Навигатор чтоб ходить пешком apk. «Я иду домой

Обладая смартфоном или планшетом с поддержкой GPS и ГЛОНАСС, было бы странным не использовать его для навигации. А чтобы девайс научился прокладывать для вас маршруты, достаточно оснастить его приложением-навигатором с картами местности. Приложений подобного рода довольно много, но не все они одинаково полезны. Надеемся, эта статья поможет выбрать навигатор для Андроид, который удовлетворит ваши потребности самым достойным образом. Рейтинг основан на мнении опытных водителей и путешественников.

Waze

Разработчик позиционирует Waze как навигатор, которому помогает развиваться российское водительское сообщество. И, надо сказать, такая коллективная поддержка идет приложению на пользу: многие водители переходят на Waze с других навигаторов, которые до этого использовали годами.

Программа дает возможность каждому участнику движения самому пополнять ее информацией: сообщать об авариях, пробках, дорожных работах, засадах ДПС, ценах на заправках и остальном, что может быть полезно другим пользователям.

Функции и возможности Waze

Водители ценят Waze за актуальность информации, лаконичный интерфейс, стабильность в работе и, конечно же, бесплатность. Большим плюсом является то, что программа не теряет маршруты при пропадании доступа в Интернет и автоматически перестает обращаться к GPS при неиспользовании во время остановок. Это уменьшает быстроту разряда батареи.

К недочетам Waze некоторые пользователи отнесли отсутствие режима 3D и не всегда корректно работающий голосовой поиск.

Яндекс.Навигатор

Еще одно бесплатное приложение , которое путешественники вынесли в топ навигаторов для мобильных устройств. Содержит очень детальные и подробные сведения, полезные как для водителей, так и для пешеходов, которые находятся в незнакомой местности на территории России, Украины, Азербайджана, Грузии, Беларуси, Армении, Казахстана, Таджикистана, Молдовы и даже Турции (на заметку туристам).

Возможности Яндекс.Навигатор

  • Построение до трех вариантов маршрута к заданному объекту с учетом пробок и других дорожных событий.
  • Предупреждение о платных участках дороги и паромных переправах.
  • Отображение количества километров, которое осталось проехать до конечного пункта, а также оставшегося времени до прибытия.
  • Голосовое сопровождение поездки с оповещением о маневрах, скоростных лимитах, дорожных событиях, радарах и экипажах ДПС и т. п. Отображение их в виде обозначений на карте.
  • Предупреждение водителя о превышении скорости.
  • Управление голосом. Опция проработана значительно лучше, чем в Waze. Активировав управление командой «Слушай, Яндекс», вы можете запросить построение маршрута до нужной точки или произвести поиск объекта на карте.
  • Сообщение программе информации о дорожных событиях, в том числе голосом.
  • Хранение истории поездок и маршрутов.
  • Поиск парковок (всех — только на территории Москвы в пределах Третьего транспортного кольца; в других местах столицы и некоторых крупных городах — Санкт-Петербурге, Казани, Киеве, Минске, Нижнем Новгороде и т. д., отображаются отдельные большие парковки).

Лучшее, что, по мнению пользователей, есть в Яндекс.Навигаторе, это охват значительной территории (особенно удобно тем, кто много ездит по России и соседним государствам) и возможность управления без рук. Недостатки — не всегда актуальные карты, особенно отдаленных от центра регионов и небольших населенных пунктов. А также то, что программа занимает слишком много места в памяти устройства из-за невозможности переместить карты на съемный носитель.

Несмотря на то, что — платное приложение (стоимость контента начинается от 560 рублей), ему отдали предпочтение более 20 миллионов пользователей по всему миру. Ведь это, по сути, эталон, на который равняются разработчики других программ для навигации. Среди аналогов он обладает, пожалуй, самым большим набором функций, и нет такого водителя, который бы сказал, что возможностей Навитела ему недостаточно.

Краткий список функций и особенностей Навител

Если установить Навител из магазина Google Play, он будет привязан к вашей учетной записи Google, а не к устройству. Благодаря этому вы сможете использовать программу на разных гаджетах.

Самые сильные стороны Навител, по мнению водителей, это богатая функциональность, всегда актуальные сведения, большой выбор карт и техническая поддержка. Причинами негативных отзывов становятся, как правило, ограничения пробной 7-дневной версии, локальные сбои, мелкие неточности на картах — то же самое, что и у всех подобных программ.

Maps.me

Maps.me — бесплатный Андроид-навигатор с открытым исходным кодом от Mail.Ru Group. Функционирует в том числе и без доступа в Интернет, если загрузить в него необходимые карты заранее. Предназначен не только для водителей: помимо автодорог, карты Maps.me содержат пешеходные и велосипедные туристические маршруты во многих странах мира.

Ключевые возможности Maps.me

  • Экономия мобильного интернет-трафика и заряда батареи. Важно для путешествующих на велосипеде и пешком, особенно там, где нет сотовой связи (например, для леса).
  • Маршруты всегда актуальны и очень подробны. Карты включают объекты, которых нет в других приложениях, так как последние больше ориентированы на нужды автомобилистов, а не пешеходов.
  • На пешеходных и велосипедных маршрутах обозначены градусы уклона местности — под гору или в гору.
  • В составлении карт участвуют пользователи программы, которых по всему миру более 65 миллионов. И вы также можете присоединиться к их сообществу.
  • Кроме составления маршрутов, Maps.me помогает искать различные объекты на местности. Категории поиска: точки общепита, гостиницы и хостелы, банкоматы, остановки общественного транспорта, достопримечательности. Функция поиска доступна и в режиме онлайн, и автономно (офлайн).
  • Прямо из приложения можно забронировать номер в гостинице (доступно только онлайн, через веб-сайт Booking.com).
  • Программа позволяет отправлять близким сообщения с указанием вашего текущего местонахождения. Для этого могут быть задействованы сотовая связь (SMS), социальные сети и веб-мессенджеры.

Главные достоинства Maps.me, по мнению опытных путешественников, — это бесплатный доступ ко всем функциям, большой выбор карт (последние, кстати, неплохо оптимизированы для мобильных устройств: при таком же объеме содержимого, что и в прочих программах, занимают гораздо меньше места в памяти гаджета), а также учет потребностей пешеходов и велотуристов.

Существенный недостаток у приложения, пожалуй, только один. Поскольку в составлении карт принимают участие пользователи, данные нередко содержат ошибки. Кроме того, одни карты проработаны лучше других. Это опять-таки объясняется вовлечением пользователей: там, где люди проявляют большую активность, карты более детальны и точны. И наоборот.

Google карты, транспорт и навигация

— еще одно бесплатное и повсеместно доступное Android-приложение для навигации. Используется и поддерживается, пожалуй, самым внушительным в мире сообществом пользователей. Помогает сориентироваться на незнакомой местности и составить маршрут передвижения практически в любом населенном пункте земного шара.

Особенности Google.Карты

  • Быстрое выстраивание маршрутов с учетом обстановки на дороге. При появлении препятствий — пробок, аварий и т. п., маршрут автоматически перестраивается. Автоматический выбор наименее загруженной полосы движения.
  • Динамические POI.
  • Возможность быстро получить информацию об интересующих объектах на местности, например, точках общепита. Сведения о последних могут включать пользовательский рейтинг, фотографии интерьера, отзывы, расписание работы, цены, меню и т. д.
  • Возможность самому оставлять отзывы о посещенных местах.
  • Всегда актуальные данные о маршрутах общественного транспорта.
  • Уникальная функция: отображение внутренних планировок крупных общественных зданий: торговых центров, вокзалов, аэропортов и стадионов, что помогает посетителям не заблудиться в них.
  • Описание более 100 миллионов объектов по всему миру, а также более 220 регионов и стран.

Путешественники ценят Google карты в первую очередь за простоту, доступность и удобство. А недостатками, точнее, излишествами многие назвали странные эксперименты разработчиков, вроде интеграции в программу игры Pac-Man, которая лишь отвлекает водителя во время движения и не несет в себе ничего полезного.

В онлайн-маркете Google Play представлено много приложений для навигации на Андроид. Многие из них требуют доступа к быстрому интернету, который даже сегодня есть не у всех пользователей и далеко не по всей территории страны. К счастью, существуют так называемые «оффлайн навигаторы». Другими словами, это автономные навигаторы, не требующие активного смартфоне или планшете. При этом есть как платные варианты, так и бесплатные.

Все, что требуется для автономной навигации на Android, это специальное приложение и к нему карта нужной вам страны. Одни из лучших — Sygic GPS Navigation, CityGuide, Navfree, OsmAnd, MapFactor . Я тестировал на планшете Nexus 7 2013 (Wi-Fi версия) только 3 первых.

Sygic GPS Navigation

Самое популярное приложение автономной GPS навигации, о чем говорит факт более 30 млн. загрузок. Для работы использует карты высокого качества от фирмы TomTom. Обладает большим навигационным функционалом, имеет голосовое сопровождение. Карты той или иной страны устанавливаются в папку самой программы в раздел Maps и обновляются бесплатно.

Sygic – лучший навигатор без интернета для Андроид устройств. По крайней мере, на момент написания статьи.

Особенности :

  • Высококачественные автономные карты TomTom и других поставщиков.
  • Звуковое сопровождение заданного курса движения.
  • Построение альтернативных маршрутов.
  • Оптимизированная графика для HD дисплеев.

Этот навигатор мне понравился больше других. Им пользуюсь и сейчас. Из минусов – при тестировании несколько раз программа прекращала работу, но в принципе ничего фатального в этом нет.

CityGuide

Довольно удобный и качественный навигатор, поддерживаемый бесплатные карты OSM от OpenStreetMaps, платные HERE от Nokia, а также карты национальных производителей. СитиГИД выделяется хорошим качеством работы и скоростью. Отлично подойдет для путешествий или деловых поездок по территории России, Украины, Беларуси, Латвии и других стран СНГ.

Особенности :

  • Плавная работа.
  • Уникальный алгоритм построения маршрутов.
  • Понятный и удобный интерфейс.

Название говорит само за себя. Это действительно полностью бесплатный софт, который поддерживает великолепные HD-карты. Гарантирует точную навигацию в любой точке планеты. Navfree используют более 15 млн. владельцев Андроид-устройств.

Особенности :

  • Детальные карты HD от OpenStreetMap для смартфона и планшета.
  • Быстрое автоматическое перестроение маршрута.
  • Полное звуковое сопровождение и доступность функции «Поиск».

Приложение OsmAnd, как и другие вышеописанные, так же обладает всеми нужными инструментами и функциями навигации. Это одно из лучших приложений на Андроид в качестве навигатора без интернета. Есть платная и бесплатная версии. Карты любой страны можно скачать через соответствующий раздел в меню программы. В зависимости от страны, файлы занимают память от несколько десятков до сотен мегабайт.

OsmAnd и Navfree можно смело назвать братьями. Они во многом похожи друг на друга и имеют право на существование.

Особенности :

  • Поиск по адресу и местам.
  • Поддержка работы с растровыми и векторными картами.
  • Режимы работы: автомобиль, пешеход, велосипед.

Довольно популярный навигатор, использующий карты 2D и 3D от OpenStreetMaps. Подходит и для навигации в транспорте, и для пешеходов, поскольку обладает соответствующими режимами работы. Если использовать его в автомобиле, то возможно провести настройки под конкретную модель, введя вес транспортного средства, его длину, ширину, высоту, нагрузку на ось и другие параметры.

Особенности :

  • Простота в использовании.
  • Навигация в режиме машина, грузовик, пешеход.
  • Голосовое сопровождение на разных языках, в том числе и на русском.
  • Можно загружать на SD-карту памяти.

Вывод

Прежде всего, отмечу, что это далеко не весь сегодня существующий навигационный софт на Андроид. Но именно эти приложения хорошо зарекомендовали себя и продолжают находить новых пользователей. Каждое не требует активного подключения к Интернету.

Отличаются программы друг от друга своим интерфейсом, скоростью работы на разных устройствах и некоторыми дополнительными функциями. Устанавливайте, тестируйте и определяйте лучший софт конкретно для себя.

  • 8839
  • 2

  • Поиск

    Найти ресторан, музей, автозаправку или магазин можно при помощи голосовой команды. Точный адрес называть необязательно, достаточно произнести (ввести) название разыскиваемого объекта. Информация о компаниях регулярно обновляется, поэтому старых адресов сервис не выдаст.

    Для автомобилистов

    Google навигация прокладывает несколько наиболее оптимальных маршрутов с учетом пробок и показывает предполагаемое время пути. На дисплее все время отображается состояние на дорогах, зеленый, красный или желтый цвет говорит о степени их загруженности. Сервис сразу же заблокирует маршрут, если по ходу следования будет ремонт дороги - такая информация обновляется ежедневно.

    Для пешеходов

    Для пешеходов предусмотрена пошаговая навигация. Голос сообщит, куда повернуть и через сколько метров. Также в картах предусмотрен режим компаса - местонахождение центрируется автоматически, если задать нужное направление. Это удобно при выходе из метро, когда сориентироваться мгновенно бывает сложно.

    Google-навигация активно используется в 17 странах мира. В Европе сервис был запущен в июне прошлого года, до этого был доступен в США и Великобритании.

    Интернет-соединение

    При разрыве Интернет-соединения программа не выключается, а просто перестает обновляться. В случае выхода из сервиса пользователь возвращается на то же место или маршрут.

    Стоимость и интернет-траффик

    Приложение полностью бесплатно. Карты Google используют в 100 раз меньше траффика, чем раньше. Стандартный маршрут длиной в 20 км весит 200 килобайтов.

    С наступлением тёплого времени года всё больше людей предпочитают проводить время на улице. Пешеходные и велосипедные прогулки позволяют сбросить напряжение в конце дня, укрепить здоровье и получить свежие впечатления. Тем более что с помощью « » теперь можно прокладывать новые пешеходные маршруты хоть каждый день.

    В веб-версии карт для этого достаточно нажать на кнопку «Маршруты», а затем задать начальную и конечную точки. Умный алгоритм построит кратчайший маршрут между этими точками с использованием дорог с тротуарами, пешеходных дорожек, тропинок, лестниц, арок, проходов между строениями и так далее.

    Обратите внимание, что есть возможность собрать маршрут из нескольких точек. Так что если вы во время хотите посетить несколько мест, то это не проблема. На карте можно также увидеть расстояние до каждой точки и общее время прохождения маршрута. Максимальная длина маршрута составляет 50 километров. Впрочем, в большинстве случаев этого вполне достаточно.

    Не менее приятно выглядит эта функция в мобильном приложении. Здесь «Яндекс.Карты» не только построят для вас пешеходный маршрут, но и проведут по нему от начала до самого конца в режиме навигации.


    Обратите внимание, что навигация по пешеходным дорожкам и тропинкам является довольно сложной задачей из-за того, что в любой местности их насчитывается в сотни раз больше, чем автомобильных дорог. Однако разработчикам «Яндекс.Карт» удалось с честью решить эту задачу. Во время моего небольшого тестирования я прокладывал маршруты по хорошо известным мне местам, и приложение почти всегда находило оптимальный вариант.

    Такой результат достигается благодаря тому, что в наполнении картографической базы «Яндекс.Карт» принимали участие не только разработчики, но и обычные пользователи . Вы тоже можете внести свой вклад, ведь кто ещё, кроме вас, так хорошо знает все дворы, дорожки в парках и тропинки в вашем районе. Для этого существует «Народная карта », данные которой после утверждения модераторами используются при построении пешеходных маршрутов. В настоящее время эта функция работает в России, Беларуси, Казахстане и на Украине.

    Обязательна!

    Проблема превращения смартфона в походный GPS навигатор решена. Основной навигатор теперь смартфон, по функционалу и удобству пользования он оставляет далеко позади все существующие специальные походные GPS навигаторы. А по надёжности, чувствительности и времени автономной работы он с ними сравнялся.

    Надо сказать, проблему решил не я, а производители смартфонов, аккумуляторов и программного обеспечения. Я только отбирал достойных кандидатов и испытывал их на деле. Секретов строить не буду, с радостью поделюсь подробными рецептами, пользуйтесь и продолжайте эксперименты.

    Сначала о программном обеспечении.

    Существуют десятки программ, превращающих смартфон в навигатор. Выбор по моим требованиям оставил только одну программу: Locus Map (Locus Карта). Написана она только под Андроид, поэтому и выбор смартфонов значительно сузился. Есть бесплатная слегка обрезанная версия Locus Free, полный вариант Locus PRO стоит 6 долларов единоразово, советую сразу ставить его, т.к при обновлении Free до Pro все настройки придётся делать заново, а их очень много.

    Итак, основные преимущества Locus, из-за которых он оказался вне конкуренции:

    1. Наличие качественных бесплатных офлайн векторных карт всего мира на основе OSM (Open Street Maps). Вот вам ссылочка на один из . Тут терабайты регулярно обновляемых карт.
    2. Программа понимает растровые карты, которые несложно изготовить самостоятельно из сканированных бумажных карт. Например, с помощью программы Mapc2Mapc . Любимый Генштаб легко тут приживётся. Вот вам в подарок сделанные мной карта Крыма и Ликийская тропа в Турции. Инструкцию по пользованию программой Mapc2Mapc найдёте чуть ниже.
    3. Удобство записи трека и путевых точек. Можно нарисовать трек вручную, поставить путевые точки где угодно, а не только в текущем местоположении.
    4. Удобно загружать свои треки и точки. И те, и другие можно размещать в неограниченном количестве папок, включать/отключать папками, или по отдельности.
    5. Нет ограничения на количество точек, треков и точек в треках.
    6. Возможность отключить автоблокировку дисплея (отключаться дисплей всё равно будет для экономии энергии) и назначить клавишам громкости функции, например изменения масштаба. На деле это значит, что навигатором можно управлять без нажатий на экран. Актуально и когда экран мокрый, неправильно реагирует на жесты.
    7. Возможно расположение каталогов с картами на SD- карте.
    8. Настраивается абсолютно всё: вид и размер курсора, его положение(по центру или на ¼ экрана), цвет и ширина треков, размер значков точек, варианты отображения названий точек (постоянно, открываются по тапу или при приближении)…
    9. Неограниченно настраиваемые путевые компьютеры: количество данных, расположение, шрифт (величина, прозрачность и цвет) – в любых комбинациях.
    10. Тонкая настройка записи точек трека по времени, расстоянию и точности. Это позволяет записывать только точки реальных перемещений, а не блуждание вокруг да около и выкиды на сотни метров при плохой связи со спутниками.
    11. Настройка использования внутреннего компаса и барометра: глубина фильтрации, границы включения и отключения.
    12. Настройка отключения GPS приёмника для экономии энергии (всегда включен, всегда отключен, включен только когда используется)
    13. Настройка всех кнопок верхней и двух боковых панелей, автоскрытие.
    14. Запуск приложения как службы, что исключает сбои при одновременной работе других приложений (звонки, фото…). У меня например запись трека становится на паузу при звонках, если не включать как службу.
    15. Программа развивается и постоянно улучшается, появляются новые удобные функции, исправляются баги при работе на новых смартфонах и версиях Android.

    Правда, списочек более чем? Это я выписал лишь то, что мне интересно. Возможности программы просто запредельные, разработчики стараются создать самое универсальное приложение на основе GPS. Из-за огромного количества настроек, разобраться с ними не просто. Я опишу как сделать самые нужные для похода.

    Вот так выглядит окно программы с векторной картой Крыма у меня. Разница от того, что по умолчанию, только в кнопках вверху, сбоку и в маршрутном компьютере.

    Настраиваем Locus.

    1. Выберите все каталоги по умолчанию — в памяти телефона, не на внешней карте SD. Делается это в настройках-разное. Каталоги для векторных карт locus/mapsVector и растровых locus/maps можно разместить и на внешней SD карте, указав это в настройках программы.

    2. Загрузите карту местности, где находитесь, чтобы было с чем работать.

    Предварительно векторные карты (в формате.map) скопируйте в locus/mapsVector, а растровые в locus/maps. Если взяли векторную карту по ссылке выше, то к ним идут собственные стили, которые обязательно нужно установить, зайдя на сайт с картами со смартфона https://www.openandromaps.org/en/legend/elevate-mountain-hike-theme . В колонке «Quick install in Android» Жмите Locus. Затем нужно включить темы. Сначала активируете векторную карту. Затем слева внизу тянете закладку. там выбираете «внешние» и там будут «Elevate» и «Elements». Они совершенно одинаковы, но первая по умолчанию заточена под дикую местность, вторая под город. Разница только в проставленных галочках, включающих разные элементы на карте. Тему нужно установить один раз, подходит для всех карт.

    Карту можно скачивать сразу в смарт. Карты мультиязычные, язык переключается для каждой карты отдельно, жмите три точки в каталоге с картами справа от названия карты.

    Есть большой недостаток у карт с ресурса openandromaps.org . Беда с названиями улиц в населённых пунктах. Их или нет, или отображаются только на паре масштабов. Зато по детализации дикой местности этим картам равных нет.

    Бывает, программа видит вновь загруженные карты после перезагрузки смартфона.

    3. Теперь некоторые важные настройки. Остальное можно оставить по умолчанию.

    Если неохота связываться с долгими разборками , можете просто скопировать мои настройки. Скачайте файл настроек , скопируйте его на телефон в папку Locus/Backup (не распаковывать, прямо как скачался, с расширением.zip), и затем в меню программы выбираете «Дополнительные функции»-Менеджер резервных копий-Восстановление. Обратите внимание, в этих настройках папки с картами настроены в памяти телефона, по умолчанию. Если хотите-измените на внешнюю SD карту. Ещё можете забрать себе мой Маршрутный компьютер. Эта фишка работает только в Pro версии. Скачайте файл компьютера , скопируйте в папку Locus/data/dashboard. Затем выберите его (называется kravchik1) долгим тапом по иконке компьютера (с глазом, наверху вторая справа).

    Если всё же охота разобраться самостоятельно (в связи с постоянным обновлением приложения настройки могут быть в других разделах и переименовываться):

    Редактируем кнопки верхней и правой боковой панели.

    Вход в редактор – долгий тап по любому элементу панели-настройка панели. Ставим количество кнопок на верхней панели 5, правой панели 2 и меняем элементы (удаляем ненужные и добавляем новые функции): GPS, Данные, Карты, Запись трека, Маршрутный компьютер, Новая точка, Новый маршрут. Перемещение элементов нажатием на иконку. «GPS» — это иконка видимости спутников. Жёлтая-сигнала нет, зелёная-сигнал есть. «Данные» это каталоги ваших треков и точек. «Карты»-вход в каталог с картами. «Запись трека» открывает дополнительную панель записи трека(её можно отрегулировать, советую расположить внизу). » Маршрутный компьютер» включает/отключает выбранный компьютер, а долгим тапом выбираете компьютер. Нарисовать какой угодно можно через настройки/дополнительные функции/редактор маршрутного. Мне ни один готовый не понравился-слишком большие символы, закрывают пол экрана. Я сделал простые маленькие чёрные цифры вверху карты, слева. Там показывается скорость, высота, пройденное расстояние.»Новая точка» записывает центр экрана как новую точку, спрашивает имя и папку назначения. «Новый маршрут» позволяет нарисовать маршрут вручную. Я пользуюсь этой функцией в качестве измерителя расстояния.

    Пять первых кнопок будут на верхней панели, остальные на боковой.

    Шестой, самый левый элемент верхней панели меняется по другому: просто клик, и выбор из нескольких вариантов. Советую тут выбрать GPS. Будет показывать точность и количество видимых спутников. Если высвечивается точность скажем 50м, то навигатор может вас надурить и на 300м, принимать такие показания всерьёз не стоит.

    Управление/Экран:

    • «Блокировка автоповорота» — отмечаем «все экраны» и «портретный режим» (это отключит автоповорот дисплея)
    • «Отключение блокировки экрана» -ставим галочку «Отключение всех блокировок» (экран всё равно будет отключаться при неиспользовании, но его не нужно будет разблокировать жестами)

    Управление/экран карты

    • аппаратные кнопки: управление масштабом

    Управление/панели и кнопки

    • кнопки левой панели — переключатель стиля карты -поставить галочку. Это переключение тех самых тем. Для разных целей разные темы
    • автоскрытие верхней, нижней и панели функций лучше не включать, они не мешают, если экран более 4.5 дюймов

    Запись треков:

    • профиль пешеход: 20м/10с/35м
    • вид панели записи трека-нижняя панель

    GPS и датчики:

    • запуск при старте приложения-всегда
    • отключение при неактивном – советую снять галку.
    • компас-автопереключение, 2км/ч
    • использовать истинный путевой угол: да

    Разное:

    • подтверждение выхода: да
    • Locus как служба: да

    Точки и треки:

    • стиль линии трека: цвет советую выбрать фиолетовый, чтобы не сливался ни с какими обозначениями на карте, ширина трека: 4px

    Инструкция по конвертации растровых карт в формат Локуса.sqlitedb с помощью программы Mapc2Mapc.

    Скачиваем программу Mapc2Mapc , устанавливаем. В бесплатной версии функциональность та же, но карта будет загажена красными крестиками. Если вам это критично, лицензия стоит единоразово 20 долл. Или ищите ломаную версию. Я видел только старые версии, в них много багов и функциональность хуже.

    В программе есть возможность привязать карту: File/load image for calibration. Но я с этой возможностью не разбирался и привязываю карты в oziexplorer. Как делается привязка-тема отдельная, читайте профильные сайты и форумы.

    Открываем нужную карту: File/Load calibrated map. Бывает, программа затрудняется выбрать проекцию. Например, для Pulkovo1942 (наш любимый генштаб) нужно выбрать из списка, это Россия, Грузия или Азия.

    Затем File/Write map for mobile device, выбираем из списка Locus/Rmaps/Galileo .sqlitedb. Zoom и все галочки можно не трогать, оставить по умолчанию. Жмём ОК. Теперь внимание! Откроется страница, где карта разделена на квадраты и можно отключить любые. Если нажимаете тут ОК, то количество квадратов увеличивается в 4 раза, чтобы можно было выбрать более точно. Если вам не нужно выкидывать отдельные куски карты (или вы уже выкинули), ставите галку «No more selections» и жмёте ОК. Начнётся конвертация. В зависимости от размеров карты и производительности компьютера, может занять немало времени, вплоть до нескольких часов. Сконвертированную карту ищите рядом с исходной.

    Про смартфоны и повышение их надёжности.

    Раз выбран Locus, то автоматически отпали Iphone и прочие, остался только Android. Хорошо бы использовать специальный защищённый смартфон. Они не только защищены от повреждений и воды, но и могут нормально работать при морозе до -20. Правда, они такие здоровенные, в повседневной жизни таскать неохота. И если у вас нет средств покупать для похода отдельный аппарат, можно обойтись обычным смартфоном с водозащитой. Супер защита от удара ни к чему. Нужно одеть смарт в силикон, наклеить защитное стекло и привязать аппарат шнурком к рюкзаку или ремню. Шнурок обычный, длиной 35-40 см, чтобы телефон до земли не долетел, а к уху не мешал приложить. Если в телефоне нет ушка для шнурка, можно прицепить за силиконовый чехол.

    Вот так я ношу свой в кармане рюкзака.

    Опыт показал, что минимальные требования такие: 4-х ядерный процессор 1,2 Ггц, 2 Гб ОЗУ, экран 4.5″. Жизненно необходимо, чтобы экран нормально управлялся под дождём, то есть когда на нём капли воды и пальцы мокрые. Например, у Samsung S7-S10 такие экраны. Я сейчас использую S7 edge и очень доволен.

    Автономность работы смартфона.

    Обычные аппараты выдерживают 1,5 походных дня при таких условиях: постоянная запись трека, умеренное пользование экраном, постоянно на связи, минут 10 звонков, 5 Мб интернета (почта, прогноз погоды). Если выключать связь, то хватает на 2 дня. Не густо. Съёмные аккумуляторы ушли в прошлое, теперь один вариант-заряжать. Вариант зарядки от солнечной батареи для активного похода не подходит. Укреплять её на рюкзаке неудобно и неэффективно. Нормально можно пользоваться солнечной зарядкой только на отдыхе.

    Поэтому выход один: зарядка от повербанка на литий-ионных аккумуляторах. Их я опробовал уже с десяток, разных конструкций. Выбирать нужно по оптимальному сочетанию главных параметров: ёмкость, вес, цена, надёжность и удобство. С весом и ценой всё просто и наглядно. А вот с самым главным — ёмкостью, производители мутят. Первое: абсолютно все указывают ёмкость внутреннего аккумулятора для напряжения 3.7V. А ведь выходит из повербанка 5V. Второе: никто не указывает КПД преобразователя из 3.7 в 5V. А он бывает от 70 до 88%. Типичный показатель 80%. Вот и получается, что написано 10000mAh, а реально 5400-6400mAh. Такой повербанк зарядит аккумулятор смартфона на 3600mAh от 5 до 100% 1,5 раза.

    Ещё производители мутят с током заряда и разряда. Понятное дело, в меньшую сторону. Чем больше ток заряда, тем быстрее заряжается повербанк. А чем больше ток выдаваемый (на разряд), тем быстрее зарядится телефон. Берите повербанки с возможностью быстрой зарядки, это очень важно, когда в походе выдаётся короткая возможность подключиться к розетке.

    С точки зрения надёжности и удобства я считаю оптимальным использовать повербанки с «написанной» ёмкостью в районе 10000mAh. Один большой конечно выгоднее по цене и весу. Но повербанки часто теряются, забываются и ломаются. Поэтому надёжнее взять несколько штук более мелких.

    Солнечная батарея на повербанке — бесполезный вес. Чтобы она его зарядила, необходимо 2 недели времени!

    Встроенный фонарик опасная штука, потому-что любит случайно включаться и тратит заряд понапрасну.

    Ёмкость повербанков измеряю USB-тестером. И даже лучше не ёмкость сравнивать, а Ватт часы. Тогда уходим от необходимости учитывать напряжение, которое в процессе измерения меняется и получается неверный результат.

    Вот несколько вариантов испытанных вариантов для сравнения, чтобы стало понятно, насколько они разные.

    Globex 11500mAh: вес 240 гр (корпус пластик), реальная ёмкость 6000mah/30Втч. Заряжается током 1А, выдаёт до 1.5А. Время полного заряда 10 часов.

    Drobak power roverII 10000mAh: вес 280 гр (корпус сталь), реальная ёмкость 5400mAh/27Втч. Заряжается и выдаёт 0,85А. Время полного заряда 12 часов.

    Xiaomi 10000mAh: вес 210гр (корпус алюминий), реальная ёмкость 6400mAh/32Втч. Заряжается 2.2А, выдаёт 1,8А. Время полного заряда 5.5 часов.

    Xiaomi 2 10000mAh (с быстрой зарядкой): вес 222гр (корпус алюминий), реальная ёмкость 6520mAh/32,6Втч. Заряжается 2.2А/5V, 1.5A/9-12V, выдаёт 2А/5V, 1,5A/9-12V. Время полного заряда 3-5.5 часов.

    Если учесть, что Xiaomi ещё и не дорогие, то они выигрывают по всем показателям! Вот фото героя:

    Одно НО: рынок наводнён подделками жуткого качества. Оригинальную вещь ищите в проверенных магазинах с хорошей репутацией, и ни в коем случае не смотрите на одностраничных сайтах со скидкой в много %. К слову, ничего не покупайте на таких сайтах! Реальная цена на 10000 15-20 долл.

    Остальные испытанные повербанки были разборные, на стандартных аккумуляторах размера 18650. Вот лучший из них, ТОМО:

    Зарядка отдельно весит 108 гр, каждый аккумулятор весит 46 гр. Всё вместе весит 292 гр. Заряжается и выдаёт по 1.8А. По деньгам чуток дороже предыдущих. В ТОМО 4 независимых канала заряд/разряд, для каждого аккумулятора свой. Есть индикатор заряда отдельно на каждый аккумулятор. И даже показывает силу тока отдачи. Не обязательно вставлять все 4 аккумулятора, будет и от одного работать. Конечно, ключевое здесь — качество аккумуляторов. А их я взял самые хорошие – промышленные Panasonic NCR 18650B с реальной ёмкостью 3300-3400мАч. Это ёмкость при разряде, измерял специальным зарядным устройством. То есть суммарно получилось 13400mAh. При разряде из ТОМО выходит 7200мАч. Очевидно, КПД преобразователя всего 72%. Очень плохо. Ещё важный нюанс: в выключенном состоянии ток разряда 0,34 mA на каждый аккумулятор. Это значит, за неделю уйдёт в никуда 8% заряда. Так что нужно вынимать аккумуляторы, если временно валяется без дела.

    Также, испытывал подобные зарядки, но с одним каналом заряда/разряда, с параллельным подключением аккумуляторов. Результаты похожи на ТОМО, но исполнение плохое, качество низкое. В походе я не рискнул надеяться на такие, подведут в любой момент. Один плюс — в выключенном состоянии разряда нет вовсе.

    В чём преимущество зарядок на аккумуляторах 18650: зарядку можно взять одну, на 2-4 аккумулятора, а самих батареек взять сколько нужно! Да хоть 10. Так будет и дешевле, и легче.

    Главный Недостаток обнаружился в первом же походе. Часто плохой контакт с аккумуляторами. Приходится их протирать, вращать. Вы думаете, зарядка идёт, а её нет на самом деле или слабая. Такой серьёзный недостаток нивелирует преимущества в цене и весе. К тому же, КПД у них всех низкий. Так что советую неразборные повербанки .

    Ещё одно применение повербанков — зарядка аккумулятров для фотоаппаратов и видеокамер. Если их зарядка работает только от 220В, не беда: на aliexpress вы найдёте зарядки от USB 5V для всех видов аккумуляторов.

    Обратите внимание: за месяц литий-ионные аккумуляторы саморазряжаются на 10%. Поэтому перед походом обязательно их подзаряжайте.