Mkvtoolnix добавить файлы как дополнительные части. MKVToolnix — всесильный загадочный редактор матрешки (MKV). Как удалить лишние аудио дорожки и субтитры из видео файла

Вспомним линейку видеокарт NVIDIA. GeForce GTX 770, GTX 780, GTX Titan и GTX 690 – немного неправильная, но понятная классификация модельного ряда ускорителей компании. Но GTX 780 Ti? Зачем? Куда? С чем сопоставить? Ответ не так прост, как можно решить на первый взгляд. Если порассуждать, то…

Шестая серия GeForce была предельно понятна: каждая следующая по рангу модель отличалась большим числом в названии. И вот появляются видеокарты с индексом, включающим в себя 7х0. При этом никуда не пропала GTX 690, она по-прежнему остается максимально быстрым двухъядерным решением. Может быть, GTX Titan затесался не в свою группу? Вполне, почему бы и нет, ведь он пришел на игровой рынок из мира расчетов и остается ультимативным предложением как для игр, так и для вычислений.

Возникает вопрос – стоит ли NVIDIA после выпуска GTX 780 Ti снимать его с производства? Ответ также прост. Зачем? Он пользуется популярностью у тех людей, кому нужны вычисления, и у энтузиастов, тем не менее, для игр лучшим выбором должен стать GTX 780 Ti. Все потому, что пользователям наконец-то предоставили полностью работоспособный GPU с 2880 потоковыми процессорами. Да, только сейчас после определенных изменений, о которых будет рассказано ниже, графический процессор GK110 готов влиться в игровые приложения и показать, на что он способен.

Наверное, всем интересно, почему GK110 получил новое название, вернее степпинг B1, а не скажем A2? Есть мнение, что числами обозначают исправления в металлических соединениях внутри GPU. Буквы говорят об изменениях в самих транзисторах. В любом случае радикальных изменений внутри кристалла нет – это все тот же GK110. Все, что потребовалось NVIDIA – адаптировать полную версию GK110 под требуемое тепловыделение с расчетными частотами, и сделать это было непросто.

Скрытность разработок компании покрыта такой завесой тайны, что добиться вразумительных ответов практически невозможно, вас попросту завалят рекламными или общими фразами, из которых невозможно выяснить технические данные. Что ж, секреты надо держать нераскрытыми, даже под колкими вопросами прессы. Со своей стороны можно лишь догадываться, на какие уловки пришлось идти, чтобы уместить новую ревизию GPU в отведенный диапазон энергопотребления.

Технические особенности

Как вы уже поняли, физических изменений в основных логических схемах нет. Возможно, внутри появились оптимизации, сокращающие время прохождения заданий внутри GPU, что приводит к меньшему объему одновременно работающих транзисторов. Такая схема работы существует давно и называется «темным кремнием». Все 7.1 млрд транзисторов, функционирующих единовременно, не сможет охладить ни одна система, а значит постоянно надо следить за балансом, с одной стороны которого находится производительность, а с другой – частота, энергопотребление и вытекающая из них температура. Чем лучше и экономичнее работают затворы, и держится меньшая температура, тем быстрее происходят вычисления.

Еще до появления Hawaii со стороны конкурента, NVIDIA ввела несколько положений работы GPU. Так, базовая частота – самая низкая ступень работы GPU, GPU Boost – средняя частота GPU в играх. Чаще всего, даже после длительного пребывания видеокарты под игровой нагрузкой, GPU Boost удерживал частоту графического процессора несколько выше заявленной. Компания AMD пошла другим путем – единственный режим, в котором видеокарта полностью реализует свою мощность, это «Нормальный» или, как его еще называют – Uber режим.

Но в отличие от конкурента, в NVIDIA считают, что пользователю нет надобности разбираться ни с переключателями BIOS, ни с настройками в драйверах – за них все сделает видеокарта, причем сама. А в чем уж можно упрекнуть разработчика GeForce, так это в том, что фиксированный лимит энергопотребления слишком близок к заводской настройке. Остается проверить – действительно ли инженеры решили общую проблему резкого роста энергопотребления?

Технические характеристики

Наименование R9 290 R9 290X GTX 690 GTX 780 GTX 780 Ti GTX Titan
Кодовое имя Hawaii Hawaii GK104 GK110 GK110 GK110
Техпроцесс, нм 28 28 28 28 28 28
Размер ядра/ядер, мм 2 438 438 294x2 521 521 521
Количество транзисторов, млн 6200 6200 3540x2 7100 7100 7100
Частота ядра, МГц До 950 До 1000 915 (1020) 860 (900) 880 (930) 840 (880)
Число шейдеров (PS), шт. 2560 2816 3072 2304 2880 2688
Число блоков растеризации (ROP), шт. 64 64 64 48 48 48
Число текстурных блоков (TMU), шт. 160 176 256 192 240 224
Максимальная скорость закраски, Гпикс/с 60.6 64 58.6 41.4 42 40.2
Максимальная скорость выборки текстур, Гтекс/с 151.5 176 234.2 165.7 210.2 187.5
Версия пиксельных/ вертексных шейдеров 5.0 / 5.0 5.0 / 5.0 5.0 / 5.0 5.0 / 5.0 5.0 / 5.0 5.0 / 5.0
Тип памяти GDDR5 GDDR5 GDDR5 GDDR5 GDDR5 GDDR5
Эффективная частота памяти, МГц 5000 5000 6000 6000 7000 6000
Объем памяти, Мбайт 4096 4096 2048x2 3072 3072 6144
Шина памяти, бит 512 512 256x2 384 384 384
Пропускная способность памяти, Гбайт/с 320 320 192x2 288.4 336 288.4
Потребляемая мощность (2D / 3D), Вт нд / нд нд / нд нд / 300 нд / 250 нд / нд нд / 250
CrossFire/Sli да да да да да да
Рекомендованная на момент анонса цена, $ 399 549 999 499 699 999

Внешний вид и размеры

Модель A,
мм
B,
мм
C,
мм
D,
мм
A1,
мм
B1,
мм
C1,
мм
AMD Radeon HD 7990 305 98 34 86 305 98 40
AMD Radeon R9 290 /290X 267 98 34 71 275 98 39
NVIDIA GeForce GTX 690 280 98 34 84 281 99 40
NVIDIA GeForce GTX 780 / / GTX Titan 267 98 36 64 267 98 40

А – длина печатной платы, без учета системы охлаждения и планки портов видеовыходов.
В – ширина печатной платы, без учета контактов PCI-E и системы охлаждения.
С – высота от горизонтальной плоскости печатной платы до уровня верхней поверхности системы охлаждения.
D – диаметр вентилятора/ов по внешнему радиусу.

А1 – длина печатной платы, с учетом системы охлаждения (если выходит за пределы печатной платы) до планки портов видеовыходов.
В1 – ширина печатной платы, без учета контактов PCI-E, но с замером системы охлаждения (если выходит за пределы печатной платы).
С1 – высота, с учетом задней пластины (если есть)/винтов крепления радиатора до уровня верхней поверхности системы охлаждения. Если она ниже высоты задней планки портов видеовыходов, то измеряется высота до верхней точки планки.

Ни образ, ни печатная плата, ни система охлаждения не претерпели никаких изменений со времени появления GTX Titan и GTX 780.

NVIDIA верна своим традициям по части видеовыходов: DisplayPort, HDMI и пара DVI. Прежним остался и размер видеокарты.

Печатная плата

Базой для нее послужили печатные платы все тех же GTX Titan и GTX 780. Хотя при ближайшем рассмотрении отличия все же есть.

Некоторые фильтрующие элементы переместились, либо были заменены на более качественные. Но самое главное различие между GTX Titan/GTX 780 и GTX 780 Ti, конечно же, кроется в новой ревизии графического процессора.

ШИМ-контроллер аналогичным образом переехал с предыдущих решений и остался тем же самым NCP4206. Им легко управлять сторонними утилитами. В частности, ранее уже приводилась простейшая последовательность операций по разблокированию программного вольтмода до 1.3 В и установки Load Line Calibration в позицию 0, иначе говоря, без падения напряжения. В этом есть небольшой скрытый смысл, но на практике воспользоваться всем диапазоном вольтмода затруднительно из-за ограничения энергопотребления всей картой, задаваемого NVIDIA.

Есть и хорошая новость: стандартные +6% теперь отсчитываются не от 250 Вт, а приблизительно от 300 Вт. Последняя цифра взялась с теста энергопотребления, где отчетливо будет видно, насколько возрос аппетит новой видеокарты. Да и 7 ГГц память производства SK Hynix выбрана неслучайно. Микросхемы этой компании лучше всего адаптированы для высоких частот.

Было бы совсем скучно описывать видеокарту без видимых изменений и поверьте, только на третий день тестов нашлась хоть одна оригинальная деталь в дизайне – новая краска на радиаторе системы охлаждения. Теперь он и название модели выкрашены в черный цвет. Конструкция самой системы охлаждения полностью копирует ранее виденные СО. Подробный рассказ о них уже не раз мелькал на наших страницах в отдельных обзорах:

  • Время титанов возвращается! Знакомимся с видеокартой NVIDIA GeForce GTX Titan ;
  • Счастливая семерка. Обзор и тестирование видеокарты NVIDIA GeForce GTX 780 .

Заводские частоты GTX 780 Ti были серьезно пересмотрены в сторону их увеличения. Казалось бы – полноценный GK110 с 2880 потоковыми процессорами априори не может работать на частотах около 1 ГГц, но нет, он работает.

Boost частота, измеряемая GPU-Z, занижает реальную ситуацию в играх, чуть позже вы сами лично сможете в этом убедиться.

Тестовый стенд

Тестирование видеокарты NVIDIA GeForce GTX 780 Ti проходило в составе следующей конфигурации:

  • Материнская плата: ASUS MAXIMUS VI HERO (Intel Z87, LGA 1150);
  • Процессор: Intel Core i7-4770К 4500 МГц (100 МГц х 45, 1.25 В);
  • Система охлаждения: система водяного охлаждения;
  • Термоинтерфейс: Arctic Cooling МХ-2;
  • Оперативная память: GeiL EVO Veloce 2400 МГц, 2 модуля x 8 Гбайт, (10-12-12-31-1T, 1.65 В);
  • Жесткий диск: SSD Corsair Force Series GT, 128 Гбайт;
  • Блок питания: Corsair AX1200i Digital, 1200 Ватт;
  • Аудиокарта: ASUS Xonar HDAV 1.3;
  • Операционная система: Microsoft Windows 7 x64 SP1;
  • Драйверы: NVIDIA 331.40, 331.70, AMD 13.11 Beta5 и 8.

Перечень используемых контрольно-измерительных приборов и инструментов

  • Шумомер: Center 320;
  • Мультиметр: Fluke 289;
  • Микрофон: Philips SBC ME570;
  • Тарификатор электроэнергии: E305EMG.

Методика тестирования СО

Для корректного замера температуры и шума использовались приведенные ниже условия. Помещение, внутри которого располагается система автоматической поддержки климатических условий. В данном случае уровень температуры был установлен на отметке 24°C +/-1°C. За точностью соблюдения заданных параметров наблюдало четыре датчика, один из которых находился в 5 см от вентилятора системы охлаждения видеокарты и был ведущим. По нему происходила основная коррекция температуры в помещении.

Шум измерялся на расстоянии 50 см до видеокарты. Фоновый уровень составлял менее 20 дБА. На стенде отсутствовали иные комплектующие, издающие какие-либо шумы.

Видеозапись системы охлаждения производилась на расстоянии ~10 см от вентилятора. Первые 5-10 секунд без нагрузки в режиме простоя, далее включалась 100% нагрузка с помощью программы Unigine Heaven Benchmark v4.0. Наибольший уровень шума достигается в конце аудиозаписи. Заранее определялся температурный режим и шум, чтобы в процессе записи аудиодорожки вы смогли услышать именно максимальный шум. В процессе просмотра видеороликов можно выделить тембр и характер звуков, издаваемых системой охлаждения. Предупреждаю вас, что звук на них сильно приукрашен, то есть ощущается сильнее, чем есть на самом деле.

Уровень потребления электричества в простое оценивался по показаниям тарификатора E305EMG сразу после загрузки операционной системы. Значения, отображаемые на графике, соответствуют минимально достигнутым цифрам с прибора. Под нагрузкой видеокарты тестировались программой Unigine Heaven Benchmark v4.0. После 10-15 минут температура и обороты вентилятора достигали своего теоретического максимума, после чего данные заносились в таблицу.

Температура силовых цепей измерялась путем установки термодатчика в пространство между радиатором и термопрокладкой в самое нагруженное место.

Нюансы, возникшие в процессе тестирования, я постараюсь подробно объяснить по мере их возникновения.

Доброго времени суток, дорогие читатели!

Я думаю, что некоторые из Вас сталкивались с такой проблемой - есть фильм с множеством встроенных звуковых дорожек или субтитров, которые Вам ну ни как не нужны, а как их убрать - непонятно. А ведь они (особенно дорожки) занимают не иллюзорное место. Либо обратная ситуация, когда есть фильм и пачка файлов к нему (аудио дорожки, субтитры отдельными файлами), а хочется иметь все в одном файле. Как, например, тут:

И возникает вопрос. А как их объединить в один файл?

Особенно подобные манипуляции по объединению или наоборот расчленению и выбрасыванию ненужных составляющих, обычно нужны тем кто плотно занимается торрентами или составляет свою коллекцию фильмов, но при этом заботится о свободном месте на жестком диске и вообще порядке на нём.

В общем, как раз об оном и пойдет речь в этой статье. Работаем с видео, а именно добавляем, убираем, объединяем или расчленяем, субтитры и дорожки в этом самом видео. Поехали.

Mkvtoolnix - программа для работы с дорожками и субтитрами

Мною было найдено простое решение этой проблемы. Имя ему mkvtoolnix . Программка полностью бесплатна, имеет понятный интерфейс и полностью на русском языке (даже подсказки).

Скачать можно с официального сайта, а именно отсюда.

Установка предельно проста и на ней я останавливаться не буду. Перейдем непосредственно к самой программе, а именно к работе с ней.

После запуска мы с Вами видим такое окошко:

Так как настроек довольно много, я рассмотрю только те, которые нам необходимы в рамках тематики данной статьи.

В верхнее поле под названием "Входные файлы " мы, собственно, будем загружать наши файлы, с которыми, и будем вести работу. Для этого жмякаем на кнопочку "Добавить ", находим наше видео и субтитры/дорожки и добавляем. Также можно просто перетащить их мышкой (так называемый, drag&drop) из папки прямиком в это поле и они добавятся самостоятельно.

После добавления ждем, пока программа пережует и обработает все это дело (обычное оное весьма быстро).

Теперь в поле "Дорожки, главы и теги " мы имеем все содержимое, каким располагают наши файлики (видео поток, все аудио потоки, все файлы субтитров, все главы, если они были). Выделяем по очереди каждую строку и редактируем ее. Если Вы хотите избавиться от ненужных Вам аудио дорожек и субтитров, то просто снимите галочки напротив них.

Хотите знать и уметь, больше и сами?

Мы предлагаем Вам обучение по направлениям: компьютеры, программы, администрирование, сервера, сети, сайтостроение, SEO и другое. Узнайте подробности сейчас!

Давайте разбираться что здесь к чему. Начнем по порядку:

"Имя дорожки " - здесь можно написать любой комментарий к Вашему аудио потоку или субтитрам, который будет отображаться при выборе. Например, если у Вас один из аудио потоков является Дубляжом или Закадровой Многоголосой озвучкой, или Оригиналом, то в комментарии Вы это и пишете - "Дубляж", "Многоголосая закадровая", "Оригинал", "Бочарик", "Гоблин" и т.д. Если ничего не писать, то эти потоки будут содержать только выбранный Вами язык (об этом ниже).

"Язык " - здесь Вы указываете на каком языке данная дорожка (поток). Для субтитров все просто. Вы смотрите на название файла субтитров (в нем, как правило, всегда указан язык субтитров - rus , eng ) и указываете нужный Вам язык из списка. С определением аудио дорожек немного сложнее. Чтобы это определить, запускаете фильм в каком-нибудь проигрывателе и смотрите слушаете, на каком языке он идет по умолчанию, а также как обозначены остальные потоки. Потом в программе для потока аудио по умолчанию соответствует минимальное ID для типа аудио. Остальные потоки будут идти по порядку в том списке, который указан в проигрывателе, например так:

Эти два потока соответствуют ID 1 и ID 2 в нашей программе

"По умолчанию флаг тега " - этот параметр означает какая аудио дорожка и какие субтитры будут воспроизводиться при . Если для всех субтитров поставить "Нет ", то видео будет проигрываться без субтитров, но Вы всегда сможете их включить в проигрывателе.

"Принудительный флаг тега " - Этот параметр похож на предыдущий, но только он принудительно задает проигрывателю, какую дорожку или какие субтитры использовать. В общем-то этот параметр трогать не нужно. Ставьте просто "Нет "

Поля "Теги " и "Тайм-коды " нам не понадобятся. Так что оставляем их пустыми.

"Выходное имя файла " - Здесь, собственно, будет имя нашего нового видеофайла.

Теперь жмем на кнопочку "Начать обработку " и радуемся уже, примерно, через 15 минут новособранному видео:)

Послесловие

Вот такие вот пироги.
Даже если Вы не особо пользуетесь (имеется ввиду организация раздач) или не занимаетесь собственной коллекцией фильмов, то все равно будем надеяться, что эта статья оказалась полезной хотя бы для расширения Вашего кругозора. И вообще у всех ведь есть друзья, которые, вполне вероятно, как раз таки, всё это любят и этим занимаются.. Вот и расскажите им об оном материале;)

Как и всегда, если есть какие-то вопросы, спрашивайте. Будем рады ответить на них в комментариях.

PS: За существование оной статьи отдельное спасибо другу проекта и члену нашей команды под ником “barn4k“.

Все больше набирает распространения такой формат хранения как MKV, в простонародье называемый матрешка. Пожалуй эта даже не формат хранения аудио и видео, а контейнер где описано что именно хранится, что позволяет использовать различные форматы кодировок, и большое количество различных потоков. Очень хорошо, когда получает готовый фильм, и нас устраивает какие звуковые дорожки и субтитры предлагаются, их порядок, да и вообще размер самого файла. Но нет в мире ничего идеального, некоторые звуковые дорожки нам вообще не нужны, а вот этих субтитров не хватает да и не помещается этот файл у меня на один диск. MKV потенциально готова решить все ваши проблемы, ведь изначально все делалось для максимальной простоты редактирования. Осталось найти утилиту способную использовать максимальное количество возможностей контейнера MKV. Большинство программ для редактирования видео заявляют о поддержке работы с матрешкой, но постоянно у них можно встретить некоторые ограничения. Для быстрого редактирования и более профессионально работы (у кого хватит терпения разобраться) файлов MKV существует лучшая бесплатная программа MKVToolnix .

Возможны два варианта использования, с инсталляцией в систему или portable версия, которая может работать со сменных дисков или в отдельных папках, не добавляя записей в систему. Как всегда выбрал portable, удобно сделал что надо, а потом стер, чтоб глаза не мозолило и место не занимало. И так пользуюсь этой утилитой раз в несколько месяцев.

Знаете MKVToolnix это действительно мощный инструмент в умелых руках, интерфейс описывать бессмысленно, чтоб понять, как все работает надо хоть один раз все сделать своими руками, почувствовать что к чему. Методом научного тыка, можно экспериментально выяснить как делаются некоторые вещи, но все равно вы не будете использовать и десятой части возможности программы, уж лучше прочитаете инструкции которых в сети выложено предостаточно, да и в комплекте с программой таковые существуют.

Максимум что себе позволю это опишу базовые возможности, чтоб было понятно в какую сторону рыть:

— Разбитие файла на несколько частей. Можно делать разбивку как на файлы одинакового размера, одной длительности по времени, или вручную указав длительность каждой части.

Удаление/ вырезание отдельных фрагментов. Фактически это продолжение предыдущего пункта, разбиваем на отдельные части и выбираем или удаляем нужные части.

Соединение двух фрагментов. Просто склеиваем несколько частей одна к другой. Могут возникнуть проблемы с кодировкой, если пробовать соединять части в разных форматах.

Добавление/удаление аудио дорожек и субтитров. В принципе все просто добавляем файлы с необходимым звуком и текстом. Только обращаем внимание на синхронизацию картинки и звука, для этого есть возможности задать сдвиг или растяжение/сжатие звуковой дорожки.

Обрезание кадров без перекодирования. Бывают записи, когда существуют черные полосы сверху и снизу или искажения по краям изображения идут помехи, вот здесь не особо напрягаясь можно убрать это бесполезное окружение.

Создание глав для фильма. Все знают, что такое меню на DVD дисках по отдельным сценам, также и здесь, можно создать разбивку на отдельные главы, даже можно пойти дальше создав несколько версий фильма, например, показывая/скрывая некоторые сцены.

Связывание нескольких файлов. У вас, например, существует фильм, который разбит на два файла, чтоб после просмотра первой части не пришлось вручную запускать просмотр второго, можно использовать связывание, только здесь одно но, файлы должны иметь одинаковые параметры: количество дорожек, используемые кодеки.

Как пример расскажу как удалять ненужные звуковые дорожки и субтитры. Выбираем закладку «Input», добавляем нужный файл для редактировании нажав “Add”. Указываем файл, куда будем сохранять полученный результат, в поле «Output filename». Снимаем галочки с субтитров и звуковых дорожек, которые нам не нужны. Ну а дальше запускаем все на обработку “Muxing->Run muxing (run mkvemerge)”, ждем несколько минут, в зависимости от производительности компьютера и все наслаждаемся полученным результатом. Признаюсь здесь выбрал самый простой пример.

MKVToolnix для редактирования, и создания матрешки что ни есть самая правильная программа, здесь все необходимое, чтоб после ваше работы другие сказали «ничего себе, а как сделал». Только вот для достижения вау — эффекта не получится, просто запустить программу, пару кликов мыши, и все готово, готовитесь для получения хоть, сколько приемлемого результата почитать инструкцию. Не просто читать а еще самому попробовать для понимания логики работы функций.

Основные недостатки это абсолютно ничего не понятно как что-то делать, некоторые вещи делаются не так как ожидается и полностью дубовый интерфейс, над которым работали только программисты. Остальное только плюсы, найдите другую программу способную все это сделать.

Кому действительно нужен серьезный инструмент, используем MKVToolnix, всем другим искать утилиту для редактирования видео более дружелюбную к пользователю.

Прекрасно работает в 32-х и 64-х битных операционных системах, на куче различных платформах. В оригинальной сборке интерфейс предлагается только на английском, если не ошибаюсь, существуют самодельные варианты на русском.

) - разрабатывался как открытый, кроссплатформенный мультимедийный контейнер. Совместно с контейнером разрабатывается и набор инструментов и библиотек для работы с ним. Основным инструментом является набор программ MKVToolnix , о котором мы и будем говорить в этой статье.

MKVToolnix состоит из нескольких консольных утилит:

  • mkvmerge (и mmg в качестве GUI для него) - основная программа, предназначена для объединения различных, поддерживаемых, мультимедийных форматов в контейнер MKV.
  • mkvextract (MKVExtractGUI-2 и MKVcleaver - для Windows, QMKVExtactor - для Linux) - предназначена для экcпорта треков, вложений, меню и тд. из контейнера MKV.
  • mkvinfo - отображает информацию о MKV файле. Похожа на MediaInfo, но исключительно для MKV. Для отображение GUI необходимо запустить с ключем -g .
  • mkvpropedit - позволяет редактировать параметры MKV файла.

Нам, в большинстве случаев, понадобится только mkvmerge GUI .

В данной статье будет использоваться последняя на момент написания статьи версия MKVToolnix 5.0.1.

Примеры

В статье рассмотрены следующие примеры работы с MKV:

Добавление и удаление дополнительной аудио дорожки

  1. Запускаем mkvmerge GUI.
  2. Нажимаем кнопку "добавить ".
  3. Выбираем нужный файл, к которому мы будем добавлять аудио дорожку. Это может быть не только mkv, но и avi, mp4 и прочие форматы.
  4. В окне "Входные файлы:" появится выбранный нами файл, а в "Дорожки, главы и теги:" содержимое контейнера.
  5. Снова нажимаем кнопку "добавить ".
  6. И выбираем присоединяемую дорожку, в данном случае это audio.aac.
  7. Она также появится в окнах "Входные файлы:" и "Дорожки, главы и теги:"
  8. Теперь в поле "Имя выходного файла" нажимаем кнопку "Обзор " и выбираем куда и под каким именем сохранить выходной файл.

    * также можно вручную задать имя файла в поле редактирования, или оставить то, которое предложено программой
  9. В появившемся окне задаем путь и имя, под которым mkvmerge GUI сохранит выходной файл.
  10. Выбранное имя появится в поле "Имя выходного файла".
  11. Все приготовления выполнены. Теперь нажимаем кнопку "Начать обработку ".
  12. Началась сборка mkv. По окончанию нажимаем кнопку "Ok ".
  13. Все готово . mkvmerge GUI можно закрыть.

Можете открыть полученный файл в своем плеере, и проверить наличие 2-й аудиодорожки.

Таким же образом можно объединить 2-а mkv файла. К примеру: у вас есть фильм с несколькими озвучками и вы хотите добавить еще одну, которая содержится в другом файле. Просто откройте оба файла в mkvmergeGUI и оставьте от 2-го файла только аудио дорожку.

Извлечение дорожек из MKV файла

К примеру вам понадобилось извлечь аудиодорожку, чтобы обработать ее в стороннем редакторе, а потом вернуть обратно в mkv файл. Или же извлечь субтитры.

Для этого будем использовать MKVExtractGUI-2 .

Тоже самое можно проделать и в MKVcleaver , но он больше предназначен для пакетной обработки. То есть, если вам понадобится достать аудиодорожки из всех серий сериала, то это будет намного проще сделать в MKVcleaver.

Отключение сжатия заголовков

В новых версиях mkvmerge по-умолчанию включено сжатие заголовков для аудио и видео дорожек. Это может вызвать проблемы с воспроизвидением на бытовых/железных плеерах.

Отключить эту опции можно в настройках. Для этого выбираем Файл -> Настройки и снимаем галку с пункта:

Как известно, файлы с расширением mkv - это специальный мультимедийный контейнер для хранения видео, звуковых дорог и субтитров. Она же Матрёшка. Ниже будет описано как правильно работать со звуковыми дорожками.

Часто бывает ситуация, когда в контейнере несколько звуковых дорог и субтитров, причем некоторые из них бывают не нужны. Например дороги с незнакомым языком или несколько русских. Или ещё вариант, когда звуковая дорога имеет формат dts , который не всегда воспроизводится "железными" плеерами. Его можно перекодировать в ас3 .

Опишу наиболее оптимальные, по моему мнению, действия для выполнения этих задач.
Понадобятся всего две программы.
Первая - Mkvtoolnix для работы с контейнерами mkv.
Вторая - Xilisoft Video Converter Ultimate . Помимо кодирования dts в ас3 имеет много других полезных возможностей.

Для примера возьмём некогда популярный фильм "Святые из трущоб".
Запускаем mkvmerge GUI из комплекта Mkvtoolnix
Выбираем фильм и получаем примерно такую картину:

В контейнере, помимо самого видео и субтитров, лежат ещё четыре дороги. Английская, две русских и дорога за авторством Гоблина. Вот она как раз и нужна. Снимаем галки с ненужных элементов, выбираем конечный путь и название пересобранного контейнера и нажимаем Start muxing.

После завершения миксирования новый контейнер выглядит так. Видео и одна звуковая дорожка.

Теперь её можно перекодировать в ас3 .
Запускаем Xilisoft Video Converter Ultimate . Добавляем файл, во вкладке Profiles выбираем ас3 и путь для сохранения. Также в правой части программы можно изменить настройки для кодируемой дорожки.
Жмём красную кнопку вверху и ждём.

Получилась отдельная дорожка ас3 . Теперь ею нужно заменить дорожку с расширением dts . Для этого снова открываем mkvmerge GUI, выбираем файл mkv с одной дорожкой dts и кнопкой add добавляем дорожку ас3 , при этом с дорожки dts соответственно галочку снимаем.

Вы спросите зачем все это нужно было?
Исходный файл со всеми дорожками весил 6.56 ГБ, конечный 3.78 ГБ. Помимо того, что он занимает меньше места, его можно относительно быстрее скопировать на флешку и смотреть с устройства, не поддерживающего звук в формате dts (например телевизоры SAMSUNG шестой серии 2009 года, которым даже новая прошивка не помогла научится читать dts ).

Не рекомендуется использовать mkvmerge версии выше чем 4.0.0. Особенно это касается обладателей телевизоров Samsung 2009 года выпуска. (2009 год - это буква "В" в названии модели. Например LE37B *****) Большинство пересобранных контейнеров отказываются запускаться на встроенном плеере вышеописанных телевизоров.

UPDATE2:

А как вытащить отдельно субтитры или звуковую дорожку? Всё просто. Для этого понадобится программа MKVExtractGUI . Её необходимо положить в папку с Mkvtoolnix .

Здесь всё интуитивно понятно: выбираете файл, выходную папку и галочками помечаете необходимые для извлечения из контейнера файлы.