Литые диски и штамповка разница. Штампованные или литые диски. Какие лучше и надежнее? Правильный выбор

Это не просто автотехцентр и автомагазин! Мы объединяем владельцев Nissan и помогаем решить вопросы эксплуатации и ремонта, регулярно устраиваем встречи любителей авто, форумы, а также любительские гонки.Наша цель: делать автомобили России надежнее и безопаснее, чтобы они приносили Вам радость!

Как мы это делаем:

  • Мы заботимся о каждом клиенте как о самом ценном друге.
  • Мы продаем качественные запчасти по оптимальным ценам.
  • Мы ремонтируем автомобили быстро и по стандартам.

Нам можно доверять, потому что:

  • 12 лет работаем с автомобилями Nissan.
  • Более 19 380 автолюбителей обратились к нам к 2018 г.
  • 86% клиентов оценивают нашу работу на «отлично».
  • 9 156 автолюбителей вступили в «Ниссан Клуб» и пользуются привилегиями (по состоянию на октябрь 2018г).
Nissan Club – лидер постгарантийного обслуживания автомобилей Nissan в Уральском регионе!

Интернет-магазин автозапчастей для Nissan

Ищете, где купить запчасти Ниссан в Екатеринбурге? Предоставим новые оригинальные, не уступающие качеством аналоги или детали б/у.Доставка запчастей в любой город России. Тщательно упакуем и отгрузим в транспортную компанию бесплатно.При установке в нашем сервисе на весь ассортимент запчастей, представленных в каталоге даем гарантии. На б/у запчасти даем время для проверки с возможностью возврата. И это только начало списка причин, почему вам стоит обратиться в Nissan Club:
  • Ниссан - наша основная специализация, поэтому вас ждет профессиональная диагностика, ремонт и ТО;
  • Запчасти Ниссан всегда в наличии, когда требуется доставка под заказ – сроки четко выдерживаются;
  • Цены на ремонт и запчасти Nissan у нас ниже, проверьте сами;
  • Вступите в Ниссан Клуб, получите дисконтную карту и накопительную скидку до 15%;
  • Наш главный принцип – честная и профессиональная работа. Мы не обманываем клиентов и не навязываем ненужных услуг;
  • Сотрудничаем с частными клиентами и юридическими лицами.
Независимо от того, какой у Вас автомобиль, к проблемам всех автовладельцев мы относимся с одинаковой ответственностью! Приезжайте к нам на Кислородную, 7а или запишитесь онлайн на сайте

Давным-давно в прошлом. Сегодня уже никто не думает о том, как законсервировать свой автомобиль до наступления весны, и зимой машины точно также эксплуатируются, как и в теплое время года. Однако это совсем не значит, что зимняя эксплуатация не требует абсолютно никакой подготовки к грядущим холодам, напротив, готовиться к зиме автомобилисту стоит не меньше, чем к той же консервации.Подготовка автомобиля для зимней эксплуатации предусматривает целый комплекс мероприятий, среди которых:

  • Проверка уровня и состояния ;
  • Проверка печки;
  • Замена летней "омывайки" на зимнюю;
  • И, конечно же, переобувание в .

Последний вопрос мы поднимали уже на страницах , а вот вопрос, что лучше купить на зиму - литые диски или штампованные, так и остался для многих нерешенным. Поэтому, сегодня по многочисленным просьбам мы решили разобраться, что же все-таки лучше - литье или штамповка ?

Для начала несколько слов о том, что такое стальные и литые диски

Стальные, или как их еще называют штампованные диски, производятся путем штамповки. То есть, их вырубают из цельного листа прочной листовой стали. После этого отдельные части свариваются и подвергаются покраске. Штампованные диски отличаются бюджетной ценой, высокой прочностью, и стойкостью к различным деформациям. В отличие от литых аналогов, вмятины металлических дисков легко выправить (откатать). Также к преимуществам штамповки можно отнести стойкость к низким температурам.

Недостатком штампованных дисков является непрезентабельный внешний вид и большой вес по сравнению с литыми дисками.

Литые диски или "титаны" изготавливаются путем плавления легких сплавов (алюминий) и отливания в формы. Это делает их легкими, прочными и весьма привлекательными. Некоторые диски вытачивают из цельной алюминиевой заготовки. Недостатком литых дисков является их неустойчивость к ударам и повреждениям. После сильного удара, особенно на большой скорости, диск может деформироваться, треснуть или получить многочисленные сколы, которые нельзя будет восстановить. Кроме того, вопреки многочисленным отрицаниям поклонников литья, литые диски все же "боятся" низких температур. Нет, они не трескают от мороза как мокрый пенек, но при отрицательных температурах их прочность существенно снижается и то, что летом вам стоило бы небольших восстановительных работ, зимой может обернуться в полное разрушение колесного диска.

Вообще, эти два типа диска конкурируют между собой давно и это не только "сезонное обострение", существуют как поклонники, так и ярые противники того и другого типа дисков. Поэтому, чтобы не становиться на чью-то сторону, мы попытаемся сохранить нейтралитет и взглянем на спорный вопрос с точки зрения независимых экспертов. В этой статье мы рассмотрим явные преимущества литых и штампованных дисков, если таковые имеются, укажем на недостатки, а выбор как всегда предоставим вам. Только в данном случае мы сделаем акцент на зимней эксплуатации. Итак, поехали...

Как вы знаете, подавляющее большинство недорогих авто, несмотря на популярность литых дисков, комплектуются штампованными аналогами. Кто-то сразу же меняет штамповку на литье, кому-то абсолютно все-равно на чем ездить, а кто-то, вот как мы с вами - ломает голову над вопросом, что же все-таки лучше - купить литые или штампованные диски .

Основные причины, по которым на зиму ставят штамповку

Первая причина, по которой используют штамповку зимой - бюджетность. Штампованные диски за счет своей невысокой стоимости, так сказать "не жалко". Если даже что-то и произойдет с железными "катками", никто сильно расстраиваться не будет. Кроме того, если вы однажды "переобулись" на таких дисках в зимнюю резину, с наступлением тепла вы можете снять диски с резиной и отложить до следующих холодов, что очень удобно и выгодно, если учитывать стоимость шиномонтажа (2 раза в год лето-зима, зима-лето). С литыми дисками в данном вопросе все намного сложнее. Во-первых, цена литых дисков, при условии, что они качественные, довольно высока и не всем по карману, а если представить себе ситуацию с покупкой двух комплектов зима-лето, то и вовсе - дорогое удовольствие. А переобуваться дважды в год - тоже не самый лучший вариант.

Вторая причина, по которой выгодно или, правильнее сказать, удобно использовать штампованные диски зимой – сохранность литых дисков. Агрессивные химикаты, которыми обрабатываются дороги в зимнее время, негативно сказываются не только на кузове автомобиля, но и на колесах. Поэтому целесообразнее и дешевле "уничтожить" более дешевые штампованные диски, нежели дорогие литые аналоги. Кроме того, если учесть, что зимой на дорогах много скрытых ям и препятствий, покрытых льдом, которые повреждают ЛКП литых дисков, то и вовсе можно сделать вывод, что штампованные диски для зимы - самое то!

Причина третья - более открытые литые диски больше забываются снегом, нежели штампованные аналоги. После чего возникает трение, проблемы с тормозными механизмами и т. д.

Попробуем оправдать литые диски!?

Хрупкость литых дисков в мороз, о которой мы говорили выше. В принципе это правда. Действительно алюминиевые сплавы при минусовых температурах становятся более ломкими. Но если взглянуть на это с другой стороны, то можно отметить тот факт, что критические температуры, свойственны определенным регионам в нашей стране, например, где-нибудь в Сибири, но даже там температура не так часто опускается ниже отметки в - 40°C. Так что этот довод можно подвергать сомнению или не учитывать вовсе.

В зимнее время из-за скользких дорог существует большая вероятность бокового удара о препятствие (бордюр, ледяная яма, куски льда и т. д.). После удара часто повреждаются и требуют дорогостоящего ремонта или вовсе не подлежат восстановлению. Да есть такое дело, однако если вы проживаете в городе, где дороги хоть немного убирают и обрабатывают реагентами, то можно сказать, что вероятность попадания в подобную ситуацию довольно-таки маленькая. К тому же, зимой адекватные люди, которые берегут себя и свой автомобиль, не ездят быстро, и если даже вы и поймаете яму на дороге, то скорее всего литой диск после этого останется целым.

Снег в литых дисках и вправду играет не в пользу литых дисков, из-за их открытой конструкции, мокрый снег и мороз, который часто его сменяет, могут сыграть злую шутку, в случае если вы используете литые катки зимой. Однако в большинстве случаев производители литья работают над ошибками и современные литые диски имеют конструкцию способную выполнять самоочистку от снега во время движения автомобиля. Ко всему прочему, литые диски легче очистить от льда и снега чем металлические, кроме того охлаждение тормозных элементов у литых аналогов намного лучше из-за той-таки открытой конфигурации.

Литых дисков. Данный пункт актуален лишь в тому случае, что диски китайские или покрашенные своими руками. Качественные же фирменные литые диски имеют довольно прочное лакокрасочное покрытие, как правило на порядок выше покрытия многих стальных аналогов. И если вы не собираетесь ездить по бездорожью с толстым льдом или целине, то бояться вам в принципе нечего.

Как видите, и те, и другие диски имеют ряд преимуществ и недостатков друг перед другом, причем некоторые недостатки, если взглянуть на них под другим углом, могут оказаться просто вымыслом или просто мифом. Самое главное - это понять для себя, что для вас и вашего авто будет лучше в тот или иной период времени.

Подытожим

Если вы знаете, что зимы у вас суровые и ездить вы будете по не самым лучшим дорогам, то, пожалуй, более мудрым решением будет поставить на зиму штамповку , их не так жаль в случае повреждения, они более выносливые и стойкие к ударам, нежели литые диски.

Если же у вас качественные литые диски, покрытые заводской краской, вы проживаете в регионе, где слишком низкие температуры - редкость, вы передвигаетесь исключительно по городу, где дороги преимущественно чистые - смело можете использовать литые диски. Аккуратная эксплуатация и бережное отношение вряд ли навредит вашим литым каткам зимой. Единственное о чем стоит задуматься, так это над тем, стоит ли постоянно ездить на шиномонтаж при смене резины, или может быть стоит купить дополнительный комплект литых дисков на зиму.

На этом наш краткий опус подошел к концу, всем осилившим спасибо за внимание, все кто желает дополнить или высказать свое мнение по этому поводу могут сделать это, используя форму для комментов. Всем пока и до новых встреч на . Берегите себя!

Этот вопрос уже стал риторическим. Какой диск лучше, какой нужно ставить на зиму, на каких ездить летом. Чтобы разобраться, нужно сначала выяснить, какие у них имеются характерные отличия.

Штамповка

Изготавливаются из стального листа методом штампования. Полученные части сваривают, а затем красят. Именно такие модели, изготовленные из углеродистой стали, установлены на большинство машин постсоветского пространства.

Авто комплектуются такими дисками прямо на заводе, так как их стоимость невысока. Исключения составляют люксовые автомобили, на которых штамповка просто портит внешний вид.

Плюсы

  • Благодаря пластичности, их можно ремонтировать. Большие вмятины рихтуют, трещины заваривают.
  • Штампованные диски можно устанавливать на любой транспорт, независимо от грузоподъемности.
  • Достаточно низкая стоимость обслуживание колёс.
  • Крепление осуществляется заводскими болтами.

Сталь намного пластичнее алюминия. Она отличается большой упругостью, поэтому при движении по бездорожью автодиск поглощает сильные удары.

Недостатки

  • Штампованные обода имеют не очень привлекательный вид. Многие автовладельцы стремятся их украсить, например, ставят пластмассовые колпаки. Правда, они быстро лопаются или слетают по дороге.
  • Обладают большим весом. Автомобиль намного хуже слушается руля, неэкономно расходуется топливо.
  • Увеличивается тормозной путь.
  • Штамповка плохо балансируется.
  • Металл быстро ржавеет. Требуется постоянный уход.

Однако если взглянуть на статические данные, все эти недостатки не пугают российских водителей. Чтобы диск начал ржаветь, пройдет не один год. Если за ним тщательно ухаживать, он может простоять более 10 лет.

Литье

Большинство водителей считают основным преимуществом легкосплавных дисков их внешность. Они сделаны с оригинальным дизайном, поэтому становятся украшением автомобиля любого года выпуска. Причем все изделия отличаются конфигурацией, имеют определенное число спиц. Итак, литые диски: что это и чем они отличаются от штамповки.

Преимущества литых дисков

К основным положительным характеристикам относятся технические показатели:

  • Благодаря небольшому весу, снижается расход топлива.
  • Облегчается управление машиной, она разгоняется намного быстрее.
  • Уменьшается тормозной путь.
  • Диск выходит с завода уже хорошо сбалансированным.
  • Рассчитан на длительную эксплуатацию.

Из всех вышеперечисленных позитивных моментов наиболее важные – сбалансированность и долговечность. Только профессионал может заметить, насколько улучшилась разгонная динамика и облегчилось управление. Уменьшение расхода горючего почти незаметно. Экономится примерно 0,2 литра на 100 км.

Поэтому приоритетным считается эстетичность легкосплавных дисков. Остальные технические параметры находятся на втором месте.

Недостатки

  • Боятся резкого удара, обычно диск лопается. Отремонтировать его невозможно.
  • Стоимость намного выше штамповки. Иногда разница превышает 200%.
  • Литые диски запрещается устанавливать на небольшие грузовики и микроавтобусы. Конструкция обода не рассчитана на такой вес.

Стоимость обслуживания легкосплавных моделей в шиномонтажной мастерской намного превышает аналогичные операции со стальными.

При выборе необходимо учитывать несколько нюансов:

  1. Условия эксплуатации автомобиля.
  2. Марка машины, ее классность.
  3. Время эксплуатации, летний или зимний период.

Оптимальным считается приобретение двух комплектов. Один для лета, другой для зимы.

В летние месяцы лучше устанавливать легкосплавные обода. На зимний сезон оптимальны штампованные колесные диски. В это время на дорогах появляется наледь, много неубранного снега. Дороги становятся неровными, много выбоин и ям. Все это отрицательно влияет на состояние литого диска, он может поцарапаться или треснуть.

Для езды на внедорожнике по полям лучше установить штампованные. Они более выносливы, отличаются прочностью и упругостью. Как говорится, здесь не до красоты.

А вот на автомобилях премиум класса, которые ездят только по ровным дорогам, легкосплавные станут добавочным украшением.

Конечно, у литья много достоинств. Однако они не предназначены для езды по колдобинам и выбоинам. Такие кошмарные дороги способна выдержать только штамповка. Отсюда вывод – пока наши дороги не приведут в порядок, легкосплавные изделия всегда будут проигрывать штампованным.

Консервацией своих автомобилей люди не занимаются вот уже несколько десятилетий. Современные транспортные средства верно служат своим хозяевам, как летом, так и зимой. Тем не менее, это совсем не значит, что уже не возникает вопросов, связанных с особенностями эксплуатации машины зимой. К примеру, популярным вопросом остаётся то, какие диски лучше зимой — литые или штампованные? И сегодня мы дадим вам ответ на этот вопрос.

На фото слева — штампованный диск, справа — литой.

Основной выбор заключается между литыми и штампованными дисками.

Первое, что нужно сказать, так это то, что чётко определиться с тем, что лучше для зимы или лета — не выйдет, так как каждая ситуация индивидуальная, и вам придётся делать выбор самостоятельно. Мы лишь дадим некоторые советы, которые помогут сделать верное решение.

Большинство автомобилей оснащаются штампованными дисками, тем более те, которые отнесены к бюджетному сегменту. И у этого бюджетного варианта есть множество особенностей, которые относятся скорее к «плюсам», нежели к «минусам».

Диски для зимнего сезона

Основная причина, почему люди применяют штампованные модели зимой, заключается в том, что у них нет желания каждый сезон заботиться об обслуживании в рамках шиномонтажа. В результате, может получиться достаточно удобно — летние шины на литых дисках просто меняются на зимние покрышки, которые надеты на штампованные диски.

Причиной номер два можно назвать то, что штампованные диски так активно используют в зимний период, чтобы не повредить литые диски, которые очень сильно подвержены неблагоприятному воздействию агрессивной химической среды, которая в обилие присутствует на дорогах больших городов и загородных трассах . Проблема состоит в том, что поверхность литья покрыта специальным лаком. Он, казалось бы, должен обезопасить диски, но отечественные дорожные реалии полностью удаляют это покрытие всего за пару сезонов. Тогда как

Точно так же плохо чувствуют себя в наших условиях и хромированные модели литых дисков.

Ремонт литых дисков может оказаться слишком сложным занятием

Далее стоит отметить такую причину, как чистота. Мы говорим о том, что штампованные диски, в основном, эксплуатируются с колпаками, на которых отсутствуют прорези, или же присутствуют в очень ограниченном количестве. Так что, грязи туда будет попадать значительно меньше. Поэтому, если вы не хотите видеть скопление грязи на отдельных элементах тормозной системы, то литые диски станут не самым лучшим выбором.

Но, это ещё не все причины, которые позволяют определиться с тем, какие диски лучше зимой — литые или штампованные.

Дело в том, что зимой вероятность попадания колесом в яму несколько выше. А литые диски очень плохо переносят подобные повреждения. В результате, диск может быть полностью выведен из строя.

Его ремонтом занимаются лишь некоторые мастерские. Но, в любом случае, даже после процесса сварки, прочность диска будет намного ниже, нежели раньше.

В пользу применения штампованных дисков можно выдвинуть множество факторов, ключевым среди которых является надёжность

Ну и, конечно же, более дорогие литые диски неуместно применять зимой, поскольку именно в этот сезон шансы на любые проблемы, включая поломки и повреждения, намного выше.

Позитивные стороны литых дисков

Но, справедливости ради, нужно сказать несколько слов и о том, почему же литые диски можно применять в зимний период. Это касается того, что вес литья намного ниже, нежели штамповки, что значительно сокращает нагрузку, которая производится на неподрессоренные элементы вашего транспортного средства. Как результат, машина получает намного больше возможностей для манёвра. А это та характеристика, которая обретает особенную важность именно в зимний сезон.

Диски для летнего сезона

А вот с летом всё будет намного проще. Мы говорим о том, что летний сезон подразумевает низкую нагрузку на диски. Это касается, как химического воздействия, которое практически отсутствует, так и манёвренности.

К примеру, дорожное покрытие ничем не обрабатывается, что могло бы повредить чуткие литые диски. К тому же, все ямы и другие неровности хорошо видно, так что их можно просто объехать. Как результат, литые диски могут легко эксплуатироваться весь тёплый сезон. К тому же, мыть их будет довольно просто, ввиду того, что отверстия между спицами намного больше. А вот грязи в процессе эксплуатации много собираться не будет, как на самих дисках, так и на компонентах тормозной системы.

Альтернативой могут стать штампованные диски, стилизованные под «литьё»

Позитивные стороны штампованных дисков

И, естественно, стоит сказать несколько слов в защиту штампованных дисков. Дело в том, что их цена намного ниже, нежели в случае с литыми аналогами. К тому же, летом не возникает такой острой потребности в снижении неподрессоренной массы, чтобы увеличить манёвренность автомобиля. Поэтому, вы можете обратиться именно к штампованным вариантам, возможностей которых полностью хватает для рядовой эксплуатации.

Кроме того, как и зимой, шансы попасть в колдобину на дороге присутствуют очень большие. А ремонтировать намного проще именно штампованные модели, которые смогут рихтовать вам почти в любом автосервисе, который встретится по дороге.

Указанные советы помогут вам определиться с тем, какой диск лучше – литой или штампованный, учитывая погодные условия в вашей местности.

Для ЛИФАНОВОДОВ

Параметры дисков и размеры колес на автомобили Лифан.