Образец в портфолио художника по костюмам. Как сделать художественное портфолио. Указание своего возраста

22.05.14 25.6K

Лучший способ хорошо продать себя — создать идеальное портфолио. Портфолио это отражение результатов вашего труда, ваших работ. Для привлечения клиентов очень важно хорошее портфолио. А дизайнер просто обязан иметь портфолио.

И, если вы с этим согласны, задайте себе несколько вопросов. Сколько времени вы готовы потратить на улучшение вашего портфолио? Вы уверены, что используете свои лучшие работы? Одно могу сказать точно.

Не важно, в каком виде выполнено ваше портфолио — цифровом или на бумаге. Главное — продолжайте улучшать его.

По ходу развития вашей карьеры вы осознаете, что нет ничего важнее того, чтобы представить лучшие из ваших работ в ясной и привлекательной форме. Данная статья поможет вам сделать это.

Мы представим вашему вниманию 20 советов и примеров создания идеального портфолио дизайнера. Эти советы разделены на подсказки для бумажных и онлайн портфолио. Если вы хотите стать в этом деле лидером — держите эти советы в уме.

И да. Нам важно ваше мнение. Ваши комментарии приветствуются.

Бумажные портфолио

20. Объём

Работая над дизайнерским портфолио, первый вопрос, на который стоит ответить, это вопрос о количестве работ, которое оно должно содержать.

Для исчерпывающего портфолио вам понадобится как минимум 20 ваших лучших работ, чтобы произвести должное впечатление.

19. Подходящие примеры

Если вы претендуете на должность штатного сотрудника, то лучше включить в ваше портфолио подходящие примеры работ. Вы должны быть уверены в том, что примеры актуальны для должности, на которую вы претендуете.

Если вы соискатель на должность цифрового художника, вы должны представить рисунки в цифре. Эскизы, сделанные карандашом, тут не подойдут:

18. Контекст

Дизайнер вы или художник — не столь важно. Потому как в любом случае вам придется создавать графику, основываясь на брифах от креативщиков. Вам нужно будет уметь тщательно интерпретировать бриф.

Если в вашем портфолио разрозненные изображения — этого не достаточно. Вам нужно предоставить их в контексте. Откуда пришли эти картины? Как сформировалась идея? Какова цепочка мыслей?

Все, что может помочь в раскрытии концепции изображений, должно быть включено в портфолио.

17. Работа ради удовольствия

Даже если вы в процессе создания портфолио для какого-то конкретного договора или должности, включайте не только те работы, которые были сделаны на заказ. Ведь дизайнер это не только работа, но и хобби, не так ли?

Вы можете включать в портфолио любые работы. Если, к примеру, вы иллюстратор и ищете внештатную работу, то наличие проектов, которые вы исполняли не на заказ, безусловно, помогут.

16. Срок годности

Так как со временем вы приобретаете новый опыт, то и ваши работы будет также меняться. Это не означает, что стоит новые работы накладывать поверх старых.

В зависимости от того, сколько новых работ вы делаете, стоит иногда подчищать и обновлять свой портфель.

Портфолио это ведь не просто набор ваших дизайнерских работ. Стоит выделить жирным шрифтом некоторые рекомендации. Вставляйте их прямо поверх работ. Более того, рекомендации в реальной жизни помогут ещё больше.

Все это показывает ваши возможности. Неважно, где и когда вы оставили работу. Убедитесь, что вы в прекрасных отношениях с вашими коллегами и попросите у них рекомендации. Рекомендации всегда помогают.

14. Шаг назад

Вы можете рассмотреть своё портфолио от третьего лица. Наверняка вы уже имели опыт, когда более опытные сотрудники смотрели ваше портфолио, а вы ожидали их критики.

Очень важно, чтобы вы знали свои сильные и слабые стороны. Исходя из этого, вы сможете расставить приоритеты роста и практики работы с графикой.

13. Демонстрируйте себя во всей красе

Думайте о портфолио, как о вашей творческой биографии. Это не означает, что вам стоит показывать только лишь ваши дизайны. Вам необходимо произвести впечатление того, что вы профессионал.

Делайте упор на то, что вы профессионал во всем. Как в навыках общения, так и в соблюдении сроков.

12. Продавайте себя

Какими еще талантами вы обладаете? Может быть вы хороший фотограф? Или певец? Дайте знать вашему будущему работодателю обо всех ваших возможностях для творчества, а не только об основных:

11. Портфолио с индексами

Когда вы читаете книгу или пролистываете её, или же прогуливаетесь по веб-сайту, вы помечаете интересные вам страницы или делаете закладки.

Представьте себе, ваш работодатель будет делать то же самое. Облегчите людям задачу — пронумеруйте страницы.

Онлайн-портфолио

10. Платформа

Существует несколько возможностей для публикации вашего онлайн-портфолио. В случае, когда нужно чистое, персонализированное место для портфолио, то вы просто покупаете домен и просите кого-либо создать вам сайт.

Или ставите WordPress и настраиваете его под себя. Если же перечисленное вам не по силам — IM Creator к вашим услугам.

9. Установите цели

Вам стоит убедиться в том, что вы понимаете необходимость создания онлайн-портфолио. Какова цель вашего портфолио? Обратная связь? Или же трудоустройство?

Ответы на эти вопросы помогут вам лучше настроить свое портфолио и увеличить шансы на успех.

8. Будьте избирательны

Не стоит размещать большую часть вашей работы в Интернете. Будьте избирательны. Выбирайте лучшие из ваших работ. Убедитесь, что они отобразят большую часть ваших возможностей. Не стоит показывать все сразу.

Заставьте людей желать увидеть больше ваших работ. Это именно то, что вы должны сделать с помощью вашего онлайн-портфолио:

7. Редактируйте

Malika Favre , иллюстратор из Лондона, говорит так: «Курируйте ваши работы. Онлайн портфолио должен держать тот же ритм, что и печатное портфолио: вы должны рассказать историю.

Расположите ваши проекты так, чтобы они вытекали друг из друга, дополняли друг друга. Если старый проект должен быть удален, чтобы соответствовать новой истории — так тому и быть».

6. Не говори – показывай

Веб-сайт как визитная карточка — говорит о вас многое. А если более точно, то — показывает. Потому вы должны быть уверены в том, что посетители вашего сайта сначала увидят то, о чем вы хотите сказать, нежели прочитают это.

5. Обновляйтесь

Важной задачей в развитии портфолио, является его регулярное обновление вашими свежими работами. Если вы оставите свой сайт без обновления хотя бы на несколько месяцев, люди не станут покупать то, что уже было размещено вами ранее.

Лучший способ «продать» себя как дизайнера - это сделать себе качественное портфолио. В нем вы отражаете свои работы и привлекаете клиентов. Каждый дизайнер должен иметь портфолио. Если это так, сначала задайте себе несколько вопросов: cколько времени вы тратите на к улучшение своего портфеля? Как вы думаете, какие работы в нем - лучшие? Одно можно сказать точно - в каком бы виде ни было представлено ваше портфолио, его всегда можно улучшить

Нет ничего важнее, чем представление лучших из ваших работ в ясной, привлекательной форме. Эта статья поможет вам достичь всего этого. Ниже вас ждут 20 советов для создания идеального портфолио. Эти советы как для физических, так и для онлайн- портфолио. Держите эти советы в вашем уме. Пришите в комментариях, что вы думаете - буду рад получить отклик.

Физическое дизайн-портфолио

20. Размер

Одним из основных вопросов, на который нужно ответить - сколько работ должен содержать ваш портфель? Для всестороннего портфолио нужно по крайней мере 20 примеров ваших лучших работ, чтобы сделать самое лучшее впечатление. Хотя практика показывает, что иногда хватает и 5-6 действительно классно оформленных самых лучших работ.

19. Соответствующие Примеры

Если вы претендуете на должность штатного дизайнера, то лучше включать актуальные для должности примеры. Если, например, вы хотите устроиться веб-дзайнером, то демонстрация потенциальному работодателю набора логотипов не подойдет. Реальные или вымышленные сайты и прототипы - вот что нужно в идеале.
Reference image: http://www.behance.net/gallery/14739489/PASCAL-QUIGNARD

18. Контекст

Дизайнер или художник должны уметь создавать графику соответствующую заданию. Вы должны быть в состоянии хорошо понимать бриф. Если у вас в портфолио выложены одинокие картинки, добавьте им контекст. Откуда пришли эти образы? Как возникла идея? Каков был ход ваших мыслей? Все, что поддерживает концепцию образа, обязательно для включения в портфель.

17. Работа для удовольствия

Портфолио должно включать в себя не только работу на клиентов. Дизайн должен быть еще и вашим хобби. Выкладывайте свои собственные проекты, ведь часто они получаются намного интереснее заказной работы.

16. Держите его свежим

По мере роста опыта, растет и портфель, пополняясь все новыми и новыми проектами. Это не значит что портфолио должно содержать все работы. Периодически подчищайте его, оставляя только самые лучшие и свежие работы.

15. Примеры

Портфолио это не только ваши работы. Очень здорово. когда есть еще и рекомендации. Выделяйте их пожирнее и прикрепите к работам. Более того, пошите расшифровки и кейсы к работам, часто они тоже служат плюсом. Всё это показывает ваши возможности. Если вдруг вы когда-нибудь останетесь без работы, попросите на предыдущем месте рекомендации, они всегда помогают.

14. Шаг назад

Посмотрите на свое портфолио с точки зрения третьего лица. Посмотрите на него взглядом опытного, вместо того, чтобы ждать критику от реальных клиентов. Очень важно, чтобы вы знали свои сильные и слабые стороны. Исходя из этого, вы можете расставить приоритеты по улучшению и практике графики.

13. Демонстрация навыков

Подумайте о портфеле как о творческой биографии. Вам нужно произвести впечатление, показать, что вы профессионал. Сделать прочную сведению, как ваш профессиональный курс навыки в том числе связи и особенно соблюдения сроков. Постарайтесь создать впечатление, что вы ваши навыки включают в себя коммуникативность и соблюдение сроков.

12. Продать себя

Какими еще творческими талантами вы обладаете? Вы хороший фотограф? Или даже певец? Нужно, чтобы ваш потенциальный работодатель знал и о других ваших творческих способностях.

(картинка с сайта http://lizz.es/)

11. Индексация Портфолио

Когда вы читаете книгу, или скользя по ней глазами или серфите очередной сайт, вы, как правило, отмечаете или добавляете в избранное заинтересовавшие страницы. То есть именно то, что будет делать ваш потенциальный работодатель. Сделать это легко - убедитесь, что у всех страниц есть номера (у сайтов - уникальные URL).

Онлайн Портфолио

10. Платформа

Чтобы создать свой портфель онлайн, есть несколько вариантов. Если вы хотите чистое, персонализированное пространство, вы можете просто купить домен и создать сайт для себя. Или просто настроить сайт на WordPress самостоятельно. Если же вы не готовы затрачивать столько усилий, попробуйте специальные сайты, например, .

9. Цели

Вы должны убедиться, что вы понимаете цель создания онлайн-портфолио. Является ли это средством обратной связи? Или оно для трудоустройства? Ответы на эти вопросы помогут вам лучше настроить свой ​​портфель и увеличить шансы на успех.

8. Будьте избирательны

Вы не должны размещать все ваши работы в Интернете. Будьте избирательны - выберите лучшие из них и различные примеры. Никто не должен видеть все. Вы должны заставлять людей хотеть еще, это та задача, которую ваше портфолио должно выполнять.

7. Преподносите работы осторожно

Иллюстратор из Лондона говорит: «Выкладывайте работы аккуратно. К онлайн-портфолио теже пожелания, что и к физическим: вы должны рассказать историю, и показать проекты, чтобы создавался общий поток и все взаимодействовало. Если это означает, что старый проект должен быть удален и заменен на новый, так тому и быть».

6. Показывай, а не рассказывай

Сайт, как визитная карточка, многое говорит о вас. Точнее, он показывает многое о вас. Вы должны убедиться, что ваши посетители видят получают первые положительные визуальные впечалдения прежде, чем начинают читать.

5. Постоянно обновлять

Очень важно постоянно пополнять портфолио новыми работами. Если вы оставите свой ​​сайт без обновления на несколько месяцев, люди уже не захотят покупать то, что уже размещено там.

4. Обновлять быстро

Вам нужен эффективный дизайн для того, чтобы обновлять ваше портфолио регулярно. Это должно быть просто, два или три клика, не больше. Если нет, то вам надоет размещать новые картинки изза сложности процесса.

3. Фотографии напечатанных проектов

Задумывались ли вы о том, чтобы показать распечатанные работы в онлайн-портфолио? Возьмите хорошую камеру, расположите ваши работы при хорошем освещении, воспользуйтесь, если нужно, оборудованием. Убедитесь в том, что фотографии получатся действительно хорошо, в противном случае зрители не будут в состоянии оценить изящество.

2. Маркировка

Публикуйте работы в интернете. Это позволит вашим клиентам и посетителям ссылаться на вашу работу, когда они говорят о вас.

1. Как вы работали?

Важно показать конечный продукт. Но что более важно - показать, как вам удалось достичь конечного продукта. Дайте вашим клиентам представление о том, как вы сделали детали

Плагиат портфолио художника

Хотелось бы поговорить о воровстве среди художников. О тех случаях, когда художник выдает чужую работу за свою. Эта тема будет интересна художникам, работы которых могут своровать. Да и заказчикам, которые формируют свое мнение о художнике именно на основе портфолио.

Несколько примеров плагиата

Мой опыт

Я уже где-то об этом писала, но давно, поэтому напомню.

На просторах Контакта я нашла фотографию моего портрета с чужой подписью поверх, сделанной в Фотошопе. На странице этого «художника» было еще много разных ворованных портретов. Все в разных стилях и даже с разным уровнем профессионализма. Тогда я написала этому персонажу просьбу убрать мой портрет с его страницы. Он меня проигнорировал и добавил в чс. Тогда я попросила своих друзей оставить комментарии под фото моего ворованного портрета. Откликнулись многие, они писали под этим фото, обличающие комментарии. Но постепенно он добавлял всех их в чс, пока не оградил себя полностью от всех моих друзей.

Тогда я написала в поддержку Контакта. Мне ответили, что им глубоко плевать на мои авторские права и самим тем, что я выкладываю свои работы в интернет я уже напрашиваюсь на воровство. Короче, сама дура, сама виновата. На этом все. Мое чувство справедливости было задето, но не сильно. В конце концов, мне-то что, с меня не убудет. После этой истории на моих портретах появились водяные знаки.

Еще случаи

Теперь давайте перейдем непосредственно к воровству работ с целью пополнения портфолио. Недавно обсуждалась одна дама, она разместила у себя на странице чужие работы, а в подписи вместо имени автора указала свой телефон и сообщение о том, что она рисует портреты на заказ. После того как ей указали на это она дала несколько равнодушных комментариев. Чужие работы она из портфолио, конечно, не убрала. А объяснила она все это тем, что никого не вводит в заблуждение, просто выложила чужие работы, как пример в каком стиле она рисует. Вроде как она запросто может нарисовать нечто подобное.

Также недавно всплыл мужчина, с портретами без подписи автора в альбоме под названием «рисую портреты на заказ». Ситуацию он объяснил по знакомой схеме. Это, якобы, всего лишь примеры работ. Заказчик выбирает одну из них, а художник вставляет лицо с предоставленной фото в выбранную картину. Он как бы делает копию, но с другим лицом.

Что характерно, когда этим художникам под чужими работами пишут похвалы, они с удовольствием их принимают.

Как художнику-портретисту защититься от плагиата

Таких художников очень много. И никто из них не видит в таких портфолио ничего плохого. Причем художники, которые занимаются таким плагиатом, полностью ограждены от воровства. Они могут не переживать за то, что их работы своруют, потому что воровать там нечего, скажем честно.

Когда коллеги пытаются их пристыдить, они смеются. А чем пригрозишь плагиатору? За это не то что нет наказания, их даже никто не может заставить удалить чужие работы. Пока у вас нет никаких конкретных рычагов воздействия на них, вы можете расслабиться и не толочь воду в ступе. Пугать судом, это очевидный блеф, поэтому мало кто этого испугается. Просто примите как данность, на этот момент любую вашу работу могут скопировать, поместить к себе в портфолио, и вы с этим ничего не сделаете.

Хотя нет, сделать вы кое-что можете. Используйте водяные знаки. После того, как я стала ими пользоваться мои работы больше не воровали. Я имею в виду новые. Старые, без водяных знаков, продолжают воровать, ничего уже не сделаешь.

Иногда нахожу свои старые работы и грожу плагиаторам своей худой речонкой - «ай-ай-ай, как не стыдно», а они меня либо посылают, либо удаляют плагиат.

Как я нахожу свои работы в интернете? Вы тоже можете попробовать найти и свои работы. Наведите на свой портрет курсор мыши, кликните правой клавишей и выберете «найти в Гугл», перед вами откроется целая страница поиска с похожими изображениями.

Иногда плагиаторов случайно находят знакомые и отправляют ссылку.

Почему использовать чужие работы в своем портфолио - это плохо?

Небольшое обращение к тем, кто ворует чужие работы. Не тем, кто это делает сознательно, а тем, кто вообще не понимает почему так делать нельзя. Как отличить одних от других? Очень просто, если вы обратили внимание человека на чужие работы в его портфолио, и он их все равно не убрал, этот человек совершенно сознательно вводит заказчиков в заблуждение. На этих людей уже никак повлиять нельзя.

Но некоторые искренне полагают, что позаимствовать работу - это самый лучший комплимент, который можно сделать художнику. А он почему-то не радуется, а какие-то претензии предъявляет, нахал.

Если вы публикуете чужую работу, по закону вы должны спросить разрешения автора как максимум. А как минимум просто указать его имя и/или ссылку на его сайт. В противном случае заказчик, который заходит к вам на страницу, на которой везде написано «рисую портреты на заказ» по умолчанию думает, что это ваши работы. А вы автоматически становитесь плагиатором.

Вы скажете, что запросто сможете сделать работы в той же технике и на том же уровне так, что никто и не заметит. Но я с вами не соглашусь. На страницах плагиаторов очень четко видна граница между их авторскими работами и работами которым они подражают. Смелое утверждение «только закажите, а я смогу в любой технике» свойственно тем, кто себя неадекватно оценивает. Людей, которые правда на это способны, мало.

Воровать чужие работы плохо потому что вы можете негативно повлиять на репутацию того художника у которого воруете. Возможно разочарованный заказчик будет потом писать в интернете под работами этого художника мол «знаем, плавали, заказал я у него однажды портрет, а он оказался некачественный, зажрался и теперь спустя рукава работает».

Ну и, конечно, это плохо по отношению к заказчику. Как заказчик сможет составить о вас мнение по чужим работам? Это же натуральный обман, как на китайских сайтах с одеждой, когда вместо шикарного платья приходит куцая тряпочка, одним словом знаменитое противоречие - «ожидание и реальность».

Плюс в целом сообществу художников вредят такие паршивые овцы по которым судят потом всех.

Короче ребята я вас не одобряю, стыд вам и позор! Те, кто еще не перешел на темную сторону, бросайте это и создавайте свое авторское портфолио. Зачем вам выслушивать претензии заказчика о том, что в портфолио было совсем не так?

О важности портфолио для художника

Портфолио является ценным инструментом в арсенале художника и часто, свое первое впечатление на людей, которые принимают решение, либо влияют на выбор, Вы можете произвести только благодаря ему. Разрабатывая и составляя профессиональное портфолио, художник делает первый шаг на пути к своему успеху.

В целом портфолио состоит из различных презентационных материалов, представляющих художника и его творчество. Некоторым художникам понадобится очень большой и сложный портфель, но в основе всегда лежат биография художника и его резюме, творческий концепт, образцы работ, газетные вырезки или ссылки на оценку и обзор вашего творчества в масс-медиа и, при необходимости, сопроводительное письмо.

Мне представляется портфолио художника как некий документ, вмещающий набор файлов и данных, которые могут модифицироваться, дополняться или обновляться с учетом конкретной задачи или аудитории, которой он предназначен в каждом индивидуальном случае.

И хотя каждое художественное направление имеет свои особенности в правилах и стандартах, касающихся подготовки портфолио, я предлагаю некую универсальную форму, которой могут воспользоваться все художники.

Резюме и биография

Как в любом стандартном резюме Вы должны указать всю информацию относительно своего трудового опыта, стажа, профессиональных навыков. Подробно остановиться на достижениях и успехах, новых знаниях и способностей, которые Вы приобрели в связи с этим. Следует помнить, что резюме художника – это не «художественное резюме». Его задача коротко и лаконично презентовать себя и сови достижения в профессиональной области.

Творческое кредо

Многих художников страшно пугает мысль о необходимости написать некий творческий манифест своей деятельности. Время от времени нам попадаются на глаза абсолютно нелепые невразумительные описания, и это пугает их еще больше. Кроме того, художники зачастую обращаются за помощью в написании к сторонним лицам, пользуются советами и подсказками друзей и родственников. Это не самое хорошее решение.

Лучшие концепты, которые я когда-либо читала, написаны самими художниками.

Описывайте не только концептуальные вещи, такие как идея, направленность, раскрытие проблем, но также техническое исполнение и формальные аспекты работы. Ваше описание может включать информацию о любых влияниях на творчество, о том, что Вы чувствуете и считаете нужным сказать миру. Но пусть оно будет простым и лаконичным.

Образцы работ

Это наиболее важная составляющая портфолио художника. В идеале любой художник обязан иметь профессионально подобранный и отредактированный портфолио из художественных работ. К этой папке добавляется четкий список с перечнем и кратким описанием содержимого. Информация включает в себя названия, размеры, материалы, даты завершения, при необходимости, длительность изготовления, либо ваша роль в общем проекте, и любая другая техническая информация о работе, которая кажется вам существенной.

Ваш портфолио есть яркое отражение Вашего профессионального развития, поэтому он развивается вместе с Вами. Следите за тем, чтобы он не был забит вещами, которые Вам самим не особо интересны, либо повторяют уже имеющееся, но сохраняйте то, что представляет для Вас ценность.

Идеальным инструментом для составления портфолио и поддержания его в актуальном состоянии является