Какой автомобильный мини-пылесос наиболее эффективен. Тест: какой автопылесос наиболее эффективен

В современном мире избитая фраза «автомобиль - не роскошь, а средство передвижения » давно утратила изначальную ироничность и стала просто констатацией факта. «Армия» автолюбителей очень велика и неизменно растёт. Для кого-то транспортное средство - это возможность быстро и удобно перемещаться, для кого-то - статусный атрибут, кому-то - чуть ли не второй дом или рабочее место. В любом случае одной из важнейших составляющих комфортного пребывания в автомобиле является чистота его салона. А лучший помощник для этого (вне зависимости от места, времени и наличия электрической розетки) - компактный и удобный автомобильный пылесос. Лучшие автопылесосы 2018 года представлены в нашем рейтинге.

Критерии выбора для автопылесосов

Мощность

Реально мощными и самыми эффективными считаются модели, где этот параметр варьируется от 100 до примерно 160 Вт. Среднего значения в пределах 60-90 Вт обычно хватает для несложной качественной уборки. А вот автопылесосы с более низкими показателями (чаще всего аккумуляторные) почти бесполезны. Ведущие производители дополнительно указывают для своих моделей так называемую мощность всасывания в ваттах или в кПа. Редко встречается, но весьма чётко отображает эффективность прибора, такая мера силы всасывания, как высота столба поднимаемой воды.

Важно понимать - мощность портативного пылесоса для авто бессмысленно оценивать в сравнении с профессиональными «монстрами» для моек и домашними моделями. Автомобильная сеть поддерживает напряжение 12, а не 220 вольт (см. формулу мощности из школьной программы) и её возможности ограничены.

Тип уборки

Основная масса автопылесосов предназначены для сухой уборки. Моющих моделей не ищите. Если указана возможность влажной чистки, она в приборах данного типа обычно заключается в способности собирать некоторое количество жидкости. То есть - вы замываете пятно с моющим средством вручную, а потом удаляете пылесосом влажную пену. Втягивать жидкую грязь с ковриков в большом количестве без критичных для работоспособности последствий способны и вовсе единичные экземпляры.

Цена

Обычно, чем дороже пылесос, тем он мощнее и тем больше в нем функций, однако, в некоторых случаях, стоимость чрезвычайно высока из-за бренда.

Питание

Существуют три варианта подключения автопылесосов: сеть 220 вольт (обычно используется для подзарядки), встроенный аккумулятор (важный показатель - время автономной работы), автомобильная сеть 12 вольт (следует учитывать длину кабеля для прикуривателя). Последний вариант самый распространённый и эффективный в плане поддержания мощности пылесоса. Особенно если в процессе уборки запустить двигатель.

Комплектация

Наличие разнообразных насадок и аксессуаров позволяет производить разные типы уборки.

Впервые автомобильные пылесосы, или, как они назывались поначалу, «портативные ручные», стали предлагать покупателям в США и Западной Европе с 50-х годов прошлого столетия, когда началось стремительное качественное и количественное развитие сферы бытовой техники.

Сейчас автопылесос, как и обычный «домашний», — совершенно обыденный электроприбор, который можно купить в любом профильном магазине или гипермаркете за одну-две тысячи рублей. С разнообразием тоже нет проблем — по самым скромным подсчетам, на российских сетевых ресурсах и в торговле сегодня предлагается более 300 различных марок (моделей) таких устройств.

В силу своей специфической направленности автомобильные пылесосы имеют схожее внешнее исполнение и технические параметры, но у разных моделей присутствуют свои конструктивные особенности, определяющие функциональность устройства, качество его работы и удобство пользования.

Для тестирования мы будем использовать типичные виды «пикниковых» загрязнений: песок, сосновые иголки, крошки печенья, собачью шерсть, фантики от конфет. В качестве «хард-теста» подкинем монеты (как бы выпавшие из кармана). И посмотрим, как с этим справятся выбранные модели.

Airline CYCLONE-2

Присоединение к пылесосу насадок и шланга напоминает игрушку-ребус на скорость соображения — приходится по нескольку раз примерять и переставлять переходники. Впрочем, из всего комплекта ценность имеет, наверное, только щелевая насадка для чистки соединения спинки и сиденья кресла и подобных мест от песка и пыли. А остальной набор можно забросить в угол, поскольку он лишь ухудшает работу, сильно сужая сечение входного отверстия, отчего насадки очень быстро забиваются крупным мусором. Зато без всяких насадок пылесос втягивает как сумасшедший, почти что с силой «квартирного». В наших испытаниях пылесос не смог убрать только влипший в ткань тонкий пух, а все остальное «проглотил» с легкостью, втянув вперемешку все фантики, сосновые иголки, крупные клочки шерсти и монету. При этом пылесос оказался самым легким — 835 г, что явно ощущается при работе с ним.

AVS Turbo 1013

Легкий (850 г) и компактный пылесос с нестандартной конструкцией корпуса, где входное отверстие расположено сверху на переднем торце. Таким образом, использовать без насадок такой пылесос невозможно. Однако при установке насадок диаметр входного отверстия оказывается слишком узким, и крупный мусор, такой как фантики, сосновые иголки, травинки, клочки шерсти, очень быстро забивает пылесос, и он сразу перестает втягивать, не подхватывая даже песок. В целом относительно качественно сей экземпляр справился только с соринками и песком, а более крупный мусор оказался для него непосилен. Также не удалось оторвать от ткани прилипший пух, который щетинные насадки просто стирали механически, как обычные щетки. При этом с размерами большой насадки вышел перебор — она берет только по центру, а по краям даже при полностью чистом пылесборнике почти ничего не втягивается.

Black & Decker ACV 1205

Ожидаемый «эффект» насадок повторился и здесь — сечение входного отверстия на корпусе сильно сужается, пылесос только быстрее забивается и перестает втягивать. Гораздо проще и лучше убирать без насадок вообще: крупный мусор в виде фантиков, сосновых иголок и клочков шерсти собирается без проблем, вполне качественно удаляется и песок. Эффективность насадки-щетки оказалась близка к обычной ручной — шерсть просто собирается на щетину, практически не подхватывается и не втягивается внутрь. В итоге особо тонкий налипший пух пришлось убирать вручную. Кстати, трехметровый шнур питания может оказаться коротковатым для уборки в больших внедорожниках и микроавтобусах.

Входящая в комплект сумка с кармашками для насадок поначалу показалась удобной, однако собрать все назад оказалось куда сложнее, чем вытащить, — тут приходится все разбирать и аккуратно укладывать по местам.

Heyner Turbo 3 Power PRO

«Звездой» комплекта стала так называемая турбощетка — специальная насадка с вращающимся валом с установленными по спирали щетинами, приводимым в движение собственным электромотором и питаемым через контакты на корпусе пылесоса. С помощью этой насадки удалось начисто убрать весь без исключения мусор: фантики, крупные клочки шерсти, куски печенья и даже монету. Вращающийся щетинный вал подхватывает прилипшие к ткани пух и песок, которые затем втягиваются пылесосом. Однако очистить пылесборник оказалось большой проблемой — крупный мусор наглухо забил канал на корпусе, и чтобы его удалить, пришлось пропихивать мусор проволокой, а остатки затем выдувать компрессором. Досадно, что отличная идея турбощетки вкупе с хорошей мощностью втягивания омрачается явно неудачной конструкцией корпуса. Кроме того, масса изделия (без насадки) тут оказывается ощутимо больше прочих — 1215 г, что очень заметно при работе.

Агрессор AGR 100 H Turbo

Турбощетка с вращающимся на электроприводе «ощетиненным» валом здесь показала себя так же хорошо, как и в «Хайнере», позволив быстро и легко убрать весь крупный мусор (фантики, куски печенья, сосновые иголки), а также «оторвать» от ткани и втянуть в пылесос прилипший пух и песок. Правда, «экстремальный тест» сначала застопорил работу — десятикопеечная монетка, встав плашмя, закупорила канал, и пылесос перестал втягивать. Но в другой раз монетка проскочила, и сиденье удалось убрать полностью. При этом с очисткой пылесборника здесь нет никаких проблем — колпак легко снимается и вытряхивается.

Говоря о данной модели, еще можно отметить наличие светодиодной подсветки и самый длинный шнур питания из всех тестированных пылесосов — 5 метров, которых должно хватить для большинства автомобилей.

Температурный тест

Россия — страна большая, с очень разными климатическими зонами, где в одних температура может опускаться ниже 40 градусов, а в других оставленные на солнце предметы легко нагреваются за 60 ºС. Поэтому важно было выяснить, как выдержат тестируемые нами пылесосы экстремальные российские условия.

Для этого изделия на сутки были сперва помещены в криогенную камеру при температуре -40 ºС, а затем также в течение суток выдержаны в печи при +60 ºС.

Испытания жарой все пылесосы перенесли отлично — внешний вид корпусов и проводов остался неизменным, каждый прибор после выхода из печи включался и работал как ни в чем не бывало.

А вот мороз оказался более губителен. При извлечении из криогенной камеры изделия были проверены на включение и на ломкость питающих проводов. Все модели заработали, однако у «Агрессора» изоляция кабеля при изгибе треснула, а у AVS сломалась не только изоляция, но и резиновая оплетка, которая должна предохранять кабель от изгиба на входе в корпус пылесоса.

Pro насадки

Во многих рекомендациях по выбору автомобильных пылесосов пишут, что обязательно нужно обратить внимание на количество насадок в комплекте — мол, чем их больше, тем лучше. Не хотим ставить под сомнение компетентность коллег, однако наши практические испытания показали несколько иной результат.

Первое, что стало очевидно, — это то, что далеко не все насадки и удлинители в виде шлангов и трубок нужны. Хуже всего показали себя насадки с щетинными щетками для сбора шерсти, которые на практике оказались наподобие ручных. Они просто наматывают на себя прилипший к ткани пух, который почти не втягивается в пылесос, и его приходится снимать со щетки руками.

Трубчатые удлинители, а также гофрированные шланги малополезны практически и только создают лишнюю проблему, снижая силу всасывания пылесоса и очень «охотно» забиваясь крупным мусором. А извлечь из гофрированного шланга застрявший фантик оказывается не так просто.

Как потенциально полезную можно отметить щелевую насадку, с помощью которой легко добираться до «узких мест» в сиденьях и удалять оттуда песок и пыль.

Но однозначно отличным конструктивным решением выступают насадки с электромотором — турбощетки, позволяющие убирать весь мусор и не использовать никаких других насадок, кроме, может быть, щелевой. На наличие в комплекте автопылесоса турбощетки журнал «Движок» особо рекомендует обратить внимание — вот по-настоящему полезный аксессуар!

И еще: производителям в комплект неплохо было бы добавлять и аксессуары для чистки насадок — что-нибудь вроде «ершиков» на проволоке. Поскольку если пылесборники легко можно вытряхнуть, а фильтры продуть или промыть водой, то застрявший в насадках крупный мусор приходится вычищать подручными средствами.

Наш многолетний опыт проверки автомобильных пылесосов показал: это, в общем-то, игрушки. Основной их недостаток - маленькая мощность, на порядок уступающая мощности серьезных стационарных аппаратов. А увеличивать ватты нельзя: при низковольтном питании это потребует запредельных токов. Аккумуляторы тоже не панацея: сразу вырастут масса и габариты, что для переносного изделия крайне нежелательно. Отсюда и скромные способности по части всасывания пыли и прочего мусора. А что если заставить эти аппаратики собирать жидкость?

Задача вполне актуальная. Тающий в теплом салоне снег начинает хлюпать под ногами - сыро и неприятно. Народных способов борьбы с такими лужами много: пачка газет, скатанный снежный шарик и даже наполнители для кошачьих туалетов… Может, все-таки лучше автомобильный пылесосик?

113–2

Большинство продаваемых моделей предназначены только для сухой уборки. Но некоторые все же намекают: мол, умеем убирать и влажный мусор! Особенно бойко продвигают такие модели интернет-магазины: именно по их рекомендациям мы собрали для теста шесть пылесосов, предназначенных для влажной уборки.

Описания изделий позабавили. Похоже, производители сами не очень-то верили в полезность водных процедур, поскольку инструкции то и дело противоречили самим себе и надписям на упаковках. Про сайты продавцов и говорить нечего. Как, к примеру, понимать, что влажный мусор собирать можно, а вот жидкость нельзя? И как получается, что надпись на упаковке приветствует уборку влажного мусора, а инструкция внутри запрещает любой намек на влагу?

Мы решили проверить все пылесосы в процессе очистки обычного автомобильного коврика, заполненного мутной бякой. В прежней жизни бяка была то ли снегом, то ли реагентами, то ли грязью. Жидкость это или влажный мусор - дело темное. Задача теста - выяснить, подходят купленные пылесосы для сбора жижи под ногами или нет. Результаты - в комментариях к изделиям, расположенным в алфавитном порядке.

В порядке от лучшего к худшему (или наоборот) решили не расставлять, поскольку, как выяснилось, работу с жидкостями испытанные аппараты понимают по-разному. Свой выбор мы сделали в пользу самого дорогого пылесоса: к нему вообще нет претензий. Хорошие вещи редко оказываются дешевыми.

Кое-что о пылесосах прошлого тысячелетия

1860 год - Дэниел Хесс изобретает механический пылесос. Любопытно, что это была «мокрая» разновидность, с водяными камерами для осаждения пыли. Она появилась раньше «сухой»!

1869 - Айвз Мак-Гаффи получает патент на пылесос с вентилятором с ременным приводом от рукоятки и первым начинает серийный выпуск пылесосов.

1901 - Хьюберт Сесил Бут изобретает пылесос с бензиновым мотором. Его аппарат «Фырчащий Билли» перевозила на конной повозке команда из четырех человек.

1907 - Мюррей Спэнглер создает пылесос с электроприводом. В качестве пылесборника поначалу использовалась наволочка.

1908 - Уильям Хувер начинает серийный выпуск пылесосов с электроприводом.

1920 - компания Air-Way Sanitizor (США) выпускает на рынок одноразовые мешки-пылесборники.

1969 - появляются первые образцы самодвижущихся пылесосов.

1981 - создан Sensotronic: первый пылесос с микропроцессором.

1997 - фирма Electrolux демонстрирует прототип пылесоса-робота Trilobite.

Автомобильные пылесосы... Сколько уже про них написано, а тема все равно актуальна. Главный вопрос — так можно ли с их помощью удалить пыль и грязь из салона, в том числе и из глубин ковролина, которым устлан пол, и из которого часто состоят коврики? Большинство проверок показывают, что у автомобильных пылесосов множество недостатков, в число которых входят, к примеру, слабая мощность всасывания, плохая фильтрация, неудобная конструкция. Качественные устройства можно пересчитать по пальцам. Но производители с маниакальной упорностью продолжают совершенствовать эти изделия, на рынке появляются не только новые модели, но и новые бренды. Посмотрим, чего удалось добиться разработчикам за последний год.

Выбор моделей на тест

На тест мы решили взять наиболее дорогие пылесосы, потому что все дешевые в той или иной степени используют уже известные и проверенные решения, а вот новинки, в которых применяются более мощные моторы, более совершенные формы пылесборников и прочие инновации, которые приводят к улучшению качества работы, стоить дешего не могут. Хотя, слово «дорого» в данном случае весьма относительно. Максимум цены, которая сейчас имеется для проводных автомобильных пылесосов — 3 100 рублей, что не так много и сравнимо с одной чисткой салона пылесосом на автомойке. Подразумевается, что профессиональные пылесосы чистят лучше, чем «малыши», но как часто вы готовы специально тратить время и деньги на эту процедуру? Обычно мы всегда торопимся и даже мойка машины отнимает в дневном графике слишком много времени, а тут еще пылесос... Опять же, нерегулярная уборка пыли и грязи с пола приводит к ее втаптыванию в ворс ковра, что усложняет процесс очистки. С автомобильными девайсами все проще — после поездки быстренько убрал еще не втоптанную в пол грязь или, наоборот, пока машина утром греется, попутно навел чистоту. Так что, хочешь чистоту в машине — автомобильный пылесос, хоть он и менее мощный по сравнению с профессиональными собратьями, принесет куда больше пользы.

Аккумулятор или провод?

Почему мы брали лишь модели с питанием от гнезда прикуривателя? Аккумуляторы, к сожалению, не дают достаточной продолжительности работы. Что можно сделать за 10 минут? Вроде бы многое? Но учтите, что с расходом энергии аккумулятор становится менее эффективным и пылесос работает все слабее. То есть, в итоге мы получим не 10, а всего 5 минут полноценной уборки. Да и что делать в межсезонье и зимой? Любая батарея не любит холода, а значит, чем ниже температура, тем меньше эффективность аккумулятора. Или будем носить пылесос в дом — из дома? А «проводные» модели лишены всех этих проблем. Розетка есть в любой машине, к морозам проводные модели не чувствительны, время работы не ограничено, а мощность постоянна.

В результате мы остановили свой выбор на семи моделях, с наиболее высокой стоимостью, которая определялась по минимальным ценам в Яндекс-маркете или в фирменных Интернет-магазинах (при их наличии) в начале ноября 2014 года. Стоит отметить, что на тот момент на цены уже могли влиять колебания курса валюты, поэтому точные цены и их относительный уровень (что дороже, что дешевле) имеет смысл уточнять уже перед самой покупкой.

Вот что у нас получилось (по уменьшению цены):

  • BERKUT Smart Power SVC-800 - 3100 руб.;
  • AVS Turbo PA-1020 — 2688 руб.;
  • Black & Decker PAD1200 — 2680 руб.;
  • Heyner CyclonicPower - 2100 руб.;
  • Pininfarina PNF/VC-100 Turbo — 1690 руб.;
  • Агрессор AGR-100H Turbo — 1635 руб.;
  • Autolux AL-6049 — 1596 руб.

В эту компанию еще затесался дешевый но-нэймовый представитель китайского производства, который имеет аналоги среди продукции множества брендов. Его начальная цена, в безымянном варианте, примерно 800 рублей. Со значком бренда цена вырастает до 1000 — 1600 рублей. Взяли мы эту модель, чтобы понять, есть ли разница между дешевыми и дорогими моделями.

В работе пылесоса имеют значение два параметра. Первый — мощность всасывания. На первый взгляд он кажется основным, но на самом деле это не так. Конечно, пылесос обязан втягивать внутрь как минимум мусор средней величины, сравнимый по весу с рублевой монетой. Больше — хорошо, но не очень важно: в основном весь мусор в автомобиле весит значительно меньше, а самый неприятный — грязь и пыль, вообще веса практически не имеют. Но, скажет, въедливый читатель, а как же вытянуть песок из глубины ворса, как не сильным потоком воздуха? Так вот, тут как раз и вступает в игру второй фактор — правильно подобранная насадка. От площади ее отверстия, от конфигурации как раз и зависит, сможет ли грязь покинуть уютное убежище. Потому что даже бытовые пылесосы с неправильно подобранной насадкой не могут справиться с глубокой очисткой ворса. Чтобы максимум грязи покинул ковер, необходимо раздвигать ворс или трясти ковер. Что с успехом доказывают, скажем, распространители продвинутых мощных пылесосов с виброщеткой.

В нашем случае виброщетки ни у кого не было, зато некоторые модели комплектовались вращающейся щеткой, призванной вычистить грязь из глубины ворса, а одна — насадками с зубчиками, при движении трясущими ворс. О результатах читайте ниже.

Герметичность пылесборника также важна — она не допускает выпуск собранной пыли наружу, в окружающий воздух и внутрь двигателя.

Ну, и не надо забывать про эргономику: возможность подсветить зону уборки, безопасно для собственной одежды вскрыть и опорожнить полный пылесборник, длина шнура и прочие полезные «мелочи».

Методика тестирования

Первый параметр, который подвергался сравнению — мощность всасывания. Мы поднимали воду из куба в широкую трубу и по высоте водяного столба оценивали этот показатель. Входное отверстие в трубу у всех моделей было одинаковое, то есть давление внутри трубы зависело только от работоспособности самих устройств. Причем те модели, которые это позволяли, проверялись как напрямую, так и с подсоединением шланга. Оказалось, что во всех случаях наличие шланга существенно влияет на мощность всасывания.

Мощность всасывания мы замеряли с прямым шлангом, чтобы его изгибы не вносили дополнительного сопротивления в поток воздуха.

Возможность сбора мелкого загрязнителя была вторым критерием оценки. Мы взяли обычный автомобильный коврик с вставками из ковролина, рассыпали на него манную крупу, а затем собирали ее, стараясь достичь максимальной чистоты. Хотя бы визуально. Манная крупа хороша тем, что, во-первых, белое отлично видно на черном, а во-вторых, размер зерен достаточно маленький, чтобы провалиться вглубь ворса и при этом даже отдельные «песчинки» хорошо видны на фото.

Кроме этого, манка послужила методом проверки на следующем этапе: насколько «герметична» камера пылесборника. При «вскрытии» аппаратов мы искали следы крупы на фильтре тонкой очистки и в районе двигателя. Благодаря тому, что манка довольно легко истирается и превращается в мелкую пыль, можно было оценить качество фильтрации пылесосов.

В процессе работы замерялся пусковой и рабочий ток. Первый параметр важен, чтобы оценить безопасность пылесоса для прикуривателя (обычно в прикуриватель ставится предохранитель на 15 А), второй позволяет понять потребляемую мощность, и, соответственно, оценить КПД устройства.

Ну, и конечно, оценивалась комплектация пылесоса, причем не с точки зрения количества приспособлений, а с точки зрения полезности во время уборки автомобиля.

Манная крупа - идеальный материал для проверки качества очистки ковровых покрытий и защищенности двигателя пылесоса от пыли

Пылесосы скомпонованы примерно по алфавиту, но, где это получалось, парами — некоторые модели очень похожи друг на друга. Поэтому рекомендуем ознакомиться со всеми описаниями и заключением, прежде чем делать какие-либо выводы.

Агрессор AGR-100H Turbo - автомобильный пылесос (автопылесос), тест

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Стоимость модели на момент проведения теста — 1635 руб.,

Модели автопылесосов Агрессор AGR-100H Turbo и AVS Turbo PA-1020 — практически близнецы. И пусть вас не вводит в заблуждение разница в цвете, материалах и комплектации. Конструктивно они полностью идентичны, хотя различия в работе имеются.

Фильтры и пылесборник

Фильтр грубой очистки соединен с впускной трубой, тем самым обеспечивая дополнительную защиту от высыпания грязи обратно во внешний мир. Отверстия фильтра довольно большие, чуть больше 2 мм, так что будьте готовы к частой чистке внутреннего фильтра. Фильтр тонкой очистки автопылесоса Агрессор AGR-100H Turbo сделан из фильтровальной бумаги высокого качества (аналоги используют в автомобильных масляных и воздушных фильтрах) и отлично задерживает даже мелкую пыль. Фильтр тонкой очистки можно промывать водой и продувать сжатым воздухом. Он может меняться как самостоятельный элемент.

Пылесборная камера Агрессор AGR-100H Turbo надежно отделена от моторного отсека, через уплотнитель и фильтры ничего не просачивается. Для страховки производитель закрыл входное отверстие моторного отсека дополнительным фильтрующим элементом из нетканого материала.

Оценка — отлично.

Мощность всасывания

Подсоединенный напрямую автомобильный пылесос Агрессор AGR-100H Turbo смог поднять воду на высоту 637 мм. Появление гофрированной трубы между водяной колонной и устройством снизило показатель на 1 см до 627 мм.

По мощности всасывания Агрессор AGR-100H Turbo показал один из лучших результатов.

Качество уборки

Пусковой ток у пылесоса был 22,9 А, что довольно много, но поскольку снижение происходило в течение долей секунды, предохранитель прикуривателя не успеет среагировать на такое издевательство над собой. Так что Агрессор AGR-100H Turbo безопасен для автомобиля.

Рабочий ток составлял 7,1 А, что безопасно для прикуривателя. Мощность электродвигателя, соответственно, равняется 85,2 Вт и не дотягивает до заявленных производителем 100 Вт.

Комплектация и функционал

В комплект автомобильного пылесоса Агрессор AGR-100H Turbo входят турбощетка, крепящаяся напрямую к корпусу аппарата, гибкий шланг из пластика с удобной рукояткой, крепящиеся напрямую к корпусу или через шланг волосяная щетка и узкая щелевая насадка.

Длина электрического шнура — 5 метров. В штекере находится трубчатый предохранитель на 15 А.

Комплектация неплоха, есть возможность «подлезть» в труднодоступные места и увидеть, что там делается, насадки позволяют качественно собирать пыль и грязь с гладких поверхностей и неплохо — с ворсистых. Провод достаточной длины, предохранитель дает дополнительную защиту от нештатной ситуации.

AVS Turbo PA-1020 - автомобильный пылесос (автопылесос), тест

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Стоимость модели на момент проведения теста — 2688 руб.

Модели автопылесосов AVS Turbo PA-1020 и Агрессор AGR-100H Turbo — практически близнецы. И пусть вас не вводит в заблуждение разница в цвете, материалах и комплектации. Конструктивно они полностью идентичны, хотя различия в работе имеются.

Фильтры и пылесборник

Фильтр грубой очистки соединен с впускной трубой, тем самым обеспечивая дополнительную защиту от высыпания грязи обратно во внешний мир. Отверстия фильтра довольно большие, чуть больше 2 мм, так что будьте готовы к частой чистке внутреннего фильтра. Фильтр тонкой очистки автопылесоса AVS Turbo PA-1020 сделан из фильтровальной бумаги высокого качества (аналоги используют в автомобильных масляных и воздушных фильтрах) и отлично задерживает даже мелкую пыль. Фильтр тонкой очистки можно промывать водой и продувать сжатым воздухом. Он может меняться как самостоятельный элемент.

Пылесборная камера надежно отделена от моторного отсека, через уплотнитель и фильтры ничего не просачивается. Для страховки производитель закрыл входное отверстие моторного отсека дополнительным фильтрующим элементом из нетканого материала.

Оценка — отлично.

Мощность всасывания

Подсоединенный напрямую автомобильный пылесос AVS Turbo PA-1020 смог поднять воду на высоту 647 мм.

По мощности всасывания AVS Turbo PA-1020 показал лучший абсолютный результат, но необходимо учитывать, что часть наших испытуемых снабжена неотсоединяемым шлангом, который чуть снижает мощность всасывания. Подсоединение шланга (его нет в комплекте, но просто из интереса) снизило показатель всасывания до 636 мм. Тем не менее, все равно отличный показатель.

Качество уборки

Из трех насадок, входящих в комплект AVS Turbo PA-1020, для уборки ковра лучше всего подходит турбощетка с вращающейся щетиной. Описание работы насадки смотрите в выводах, здесь же мы только можем констатировать не совсем качественную уборку — единичные зерна крупы остались на поверхности и даже визуально уборка требовала продолжения.

Пусковой ток у пылесоса был 17,4 А, что не сильно превышает номинал предохранителя прикуривателя, плюс, поскольку ток в течение долей секунды упал до рабочего значения, предохранитель прикуривателя просто не успеет среагировать на такое превышение. Так что AVS Turbo PA-1020 безопасен для автомобиля.

Рабочий ток составлял 6,3 А, что безопасно для прикуривателя. Мощность электродвигателя, соответственно, равняется 75,6 Вт, что значительно меньше заявленных производителем 150 Вт.

Комплектация и функционал

В комплект автомобильного пылесоса AVS Turbo PA-1020 входят турбощетка, волосяная щетка и узкая щелевая насадка, крепящиеся напрямую к корпусу аппарата.

Длина электрического шнура — 5 метров.

В корпусе есть светодиодный фонарик, освещающий место сбора пыли.

Подразумевается, что пылесос будет постоянно находиться в руке, так что предусмотрена удобная рукоятка, с удачно расположенными переключателем режима «вкл - выкл» и кнопки включения фонаря.

Комплектация слабовата, отсутствие шланга повышает мощность всасывания, но не дает возможности очистить глубокие узкие места. Насадки позволяют качественно собирать пыль и грязь с гладких поверхностей и неплохо — с ворсистых. Фонарик позволяет осветить место уборки. Провод достаточной длины. Отсутствие дополнительного предохранителя повышает шанс выхода из строя предохранителя прикуривателя в случае нештатной ситуации.



Black & Decker PAD1200 - автомобильный пылесос (автопылесос), тест

Стоимость модели на момент проведения теста — 2680 руб.

Фильтры и пылесборник

Отверстия фильтра грубой очистки средней величины, 1,5 мм в диаметре, но это больше, чем отверстия фильтровальной сетки, встречающейся на моделях конкурентов. Много мусора через такие отверстия не пройдет, но сетка надежнее защищает фильтр тонкой очистки от загрязнения. Фильтр тонкой очистки автопылесоса Black & Decker PAD1200 сделан из фильтровальной бумаги высокого качества (аналоги используют в автомобильных масляных и воздушных фильтрах) и отлично задерживает даже мелкую пыль. Фильтр тонкой очистки можно промывать водой и продувать сжатым воздухом. Он может меняться как самостоятельный элемент.

Пылесборная камера надежно отделена от моторного отсека, единственное отверстие надежно закрыто фильтром тонкой очистки. Но при освобождении пылесоса от накопившегося мусора необходимо держать аппарат боковой стороной вниз, иначе возможно попадание мелких частичек в моторный отсек.

Оценка — хорошо.

Мощность всасывания

Автомобильный пылесос Black & Decker PAD1200 оснащен стационарно закрепленным в корпусе шлангом и поэтому напрямую подсоединить его к водяной колонне невозможно. При работе через шланг мы зафиксировали подъем воды до отметки 512 мм.

К нашему удивлению, самый слабый показатель во всем тесте.

Качество уборки

Из двух насадок, входящих в комплект Black & Decker PAD1200, для уборки ковра лучше всего подходит комбинированная широкая пластиковая насадка с откидывающейся щеткой. Описание работы насадки смотрите в выводах, здесь же мы только можем констатировать некачественную уборку — единичные зерна крупы остались на поверхности и множество — внутри ворса.

Пусковой ток у пылесоса был 12,9 А, что даже ниже номинала предохранителя прикуривателя. Так что автомобильный пылесос Black & Decker PAD1200 полностью безопасен для автомобиля.

Рабочий ток составлял 5,0 А, что безопасно для прикуривателя. Мощность электродвигателя, соответственно, равняется 60 Вт. Информации о потребляемой мощности производитель не дает, так что сравнить ее реальные показатели не с чем.

Комплектация и функционал

Как и модель BERKUT Smart Power SVC-800, автомобильный пылесос Black & Decker PAD1200 практически все может «нести на себе», кроме тонкой щелевой насадки. Шланг и провод расположены на корпусе, для них есть определенные места, конец шланга и штекер провода удерживаются от разматывания пластиковыми зажимами. Комбинированная насадка может храниться на конце шланга.

Тем не менее, для хранения предусмотрена тканевая сумка. Пылесос не рассчитан на работу «с рук», а для переноски предусмотрена удобная ручка.

В комплект автомобильного пылесоса Black & Decker PAD1200 входят комбинированная широкая пластиковая насадка с откидывающейся щеткой и узкая щелевая насадка, подсоединяемые к шлангу пылесоса и удерживаемые на нем с помощью пружинного фиксатора.

Длина электрического шнура — 4,8 метра. Штекер не разборный, состоит из двух корпусных деталей. Если разбирать, то могут сломаться защелки. Скорее всего, предохранителя там нет. Между тем, в инструкции указано, что где-то он должен быть, но найти его своими силами у нас не получилось.

Кнопка включения аппарата расположена под рукояткой, там же — окошко, позволяющее контролировать наполнение пылесборника.

Комплектация невелика, но позволяет добраться даже до самых потаенных участков. Проблема лишь в качестве очистки и возможности увидеть результат уборки в темных местах. Шланг растягивается до длины 102 см.

Длина провода достаточна.Отсутствие дополнительного предохранителя повышает шанс выхода из строя предохранителя прикуривателя в случае нештатной ситуации, а если он и присутствует, то заменить в случае выхода из строя самостоятельно будет сложно.

В комплект к автопылесосу Black & Decker PAD1200 входит щелевая насадка и насадка с широкой насадкой и откидывающейся щеткой.

BERKUT Smart Power SVC-800 - автомобильный пылесос (автопылесос), тест

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Стоимость модели BERKUT Smart Power SVC-800 на момент проведения теста — 3100 руб.

Фильтры и пылесборник

Отверстия фильтра грубой очистки не очень большие, 1 мм в диаметре, но это больше, чем отверстия фильтровальной сетки, встречающейся на моделях конкурентов. Много мусора через такие отверстия не пройдет, но сетка надежнее защищает фильтр тонкой очистки от загрязнения. Фильтр тонкой очистки автопылесоса BERKUTSmart Power SVC-800 сделан из фильтровальной бумаги высокого качества (аналоги используют в автомобильных масляных и воздушных фильтрах) и отлично задерживает даже мелкую пыль. Фильтр тонкой очистки можно промывать водой и продувать сжатым воздухом. Он может меняться как самостоятельный элемент.

Пылесборная камера надежно отделена от моторного отсека, единственное отверстие надежно закрыто фильтром тонкой очистки.

Оценка — отлично.

Мощность всасывания

Автомобильный пылесос BERKUT Smart Power SVC-800 оснащен стационарно закрепленным в корпусе шлангом и поэтому напрямую подсоединить его к водяной колонне невозможно. При работе через шланг мы зафиксировали подъем воды до отметки 631 мм.

Отличный показатель. Особенно для работы через шланг. Второе место в общем зачете.

Качество уборки

Из трех насадок, входящих в комплект BERKUT Smart Power SVC-800, для уборки ковра лучше всего подходит широкая пластиковая насадка с зубчиками. Описание работы насадки смотрите в выводах, здесь же мы можем констатировать качественную уборку: визуально ковер был полностью чист.

Пусковой ток у пылесоса был 24,4 А, что довольно много, но поскольку снижение происходило в течение долей секунды, предохранитель прикуривателя не успеет среагировать на такое издевательство над собой. Так что BERKUTSmart Power SVC-800 безопасен для автомобиля.

Рабочий ток составлял 5,8 А, что безопасно для прикуривателя. Мощность электродвигателя, соответственно, равняется 69,6 Вт, что значительно меньше заявленных производителем 100 Вт.

Комплектация и функционал

Как и модель Black & Decker PAD1200, автомобильный пылесос BERKUT Smart Power SVC-800 практически все может «нести на себе», кроме тонкой щелевой насадки. Шланг и провод расположены на корпусе, для них есть определенные места, конец шланга удерживается от разматывания магнитом, штекер провода — пластиковым зажимом. Широкая пластиковая насадка с зубцами и щетка с короткой щетиной соединяются вместе и могут храниться на шланге. Правда, для этого придется изолировать батарейки, питающие светодиодный фонарь, небольшой пластиковой полоской.

Тем не менее, для хранения предусмотрена удобная сумка с ясным расположением внутри всех комплектующих. Пылесос не рассчитан на работу «с рук», а для переноски предусмотрена удобная ручка и наплечный ремень.

В комплект автомобильного пылесоса BERKUT Smart Power SVC-800 входят широкая пластиковая насадка с зубцами и узкая щелевая насадка с зубцами, подсоединяемые к шлангу пылесоса. Щетка с короткой щетиной подсоединяется к широкой пластиковой насадке.

Длина электрического шнура — 3,67 метра. В штекере находится трубчатый предохранитель на 10 А.

Светодиодный фонарик, освещающий место сбора пыли, расположен на конце шланга и автоматически включается при подсоединении любой насадки. Работает он от батареек.

Кнопка включения аппарата расположена на боковой стенке, ниже — окошко, позволяющее контролировать наполнение пылесборника.

Комплектация невелика, но полностью продумана. Есть возможность и пластик очистить, и «подлезть» в труднодоступные места, и, главное, качественно убрать грязь и пыль с любых поверхностей. Фонарик, благодаря расположению на конце шланга, подсвечивает именно зону уборки. Шланг растягивается до длины 115 см.

Длина провода достаточна, предохранитель дает дополнительную защиту от нештатной ситуации.

Отдельно надо отметить технологию очистки камеры пылесборника. Все продумано так, чтобы полностью исключить вероятность попадания мусора в двигатель. Сам пылесборник и его крышка расположена снизу, так что вся и грязь располагается ниже моторного отсека. При открытии крышки и последующем отсоединении фильтров все высыпается вниз. Хотя для полной гарантии можно было бы закрыть входное отверстие двигателя нетканым материалом, как это сделано у AVS Turbo PA-1020 и Агрессор AGR-100H Turbo.

Комплектация у автомобильного пылесоса BERKUT Smart Power SVC-800не очень большая, но полностью достаточная: щетка для пыли, широкая насадка для ковров и ткани, узкая насадка для щелей, ремень для переноски на плече.

Пылесборник SVC-800 расположен под моторным отсеком - при его очистке грязь не попадет в двигатель. Фильтры хорошо пропускают воздух, но задерживают мельчайшую пыль.

Autolux AL-6049 - автомобильный пылесос (автопылесос), тест

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Стоимость модели на момент проведения теста — 1596 руб.

Модели автомобильных пылесосов Autolux AL-6049 и Heyner CyclonicPower конструктивно очень похожи. Различия касаются электрической части, а также качества исполнения. Но принципиально отличий немного, хотя различия в работе имеются.

Фильтры и пылесборник

Фильтр грубой очистки выполнен из мелкой сетки, так что практически вся пыль будет оставаться в пылесборнике, внутренний фильтр будет загрязняться не очень активно. Защита от самопроизвольного возврата грязи обратно обеспечивается, если пылесос не переворачивать «вверх ногами». Фильтр тонкой очистки автопылесоса Autolux AL-6049 сделан из фильтровальной многослойной ткани, отличной от ткани, использованной в Heyner CyclonicPower. Ткань можно промывать водой и продувать сжатым воздухом. Она пришита к пластиковой перегородке между пылесборником и моторным отсеком, отдельно не меняется, хотя теоретически такая замена возможна, если вы готовы пришивать сетку к пластику самостоятельно.

Пылесборная камера отделена от моторного отсека пластиковой перегородкой, вставляющейся в корпус без усилия. Отверстие моторного отсека ничем не прикрыто и в случае снижения изолирующих свойств перегородки пыль может попасть в двигатель. Во время теста так и произошло. Перегородка не смогла обеспечить достаточную фильтруемость и пыль попала в двигатель пылесоса Autolux AL-6049.

Оценка — неудовлетворительно.

Мощность всасывания

Подсоединенный напрямую автомобильный пылесос Autolux AL-6049 смог поднять воду на высоту 633 мм.

Неплохой результат.

Качество уборки

Из трех насадок, входящих в комплект Autolux AL-6049, для уборки ковра лучше всего подходит насадка для работы с большими площадями. Описание работы насадки смотрите в выводах, здесь же мы только можем констатировать некачественную уборку — пылесос с этой насадкой смог убрать лишь верхний слой манной крупы. Использование других насадок ситуацию не улучшило.

Пусковой ток у пылесоса был 20,3 А, что довольно много, но поскольку снижение силы тока до рабочего значения происходило в течение долей секунды, предохранитель прикуривателя не успеет среагировать на такое издевательство над собой. Так что Autolux AL-6049 условно безопасен для автомобиля.

Рабочий ток составлял 7,6 А, что безопасно для прикуривателя. Мощность электродвигателя, соответственно, равняется 91,2 Вт, что меньше заявленных производителем 127 Вт.

Комплектация и функционал

В комплект автомобильного пылесоса Autolux AL-6049 входят вращающаяся на 360º щетка с коротким волосом, очень длинная узкая щелевая насадка, насадка для работы с большими площадями, оснащенная колесиками, но не имеющая щеточной вставки. Есть две трубки, заменяющие гибкий шланг. Все подсоединяется напрямую к корпусу аппарата.

Электрический шнур отсоединяемый, длиной 4 метра. В штекере находится трубчатый предохранитель на 15 А.

Подразумевается, что пылесос будет постоянно находиться в руке, так что предусмотрена удобная рукоятка, с удачно расположенным переключателем режима «вкл — выкл».

Прозрачная передняя часть корпуса позволяет отслеживать степень заполнения пылесборной камеры и вовремя производить очистку аппарата.

Комплектация большая, но бестолковая. Комплектация трубками вместо шланга увеличивает «пронырливость» пылесоса, но не дает возможности подлезть к местам сложной конфигурации. Насадки позволяют качественно собирать пыль и грязь с гладких поверхностей и практически не очищают ворсистые. Отсутствие фонарика не критично, но в особо темных местах не позволяет оценить степень чистоты. Провод достаточной длины, предохранитель дает дополнительную защиту от нештатной ситуации.

У автомобильного пылесоса Autolux AL-6049 идет большое количество насадок в комплекте. В том числе и такие, которые практически не используются в автомобиле - удлинительные трубки и широкая насадка для ковровых покрытий.

Heyner CyclonicPower - автомобильный пылесос (автопылесос), тест

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Стоимость модели на момент проведения теста — 2100 руб.

Модели Heyner CyclonicPower и Autolux AL-6049 конструктивно очень похожи. Различия касаются электрической части, а также качества исполнения. Но принципиально отличий немного, хотя различия в работе имеются.

Фильтры и пылесборник

Фильтр грубой очистки выполнен из мелкой сетки, так что практически вся пыль будет оставаться в пылесборнике, внутренний фильтр будет загрязняться не очень активно. Защита от самопроизвольного возврата грязи обратно обеспечивается, если пылесос не переворачивать «вверх ногами». Фильтр тонкой очистки сделан из фильтровальной многослойной ткани, отличной от той, которая использована в Autolux AL-6049. Ткань можно промывать водой и продувать сжатым воздухом. Она приклеена к пластиковой перегородке между пылесборником и моторным отсеком, отдельно не меняется.

Пылесборная камера отделена от моторного отсека пластиковой перегородкой, вставляющейся в корпус без усилия. Во время теста через перегородку и фильтры ничего не просочилось, но конструкция не очень надежна (см. описание Autolux AL-6049). Отверстие моторного отсека ничем не прикрыто, и в случае снижения изолирующих свойств перегородки пыль может попасть в двигатель.

Оценка — посредственно.

Мощность всасывания

Подсоединенный напрямую автомобильный пылесос Heyner CyclonicPower смог поднять воду на высоту 553 мм.

Это довольно слабый показатель. К тому же необходимо учесть, что замеры производились без шланга — он в комплекте не предусмотрен.

Качество уборки

Из трех насадок, входящих в комплект, для уборки ковра лучше всего подходит плоская широкая насадка. Описание работы насадки смотрите в выводах, здесь же мы только можем констатировать некачественную уборку — единичные зерна крупы остались на поверхности и множество — внутри ворса.

Пусковой ток у пылесоса был 24 А, что довольно много, но поскольку снижение происходило в течение долей секунды, предохранитель прикуривателя не успеет среагировать на такое издевательство над собой. Так что Heyner CyclonicPower условно безопасен для автомобиля.

Рабочий ток составлял 8,6 А, что безопасно для прикуривателя. Мощность электродвигателя, соответственно, равняется 103,2 Вт, что максимально среди всех наших испытуемых, но меньше заявленных производителем 138 Вт.

Комплектация и функционал

В комплект автомобильного пылесоса Heyner CyclonicPower входят щетка с длинным волосом, плоская широкая и узкая щелевая насадки, крепящиеся к корпусу аппарата через переходник, который также в комплекте.

Длина электрического шнура — 4 метра. В штекере находится трубчатый предохранитель на 15 А.

В кнопке-замке, фиксирующем части корпуса расположен светодиодный фонарик, освещающий место сбора пыли и включающийся автоматически.

Подразумевается, что пылесос будет постоянно находиться в руке, так что предусмотрена удобная рукоятка, с удачно расположенным переключател режима «вкл — выкл».

Прозрачная передняя часть корпуса позволяет отслеживать степень заполнения пылесборной камеры и вовремя производить очистку аппарата.

Комплектация маловата, отсутствие шланга повышает мощность всасывания, которая и так не велика, но не дает возможности очистить глубокие узкие места. Насадки позволяют качественно собирать пыль и грязь с гладких поверхностей и не очень хорошо — с ворсистых. Фонарик позволяет осветить место уборки. Провод достаточной длины, отсутствие дополнительного предохранителя повышает шанс выхода из строя предохранителя прикуривателя в случае нештатной ситуации.

Не очень удачно реализован фонарик. С одной стороны его расположение удобно — он освещает место уборки, с другой стороны кнопка-замок получилась ослабленной и на нашем образце вылетела из крепления. На место уже вернуть ее не получилось, так что фактически пылесос оказался сломанным при первом же опустошении пылесборника.

Pininfarina PNF/VC-100 Turbo - автомобильный пылесос (автопылесос), тест

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Стоимость модели на момент проведения теста — 1690 руб.

Фильтры и пылесборник

Пылесборная камера автопылесоса Pininfarina PNF/VC-100 Turbo отделена от моторного отсека двумя пластиковыми перегородками, на которых расположены фильтры грубой и тонкой очистки. Форма перегородок, их боковые уплотнители и прижим моторной частью обеспечивают достаточную изоляцию моторного отсека от пыли.

Фильтр грубой очистки сделан очень интересно. По бокам конуса — мелкоячеистая сетка, сквозь которую мало что пробьется. И это правильно — меньше будет забиваться внутренний фильтр. Но это преимущество сводит на нет устройство горизонтальной стенки фильтра. В ней отверстия диаметром больше 2 мм. И, спрашивается, какой был смысл тратиться на изготовление технически сложного изделия, если все равно крупная грязь пройдет к фильтру тонкой очистки? Не проще ли (и дешевле) было бы просто в пластиковой заготовке наделать двухмиллиметровых дырок, а еще лучше — оставить эту плоскость без отверстий вообще?

Фильтр тонкой очистки сделан из фильтровальной многослойной ткани, которую можно промывать водой и продувать сжатым воздухом. Она пришита к пластиковой основе, отдельно поменять ее можно, хотя и очень непросто.

Pininfarina PNF/VC-100 Turbo единственный пылесос, у которого (правда, только с вращающейся щеткой) собранная грязь способна запросто покинуть пылесборник. Если на переходнике для других насадок есть мембрана, предотвращающая высыпание мусора, то на турбощетке ее нет. Недосмотр, но очень критичный.

Оценка — хорошо, для варианта с турбощеткой — посредственно.

Мощность всасывания

Подсоединенный напрямую автомобильный пылесос Pininfarina PNF/VC-100 Turbo смог поднять воду на высоту 611 мм, подсоединение через шланг (в комплекте) уменьшило высоту подъема до 593 мм.

Неплохой показатель. Не дотягивает до лидеров теста, но и откровенного провала тоже нет. Отмечается сильное уменьшение мощности всасывания при работе с шлангом: падение высоты больше средних 10 — 11 мм.

Качество уборки

Из трех насадок, входящих в комплект, для уборки ковра лучше всего подходит турбощетка с вращающейся щетиной. Описание работы насадки смотрите в выводах, здесь же мы только можем констатировать не совсем качественную уборку — единичные зерна крупы остались на поверхности и даже визуально уборка требовала продолжения.

Пусковой ток у пылесоса был 17 А, что не сильно превышает номинал предохранителя прикуривателя, плюс, поскольку ток в течение долей секунды упал до рабочего значения, предохранитель прикуривателя просто не успеет среагировать на такое превышение. Так что Pininfarina PNF/VC-100 Turbo безопасен для автомобиля.

Рабочий ток составлял 5,6 А, что безопасно для прикуривателя. Мощность электродвигателя, соответственно, равняется 67,2 Вт, что меньше заявленных на сайте производителя 85 Вт. В руководстве пользователя явная опечатка, там сказано, что мощность пылесоса 12 Вт.

Комплектация и функционал

Эта модель однозначно привлекает необычным дизайном. Классическая форма автопылесоса получила необычные обводы и две «фары», обеспечивающие качественное освещение места уборки.

В комплект автомобильного пылесоса Pininfarina PNF/VC-100 Turbo входят турбощетка, крепящаяся напрямую к аппарату, две узких щелевых насадки, одна из которых подсоединяется к пылесосу через переходник, а вторая — через два переходника и шланг.

Электрический шнур отсоединяемый, длиной 4 метра. В штекере находится трубчатый предохранитель на 10 А.

В корпусе есть два светодиодных фонарика, освещающих место сбора пыли.

Подразумевается, что пылесос будет постоянно находиться в руке, так что предусмотрена удобная рукоятка, с удачно расположенными переключателем режима «вкл - выкл» и кнопки включения фонаря.

Прозрачная передняя часть корпуса позволяет отслеживать степень заполнения пылесборной камеры и вовремя производить очистку аппарата.

Комплектация не продумана. Есть возможность «подлезть» в труднодоступные места и увидеть, что там делается, насадки позволяют неплохо собирать пыль и грязь с ворсистых поверхностей, а вот зачем было класть в комплект еще одну щелевую насадку, непонятно. Для удаления пыли с пластика нужна небольшая щетка — она и убирает хорошо, и пластик не повреждает. Единственная модель, у которой нет сумки. Как производитель предлагает хранить пылесос, насадки, шланг и провод в машине и быстро находить комплектующие в багажнике — неясно.

Провод достаточной длины, предохранитель дает дополнительную защиту от нештатной ситуации.



Про эту модель подробно писать не будем. У нее низкая мощность всасывания, воду он смог поднять всего до 522 мм, комплектация не обеспечивает качественную очистку ворса. Единственное, за что можно его похвалить — это неплохая (хотя есть и лучше) эргономика. Но этим салон не очистишь. Так что наши предположения оправдались — более дорогие модели покупать выгоднее.



ВЫВОДЫ

Автомобильные пылесосы

В ходе теста мы убедились, что мощность всасывания должна рассматриваться только в сочетании с насадками. Пыль и поверхностный мусор способны убрать даже маломощные модели, а вот извлечь глубоко проникшие в ворс ковра на полу частички под силу только правильной насадке. Турбощетка близка к идеалу, но ей не хватает «собранности», она раскидывает извлеченные частички по большой площади и тем самым усложняет процесс чистки. А вот пластиковые насадки с зубчиками показывают отличный результат.

Поэтому мы считаем так:

Наилучшая модель по сочетанию мощности всасывания/ качества очистки/ эргономики/ удобства пользования — BERKUT Smart Power SVC-800 . Хотя и тут можно дать производителям несколько советов производителю. В частности, можно (но не обязательно) увеличить мощность двигателя — процесс уборки ворса точно ускорится. Ну, и поставить на внешний фильтр вместе пластикового конуса с отверстиями мелкую сетку — это продлит жизнь фильтру тонкой очистки, а на входное отверстие двигателя дополнительную преграду из нетканого материала — это полностью исключит попадание пыли в движок.

Мы долго колебались, кого поставить на второе место, выбирая между AVS Turbo PA-1020 и Агрессор AGR-100H Turbo . У первого выше мощность всасывания, но нет контроля на наполнением камеры пылесборника, отсутствует шланг, что снижает возможности очистки и нет предохранителя на проводе питания. Поэтому, учитывая что мощность всасывания не сильно отразилась на качестве работы при использовании турбощетки, мы отдали преимущество модели Агрессор AGR-100H Turbo . Также обратим внимание читателей, что на момент проведения теста Агрессор был дешевле AVS Turbo на 1000 рублей.

Остальные пылесосы имели существенные недостатки, не позволяющие поставить их на пьедестал. Хотя, если производители внимательно изучат результаты теста, то вполне могут устранить недочеты и тогда мы готовы еще раз испытать обновленные модели. Кто знает, кто тогда окажется победителем?

Разочарованием теста стал автомобильный пылесос Black & Decker PAD1200 , который довольно популярен среди автомобилистов. На самом деле, громкий бренд, как показала практика, не всегда лучше. В данном случае, скорее всего, играет роль то, что модель довольно старая. Когда она только появилась на рынке, аналогов действительно не было, но в течение прошедших лет именитый производитель почивал на лаврах, в то время как остальные активно искали новые решения. И вот результат...

Цена на начало ноября 2014 года, руб.

Сила всасывания, мм вод. столба

Сила тока, А

Мощность, Вт

Оценка качества уборки ковра, баллы от 1 до 5

При запуске

Во время работы

BERKUT Smart Power SVC-800

631 с шлангом

AVS Turbo PA-1020

647 без шланга

Black & Decker PAD1200

512 с шлангом

Heyner CyclonicPower

553 без шланга

Pininfarina PNF/VC-100 Turbo

611 без шланга, 593 с шлангом

Агрессор AGR-100H Turbo

637 без шланга, 627 с шлангом

Autolux AL-6049

633 без шланга

Про насадки

В целом, в комплекте необходима щетка для уборки пыли с пластика, насадка для уборки плоскостных поверхностей и насадка для щелей. Это минимально необходимый набор. Также нужен шланг — без него подлезть во многие укромные места бывает проблематично.

Длина щетины щетки не принципиальна, а пластиковые насадки должны заканчиваться небольшими зубчиками — это обеспечивает качественную уборку ворсистых покрытий.


Турбощетка - способна извлечь часть мелкого мусора из ворса ковра. По этому показателю она более эффективна, чем обычные щетки и тем более плоскостные и щелевые насадки. Но при этом она разбрасывает легкий мусор по большой площади, что делает уборку довольно длительной. И все равно на полную очистку ее не хватает — единичные зерна крупы остались на поверхности ковра.


Плоская широкая насадка - может собрать основную грязь, но не способна вычистить ковер до состояния визуальной чистоты. Кроме того, снаружи на нее довольно активно налипает пыль из-за статического электричества и процесс уборки становится еще более сложным — дополнительно приходится удалять налипшие частицы.



Небольшая щетка - с длинной или короткой щетиной. Нужна для уборки пыли с пластика. Чем короче щетина, тем меньше потери мощности всасывания.



Насадка для уборки больших площадей . Вещь, бесполезная в стандартном автомобиле. Во-первых, при ее использовании мощность всасывания сильно падает, во-вторых, большие площади можно найти только в багажных отделениях больших внедорожников и седанов представительского класса. Если внедорожник используется по прямому назначению, никакой пылесос ему не поможет — только мойка высокого давления или химчистка, а у городских автомобилей багажник редко нуждается в чистке пылесосом.



Узкая щелевая насадка . Вещь полезная, может собрать грязь из труднодоступных мест, но только если ее длина довольно большая или она подсоединяется к пылесосу через шланг. Короткие насадки такого типа без удлинителя обычно малофункциональны.



Зубчики на насадках сильно увеличивают качество глубокой очистки ворса. Но к работе с ними надо приноровиться. Держать насадку таким образом, чтобы при движении выпрыгивающий мусор попадал в зону всасывания. После небольшой тренировки достигается великолепный результат.


Походный автомобильный пылесос – вещь в машине не то чтобы сверхнеобходимая, но, тем не менее, достаточно популярная, а иногда и просто незаменимая. По крайней мере, на нашем рынке такие аксессуары из года в год пользуются стабильным спросом, а их ассортимент регулярно обновляется за счет появления в продаже свежих модификаций. Что касается актуальности их применения, то при определенных ситуациях, когда сиденья или салонные коврики оказываются запачканными какой-нибудь «сыпучей» или даже «текучей» грязью, то лишь мини-пылесосу, подключаемому к бортовой сети автомобиля, можно доверить роль своеобразной палочки-выручалочки, чтобы попробовать с ее помощью быстро нейтрализовать загрязнение. Слово «попробовать» употреблено здесь не просто так – как свидетельствует практика, далеко не все агрегаты подобного типа способны качественно удалять грязь. Этот неоспоримый факт, собственно, и воодушевил нас на проведение сравнительного теста мини-пылесосов.

Кстати, говоря об ассортименте «пылесосной» продукции, следует сказать, что разработкой и выпуском компактных автомобильных «чистильщиков» сегодня занимаются не только крупные поставщики автоэлектроники, но и ряд известных производителей бытовой техники. Так, когда мы готовились к нынешним испытаниям и закупали для теста образцы, нам попались изделия популярных торговых марок Black&Decker и Samsung. Поскольку их стоимость попадала в обозначенный нашими экспертами ценовой диапазон 2000-3000 рублей, модели обоих брендов также были приобретены для испытаний. Всего же для оценки эксплуатационных качеств пылесосов удалось собрать шесть образцов: Airline VCA-03, Vitek VT-1840 BK, Качок VC-60, Smart Power SVC-300, а также устройства PAV 1205 и VC-H136 уже упомянутых выше брендов Black&Decker и Samsung соответственно.

Теперь пару слов о методике испытаний автопылесосов. Каких либо специализированных нормативных способов оценки их эффективности не существует, поэтому эксперты придумывают свои методы тестирования. Но как бы то ни было, основным показателем, характеризующим чистящую способность пылесоса, является его мощность всасывания. Чем она выше, тем лучше. При этом (это важно для понимания процесса) мощность всасывания у пылесосов, обладающих одним и тем же энергопотреблением, может существенно различаться.

По сути, мощность всасывания - это отрицательное давление, создаваемое разрежением. Она, как и обычное атмосферное давление, измеряется в кПа или миллиметрах ртутного столба, но иногда для ее обозначения используют внесистемные единицы - аэроВатты.
Однако в случае с автомобильными и компактными устройствами производители, как правило, воздерживаются от упоминания этих характеристик в техническом описании, поскольку, по сравнению с бытовыми приборами, цифры тут существенно ниже!

Чтобы провести сопоставительное сравнение мощности всасывания у закупленных образцов, наши эксперты решили использовать оригинальную методику, позволяющую визуально оценивать данный показатель по уровню засасываемого водяного столба. Для этого была изготовлена прозрачная пластиковая труба, один конец которой оснащен переходником для подсоединения шланга пылесоса. В ходе эксперимента второй конец трубы опускался в емкость с водой, затем включался пылесос, он создавал в трубе разряжение, втягивая в нее воду. Чем выше оказывался столб воды, значит, тем больше мощность всасывания.

Итоги теста наглядно подтвердили, что выбранный нами подход к оценке пылесосов оказался верным, поскольку позволил четко позиционировать каждый образец относительно остальных участников испытаний. Как показал наш эксперимент, лучший результат по мощности всасывания оказался у модели Smart Power SVC-300, поднявшей столб воды на отметку 47,5 см.

У данного пылесоса есть еще несколько плюсов, среди которых стоит выделить эргономичную сумку и богатую комплектацию. Она, в частности, включает удлинительную трубку и гофрошланг, скребок для ковролина, щетку, щелевую насадку и НЕPA-фильтр. Для удобства укладки провода питания в корпусе устройства предусмотрен специальный отсек. Средняя цена изделия (2500 руб.) - на уровне «золотой середины». Закономерный итог – первое место.

С довольно большим отрывом от лидера идет аппарат Airline VCA-03, поднявший столб воды на отметку 43 см и занявший второе место. Как видим, мощность всасывания у него заметно меньше, чем у Smart Power SVC-300, хотя заявленная потребляемая мощность, отбираемая от бортовой сети, в полтора раза выше в сравнении с последним. Другой очевидный минус Airline VCA-03 - повышенная шумность. Впрочем, этот недостаток отчасти компенсируется ценой (примерно 2000 руб.).

Третье место досталось изделию PAV 1205 от Black&Decker, поднявший столб воды в трубе на высоту 40,5 см. В целом это неплохой пылесос, который, как и лидер, отличается отличным качеством сборки и приличной комплектация – тут и гофрошланг, и щетка, и щелевая насадка и все тот же НЕPA-фильтр. Есть и свои изюминки, например, фирменная система очистки фильтра и поворотный наконечник пылесоса, угол наклона которого можно менять. Из минусов отметим самую высокую цену (3000 руб.) и вес – это довольно тяжелый и громоздкий аппарат.

На четвертом месте оказался Vitek VT-1840 BK, компактный пылесос стоимостью 2300 рублей, отличающийся неплохим оснащением. Помимо фильтра, шланга и щетки с насадкой, у него имеется дополнительная моторизованная щетка для удаления шерсти. По мощности всасывания устройство сопоставимо с моделью Black&Decker PAV 1205, однако, в отличие от нее, потребляет тока едва ли не вдвое больше.
Пятым в нашем рейтинге значится «Качок VC-60» стоимостью 1700 руб. Этот автомобильный пылесос хорошо известен на нашем рынке. Отличительные особенности устройства - удобная сумка для хранения, сменный фильтр из бумажного фетра, быстро очищаемый пылесборник емкостью 500 мл и насадка, представляющая собой блок со специальной крутящейся щеткой. Отметим, что данный элемент специально предназначен для качественного «выбивания» въевшейся грязи из тканых ковриков, которая тут же направляется потоком воздуха в пылесборник. Потребляемая «качком» мощность невелика (всего 60 Вт), что в итоге определило и небольшую мощность всасывания, и соответствующее место в нашем тесте. Высота подъема водяного столба у него зафиксирована на отметке 40 см.

Самым же слабым по мощности всасывания оказался Samsung VC-H136, поднявший воду в трубе на высоту 36,5 см. Данный пылесос отличает сочетание оригинального дизайна и довольно скудной комплектации. Так, из дополнительных приспособлений в наборе предусмотрена только щелевая насадка, хотя цена самой модели довольно приличная – 2000 руб. В итоге за ней осталось последнее, шестое место.

Испытания всех моделей автомобильных пылесосов, участвующих в тесте, мы засняли на видео, которое предлагаем вашему вниманию.

Конечно, мощность тестируемых аппаратов существенно ниже бытовых пылесосов, но справиться с пылью, крупным мусором, крошками от еды они могут на достойном уровне. Особенно это актуально сейчас, в весенне-летний сезон, когда на автомобиле часто приходится путешествовать, перевозить детей, домашних животных, вещи и т.п. Так пусть ваше путешествие скрасят правильно подобранные автоаксессуары!