Как в фотошопе сделать циферблат часов. Графика компьютерная мастер-класс декупаж делаем циферблат сами бумага

Narendra Keshkar; Переводчик: Мирошниченко Валерия

Рисуем песочные часы в Фотошоп

В этом уроке я научу вас создавать элегантные песочные часы в Фотошопе. Используя простые техники и учитывая света, тени и рефлексы, вы можете получить идеальный результат с фотореалистичными деталями.

Финальное изображение
Как обычно, показываю финальное изображение, которое мы будем создавать:

Что вам понадобится для создания такого изображения:
Текстура дерева.

Шаг 1. Создайте новый документ размером 1900x1440 пикселей, залейте фон цветом #ededed . Инструментом Перо (Pentool) создайте контур верхней части песочных часов. Убедитесь, что рисуете в режиме фигур (shape layers).

Шаг 2. Понизьте заливку (fill) этому слою до 0%. Примените стиль слоя цветом #bdc1c2 и с непрозрачностью (opacity)25%. Назовите этот слой "внешнее стекло" ("outer glass").

Шаг 3. Дублируйте слой "внешнее стекло" ("outer glass"), правой кнопкой мыши кликните по дубликату, выберите "очистить стиль слоя" ("clear layer style") , чтоб убрать все стили слоя. Нажмите сочетание клавиш Ctrl+T , чтоб вызвать свободную трансформацию. Кликните на значок Отношение пропорций (Maintain Aspect ratio) между параметрами ширины (width) и высоты (hight). Установите высоту 98%. Назовите этот слой "внутреннее стекло" ("inner glass"), примените к нему стиль слоя внутреннее свечение (inner glow) с такими настройками:

Шаг 4. Дублируйте слой "внутреннее стекло" ("inner glass"), сгруппируйте все слои и слейте группу в один слой. Назовите слой "верхнее стекло" ("upper glass"). Теперь создайте еще одну форму внутри верхнего стекла в режиме фигур (shape layers). Примените этой фигуре стиль слоя внутреннее свечение (inner glow) цветом (color) #43494a, размером (size) 125 и непрозрачностью (opacity) 75%. Назовите этот слой "тень стекла" ("glass shadow").

Шаг 5. Сейчас мы будем создавать света и рефлексы, для этого создайте форму с помощью Пера (Pentool) . Залейте форму белым цветом, установите слою режим наложения (blending mode) Мягкий свет (Softlight) и непрозрачность (opacity) 40%. Назовите этот слой "верхний рефлекс" ("reflection top").

Шаг 6. Создайте еще две фигуры, чтоб сделать другие рефлексы, установите им белые цвета, назовите слои "левый верхний рефлекс" ("reflection top left") и "правый верхний рефлекс" ("reflection top right").

Шаг 7 . Нарисуйте нижнюю часть песочных часов, следуя шагам 1 - 4 и 6. Создайте другую форму для рефлекса сверху. Измените ее цвет на белый и режим наложения на Мягкий свет (Softlight) с непрозрачностью 40%.

Шаг 8. Сейчас нужно сделать среднюю часть песочных часов. Для этого нажмите клавишу P , чтоб вызвать инструмент Перо (Pentool) . Создайте форму, поставьте ей заливку (fill) 0%. Зажав клавишу Ctrl, кликните по миниатюре слоя левой кнопкой мыши, возьмите мягкую Кисть (Brush) и цветом #d2d2d2 пройдитесь вдоль левой и правой стороны. Назовите этот слой "середина" ("middle").

Шаг 9. Слейте слой "внешнее стекло" ("outer glass") с "внутреннее стекло" ("inner glass") для обеих частей - нижней и верхней в один единственный слой. Создайте маску для этого слоя и скройте края в центральной части. Песочные часы будут выглядеть так:

Шаг 10. Сейчас мы будем рисовать песок внутри наших песочных часов. Для этого создайте новый документ размером 1000Х1000 пикселей, залейте его цветом #b0926c . Идем в Фильтр>Шум>Добавить шум (Filter>Noise>Add Noise) и добавьте примерно 28% шума. Назовите слой "шум" ("noise").

Шаг 11. Перенесите слой "шум" ("noise") в рабочий документ, выберите инструмент Перо (Pentool) и создайте форму для песка в нижней части часов. Заливка (fill) в этот раз 100%. Измените цвет фигуры на #b0926c , назовите этот слой "нижний песок" (lower sand). Переместите слой "шум" ("noise") выше слоя "нижний песок" (lower sand), нажмите сочетание клавиш Alt+Ctrl+G для создания обтравочной маски. Также вы можете сделать это, пойдя в Слой>Создать обтравочную маску (Layer>Create Clip Mask).

Шаг 12. Пришло время добавить немного теней. Для этого возьмите мягкую Кисть (Brush) цветом #a08d76 , пройдитесь ей по областям, где хотите создать тени.

Когда все будет сделано, вы получите такой результат:

Шаг 13. Для того, чтоб создать света, выберите мягкую Кисть (Brush) цветом #c7b59d и с непрозрачностью 60%, пройдитесь ей по областям, где нужно создать света. Создайте еще один слой и закрасьте верхнюю часть песка, установите слою режим наложения Экран (Screen) .

Шаг 14. Повторите шаги 11 - 13, чтоб создать песок для верхней части часов, придав ему натуральный вид. Создайте еще одну часть песка в средней части песочных часов, используя шаги 11 - 13.

Шаг 15. Теперь для создания падающего песка выберете слой "шум" ("noise") и выделите область инструментом Прямоугольное выделение (Rectangular marquee tool) . Нажмите сочетание клавиш Ctrl+J , чтоб поместить выделение на новый слой, далее Ctrl+T для вызова свободной трансформации. Растяните по вертикали, кликните правой кнопкой мыши внутри рамки и выберите Деформация (Warp), придайте прямоугольнику форму падающего песка. Добавьте немного теней, чтоб эта часть подходила к остальному песку. Вы получите следующий результат:

Шаг 16. Для создания рефлексов в средней части песочных часов, возьмите Перо (Pentool) и тщательно прорисуйте их. Поместите все эти рефлексы в отдельную группу, назовите ее "белые рефлексы" ("white reflections"). Создайте еще одну группу, назовите ее "тени" ("shadows"), теперь создайте несколько темных теней в центральной части песочных часов инструментом Перо (Pen tool) цветом #282828 .

Шаг 17. Теперь давайте создадим рефлексы от песка на обеих частях песочных часов. Для этого инструментом Перо (Pentool) создайте форму цветом #ccc3b5 . Установите этому слою режим наложения Цветность (Color) и непрозрачность 20%.

Шаг 18. Создайте еще одну форму цветом #543f25 , используя Перо (Pentool). Установите ей непрозрачность 30%. Спрячьте нежелательные области при помощи маски слоя; назовите этот слой "рефлекс нижнего песка" ("lower sand reflection"). Дублируйте слой, трансформируйте его так, чтоб он стал немного меньше, установите режим наложения Жесткий свет (Hardlight) и непрозрачность 20%. Создайте еще одну форму белого цвета, установите ей непрозрачность 5% и назовите "белый рефлекс песка" ("sand reflection white").

Шаг 19. Мы уже почти завершили создание песочных часов, просто еще нужно добавить немного деталей и теней. Рефлексы в средней части полностью готовы, поэтому обратите больше внимания на часть, показанную на скрине ниже. Создайте больше теней и рефлексов, как в шаге 16. Изменяйте непрозрачность слоям, если потребуется.

Шаг 20. Создайте свет на песочных часах, выделив их (Ctrl+клик по миниатюре слоя с формой) и пройдясь белой Кистью (Brush) с непрозрачностью 10%.

Шаг 21. Давайте теперь создадим деревянную подставку для песочных часов. Для этого создайте Пером (Pentool) форму цветом #766044 , назовите слой "подставка" ("base"). Откройте файл с текстурой дерева, перенесите его в рабочий документ, разместив над слоем с подставкой, и примените обтравочную маску, режим наложения - Перекрытие (Overlay). Большой мягкой черной кистью (brush) нарисуйте тень на подставке.

Шаг 22. Создайте эллипс цветом #85643d , назовите этот слой "поверхность подставки" ("base surface"), примените к нему стиль слоя внутреннее свечение (inner glow). Откройте файл с текстурой дерева, далее идите в Фильтр>Искажение>Полярные координаты (Filter>Distort>Polar Coordinates), выберите Прямоугольные в полярные (Rectangular to Polar). Перенесите этот слой в наш рабочий документ, поместите выше слоя "поверхность подставки", примените обтравочную маску. Назовите этот слой "полярное дерево" ("wood polar"), дублируйте его, установите дубликату режим наложения Перекрытие (Overlay) и непрозрачность 60%.

Шаг 23. Наши песочные часы почти готовы, осталось добавить тень к подставке. Возьмите мягкую черную кисть (brush), нажмите F5, чтоб вызвать окно настроек кисти, установите параметр Окружность (roundness) 30%. Нарисуйте тень на подставке. Сгруппируйте все слои и назовите группу "песочные часы" ("hourglass").

Шаг 24. Теперь нужно создать стол, на котором будут размещены песочные часы. Создайте прямоугольник цветом #d4b383 , назовите слой "стол" ("desk"), поместите в него текстуру дерева с непрозрачностью 60%. Назовите слой "текстура дерева" (wood texture), дублируйте его и установите дубликату режим наложения Мягкий свет (Softlight) , непрозрачность 60%. Дублируйте слой "стол" ("desk"), разместите выше слоев с текстурой и установите режим наложения Мягкий свет (Softlight) . Переименуйте этот слой на "цвет стола" ("desk color"). Теперь стол должен смотреться так. Сгруппируйте эти слои и слейте их в один, сделайте дубликат слоя. Далее идите в Фильтр>Размытие>Размытие по Гауссу (Filter>Blur>Gaussian Blur) , примените радиус 2.5. Используя маску, спрячьте нижние части размытого стола.

Шаг 25. Давайте теперь сделаем стену. Создайте градиент от #bd4300 до #cb8602 . Создайте новый слой ниже все остальных и залейте его радиальным градиентом. Далее идем в Фильтр>Шум>Добавить шум (Filter>Noise>Add Noise) и применяем 4% шум.

Шаг 26. Создайте еще один слой, залитый радиальным черно-белым градиентом. Установите ему режим наложения Мягкий свет (Softlight) , непрозрачность 40%. Возьмите большую кисть (brush) и цветом #b88d71 закрасьте стену по бокам, чтоб затемнить ее.

Шаг 27. Инструментом Прямоугольная область (rectangular marquee tool) создайте четыре белых прямоугольника для окна. Сгруппируйте их и назовите группу "окно" ("window"), копируйте ее и слейте в один слой, назовите его "оконное стекло" ("window glass"). Нажмите Ctrl+T и трансформируйте слой "оконное стекло" ("window glass"), примените размытие радиусом 5 пикселей, установите режим наложения Мягкий свет (Softlight), непрозрачность 70%.

Шаг 28. Мы почти завершили урок, осталось только добавить освещение. Скопируйте все слои и слейте их, назовите этот слой "песочные часы" ("hourglass scene"). Идите в Фильтр>Рэндринг>Эффекты освещения (Filter>Render>Lighting effect) , примените такие настройки:

При помощи маски слоя скройте эффект освещения на столе, также создайте отражение от песочных часов.

Мы закончили!
Вы можете посмотреть финальный результат ниже. Я надеюсь, вам понравился урок, мне было б приятно услышать ваши отзывы относительно техники исполнения и итогового результата:


(нажмите на изображение, чтобы увеличить)

В программе Фотошоп можно создать очень многие предметы, в числе которых часы.

Создаем рабочий файл размером 1000*1000 файл и в последствие можно уменьшить размер изображения для иконки.

Создайте новый слой, на панели инструментов выставьте нужные для заливки цвета.

В примере: в верхнем квадрате #6c7c6f, в нижнем – #000000.

Инструмент «Градиент» радиальный тип делаем заливку.

Создаем новый слой и заливаем его 6c7c6f цветом. Заходим во вкладку «Фильтр» — «Рендеринг» — «Волокна».

Создаем новый слой и в нем «Овальной областью» выделяем круг и заливаем его черным цветом.

Заходим во вкладку «Слои» — «Стиль слоя» — «Параметры наложения». И выставляем значения в тех параметрах, которые показаны на рисунках.

Наложение цвета.

Тиснение. Важно выставить «Жесткая огранка».

Внутреннее свечение.

Внутренняя тень.

Создаем новый слой и выделяем в нем овал, который заливаем белым цветом. Это будет имитация стекла.

Добавляем к этому слою слой-маску и в слое-маске кистью мягкого типа черного цвета большого диаметра прокрашиваем низ овала. Снижаем непрозрачность слоя 20%.

Создаем новый слой и заливаем его черным цветом. Заходим во вкладку «Фильтр» — «Рендеринг» — Блик». Устанавливаем тот, что имеет голубоватое свечение.

Изменяем режим наложения слоя на «Экран», снижаем непрозрачность до 72%. Уменьшаем в размере и располагаем в области циферблата.

Во вкладке «Просмотр» нажимаем «Вспомогательные элементы». Устанавливаем «Сетку».

Шрифтом Offfesive Behaviour пишем цифры. Располагаем их на циферблате руководствуясь делениями на сетке.

Выделяем все цифровые слои с помощью комбинации клавиш указанных на рисунке, делаем дубликат слоев (вкладка «Слои» — «Дубликат слоев») и объединяем их.

Для слоя с цифрами вызываем «Параметры наложения» и настраиваем параметры.

Тиснение.

Для того чтобы сделать стрелки нужно воспользоваться инструментом «Фигура» и её функционалом.

Создаем две стрелки.

Растрируем слои с фигурами: правой кнопкой нажимаем по слоям в окне слоев и выбираем соответствующую функцию из контекстного меню.

С помощью функционала «Трансформирование» настраиваем масштаб и поворот стрелок. Лишние части стрелок удаляем: выделить «Лассо» и нажать Delete.

Для слоев со стрелочками вызываем «Парамтеры наложения» и настраиваем параметры.

Тиснение.

Для того чтобы применить ко второму слою со стрелками параметры, нужно нажать на «Использовать по умолчанию» в диалоговом окне «Параметры наложения».

Создаем новый слой и кистью жесткого типа белого цвета ставим кружочек. Вызываем «Параметры наложения» и настраиваем «Тиснение».

Добавляем оттенки к слою с цифрами: новый слой и кистью мягкого типа желтого цвета закрашиваем частично слой. Делаем этот слой обтравочной маской: удерживая нажатой клавишу Alt, нажимаем на границе слоев.

Такие же действия делаем со слоями стрелок и серединки. Изменяем режим наложения слоев для слоя с оттенком на «Линейный осветлитель».

Важно в окне слоев перетащить поверх всех слоев слой с бликами.

Получаем такие часы.

Можем добавить надпись.

Итак, в этом уроке фотошопа мы сделаем анимированные цифровые часы, такие как у многих из нас встроены в радио…

Начнем с создания нового холста, 350*200, и зальем его черным цветом (#000000).
Сперва мы сделаем рамку для наших часов. Выделите весь холст и выберите Выделение>>Модификация>>Граница (Select >> Modify >> Border) . Введите значение 20 пикселей (выделение просто сдвинется вовнутрь на 20 пикселей)

Теперь, для того, чтобы выбрать область, которая находится за пределами окна (и сделать рамку), выберите Выделение>>Инверсия (Select >> Inverse) . Теперь у нас выделена граница шириной в 20 пикселей.
Создайте новый слой.
Залейте его любым цветом, мы использовали темно-серый, но вы можете выбрать другой.

Пока выделен новый слой, нажмите Слои>>Стиль слоя>>Параметры наложения (Layer >> Layer Styles >> Options) , и примените следующие настройки для того, чтобы получить стильный металлический каркас.
Тень (Drop Shadow)

Внутренняя тень (Inner Shadow) Используйте цвет #CCCCCC

Внутреннее свечение (Inner Glow) Используйте цвет #666666



Тиснение (Bevel and emboss)

Контур (Contour) Выберите форму «По Гауссу»

Глянец (Satin) Используйте форму «Волнистый уклон», цвет #FFFFFF

Наложение градиента (Gradient Overlay) Градиент между #CCCCCC и #666666



Обводка (Stroke)

Вот такую рамку вы получите…

Теперь боле сложная часть. Выберите инструмент ввода текста и напишите 88:88.
Вам нужно использовать какой-нибудь «цифровой/ LCD» шрифт для этого. Мы использовали “DS Digital”, который вы можете бесплатно скачать на dafont.com. Размер: 123 пикселя, цвет: #3d3d3d

Создайте дубликат слоя с текстом. На дублированном слое напечатайте различные цифры, например, 6:05. Используйте бросающийся в глаза цвет на ваш выбор. Мы взяли #04e3fd, но вы можете использовать различные оттенки даже зеленого и красного цвета.
Убедитесь, что ваш новый слой находится именно сверху серых цифр. Если хотите, можете добавить немного внешнего свечения такого же синего цвета, чтобы сделать слой более светящимся, но это не обязательно

Сохраните это изображение в новой папке на вашем компьютере и назовите его 1.jpg
Итак, это ваша первая картинка

Сегодня перед вами урок мастер-класса. Т.е. вам будет объясняться основной ход мыслей и определенные трудные моменты.

Итак, первое, о чем хочу сказать: трюк был сделан в Photoshop CS, он почти идентично выполняется в Photoshop 7.0. А вот с шестой версией определенные моменты будут существенно отличаться, но т.к. я сторонник использования лучших версий продукта, то останавливаться на рассмотрение шестой версии не стану.

Шаг 1

Создайте новое изображение размером 1000 на 700, можете и другое. Здесь главное, чтобы оно было большое, так как потом проще будет скрыть огрехи допущенные в работе, да и допустить искомые будет меньше шансов, что и нужно.
При выполнении этого трюка нам придется создавать большое количество слоев, поэтому рекомендую вам создать Layer set, путем последовательного прохождения меню Layer >New >Layer set [Слой >Новый > Установка слоев]
Сделали? Тогда, выбираем инструмент Pen tool [Перо] и делаем такой же контур как на скриншоте. Заполните его 50% серым цветом.
После можете сохранить вашу форму, щелкнув правой кнопкой мыши по получившейся вещи и выбрав пункт Define custom shape [Определить выборочную форму] (позже можете заменить верхнюю часть, ибо там будет находиться браслет).

Шаг 2

Примените стили Bevel and Emboss [Фаска и рельеф] и Gradient overlay [Наложение градиента] для получения результата как на скриншоте.
Затем создайте новый слой, сделайте эллиптическое выделение и заполните его градиентом, которое вы создали при применении стиля Gradient overlay [Наложение градиента].
Теперь примените на этом слое стили Bevel and Emboss [Фаска и рельеф] и Drop Shadow [Отбросить тень].

Шаг 3

Создайте новый слой, он должен находиться под Adjustment Layer [настраиваемый слой].
Теперь сделайте эллиптическое выделение меньшего размера и заполните его все тем же 50% серым. Затем примените Bevel and Emboss [Фаска и рельеф].

Шаг 4

На новом слое, загрузите выделение, выберите цвет переднего плана светло-серым, а заднего белым (Foreground color и Background color).
Затем зайдите в меню Filter >Render >Clouds [Фильтр >Рендер >Облака] и в Filter >Noise> Add Noise [Фильтр >Шум >Добавить шум], используйте небольшой радиус, в районе 5-8%, а так же не забудьте поставить галочки возле строк Gaussian [Гауссовый] и Monochromatic [Монохроматичный].
Теперь можно создавать новый настраиваемый слой (Layer >New Adjustment layer) а в качестве эквалайзера выберем снова Curves [Кривые].

Шаг 5

Теперь, переходим к созданию внешних деталей. А именно, нарисуем браслет.
При помощи инструмента Rectangular Marquee [Прямоугольник], сделайте выделение в нижней части часов и заполните его тем же градиентом, что мы применяли при использовании стиля Gradient Overlay. Затем добавьте объем: примените стили Bevel and Emboss [Фаска и рельеф] и Outer Glow [Внешний свет].

Шаг 6

На данный момент у нас есть основа – на чем будет держаться браслет, но нет его звеньев. Исправим это. Итак, сделайте небольшое прямоугольное выделение и заполните его градиентом (тем же). Затем выберите инструмент Elliptical Marquee [Эллиптическое выделение] и сделайте с краю небольшой эллипс, который необходимо заполнить градиентом (см. скриншот)

После, сделайте дубликат слоя, поверните его на 180 градусов и переместите на другой край вашего прямоугольника. Поместите это все на больший прямоугольник темных оттенков. Таким образом, мы получаем звено, звено браслета, которое нужно размножить и правильно расположить, это нетрудно, обойдусь без комментариев. Теперь, когда браслет есть, нужно придать ему реалистичность, сузив его к краю. Для этого нужно воспользоваться командой Skew [Наклон] (Edit >Transform [Редактирование >Наклон]).
И, наконец, сделайте копию слоя (или слоев) с браслетом поверните его на 180 градусов и разместите в противоположной части часов (относительно первого месторасположения).

Шаг 7

Продолжаем модифицировать браслет. Сделаем дужку. Выберите инструмент Rectangular Marquee [Прямоугольник] и заполните его градиентом (делается это конечно на новом слое), затем, используя Elliptical Marquee [Эллиптическое выделение], с левого края сделайте закругление, заполнив его тем же градиентом, желательно использовать его реверсивную форму.
Рядом можно добавить полоску темного цвета.
Справой стороны нарисуйте полоски и пари помощи функции Stroke и заполните контуры, после примените стиль Bevel and Emboss [Фаска и рельеф]
Поместите это дополнение под корпусом, в нижней части часов.

Шаг 8

Нарисуйте деталь как на скриншоте, поверните её под углом, сделайте копию и разместите в правой части часов.

Нарисуйте на циферблате поле с датой. Делается это либо с помощью Shape [Форма] и Type [Текст] tools или Rectangular [Прямоугольник] и Type tool [Текст] а лучше использовать все вместе. И не забудьте примените градиент и при необходимости пользоваться функциями Stroke и Clipping Mask (по-русски, группировка слоя).

Шаг 9

Нарисуйте треугольники любого цвета и примените стиль Bevel and Emboss [Фаска и рельеф].

Использовать можно Shape tool.

Шаг 10

Нарисуйте стрелки. Для этого использовались: Shape tool, Gradient, Bevel and Emboss, Load Selection [Загрузка выделения], Contract [Свернуть], Fill [Заполнение/заливка], Stroke.

Шаг 11

В данном случае, посмотрев на свои часы я обнаружил "странные цифры" :) располагающиеся вдоль мнимой, а может реальной? ;) окружности. Изобразить такую же вещь не составит труда, благо в Photoshop CS, и я уже это ранее отмечал в уроке создания лазерного диска, есть возможность работы текста и path. Поэтому при помощи Pen tool [Перо], по уже созданной окружности создайте path и по нему напечатайте текст (я делал это секторами, которые, постоянно смещал) .

Шаг 12

Сейчас нужно создать палочки, которые мы разместим на циферблате. Для этого создайте новое изображение размером 200х200, заполните его черным цветом, а затем сделайте 24 выделения фиксированного размера (2х15) и залейте его на новом слое белым цветом, после чего примените фильтр Polar Coordinates [Полярные координаты] и перетащите получившейся слой на циферблат. Измените Opacity [непрозрачность] слоя.


Шаг 13

Теперь можно написать соответствующие цифры. Затем растеризовать каждый слой по отдельности, загружать выделение, делать удаление клавишей Delete, применение фильтра Gaussian Blur [Размытие по гауссу] и применение стиля Bevel and Emboss.

Ну и напоследок, можно и нужно нарисовать деталь для перевода стрелок и завода часов. Делается это так же, как и правое дополнение к браслету.

ВСЕМ КТО ВЫКЛАДЫВАЕТ ДАННЫЙ МК У СЕБЯ НА СТРАНИЦАХ, ПРОШУ УКАЗЫВАТЬ АВТОРА МК.

Вот так выглядит картинка в открытой программе.

Затем мы идем в закладку "СЛОИ" и выбираем функцию "ИМПОРТ ИЗ ФАЙЛА.."

Предварительно скачав циферблат который вы хотите использовать. У меня римские цифры) Выбираем его.

Вот у нас появился наш циферблат.

Справа есть закладка "слои". В данном случае мы работаем с циферблатом, выбираем этот слой (просто нажимаем на слой левой кнопкой мыши) Затем выбираем на панели инструментов (эта панель слева) функцию "ВОЛШЕБНАЯ ПАЛОЧКА". Потом этой палочкой кликаем по наружной части циферблата, и нажимаем DELETE (удалить) ;

Затем нажимаем волшебной палочкой на один квадратик циферблата, зажимаем кнопку SHIFT и кликаем рядом на квадратик, таким образом у нас выделяются все квадратики, их так же удаляем. Если кому то нужно, чтоб квадратики остались, эту процедуру можно и не делать.

У нас получился слишком большой циферблат и маленькая картинка, для того чтоб уменьшит циферблат мы нажимаем на панели инструментов функцию "ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ВЫДЕЛЕННОЙ ОБЛАСТИ", а затем кликаем по циферблату. У нас появился квадрат, кружечками по краям и посередине регулируем и делаем циферблат такого размера, которого нам необходимо.

Вот так у нас выглядит циферблат после того как мы его сделали нужного нам размера.

Так же мы можем поработать с фотом (картинкой). Для этого мы выбираем слой картинки, кликаем на него мышкой, а затем на саму картинку, появится так же квадрат с кружечками, с помощью его регулируем размер фона, если это необходимо.

Циферблат у нас черного цвета, и цифры сливаются с фоном картинки, изменим цвет циферблата. (Не забываем становится на ту область, с которой мы работаем.) Для этого зайдем в закладку "КОРРЕКЦИЯ" и выберем функцию "ИНВЕРТИРОВАТЬ ЦВЕТА" и циферблат у нас становится белым. Мне кажется так лучше смотрится.
Если вам необходимо заменить цвет циферблата, используйте палитру цветов которая находится справа, а затем с помощью "ЗАЛИВКИ" закрасьте циферблат.

Для того, чтоб на не тратить краску в принтере, при распечатке циферблата, уберем лишнее. В панели инструментов выбираем "ВЫБОР ОБЛАСТИ ОВАЛЬНОЙ ФОРМЫ" затем становимся в верхний левый угол и тянем вниз наш кружочек