Обзор на Шлем виртуальной реальности HTC Vive. HTC Vive обзор шлема виртуальной реальности от Valve

Технологии виртуальной реальности только начали развиваться, но в гонке за право стать лучшим VR-устройством уже успели определиться лидеры. Один из них - это HTC Vive, совместный проект тайваньского производителя смартфонов HTC и американской компании Valve, известной по игровой платформе Steam.

В коробке

Виртуальная реальность - вещь серьезная, так что в коробке с шлемом Vive целый арсенал проводов и аксессуаров. Все они нужные, и с ними придется смириться ради того, чтобы попасть в виртуальный мир.

Два самых важных дополнительных устройства - это станции позиционирования Lighthouse. В этих маленьких коробочках заключается основное отличие шлема Vive от конкурирующих с ним Oculus Rift и PlayStation VR: они помогают точно отслеживать движения пользователя. В шлеме Vive можно свободно перемещаться по обычной и виртуальной реальности одновременно.

Станции работают предельно просто. Внутри каждой из них находится массив из инфракрасных светодиодов, мигающих 60 раз в секунду. Датчики на шлеме и контроллерах засекают эти вспышки, а система считает время между сигналами. На основе этих данных Vive точно отслеживает положение и перемещения пользователя.

Пара черных аксессуаров, напоминающих джойстик Wii Remote с большим кольцом сверху - это беспроводные контроллеры для Vive . На кольцах есть небольшие углубления, за которыми спрятаны фотодатчики.

Шлем HTC Vive выглядит весьма футуристично и элегантно. Черная глянцевая поверхность испещрена гладкими «кратерами» фотодачиков, что придает девайсу немного инопланетный вид.

Из задней части шлема выходит массивный шнур, через который устройство подключается к компьютеру и получает питание. Увы, он напоминает неуклюжую толстую пуповину и несколько портит впечатление.

Установка

Для работы с Vive нужен мощный компьютер. Производитель рекомендует процессор intel Core i5-4590 или AMD FX 8350 (и лучше) и 4 Гб оперативной памяти. Поддерживаются операционные системы семейства Windows от 7 и старше.

Критически важна хорошая графическая карта. Можно использовать GeForce GTX 1060 или AMD Radeon RX 480, оптимальные результаты выдают карты GTX 1070/80. А вот GTX 1050 Ti с виртуальной реальностью не справится, так что сэкономить не получится.

Тестовые утилиты HTC и Valve позволяют проверить компьютер или ноутбук на совместимость с Vive. Как я выяснил на собственном горьком опыте, метод не является панацеей от проблем, но позволяет отсеять «слабых» кандидатов.

Если следовать инструкции, шлем подключается быстро, а вся система целиком с проводами и коммутатором собирается не сложнее конструктора Lego. Самый технически сложный момент - размещение базовых станций. Lighthouse монтируются под углом 30 – 45° к стене и должны располагаться примерно на полторы головы выше роста игрока. Расстояние между двумя станциями не должно превышать пять метров по прямой, иначе между ними возникнут «мертвые зоны».

Идущие из шлема провода втыкаются в коммутатор, а сам он присоединяется к компьютеру. Это уменьшает шансы случайно сбросить ноутбук или опрокинуть системный блок.

Заключительный момент - установка программного обеспечения. Понадобятся актуальные драйвера видеокарты, платформы Steam и SteamVR, а также соответствующий бесплатный аккаунт.

Весь процесс по силам любому, кто когда-либо подключал новое компьютерное «железо». Решения популярных проблем и подробная инструкция доступны на сайте поддержки Steam, но только на английском языке.

Удобство и комфорт

Шлем Vive сравнительно легок - всего 450 г. Устройство закрепляется на голове регулируемыми ремешками, вес распределяется равномерно и почти не чувствуется. Поролоновые вставки с накладкой для носа хорошо изолируют лицо от жестких частей. Если крепления затянуты как следует, красных отметин на лице остаться не должно.

Тем не менее, потеть лицо под шлемом, скорее всего, будет. Проблема особенно актуальна для жарких помещений и активных VR-игр. Кабель служит еще одним поводом для беспокойства, так как у неопытного пользователя он путается в ногах.

Компания TPCast успела разработать беспроводной модуль для Vive , а энтузиасты виртуальной реальности придумали более дешевое решение проблемы: кронштейны для коммутатора. Их печатают на 3D-принтере (модели доступны на thingiverse.com), а затем монтируют на стену или потолок, тем самым частично убирая провода с пола. Мне удалось обойтись без подобных излишеств.

В передней части Vive находится фронтальная камера: если ее включить, шлем будет транслировать происходящее в обычной, невиртуальной реальности. Так устройство не придется снимать, чтобы попить воды или погладить питомца, соскучившегося по затерявшемуся в виртуальности хозяину.

Беспроводные контроллеры для Vive удобно лежат в руке, пальцы быстро находят кнопки - особенно большой и круглый трекпад. Даже те, кто не любит джойстики и геймпады, смогут быстро и легко адаптироваться к контроллерам Vive. Левшам тоже не надо беспокоиться: аксессуары абсолютно симметричны.

Качество графики и погружение

Картинка выводится на встроенные в Vive два OLED-дисплея разрешением 1080×1200 каждый, что в итоге дает нам честные 2K. Перед каждым дисплеем размещено по линзе Френеля. Угол обзора составляет 110°, частота обновления - 90 Гц.

HTC утверждают, что новая версия шлема Vive Pro была улучшена во всех отношениях: разрешение было увеличено, удерживающий ремень — переработан, были добавлены встроенные наушники и опциональная поддержка беспроводного подключения.

Оригинальная модель Vive была названа лучшим VR-устройством на рынке (но и самым дорогим) — превзойти этот уровень будет непросто. Мы протестировали обновлённую версию чтобы понять, насколько далеко продвинулся Vive Pro по сравнению с предшественником, и можно ли его действительно назвать VR-шлемом номер один.

Цена и дата выхода

Сообщается, что базовый набор Vive Pro обойдётся российским покупателям в 56.990 рублей, а дата выхода во всех странах назначена на 5 апреля 2018 года. Новинка уже доступна для предварительного заказа в русскоязычном разделе официального сайта Vive .

Хорошая новость: Vive Pro поставляется отдельно от аксессуаров, что позволяет владельцам предыдущей модели сильно сэкономить, купив вместо полного комплекта лишь шлем.

Компания также представила беспроводной адаптер Vive Wireless Adapter. Теперь владельцы Vive и Vive Pro смогут избавиться от проводов, однако пока информация о цене или дате выхода продукта отсутствует. На рынке уже существует подобный аксессуар от стороннего производителя (TPCast), но предстоящее устройство станет первым официальным беспроводным адаптером HTC.

Дизайн и конструкция

При первом же взгляде на Vive Pro вы наметите новый красочный дизайн — с синей матовой гарнитурой и по-прежнему чёрным ремнём.

Не то чтобы нам очень понравилась новая расцветка, но само по себе стремление HTC работать над дизайном вызывает уважение. Однако мы бы не отказались и от опционального варианта с полностью чёрным корпусом — пусть даже такая цветовая схема выглядит «скучно».

Но изменения в дизайне не затрагивают один лишь внешний вид. Компания сообщила, что эргономика ремня была полностью переработана с целью уменьшить нагрузку на шею пользователя и снизить проникновение света внутрь шлема. Таким образом, HTC стремятся как повысить удобство, так и сделать более реалистичным процесс погружения в виртуальную реальность.

В результате Vive Pro оказался намного комфортнее оригинальной модели. Теперь вес равномернее распределяется вдоль головы, и даже кажется, будто весь шлем стал значительно легче. Любые изменения, повышающие удобство VR-устройств (и, соответственно, помогающие вам забыть о том, что на вас надето одно из них), всегда приветствуются — и нам кажется, что для фанатов виртуальной реальности улучшение окажется даже важнее, чем повышение разрешения.

Также шлем теперь может похвастаться встроенными наушниками, парой направленных вперёд камер и двумя микрофонами.

Особенности и технические характеристики

Главное же изменение затронуло экран, разрешение которого теперь составляет 1440 x 1600 на один глаз (или 2880 x 1600 в общем), что является значительным шагом по сравнению с размером изображения оригинальной модели — 1080 x 1200 на глаз (т.е. 2160 x 1200 в сумме). Всего количество пикселей увеличилось на 78% — жаловаться не на что.

Отличие не совсем революционное, но хорошо ощущается при сравнении двух шлемов, а также при чтении текста, который до этого момента традиционно был несколько смазанным в VR-устройствах. Улучшение не перевернёт ваши впечатления о виртуальной реальности, но, с другой стороны, повышение разрешения точно нельзя назвать недостатком.

Помимо этого устройство теперь оборудовано наушниками и поддерживает 3D-аудио. Характеристики и устройство аудиосистемы хорошо знакомы пользователям крепления Vive Deluxe Audio Strap, но теперь оно встроено прямо в шлем.

Система отслеживания положения пользователя также была модифицирована: Vive Pro будет совместим с недавно анонсированной технологией SteamVR Tracking 2.0, в которую включена поддержка от двух до четырёх базовых станций с большой площадью покрытия. Максимальная зона слежения теперь ограничивается пространством 10 на 10 м (т.е. 100 м 2), что с запасом покрывает размеры любой типичной комнаты, следовательно, более чем достаточно для большинства пользователей.

Нам не удалось протестировать контроллеры, но, очевидно, они также были незначительно доработаны для совместимости со всеми новыми возможностями системы отслеживания. Однако стоит отметить, что Vive Pro не поставляется с горячо ожидаемыми манипуляторами Valve Knuckles.

Онлайн-магазин Viveport также ожидает обновление, которое позволит просматривать библиотеку совместимых с Vive игр и приложений непосредственно в шлеме и быстро запускать демонстрационные версии перед покупкой. Впрочем, патч должен вступить в силу на оригинальной модели VR-гарнитуры задолго до поступления Vive Pro в продажу.

Беспроводной адаптер Vive Wireless Adapter

Другим значительным (и, вероятно, более впечатляющим) изменением является реализованная поддержка беспроводного подключения, выполняемого с помощью адаптера Vive Wireless Adapter. Из большинства VR-шлемов выходит ворох кабелей, что не только выглядит неаккуратно, но приковывает пользователя к одному месту и представляет основную угрозу при перемещении в пространстве. Не слишком удачное решение для технологии виртуальной реальности, предполагающей движение в пределах некоторой части помещения, а именно к такой относится система Vive.

Полностью избавиться от проводов не удалось: остался кабель, соединяющий шлем и блок аккумуляторов (последний можно положить в карман). Но адаптер всё же освобождает от путающихся под ногами шлейфов, чем решает ещё одну проблему. В результате эффект погружения в виртуальную реальность достигается намного проще.

HTC не сообщили о сроке автономной работы беспроводного адаптера: он может ещё измениться до поступления устройства в продажу. К счастью, замена элементов питания производится очень легко, поэтому вы всегда можете использовать запасные аккумуляторы, в то время как основной комплект заряжается.

Заметим, что Wireless Adapter не входит в стандартный комплект Vive Pro — приобрести его вам придётся отдельно. Как было сказано ранее, аксессуар совместим и с оригинальной моделью VR-шлема HTC.

Вердикт

HTC Vive Pro действительно является шагом вперёд. Шлем не совершает революционных прорывов в области виртуальной реальности, но привносит ряд сильных и важных улучшений, благодаря которым устройство выглядит более проработанным. Беспроводной адаптер поднимает систему на совершенно новый уровень и устраняет одно из самых больших препятствий большинства VR-платформ.

Обзор HTC Vive | Первое знакомство в Барселоне

Один из авторов нашего американского офиса канадец Алекс Дэвис (Alex Davies) делится своими личными эмоциональными впечатлениями от работы со шлемом виртуальной реальности, который он считает одним из лучших идеологических воплощений.


Недавно мне удалось испытать на себе шлем виртуальной реальности HTC Vive от HTC и Valve. Я плакал. Улыбался. Смеялся. Это было одним из самых удивительных событий в моей жизни. В Барселоне на выставке Mobile World Congress я тоже был в первый раз, и, хотя это, безусловно, удивительный город, к сожалению (или нет) в моей памяти за эту неделю, остались только впечатления от виртуальной реальности. Настолько они оказались сильны.

До HTC Vive я никогда не испытывал ощущения истинной виртуальной реальности. У меня есть опыт работы со шлемом Gear VR, но полного погружения он не дает. У меня также была возможность опробовать Oculus Rift DK1, Dk2 и Crescent Bay, но в связи с некоторыми обстоятельствами и нежеланием портить свои впечатления от работы с достаточно сырым продуктом, я от нее отказался.

Если Gear VR не давал полного погружения в виртуальную реальность, то HTC Vive окунул в нее с головой. Естественно во время ознакомления меня интересовали не только ощущения, но и технологии, которые применяются в этом устройстве.

Обзор HTC Vive | Оборудование и настройка

Для демонстрации возможностей шлема меня проводили в специальную комнату, где располагалось оборудование и обстановка, необходимая для использования HTC Vive . Фотокамеры в этом помещении использовать запрещалось, единственное, что можно было фотографировать, это сам шлем, который вы собственно и видите на фотографиях.

Шлем-гарнитура подключается к игровому ПК. По словам представителей, в нем установлена только одна видеокарта, какая именно не уточнялось, но, скорее всего, GTX980 или R9 290X. К сожалению, одним из недостатков прототипа HTC Vive является большое количество проводов, подключаемых к ПК. На фотографии ниже видно, что прототип HTC Vive подключается через HDMI, USB 2.0 и USB 3.0. Мне сказали, что будущие версии HTC Vive будут подключаться посредством одного кабеля, но мы не уверены, относится это к версии для разработчиков или только к полноценной розничной версии. Чтобы не запутаться в проводах, я надел специальный ремень на талию. Во время демонстрации провода несколько раз оказывались у меня на пути, но сотрудник, запускавший демонстрацию, убирал их с дороги.

Кроме шлема HTC Vive в противоположных углах комнаты были установлены две базы с лазерными "маяками". Как и другие компоненты, эти "маяки" являются прототипами, и к моменту появления розничной версии HTC Vive они должны уменьшиться в размерах. Для отслеживания положения пользователя в помещении эти станции следят за 25-ю датчикам на шлеме. Кроме того в шлем интегрированы другие датчики, например акселерометры, которые предоставляют дополнительные данные о позиционировании и движениях пользователя.

Особое внимание на стенде HTC Vive уделялось контроллерам SteamVR. В отличие от Oculus Rift, который не предлагает специальных элементов управления, контролеры для HTC Vive являются неотъемлемой частью и важным инструментом для погружения в виртуальную реальность. Они напоминают контроллеры Nintendo Wii, но сверху у них имеются блоки с массивами датчиков, которые отслеживаются с помощью тех же лазерных "маяков", высчитывающих положение самой гарнитуры. Контроллеры, которые я использовал во время демонстрации, являлись довольно грубыми прототипами того, что было показано на GDC (к сожалению, мы их не сфотографировали).

Контроллеры оснащаются нажимным круглым трекпадом под большим пальцем, триггером для указательного пальца и кнопками по обе стороны рукояток. Эти кнопки активируются сжатием, хотя в моем демонстрационном сеансе мне их использовать не пришлось. Контроллеры обеспечивают тонкую тактильную обратную связь. В них используются передовые технологии обратной связи геймпада Steam Controller – моторчики, которые могут имитировать различные направленные усилия, а не только вибрировать. Как уже упоминалось выше, они подключаются проводами к шлему, который затем подключается проводами к ПК. Но представители на выставке сказали, что финальная версия HTC Vive будет иметь беспроводные контроллеры.

Станции следят за датчиками на гарнитуре и контроллерах и определяют не только положение головы в пространстве, но и положение ваших рук и тела. Вы можете свободно передвигаться по помещению. Valve и HTC называют это "виртуальной реальностью на 360 градусов". Демонстрация на выставке ограничивалась помещением 4,5 на 4,5 метров. На первый взгляд это немного, но в мире виртуальной реальности пространство кажется огромным.

После выставки MWC, Valve пояснила, что HTC Vive не ограничивается размерами 4,5 х 4,5 м, напротив, система гибкая и ее можно настроить под помещения разной площади.

Когда вы находитесь в виртуальном пространстве, HTC Vive показывает края физической игровой области, так что вы не врежетесь в стену, когда будете ходить по комнате. Это делается с помощью наложения светящейся сетки, очерчивающей границы области. Она ненавязчиво напоминает вам об ограничениях, но не мешает погружению в виртуальный мир.

Сама гарнитура напоминает маску для плавания с тремя растягивающимися ремнями. Поскольку из других VR-гарнитур я ранее работал только Gear VR, судить об уровне удобства и сравнивать HTC Vive его с другими решениями я не могу. Тем не менее, никакого дискомфорта во время использования не ощущалось. Шлем показался довольно легким, и я быстро к нему привык.

В шлеме на изображение вы смотрите через две линзы Френеля , которые имеют большую светосилу и короткое фокусное расстояние, а места занимают намного меньше, чем традиционные линзы. Это важно для достижения максимально возможной компактности гарнитуры. На лицевой стороне шлема есть два элемента, похожих на камеры. На демонстрации нам сказали, что потенциально они могут добавлять элементы реального мира в мир виртуальный. Этот эффект должен усилить чувство погружения.

Демонстрационный комплект завершают накладные наушники. Это не интегрированный компонент, а стандартные наушники, которые подключаются в гнездо для наушников на шлеме HTC Vive . Пока у нас нет информации о том, будут ли наушники в финальной версии шлема интегрированными. Также пока ничего не известно о поддержке объемного направленного звучания.

В HTC Vive установлены два экрана (по одному экрану с разрешением 1080 х 1200 пикселей на каждый глаз, совокупное разрешение 2160 х 1200 точек) с частотой обновления 90 Гц. Это означает, что ПК должен поддерживать постоянную частоту 90 кадров в секунду. Хотя последний фактор от HTC Vive не зависит, можете быть уверены, что минимальные аппаратные требования, рекомендованные Valve и HTC для поддержки такой частоты кадров во всех играх SteamVR, будут достаточно высокими.

Хотя Valve и HTC не раскрывают информацию о поле зрения в шлеме HTC Vive , по моему мнению, в горизонтальном плане оно эквивалентно Oculus Rift и Sony Morpheus. Тем не менее, явным отличием HTC Vive от других решений является растягивание экрана по вертикали, а не по горизонтали, то есть портретная ориентация дисплея.

Впервые надев HTC Vive , был заметен эффект "обзора через окно", и я боялся, что он повлияет на мои ощущения от шлема. Но как только началась демонстрация, другие преимущества HTC Vive , такие как отслеживание положения рук и тела полностью перекрыли отсутствие периферического зрения и проблемы с разрешением. Ощущение присутствия и уровень погружения в шлеме HTC Vive настолько велики, что они затмевают любые технические недостатки, присущие прототипу.

Заявление Гейба Нюэла о том, что в шлеме HTC Vive укачивать никого не будет, скорее всего, оправданы. Благодаря частоте обновления 90 Гц и невероятно точному отслеживанию движений, я абсолютно не чувствовал тошноты во время демонстрации, хотя я из тех людей, которых часто укачивает в реальной жизни.

И пусть VR-гарнитура уже обладает довольно хорошими техническими характеристиками, до выпуска финальной потребительской версии у HTC и Valve еще есть время на усовершенствование аппаратной составляющей HTC Vive . Иными словами, есть шанс, что мы увидим улучшенные характеристики, например, более высокое разрешение экрана и увеличенное поле зрения.

Обзор HTC Vive | Демонстрации

Перейдем к тому, что вы больше всего хотите услышать: описание самих демонстраций виртуальной реальности, которые я испытал на себе. Всего было семь демонстраций (если считать короткие обучающие отрывки), но я расскажу только о четырех самых впечатляющих.

Перед полным погружением в виртуальный мир с помощью HTC Vive , было несколько коротких обучающих уроков. С их помощью я сориентировался, как использовать контроллеры SteamVR и как передвигаться в помещении размером 4,5 х 4,5 метров. Следует отметить, что графически ваши руки представлены в виртуальном пространстве, либо как вариации манипуляторов, либо как настоящие руки (в одной из демонстраций).

Самое удивительное, что обучение управлению в HTC Vive проходит очень быстро, по крайней мере, для меня. Я акклиматизировался всего за несколько секунд и быстро понял, как взаимодействовать с предметами и перемещаться в пространстве. Также быстро я сориентировался с ограничениями помещения. Любое движение рук и тела точно передавалось в виртуальное пространство и казалось вполне естественным, несмотря на все участвующие в процессе технологии. Это говорит о том, насколько хорошо в HTC Vive подобраны разнообразные компоненты.

Обзор HTC Vive | Исследуем морские глубины

В этой демонстрации вы оказываетесь на палубе затонувшего корабля. Сначала возникает диссонанс по отношению к тому, как можно дышать, находясь под водой. Хотя это ощущение постепенно рассеивается, видимое отображение комплекта снаряжения для подводного плавания добавило бы реализма. Ваш внешний вид при использовании HTC Vive итак подстать ему, так почему бы не добавить некоторые звуковые и визуальные эффекты для усиления иллюзии?

Несмотря на это, вы все равно оказываетесь во внушающем трепет виртуальном подводном мире. Мимо вас плавают рыбы. Тех, что поменьше, можно потрогать рукой, отчего они быстро расплываются в разные стороны. Реалистичность изображения в этой демонстрации (TheBluVR: Encounter VR demo от WEVR) на очень высоком уровне, почти фотографическом (посмотрите на скриншот ниже).

Есть возможность передвигаться по палубе, размеры которой ограничены размерами помещения (в моем случае 4,5 х 4,5 м), но каких-либо ограничений в пространстве не чувствуется. Доступная для движения область в контексте этой демонстрации имеет логику. Я подошел к перилам судна и посмотрел вниз, в глубину и увидел на дне разбившийся самолет. Затем я повернулся и пошел обратно по палубе, пока не достиг какого-то сломанного механизма, который блокировал путь дальше, это и был край игрового пространства.

Посмотрев вниз, я не обнаружил своих ног (или ласт). Этот факт вызвал чувство недоверия к происходящему. Но чтобы точно показать ваше тело, когда вы смотрите вниз, HTC Vive придется каким-то образом отслеживать ваши ноги, чтобы они появились в цифровом пространстве именно там, где они есть на самом деле. Возможно, камера на передней панели HTC Vive может помочь добиться данного эффекта.

Был момент, когда представитель HTC посоветовал мне обернуться, чтобы не пропустить изюминку данной демонстрации. Я обернулся и вдруг обнаружил огромного кита, проплывающего очень близко. Пока он плыл мимо меня, я не мог оторваться от его большого, реалистичного глаза. Именно в этот момент я полностью поверил в происходящее. Честно говоря, казалось, будто я смотрел на живое существо, смотрящее прямо на меня, и было немного страшновато.

Когда кит проплывал мимо один из его плавников прошел прямо над моей головой, и я инстинктивно пригнулся. А когда он уже почти уплыл, на прощание он махнул своим гигантским хвостом, что заставило меня отпрыгнуть назад. Самое интересное, что именно этот момент заставил меня смеяться от радости и восхищения. К концу демонстрации я уже полностью поверил в реальность этого действа. Но это была лишь малая часть того, что мне предстояло увидеть.

Вот уже много лет магазины цифровой техники завлекают покупателей всевозможными интерактивными развлечениями. Начиналось все с подключенных к большому телевизору игровых консолей с двумя джойстиками для парной игры в FIFA или Mortal Kombat. Продолжилось контроллером движений Microsoft Kinect, а после спада его популярности трансформировалось в гоночные симуляторы с рулем, педалями, автомобильным креслом и несколькими телевизорами, объединенными в большущую мультипанель. В этом же году главным писком моды стали шлемы виртуальной реальности – и именно демо-стенд с HTC Vive (он же Steam VR) меня любезно пригласил протестировать интернет-магазин КТС .

Ремарка: была возможность взять HTC Vive домой для более тщательного изучения, но, к сожалению, ни одна из комнат моей квартиры по площади и особенностям расстановки мебели не подошла для установки и последующий эксплуатации устройства (о требованиях к игровой зоне ниже по тексту).

Что в коробке?

В США шлем HTC Vive стоит $800, но с доставкой в наши края обошелся в чуть больше чем $1000. Полученная по почте коробень оказалась немаленькой: помимо самого шлема в ней нашлись два беспроводных контроллера движений для левой и правой руки, два датчика считывания положения игрока в пространстве (вешаются на стены), а также связка длиннющих проводов (к примеру, длина спаренного кабеля подключения шлема к компьютеру HDMI+USB составляет 5 метров).

Насколько мощный ПК и насколько большая комната нужны?

Выложить тысячу долларов за шлем HTC Vive – это еще только полдела. Для его работы требуется компьютер примерно такой же стоимости. В минимальных системных требованиях указан процессор Intel Core i5 (хватает и Core i3, проверено) или AMD FX 8000, 4 ГБ оперативной памяти (это зависит от конкретной запускаемой игры, для ААА-проектов нужно все 8 ГБ) и видеокарта NVIDIA GeForce GTX 970 или AMD Radeon R9 290 (казуальные игры, которых в каталоге Steam VR большинство, без проблем запустятся и на более слабой видеокарте).

Если несоответствующий системным требованиям ПК можно проапгрейдить, то требованиями к площади игровой зоны все сложнее (не съезжать же ради HTC Vive на новую квартиру). Минимальная игровая площадь составляет 1,5х2 метра. Казалось бы, не так уж и много, но на деле в эту зону не должны попадать ни стол, ни диван, ни прочая мебель. Иначе рискуете попасть впросак: не сможете взаимодействовать с игровым объектом, который находится внутри, к примеру, дивана. Максимальная же площадь игровой зоны может достигать 4,5х4,5 метра.

Сложен ли первый запуск?

Основная трудность – развесить по противоположным углам комнаты, причем желательно под самым потолком, пару датчиков позиционирования. В офисе с этим проблем не возникло (воспользовались крюками крепления проектора и камеры видеонаблюдения), но дома, скорее всего, пришлось бы сверлить стены. Программная же настройка занимает минут десять-пятнадцать: нужно установить конфигурационное приложение HTC Vive, дополнительное приложение Steam VR, обновить драйвер видеокарты (если вы этого не делаете регулярно) и откалибровать шлем и беспроводные контроллеры движений.

Удобно ли сидит на голове и сочетается ли с диоприйными очками?

Многочисленные жалобы хиляков, что HTC Vive якобы тяжелый (целых 400 грамм!) и из-за него быстро устает шея, лично я подтвердить не могу. За полный рабочий день (с 9 до 18), проведенных за тестированием шлема, ни шея, ни глаза нисколечко не устали. Все благодаря широким эластичным ремням крепления. Хотя один раз я ошибочно испугался за зрение: сняв шлем, стал плохо видеть, но, как оказалось, банально запотели мои диоприйные очки. В шлеме действительно жарковато: он очень плотно прилегает к лицу, свет и воздух просачивается лишь через тонюсенькую щель вокруг носа. К тому же, во время работы шлем немного греется (с лицом нагретые поверхности не контактируют). В комплекте поставляется сменный поролоновый ободок, контактирующий с лицом.

С диоприйными очками HTC Vive совмещается без проблем: по бокам сделаны вырезы для дужек, а в придачу можно отодвинуть родные линзы шлема подальше вперед. Но, конечно, все зависит от конкретной оправы: элегантные тонкие очечки поместятся, а толстенные хипстерские на пол-лица – нет. Пользователи же с небольшими проблемами зрения говорят, что им вполне комфортно играть в шлеме и без своих очков.

Помимо расстояния от глаз до линз шлема, отрегулировать можно и расстояние между глазами (межцентровое расстояние). К тому же, к Vive можно подключить любые наушники, будь-то большущие накладные с эффектом объемного звука или легкие вкладыши, в которых кажется, что ты вообще без наушников.

Зернистая ли картинка и чувствительные ли контроллеры движений?

Внутри HTC Vive установлены два OLED-дисплея с разрешением 1080х1200 точек (суммарное разрешение 2160х1200), частотой обновления 90 Гц и углом обзора 110 градусов. В итоге изображение хоть и зернистое, но зато плавное при вращении головой (в Google Cardboard движения рваные). Но зернистость – понятие относительное: в играх с гладкими одноцветными текстурами она сильно бросается в глаза, тогда как, например, в виртуальном лесу или в ночных локациях почти не заметна.

Движения что головы, что рук отслеживаются отлично: задержек при перемещении нет, прицеливание из виртуального оружия точное. Контроллеры ложатся в руки как влитые и, порой, возникает странное, почти что материальное ощущение, что берешь в руку предмет из игры (пистолет или меч, пусть даже они нарисованы ничуть не лучше, чем в Minecraft). Помимо настенных датчиков движения на шлеме установлена камера, которая снимает комнату и в критических ситуациях сообщает игроку, что он подходит слишком близко к стенам или мебели.

С какой игры начать?

Де-юре HTC Vive поддерживает не только любые игры из библиотеки Steam, но и любые игры вообще. Но де-факто преобладающее большинство из них запускаются только в режиме Desktop Theatre – эффект присутствия в комнате с огромным телевизором, на котором транслируется игра. Неплохо, но не впечатляет.

Совсем другие эмоции дарят игры, созданные специально для шлемов виртуальной реальности. Ознакомившись с несколькими десятками игрулек, посоветовать для первого знакомства могу две: VRMultigames и Spell Fighter VR (обе бесплатные). Первая представляет собой набор казуальных забав, самой зрелищной из которых является бой с дронами (отлично ощущается масштабность игрового уровня). Вторая же порадует достойной по меркам VR графикой (немного напоминает Skyrim) и глубоким эффектом погружения – временами я по-настоящему терялся в пространстве, аж ноги подкашивались.

Лучше или хуже, чем Oculus Rift?

По сравнению с HTC Vive, конкурирующий шлем Oculus Rift имеет ряд недостатков. Во-первых, он менее тонко настраивается под конкретного человека (нельзя регулировать расстояние от глаз до линз), а вместо личных диоприйных очков человека предлагается использовать комплектные диоприйные линзы. Во-вторых, шлем менее плотно прилегает к лицу, заметны просветы почти по всему периметру. В-третьих, из-за отсутствия контроллеров движения (в комплекте поставляется обычный геймпад от Xbox One) шлем несовместим c играми, где задействованы руки. Но есть у Oculus Rift и преимущества. Это в первую очередь более доступная стоимость ($600 в США), а во вторую – минимальные требования к игровой площади (играть можно, сидя за компьютерным столом). Разрешение экрана у обоих шлемов одинаковое.

В сухом остатке

Если вас не впечатлила мобильная виртуальная реальность (Google Cardboard или Samsung Gear VR), обязательно дайте этой, бесспорно, сверхперспективной технологии второй шанс уже с компьютерным устройством HTC Vive. Качество экрана и уровень прорисовки графики в играх у компьютерной виртуальной реальности примерно на том же уровне, что и у мобильной. Но когда в виртуальный мир попадают не только глаза, но и руки, и все это в высокой динамике, начинаешь периодически теряться, где ты – все еще в комнате или уже в игровом мире. Рекомендовать к покупке абсолютно всем HTC Vive я, конечно же, не могу – ассортимент игр пока что берет больше количеством, нежели качеством. Но вот лично опробовать HTC Vive должен каждый. Тем более, что вскоре это устройство, вероятно, будет установлено в развлекательных целях во многих магазинах электроники и торговых центрах.


Одни из лучших идей в VR, но не лучшее исполнение . Месяц назад я протестировал гарнитуру виртуальной реальности HTC Vive Pre. Pre был комплектом для разработки, созданным игровым гигантом Valve и производителем смартфонов HTC, и это был один из самых захватывающих новых девайсов, о которых я имел удовольствие писать - устройство, предлагающее полноценную виртуальную реальность, а не просто гарнитуру. Гарнитура на фото выше не Vive Pre. На сегодняшний день это последняя версия Vive предназначенная для продажи, хотя она выглядит почти идентично. Все изменения внутри. Pre был явно незавершенным устройством, которое никогда бы не поступило в продажу, в комплекте с программными сбоями и полу готовыми играми. HTC Vive - это настоящий готовый продукт, купить который вы можете прямо сейчас выйдя в интернете, заплатив 800 долларов. Он вышел через неделю после Oculus Rift, конкурирующей гарнитуры безупречно вылизанную в плане готовности к выпуску, но с ограниченными возможностями. Таким образом, ожидания от Vive высоки - и гарнитура оправдывает и не оправдывает их одновременно. Поскольку первый прототип был анонсирован ещё в начале 2015 года, Vive сразу четко позиционировался полноценной системой виртуальной реальности, а не просто гарнитурой. Помимо тяжелых черных очков, система включает в себя пару беспроводных контроллеров движения в форме подстаканников на палочках и две сигнальные башни «маяка», которые размещаются в противоположных углах комнаты, использующие лазерные датчики для отслеживания движения. HTC Vive вырос из прототипа Valve, и, хотя пульты не очень похожи на игровое оборудование, они разработаны как сдержанная, разделенная на 2 части версия более традиционного Steam Controller. Каждый из них имеет спусковой крючок спереди, пару боковых кнопок, которые вы можете нажимать и зажимать, две верхние кнопки и гладкий трекпад. Первоначально трекпад Steam Controller предназначался для того, чтобы дать игрокам точность компьютерной мыши на консольном контроллере, но на контроллерах Vive его можно было легко заменить обычной крестовиной (d-pad) в большинстве случаев, с которыми я сталкивался. Лучшим аргументом в пользу трекпада является эстетика: он поднимает дизайн контроллера Vive от фантастического Wii Remote до чего-то действительно футуристического. Каждый трекпад представляет из себя красивый маленький шар, который выглядит как киберпанковских чип или футлярчик дорогих теней для век. И добавление элемента интерфейса, чуждый почти всем, является отличным сигналом того, что Vive предназначен не только для людей, которые имеет свои представления как должен выглядеть контроллер. К сожалению, «красивый» - это не слово, которое я бы применил к любому другому элементу гарнитуры. Все, что я сказал о Pre, по-прежнему верно и для Vive: это большая, почти военная маска, которая оттягивает ваше лицо вниз под своим весом, хотя и можно хорошенько закрепить её толстыми ремешками. Те же самые мелкие проблемы все еще остались, например, маска для лица сильно впитывает пот во время физически активных игр. Это не самая серьезная проблема, но представители Valve и разработчики игр в GDC отчетливо знают об этом, и было бы здорово увидеть, что это было исправлено в финальном Vive, который поступил в продажу. Технологически HTC Vive имеет такое же разрешение как у Oculus Rift - 1080 x 1200 пикселей на глаз. Поле зрения кажется немного более округлым, чем у Rift, но это едва заметно. Чисто по уровню качества изображения обе гарнитуры являются лидерами в VR. Но Rift показал всем, что гарнитура виртуальной реальность может быть как удобной, так и немного стильной, в то время как значительно более тяжелый Vive остается тем, что вы, возможно, ожидаете увидеть на учебном курсе летчика-истребителя или аркады 90-х годов. Хотя я не испытывал серьёзных проблем с гарнитурой и контроллерами при стресс-тестировании - они прекрасно пережили несколько падений на пол и пару ударов о стену. И если для очистки или протирания Oculus Rift необходимо быть предельно осторожными, то у меня не было бы никаких проблем с использованием распылительной бутылки и тряпки для Vive.

Это большая, почти военная маска, которая тянет ваше лицо вниз своим весом.

HTC Vive VR - цена, где дешевле всего купить

Рекомендуемая розничная цена в США составляет $799.99 или около 48 000 в рублях. По этой стоимости их можно заказать на Amazon. Также на том же Amazon имеются и Б/У варианты за $680.40 или около 41 000 рублей. Плюс доставка, таким образом итоговая стоимость HTC Vive VR при заказе на Amazon будет в районе 50 000 рублей за новый или 42 000 рублей за бывший в употреблении. Кроме как на Амазоне я бы не рекомендовал заказывать где-то ещё (ну это моё личное мнение). Если вы не хотите связываться с Амазонами и прочими ебеями, то можно спокойно купить HTC Vive VR в России. Правда стоимость уже будет в районе 60 000 рублей. Есть, конечно, особо хитрые интернет-магазины, которые пытаются продать и за 65 тысяч, а то и 70. В общем, в России красная цена - 60 000 рублей .

Распаковка, установка и настройка


HTC говорит, что для установки Vive потребуется около 30 минут, и я считаю, что это довольно точная оценка. Открыв коробку, вы увидите весь набор устройств, аккуратно размещённых в отдельных отсеках. Кроме мини-плаката, в котором подробно описывается все, что должно быть в коробке, нет никаких инструкций. Вам просто нужно скачать приложение настройки HTC, которое проведет вас через процесс установки и настройки. Сбор и подключение всех частей Vive не является особо сложным, но отнимает довольно много времени. В дополнение к высокопроизводительному ПК и его аксессуарам вам понадобятся три розетки для системы Vive: один для маленькой коробки, которая соединяет гарнитуру с ПК, и две для маяковых башен, отвечающих за определение местоположения. Они должны располагаться по диагонали по всему пространству, которое вы будете использовать, с прямым встречным обзором друг на друга, желательно разместить их где-то над головой. Башни не нужно подключать к компьютеру, и они могут синхронизировать друг с другом либо оптически, либо посредством длинного кабеля. Оптическое соединение более удобно, но оно менее стабильно: башни отлично отслеживают гарнитуру, но иногда они вдруг решают, что у них нет четкой видимости по причинам, невидимым для человеческих глаз. Для большинства людей наиболее сложной частью будет установка двух базовых станций, которые должны быть размещены высоко и немного под наклоном. Я смог закрепить их поверх книжных шкафов в своем офисе, но не забывайте что в комплект также включёно оборудование для крепления на стену. Также стоит отметить, что в башнях лазерных датчиков есть вентиляторы охлаждения и они издают заметно слышимые шумы, когда они включены.
Независимо от того, чем вы занимаетесь, ваша комната будет выглядеть так, как будто ее контролируют камеры безопасности
Простейшим решением установки является использование пары настенных креплений, входящих в комплект поставки Vive. Но если вы не можете просверлить стену или хотите часто перемещать свой Vive, пригодятся очень высокие подсвечники с винтами со штативом на 1/4 дюйма. Независимо от того, что вы делаете, ваша комната будет выглядеть так, как будто ее контролируют камеры безопасности. Хотя вы можете успокоить гостей, что за ними не наблюдают, а всего лишь снимают с помощью крошечных лазеров:) В любом случае, чтобы всё работало вы должны не допускать посторонних в зону работы башень. Так как мне не удавалось контролировать это постоянно, то сбои в работе случались каждый раз, когда кто-то ходил между мной и башней, нарушая способности отслеживания Vive, иногда полностью "выключая" виртуальную реальность на секунду. Башни Vive могут покрыть максимальную площадь 4,5 на 4,5 метра. В принципе, я мог без проблем играть каждый раз, но всё зависит от игры. Программное обеспечение, идущее в комплекте с Vive, достаточно хорошо поможет вам провести калибровку - есть пошаговый процесс, который включает в себя трассировку вашего пространства вокруг с помощью контроллера для объемного VR и просто ориентирование гарнитуры в предпочтительном для вас направлении. К сожалению, инструмент иногда зависал или заставлял меня пропускать шаги, что приводило к таким вещам, как застревание под полом во время моего обучения, связанного с Portal-подобной игрой. И система также не абсолютна надежна - я иногда получал ошибки отслеживания или проблемы синхронизации маяков по неясным причинам, но обычно они длились недолго.
Как только вы его включаете Vive проделывает отличную работу, помогая вам одновременно перемещаться по виртуальной и физической реальности. Периметр, который вы разметили во время установки и настройки, отделён с помощью «шаперонного» забора. Этот забор появляется, когда вы приближаетесь к границе, таким образом вы можете избежать удара по стенам или мебели. По умолчанию это яркая сетка из квадратов, но вы можете настроить цвет и частоту квадратов по своему вкусу. Если вы будете проводить много времени близко к краям своего игрового пространства в маленькой комнате, тонкая и ненавязчивая стена не даёт вам выйти за пределы, тем самым вы избегаете каких-либо травм, оставаясь в безопасной зоне. Ещё сейчас можно подключить свой телефон по Bluetooth для получения уведомлений о звонках и текстовых сообщениях, но эта функция не была доступна во время нашего обзора. Как только всё было настроено, мне предложили выбрать между настройкой Vive для сидения/постоянного использования или для использования всего пространства комнаты (для этого требуется свободное пространство площадью не менее 5 м2). Я разумеется выбрал последний вариант и затем занимался настройкой границе, описанных выше. У меня были некоторые проблемы с тем, чтобы Vive удостоверялся, что у меня достаточно свободного места (такая же проблема возникла, когда я настраивал Vive Pre), но после небольшой перестановки в комнате он всё одобрил. Кстати, не стоит забывать, что вам понадобится мощный ПК, чтобы действительно использовать все возможности HTC Vive. HTC выкатила следующие рекомендуемые системные требования: процессор Intel Core i5 4590 (или эквивалентный), NVIDIA GTX 970 или AMD Radeon R9 290 GPU и 4 ГБ оперативной памяти. Это довольно похоже на то, что просит Окулус. Я тестировал Vive на своем домашнем настольном ПК, который работает с процессором Intel Core i7 4790k, на частоте 4 ГГц, 16 ГБ ОЗУ с частотой 2400 МГц DDR3 и видеокартой AMD R9 Fury X . Одной из самых уникальных особенностей Vive является фронтальная камера, которая дополняет систему шаперон. Камера может дать вам отфильтрованный, монохромный контур окружающего вас мира, как некое тепловое виденье "Хищника" - оно достаточно чёткое, чтобы разглядеть полоски на рубашке друга, но достаточно стилизованно, чтобы вы не ожидали безупречного качества изображения. Так же как и с забором на границе, вы можете изменить цвет фильтра, и можно настроить момент, когда оно появляется: вы можете включить реальный мир в любое время, дважды нажав кнопку «Домой» или настроить его так чтобы он появлялся, когда вы достигнете края игрового пространства. Первое невероятно полезно, в то время как последнее может быть более раздражающим, чем полезным, если вы часто приближаетесь к краю.
БОльшая часть настраиваемых возможностей в Vive являются косметическими, но они помогают ее платформе, системе SteamVR, стать началом настоящего пользовательского интерфейса виртуальной реальности. Когда вы устанавливаете гарнитуру, вы попадаете в пустую пространство, которое формируется по умолчанию. Нажатие кнопки «Домой» вызывает окно, содержащее интерфейс Steam’s TV-friendly Big Picture. Он работает почти так же, как Steam на обычном большом экране - используя один из ваших контроллеров, например лазерный указатель, вы можете покупать и устанавливать игры; смотреть уведомления; И даже просматривать веб-страницы, включая потоковые видеосайты, такие, как Netflix и YouTube. Приложение не всегда чётко определяло мой выбор, а удерживание указателя достаточно ровно, чтобы попасть в крошечные флажки, было тяжелым делом. Однако система работает хорошо для всего, кроме ввода текста, где вы можете либо указывать контроллером на нужную букву, либо использовать ужасно неудобную и сверхчувствительную клавиатуру на основе трекпада. Наиболее очевидным недостатком является отсутствие 360-градусных видео приложений, но это также слабое место и у Oculus Rift.
Valve и HTC со Steam имеют большое преимущество перед Oculus. Steam установлен уже почти на каждом компьютере, и он может поддерживать игры в режимах VR- и non-VR, поэтому вам не придется покупать их дважды, даже поддерживает игры с Oculus Rift. Ещё он имеет активное сообщество, которое активно размещает разного рода дополнения и моды в Steam Workshop. С другой стороны, Steam уже перегруженное и плохо организованное программное обеспечение, и теперь он вынужден активно предоставлять вам ещё три разных приложения, связанных с Vive: основное приложение Steam, панель инструментов SteamVR для настольных компьютеров (которая может запускаться отдельно) и интерфейс для гарнитуры. Настройки разбросаны по всем этим приложениям, заставляя вас, например, включать камеру Vive на рабочем столе, но настраивать ее функции в гарнитуре. Копание в настройках Steam никогда не было особенно удобным и это стало еще сложнее с громоздкой парой очков. Особенно по сравнению с простым, программным обеспечением Oculus Home, SteamVR - это Linux из мира виртуальной реальности - мощная система, которая предлагает большую свободу жертвуя удобством использования.
SteamVR - это Linux из мира виртуальной реальности - мощная система, которая предлагает большую свободу жертвуя удобством использования

Основым и главным стимулом продаж Vive более важным чем аппаратное обеспечение или интерфейс является то, что это единственная доступная гарнитура, которая позволяет вам ходить и физически взаимодействовать с виртуальными мирами, и это будет оставаться так в течение следующих нескольких месяцев. Vive поддерживает некоторые стандартные Sit-Down-игры, в которых используется геймпад или даже мышь и клавиатура. Включая платформер Adventure Time, который запускается как на Rift, так и на Gear VR. Но в нем также имеется ряд самых интерактивных и инновационных VR-приложений. Некоторые из них: Tilt Brush, трехмерный инструмент для рисования от Google; Забавная физическая игра под названием Fantastic Contraption; и Job Simulator, сатиристическая игра о позднем капитализме. Многие из лучших идей для интерактивных VR разрабатываются именно для Vive, даже если они не были задуманы для этого. Например, Tilt Brush, изначально представляла собой приложение для создания иллюстраций в Oculus Rift. Но ему нужны контроллеры движения, чтобы имитировать естественный язык живописи и пространство для ходьбы, чтобы напомнить людям, что они занимались скульптурой столько же, сколько и рисовали. Толстые контроллеры Vive не являются идеальной заменой кистей, но именно HTC и Valve были первыми компаниями, которые поставили движение и локомоцию в самый центр системы VR.

Играем и используем

Когда дело доходит до ощущения присутствия в виртуальной реальности, то на самом деле тамVive превосходит Oculus Rift во многих отношениях. Его дисплеи немного более детализированы, его контроллеры движения более увлекательны, чем простой контроллер Xbox One, а VR в масштабах всей комнаты намного более реалистичен. И все же, у HTC все есть ещё много вещей над которыми надо поработать. Контроллеры HTC Vive чувствуются в руке немного неуклюжими по сравнению с легко удерживаемым Oculus Touch, но они всё же достаточно удобны, с длительным сроком службы батареи. Зарядка происходит от зарядного устройства Micro USB. Также они очень универсальны, обеспечивая отличную тактильную обратную связь. В Cloudlands VR Minigolf они выступают в качестве гольф-клубов; В шутерах, таких, как Space Pirate Trainer VR это пушки. Они хоть и немного неуклюжие в руках, но функциональны в ряде других игр, которые имеют в геймплее захватывание объектов при нажатии спускового крючка или сжимание боковой кнопки (бампера). Но если Oculus проводил свой старт слишком осторожно, выйдя с набором отполированных до максимально степение, но давно знакомых игр, то HTC и Valve сделали всё наоборот. Vive настроен на запуск с десятками игр, но как обычно в каталоге Valve полный беспорядок и полно игр с отличной концепцией, но без достойной реализации. Есть много хороших идей среди игр запуска: Selfie Tennis - это классическая спортивная игра для одного, Audio Arena - умная комбинация бокса и ритм-игры, а Final Approach - симпатичный и неплохо сделанный симулятор управления воздушным движением. Но очень мало из того, что я пробовал, ощущалось законченным и доведённым до блеска так, как те же Chronos или EVE: Valkyrie. Были проблемы с недоделанным геймплеем, неприятными глюками, запутанным интерфейсом, нестандартным дизайном или просто было непонятно что хотят от игрока разработчики. Я очень оценил функцию Vive"s Chaperone, которая создает виртуальные стены, когда вы приближаетесь к краю вашего используемого пространства VR. Это ни раз помогало мне удариться об стол или не войти в стену. Вы также можете включить фронтальную камеру Vive, и это ещё сильнее обезопасит вас от столкновений. Но всё же не стоит забывать, что это гарнитура, которая надевается на голову. Конечно, комплект намного богаче и интереснее, чем в Rift, но он реально тяжелый. И это проблема, когда вы используете HTC Vive часами. Мне постоянно приходилоьс затягивать и подтягивать ремни Vive для того, чтобы удержать это всё на голове в удобном положении (в отличие от Рифт). А ещё мое лицо всегда начинало потеть через 30 минут. Через час моя шея начинала болеть. Хотя Rift я спокойно мог носить в течение часа или более. С Vive это невозможно.
Всё чаще игры в Steam развиваются именно таким образом: разработчикам все чаще и чаще приходится запускать незавершенные проекты через свою программу раннего доступа. И лучший способ подумать о владельцах Vive может заключаться в том, чтобы предоставлять им ранний доступ к этим играм. Это даст им отличные впечатления и эмоции, такие как безумный совместный шутер Raw Data и survival horror The Brookhaven Experiment. Этого достаточно, чтобы они захотели полные финальные версии игр, которые часто не имеют чёткой даты запуска, хотя некоторые из них были намечены на какой-то момент в 2016 (!) году. Поглядите на него, кстати: Кто не любит заброшенные автостоянки с ужасающими чудовищами, которые охотятся за вами в виртуальной реальности? The Brookhaven Experiment довольно захватывающий шутер, который также является самым моим страшным (в хорошем смысле этого слова) опытом в виртуальной реальности, который у меня был. Это игра с минимальным, но эффектным геймплеем: вы стоите в одном месте, и вы слышите, как монстры идут к вам. Все, что у вас есть, - это оружие с ограниченным количеством боеприпасов и фонариком. Вперёд. Нет никакого прицела (в смысле крестика или что-то подобного), поэтому прицеливание в монстров кажется сродни стрельбе из пушки в реальной жизни. Но, к счастью, контроллер движения Vive довольно точен, когда дело доходит до отслеживания движений ваших рук, поэтому довольно быстро вам удаётся валить монстров хедшотами. Я играл только демо, но я очень хочу увидеть, что разработчик The Brookhaven Experiment, Phosphor Games, приготовил в итоге в полной версии!
Лучший способ подумать о владельцах Vive может заключаться в том, чтобы предоставлять им ранний доступ к играм в Steam.
Чем больше времени требуется разработчикам чтобы отполировать игры до блеска, тем меньше становится преимущество Vive над Oculus Rift. Владельцы Rift уже могут покупать игры через Steam, и если Oculus пообещает выпустить Touch-контроллеры в конце этого года, разработчикам будет разумнее включить поддержку обеих систем, поскольку HTC и Valve отказались от эксклюзивов. Одна камера Rift уже отслеживает пару метров площади, а настройка с двумя камерами Touch сможет поддерживать большинство игр Vive, которые я пробовал. Мы не знаем, сколько будет стоить Touch Controllers, но вряд ли они сделают общую стоимость Rift больше 800 долларов, чем общая стоимость HTC Vive. Для большинства людей самые большие различия между Rift и Vive могут в конечном итоге просто заключаться в эстетике, эргономике и личных пристрастиях. В конце концов, есть отличный аргумент в пользу того, что идеальные клиенты Vive не являются ни производителями игр, ни игроками. Виртуальная реальность имеет долгую историю и успешное применение в таких областях, как архитектура, промышленный дизайн и военная подготовка. А прочный, без излишеств Vive может заменить старые решения, такие как комнаты CAVE за намного меньшую стоимость. Oculus явно сделал ставку на фильмы и игры VR, но Valve и HTC более осмотрительны - они не создали развлекательную экосистему, они просто появились с VR-очками и контроллерами и позволили людям делать что угодно с ними. Пока, по крайней мере, этого оказалось достаточно.

Сравнение HTC Vive с Oculus Rift. Что лучше?


Итак, это довольно сложно. У гиков виртуальной реальность, готовых потратить деньги, есть довольно сложное решение: отдать Vive за $800 или $600 долларов за Oculus Rift, или вообще ждать,когда выйдет предстоящая PlayStation VR. (Будет стоить 400 долларов, при запуске в октябре, но это не включает стоимость аксессуаров). Нет сомнений, что Vive обеспечивает самый впечатляющий VR на рынке, но его размер и эргономичные недостатки не дают по-настоящему оценить его технические возможности. В принципе, вы должны спросить себя, что для вас наиболее важно. Если вам больше нравится комфорт и возможность оставаться в VR в течение нескольких часов, Oculus Rift - ваш лучший вариант прямо сейчас. Если вам нужен самый красивый и глубокий VR, даже если это не то, что вы можете носить в течение длительного времени то выбирайте Vive. После тестирования обеих гарнитур в течение последних нескольких недель, я, скорее всего буду возвращаться к Oculus Rift регулярнее. Это лучший баланс комфорта и погружения VR в настоящий момент. Если для вас все это звучит слишком сложно и вы не готовы принять решение прямо сейчас, то просто подождите. Серьёзно. Все эти девайсы первого поколения, и устройства следующего года будут намного легче и удобнее, при этом предоставляя ещё более качественную виртуальную реальность. Если у вас есть телефон Samsung, стоит потратить $ 100 на Gear VR, чтобы получить представление о том, что вас ждёт.

Преимущества

  • Большое количество инновационных игр и приложений, основанных на управлении движением
  • Заточен на физическую активность
  • Богатый настраиваемый пользовательский интерфейс
  • Надёжная конструкция

Недостатки

  • Тяжелый и неудобный
  • Процесс использования может быть непонятным и запутанным
  • Многие игры по-прежнему остаются незавершенными
  • Самая дорогая гарнитура виртуальной реальности

Стоит ли покупать HTC Vive?

Если у вас есть лишнее место, лишнее деньги и ПК, достаточный для того чтобы раскрыть потенциал Vive, то это обязательный гаджет для каждого гика и просто человека, любящего технические новинки. Однако не каждый человек может удовлетворить этим требованиям - я могу просто его хорошо работать в моей гостиной, но угадайте, что? Это не то место, где стоит мой игровой ПК. Для большинства стоимость Vive и совместимого ПК к нему чисто для установки в гостиной будет непомерно высокой. Тем не менее, если вы можете себе это позволить, круче девайса сейчас вы не найдёте. HTC Vive намного сильнее, чем Oculus Rift погружает в VR. Настолько, что можно простить проблемы с эргономикой и раздражающие программные недостатки. Но если вы планируете погружать в виртуальный мир, сидя в кресле, то с Rift это гораздо удобнее. Это не так круто как Vive, но он по-прежнему вы получите фантастический опыт.
Можно сказать, что Vive для гиков и искушённых, Oculus Rift для ленивых

Вывод

HTC Vive предлагает лучшие в своем классе (да в принципе и в любом) возможности виртуальной реальности. Но он довольно громоздкий и местами неудобный, чтобы действительно использовать его как продукт для геймеров, предназначенный чисто для игр. HTC Vive, без сомнений, самая гиковская вещь, которую я имею в своем доме на сегодняшний день - и это о чём-то говорит. Это впечатляющая работа HTC и Valve. Это практически Святой Грааль в VR. И очень жаль, что проблемы с эргономикой мешают в полной мере насладиться этим девайсом. В то же время, я уверен, что для Vive есть рынок, даже в его нынешнем воплощении.

Видео обзор HTC Vive

И бонусом небольшой видео обзор.