Лучшее приложение для очистки смартфона. Оптимизируем Android без сторонних программ. Основные недостатки Droid Optimizer

Революционные открытия как работает наша память и как надо запоминать! Для многих людей это станет настоящим открытием.

У людей нет плохой памяти, просто нас не научили как ей правильно пользоваться. Память у нас работает прекрасно. В данной статье Вы найдёте самые эффективные и интересные упражнения и видеотренинги по тренировки памяти и внимания

По времени хранения информации выделяют:

Долговременную память
Кратковременную память
Мгновенную или иконическую

В долговременной памяти информация хранится годы и десятилетия. Последнее, что забудет человек - звуки его собственного имени. В долговременную память помещается только то, чем мы пользуемся регулярно, о чём постоянно думаем.

В кратковременной памяти информация задерживается на несколько минут, часов, дней, иногда недель. Потом за ненадобностью она «испаряется». Мозг не любит хранить то, чем хозяин не пользуется. Уж слишком много он тратит энергии и ценнейших веществ. Один из способов стремительно тупеть - как можно реже напрягать свою память. Ничего не учить, не читать новых книг, говорить короткими примитивными фразами.

Мгновенная память названа так, потому что она хранит информацию в буквальном смысле слова мгновения - секунды, доли секунды. Эта память работает, когда мозг оценивает ситуацию на перекрёстке дорог, следит за быстро движущимся объектом, читает текст. Пока мы смотрим на страницу, наш мозг помнит очертания большого количества букв, слов и фраз, но стоит оторвать взгляд от страницы, как из мгновенной памяти большая часть картинок улетучивается.

Чем развитее у человека мгновенная и кратковременная память, тем больше шансов пополнить память долговременную. Кратковременная память - входные ворота долговременной, а долговременная память - это входные ворота интеллекта. Чтобы иметь красивое стройное мускулистое тело, нужно заниматься спортом, регулярно давать мышцам нагрузку. Также и с памятью. Тренировка памяти - не что иное, как её использование, применение, постоянная практика запоминания. Лучший вариант - учить стихи. Это расширяет словарный запас и увеличивает площадь контактов между нервными клетками головного мозга.

Тренировка памяти упражнения:

Упражнение «Дом памяти»

Попробуйте по памяти назвать по фамилиям всех поэтов или писателей, которых тока сможете вспомнить. Если Вы смогли припомнить без больших затруднений и торможения хотя бы 12-15 авторов, то это весьма не плохо. Помимо фамилий поэтов, можно называть понятия из любой сферы (женские и мужские имена, предметы мебели, комнатные растения, все понятия относящиеся к математике, изобразительному искусству и т.п.)



Упражнение «Концентрация на задаче»

Простое упражнение, которое поможет Вам развить привычку концентрироватьс на задаче — это произнесение слов наоборот.

Любовь — Вобюл
Пианино — Онинаип
Небоскрёб — Бёрксобен
Картина — Анитрак
Потолок — Колотоп

Нос-Сон
Дар-Рад и т.п. Затаем переходите к двусложным словам:

Рога — Агор
Небо — Обен
Гора — Арог

Казалось бы, примитивное детское упражнение! Но оно тренирует зрительную память. Не так уж просто без навыка удержать в воображение слово «мегаполис» или «шахматы». Как только вы попытаетесь произнести эти слова наоборот, не подглядывая в запись, у Вас возникнут трудности. Что с этим делать? Разбивать Умственную задачу на блоки.

Шахматы= шах мат ы

В начале нужно удостовериться, что Ваш мозг видит три отдельных части слова: шах мат ы. Вы можете разбить слово иначе, по слогам: шах-ма-ты . В любом случае, Вам нужно удержать в воображении три фрагмента. Память и внимание тренируется колоссально! Если перед вашим мысленным взором уже зафиксировались три слога, не составить труда прочесть их наоборот: ы там хаш.



Упражнение «Целлюлярный токинг»

То, что я сейчас советую Вам сделать, будет выглядеть странновато. Тем не менее, «оно самое» поможет.

а)Увеличить скорость мышления и улучшить внимание

б) сократить время на пути образ — слово (а значит, увеличить скорость чтения)

в) Испытать, как напрягается ваша память (некоторые будут откровенно «тормозить», выполняя это простое задание).

Как можно быстрее называйте вслух все предметы, которые видите перед собой. Вот я, к примеру вижу:
Монитор, зеркало, наручные часы с кожаным ремнём, сотовый телефон, измерительную рулетку, торшер, вебкамеру, три карандашницы, книги, еженедельники, кактус и т.д.

Вы можете перечислять предметы как с описательными характеристиками, так и без конкретики: колонки, подушка, диван, стена, рамка, медаль, фотография, расчёска и т.д.

Это упражнение интересно выполнять, когда есть хотя бы один зритель. Понаблюдайте за собой: через какое время вы «сдуетесь», паузы между словами возрастут и вы станенете мычать и помогать себе жестами. Свои мозговые клетки можно и нужно регулярно «доить».

В этом случае скорость синтеза необходимых клеткам веществ растёт, и нейроны привыкают работать не вполсилы, а на полную катушку. Почаще устраивайте им напряжённый кросс, и они отблагодарят вас. Вы будете быстрее подбирать аргументы в споре и лучше соображать, перестанете страдать от рассеянности и забывчивости. Реакция вашего мозга в стрессовых ситуациях, вроде намечающегося ДТП, можете стать молниеносной.

Упражнение «тренировка второго полушария».

Это для любителей потренировать память нестандартным спсобом, а именно: развивайте правое полушарие головного мозга. За работу левой руки отвечает именно оно. Не всегда удаётся выделить время для тренировки левой руки. Но если привязать тренировку к бытовым действиям, которые всё равно приходится делать каждый день, то Ваш мозг станет стремительно развиваться. Например: мытьё посуды, чистка ванны или раковины, можно перестроить мышь компьютера под левую руку, пытаться писать левой рукой и т.п.

Упражнение «Римская комната»

Это приём на запоминание чего угодно. Списка продуктов,
Тони Бьюзен в книгах по улучшению памяти пишет о «Римской комнате». Мол, древние римляне использовали её для запоминания важных событий, замена ежедневника. Римской комнатой, по Бюзьену может служить Ваш кабинет, спальня или комната из детства, может быть Ваш автомобиль. Как правильно выполнять данное упражнение, Вы можете посмотрев это видео.



Возникает вопрос, «Не захламится ли память всеми этими предметами?» Но механизмы памяти совершеннее, чем может показаться. Как только мы выполнили задачу, память тут же избавляется от лишнего образа без каких либо усилий с нашей стороны. Если мы не используем какую-то информацию, наш мозг, как рачительный хозяин, немедленно избавляется он неё. Именно поэтому после выхода на пенсию люди стремительно утрачивают свой профессионализм. Если помолчать годик, то и говорить разучишься.

Тренировка памяти в быту:

1) Новую информацию читайте каждый день.

2) После просмотра фильмов и передач мысленно «прокручивайте» их в голове от начала до конца.

Точно ли Вы помните название? Обратили ли внимание на имена режиссёра, актёров? Вам не было интересно или виной всему банальные невнимаетельность и лень?

3) Список что нужно купить держите в голове, а не в кармане.

5) Старайтесь запомнить имена: общих знакомых, в том числе случайных, членов семьи начальства. Это экономит нервы и улучшает кровоснабжение в коре головного мозга.

6) Запоминайте все нужные телефонные номера.

7)В конце дня (можно в постели) припоминать события дня с самого утра.

Это ценно не только для тренировки памяти, но и для анализа — наилучшим ли образом я построил день? В мельчайших подробностях припоминайте события последенего часа, если нет возможности читать, а время уходит не по Вашей вине.

8)Запоминайте Дни Рождения, расписание дня и недели.

Это не значит, что нужно отказаться от планирования на бумаге, но лучше иметь копию в голове.

9) Говорите без шпаргалки

10) Заведите блокнот для люботных фактов, идей, ссылок, цитат, чтобы была возможность воспользоваться ими при случае. «Скоростная память» .

Как вам эта статья? Советую получать свежие статьи на e-mail , чтобы не пропустить информацию о новых статьях моего блога!

Ксения Страхова
Коррекционная программа по развитию памяти у старших дошкольников с ЗПР «Развиваем память»

Коррекционная программа по развитию памяти у старших дошкольников с ЗПР «Развиваем память»

Цель программы: коррекция и развитие памяти учащихся с задержкой психического развития.

Задачи программы:

Выявить уровень и особенности развития памяти учащихся, имеющих ЗПР;

Разработать комплекс упражнений по развитию и коррекции памяти учащихся подросткового возраста с ЗПР;

Определить эффективность разработанного комплекса упражнений, направленного на коррекцию.

Занятия проводятся в групповой форме, 2 раза в неделю по 30 минут.

Цель занятий: коррекция памяти

Развитие памяти (зрительной, слуховой)

Формирование приемов запоминания

Тренировка памяти по средством разработанного комплекса дидактических игр.

Развитие познавательной активности

В структуре занятий можно выделить следующие этапы:

1. Ритуалы приветствия-прощания

2. Основное содержание занятий представляет собой совокупность психотехнических упражнений и приёмов, направленных не только на решение задач данного коррекционно-развивающего комплекса., но и на формирование социальных навыков, динамическое развитие группы.

3. Рефлексия занятия

Приложение 1

1 занятие: Знакомство с группой.

Время: 30 минут.

Цель занятия: Знакомство с учащимися, создание позитивной атмосферы и доверительных отношений друг к другу.

Оборудование: стулья, повязка на глаза

Психолог: Здравствуйте! Я очень рада вас видеть. Сегодня я у вас проведу занятие, и мы с вами поиграем в интересные игры, в которых мы познакомимся поближе, вы узнаете много нового о друг друге.

Психолог говорит: «Давайте попробуем испытать новые эмоции, а заодно и освоим нетрадиционные приветствия. Вы можете сами придумать их и показать всей группе. Для начала предлагаю несколько вариантов приветствия: тыльной стороной ладони, стопами ног, коленями, плечами, лбами и т. п.

1 Упражнение «Оригинальное знакомство».

Цель: знакомство с тренером и друг с другом, развитие долговременной памяти в сочетании с моторной.

Участники встают в круг. Первый участник называет свое имя и показывает любое движение. Задача второго участника повторить имя и движение первого и назвать и показать свое имя и движение. Третий повторяет имя и движение первого и второго участников и называет свое имя и показывает движение…и так далее до последнего участника.

2 Упражнение «Клубочек»

Цель: знакомство, установление доверительного контакта с детьми, сплочение группы.

Дети садятся в круг. Ведущий, держа в руках клубочек, обматывает нитку вокруг пальца, задает любой вопрос участнику игры (Например: «Хочешь ли ты со мной дружить, что ты любишь, чего ты боишься» и т. д.). Ребенок ловит клубочек, обматывает нитку вокруг пальца, отвечает на вопрос, а затем задает свой следующему игроку. Таким образом, в конце клубочек возвращается ведущему. Все видят нити, связывающие участников игры в одно целое, определяют, на что фигура похожа, многое узнают друг о друге, сплачиваются.

3 Упражнение «Угадай, кто позвал».

Цель: развитие внимание, память, дружеское отношение к своим сверстникам, желание играть вместе.

Дети стоят в кругу. В середину круга приглашается один участник игры. Ему закрывают глаза. Другие участники по очереди называют имя, стоящего в кругу, после чего ведущему участнику необходимо угадать по голосу кто его позвал. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не побывают в роли отгадывающего.

2 занятие: «Наше внимание»

Время: 30 минут

Цель занятия: Воспитывать у детей наблюдательность, умение замечать незначительные, малозаметные изменения.

Оборудование: серия картинок с сюжетом, ленты разных цветов

Психолог: Здравствуйте! Сегодня мы снова поиграем с вами в интересные игры, в которых я научу вас быть наблюдательными, внимательными. В жизни нужно уметь замечать даже незначительные малозаметные изменения вокруг себя.

Ритуал приветствия «Здороваемся необычно»

1 упражнение «Встаньте те, у кого…»

Цель: разогрев группы, снижение напряженности, активизация внимания, наблюдательности и мыслительных процессов.

Дети сидят на стульях. Ведущий говорит: «Встаньте те, у кого:

Светлые волосы

Карие глаза

В одежде есть синий цвет

Пишет левой рукой

Любит танцевать

Вариант: «Похлопайте в ладоши те, кто сегодня грустный (любит смотреть мультики и т. п.)» Затем делают вывод, что у всех есть много общего.

2 упражнение «Делай, как я!»

Количество играющих: 1 6 человек.

Ведущий выполняет какие-либо движения, а остальные дети должны повторить их как можно точнее.

Это может быть кивание головой, покачивание бедрами, движения руками и т. д. Выполняйте каждое движение по 4-5 раз, прежде чем заменить его другим.

Ребенок, выполнявший движения наиболее точно, может занять место ведущего

2 Упражнение «Живое домино».

Цель: развитие внимание.

Ведущий повязывает до игры на руке каждого ребенка ленту. Цвет ленты разный: красный, желтый, зеленый, - он повторяется, чтобы дети могли находить одинаковый цвет и становится в пары.

Затем говорит:

Дети, сейчас мы поиграем. Вы будете бегать по комнате, кто куда хочет. А когда я скажу, найди себе пару, вы будете искать того, у кого такая же лента.

Ритуал прощания: Дети вместе с психологом встают в круг и передают, как эстафету, рукопожатие. Психолог: «Я передаю вам дружбу, и она идет от меня к Кати, к Тани – к Сереже и т. д. И наконец снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть она нас не покидает».

3 занятие: «Наша память»

Время: 30 минут.

Цель занятия: активизировать речь детей; развивать память, сосредоточенность, выдержку, развитие таких мыслительных операции- узнавание и запоминание.

Оборудование: 7-10 разных предметов, карточки с изображением различных фруктов и овощей.

Ритуал приветствия «Здороваемся необычно»

Психолог: Здравствуйте, ребята! Сегодня цель нашего занятия, научиться запоминать и быть сосредоточенным. Так как это одни из важнейших качеств, чтобы хорошо учиться в школе. Все же хотят хорошо учиться?

1 упражнение «Узнай предмет»

Цель: развитие тактильной памяти.

Ребенку завязывают глаза и по очереди кладут в его вытянутую руку различные предметы. При этом их названия вслух не произносятся, малыш сам должен догадаться о том, что это за вещь. После того, как ряд предметов (3-10 предметов) будет обследован, ему предлагают назвать все эти вещи, причем в той последовательности, в которой они вкладывались в руку. Сложность задания заключается в том, что малышу требуется выполнять две мыслительные операции – узнавание и запоминание.

2 Упражнение «Запомни все».

Цель: развитие памяти.

1. положить на парту в ряд 7-10 различных предметов и прикрыть их газетой. Приоткрыв их секунд на 10, снова закрыть и предложить ребенку перечислить все.

2. приоткрыв снова эти же предметы секунд на 8-10, спросить у ребенка, в какой последовательности они лежали.

3. переменить местами два каких-либо предмета, показать снова все предметы секунд на 10. Предложить ребенку сказать, какие предметы лежат не на своем месте.

4. не глядя больше на предметы, сказать. Какого цвета каждый из них.

3 Упражнение «Узнай на вкус».

Цель: развивать память вкусов, запахов…

Ведущая показывает карточки с различными фруктами и овощами, и предлагает каждому участнику рассказать об конкретном фрукте или овоще, какой он не вкус, запах и т. д.

Ритуал прощания: Дети вместе с психологом встают в круг и передают, как эстафету, рукопожатие. Психолог: «Я передаю вам дружбу, и она идет от меня к Кати, к Тани – к Сереже и т. д. И наконец снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть она нас не покидает».

Занятие 4: «Разноцветный мир»

Время: 30 минут

Цель занятия: развивать память и внимание школьников, учить внимательно слушать и быстро отвечать; закреплять названия цветов.

Оборудование: Карточки с картинкой для каждого ребенка

Ритуал приветствия «Здороваемся необычно»

Психолог: Здравствуйте ребята! Сегодня мы будем учиться внимательно слушать и быстро отвечать, так же мы будем вспоминать разные цвета, которые вы знаете.

1) «Кто назовет больше»

Цель: Вспомнить как можно больше название различных цветов и их оттенков. Настроить детей на начало занятия «Разноцветный мир»

Инструкция: «Назови как можно больше цветов и оттенков

2) Лето на даче

Цель: Развитие слуховой памяти и внимания. Развития мелкой моторики по средствам рисования.

Летние каникулы мы с сестренкой проводим на даче. У нас есть небольшой, но уютный домик за городом. Когда утром поднимается яркое оранжевое солнце, наш домик выглядит очень жизнерадостно. Папа покрасил стены синей краской, как вода в речке, в которой мы купаемся. На коричневой крыше находится черная труба, из которой идет дым, если в доме в прохладные дни топится печка. Но это бывает редко, летом солнышко нагревает дом так, что окна почти всегда открыты. Как отражение солнышка, около дома растет большущий подсолнух с желтыми лепестками и коричневойсерединкой, усыпанной семечками. Он машет нам большими зелеными листьями, когда на улице разыгрывается ветерок. Недавно мы помогали папе по хозяйству, он поручил нам покрасить новый забор в такой же цвет, как крыша нашего дома. Это у нас замечательно получилось, правда, и сами себя мы немного покрасили. Раскрась картинку в соответствии с описанием, и ты увидишь, как выглядит наша дача.

3) Дидактическая игра «Хамелеон»

Цель игры: развивать память и внимание дошкольников, учить внимательно слушать и быстро отвечать; закреплять названия цветов.

Игра предназначена для детей от 5-ти лет, играть могут сколько угодно человек, не менее двух. Игра проводится в виде соревнований.

Ход игры: Вначале игры необходимо рассказать детям, кто такой хамелеон. Объяснить, что это ящерица, меняющая свою окраску в зависимости от того места, где она находится, чтобы её не было заметно. Например, если хамелеон забрался на серый камень, то он станет серым, а если он сидит на жёлтом песке, то он станет жёлтым. Затем ведущий начинает задавать играющим вопросы, какого цвета станет хамелеон, если он будет сидеть: в зелёной траве, на коричневом бревне, на чёрном камне, на сером асфальте, на шахматной доске и т. д. Дети должны быстро отвечать, после чего анализируются правильные и неправильные ответы.

Ритуал прощания: Дети вместе с психологом встают в круг и передают, как эстафету, рукопожатие. Психолог: «Я передаю вам дружбу, и она идет от меня к Кати, к Тани – к Сереже и т. д. И наконец снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть она нас не покидает».

5 занятие: «Путешествие»

Время: 30 минут

Цель занятия: развить зрительную, слуховую память. Развить внимание. Создание положительной атмосферы.

Оборудование: Мешочек, спички, клад в виде игрушки

Психолог: Здравствуйте ребята, сегодня мы будем путешественниками, которые ищут клад. Вы знаете кто такие путешественники и поход? Мы будем играть в игры, которые развивают вашу память.

Ритуал приветствия «Здороваемся необычно»

1) «Я положил в мешок»

Психолог, начиная игру, говорит: «Я положил в мешок яблоки». Следующий играющий повторяет сказанное и добавляет еще что-нибудь: «Я положил в мешок яблоки и бананы». Третий игрок повторяет всю фразу и добавляет что-то от себя. И так далее. Можно просто добавлять по одному слову, а можно подбирать слова по алфавиту: «В саду у бабушки растут груши, сливы.» (порядок тот же).

В этих играх неважно, кто становится победителем, а кто проигравшим. Важно, чтобы ребенок развивал в себе способность вспоминать, получая от этого удовольствие.

2) «Волшебные спички»

Упражнение на развитие зрительной памяти

Предложите ребенку в течение 10 секунд посмотреть на рис. 46, я, затем нарисовать то, что он запомнил.

Разложите на столе перед ребенком палочки, из которых сделайте какую-либо простую фигуру (домик, квадрат, треугольник и т. д.). Попросите ребенка посмотреть внимательно на эту фигуру в течение

2 секунд, затем закройте эту фигуру и попросите ее повторить, сложить так же

Усложнить это упражнение можно, складывая эту фигуру из палочек разного цвета. Ребенок должен запомнить расположение палочек по цвету и затем сложить фигуру самостоятельно.

Это упражнение тренирует не только зрительную память, но и умение считать.

3)«Где спрятана игрушка?»

Цель: развить зрительную память и внимание ребенка.

Для организации и проведения игры необходимо склеить между собой три спичечных коробка.

Ход ишры: в один из коробков на глазах ребенка следует положить какую- нибудь маленькую игрушку или предмет (шарик, солдатика, ластик, пуговицу, колечко от пирамидки и др.) Затем коробки на некоторое время уберите. Попросите ребенкадостать спрятанную игрушку.

Игру можно несколько усложнить:

Убрать коробки на более длительное время;

Спрятать 2, а затем и 3 игрушки;

Заменить игрушки.

Ритуал прощания: Дети вместе с психологом встают в круг и передают, как эстафету, рукопожатие. Психолог: «Я передаю вам дружбу, и она идет от меня к Кати, к Тани – к Сереже и т. д. И наконец снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть она нас не покидает».

Занятие 6 «Моя память»

Время: 30 минут

Цель: развить непроизвольную образную память, развивать навык припоминания. Развить двигательную память.

Оборудование: Несколько ярких предметов.

Психолог: Здравствуйте, девочки и мальчики! Сегодня мы будем учиться запоминать предметы, а потом описывать их. Вспоминать предметы по их признаку. И будем играть в театр, где куклами будите вы, а я кукловодом.

Ритуал приветствия «Здороваемся необычно»

1) "Опиши игрушку!"

Ход игры: предложите ребенку в течение 1-2 минут посмотреть на незнакомую игрушку, а затем описать её. После этого игрушку следует убрать. Через 30 минут предложите ребенку по памяти описать игрушку, её свойства.

Эту игру можно проводить неоднократно, предлагая новые игрушки. Можно усложнить задание, предлагая не одну, а две игрушки.

2) Назови 5 предметов!

Ребенку предлагают за одну минуту назвать 5 предметов заданной формы или цвета. Например, - 5 круглых предметов, или 5 красных предметов. Выбывает из игры тот, кто не успел назвать предметы за отведенное время. Повторы не считаются!

3) «Делай, как я».

На первом этапе взрослый становится за спиной ребенка и проделывает несколько манипуляций с его телом – поднимает его руки, разводит их в стороны, поднимает ногу и так далее, а потом просит малыша повторить эти движения. На втором, более сложном этапе, взрослый сам делает несколько движений, а ребенок повторяет их, потом малыш совершает свои движения, а взрослый повторяет за ним.

Ритуал прощания: Дети вместе с психологом встают в круг и передают, как эстафету, рукопожатие. Психолог: «Я передаю вам дружбу, и она идет от меня к Кати, к Тани – к Сереже и т. д. И наконец снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть она нас не покидает».

7 Занятие: «Развитие нашей памяти»

Цель: развить произвольное внимания, объема внимания, пространственного восприятия, развитие умения копировать образец, развитие способности к анализу и синтезу, установления закономерностей пространственных соотношений, развитие способности к обобщению, умения дифференцировать существенные и несущественные признаки предметов;

Ритуал приветствия «Здороваемся необычно»

1.«Запомни слова»

Ребенку называют слова и просят их воспроизвести (от 4 до 10 слов).

2. «Разрезные картинки»

3.«Что исчезло?»

На столе раскладывают несколько предметов или картинок. Ребенок рассматривает их, затем отворачивается. Взрослый убирает один предмет. Ребенок смотрит на оставшиеся предметы и называет, что исчезло.

Ритуал прощания

8 занятие: «Учимся запоминать»

Цель: развитие произвольного внимания, развитие слуховой памяти, развитие наглядно-образного мышления.

Ритуал приветствия «Здороваемся необычно»

1. «Запомни свою позу»

Психолог ставит каждого ребенка в свою позу в определенном месте в классе. Затем включает музыку, дети бегают, прыгают, но как только мызыка выключается дети должны встать на свои места, в свои позы.

2. «Найди одинаковые»

3. «Цепочка действий»

Ребенку предлагается цепочка действий, которые необходимо выполнить последовательно. Например: "Подойди к шкафу, возьми книгу для чтения, положи ее на середину стола.

Школа Юрия Окунева

Привет, друзья. С вами снова Юрий Окунев.

Вопрос на засыпку. Какая часть нашего тела является самой важной? Пройдем высокоинтеллектуальный тест:

  • Палец, поскольку им можно ковырять в носу.
  • Попа, так как я на ней сижу
  • Свой вариант.

Если вы проницательно отбросили первые два пункта, а в третьем большими буквами написали — МОЗГ, вы абсолютно правы. Спортзал периодически навещает каждый, а вот кто из вас тренирует мозг? Если вы уже думали об этом, есть отличная тема для разговора – программа для развития памяти и внимания.

Все мы живем в переполненном информацией мире. Ее нужно:

  • Воспринимать
  • Запоминать;
  • Анализировать,

По данным социологов, количество информации, воспринимаемой среднестатистическим россиянином, в 2,7 раза больше, чем жителем Токио

А ведь это не предел! Информационный поток продолжает расти с каждым днем. И этот поток состоит не столько из бриллиантов человеческой мысли, сколько из откровенного шлака.

Наш мозг обладает встроенным защитным механизмом: чем больше поступает информации, тем меньше он ее воспринимает. Но зачастую вместе с мусором отбрасывается и нужная информация: ценные указания начальника, просьба жены и т.п.

Чем больше информации поступает в наш мозг, тем меньше она усваивается

За функцию восприятия информации отвечает внимание. Затем подключается память. Она тоже имеет свойство переполняться и автоматически освобождать себя от «лишних» данных. Это игра на выбывание — «Слабое звено». Под раздачу могут попасть: список важных дел, пароль от аккаунта, день рожденья друга и т.д. На последнем этапе подключаются аналитические способности, то есть мышление. Это этап разработки и принятия решений.

Нетрудно догадаться, что хорошая работа мозга играет отнюдь не последнюю роль в нашей жизни. Кто не хочет произвести впечатление на начальника, очаровать девушку, развеселить друзей?

К сожалению, если мозг не развивать, он «сворачивает» свои функции. Наше умное подсознание постоянно «оптимизирует» находящуюся в его ведении систему.

Таким образом, мозг может находиться в двух состояниях:

  • Или развивается, если мы его используем на полную мощность;
  • Или откатывается назад (деградирует) в противном случае.

Третьего не дано!

«Быть сильным хорошо, быть умным – лучше вдвое!» (И.Крылов)

Что же делать? Работать, батенька! Вам помогут тренировки! В интернете уже десятки (даже сотни) развивающих программ и сайтов. Расскажу о своем выборе.

Я использую приложение для развития мозга Викиум. Почему именно оно?

Приятный интерфейс, флеш-игры и, самое главное, алгоритм, по которому он работает. Рассмотрим его поближе.

Викиум – новейшее изобретение российских ученых

Приложение для развития памяти и мышления Wikium было создано в январе 2014 года в тесном сотрудничестве с центром тестирования МГУ. Сайт растет и расширяется, все больше завоевывая признание российского пользователя, появляются новые игры (сейчас их около сорока), разрабатываются специальные курсы развития. Многие разработчики перенимают технологии Викиум, чтобы использовать в своих тренажерах.

Основные особенности (инновационные технологии) сервиса:

  • Наглядная статистика;
  • Адаптивная сложность (нейропластичность);
  • Элемент стресса (развитие внимания);
  • Индивидуальная самокорректирующаяся программа занятий;
  • Авторские методики программ развития личности.

При первом же знакомстве сервис Wikium предложит пройти тестирование (это займет пять минут), по итогам которого составит вашу личную программу интеллектуальной тренировки. Результаты теста будут выведены на монитор по трем категориям: «Внимание», «Память», «Мышление». После чего откроется возможность выполнять задания личной программы каждый день по 10-15 мин.

Результат каждого занятия отображается на экране. Можно отследить, как растет тот или иной показатель в течение определенного промежутка времени. Доступно даже сравнение в режиме онлайн ваших достижений с достижениями других пользователей (а их более 350 000!) в целом и в конкретной возрастной группе. Кроме того, каждый день личная программа тренировок корректируется с учетом достигнутых результатов, приоритеты отдаются слабым сторонам.

Принцип воздействия и особенности Викиум

Все упражнения тренажера четко выверены и высчитаны до микрона с учетом их воздействия на мозг и нервную систему. В основу заданий легли многолетние научные исследования психологов и ученых, как российских, так и зарубежных, в области нейропсихологии и высшей нервной деятельности. В разработках активно использовались технологии: МРТ (магнитно-резонансная томография) и ЭЭГ (электроэнцефалограмма) мозга. В общем, разработчики ребята серьезные.

Все это представлено в виде простейших флеш-игр, с которыми справится даже дошкольник, а интересны они одинаково как для детей, так и для взрослых.

Что такое «элемент стресса»? Это когда организм человека искусственно выводится из равновесия, чтобы добиться наибольшего развития внимания в короткий срок, все задания даются на грани возможностей конкретного пользователя. Этот принцип также лег в основу технологии Викиум и позволил многим людям достичь весомых результатов в сжатые сроки.

И, наконец, специализированные курсы Викиум:

  • Детоксикация мозга;
  • Развитие внимания;
  • Развитие памяти.

«Мало иметь хороший ум, главное – хорошо его применять» (Р.Декарт)

Как я уже говорил, наш мозг перегружен информацией. Курс «Детоксикация мозга» рационализирует работу мозга, тренируя способность после нагрузки оперативно удалять лишние данные из памяти и переключаться в состояние отдыха. В курсе про внимание рассматривается «синдром приобретенной рассеянности», а также способы, как можно этот дефект убрать и расширить поток входной информации. Третий курс – это программа эффективной тренировки памяти.

Курсы адресованы тем, кто хотел бы достичь в саморазвитии серьезных результатов. Конечно, для этого придется заниматься чуть дольше, чем 15 минут в день.

Почти все возможности данного сервиса платные. Это, пожалуй, единственный минус, но не решающий. В конце концов, стоимость абонемента не такая уж большая (один раз сходить в кино), а польза ощутимая, да и результат виден сразу. В бесплатной версии доступно не более 6-8 игр, они повторяются. Программа занятий тоже есть, но составляется она методом «игральной кости», то есть, никакой адаптации под клиента там попросту нет.

Настоятельно рекомендую программу для развития мозга Wikium всем. Пробуйте, тренируйтесь, побеждайте! На этом все. Не забывайте писать комментарии и отзывы, делитесь с друзьями, подписывайтесь. До новых встреч!

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

сайт собрал 10 приложений, которые помогут сосредоточиться и заставить мозг работать. При этом это будут вовсе не скучные занятия, а весьма интересные игры. Вы даже не заметите, как быстро они приведут ваш мозг в рабочий режим.

Тренировка мозга

Это только кажется, что здесь все очень просто. На самом деле, посидев за этим приложением буквально 5 минут, вы поймете, насколько легко обмануть наш мозг. В остальном именно простота - главная фишка этой программы. На выбор вам предоставятся 4 разновидности головоломок, в каждой разновидности нужно соотносить слова, цвета или числа. Все это отлично разовьет внимательность и скорость мышления. А еще это приложение абсолютно бесплатно.

В уме

«В уме» - российская разработка, одна из популярных программ, созданных фондом «Математические этюды» при поддержке Математического института им. В. А. Стеклова РАН. Приложение представляет собой сборник математических задач из книги С. А. Рачинского «1001 задача для умственного счета». В конце XIX века сельские школьники успешно решали эти задачи в уме. А вы справитесь?

Тест на возраст мозга

Простой тренажер, направленный на прокачивание памяти, внимания и концентрации. На несколько секунд в случайных местах экрана всплывают кружки с цифрами. А вам нужно запомнить их и воспроизвести в порядке возрастания. Три, четыре или пять цифр запомнить легко, но когда почти весь дисплей забит кружочками, создается ощущение, что зафиксировать такой их объем просто нереально. Тем не менее уже через несколько попыток вы (пусть и с трудом) пройдете и этот уровень и почувствуете, как «шевелятся» извилины.

После поражения программа выдаст вам истинный возраст вашего мозга и данные по его реальной работе.

Lumosity

Здесь можно составить собственную программу тренировок в зависимости от целей, которых вы хотите достичь. Когда вы зайдете в приложение впервые, оно начнет задавать вам неудобные вопросы. Часто теряете ключи? Не можете вспомнить имена людей через минуту после знакомства? Не способны быстро ориентироваться в новом материале? На следующем этапе Lumosity перестает понижать самооценку и предлагает выбрать, над чем пользователь хочет потрудиться прямо сейчас («внимание», «скорость», «гибкость в заданиях» и «решение проблем»).

В бесплатной версии доступны несколько тренировок в виде игр. Приложение составлено на английском языке, но для тех, кто им не владеет, разработчики предоставили послайдовое описание тренировок.

Загадки да Винчи

Увлекательная игра со множеством разнообразных задачек. Загадки разделены на несколько категорий: история, искусство, логика, математика, техника. Изначально открыто по одной загадке в каждой категории, при отгадывании загадки открываются следующие.

Если вы затрудняетесь с ответом, можно воспользоваться подсказкой. Для удобства решения математических задач можно открыть калькулятор. А, если для простоты решения задачу нужно визуализировать, в этом поможет специальная рисовалка.

Три слова

Придется поднапрячься и вспомнить весь свой словарный запас. На первый взгляд задача проста: необходимо составить из предложенных букв такое слово, которое в сочетании с первыми и последними буквами образует еще два других слова. Но на самом деле, чтобы решить головоломку, придется постараться. Суть игры напоминает старую добрую игру в города, но с усложненными правилами. В приложении 150 уровней, первые уровни сможет пройти и ребенок, а вот дальше придется хорошенько поломать голову.

Эйнштейн: Тренировка для ума

Легкая для восприятия игра, имеющая под собой вполне научную основу. Программа содержит 30 упражнений для стимуляции мозговой деятельности. Упражнения сопровождаются пояснениями, какая именно часть вашего мозга задействована в данный момент. Играть можно как в одиночку, так и в компании: здесь есть режим тренировки hot-seat, когда каждый играет по очереди.

Многие люди осознают важность памяти в нашей повседневной жизни. Развитие памяти позитивно влияет на работу нашего мышления, внимания и воображения. Без этих качеств тяжело эффективно конкурировать в нашем современном мире. Психологи уже давно доказали, что связь между памятью и интеллектом действительно есть, и развить интеллект можно и с помощью развития нашей памяти.

Развить память не так уж и сложно, точнее вполне реально. В конце этой статьи специально для Вас будет представлен ряд мультимедийных программ, которые разработали психологи для развития памяти. В этой статье будут представлены правила и советы с помощью которых, вы сможете активизировать и развить память.

Правила развития памяти

1) Кислород

Постоянно насыщайте кислородом вашу кровь. Для активной работы мозга просто необходимо достаточное количество кислорода. Сделать это довольно просто. Чаще проветривайте помещения в которых вы находитесь, хотя бы несколько раз в неделю бывайте на свежем воздухе. Конечно же нельзя заниматься умственной нагрузкой в не проветриваемом и прокуренном помещении. Также, в течении недели, важно проявлять физическую активность, заниматься каким-нибудь спортом.

2) Здоровый сон

Без хорошего сна наш мозг не сможет работать на должном уровне. Дело в том, что во время сна происходят важнейшие процессы головного мозга в том числе и отдел памяти человека. Необходимо соблюдать и биологические ритмы человека, а именно ночью спать, а днем бодрствовать. В основном здоровый сон длиться 7-8 часов, однако бывают и исключения, как в большую, таки в меньшую сторону.

3) Нет курению и алкоголю

Естественно алкоголь и табак сильно мешают развитию памяти, более того они её ухудшают и вообщем деградируют наш мозг. В особенности алкоголь оказывает сильное влияние на память человека. Поэтому стоит избегать его в любых количествах, в моменты обучения на конференциях и подобных мероприятиях.

4) Правильное питание

Ученные доказали, что для умственная активность важно употреблять в пищу еду богатую фосфором и кальцием (сыр, яйца, орехи). Также на пользу пойдет пища богатая белками (мяса, рыба, все те же яйца). А вот избегать стоит жирного, сладкого и мучного. Есть стоит небольшими порциями, так как переедание расслабляет умственную деятельность.

Мультимедийные программы для развития памяти.

1) Развить память

Программа для тех, кто хочет развить память и использовать ее на максимум. Программа основана на принципе мнемотехники. Весь материал разделен на главы, которые cодержат как теорию, так и практику. Программа разработана профессиональными психологами. Упражнения озвучиваются дикторами.

2) Развить Внимание

Наверное вы уже слышали о людях, которые умеют делать несколько дел сразу: писать, играть, читать, общаться, и информацию усваивать хорошо. Этот курс построен по такому же принципу: теория и практика. Эта программа позволит вам развить общее внимание.

3) Развить Скорочтение

Скорочтение – это моментальное восприятие информации (графической) с очень хорошим процентом усвоения материала, достигающее 800 слов за одну минуту, хотя обычная скорость редко превышает 300 слов в минуту. Программа также работает из теории в практику.