Какие настройки рэндера Sony Vegas использовать? Изучаем Sony Vegas

1. Настройки проекта (Project Settings)

В Вегасе очень важно сделать необходимые настройки до того, как вы приступите к редактированию видео. Из главного меню выберите «Project Properties». Перед вами откроется новое окно, где вам в правом верхнем углу нужно будет нажать «Match Media»(желтая иконка). Затем выберите один из ваших видео файлов и нажмите «open». Vegas автоматически заполнит большинство настроек после анализа вашего видео.
Затем нужно внести несколько настроек вручную. Для опции «de-interlacing» следует выставить «None», для Quality «Best». Можно сохранить шаблон всех этих настроек для использования в будущем. После того как все настройки заданы, жмите «Ок» и приступайте к работе. Но сохраняйтесь во время работы почаще!

2. Отключение шлейфа на видео

После того как вы отредактировали все видео, выберите все клипы на таймлайн(испульзуя SHIFT), затем кликните правой клавишей, далее Switches и Disable Resample. Отключая ресэмплмы избавляемся от двоения изображения(особенно в слоумоушн).

3. Экспорт видео

Ниже приведены скриншоты по необходимым настройкам. Единственной, что нужно донастроить руками - это частота кадров.



Добрый день, друзья!

Многие начинающие пользователи Сони Вегас задаются вопросом: «Как настроить Sony Vegas, чтобы в дальнейшем было комфортно работать?» Я понимаю желание таких людей, потому что сам был в таком положении и предлагаю свою помощь в решении данной задачи.

Вначале, мы должны установить программу на компьютер. Как это правильно сделать я рассказывал в этой статье .

Настройки

Открываем вкладку Options , далее – – General .

Вы видите большое количество настроек, но изменять мы будем самые необходимые, поскольку Vegas изначально сконфигурирован удачно.

Внизу есть строка Temporary files folder . Это папка хранения временных файлов. По умолчанию она находится на диске С . Но вы обязательно должны её заменить.

Возьмите себе за правило – Не хранить на диске C никаких программных файлов!

Это ускорит рабочий процесс. Тем более, если компьютер слабый.
Создайте на любом другом жестком диске папку и храните там все рабочие файлы. Только не на диске С.

Я себе, например, сделал так: папка «Sony Vegas» и в ней ещё разделы: «Захват», «Проекты», «Временные файлы», «Обработанные файлы», «Аудиофайлы», «Папка вывода фильма».
Так вот, замените этот контейнер на свой.

Здесь есть очень важный пункт – Dynamic RAM Preview . Устанавливаются параметры оперативной памяти. По умолчанию стоит 200 МВ. Но этого мало. Чтобы программа стабильно и быстро работала, смело задавайте половину от своей установленной в компьютере.

Программа выдаст вам предупреждение, что количество выделяемой памяти уменьшится для других приложений. Соглашаемся.

Как видите на картинке, у меня в системе стоит 8 ГБ, и я прописал 4000 МБ.
Всё, отсюда выходим, больше здесь ничего менять не надо.

Открываем вкладку File – Properties .

Первым делом надо подумать какой будет проект: либо короткий видеоклип, либо длинный фильм. Подобрать необходимую музыку. Поместить файлы на Timeline и убрать ненужные кадры, либо проделать необходимую процедуру в Trimmere.

Добавить переходы, текст, видеоэффекты, если нужно. Конечно же, это украсит ваш финальный клип. Но вы должны сами смотреть, подходит тот или иной переход в данном отрезке проекта или нет.

На этом всё, друзья.

Если у вас будут вопросы, пишите мне, постараюсь ответить всем.

До свидания, Виталий Филипченко.

Для того, чтобы качество видеороликов было хорошим нужно правильно настроить видеопроект.
Как это сделать?
Прежде всего под каждый новый проект нужно создавать папку, в которую вы будете помещать все видео-, аудио- и фотоматериалы необходимые для создания видеоролика.

Также для правильной настройки проекта нужно знать основные характеристики видеофайла. Нас должны интересовать
ширина/width
высота/height
частота кадров/frame rate.
Давайте поместим нужный файл в окно Project media и файл сразу же появляется на TimeLine в виде двух дорожек. Все нужные настройки мы можем увидеть здесь, внизу.


Над окном Preview/Предпросмотр есть значок, точно такой же значок есть и с левой стороны панели инструментов.


Кликнув на него можно сделать нужные настройки видео.Оба значка выполняют совершенно одинаковые функции, поэтому выбирайте тот, который удобнее.
Перед вами сразу раскроется окно и нас прежде всего будет интересовать графа Template/шаблоны. Это готовые варианты шаблонов настроек под различные видеостандарты.
Давайте просмотрим список шаблонов, он достаточно большой и чтобы не путаться в них давайте немного, совсем чуть-чуть узнаем о существующих видеостандартах.
NTSC DV - был разработан в США и сейчас используется на Северо Американском континенте, в Корее, в Япрнии, на Тайване.
Его размеры 720*480 пикселей и частота кадра 29,97 кадров в секунду.
Сейчас я поставила в Template его шаблон и нажала ОК.


Посмотрите какое качество видео мы получили. Черные полосы и не очень четкое изображение.
PAL - этот стандарт распространен в Европе, России, Ю.Америке, Австралии. Его характеристики следующие
720*576 пикселей и 25 кадров в секунду.


А вот так будет выглядеть ролик выполненный в этом стандарте. То же черные полосы, но четкость изображения немного лучше.
И еще один стандарт - HD. Это стандарт высокого качества. Сейчас все современные видеокамеры снимают в HD формате.


Посмотрите шаблонов принадлежащих к этому формату достаточное количество.
Выбираем лучший HD 1080-60i и 29,97 кадров в секунду.
Давайте посмотрим как будет выглядеть видео в этом формате. Ну что же - кадр располагается по всему экрану и очень хорошая четкость картинки.
Давайте поменяем расположение папки в которую будет рендериться то есть сохраняться наше видео. Найдите на картинке Prerendered files folder.


По умолчанию она расположена в "Мои документы". Я помещаю ее на диск D и называю папку "Video render".
Все во вкладке "Видео" нам больше пока делать нечего, переходим во вкладку "Аудио" - здесь никакие настройки не меняем, оставляем как есть.
Теперь вкладка "Summary".
Для чего она нужна? Если вы создаете уникальные видео здесь можно закрепить свое
авторство.
Пишите название ролик, фамилию или Ник автора и краткое описание и теперь вы и только вы автор этого ролика.


Если вы хотите, чтобы настройки сохранились и применялись к вашим следующим видео можно поставить галочку перед фразой - Start all new project with these settings.То есть вы подтверждаете, что все остальные проекты будут с этими установками.


И жмем ОК.
Все проект мы настроили и теперь его надо закрепить то есть отрендерить ваш видеоролик.
Переходим во вкладку Render as здесь, кликнув на этот значок или через File---Render as.

Открывается окно и мы выбираем нужный формат видео.


Для себя я выбрала Sony AVC(mp4 m2ts avc) и далее Internet 19201080-30p.
Кликаем по звездочке, выделяем как любимый формат, а затем по Internet 19201080-30p.
Видите стала активной строка Customize template/Изменение настроек и проверяем все
ли правильно.
ОК
Вот теперь можно нажать на клавишу Render и ждать когда будет готово наше видео.
Процесс довольно долгий и зависит от того сколько переходов, музыки, текста или эффектов содержится в ролике.


Наконец то ролик готов нажимаем на клавишу Open folder и проверяем качество нашего творения.
Если качество вас удовлетворяет, то спокойно переносите ролик в папку с проектом и на YouTube.
Вот такие настройки проекта можно сделать.

В этой статье я дам несколько советов о том как можно ускорить работу в Vegas"е. Под словом "ускорение" я имею ввиду ускорения работы окна превью, ведь именно из-за, точнее скорость работы окна превью и определяет почти всею "скорость" работы вегаса (ну кроме рендера конечно).

Начнем:

1. Ну во-первых, самое главное - убедитесь в том что вам компьютер соответствует минимальным требованиям программы Sony Vegas. Нужно как минимум 2 GB оперативной памяти для редактирования HD видео и 4 Gb для Sony Vegas x64 bit.

2. Проверьте, с правильном ли вы шаблоном проекта работаете . Если вы не используете правильные настройки проекта для вашего видео, то скорость работы окна превью и самого вегаса может заметно уменьшится. Опять же, если вы не знаете какие файлы в проекте вы используете или у вас исходники имеют нестандартные настройки, то кликните на иконку "match media" в окне Project Settings (см.картинку внизу), и выбирете в окне ваш исходной файл. Вегас автоматически определит его, и настроит проект исходя из парметров данного файла.

3. Настоятельно рекомендую использовать кеш вегаса, временную папку и футажи которые вы используете в проекте на разных разделах вашего жесткого диска или, что еще лучше, на разных физических дисках вообще. Например временная папка вегаса находится в C:\ temp\ vegas, а остальные файлы проекта (ваше видео,звуки,картинки) в D:\ video\ work . Таким образом жесткому диску не придется мучить жесткий диск записывая кеш на один и тот же раздел, даже несмотря на то что у вас супер-мега жесткий диск с оборотами до 10000 в сек. А вот насчет внешних накопителей, здесь у меня противоположное мнение, иногда при использовании USB/Fireware внешних дисков или накопителей, выв можете получить вечную ошибку файлов в виде сообщения "Media offline" Это баг вегаса, периодичный, но я думаю в конце концов, он исправится.

4. Помогает ускорению просмотра следующее действие: Правый клик по окну просмотра, и снимаем галку с "Scale video to Fit Preview Window" . Убедитесь что только "Simulate device aspect ratio" включен. Таким образом окно предпросмотра не будет дополнительно растягивать видео, что ведет к уменьшению количества используемых ресурсов.

6. Зайдите в настройки вегаса (Options -> Preference-> Video) и выбирете "использовать 4-х потока" или больше если позволяет система. (use 4 threads). В 64-х битном вегасе возможности шире. Но если у вас после этого происходят рандомные вылеты и краши программы, верните использование до 2 threads. Чем меньше используется поток тем программа стабильней,но использование бОльшего числа поток значительно ускоряет процесс работы в вегасе, в целом (но это действие конечно же выполнимо для многоядерных и много поточных процессоров). тоже самое относится и к динмаческой памяти. Максимальное число в 32-х битном вегасе 1 Gb, в 64-х битном максимальное значение ограничивается физическими возможностями, иными словами сколько установлено - столько и потолок. См. мой пример внизу.

7. Если вам нужна скорость при редактировании, то постарайтесь не использовать эффекты, переходы, пан-кроп до тех пор пока не сделаете монтаж . После монтажа и перед экспортом видео накладывайте на видео что хотите.

8. При редактировании проекта не меняйте pixel format, и оставайтесь в формате 8bit, а не 32bit. Конечно канал в 32bit дает очень качественный результат и цветопередачу во множестве переходов и эффектов, но это очень сильно снимажает скорость прогрузки и предпросмотра. Опять же меняйте pixel format перед экспортом, если хотите максимальную скорость при редактировании.

9. Установите качество предпросмотра (Preview quality) на "preview (auto)".

10. В новых версиях вегаса, да и в последующих, сильно развивается поддержка GPU рендера, поэтому если хотите ускорить работу не только окна предпросмотра, но и рендера, советую выбирать видеокарту с поддержкой CUDA и GPU Rendering. Список таких видеокарт можно посмотреть на официальной странице карт-производителей.


Статья о том, как сохранять видео без потери качества в видео редакторе Sony Vegas Pro 13

Привет, друзья! В данной статье я покажу азы работы с программой Sony Vegas Pro 13. Мы научимся настраивать проект и сохранять видео без существенной потери качества. Настройки, которые мы рассмотрим ниже идеально подходят для загрузки видео на хостинг ютуб и прочие сайты видео-хостинги.

Итак, первым делом окроем сам редактор Сони Вегас Про.

Лучше всего сохранять проект в отдельную папку с видео и другими материалами, чтобы не потерять в будущем пути к этим файлам.

Теперь снова переходим в "Файл " и щелкаем ЛКМ по пункту "Свойства... " для настройки нашего проекта.

В появившемся окне щелкаем ЛКМ по специальному значку "Совпадающие настройки мультимедиа для видео ", который находиться в правой части этого окна и выбираем видео для нашего проекта.

Таким образом свойства видео (ширина, высота, частота кадров и др.) перенесутся в наш проект.

В этом же окне в выпадающем списке под названием "Визуализация с полным разрешением " выбираем параметр "Наилучшее ", в "Типа размытия движения " выбираем "Гауссово ", в "Метод устранения чересстрочной развёртки " выбираем пункт "Отсутствует ". Результат смотрем на скриншоте:

Теперь, когда наш проект настроен импортируем видео в редактор, для этого на панели иструментов щелкаем по значку "Импортировать мультимедиа... " и загружаем видео.

Теперь остается отредактировать наше видео по своему желанию. Единственное, что необходимо отметить на этом моменте это то, что в переключателях необходимо отключить ресэмплирование. Это нужно для того, чтобы видео не сохранялось "дерганным".

Все готово. Переходим в "Файл " - "Визуализировать как... ". В разделе "Output Format " находим вкладку "Sony AVC/MVC (*.mp4; *.m2ts; *.avc) " и выбираем любой параметр после чего щелкаем по кнопке "Customize Template... ".

Появиться окно с параметрами, его необходимо настроить согласно скриншота:

  • Формат видео: AVC
  • Размер кадра: Высокая четкость
  • Сведения: Высокое
  • Энтропическое кодирование: CABAC
  • Частота кадров: как у нашего видео (60)
  • Порядок полей: Отсутствует
  • Соотношение сторон: 1,000
  • Битрейт: Ставим самый высокий, чтобы на видео было меньше пикселей
  • Количество слоев: 8

В этом же окне в нижней вкладке "Проект " в "Количество отрисовки видео " выбираем пункт "использовать параметры проекта ". Далее нажимаем "Ок ", выбираем папку для сохранения видео и щелкаем по кнопке "Render ". На этом все, видео будет сохраняться какое то время, длительность будет зависеть от мощности вашего компьютера.