Какой lightroom 5.7 как увеличить производительность. Оптимизация работы в Lightroom: железо и софт (ч.1)

Ускорение работы raw конвертера Lightroom 4,5 избавление от сбоев и тормозов в работе Adobe Photoshop CS6, как заставить работать Лайтрум быстрей.Проблемы и торможения при работе в Lightroom 4, 5 решение проблемы в этой статье!

Блог, полезная информация и цены на фото-услуги в Киеве на моем новом САЙТЕ!

www.romanovskaya.com.ua

Сбои и ошибки при работе в программах Adobe Photoshop CS4,CS5,CS6 и Adobe Photoshop Lightroom каждый профессиональный фотограф или просто любитель фотографий сталкивался с подобной проблемой.

Если ругается, выдает ошибку о прекращении работы,глючит и некорректно работает или после 10 минут работы начинает тормозить Adobe Photoshop Lightroom 5 в этой статье ускорение работы Lightroom и Adobe Photoshop попытаюсь описать решение этих проблем.

Если у Вас с железом все отлично и вы уверены, что провели правильную установку программ

есть несколько объективных причин почему тормозит Lightroom 5 и периодически выбивает Adobe Photoshop CS6, CS4,CS5.

1.Обязательно после загрузки или удаления большого массива в Lightroom 4,5 следует . Оптимизация каталога в Adobe Lightroom выполняется следующим образом: меню файл>оптимизировать .Ускорение если вы не делали этой операции и прирост в скорости будет заметен сразу.

Можно решить вопрос быстро и банально -перед началом работы отключаться от интернета.

Но существует 2-й действенный способ быть Online , допустим смотреть уроки по и иметь одновременно запущенные редакторы Adobe Photoshop Lightroom и Photoshop CS4,CS5,CS6. Описанный способ проверен только на Microsoft Windows 7

P.S. При копировании данной информации ссылка на сайт обязательна!!!

С уважением Вероника Романовская профессиональный фотограф г. Киев

Tags:

Ускорение работы Lightroom,зависает и тормозит Lightroom 4, сбои при работе в Adobe Photoshop CS6,как заставить работать Лайтрум быстрей, оптимизация каталога Adobe Photoshop Lightroom, свадебный фотограф г.Киев Вероника Романовская

Профессиональный свадебный фотограф на свадьбу в Киеве. Фотосъемка и видеосъемка СВАДЕБНЫЙ ФОТОГРАФ. Свадебные фотографии в загсе, венчание. Свадебный фотограф в Киеве, съемка Вашей свадьбы в Киеве. Качественная свадебная фотосъемка.Love Story в подарок, профессиональный свадебный фотограф качественное фото в г.Киев, лучший фотограф Киева, портретная съемка, съемка детей и праздников не дорого фотосъёмка,профессиональный фотограф на свадьбу,фотограф свадебный,фотограф на праздник,фотограф в Киеве,фотограф для свадьбы,фотограф и фотосъемка,свадебное фото статьи,фотограф на свадьбу недорого,фотограф и дети,фото свадебное,фотограф на свадьбу цены,красивое свадебное фото,свадебный фотограф фотосъемка свадеб,сколько стоит фотограф на свадьбу в Киеве,фотограф и свадебное фото,фото свадебное платье,профессиональное свадебное фото Киев,детские праздники фотограф на свадьбу,организация праздников фотограф на свадьбу Киев,свадебное оформление скачать рамки фото Свадебная прогулка c фотографом, красивые свадебные фото г.Киев,Нужен фотограф на свадьбу в Киеве, фотосъемка молодожёнов г. Киев, искусство свадебной фотосъемки. Свадебное фото в Киеве, недорого свадебная фотосъемка г.Киев Фотограф Вероника Романовская Услуги фотографа Профессиональный свадебный фотограф на свадьбу в Киев, свадебные фотографии в загсе, венчание Свадебная фотосъемка г. Киев, фотограф на свадьбу, фотограф на свадьбу недорого г. Киев, свадебные фотографии в Киеве, фотограф в Киев, фотографы в Киева Вероника Романовская тел. 097-941-05-11 фотограф г.Киев,фотограф свадьба в Киеве,свадебное фото фотограф свадебный,фотограф моделей,профессиональный фотограф фотосъемка,свадебное платье фото,семейный фотограф в Киеве Вероника Романовская, яркие свадебные фото, ретушь фотографий Фотограф на свадьбу в городе Киеве, в пригороде Киева.Услуги фотографа Киев фотограф - Киев


Обновлен 28 фев 2016 . Создан 05 авг 2013

1. Железо.

Наверное самое главное. Лайтрум любит компьютеры по-мощнее. Но наиболее важным параметром является оперативная память. Чем больше оперативной памяти, тем быстрее LR будет работать. По своему наблюдению я установил, что в оперативку он загружает весь каталог фотографий, с которыми вы в данный момент работаете. Т.е если у вас импортирован каталог, в котором 1000 фото, часть этих фото будет держаться в оперативной памяти. В зависимости от размера исходников количество в памяти может быть разным. Именно этим и обусловлен один из тормозов Лайтрума, когда вы выбираете последнее фото в списке. Он освобождает память и загружает в нее другой блок с фото.

2. Настройки Lightroom

Настройки Лайтрума можно найти во вкладке: Edit — Preferences

Тут важно сделать две глобальные настройки.

Настройка каталога

Эта настройка на скорость работы не особо влияет. Скорее это настройка вашего спокойного сна и вот почему.

Пример: Я работаю фотографом на свадьбе. Отснятого материала у меня очень много. Однажды случилась неприятность, слетела винда. Винт был не поврежден, но операционную систему надо было переставлять причем желательно с нуля. Если бы я снес старую винду и поставил новую, то вся информация, которую хранил Лайтрум в своем каталоге, была бы утеряна безвозвратно. Всю служебную информацию, всю историю, все пресеты, все действия с равами лайтрум хранит в своем каталоге. Так вот, чтобы как -то подстраховаться, лучше вынести каталог Lightroom на отдельный диск. Делается это очень просто. см рис 1

Рис. 1

Настройки каталога находятся во вкладке General -Default catalog Там можно выбрать одно из предложенных мест или установить свое.

Сделайте это в первую очередь — ЭТО ВАЖНО!

Настройка Кэша

Во вкладке File Handing можно установить значение Кэша. Как известно кэша слишком много не бывает. См рис 2

Настройки Антивируса

Как показала практика, правильная настройка антивируса позволяет ускорить работу Lightroom достаточно сильно.

Всего лишь необходимо в антивируснике настроить исключение папок, в которых вы храните свои RAW файлы. Действие это достаточно безопасное, потому что вирусы к таким файлам не цепляются. Исключение настраиваются в настройках антивируса. Как это сделать у касперского можно увидеть на рисунке 3.


Рис 3

Это так сказать основа. Есть еще какие-то нюансы, но я до них пока не дошел. Если кто поделится, буду благодарен.

Творческих вам успехов и поменьше тормозов.

Мы стараемся для вас 24 часа в сутки и благодарны вам за каждый репост!



10/01 Категории: Начинающему фотографу ходе этого большого подробного урока вы научитесь красиво обрабатывать студийное...

Тормозит обработка? Мы расскажем, как ускорить работу Lightroom без покупки нового компьютера.

С каждым годом RAW-файлы становятся всё больше, а каждая версия Lightroom всё более ресурсоёмкой. Проблему можно решить с помощью грамотной настройки программы.

Используйте оптимальные настройки импорта

После импорта лайтрум делает превью фотографий для быстрого просмотра.

Чтобы ускорить работу и не загружать компьютер, выбирайте значение Minimal. Как правило, половину брака можно отсортировать без необходимости увеличивать изображение. Для остальных фотографий можно выборочно создать превью.

Minimal - это JPG маленького размера, встроенный вашей камерой в RAW-файл. Это самый быстрый способ создать превью. В модуле Library вы как раз видите минимальные превью.

Embedded & Sidecar - эти превью чуть больше, чем минимальные, но также сгенерированы камерой. Требуют чуть больше времени.

Standard - это превью, которое позволяет посмотреть фотографию на весь экран. Его размер задается в настройках каталога (об этом чуть позже). То есть если вы хотите увеличить фото до размера экрана - это ваш выбор.

1:1 - превью всего изображения. Они будут делаться дольше всего, но позволят вам приблизить фотографию и не ждать, пока она подгрузится. Когда вы открываете фотографию в масштабе 100%, Lightroom генерирует превью данного размера.

Увеличьте размер папки с кешем

Кеш - это временные данные, которые программа сохраняет не в оперативную память, а на жесткий диск. Соответственно, чем больше места вы выделите, тем проще работать программе.

Для этого зайдите в меню Edit - Preferences (Win) или Lightroom - Preferences (Mac) и откройте вкладку File Handling.

Здесь вы можете установить размер папки кеша. Если жесткий диск позволяет - ставьте сразу 20 Gb. Этого должно хватить для всех ваших нужд.

В этом же разделе настроек можно очистить кеш, нажав Purge Cache.

Проверьте размещение папки кеша

В этой же вкладке вы можете выбрать папку для кеша.

Основной жесткий диск, на котором установлена операционная система, находится в постоянной работе, записывает файлы, обновляет данные - короче, он и так нагружен работой.

Если у вас несколько жестких дисков, то лучше разместить папку кеша Lightroom на диск, на котором нет файлов операционной системы. Это ускорит работу, потому что жесткий диск не будет занят другой работой.

Кстати, папку с каталогом также лучше держать на отдельном диске.

Не размещайте папку кеша на внешний USB-диск. Во-первых, скорость самих внешних дисков слишком мала. Во-вторых, скорость USB-соединения недостаточна для быстрой записи. Купить второй жесткий диск в компьютер дешевле и проще, чем подключаться по USB.

Подберите размер стандартного превью

Как я писал выше, стандартное превью необходимо, чтобы просмотреть кадр на весь экран. Например, если у вас экран с разрешением 1920 x 1080, вам нужно будет выбрать ближайший размер, то есть 2048 пикселей.

Зайдите в меню Edit - Catalog Settings (Win) или Lightroom - Catalog Settings и выберите вкладку File Handling. Установите необходимый размер превью.

Preview Quality - это качество превью, его можно смело ставить на Medium (среднее).

И заодно можете указать максимальный срок хранения превью 1:1, по истечении которого данные будут удалены. Изначально в программе стоит 30 дней.

Отключите автоматическую запись данных в XMP

При обработке в Lightroom вы не изменяете сам RAW-файл, а лишь применяете различные настройки к нему. Вся информация об этих настройках сохраняется в каталоге «Лайтрум» и отдельно в XMP-файле.

Если вы откроете папку с RAW и XMP в стороннем Lightroom или Camera RAW, вы сразу увидите все изменения фотографии, они автоматически подгрузятся из XMP.

Я всегда сохраняю данные в XMP, чтобы, если даже потеряется файл с каталогом лайтрума, все данные по обработке сохранялись вместе с RAW-файлами. Тем более, что один XMP-файл вести около 7 Кб.

Минус сохранения XMP - при каждом изменении фотографии происходит автоматическая запись информации в файл, что замедляет работу диска. Особенно если вы изменяете сразу 20–30 фотографий.

Для отключения автоматической записи зайдите в меню Edit - Catalog Settings (Win) или Lightroom - Catalog Settings и выберите вкладку Metadata. Уберите галочку с пункта Automatically write changes into XMP.
Я рекомендую сохранять данные в XMP вручную после обработки фотосессии. Для этого в разделе Library выберите нужные файлы, зайдите в меню Metadata и выберите Safe Metadata to Files.

Оптимизируйте каталог Lightroom

Lightroom постоянно записывает изменения в файл каталога (файл с расширением.lrcat). Со временем скорость работы с файлом каталога падает, особенно если его объём превышает 10 000 файлов. Накапливаются лишние данные, связанные с удаленными файлами, и ещё какой-то шлак.

Оптимизация каталога ускоряет работу. Для этого зайдите в меню File - Optimize Catalog (Win и Mac) и запустите оптимизацию. Она может занять несколько минут, зависит от объёма каталога.

Выделите больше свободного места на жестком диске

Кеш Lightroom содержит временные файлы и превью фотографий. Однако у компьютера и операционной системы также есть свой кеш, в Windows он называется файлом подкачки.

Чем больше свободного места на диске, тем больше может использоваться для сохранения временных файлов кеша. Когда свободное место заканчивается, часть данных удаляется и заменяется новыми, но проблема в том, что для работы вам могут быть нужны все файлы, которые физически не помещаются на диск.

Профессионалы советуют выделять 25% ёмкости жесткого диска для файла подкачки операционной системы.

P.S.

Каждый совет по отдельности поможет ускорить работу Lightroom, а все вместе они должны дать заметный прирост скорости.

Помимо этого, конечно, желательно иметь мощный процессор, достаточно большое количество оперативной памяти, SSD-диск хотя бы в качестве основного (для дополнительного это выйдет достаточно дорого).

— оправдание слабое. Может быть Adobe когда-нибудь и ускорит Lightroom, но это ещё когда будет, а работать надо сейчас.

Очевидно, что «ускорить» — очень неконкретный глагол. Быстрее всего Лайтрум будет работать, если в каталоге оставить одну фотографию размером в 500×500 пикселей. И ничего с ней не делать, только смотреть. Скорость будет фантастической. Но в реальном мире задачи чуть более серьёзные. Поэтому под «ускорить» мы будем подразумевать увеличение скорости в следующих операциях:

  • Всё связанное с обработкой файлов. А именно: импорт/экспорт, массовое переименовывавывавывание, копирование/пе ремещение, создание превью, просмотр большого каталога, массовое назначение ключевых слов и рейтингов и т. п.
  • Индивидуальная обработка фотографии. В первую очередь это локальные коррекции.
  • Непосредственная производительность лично вас в работе с Лайтрумом. Удобные клавиатурные команды, трюки, облегчающие жизнь.
  • Пакетная обработка на заданную тему. Например, мне приятно давить шумы в фотографиях. Встроенным шумодавом я не очень доволен, значит дорога мне к Neat Image. Ещё к таким задачам относится склейка панорам, HDR, увеличение резкости.

У каждого свои критерии, что такое «большой тормозной каталог фотографий». У кого-то размер файлов такой, что Лайтрум летает на гигабайте оперативки. Кому-то не хватает и восьми. Так что давайте условимся: «большой каталог» — такой каталог, который тормозит вашу машину.

Вот мои мысли на тему ускорения в вышеперечисленных операциях. Для начала, общие вещи. Которые однако могут быть известны не всем.

  • Быстрое железо быстрее, чем медленное железо. Свежая мысль, да? От её банальности она не становится менее актуальной. Железо для Лайтрума должно быть быстрым. Как показали мои тесты, главные bottleneckи — размер RAM, скорость RAM, скорость процессора, скорость жесткого диска, наличие свободного места на жёстком диске. Быстрый жёсткий диск проявит себя при массовой работе с файлами. Быстрая оперативка — при любой обработке, а главное — в локальных коррекциях. Большой объём RAM — при массовой работе с файлами. У меня Лайтрум стал резко быстрее работать, когда я увеличил память с двух до шести гигабайт. Быстрый процессор скажется на скорости преобразования в DNG и при локальных коррекциях. Многоядерность Лайтруму по сердцу. NB: если вы подключаете внешний жёсткий диск с фотографиями, старайтесь подцепить его через eSATA , а не через USB. Прирост скорости коллосальный.
  • Windows x64 . Потому что на x32 нельзя использовать больше 4Gb RAM. Лайтрум умеет использовать больше, если ему создать условия. Их три: версия Лайтрума для x64, ОС х64 и больше 4Gb памяти. Ускорение из моего опыта значимое, проявляется при массовой обработке. И когда одновременно работает Photoshop.
  • Оптимизировать диски, назначить фиксированный размер файлу подкачки.
  • Идеальный случай: в системе четыре RAID . На одном операционная система, на другом — Лайтрум, на третьем — каталог, на четвёртом — фотографии. Поскольку мы живём не в сказке, то исходим из наличия железа. Хотя бы разнесите на разные диски каталог и фотографии.
  • Лишние процессы в системе не всегда ускоряют работу. Проверьте, не занимает ли какая-то утилита процессор и диск? Всё, что она берёт себе, недополучает Лайтрум.
  • DNG обрабатываются как правило быстрее, чем оригинальные RAW камер. Не говоря о других преимуществах. Преобразовать картинки в DNG можно независимо от Лайтрума с помощью Adobe DNG Converter. Ставите его на обработку новой порции фото, а сами работаете в Лайтруме над другим проектом.
  • Если создать превью заранее (поставить генериться на ночь), то при просмотре каталога на каждом файле не будет теряться время на генерацию.
  • Много-много файлов в каталоге = медленный-медленный просмотр. Разбивайте картинки на порции, в каждой из которых не больше 500-600 фоток.
  • При массовой обработке фотографий в плане каталогизации (назначение ключевых слов, рейтингов) отключите «Catalog Settings: Metadata: ». Лайтрум тогда будет писать все изменения в свою базу данных, не трогая фотографии. Что существенно ускоряет. Главное, после обработки не забудьте выделить все изменённые фотографии и нажать Ctrl-S (Metadata::Write metadata to file), чтобы записать изменения в файлы. Потом же, когда изменения будут редкими, можно включить эту опцию обратно, чтобы не думать о сохранении.
  • Просмотр в Develop Module обязательно включает генерацию превью 1:1. А в Library Module — нет. Если вы собираетесь сперва просмотреть фото в разумном размере, определите этот разумный размер (вряд ли он будет больше вашего монитора) и создайте Standard Preview с означенным размером. Если вы вообще всё поймёте по thumbnails, превью можно не делать вовсе.
  • Хорошая фоновая музыка позволяет держать темп при обработке фотографий.
  • Запомните и используйте клавиатурные эквиваленты . Лайтрум на них очень щедр.
  • Любите presets, они ваши друзья. Огромное количество операций можно стандартизировать и создать для них пресеты.
  • Два монитора удобны для одновременного просмотра каталога с превьюхами и обработки фотографии. Но Лайтрум как-то странно работает со вторым монитором, начиная через какое-то время тормозить.
  • Поставьте Лайтрум версии не ниже 2.3 . У предыдущих версий баг — утекает память, от чего через какое-то время тормозит решительно всё.
  • Ключевые слова надёжнее встроенного механизма коллекций. И значимо облегчают поиск нужной фотографии. Продумайте свою иерархию ключевых слов, запишите её и последовательно используйте.

На ключевых словах остановлюсь поподробнее. Я писал об оптимизации каталогизации — с коллекциями и т. п. Я вам соврал. На самом деле есть способ быстрее.

  1. Определяем иерархию ключевых слов, аналогично коллекциям. Создаём эти ключевые слова (теги) — в правой панели в Library. В иерархии. Если есть фотографии городов Сидней и Нижний Тагил, их можно объединить в общую тему «города». Если есть фото кошки и фото собаки, объединяем их в категорию «звери» — соответственно, «звери:кошки», «звери:собаки».
  2. Среди ключевых слов задаём «метаслова»: теги, начинающиеся с какого-то символа. Например, с «@», «§» или «%». Эти теги будут описывать не фотографию, а важные нам свойства. Например, я сделал теги «§meta:§we_are» , «§meta:§private» , «§meta:§exclude» . В фотографиях «я на фоне Пекина» художественности обычно мало, так что можно назначить таким фотографиям тег «§meta:§exclude» и в дальнейшем показываеть только те кадры, у которых этого тега нет. C этими тегами можно делать . Например, велеть не включать этот и все низлежащие теги в итоговое экспортируемуе изображение.
  3. Создать Keyword Sets — в каждом из которых по девять ключевых слов, лучше всего описывающих какую-то ситуацию. Например, главное, связанное с фотографированием города; главное, связанное с фотографированием животных. Разумеется ключевые слова выбираем из готового набора. Это очень экономит время — когда вы изначально унифицируете и определяете ключевые слова. Не приходится думать: «чёрт, какое же ключевое слово я выбрал для этого: "дерево" или всё таки "деревья"?».
  4. Теперь назначение ключевых слов становится значительно более лёгкой и быстрой задачей. Дело в том, что в Library, в правой панели, разделе Keywording есть два поля. Одно: Keyword Suggestions — идеи Лайтрума на тему того, какие ключевые слова лучше всего подходят в случае этой фотографии. Не знаю, как у других, но у меня Лайтрум ошибается в 90% случаев. Поэтому я это поле закрыл. Второе поле гораздо полезнее: это Keyword Set. В нём вы можете выбирать один из созданных ранее наборов ключевых слов, или же Recent Keywords — недавно использовавшиеся ключевые слова. Выделив нужные фотографии, нажимаем Alt и видим, как рядом с ключевыми словами в табличке 3×3 появились цифры — расположенные так же, как на цифровой клавиатуре. Нажав «Alt-цифра» мы назначаем или удаляем нужное ключевое слово. Перемещаться между Keyword Sets можно с помощью Alt-0.

    NB. Вы не забыли отключить «Catalog Settings: Metadata: Automaticaly write changtes to XMP »? Отключите и машина будет работать быстрее.

  5. Чем удобны ключевые слова: вы можете выбирать именно те фотографии, которые вам нужны. Например, «все фотографии города N, в которых нет людей и есть машины». Для этого над фотографиями есть Library Filter: Text. Выбираем «keywords» и пишем в поле поиска «город N, -машины, -люди». Вуаля.
  6. Начнём с назначения ключевых слов тем фотографиям, которые исключаем из выборки. У меня это все фотографии, содержащие приватные сцены или бытовуху типа «мы на фоне чего-то». Назначим им ключевое слово «§meta:§exclude»; выберем все фотографии, где этих тегов нет («Library Filter:Text:"-§meta:§exclude"») и создадим коллекцию (например «Pure Photos»), в которую поместим все выбранные фотографии. В дальнейшем работа будет идти внутри этой коллекции.
  7. Ключевые слова лучше назначать «сверху вниз». Вначале общие («города», «город N», «город K»). Потом выбирать фотографии только из одной области (как описано в предыдущем пункте) и уже идти по ним детальнее, назначая теги «люди», «дома», «машины», «заведени е для чаепития» и т. п.
  8. Если нужно назначить слово, которого нет в списке, нажмите Ctrl-K, введите его и нажмите Enter. Можно ввести сразу несколько слов, через запятую.
  9. Фотографии, для которых уже гарантированно не будут назначаться слова, можно из выдачи убрать, пометив их флагом Pick (клавиша «P») и указав в Library Filter:Atribute, что нужно показывать только фото, не отмеченные флагом. Таким образом я сразу убирал личные фото с нашими физиономиями, чтобы не мешались.
  10. По идее до назначения ключевых слов полезно пройтись по фотографиям и объединить в стеки серии, HDR и исходники для панорам. И вы можете это сделать, но при назначении ключевых слов всё равно придётся все стеки разворачивать (Photo:Stacking:Expand All Stacks). К сожалению, в Лайтруме нельзя назначить ключевые слова оптом для всех сгруппированных фотографий. На форумах Лайтрума недовольство этим фактом — одна из ключевых тем, так что можно надеяться, что Adobe исправится в ближайшее время.
  11. Для «разбрасывания» ключевых слов есть ещё один удобный инструмент — «Keyword Painting» (Ctrl-Alt-K). Он эффективен, когда надо быстро назначить какое-то одно слово сразу многим разбросанным по каталогу фотографиям. Курсором-пульверизатором тычете в нужные фотографии, и слово добавляется. Или, если оно уже назначено, убирается.
  12. Теперь, когда ключевые слова назначены (и метаданные сохранены в файлы — «Ctrl-A, Ctrl-S»!), можно создать несколько коллекций. Для быстрого доступа к каким-то выборкам, чтобы не набирать «Город N» или «Люди». И запихнуть в эти каталоги нужные фотографии. Можно поступить ещё проще — создать Smart Categories, в которых идёт выборрка фотографий с нужным набором ключевых слов — но это замедлит машину.

Метод может на первый взгляд показаться несколько сложным и громоздким. Однако при обработке тысяч фотографий он весьма удобен и быстр. Собственно, пока что это самое быстрое, что я придумал. Добавьте сюда лёгкий поиск по фотографиям. Ведь ключевые слова могут индексироваться не только Лайтрумом, но и множеством других каталогизаторов и поисковиков, включая Google Desktop. Когда через годик вы захотите найти фотографии на тему «Токио ночью», вы оцените свою предусмотрительность.

И ещё. Ключевые слова можно разделить на следующие группы:

  • Описательные теги. Это слова, описывающие время, место и что изображено. Это первое, что назначается фотографиям. «Время:Ночь, Города:Париж, Сооружения:Эйфелева Башня».
  • Служебные, метатеги. Всякие «исключить из показа», «уже напечатано», «доработать в фотошопе». Они не должны появляться в итоговых графических файлах, но удобны для внутреннего рабочего процесса.
  • Технические теги. Иногда полезно включить теги, описывающие технические особенности съёмки или обработки. «Объективы:Широкоугольники», «Формат:Пан орамы», «Цвет:Монохром», «Стилизация:Infrared». В первую очередь эти теги интересны самому автору. Только не надо включать сюда то, что и так ясно из Exif (при условии, что ваш каталогизатор умеет искать и по exif).
  • Message. На большинстве стоковых сайтов фотографии описываются также тегами, описывающими некие абстрактные категории, с которыми связана фотография. Это абстрактные категории цвета («красный»), яркости («темнота»), эмоций («радость»), отношений («любовь») и т. п. Посмотрите пример на fotolia.com. Такие ключевые слова полезны, если вы должны подобрать какую-то иллюстрацию на заданную тему — например, для статьи. Но назначать их конечно непросто, и наверное это стоит делать только для уже реально хороших фотографий.

На этом с ключевыми словами закончим и перейдём к трюку, позволяющему радикально ускорить работу с каталогом в поездке . Собственно, всё. Информация по ссылке. Добавлю, что за исключением вращения кропнутых фотографий, всё остальное прекрасно себя зарекомендовало.

Напоследок коснусь такой важной темы, как экспорт готовых фотографий . Например, для публикации в Интернете.

До сих пор я использовал замечательный плагин LR2/Mogrify . Он может рисовать рамки вокруг фоток, добавлять подписи и логотипы, но почему-то очень медленный. Кроме того, есть ещё одна проблема. Хорошо бы использовать нормальный шумодав и повышатель резкости. И всё это — одним кликом, автоматически.

Так что теперь я отказался от Mogrify в пользу обработки Фотошопом. Процесс выглядит так:

  1. В Фотошопе создаётся Action, который делает из итоговой большой фотографии то, что нужно. Включая в себя: а) шумодав вначале; б) предварительное увеличение резкости; в) уменьшение размера до нужного («File:Automate:Fit Image…»); г) повышение резкости для веба; д) повторный шумодав; е) рисование рамки и вклеивание логотипа. Экшны делаются разные, на разные условия съёмки и итоговые размеры картинки. Для тёмных кадров шумодав должен быть посильнее, для портретов — поменьше.
  2. Этот Action сохраняется, как Droplet в папку Export Actions в рабочей директории Лайтрума. Главное — указать «Override Action "Save As" Commands» и «Destination: "Save and Close"».
  3. В Lightroom в окне Export этот дроплет указывается в качестве Export Action , а изображение ему шлётся полноразмерное, JPEG без потерь .
  4. Чтобы не указывать всё это каждый раз, создаём export presets с нужными настройками.
  5. Всё. Никаких Mogrify, качество на порядок выше, скорость адекватная, вся работа делается автоматически, пока мы пьём чай. Один клик, и фотография полностью подготовлена к публикации.

Сравните. Первая фотография — полученная «родными» средствами Lightroom, с его шумодавом и LR/2 Mogrify. Время генерации: ~30 секунд.

А теперь дроплет с шумодавом и двухступенчатым увеличением резкости. Время работы: ~60 секунд, из которых большую часть взял шумодав.

На мой взгляд, соотношение «время генерации/качество» явно в пользу последнего. Особенно если учесть, что вручную эти операции заняли бы куда больше времени.

Самое главное — в нашем распоряжении теперь весь инструментарий Фотошопа, мощные шумодавы и шарперы.

Если мы ещё не знаем, что будем делать с фотографиями, и хотели бы обрабатывать их дальше в Лайтруме — только без шумов и глупостей, то действия такие:

  1. Как описано выше, создаём дроплет, убирающий шумы и первоначально повышающий резкость. Не меняющий размер изображения.
  2. Делаем в лайтруме export preset, который кидает изображение в этот дроплет — кидает в формате TIFF или PSD, 16-битный цвет. 16 бит для того, чтобы не было потерь при переходе из RAW в TIFF и можно было дальше играть с экспозицией. Лучше выбрать для изображения отдельную папку. После экспорта автоматом добавить получившееся в каталог .
  3. Запускаем этот export preset для выбранных фотографий. Фотошоп обрабатывает их по взрослому, потом Лайтрум подцепляет их обратно. Теперь можно делать с ними что угодно — в Лайтруме и/или в Фотошопе.

Лайтрум — мощнейший инструмент для серьёзного фотографа. Он не лишён недостатков, однако тенденция его развития мне нравится. Надеюсь, со временем Лайтрум станет быстрее и ещё эффективнее. Но наверное к этому моменту у нас будут камеры, которые делают RAW ещё большего размера, чем сейчас. Так что о скорости придётся думать всегда.

Этот пост можно было бы озаглавить "как ускорить Lightroom в 7 раз", и я бы не сказал что это была бы ложь, но таки есть здесь некоторая натяжка;-) Продолжая изучать для себя тему ускорения Lightroom (о чём уже в ключе апгрейда аппаратной части и зависимостей) провёл я дополнительные замеры, экспортируя один и тот же набор файлов в разных сценариях.

Получил изменение времени экспорта от 8 минут 51 секунды до 1 минуты 19 секунд. Это почти в 7 раз.

Предыстория простая - один мой знакомый пожаловался, что его нестарый MacBook Pro с двуядерным Core i7 2.8 ГГц (поддерживающим Hyper Threading), 8 гигабайтами оперативки и крутым матовым экраном, стоивший ещё не так давно целых 75 тысяч рублей, экспортирует снимки из Lightroom мучительно долго, и это становится проблемой, когда ему требуется вывести клиенту тысячу кадров. Мы замеряли - 127 снимков с Nikon D90 этот MacBook Pro выводил 6 минут и 30 секунд. Следовательно, на 1000 снимков он бы потратил 51 минуту. Проделав пару операций, на том же компьютере можно сделать так, что экспорт тысячи снимков займёт 35 минут, то есть, получить ускорение в 30%. А если ещё кое-что подшаманить, то угробить на экспорт можно и меньше времени.

Я к тому, что не обязательно покупать новый MacBook (PC, ноут, проц, апгрейд...) для того, чтобы заставить Lightroom шевелиться быстрее. Нужно только понимать как и что в нём работает и не совершать простых ошибок. Таких, например, как экспорт на USB HDD. Кстати, некоторые владельцы ноутбуков этим грешат, теряя своё время.

Вкратце: чтобы ускорить вывод снимков в Lightroom, нужно (1) экспортировать файлы на быстрый накопитель [НЕ экспортировать на USB HDD и HDD ноутбука] (2) делать это в несколько потоков. А теперь подробнее и под катом.

UPD. Сразу хотел пояснить, ибо уже вижу комментарии где меня недопоняли. Говоря о "выводе снимков с Nikon D90" я имею ввиду "вывод снимков, снятых Nikon D90, из NEF в JPEG/TIFF", то есть о _рендеринге_ при экспорте, а НЕ об импорте с флешки/камеры в компьютер. Речь о процедуре, когда RAW с наложением всех масок, фильтров, коррекций и остального превращается в JPEG и TIFF.

Я уже , что и где кушает ресурсы. Но есть два недооценённых фактора. Во-первых, как показали замеры, экспорт на медленный диск существенно, а при некоторых условиях в разы , увеличивает время экспорта, особенно если вы выводите RAW в TIFF16. Происходит это из-за "секвентальности" Lightroom - он не приступает к следующей операции, не закончив предыдущую. Частично ситуацию спасает кэширование операций записи, но только до определённого предела.

Также, мало кто знает о возможности экспорта из Lightroom в несколько потоков, а он, в свою очередь, эффективно использует ресурсы многоядерных процессоров, таких как Core i5 или i7 (и даже стареньких Core 2 Duo). По умолчанию Lightroom оптимизирован на то, чтобы вы могли при экспорте заниматься другими делами - например, ретушировать в Photoshop. Если нужно, можно заставить LR "кочегарить на полную", и это может быть приличным подспорьем, если ретуширование "в фоновом режиме" не планируется.

Для проведения замеров я использовал свой "фотодесктоп" - довольно монструозную машину с процессором Core i7 3960X, 32 гигабайтами оперативной памяти, 2-гигабайтной видеокартой с поддержкой ускорения CUDA и OpenGL, массивом из SSD в RAID0 и другими "няшками", подобранными так, чтобы получить максимум от Lightroom, Photoshop, Premiere и некоторых других программ, охочих до ресурсов. Я это говорю не к тому, чтобы похвалиться, а для понимания цифр. К тому же, даже эту пышущую мипсами железяку можно ускорить в Lightroom в полтора-два раза на пустом месте.

Вот цифры, полученные при экспорте 127 снимков NEF (RAW) с Nikon D90 в JPEG максимального качества:

Как видим, прирост составляет почти 2.3 раза, если вместо экспорта одним потоком на медленный внешний диск (скорость записи 35 Мбайт в секунду) мы будем экспортировать тремя потоками на SSD. Но даже простая замена медленного внешнего жёсткого диска на быстрый (USB 3.0) позволяет ничего не меняя выиграть 30 процентов. Но и в стандартном сценарии, когда экспорт идёт в JPEG на SSD, можно выиграть 48 процентов, просто используя многопоточный экспорт.

Усложним задачу. Вот цифры экспорта тех же 127 снимков в NEF (RAW) с того же Nikon D90 в TIFF16/ProPhotoRGB/без компрессии:

При экспорте на внешний накопитель с интерфейсом USB 2.0 полное время процедуры заняло чудовищные 8 минут и 51 секунду. Сравните это с 3:39 при экспорте в JPEG. Но, что забавно, самое короткое время экспорта (RAMdisk->RAMdisk) даже сократилось и составило всего 79 секунд (против 91 секунды при экспорте в JPEG при прочих равных) - то есть, процедура экспорта в TIFF у нас менее процессорозависимая, но намного более дискозависимая. Это объяснимо - при экспорте в JPEG нужно ещё сжимать снимки в формат с потерями данных, на что уходят дополнительные секунды процессорного времени.

О чём всё это говорит?

а) Используйте как минимум экспорт в два потока. Делается это просто - выделяете половину файлов, которые хотели перевести в JPEG/TIFF и делаете им Export. Сразу же выделяете вторую половину и тоже делаете им экспорт. Вверху появляется две полосочки, загрузка процессора существенно возрастает, время экспорта сокращается. Если ядер больше двух (старшие Core i7), можно попробовать экспорт в 3 и 4 потока. На 8-ядерной системе это позволяет поднять загрузку CPU до 100% и выклянчить ещё процентов пятнадцать по сравнению с экспортом в два потока.

б) Используя ноутбук экспортируйте не на встроенный жёсткий диск: либо купите быстрый внешний накопитель (FireWire 800 или Thunderbolt для Mac, USB 3.0 для PC), либо поменяйте встроенный HDD на SSD. Уже только это, при прочих равных (процессоре и памяти) на более-менее актуальной машине ускорит процесс. Не факт, к тому же, что замена MacBook с 2-ядерным процессором на модель с 4-ядерным сильно ускорит экспорт, если не использовать многопоточность и быстрый диск.

А теперь просьба к читателям этого блога. Если будет время и желание, пожалуйста, сравните сколько у вас идёт экспорт 100 снимков RAW вашей камеры в JPEG 100% и TIFF 16 bit при выводе в 1 и 2 потока. Очень бы хотел увидеть эти цифры в комментариях с указанием конфига.

P.S. Если сравнивать с тем MacBook Pro, о котором я говорил в начале, то получается что он 1000 снимков при умелом подходе экспортирует за 35 минут, а мой десктоп за 10. Вроде бы разница в одно чаепитие, но я бы ещё вспомнил о скорости рендеринга превьюшек 1:1 (оно равно столбцу "1 поток, RAMdisk -> RAMdisk") - получается, что тот комп справится с задачей за 50 минут (а реально - больше, уперевшись ещё временем доступа в жуткую базу данных LR), мой за 15. Получается чистой экономии 1 час только на импорте-экспорте одной небольшой фотосессии. А если прибавить фильтры Photoshop и остальное, то... разница разительная, конечно. Это я не потому что макбуки плохие, а потому что десктопы всё ещё имеют смысл. Себя успокаиваю;-)