М обводный. Станция «Обводный канал. Церковь Воскресения Христова

Станция «Обводный канал» расположена на 5-ой линии Фрунзенского радиуса. Вестибюль станции размещен на первом этаже многоэтажного здания ТК. Вход на станцию осуществляется с Лиговского проспекта, а выход - на набережную Обводного канала.

С 1830-го года известно, что Обводный канал использовался как водный транспортный путь для перевозки грузов в обход центра города от морского порта в речной, находив-шийся на Неве близ Александро-Невской лавры. По берегам Обводною канала возник-ли промышленные предприятия, а набережные и сегодня остаются одними из главных грузовых автомагистралей Санкт-Петербурга, в их облике доминируют производствен-ные и транспортные сооружения. С 1891 года Лиговский проспект прокладывался по трассе Лиговского канала (отсюда название). В 18 - 19-х веках в этом районе находились ямские слободы, извозчичьи дворы, кабаки. Мелкие ремесленнические заведения и пр. Здесь было «дно» города.

В 1914 году по проекту архитектора М.Ф. Покорного было построено здание кинотеатра, которое являлось частью неосуществленного проекта 1911 года, по которому автор предполагал оформить выезд из центра города по Лиговскому проспекту двумя приметными зданиями. Эти планы нарушила Первая Мировая война и революция. До революции кинотеатр назывался «Нордъ», в 30-е годы он стал носить название «Север» и продолжал работать даже в годы войны, в блокаду.

В 1979 году его закрыли. В 90-х годах на заброшенном здании появилась вывеска «Театр Нерешенных проблем», здесь собира-лись поэты, художники, музыканты. Стало развиваться музыкаль-ное направление, проводились репетиции. Концерты проходили в переоборудованном фойе, позже был открыт клуб, в котором начинали свои выступления многие современные группы и музы-канты, такие, как «Король и Шут», «Пилот» и другие. Сегодняшний вестибюль станции расположен на том месте где когда-то был бывший кинотеатр. При строительстве будущей станции «Обвод-ный канал» кинотеатр разобрали.

Оформление наземного и подземного вестибюлей разработано архитекторами Б.А. Подольским, П.В. Малмолаевым и художником А.Я. Гординым. Станция пилонного типа глубокого заложения в стиле промышлен-ной архитектуры. В основу архитектурной концепции подземного тоннеля положена тема Петербургского Обводного канала. Впервые водозащитные зонты из сборных элементов служат архитектурной формой.

Путевые стены оформлены стеклянными панорамами, вы-полненными по современным технологиям «лазерной печати» с после-дующей термической высокотемпературной обработкой. Общая длина панорамы составляет более 300 метров. Подобного в метро-политене еще не было. Изображены виды дореволюционного Обвод-ного канала: мосты, церкви, заводы, первые отечественные машин-ные фабрики, с которыми связано начало промышленного переворо-та в северной столице.

Также в облицовке стен применен светлый полированный мрамор «Бьянко Карра», привезенный из Италии. Полы станции облицованы серым гранитом Мансуровского карьера. В торцах станции и переходах размеща-ются большие декоративные видовые панорамы, обрамленные габбро-диабазом.

К открытию новой станции выпущен .

ПВЗ-439: Москва, м. Сокол
ПВЗ-190: Москва, м. Проспект Мира
ПВЗ-127: Москва, м. Павелецкая
ПВЗ-356: Москва, м. Новокузнецкая
ПВЗ-330: Москва, м. Арбат
ПВЗ-874: Москва, м. Комсомольская
ПВЗ-354: Москва, м. Новокосино
ПВЗ-259: Москва, м. Марьино
ПВЗ-750: Москва, м. Парк Победы
ПВЗ-860: Москва, м. Полежаевская
ПВЗ-572: Москва, м. Отрадное
ПВЗ-506: Москва, м. Бабушкинская
ПВЗ-261: Москва, м. Выхино
ПВЗ-455: Москва, м. Пражская
ПВЗ-528: Москва, м. ВДНХ
ПВЗ-694: Москва, м. Проспект Вернадского
ПВЗ-195: Москва, м. Митино
ПВЗ-508: Москва, м. Жулебино
ПВЗ-457: Москва, м. Краснопресненская
ПВЗ-600: Москва, м. Алтуфьево
ПВЗ-420: Москва, м. Сокольники
ПВЗ-607: Москва, м. Речной вокзал
ПВЗ-258: Москва, м. Китай-город
ПВЗ-331: Москва, м. Маяковская
ПВЗ-348: Москва, м. Чертановская
ПВЗ-691: Москва, м. Партизанская

А также:

ПВЗ-95: Москва, м. Волгоградский проспект
ПВЗ-81: Москва, м. Андроновка
ПВЗ-1445: Москва, м. Кожуховская
ПВЗ-1482: Москва, м. Люблино
ПВЗ-1548: Москва, м. Раменки
ПВЗ-1341: Москва, м. Бибирево

И еще несколько десятков адресов в Москве и Подмосковье. О пунктах выдачи СДЭК . Стоимость услуги от 375 руб.

Режим работы ПВЗ

Режим работы у каждого ПВЗ индивидуальный. Но в общем случае, вы можете рассчитывать на получение заказа 7 дней в неделю в дневные часы.

Вы можете ознакомиться с режимом работы каждого ПВЗ, а также с их адресами при оформлении заказа. Выбор ПВЗ для выдачи происходит при оформлении заказа.

Другие способы получения заказа в Москве

Вы можете купить 550 паракорд в Москве также с курьерской доставкой на дом. Стоимость услуги от 450 руб. Стоимость зависит от веса и адреса. Точная стоимость будет рассчитана автоматически и предложена вам при оформлении заказа на сайте.

Обводный канал (Россия) - описание, история, расположение. Точный адрес, телефон, веб-сайт. Отзывы туристов, фото и видео.

  • Туры на майские в Россию
  • Горящие туры по всему миру

Предыдущая фотография Следующая фотография

По набережной Обводного канала не бродят толпы туристов, здешняя архитектура мало похожа на столичную роскошь. Самая длинная рукотворная водная артерия Санкт-Петербурга соединяет речку Екатерингофку (фактически - акваторию морского порта) с Невой. Канал прорыли с целью доставки грузов минуя центр города. Подобные сооружения в 18-19 веках выполняли ту же роль, что сегодня окружные автодороги. В то время местность еще не была застроена, однако постепенно берега заняли разные промышленные предприятия, спускавшие в канал отходы производства.

Старожилы еще помнят мрачноватую шуточку: «Как найти Обводной канал? - Идите на запах...». Сегодня она уже неактуальна.

Немного мистики

Таинственная аура роднит набережную Обводного канала с Медным всадником и Петропавловкой. Рассказывают, что задолго до основания города где-то в этом районе было древнее языческое капище, разрушенное шведским воинским отрядом. Перед смертью главный волхв проклял захватчиков и предрек, что все они утонут в болоте. В 1923 г. при строительстве теплотрассы рабочие наткнулись на несколько гранитных надгробий со скандинавскими рунами. Во избежание кривотолков их распилили на поребрики, а скелеты просто выбросили на свалку. С тех пор, как говорят, самоубийства здесь стали обыденностью.

Обводной канал Санкт-Петербурга

Прогулка вдоль набережной

Александро-Невская Лавра

Канал начинается от Невы рядом с Александро-Невской Лаврой , учрежденной Петром I. На набережную выходит строгий фасад Духовной академии. Сразу за ней русло расширяется почти вдвое и протока ведет в так называемый бассейн, который, по идее, должен был собирать излишек воды и спасать город от наводнений. Но надежды не оправдались, все равно пришлось строить дамбу.

Арт-пространство «Ткачи»

В пятиэтажном промышленном здании середины 19 века под № 60, расположился крупнейший лофт Санкт-Петербурга. Первый и второй этажи занимают магазины сувениров, картин и одежды отечественных дизайнеров, винтажного секонд-хенда. Третий уровень отведен под интерактивные квесты, наверху расположены лекторий, выставочные залы и книжный магазин «Борхес». [Оф. сайт ].

Газгольдеры

Чуть дальше, под № 74 высится огромный кирпичный цилиндр, а правее еще три, поменьше. В них когда-то хранился запас светильного газа для уличных фонарей. Здание считается памятником промышленной архитектуры, сейчас в нем размещается креативное пространство Люмьер-холл ([оф. сайт ]). Во втором газгольдере открыт бар-клуб «Башни» с живой музыкой, любимое место сбора питерских байкеров.

Церковь Воскресения Христова

Храм на набережной Обводного канала, 116 построен в 1908 г. на деньги, собранные членами Всероссийского общества трезвости.

В народе церковь получила прозвище «с бутылочкой» за характерную форму колокольни.

В 1930 г. ее закрыли, по традиции сделали складом, богослужения возобновлены в 1990 г.

Вокзалы

В реконструированном и перестроенном здании бывшего Варшавского вокзала, закрытого в начале нынешнего века, расположен ТРК «Варшавский экспресс». За небольшим сквером высится фасад Балтийского вокзала, откуда отправляются электрички в Петергоф, Ораниенбаум, Гатчину, Лугу и Псков. Рядом находится Музей железных дорог России с обширной коллекцией паровозов, тепловозов и вагонов. Особенно интересны редкие платформы с орудиями большого калибра.

Красный треугольник

Огромное мрачное здание под № 134 - некогда знаменитый завод резинотехнических изделий. Галоши, сделанные здесь, носила вся Россия, а потом и Советский Союз. Ныне предприятие закрыто и практически заброшено, помещения сдают под офисы и склады, большинство цехов пустует. Зрелище впечатляющее и грустное, многие стекла выбиты, но жизнь постепенно возвращается и сюда.

Практическая информация

Местоположение: между реками Екатерингофкой и Невой.

Как добраться: на метро до ст. «Обводной канал», «Балтийская»; автобусами №№ 5М, 5МБ, 65, 70, 74, 76, маршрутными такси К67, К124, К404.