Конспект совместного мероприятия детей и взрослых, с использованием интерактивной технологии «MIMIO Studio», средний возраст "Путешествие на поезде". Mimio - проект "А что у Вас?"

В нашем детском саду незаменимым помощником в воспитании и обучении детей стали игры с использованием интерактивного оборудования Mimio. Подробно о нём вы можете прочитать в журнале «Игры и Игрушки» №4. 2013. А здесь мы предлагаем вашему вниманию разработанные нами игры для этой приставки.

Игры на занятиях педагога-психолога

Домики для сказочных героев (4–6 лет)

Ход игры

Психолог предлагает детям вспомнить сказки или мультфильмы, где какой-нибудь герой смеётся, злится, грустит. Затем предлагает детям отправиться в гости к героям сказки «Золотой ключик, или Приключения Буратино». Вместе с детьми обсуждает, какое настроение у каждого из героев? Почему Буратино весёлый? Отчего расстроен Пьеро? Что разозлило Карабаса-Барабаса?

После этого каждому сказочному герою нужно помочь найти его домик - с пиктограммой, отражающей настроение героя. С помощью инструмента Мимио «линии - остриё стрелки» дети проводят стрелки к подходящим домикам.

Другой вариант - изображения героев перемещаются в подходящий домик.

Помоги Мише и Маше навести порядок (5–7 лет)

Цель : развитие навыков анализа и синтеза, сравнения, обобщения, классификации на основе конкретного наглядного материала.

Задачи :

Закрепить знания детей об овощах, фруктах, посуде, игрушках, обуви, головных уборах, инструментах, кондитерских изделиях, электроприборах;
- развивать связную речь, активизировать использование в речи обобщающих понятий «овощи», «фрукты» «посуда», «игрушки», «обувь», «головные уборы», «инструменты», «сладости», «электроприборы»;
- развивать внимание, самоконтроль.

Ход игры

Психолог предлагает детям отправиться в гости к Мише и Маше. Нужно помочь им навести порядок в шкафу: на каждой полке найти одну лишнюю картинку из четырёх и выделить её стилусом. Если ответ верный, на выделенном изображении под мелодичный звук появляется зелёная «галочка», при неверном ответе изображение перечёркивается красными линиями. Подобный элемент мультимедиа облегчает самоконтроль выполнения заданий.

Далее ребёнок объясняет свой выбор и называет одним словом оставшиеся картинки (лишний - перец, потому что яблоко, апельсин и лимон - это фрукты, а перец - овощ). Необходимо обращать внимание на то, чтобы ребёнок объяснял, почему он отобрал именно эти картинки, называл существенный признак. Следует побуждать детей анализировать и исправлять ошибки, объяснять свои действия в развёрнутой речи.

Игры на занятиях учителя-логопеда

Угощение пирата (5–7 лет)

Цель : автоматизация звука р в словах, фразах.

Задачи :

Учить находить картинки, в названии которых слышится звук р;
- тренировать детей в правильном назывании данных картинок;
- учить составлять предложения с данными словами по образцу логопеда.

Ход игры

Учитель-логопед предлагает детям выбрать для пирата блюда, в названии которых слышится звук р, обвести их маркером, выбрав любой цвет. Можно предложить рассказать о своём выборе. Например: я выбираю оранжевый цвет; я обведу оранжевым маркером красную смородину. Далее даётся следующий речевой образец: повар кормит пирата красной смородиной. При этом с помощью карандаша нужно соединить рисунки повара, пирата и какого-то блюда. Дети должны повторить предложение, изменив название блюда.

Если уровень развития речи детей позволяет, можно предложить продолжить игру: одному стать поваром, другому пиратом и проиграть приведённую выше ситуацию. Можно включить в неё и другие слова, в которых слышится звук р.

Применение интерактивных Mimio-игр позволяет оптимизировать коррекционно-педагогический процесс, индивидуализировать обучение детей с нарушениями развития и значительно повысить эффективность любой деятельности.

Любопытный медвежонок (5–7 лет)

Цель : автоматизация звука ж во фразах.

Задачи :

Учить находить предметы, в названии которых слышится звук ж;
- тренировать детей в правильном назывании данных предметов;
- совершенствовать умение составлять предложения с данными словами.

Ход игры

Логопед предлагает помочь медвежонку (игрушка) найти на картине предметы, в названии которых слышится звук ж. Картина закрыта шторкой. Её рассматривание происходит с помощью «подзорной трубы», которую дети перемещают по всей картине, называя при этом предметы, в названии которых слышится звук ж. После того, как дети рассмотрят всю картинку, шторка открывается и педагог предлагает детям рассказать о предметах, в названии которых слышится звук ж.

Елена Архипова, педагог-психолог высшей квалификационной категории
Наталья Емельянова, учитель-логопед первой квалификационной категории,
детский сад № 80 «Чебурашка», г. Волжский

Использование ИКТ технологий (mimio) в реализации

системно – деятельностного подхода в работе с детьми дошкольного возраста.

В последнее время использование ИКТ (информационно - коммуникативных технологий) становится более актуальным в условиях дошкольных образовательных учреждений. Компьютерные технологии помогают ребенку осваивать и реализовывать свои способности, повышают познавательный интерес, развивают интеллект. Сегодня существуют множество различных технологий, с помощью которых педагоги помогают детям осваивать определенные знания – это презентации, созданные при помощи программы Microsoft Power Point, различные развивающие игры на DVD- дисках. Но время не стоит на месте, оно движется вперед и в связи с этим у педагогов возрастает потребность в поисках новых форм использования ИКТ - технологий для повышения интереса детей к познавательной деятельности.

Требования ФГОС ДО по внедрению инновационных технологий направлено на улучшение качества образования, повышение мотивации детей, развитие творческих способностей.

Стимулировать познавательную активность детей и участвовать в освоении и закреплении знаний, позволяет интерактивная программа mimio.

Программа mimio позволяет в интересной и привлекательной форме познакомить, формировать и закреплять знания у дошкольников. В этом помогает яркий демонстрационный материал, анимация и аудио-эффекты. Помимо этого ребенок с удовольствием « играет» на сматр-доске или смарт-столе, т.к. данная программа работает от сенсорного управления.

При составлении заданий и проектов в программе мимио может учитываться:

Комплексно-тематическое планирование для каждой возрастной группы;

Проектная деятельность;

Ознакомление с окружающим миром;

Какие же возможности дает программа mimio для ребенка?

Опираясь на целевые ориентиры ФГОС ДО можно выделить следующее:

Дети могут самостоятельно находить решения на поставленные задачи;

Имеют возможность осуществить самопроверку своих действий;

Учатся работать сообща, договариваться между собой;

У детей развивается психические процессы (память, внимание, мышление, воображение);

Развивается мелкая моторика рук, что благотворно влияет на развитие речи детей;

Воспитывается целеустремленность и сосредоточенность;

Повышается мотивационный компонент.

Исходя из вышесказанного, можно утверждать, что данная программа вырабатывает у дошкольников универсальные учебные предпосылки, что является немаловажным фактором при подготовке его к школьной жизни.

Педагогу данная программа позволяет оценивать знания детей и выстраивать индивидуальную работу с ребенком по определенным темам.

При составлении заданий в программе mimio необходимо учитывать возрастные особенности детей. Задания можно разделить на 3 ступени:

Знакомство с новой темой, где предполагается совместная работа ребенка с взрослым.

Формирование новых знаний на основе имеющегося опыта.

Закрепление знаний.

Детей младшего возраста привлекают яркие картинки, и в памяти детей лучше сохраняются отдельные образы и фрагменты. В 4-5 лет ребенок уже может выделять лишний предмет из группы, пользоваться обобщающими понятиями, построить постройку по замыслу. В 6-7 лет у детей закладываются основы словесно-логического мышления. Старшие дошкольники могут выполнять задания на ассоциации, выделять существенные и несущественные признаки предметов, решать несложные арифметические задачи.

Примером для составления проектов могут послужить разнообразные дидактические игры и задания, придуманные педагогами.

Педагогам программа mimio дает возможность разрабатывать авторские проекты по определенным темам, обмениваться проектами друг с другом, размещать их в сети Интернет(http://mimio-edu.ru ), повышая знания в области ИКТ-технологий.

Проект "А что у Вас?"

Дидактические игры к произведению Сергея Владимировича Михалкова

МБДОУ «Детский сад № 32» города Выборга"

Предварительная работа: знакомство с произведением.


А что у Вас?

Кто на лавочке сидел,

Кто на улицу глядел,

Толя пел,

Борис молчал,

Николай ногой качал.

Дело было вечером,

Делать было нечего.

Галка села на заборе,

Кот забрался на чердак.

Тут сказал ребятам Боря

Просто так:

А у меня в кармане гвоздь.

А у нас сегодня гость.

А у нас сегодня кошка

Родила вчера котят.

Котята выросли немножко,

А есть из блюдца не хотят.

А у нас на кухне газ.

А у нас водопровод.

А из нашего окна

Площадь Красная видна.

А из вашего окошка

Только улица немножко.

Мы гуляли по Неглинной,

Заходили на бульвар,

Нам купили синий-синий,

Презелёный красный шар.

А у нас огонь погас -

Грузовик привёз дрова -

А в-четвёртых, наша мама

Отправляется в полёт,

Потому что наша мама

Называется пилот.

С лесенки ответил Вова:

Мама - лётчик?

Что ж такого!

Вот у Коли, например,

Мама - милиционер.

А у Толи и у Веры

Обе мамы - инженеры.

А у Лёвы мама - повар.

Мама - лётчик?

Что ж такого!

Всех важней, - сказала Ната,

Мама вагоновожатый,

Потому что до Зацепы

Водит мама два прицепа.

И спросила Нина тихо:

Разве плохо быть портнихой?

Кто трусы ребятам шьёт?

Ну конечно, не пилот.

Летчик водит самолёты-

Это очень хорошо.

Повар делает компоты -

Это тоже хорошо.

Доктор лечит нас от кори,

Есть учительница в школе.

Мамы разные нужны,

Мамы всякие важны.

Дело было вечером,

Спорить было нечего.


Страница 1. Титульный лист и оглавление.

Страница 3. «Знакомство с героями произведения»

Страница 4. «Ремонтируем забор». Заделайте дыры в заборе. Подберите подходящие доски для забора.

Страница 5. «Из чего сделан гвоздь?» Соотнеси предметы и материал из которого они сделаны, назови их (области верного и неверного ответа)

Страница 6. «Встречаем гостей» - поставьте посуду и положите столовые приборы по количеству гостей.

Страница 7. «Котята на чердаке». Найдите котят. Сосчитайте сколько котят родила кошка.

Страница 8. «Раскрась шарик». Раскрась шарик так, чтобы он получился таким же как у наших героев. (Нам купили синий-синий, Презелёный красный шар.)

Страница 9. «Выгружаем дрова». Выгрузите дрова из грузовика. Разложите дрова в две одинаковые кучи (поровну).

Страница 10. «Профессии». Какая профессия лишняя? (Летчик, инженер, милиционер, повар, вагоновожатый, доктор, учительница, швея). Ответ: дворник.

Страница 11. «Помощники повара» – помогите повару разложить овощи и фрукты в разные корзинки.

Страница 12. «В гостях у швеи» – помогите швее разложить нитки по цветам.

Страница 13. «Помощники учителя» – помогите учителю исправить ошибки в тетрадях детей.

Страница 14. Пазл «Скорая помощь» – помогите собрать транспорт, на котором ездит доктор.

Страница 15. «Головные уборы» - какой головной убор нужен доктору и повару. Кто носит остальные головные уборы? (задание под розовым знаком вопроса, области верного и неверного ответа)

Страница 16. Логическая цепочка «Шар» - составьте картинки в правильном порядке (составьте логическую цепочку).

Страница 17. «Шьем платье» - помогите швее правильно подобрать карманы для платьев.

Гончарова Т.Е.

музыкальный руководитель ГБДОУ детский сад 79 комбинированного вида

Приморского района Санкт-Петербург, Россия

МИМИО-технологии в дошкольном образовании.

Осеннее путешествие. Прогулка по Приморскому району Санкт-Петербурга

Аннотация: Использование МИМИО-технологии в ГБДОУ детском саду № 79 комбинированного вида Приморского района Санкт- Петербурга и сценарий проведения осеннего досуга для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста с целью закрепления знаний о районе города, в котором мы живем.

Ключевые слова: МИМИО-технология, опыт работы, совместные детско-родительские досуги, сценарий.

Наш детский сад, работающий с детьми общеразвивающих и специализированных групп (логопедических и коррекционных), второй год активно внедряет информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в работе с дошкольниками. До этого времени мы использовали только телевизор, видео, DVD, CD, мультимедиа (создание презентаций в программе Power Point).

В 2011 году учреждением было приобретено МИМИО-оборудование (интерактивная приставка МИМИО, проектор, экран) и компьютер с многофункциональным устройством. Осенью 2012 года был проведён Интернет, что значительно расширило возможности работы и общения с родителями и коллегами по работе. За 2011-2012 год восемь педагогов нашего детского сада прошли обучение по МИМИО-технологии.

Самый привлекательный момент в использовании МИМИО-оборудования - его безопасность. Если работа с компьютером ограничена по времени для детей трёхлетнего возраста десятью-двадцатью минутами, а к восьми годам сорока минутами, то на интерактивной доске дети могут безопасно работать необходимое для занятий время. Только необходимо помнить и объяснить ребятам, что для сохранения зрения нельзя смотреть в линзу проектора и, попав в луч, они не должны смотреть на зрителей.

Преимущество МИМИО-оборудования в том, что оно мобильно. Интерактивную приставку можно быстро установить на любой гладкой поверхности (доске, стене, столе). Комплект оборудования весит около 400 грамм. Это даёт возможность его размещения в разных группах поочерёдно. И, наверное, для бюджетных дошкольных образовательных учреждений самое главное, невысокая его стоимость.

МИМИО-технология позволяет создавать и хранить свои электронные дидактические материалы, проводить зрелищные и эффективные занятия. Но для работы с МИМИО-проектами воспитателям не обязательно создавать их самим. На сайте «Образовательного центра «ИНТОКС» http://www.mimio-edu.ru/ можно воспользоваться богатым опытом работы разных специалистов. Для этого надо зарегистрироваться на сайте и скачать программное обеспечение mimio.

Возможности данной технологии настолько поразили воображение и заинтересовали коллег, что во время обучения уже были разработаны первые собственные образовательные ресурсы для работы с детьми и взрослыми.

МИМИО-оборудование установлено в музыкальном зале детского сада, что даёт возможность частого его использования на музыкальных занятиях. Мной разработано несколько обучающих проектов (с использованием МИМИО-технологии) как музыкальных, так и общеразвивающих.

В проекте «Волшебный мир музыки» дети в игровой форме знакомятся с понятием ритм, метр, длительности. Играют со словами, слогами, определяя количество слогов в словах и длительностей в такте. Данный проект является учебным пособием, задача которого состоит в том, чтобы возбудить интерес детей к музыке. На начальном этапе ставится задача вовремя и правильно развить музыкальные задатки ребёнка, добиться заинтересованности, восприимчивости, творческой активности.

Проект «Цифры с нотами дружили» даёт возможность в сравнении изучить семь нот и семь цифр, поиграть с цифрами и нотами, помузицировать на интерактивной доске и с реальными инструментами, исполнить песенки и даже потанцевать.

Проект «Игралочка», созданный для переключения внимания детей на разные виды деятельности при работе с проектом «Цифры с нотами дружили», может использоваться и как самостоятельный проект, и как форма проведения развлечения с детьми и даже праздника.

Очень интересен опыт использования МИМИО-технологии для проведения праздников с детьми. Самый первый мой МИМИО-проект «Осенняя сказка Петербурга» (2011 год) создан для проведения осеннего досуга с детьми старшей и подготовительной к школе групп. Форма праздника «путешествие по городу» даёт возможность познакомить детей с главными достопримечательностями Санкт-Петербурга. Рекомендации, данные родителям для прогулки по городу вместе с детьми, позволили заинтересовать взрослых в поиске дополнительной информации по нужным маршрутам.

Осенью 2012 года мы вновь «путешествовали по городу», только теперь это было «Осеннее путешествие. Прогулка по Приморскому району». В данном проекте осеннего праздника мы с помощью «цветика-семицветика» познакомились с семью самыми интересными достопримечательностями Приморского района Санкт-Петербурга. Изюминкой данного проекта был рассказ об этих интересных местах в исполнении самих родителей вместе с детьми. Предварительно, проводя работу с родителями, я предложила познакомиться с семью достопримечательностями Приморского района Санкт-Петербурга, родители выбрали из предложенных вариантов близкую для себя тему. Нужно было сфотографировать выбранную достопримечательность и познакомить с информацией об этом интересном месте детей и родителей на празднике. И, во время праздника, мамы, папы и дети рассказывали всем о том, где они побывали, что видели, и что интересного об этом узнали. Выступая в качестве ведущих на празднике, родители почувствовали себя не пассивными зрителями, а активными участниками праздника. Также для подготовки к празднику был проведён конкурс фотогазет на тему «Осень в Приморском районе Санкт-Петербурга». Поиск информации, совместные прогулки с фотографированием интересных мест, оформление фотогазет с папой и мамой дали возможность детям лишний раз побыть вместе с родителями, гордиться ими, увидеть заинтересованность родителей делами детей.

Для проведения совместного детско-родительского досуга в коррекционной группе весной 2012 года был создан проект «Звуки Весны», где решались коррекционно-развивающие, познавательные и воспитательные задачи. Во время праздника дети с родителями «выручали Весну», которая просила помощи в борьбе с Зимой. На интерактивной доске выполняли задания не только дети, но и их родители. Детям даже иногда приходилось помогать своим родителям в выполнении задания, подсказывая, как управлять интерактивной доской.

В логопедической группе весной 2012 года был проведён логоритмический досуг по проекту «Дружная компания». В проекте отражена взаимосвязь работы логопеда и музыкального руководителя в ознакомлении детей с лексической темой «Насекомые». Это тоже был совместный детско-родительский досуг, в котором дана возможность детям совместно с родителями проявить собственную активность, наиболее полно реализовать себя в логоритмических играх и упражнениях. Восемь насекомых, с которыми дети

познакомились и играли во время досуга, родители и сами дети - это дружная компания, которая просит всех людей на Земле беречь природу

Для выпуска детей в школу создан проект праздника «Хоровод сказок». Интерактивная доска позволяет не только иллюстрировать ход праздника, но и очень пригодилась в решении математических и грамматических задач в путешествии по сказкам.

Для проведения праздника, посвящённого Дню защитника Отечества, вместе с воспитателем Бурковой И.С. был создан проект музыкально-познавательного досуга «Вместе с папами играем». Дети всегда любят играть, а если они играют вместе с папами, то это вдвойне веселей. На этом празднике дети имели возможность закрепить и пополнить знания о защитниках Отечества, о Российской Армии, о родах войск, о различных видах военной техники. Сочетание работы на интерактивной доске с подвижными играми, песнями и танцами даёт возможность динамичного проведения досуга. Приятно было слышать после праздника пожелание мам о создании такого же интересного развлечения для женщин к 8 Марта.

МИМИО-оборудование заинтересовало не только детей, но и всех родителей. Видя результаты развития своих ребят, родители всё активнее включаются в совместную подготовку к занятиям, чаще участвуют в совместной деятельности с детьми. Они вносят предложения по установке такого же оборудования в группах.

МИМИО-технологии позволяют не только поддерживать и совершенствовать игры и занятия детей, но и обучать и консультировать педагогов на педагогических советах. Так, старшим воспитателем нашего детского сада Швайковской Т.И. были разработаны три проекта-тренинга: «Профессиональная компетентность педагога. Федеральные государственные требования к основной общеобразовательной программе дошкольного образования Тренинг № 1», «Профессиональная компетентность педагога. Интеграция образовательных областей и видов деятельности во время проведения режимных процессов. Тренинг № 2», «Физкультурно-оздоровительная работа в дошкольном образовательном учреждении. Тренинг № 3».

Педагоги нашего детского сада делятся своим опытом с коллегами других дошкольных учреждений района. Так, в октябре 2012 года был проведён семинар-практикум «Взаимодействие специалистов в коррекционно-образовательном пространстве дошкольного образовательного учреждения» для учителей-логопедов, учителей-дефектологов, инструкторов по физическому воспитанию и музыкальных руководителей Приморского района. На семинаре наши педагоги рассказывали о проведённых мероприятиях с использованием МИМИО-технологии и показывали свои МИМИО-проекты. Слушатели семинара очень тепло приняли наши выступления. Многие не были знакомы с такой технологией и были поражены её возможностями. Все захотели иметь такое оборудование не только в своём детском саду, но и в своих кабинетах.

Выступая на конференциях различного уровня (городских, всероссийских и международных), наши педагоги рассказывают о возможностях МИМИО-технологии и показывают свои работы, которые с интересом воспринимают слушатели.

Сценарий проведения осеннего досуга для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста с целью изучения своего района города.

В течение всего досуга на интерактивной доске проходят слайды.

1 лист - Название проекта.

2 лист - Дождь в Петербурге.

Под фонограмму звуков дождя и первого куплета песни «Город над вольной Невой» («Вечерняя песня» - песня А. Д. Чуркина на музыку В. П. Соловьёва-Седого) дети входят в зал. В конце фонограммы опять слушаем дождь. Дети «ловят капельки» руками.

3 лист - Песня «Разговор с дождиком» (сл. С.Королёвой, муз. Л.Аксёновой)

4 лист - Ребёнок - Ловят ладони рук, капли небесной души.

К тебе, мой далёкий друг, ветер принёс дожди. Ребёнок - Смотрит мостов полукруг, в Невские витражи.

В городе встреч и разлук, вновь моросят дожди. Ребёнок - Туч, нависающий луг, струнами неба ожил.

Мокрых зонтов испуг - над Петербургом дожди. 5 лист - Ребёнок - Орган водосточных труб, мессами дребезжит.

Крыш, музыкальный клуб - танцуют, звенят дожди. Ребёнок - Пасмурный Петербург, песню наворожил.

Вслушайся в капель звук, это поют дожди. («ПЕСНЯ ДОЖДЯ» §аШвк1) Оркестр из металлических трубочек (Мишель Легран Саундтрек к к/ф "Шербургские зонтики")

6лист - Песня «Отчего плачет Осень» (сл. и муз. Е.Соколовой) Ребёнок - Мы очень любим город свой. Сияет солнце над Невой, Или дожди стучат в окно - его мы любим все равно. Мы в этом городе живем. И он растет, и мы растем. (М.Борисова)

7 лист - Ведущий - Ребята, а в какой стране мы с вами живём? (Показ на интерактивной доске)

8 лист - А в каком городе? (Показ на интерактивной доске)

9 лист - Герб Санкт-Петербурга представляет собой геральдический красный щит с изображением на его поле двух серебряных якорей - морского и речного, положенных накрест, и на них золотой скипетр с двуглавым орлом. (Показ на интерактивной доске)

10 лист - А кто знает, как называется наш район? (Показ на интерактивной доске)

11 лист - Сложи карту нашего района. (Задание на интерактивной доске)

12 лист - Эмблема нашего района - символическое изображение чайки и три ряда волн. (Показ на интерактивной доске)

13 лист - Ведущий - А сейчас ребята на интерактивной доске и на фланелеграфе из частей соберут герб Санкт-Петербурга и эмблему Приморского района.

«Собери герб и эмблему» (Задание на интерактивной доске)

14 лист - Ведущий - У меня в руках волшебный цветок - Цветик-семицветик. Он приглашает нас в путешествие по нашему району. Стоит лепесток сорвать, куда захочешь, можно попасть.

Ребёнок - Царица Осень всех зовет во двор -По улицам бродить так интересно! Как будто скрипки зазвучат в оркестре, Как будто запевает детский хор, И город начинает разговор...

(«Осенний ноктюрн» Ирина Пономарева)

15 лист - I. Красный лепесток сорвём - к месту дуэли Пушкина мы попадём. Лепесток отрывается - путешествие начинается.

Звучит фонограмма полёта

Ведущий - Наш город Санкт-Петербург известен многими знаменитыми людьми, а с нашим районом связано имя замечательного русского поэта Александра Сергеевича Пушкина. К сожалению, известность эта печальна. 27 января 1837 на окраине Санкт-Петербурга, в районе Чёрной речки близ Комендантской дачи состоялась дуэль на пистолетах между Александром Сергеевичем Пушкиным и Жоржем де Геккерном (Дантесом). В результате дуэли Пушкин был смертельно ранен и через два дня умер. Место дуэли А.С.Пушкина (Показ на интерактивной доске) Ребёнок - Словно зеркало русской стихии, отслужив назначенье свое, Отразил он всю душу России! И погиб, отражая её.

(«О Пушкине» Н. Рубцов) Ребёнок - Есть много людей знаменитых на свете, Чья слава сквозь годы прошла и до нас,

Но Пушкина сказки читают все дети, О нём мы не вспомнить не можем сейчас.

(«Великий поэт» Наталья Саженкова)

16 лист - Сказки Пушкина (Показ на интерактивной доске)

Ведущий зачитывает отрывки из произведений А.С.Пушкина. Выслушав ответы детей, открывает на доске шторки для проверки.

17 лист - Соедини каждую сказку линиями одного цвета (Задание на интерактивной доске)

18 лист - II. Ведущий - Оранжевый лепесток сорвём - в Лахту тут же попадём. Лепесток отрывается - путешествие продолжается.

Звучит фонограмма полёта

Усадьба графа Стенбок-Фермора (Показ на интерактивной доске)

Ведущий - Своим рождением отмечающий ныне столетие юбиляр - поселок Ольгино -обязан последним владельцам Лахтинского имения графам Стенбок-Ферморам. 7 марта 1907 года петербургский губернатор А. Д. Зиновьев утвердил план поселка Ольгино, названного так в честь небесной покровительницы Ольги Платоновны Стенбок-Фермор. Ребёнок - Грохочет бал, сияет бал, летают в косах ленты,

Повсюду музыка звучит и шепот комплиментов. Песня-танец «Петербургский вальс» (сл. и муз. С.Насауленко)

19 лист - Гром-камень (Показ на интерактивной доске) Ребёнок - Когда решили памятник построить царю великому Петру,

Искали под него фундамент, он должен быть большой величины. Ребёнок - Пришёл однажды Вишняков Семён,

Сказав, что под фундамент есть гром-камень. Фальконе, архитектор, осмотрев его, Одобрил камень под фундамент. Ребёнок - Тысячу шесть тонн тянул камень,

В двенадцати верстах от Петербурга он лежал, В селении Лахта он находился,

Гром-камень, что лежал в земле. («Медный всадник» Parshin) Для какого памятника служит пьедесталом Гром-камень? (Задание на интерактивной доске и на фланелеграфе)

20 лист - III. Ведущий - Голубой лепесток сорвём - в Юнтолово мы попадём. Лепесток отрывается - путешествие продолжается.

Звучит фонограмма полёта

Юнтоловский заказник (Показ на интерактивной доске)

Ведущий - Природные территории, частью которых является Юнтоловский заказник, были объявлены заповедными ещё в 1720 году указом Петра Великого. Даже частичное преобразование природных ландшафтов приведет к исчезновению местных растений и животных, исчезнет кормовая база для перелетных птиц, которые здесь отдыхают и кормятся во время сезонных миграций. Ребёнок - Чтоб радость завтрашнего дня сумел ты ощутить.

Должна быть чистою Земля, и небо чистым быть. Ребёнок - Надолго ль хватит нам воды, коль растворен в ней яд?

Надолго ль хватит тех лесов, где топоры стучат? Ребёнок - Спасти поля, леса, луга и чистую гладь рек -

Всю Землю можешь только ты, разумный человек! (Kristina) Ребёнок - Журавушки - журавли оторвались от земли.

Крылья к небу вскинули, милый край покинули. Закурлыкали вдали журавушки - журавли! Муз. - песня «Журавушка» (сл. Л.Вольского, муз. Г.Вихаревой)

21 лист - IV. Ведущий - Синий лепесток сорвём - в прошлое мы попадём. Лепесток отрывается - путешествие продолжается...

Звучит фонограмма полёта

Комендантский аэродром (Показ на интерактивной доске)

Ведущий - 100-летний юбилей военно-воздушных сил отметил в этом году бывший Комендантский аэродром, расположенный между Коломяжским проспектом, Чёрной речкой, проспектом Сизова и Парашютной улицей.

С начала 18 века на севере столицы в районе озера Долгое и Черной речки размещалась дача коменданта Петропавловской крепости, которая дала название прилегающему полю. В 1893 году на этом поле был оборудован Удельный скаковой ипподром. С 1908 года Коломяжский ипподром стал использоваться для показательных полетов первых летательных аппаратов. На Комендантском аэродроме работали и начинали свой путь выдающиеся русские авиаконструкторы. В годы Великой Отечественной войны здесь приземлялись транспортные самолёты, доставлявшие в город продовольствие и увозившие обратным рейсом эвакуируемых ленинградцев.

22 лист - Составь из частей самолёт. (Задание на интерактивной доске и на фланелеграфе)

Ребёнок - Самолет построим сами, понесемся над лесами.

Понесемся над лесами, а потом вернемся к маме. («Самолёт» Агния Барто) Ребёнок - Я построю самолёт, шлем надену, и в полёт.

Сквозь волнистые туманы, полечу в другие страны, Над морями и лесами, над горами и полями, Облечу весь шар земной, а потом вернусь домой. (В. Шишков) Танец «Самолётик» («Ку-ко-ша» вып. 1)

23 лист - Ведущий - Сейчас на этой территории на Богатырском проспекте в доме номер 4 расположен молодёжный театр-студия «За Чёрной речкой», который выпустил 18 спектаклей для детей и взрослых.

Ребёнок - В кинотеатре - широкий экран, в цирке - манеж иль арена.

Ну, а в театре, обычном театре, площадка особая - ... (СЦЕНА!) Ребёнок - Театральный он работник - постановок «дирижёр»,

Управляющий спектаклем - это, верно, ... (РЕЖИССЁР!) Ребёнок - Кто любитель представлений, просмотрел их тьму, немало,

Кто театра почитатель - тот зовётся. (ТЕАТРАЛОМ!) Ребёнок - Кто по елкам ловко скачет и взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы? Песня «Осень к нам пришла» (сл. и Муз. Е Соколовой)

24 лист - V. Ведущий - Жёлтый лепесток сорвём - в Коломяги мы попадём. Лепесток отрывается - путешествие продолжается.

Звучит фонограмма полёта

Коломяги (Показ на интерактивной доске)

Ведущий - Коломяги - одно из старейших мест района. Генерал А. П. Никитин - герой Отечественной войны 1812 года, построил усадебный дом в стиле позднего классицизма и устроил парк с тремя прудами, плотинами и водопадом «Плакун». По описанию очевидцев так выглядел новый усадебный парк: «Над прудами толпилось множество гостей, гремела музыка, веселье оживляло новосозданный сад... Особняк был окружен с трех сторон садом.» Среди знакомых дочери Никитина Е. А. Орловой-Денисовой были художники и литераторы. Визитная карточка хозяйки обнаружена в одной из книг библиотеки А. С. Пушкина. Не раз, прогуливаясь, приходил в Коломяги Александр Александрович Блок. 28 августа 1914 года записал в дневнике: «Какие милые, тихие осенние Коломяги». На сегодняшний день здание усадьбы Орловых-Денисовых стало памятником федерального значения. Но, несмотря на это, оно не используется, а разрушается.

Если раньше здесь «толпилось множество людей», то сейчас парк и пруды очаровывают своей тишиной и являются островком природы среди массовой застройки района. И здесь хочется вспомнить стихи А.С.Пушкина про осень, которую он очень любил.

Ребёнок - Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса - Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и в золото одетые леса, Ребёнок - Октябрь уж наступил - уж роща отряхает Последние листы с нагих своих ветвей; Дохнул осенний хлад - дорога промерзает. Журча, еще бежит за мельницу ручей, Но пруд уже застыл; сосед мой поспешает В отъезжие поля с охотою своей, И страждут озими от бешеной забавы, И будит лай собак уснувшие дубравы.

25 лист - Раздай листья деревьям. (Задание на интерактивной доске и на фланелеграфе) Ребёнок - Желтый, красный листопад - листья по ветру летят.

Что случится с нашим садом, если листья облетят? («Листопад» Ф. Грубин) Ребёнок - Опавшей листвы разговор еле слышен:

Мы с кленов. - Мы с яблонь. - Мы с вишен.

С осинки. - С черемухи. - С дуба. - С березы. Везде листопад: на пороге морозы! («Листопад» Ю. Капотов)

Танец «Разноцветная осень» («Ку-ко-ша» вып. 5)

26 лист - VI. Ведущий - Зелёный лепесток сорвём - в Удельный парк мы попадём. Лепесток отрывается - путешествие продолжается.

Звучит фонограмма полёта

Удельный парк (Показ на интерактивной доске)

Ведущий - Удельный парк основан в 1832 году. Одним из главных достоинств Удельного парка является почти полное отсутствие в нём цивилизации. Небольшой, извилистый пруд когда-то был украшением пейзажной части парка. На одном из берегов пруда находится тренировочная база клуба «Зенит», а на другом - большой открытый стадион «Спартак». Зимой здесь заливают огромный каток, где можно взять коньки напрокат. На территории стадиона есть ещё и закрытый каток с искусственным льдом. Конноспортивный клуб при стадионе «Спартак» существует в парке с года с 1992-го. В парке обитает около 40 видов птиц и большая популяция белок. Так называемый «бельчатник» -небольшой, огороженный железной решёткой участок неподалёку от центральной аллеи. Здесь можно покормить «с руки» птиц и белок. Ребёнок - Белка, Белка, ты куда? - У меня сейчас страда. Нужно мне набрать орехов без ошибок и огрехов. Отнесу я их в дупло, буду жить зиме назло

И смотреть цветные сны до весны, до весны! (Марина Миняшина)

27 лист - Перемести животных на соответствующие лужайки. (Задание на интерактивной доске)

28 лист - Ребёнок - Осенний дождь - небесный музыкант,

Перебирает клавиши - дождинки. Ловлю в ладони капель звукоряд, Звенящие, воздушные росинки. Ребёнок - Осень-девица пришла, непогоду принесла.

И теперь дождь льёт и льёт, солнцу выйти не даёт. Мочит рощу, лес и луг, город, дом и всё вокруг!

Облаков и туч - он вождь, ты ведь знаешь, это - ... Танец «Осень, осень, раз, два, три» («Ку-ко-ша» вып. 5)

29 лист - VII. Ведущий - Фиолетовый лепесток сорвём - и в детсад мы попадём. Лепесток отрывается - путешествие продолжается.

Звучит фонограмма полёта

Детский сад (Показ на интерактивной доске)

Ведущий - Вот мы и вернулись обратно в наш детский сад. А кто может сказать, на какой улице расположен садик? Какие улицы рядом с ним? Что интересного ещё есть рядом? Как называется наше муниципальное образование?

30 лист - Ведущий - По району погуляли, семицветик вновь собрали, в детский сад опять попали.

Ребёнок - Очень весело в саду с радостью туда иду,

Чтобы целый день играть, бегать, петь и танцевать. (О. Пикус)

31 лист - Ребёнок - Все мы - дети Земли, все мы - здесь рождены,

Мы ее охранять, и беречь должны. Если хотите, чтоб мир был зеленым, Не вырубайте березы и клены! (Марк Львовский) Ребёнок - Мусор, мусор! Мусор везде! На улицах, в парках, в воде. Люди! Дети вас просят, не сорите, Мусор, пожалуйста, в урны кладите! Ребёнок - Дальше двигаемся дружно, знают все, что это нужно, Нужно мусор весь убрать, чтобы городу сиять, Нужно свалки разгрести, чтобы городу цвести! Ребёнок - Время, даром не теряя, свалки быстро разгребая,

Мы собрали мусор весь, и теперь порядок здесь. Танец «Весёлая уборка» («Ку-ко-ша» вып. 5)

32 лист - Ребёнок - Наш город прекраснее всех! Он поражает гостей

Широтою своих площадей, красотою мостов и рек. С золотых куполов церквей льется песня колоколов, Прославляя город Петров, ставший славой России всей!

(Таня Холощак)

Песня «Чудо-город» (сл. В.Красноружской, муз. И.Шарифуллиной) Под фонограмму гимна заканчивается праздник.

Программное обеспечение MimioStudio

Чтобы максимально эффективно использовать продукты MimioClassroom, вам требуется последняя версия программного обеспечения MimioStudio для вашей операционной системы. Здесь вы можете скачать последнюю версию для операционных систем семейства Microsoft Windows, MacOS и Linux. Программа полностью русифицирована.

Обратите внимание, что начиная с 10-й версии MimioStudio можно приобрести отдельно от интерактивного оборудования Mimio (с которым оно поставляется в комплекте). Вы можете приобрести его для того, чтобы создавать и использовать уроки на интерактивной доске любого производителя . Вы можете использовать свои старые наработки, ведь MimioStudio позволяет импортировать уроки из большинства распространенных форматов.

MimioStudio обеспечивает автоматическую интеграцию, которая позволяет инструментам MimioClassroom безупречно работать - либо отдельно, либо сообща. С помощью программного обеспечения MimioStudio вы можете сосредоточиться только на обучении. Программное обеспечение MimioStudio позволяет быстро и легко создавать интересные мультимедийные уроки. Вы получаете моментальный доступ к проверенному преподавателями контенту в галерее MimioStudio. Здесь находятся готовые к использованию планы уроков, фоны, фотографии, аудиофайлы и файлы флэш-анимации. Кроме того, программное обеспечение MimioStudio предоставляет полную совместимость практически со всеми популярными приложениями, включая Microsoft PowerPoint и Word, а также Adobe Acrobat. Вы можете легко импортировать готовые уроки в программное обеспечение MimioStudio и оживить их с помощью интерактивного контента. Вы даже можете импортировать уроки, созданные с использованием других интерактивных технологий.


Внимание!
Если вы собираетесь установить другую языковую версию программного обеспечения MimioStudio (например, перейти с английской версии на русскую), следует сначала сохранить все требуемые галереи в своем компьютере. Затем удалите старую версию программы MimioStudio. После этого вы можете установить новую версию программы.

Программное обеспечение MimioStudio поддерживает устройства Mimio DMA-02 и более новые (Mimio Xi, Mimio Board и некоторые другие устройства). В пакете отсутствует поддержка устройств Mimio «Classic» или Mimio flipChart, Quartet, Turnstone Scribe, а также прочих устройств DMA-01 или DMA-FC .

Бесплатная пробная версия программы MimioStudio

Вам необязательно покупать программу, чтобы узнать, как она работает. Вы можете загрузить и установить MimioStudio в любое время. Когда вы будете готовы ее обновить, просто подключите к компьютеру любое оборудование семейства MimioClassroom или введите регистрационный ключ.