Модуль коррекции отключен lightroom. Модули Lightroom при пакетной обработке фотографий. Lightroom показывает ошибку при экспорте

1. Железо.

Наверное самое главное. Лайтрум любит компьютеры по-мощнее. Но наиболее важным параметром является оперативная память. Чем больше оперативной памяти, тем быстрее LR будет работать. По своему наблюдению я установил, что в оперативку он загружает весь каталог фотографий, с которыми вы в данный момент работаете. Т.е если у вас импортирован каталог, в котором 1000 фото, часть этих фото будет держаться в оперативной памяти. В зависимости от размера исходников количество в памяти может быть разным. Именно этим и обусловлен один из тормозов Лайтрума, когда вы выбираете последнее фото в списке. Он освобождает память и загружает в нее другой блок с фото.

2. Настройки Lightroom

Настройки Лайтрума можно найти во вкладке: Edit — Preferences

Тут важно сделать две глобальные настройки.

Настройка каталога

Эта настройка на скорость работы не особо влияет. Скорее это настройка вашего спокойного сна и вот почему.

Пример: Я работаю фотографом на свадьбе. Отснятого материала у меня очень много. Однажды случилась неприятность, слетела винда. Винт был не поврежден, но операционную систему надо было переставлять причем желательно с нуля. Если бы я снес старую винду и поставил новую, то вся информация, которую хранил Лайтрум в своем каталоге, была бы утеряна безвозвратно. Всю служебную информацию, всю историю, все пресеты, все действия с равами лайтрум хранит в своем каталоге. Так вот, чтобы как -то подстраховаться, лучше вынести каталог Lightroom на отдельный диск. Делается это очень просто. см рис 1

Рис. 1

Настройки каталога находятся во вкладке General -Default catalog Там можно выбрать одно из предложенных мест или установить свое.

Сделайте это в первую очередь — ЭТО ВАЖНО!

Настройка Кэша

Во вкладке File Handing можно установить значение Кэша. Как известно кэша слишком много не бывает. См рис 2

Настройки Антивируса

Как показала практика, правильная настройка антивируса позволяет ускорить работу Lightroom достаточно сильно.

Всего лишь необходимо в антивируснике настроить исключение папок, в которых вы храните свои RAW файлы. Действие это достаточно безопасное, потому что вирусы к таким файлам не цепляются. Исключение настраиваются в настройках антивируса. Как это сделать у касперского можно увидеть на рисунке 3.


Рис 3

Это так сказать основа. Есть еще какие-то нюансы, но я до них пока не дошел. Если кто поделится, буду благодарен.

Творческих вам успехов и поменьше тормозов.

Мы стараемся для вас 24 часа в сутки и благодарны вам за каждый репост!



10/01 Категории: Начинающему фотографу ходе этого большого подробного урока вы научитесь красиво обрабатывать студийное...

— оправдание слабое. Может быть Adobe когда-нибудь и ускорит Lightroom, но это ещё когда будет, а работать надо сейчас.

Очевидно, что «ускорить» — очень неконкретный глагол. Быстрее всего Лайтрум будет работать, если в каталоге оставить одну фотографию размером в 500×500 пикселей. И ничего с ней не делать, только смотреть. Скорость будет фантастической. Но в реальном мире задачи чуть более серьёзные. Поэтому под «ускорить» мы будем подразумевать увеличение скорости в следующих операциях:

  • Всё связанное с обработкой файлов. А именно: импорт/экспорт, массовое переименовывавывавывание, копирование/пе ремещение, создание превью, просмотр большого каталога, массовое назначение ключевых слов и рейтингов и т. п.
  • Индивидуальная обработка фотографии. В первую очередь это локальные коррекции.
  • Непосредственная производительность лично вас в работе с Лайтрумом. Удобные клавиатурные команды, трюки, облегчающие жизнь.
  • Пакетная обработка на заданную тему. Например, мне приятно давить шумы в фотографиях. Встроенным шумодавом я не очень доволен, значит дорога мне к Neat Image. Ещё к таким задачам относится склейка панорам, HDR, увеличение резкости.

У каждого свои критерии, что такое «большой тормозной каталог фотографий». У кого-то размер файлов такой, что Лайтрум летает на гигабайте оперативки. Кому-то не хватает и восьми. Так что давайте условимся: «большой каталог» — такой каталог, который тормозит вашу машину.

Вот мои мысли на тему ускорения в вышеперечисленных операциях. Для начала, общие вещи. Которые однако могут быть известны не всем.

  • Быстрое железо быстрее, чем медленное железо. Свежая мысль, да? От её банальности она не становится менее актуальной. Железо для Лайтрума должно быть быстрым. Как показали мои тесты, главные bottleneckи — размер RAM, скорость RAM, скорость процессора, скорость жесткого диска, наличие свободного места на жёстком диске. Быстрый жёсткий диск проявит себя при массовой работе с файлами. Быстрая оперативка — при любой обработке, а главное — в локальных коррекциях. Большой объём RAM — при массовой работе с файлами. У меня Лайтрум стал резко быстрее работать, когда я увеличил память с двух до шести гигабайт. Быстрый процессор скажется на скорости преобразования в DNG и при локальных коррекциях. Многоядерность Лайтруму по сердцу. NB: если вы подключаете внешний жёсткий диск с фотографиями, старайтесь подцепить его через eSATA , а не через USB. Прирост скорости коллосальный.
  • Windows x64 . Потому что на x32 нельзя использовать больше 4Gb RAM. Лайтрум умеет использовать больше, если ему создать условия. Их три: версия Лайтрума для x64, ОС х64 и больше 4Gb памяти. Ускорение из моего опыта значимое, проявляется при массовой обработке. И когда одновременно работает Photoshop.
  • Оптимизировать диски, назначить фиксированный размер файлу подкачки.
  • Идеальный случай: в системе четыре RAID . На одном операционная система, на другом — Лайтрум, на третьем — каталог, на четвёртом — фотографии. Поскольку мы живём не в сказке, то исходим из наличия железа. Хотя бы разнесите на разные диски каталог и фотографии.
  • Лишние процессы в системе не всегда ускоряют работу. Проверьте, не занимает ли какая-то утилита процессор и диск? Всё, что она берёт себе, недополучает Лайтрум.
  • DNG обрабатываются как правило быстрее, чем оригинальные RAW камер. Не говоря о других преимуществах. Преобразовать картинки в DNG можно независимо от Лайтрума с помощью Adobe DNG Converter. Ставите его на обработку новой порции фото, а сами работаете в Лайтруме над другим проектом.
  • Если создать превью заранее (поставить генериться на ночь), то при просмотре каталога на каждом файле не будет теряться время на генерацию.
  • Много-много файлов в каталоге = медленный-медленный просмотр. Разбивайте картинки на порции, в каждой из которых не больше 500-600 фоток.
  • При массовой обработке фотографий в плане каталогизации (назначение ключевых слов, рейтингов) отключите «Catalog Settings: Metadata: ». Лайтрум тогда будет писать все изменения в свою базу данных, не трогая фотографии. Что существенно ускоряет. Главное, после обработки не забудьте выделить все изменённые фотографии и нажать Ctrl-S (Metadata::Write metadata to file), чтобы записать изменения в файлы. Потом же, когда изменения будут редкими, можно включить эту опцию обратно, чтобы не думать о сохранении.
  • Просмотр в Develop Module обязательно включает генерацию превью 1:1. А в Library Module — нет. Если вы собираетесь сперва просмотреть фото в разумном размере, определите этот разумный размер (вряд ли он будет больше вашего монитора) и создайте Standard Preview с означенным размером. Если вы вообще всё поймёте по thumbnails, превью можно не делать вовсе.
  • Хорошая фоновая музыка позволяет держать темп при обработке фотографий.
  • Запомните и используйте клавиатурные эквиваленты . Лайтрум на них очень щедр.
  • Любите presets, они ваши друзья. Огромное количество операций можно стандартизировать и создать для них пресеты.
  • Два монитора удобны для одновременного просмотра каталога с превьюхами и обработки фотографии. Но Лайтрум как-то странно работает со вторым монитором, начиная через какое-то время тормозить.
  • Поставьте Лайтрум версии не ниже 2.3 . У предыдущих версий баг — утекает память, от чего через какое-то время тормозит решительно всё.
  • Ключевые слова надёжнее встроенного механизма коллекций. И значимо облегчают поиск нужной фотографии. Продумайте свою иерархию ключевых слов, запишите её и последовательно используйте.

На ключевых словах остановлюсь поподробнее. Я писал об оптимизации каталогизации — с коллекциями и т. п. Я вам соврал. На самом деле есть способ быстрее.

  1. Определяем иерархию ключевых слов, аналогично коллекциям. Создаём эти ключевые слова (теги) — в правой панели в Library. В иерархии. Если есть фотографии городов Сидней и Нижний Тагил, их можно объединить в общую тему «города». Если есть фото кошки и фото собаки, объединяем их в категорию «звери» — соответственно, «звери:кошки», «звери:собаки».
  2. Среди ключевых слов задаём «метаслова»: теги, начинающиеся с какого-то символа. Например, с «@», «§» или «%». Эти теги будут описывать не фотографию, а важные нам свойства. Например, я сделал теги «§meta:§we_are» , «§meta:§private» , «§meta:§exclude» . В фотографиях «я на фоне Пекина» художественности обычно мало, так что можно назначить таким фотографиям тег «§meta:§exclude» и в дальнейшем показываеть только те кадры, у которых этого тега нет. C этими тегами можно делать . Например, велеть не включать этот и все низлежащие теги в итоговое экспортируемуе изображение.
  3. Создать Keyword Sets — в каждом из которых по девять ключевых слов, лучше всего описывающих какую-то ситуацию. Например, главное, связанное с фотографированием города; главное, связанное с фотографированием животных. Разумеется ключевые слова выбираем из готового набора. Это очень экономит время — когда вы изначально унифицируете и определяете ключевые слова. Не приходится думать: «чёрт, какое же ключевое слово я выбрал для этого: "дерево" или всё таки "деревья"?».
  4. Теперь назначение ключевых слов становится значительно более лёгкой и быстрой задачей. Дело в том, что в Library, в правой панели, разделе Keywording есть два поля. Одно: Keyword Suggestions — идеи Лайтрума на тему того, какие ключевые слова лучше всего подходят в случае этой фотографии. Не знаю, как у других, но у меня Лайтрум ошибается в 90% случаев. Поэтому я это поле закрыл. Второе поле гораздо полезнее: это Keyword Set. В нём вы можете выбирать один из созданных ранее наборов ключевых слов, или же Recent Keywords — недавно использовавшиеся ключевые слова. Выделив нужные фотографии, нажимаем Alt и видим, как рядом с ключевыми словами в табличке 3×3 появились цифры — расположенные так же, как на цифровой клавиатуре. Нажав «Alt-цифра» мы назначаем или удаляем нужное ключевое слово. Перемещаться между Keyword Sets можно с помощью Alt-0.

    NB. Вы не забыли отключить «Catalog Settings: Metadata: Automaticaly write changtes to XMP »? Отключите и машина будет работать быстрее.

  5. Чем удобны ключевые слова: вы можете выбирать именно те фотографии, которые вам нужны. Например, «все фотографии города N, в которых нет людей и есть машины». Для этого над фотографиями есть Library Filter: Text. Выбираем «keywords» и пишем в поле поиска «город N, -машины, -люди». Вуаля.
  6. Начнём с назначения ключевых слов тем фотографиям, которые исключаем из выборки. У меня это все фотографии, содержащие приватные сцены или бытовуху типа «мы на фоне чего-то». Назначим им ключевое слово «§meta:§exclude»; выберем все фотографии, где этих тегов нет («Library Filter:Text:"-§meta:§exclude"») и создадим коллекцию (например «Pure Photos»), в которую поместим все выбранные фотографии. В дальнейшем работа будет идти внутри этой коллекции.
  7. Ключевые слова лучше назначать «сверху вниз». Вначале общие («города», «город N», «город K»). Потом выбирать фотографии только из одной области (как описано в предыдущем пункте) и уже идти по ним детальнее, назначая теги «люди», «дома», «машины», «заведени е для чаепития» и т. п.
  8. Если нужно назначить слово, которого нет в списке, нажмите Ctrl-K, введите его и нажмите Enter. Можно ввести сразу несколько слов, через запятую.
  9. Фотографии, для которых уже гарантированно не будут назначаться слова, можно из выдачи убрать, пометив их флагом Pick (клавиша «P») и указав в Library Filter:Atribute, что нужно показывать только фото, не отмеченные флагом. Таким образом я сразу убирал личные фото с нашими физиономиями, чтобы не мешались.
  10. По идее до назначения ключевых слов полезно пройтись по фотографиям и объединить в стеки серии, HDR и исходники для панорам. И вы можете это сделать, но при назначении ключевых слов всё равно придётся все стеки разворачивать (Photo:Stacking:Expand All Stacks). К сожалению, в Лайтруме нельзя назначить ключевые слова оптом для всех сгруппированных фотографий. На форумах Лайтрума недовольство этим фактом — одна из ключевых тем, так что можно надеяться, что Adobe исправится в ближайшее время.
  11. Для «разбрасывания» ключевых слов есть ещё один удобный инструмент — «Keyword Painting» (Ctrl-Alt-K). Он эффективен, когда надо быстро назначить какое-то одно слово сразу многим разбросанным по каталогу фотографиям. Курсором-пульверизатором тычете в нужные фотографии, и слово добавляется. Или, если оно уже назначено, убирается.
  12. Теперь, когда ключевые слова назначены (и метаданные сохранены в файлы — «Ctrl-A, Ctrl-S»!), можно создать несколько коллекций. Для быстрого доступа к каким-то выборкам, чтобы не набирать «Город N» или «Люди». И запихнуть в эти каталоги нужные фотографии. Можно поступить ещё проще — создать Smart Categories, в которых идёт выборрка фотографий с нужным набором ключевых слов — но это замедлит машину.

Метод может на первый взгляд показаться несколько сложным и громоздким. Однако при обработке тысяч фотографий он весьма удобен и быстр. Собственно, пока что это самое быстрое, что я придумал. Добавьте сюда лёгкий поиск по фотографиям. Ведь ключевые слова могут индексироваться не только Лайтрумом, но и множеством других каталогизаторов и поисковиков, включая Google Desktop. Когда через годик вы захотите найти фотографии на тему «Токио ночью», вы оцените свою предусмотрительность.

И ещё. Ключевые слова можно разделить на следующие группы:

  • Описательные теги. Это слова, описывающие время, место и что изображено. Это первое, что назначается фотографиям. «Время:Ночь, Города:Париж, Сооружения:Эйфелева Башня».
  • Служебные, метатеги. Всякие «исключить из показа», «уже напечатано», «доработать в фотошопе». Они не должны появляться в итоговых графических файлах, но удобны для внутреннего рабочего процесса.
  • Технические теги. Иногда полезно включить теги, описывающие технические особенности съёмки или обработки. «Объективы:Широкоугольники», «Формат:Пан орамы», «Цвет:Монохром», «Стилизация:Infrared». В первую очередь эти теги интересны самому автору. Только не надо включать сюда то, что и так ясно из Exif (при условии, что ваш каталогизатор умеет искать и по exif).
  • Message. На большинстве стоковых сайтов фотографии описываются также тегами, описывающими некие абстрактные категории, с которыми связана фотография. Это абстрактные категории цвета («красный»), яркости («темнота»), эмоций («радость»), отношений («любовь») и т. п. Посмотрите пример на fotolia.com. Такие ключевые слова полезны, если вы должны подобрать какую-то иллюстрацию на заданную тему — например, для статьи. Но назначать их конечно непросто, и наверное это стоит делать только для уже реально хороших фотографий.

На этом с ключевыми словами закончим и перейдём к трюку, позволяющему радикально ускорить работу с каталогом в поездке . Собственно, всё. Информация по ссылке. Добавлю, что за исключением вращения кропнутых фотографий, всё остальное прекрасно себя зарекомендовало.

Напоследок коснусь такой важной темы, как экспорт готовых фотографий . Например, для публикации в Интернете.

До сих пор я использовал замечательный плагин LR2/Mogrify . Он может рисовать рамки вокруг фоток, добавлять подписи и логотипы, но почему-то очень медленный. Кроме того, есть ещё одна проблема. Хорошо бы использовать нормальный шумодав и повышатель резкости. И всё это — одним кликом, автоматически.

Так что теперь я отказался от Mogrify в пользу обработки Фотошопом. Процесс выглядит так:

  1. В Фотошопе создаётся Action, который делает из итоговой большой фотографии то, что нужно. Включая в себя: а) шумодав вначале; б) предварительное увеличение резкости; в) уменьшение размера до нужного («File:Automate:Fit Image…»); г) повышение резкости для веба; д) повторный шумодав; е) рисование рамки и вклеивание логотипа. Экшны делаются разные, на разные условия съёмки и итоговые размеры картинки. Для тёмных кадров шумодав должен быть посильнее, для портретов — поменьше.
  2. Этот Action сохраняется, как Droplet в папку Export Actions в рабочей директории Лайтрума. Главное — указать «Override Action "Save As" Commands» и «Destination: "Save and Close"».
  3. В Lightroom в окне Export этот дроплет указывается в качестве Export Action , а изображение ему шлётся полноразмерное, JPEG без потерь .
  4. Чтобы не указывать всё это каждый раз, создаём export presets с нужными настройками.
  5. Всё. Никаких Mogrify, качество на порядок выше, скорость адекватная, вся работа делается автоматически, пока мы пьём чай. Один клик, и фотография полностью подготовлена к публикации.

Сравните. Первая фотография — полученная «родными» средствами Lightroom, с его шумодавом и LR/2 Mogrify. Время генерации: ~30 секунд.

А теперь дроплет с шумодавом и двухступенчатым увеличением резкости. Время работы: ~60 секунд, из которых большую часть взял шумодав.

На мой взгляд, соотношение «время генерации/качество» явно в пользу последнего. Особенно если учесть, что вручную эти операции заняли бы куда больше времени.

Самое главное — в нашем распоряжении теперь весь инструментарий Фотошопа, мощные шумодавы и шарперы.

Если мы ещё не знаем, что будем делать с фотографиями, и хотели бы обрабатывать их дальше в Лайтруме — только без шумов и глупостей, то действия такие:

  1. Как описано выше, создаём дроплет, убирающий шумы и первоначально повышающий резкость. Не меняющий размер изображения.
  2. Делаем в лайтруме export preset, который кидает изображение в этот дроплет — кидает в формате TIFF или PSD, 16-битный цвет. 16 бит для того, чтобы не было потерь при переходе из RAW в TIFF и можно было дальше играть с экспозицией. Лучше выбрать для изображения отдельную папку. После экспорта автоматом добавить получившееся в каталог .
  3. Запускаем этот export preset для выбранных фотографий. Фотошоп обрабатывает их по взрослому, потом Лайтрум подцепляет их обратно. Теперь можно делать с ними что угодно — в Лайтруме и/или в Фотошопе.

Лайтрум — мощнейший инструмент для серьёзного фотографа. Он не лишён недостатков, однако тенденция его развития мне нравится. Надеюсь, со временем Лайтрум станет быстрее и ещё эффективнее. Но наверное к этому моменту у нас будут камеры, которые делают RAW ещё большего размера, чем сейчас. Так что о скорости придётся думать всегда.