection), давайте рассмотрим, где нам ее найти. Для этого вернемся в область настроек и еще раз взглянем на четыре маленькие иконки - настройка «Вычитание из выделенной области» третья слева:

Иконка настройки «Вычитание из выделенной области» в области настроек

Теперь, когда мы узнали, где расположена настройка, давайте рассмотрим, как ее применять.

Иногда при выделении фигуры сложной формы, гораздо проще выделить ее целиком, а затем исключить ненужные части. Давайте снова вернемся к нашей фигуре, с которой мы работали в начале урока:

В первом случае, когда я выделял фигуру, я выделил сначала ее нижнюю часть, а затем использовал настройку «Добавить к выделенной области» для дополнительного выделения верхней квадратной части. В этот раз, чтобы показать вам, как работает настройка «Вычитание из выделенной области», я собираюсь вначале выделить всю фигуру целиком. Я снова буду использовать инструмент «Прямоугольная область» , и быстро сделаю выделение прямоугольной формы для всей фигуры:

Выделите всю фигуру при помощи инструмента «Прямоугольная область»

Вроде получилось, за исключением одной детали - при выделении всей фигуры за раз, я также выделил и пустую область в левом верхнем углу. Благодаря настройке «Вычитание из выделенной области» , я смогу легко устранить этот промах.

Также как и в случае с настройкой «Добавить к выделенной области» для выбора настройки «Вычитание из выделенной области» не нужно каждый раз обращаться к области настроек. Всё, что вам необходимо сделать - нажать и удержать клавишу Alt (Win) / Option (Mac), в результате чего в правом нижнем углу курсора мышки появится маленький минус, что будет означать выбор настройки:

Нажмите и удержите клавишу Alt/ Option, чтобы быстро выбрать настройку «Вычитание из выделенной области»

Используя инструмент «Прямоугольная область» и настройку «Вычитание из выделенной области» , я собираюсь выделить пустую область в левой верхней части и исключить ее из первоначального выделения всей фигуры. Удерживая нажатой клавишу Alt/Option, я начну с выделения левого верхнего угла пустой области, отступив немного в сторону от первоначального выделения, и продолжу выделение вправо вниз до тех пор, пока не выделится вся пустая область, которую я хочу исключить:

Выделите область, которую необходимо исключить из первоначального выделения фигуры

Также как и при работе с настройкой «Добавить к выделенной области» , вам не нужно все время держать клавишу Alt/Option нажатой. Всё, что от вас требуется - нажать и удержать клавишу, пока вы не начнете выделение кнопкой мышки. После этого вы спокойно можете отпустить клавишу Alt/Option.

Теперь, после того как я выделил ненужную область, которую требуется исключить, мне надо просто отпустить кнопку мыши и пожалуйста:

Пустая область в верхней части фигуры перестала быть в первоначальном выделении

Итак, благодаря настройке «Вычитание из выделенной области» пустая область в верхней части фигуры перестала быть в первоначальном выделении, и выделенной осталась только сама фигура.

Давайте завершим наше знакомство с возможностями инструментов выделения, изучив настройку «Пересечение с выделенной областью».

Настройка «Пересечение с выделенной областью»

Мы рассмотрели, как добавить выделение и как исключить ненужную область из него. Сейчас подошла очередь изучить последнюю настройку (Intersect With Selection). Для начала, давайте вновь обратимся к области настроек, чтобы найти настройку «Пересечение с выделенной областью» , а затем изучим ее применение. Из четырех маленьких, но таких важных иконок нужная нам настройка - первая с правого края:

Иконка настройки «Пересечение с выделенной областью» в области настроек

Также как и предыдущие настройки, настройку «Пересечение с выделенной областью» можно выбрать, кликнув мышкой по иконке в области настроек или нажав сочетание клавиш Shift+Alt (Win) / Shift+Option (Mac). Итак, повторим еще раз сочетание клавиш для выбора наших настроек:

Shift = «Добавить к выделенной области»

Alt (Win) / Option (Mac) = «Вычитание из выделенной области»

Shift+Alt (Win) / Shift+Option (Mac) = «Пересечение с выделенной областью»

После определения способов выбора настройки «Пересечение с выделенной областью» , давайте рассмотрим, за что она отвечает. Для этого нам понадобится изображение фигуры вот такой формы:

Данная фигура состоит из двух красных полумесяцев, расположенных рядом, с пустым белым пространством между ними. Представим, что нам надо выделить это пустое пространство. Можно попробовать взять инструмент «Лассо» , при условии, что вы умеете рисовать идеально ровные круги. Можно воспользоваться инструментом «Волшебная палочка» (Magic Wand) в данном случае, так как площадь, которую нам надо выделить, равномерно белая, но что делать, если бы она не была одного цвета? Что, если бы это была цветная фотография, и нам надо было бы выделить часть фигуры? Инструмент «Волшебная палочка» тогда вряд ли бы нам помог. Итак, что делать?

Для выделения круглых и овальных форм в программе есть инструмент «Овальная область» (Elliptical Marquee Tool). Давайте попробуем воспользоваться им.

Сначала, я выберу этот инструмент на панели инструментов:

Выбираем на панели инструментов инструмент «Овальная область»

Затем, выбрав инструмент «Овальная область» , я собираюсь сделать выделение круглой формы вокруг левого полумесяца. По мере выделения, я буду удерживать нажатой клавишу Shift, чтобы сохранить форму круга:

Выделяем левый полумесяц с помощью инструмента «Овальная область». Чтобы сохранить при выделении форму круга, нажмите клавишу Shift

Выделив левую часть фигуры, я также выделил и центральную белую область, моя же задача - выделить только белое пространство внутри фигуры. Можно попробовать воспользоваться настройкой «Добавить к выделенной области» и сделать еще одно выделение правого полумесяца:

Выделим правый полумесяц, используя настройку «Добавить к выделенной области»

Не получилось! Всё, чего мы достигли - выделили оба полумесяца. Может быть, сделать выделение правого полумесяца, используя настройку «Вычитание из выделенной области» :

Выделим правый полумесяц, используя настройку «Вычитание из выделенной области»

Опять не получилось! Настройка «Вычитание из выделенной области» помогла мне получить выделение только левого полумесяца, но это снова не то, что я хотел. Пришло время воспользоваться настройкой «Пересечение с выделенной областью» .

Настройка «Пересечение с выделенной областью» работает следующим образом: она сравнивает уже сделанное вами выделение и выделение, которое вы делаете в текущий момент, и выделяет только ту область, где эти два выделения пересекаются. Получается, если бы я выделил сначала левый полумесяц вместе с пустой областью, а потом сделал бы круглое выделение правого полумесяца, используя настройку «Пересечение с выделенной областью» , также включив пустое пространство в центре, то, в конечном счете, осталось бы только выделение белой области в центре фигуры - место пересечения двух выделений. А ведь именно это мне и надо!

Давайте попробуем выделить требуемую область. Выделив левый полумесяц, я собираюсь при помощи инструмента «Овальная область» сделать второе выделение полумесяца справа, так, чтобы местом пересечения выделений было белое пространство в центре. При этом я нажму сочетание клавиш Shift+Alt (Win) / Shift+Option (Mac). Если вы посмотрите в правый нижний угол курсора мышки (на рисунке он обведен красным цветом), то сможете увидеть маленький крестик, означающий выбор настройки «Пересечение с выделенной областью» :

Выделяем правый полумесяц, используя настройку «Пересечение с выделенной областью»

Также как и при работе с предыдущими настройками, как только вы начали делать выделение, вы можете перестать удерживать сочетание клавиш Shift и Alt/Option.

Используя настройку «Пересечение с выделенной областью» , я также выделил и правый полумесяц. Теперь два сделанных выделения пересекаются в центральной белой области, именно ее я и хочу, в конечном счете, выделить. Всё, что мне осталось сделать - отпустить кнопку мыши, и программа сама оставит выделенной только белую область в центре фигуры - место пересечения выделений:

Мы с легкостью выделили белую область между двумя полумесяцами, используя настройку «Пересечение с выделенной областью»

Мы выполнили задачу. При помощи настройки «Пересечение с выделенной областью» выделить белую область между двумя полумесяцами нам было легко.

Итак, мы узнали обо всех возможностях основных инструментов выделения Фотошоп. Теперь мы можем не только делать новые выделения, но и добавлять выделения к уже существующей выделенной области, исключать ненужную область из произведенного выделения и оставлять выделенным только место пересечения нескольких выделений. Мы раскрыли весь свой потенциал! Мы можем объять весь мир! Перспективы прекрасны! Мы…Хорошо-хорошо, я заканчиваю.

Перевод: Ксения Руденко

Одной из главных проблем при создании фотомонтажа безусловно является качественное выделение объекта на одной фотографии и перенос его на другое изображение. А если имеются объекты, содержащие волосы или шерсть животных, то проблема ещё более усиливается, так как далеко не все пользователи фотошопа умеют грамотно выделить такой объект.
В этом уроке по работе с фотошопом будет показан несложный способ отделения объекта от фона, имеющего почти однородный фон с небольшими цветовыми переходами. Казалось бы ничего сложного, можно применить "Волшебную палочку " (W ) или "Быстрое выделение " (W ), но задача усложняется тем, что цвет вырезаемого объекта очень сильно совпадает с цветом фона и, как Вы понимаете, в этом и есть проблема выделения объекта на изображении. Методика, изложенная в этом уроке, конечно, не претендует на свою универсальность, но в отдельных случаях может Вам сильно помочь. Так как выделить объект в фотошопе ?

Подобные публикации:

  • Выделение в фотошопе
  • урок "Как в фотошопе поменять фон "

Откроем исходное изображение. Как легко заметить волосы девушки по цвету близки к цвету фона. Как же их лучше выделить?

Создадим дубликат слоя - Ctrl+J .

Теперь наша задача выделить девушку по контуру. Перейдём в "".

В одноимённом окне прежде всего щёлкаем по средней иконке, изображающей пипетку с плюсиком (делаем её активной). Потом общёлкиваем фон вокруг девушки прямо в окне предварительного просмотра цветового диапазона, а потом передвигаем ползунок "Разброс " в ту или иную сторону, чтобы в результате получился белый фон и "чёрная" девушка. Это, конечно, в идеале, при любых настройках цветового диапазона у Вас останутся чёрные пятна на белом и наоборот, белые пятна на чёрном. Мой результат Вы видите на скриншоте ниже. Нажимаем "Ok ".

Загружается созданное нами на предыдущем шаге выделение. Как видите оно далеко от идеала.

В палитре "Слои " щёлкаем по третьей слева иконке и на верхний слой загрузится маска слоя в соответствии с созданным ранее выделением.

Чтобы увидеть непосредственно саму маску слоя, мы должны удерживая клавишу Alt щёлкнуть по миниатюре самой маски. Мы будем работать только с ней.

Наша задача сделать фон абсолютно белым, а силуэт девушки абсолютно чёрным. Я выбираю инструмент "Кисть " (В ), цвет переднего плана - белый, параметры кисти по умолчанию и я закрашиваю чёрные пятна на фоне вокруг девушки (я их выделил жёлтым цветом). Обратите внимание, что я не приближаюсь близко к контуру девушки, эти места мы будем обрабатывать другим способом.

После закраски фона белым цветом, переводим режим наложения кисти на "Перекрытие " и "проходимся" кистью по контуру девушки. При этом Вы заметите, что контур будет выравниваться, чёрные пятна на белом фоне, расположенные рядом с контуром, будут исчезать, а чёрный цвет самой девушки при этом практически не будет страдать.

Вот что у меня получилось после работы кистью. Вы видите, что фон вокруг девушки стал белого цвета и контур (со стороны фона) выровнялся.

Опять режим наложения у кисти меняем на "Нормальный ", но в качестве цвета переднего плана устанавливаем чёрный цвет. Обводим чёрным цветом фигуру девушки, но при этом не приближаемся к её контурам.

Как Вы наверное уже догадались, следующим шагом будет перевод режима наложения кисти на "Перекрытие " и работа кистью внутри девушки, вдоль её контура. Таким образом мы сделали то к чему стремились - создали чёткую чёрно-белую маску.

Теперь удерживая клавишу Alt щёлкаем по маске слоя (появится цветное изображение девушки), потом удерживая клавишу Ctrl опять щёлкаем по той же маске (загружаем выделение) и инвертируем выделение - Shift+Ctrl+I .

Щёлкаем левой клавишей мыши на миниатюре верхнего слоя (с маской), т.е. делаем активной сам слой, а не маску. Нажимаем сочетание клавиш Ctrl+J - выделение скопируется на новый слой.

Инструкция

Используйте инструменты группы Marquee для быстрого выделения объектов, имеющих правильную эллиптическую или прямоугольную форму. Активируйте Elliptical Marquee Tool или Rectangular Marquee Tool. Подведите курсор мыши к одному из углов фрагмента изображения, который необходимо выделить. Нажмите левую кнопку. Двигайте курсор для создания области выделения нужного размера. Отпустите кнопку мыши.

Скорректируйте созданную область выделения, если это необходимо. В меню выберите пункты Select и Transform Selection. Двигайте мышью края отображенной рамки для достижения нужного результата. Дважды кликните внутри области выделения для того, чтобы зафиксировать произведенные изменения.

Чтобы максимально быстро выделить объект, заполненный одним цветом или группой близких цветов, а также единственный объект, расположенный на однородном фоне, используйте инструмент Magic Wand Tool. Активируйте его при помощи кнопки панели инструментов. Установите подходящее значение параметра Tolerance в панели сверху. Кликните мышью внутри объекта или однородного фона. Если обрабатывался фон, инвертируйте выделение, нажав Ctrl+Shift+I или выбрав в меню пункты Select и Inverse.

Примените Quick Selection Tool для использования механизма «умного» выделения. После активации инструмента выберите подходящую кисть, кликнув по элементу управления Brush, расположенному в верхней панели. При нажатой левой кнопке мыши проводите курсором по различным областям выделяемого фрагмента изображения. Добейтесь распространения выделения на весь объект.

Используйте инструменты группы Lasso для быстрого, но не всегда точного выделения сложных объектов. Примените Lasso Tool, если требуется создать грубое выделение. Просто обведите нужную область курсором мыши по контуру при нажатой левой клавише. С помощью Polygonal Lasso Tool выделяйте фрагменты, ограниченные прямыми линиями. Инструмент Magnetic Lasso Tool является наиболее «умным» в данной группе. Он автоматически распознает границы разнородных фрагментов изображения. Его можно использовать, например, чтобы выделять контур лица на фотографии.

Начните использование быстрой маски для выделения объектов или групп объектов сложной формы. Активируйте маску, нажав на клавишу Q или кнопку Edit in Quick Mask Mode на панели инструментов. Установите черный цвет переднего плана. Выберите инструмент Paint Bucket Tool. Кликните в любое место изображения. Активируйте инструмент Brush. Настройте параметры его работы при помощи элементов управления верхней панели. Установите белый цвет переднего плана.