Ограничения случаев отказа в предоставлении лицензий. Отказ в выдаче лицензии
Получение лицензии процесс, который требует больших затрат времени и тщательной подготовки, но даже ответственный подход и внимательное изучение законодательства не всегда гарантируют успех. Почему могут отказать в получении алкогольной продукции, даже тогда, когда заявителю кажется, что он выполнил все требования лицензирующего органа?
Причины отказа в лицензии
Чтобы разобраться в причинах отказа, необходимо обратиться непосредственно к первоисточнику – Федеральному закону от 22.11.95 г. N 171-ФЗ в новой редакции 06.04.15 г. Когда лицензия на алкоголь может стать вам недоступна?
Задолженность по налогам и сборам
Чаще всего заявителям отказывают в выдаче лицензии в связи с наличием задолженности по налогам и сборам перед бюджетом. Причем, иногда, отказ приходит даже если долг налогоплательщика составляет всего несколько рублей, или даже копеек. Как ни сложно в это поверить, но даже в случае такой ничтожной задолженности лицензирующий орган отказывает в выдаче лицензии, и заявителю приходиться все начинать сначала после уплаты копеек в бюджет. Чтобы избежать досадного недоразумения, необходимо перед подачей документов на лицензию в обязательном порядке получить из налоговой справку об отсутствии задолженности перед бюджетом по уплате налогов и сборов. При наличии этого документа вы гарантированно избежите отказа в выдаче алкогольной лицензии по этой причине.
Выявление неточностей в предоставленной информации о соискателе или ее искажении
Очень часто заявители допускают различные ошибки при заполнении документов и предоставлении информации. Если лицензирующий орган сочтет, что полученная им информация не соответствует действительности, он направляет запрос в различные госорганы, в том числе налоговую инспекцию и другие контролирующие органы. При выявлении несоответствия данных полученных из других источников с информацией, указанной заявителем, лицензирующий орган откажет в выдаче лицензии. Также должны соответствовать технический паспорт (план БТИ) и отсутствовать перепланировки. Для того чтобы предотвратить ошибки подобного рода, необходимо внимательно изучить все предоставляемые документы и данные, и постараться выявить и устранить ошибки до подачи документов на лицензию.
Несоответствие оборудования требованиям законодательства
Согласно требованиям закона основное технологическое оборудование должно соответствовать требованиям ст. 8 ФЗ N 490 от 31.12.14 г. В случае его несоответствия вышеуказанным требованиям лицензирующий откажет в выдаче лицензии на производство алкогольной продукции. В статье указан исчерпывающий перечень требований к технологическому оборудованию, при соблюдении которых вы сможете избежать отказа в выдаче соответствующей лицензии. Кроме того, важно знать, что наличие ареста технологического оборудования лицензирующим органом в качестве меры обеспечения при производстве по делу об административном правонарушении, также является гарантией отказа в лицензировании. Прежде чем подавать заявку на получение лицензии требуется урегулировать все разногласия по имеющимся делам.
Лицензирующий орган принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии в срок, не превышающий 30 дней со дня получения заявления соискателя лицензии со всеми необходимыми документами. Лицензирующий орган обязан уведомить соискателя лицензии о принятии решения о выдаче или об отказе в выдаче лицензии в течение трех дней после принятия указанным органом соответствующего решения.
Выдача документа, подтверждающего наличие лицензии, проводится в течение трех дней после представления соискателем лицензии документа, подтверждающего оплату лицензионного сбора. Размер лицензионного сбора за выдачу лицензии устанавливается Правительством РФ в положениях о лицензировании конкретных видов деятельности. Максимальный размер лицензионного сбора за выдачу лицензии не должен превышать десятикратный минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом. В случае если лицензиат в течение трех месяцев не уплатил лицензионного сбора, лицензирующий орган, выдавший лицензию, вправе аннулировать указанную лицензию.
В законе установлены следующие основания для отказа в выдаче лицензии:
Наличие в документах, представленных соискателем лицензии, недостоверной или искаженной информации;
Несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям.
Лицензия выдается отдельно на каждый лицензируемый вид деятельности. Вид деятельности, на осуществление которой получена лицензия, может выполняться только получившим лицензию индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом.
Срок действия лицензии устанавливается положением о лицензировании конкретного вида
деятельности, но не может быть менее чем три года. Срок действия лицензии может быть продлен по заявлению лицензиата, если иное не предусмотрено положением о лицензировании конкретного вида деятельности.
Аннулирование Основанием для аннулирования лицензии яв-
лицензии ляется (ст. 13):
Обнаружение недостоверных или искаженных данных в документах, представленных для получения лицензии;
Неоднократное или грубое нарушение лицензиатом лицензионных требований и условий;
Незаконность решения о выдаче лицензии.
Необходимо отметить, что лицензирующие органы имеют право (согласно Закону о лицензировании, ст. 13) не только аннулировать лицензию, но и приостанавливать ее действие в следующих случаях:
Выявления лицензирующими органами, государственными надзорными и контрольными органами, иными органами государственной власти в пределах компетенции указанных органов нарушений лицензиатом лицензионных требований и условий, которые могут повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, нравственности и здоровью граждан (что особенно актуально в сфере оказания услуг физической культуры и спорта);
Невыполнения лицензиатом решений лицензирующих органов, обязывающих лицензиата устранить выявленные нарушения.
Решение о приостановлении действия лицензии или о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии доводится лицензирующим органом до лицензиата в письменной форме с мотивированным обоснованием не позднее чем через три дня со дня принятия решения. Решение о приостановлении действия лицензии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством РФ.
Лицензирующий орган обязан установить срок устранения лицензиатом обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии. Указанный срок не может превышать 6 месяцев. В случае если в установленный срок лицензиат не устранил указанные обстоятельства, лицензирующий орган обязан обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии.
В случае устранения лицензиатом обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, лицензирующий орган, приостановивший действие лицензии, обязан принять решение о возобновлении ее действия.
Порядок подтверждения устранения лицензи
атом обстоятельств, повлекших за собой приоста
новление действия лицензии, сроки принятия ли
цензирующим органом решения о возобновлении
ее действия определяются положением о лицензи
ровании конкретного вида деятельности.
Лицензирование
В сфере физической культуры и спорта лицен-
деятельности зирование деятельности в области физической
в области культуры и спорта регламентировано не только
физической Федеральным законом "О лицензировании от-
культуры и дельных видов деятельности", но и документами,
спорта регулирующими деятельность в отрасли. Одним из
главных документов является Федеральный закон "О физической культуре и спорта в Российской Федерации" от 29 апреля 1999 года. Статья 37 названного закона называется "Лицензирование видов деятельности и сертификация продукции и услуг в области физической культуры и спорта". В ней говорится о том, что лицензирование видов деятельности по оказанию физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг организациями и индивидуальными предпринимателями осуществляется федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта в соответствии с законодательством Российской Федерации (о чем рассказывалось ранее). Пункт 2
ст. 37 указывает также на то, что лицензирование отдельных видов деятельности в области физической культуры и спорта могут осуществлять также органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта.
Согласно вышеуказанным нормативным доку
ментам осуществлять лицензирование деятельно
сти в области физической культуры и спорта в ре
гионах и на местах должны местные органы по фи
зической культуре и спорту (спорткомитеты, де
партаменты, отделы по физической культуре и
спорту) на основании соответствующих распоря
жений глав администраций и субъектов РФ. В ме
стных спорткомитетах должен быть создан специ
альный отдел по лицензированию отдельных ви
дов деятельности по оказанию физкультурно-оздо
ровительных и спортивных услуг индивидуальны
ми предпринимателями и организациями, куда не
обходимо обратиться с соответствующим набором
документов (указывалось ранее) для получения ли
цензии на осуществление того или иного вида дея
тельности в области физической культуры и спор
та. Срок действия полученной лицензии (или раз
решения) определяется в соответствующем доку
менте о лицензировании в регионе. Обычно этот
срок - 3 года. По истечении данного срока срок
действия лицензии может быть продлен по заявле
нию лицензиата, если иное не предусмотрено по
ложением о лицензировании конкретного вида де
ятельности. В продлении срока действия лицензии
может быть отказано в случае, если за время дейст
вия лицензии зафиксированы нарушения лицен
зионных требований и условий (ст. 8 ФЗ "О лицен
зировании отдельных видов деятельности").
Контроль за
Следует сказать, что согласно ст. 12 Закона "О
соблюдением лицензировании..." надзор за соблюдением лицен-
лицензионных зиатом лицензионных требований и условий осу-
требований ществляется государственными надзорными и кон-
трольными органами, лицензирующими органами в пределах их компетенции. Они имеют право:
Проводить проверки деятельности лицензиата на предмет соответствия осуществляемой деятельности лицензионным требованиям и условиям. Одним из обязательных лицензионных требований и условий является соблюдение законодательства РФ, экологических, санитарно-эпидемиологических, гигиенических, противопожарных норм и правил, а также положений о лицензировании конкретных видов деятельности;
Запрашивать и получать от лицензиата необходимые объяснения и справки по вопросам, возникающим при проведении проверок;
Составлять на основании результатов проверок акты (протоколы) с указанием конкретных нарушений;
Выносить решения, обязывающие лицензиата устранить выявленные нарушения, устанавливать сроки устранения таких нарушений;
Выносить предупреждение лицензиату;
Осуществлять иные предусмотренные зако
нодательством Российской Федерации полномо
чия.
Государственные надзорные и контрольные органы, а также иные органы государственной власти в пределах своей компетенции при выявлении нарушений лицензионных требований и условий обязаны сообщить лицензирующему органу, выдавшему лицензию, о выявленных нарушениях и принятых мерах.
Лицензиат, в свою очередь, на основании законодательства о положениях о лицензировании конкретного вида деятельности обязан обеспечивать условия для проведения лицензирующими органами проверок, в том числе предоставлять необходимую информацию и документацию.
Согласно законодательству лицензирующие органы также формируют и ведут реестры лицен-
Зий на конкретные виды деятельности, лицензирование которых они осуществляют. Информация, содержащаяся в реестрах лицензий, является открытой для ознакомления с ней физических и юридических лиц. Такие лица вправе получить за плату в лицензирующих органах информацию из реестров лицензий в виде выписок о конкретных лицензиатах. Плата за предоставление указанной информации не может превышать затраты лицензирующего органа на подготовку такой выписки, (ст. 14 Закона "О лицензировании...").
Амосов Н.М. Раздумья о здоровье. - М.: Физкультура и спорт, 1987.
Амосов Н.М., Бредет Я.А. Физическая активность и сердце. - К.: Здоровья, 1989.
Аронов ЕЕ., Иванова Н.И., Козлов М.И. Влияние физических нагрузок различной интенсивности на состояние иммунологической реактивности // Иммунология и аллергология. Киев, Вып. 20. - 1986.
Бальсевич В.К., Запорожанов В.А. Физическая активность человека. - Киев: Здоров"я, 1987.
Бальсевич В.К. Здоровье в движении. - М.: Физкультура и спорт, 1988.
Бернштейн Н.А Биомеханика для инструкторов//Избранные труды. - М.: СпорАкадемПресс, 2001.
Боген М.М. Обучение двигательным действиям. - М.: Физкультура и спорт, 1985.
Брехман И. И. Валеология - наука о здоровье. - М.: Физкультура и спорт, 1996.
Васильева ЗА., Любинская СМ. Резервы здоровья. - М.: Медицина, 1984.
Вейдер Д. Строительство тела по системе Джо Вейдера. - М.: Физкультура и спорт, 1992.
Верхошанский Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов. - М.: Физкультура и спорт, 1988.
Виру А.А., Кырге П.К. Еормоны и спортивная работоспособность. - М.: Физкультура и спорт, 1983.
Виру А.А., Юримяэ Т.А., Смирнова ТА. Аэробные упражнения. - М.: Физическая культура и спорт, 1988.
Воробьев А.Н.. Тренировка, работоспособность, реабилитация. - М.: Физкультура и спорт, 1989.
Гаркави Л.Х., Квакина Е.Б., Уколова М.А Адаптационные реакции и резистентность организма. - Ростов н/Дону: Ростовский университет, 1990.
Еодик М.А. Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок. - М.: Физкультура и спорт, 1980.
Голник Ф.Д., Еермансен Л. Биохимическая адаптация к упражнениям: анаэробный метаболизм. // Наука и спорт: Пер с англ. - М.: Прогресс, 1982.
Рубанов В.А. Проведение занятий гимнастикой с музыкальным сопровождением / Методические разработки для студентов ЕЦОЛИФК. - М., 1980.
Губанов В.А. Урок гимнастики и методика его проведения / Методические рекомендации для студентов и слушателей ФПК ГЦОЛИФК. - М., 1987.
Далькроз Б.Ж. Ритм. Его воспитательное значение для жизни и для искусства: 6 лекций / Театр и искусство, б.г.
Гуморально-гормональные механизмы регуляции функций при спортивной деятельности / Кассиль Г.Н., И.Л.Вайсфельд, Э.Ш.Матлина, ГЛ.Шрейберг. - М.: Наука, 1978.
Дембо А.Г. Заболевания и повреждения при занятиях спортом. - Л.: Медицина, 1991.
Иванова О.А., Поддубная Ж.В. Всё о стретчинге. - М.: Национальная школа аэробики, 1991.
Карпман В.Л., Любина Б.Г. Динамика кровообращения у спортсменов. - М.: Физкультура и спорт, 1982.
Купер К. Аэробика дня хорошего самочувствия, - М., Физкультура и спорт, 1987.
Купер К. Новая аэробика. - М.: Физкультура и спорт, 1979.
Лисицкая Т.С. Аэробика на все вкусы. - М.: Просвещение-Владос, 1994.
Лисицкая Т.С. Ритм + пластика. - М.; Физкультура и спорт, 1987.
Лисицкая Т.С, Ростовцева М.Ю., Ширковец ЕА. Ритмическая гимнастика: .методика и физиологическое обоснование / Гимнастика: Сборник статей. - М., 1985, №4.-Вып.1.
Мак-Комас А. Дж. Скелетные мышцы. - Киев: Олимпийская литература, 2001.
Меерсон Ф.З. Пшеничникова М.Г. Адаптация к стрессовым ситуациям и физическим нагрузкам. - М.: Медицина, 1988.
Менеджмент в зарубежном спорте: Кутепов М.Е. - ГЦОЛИФК. - 1992.
Миссет Д. Джазэсайз,- Национальная школа аэробики. - М., 1992.
Муравов И. В. Оздоровительные эффекты физической культуры и спорта. - Киев, 1989.
Мякинченко Е.Б., В.Н.Селуянов. Оздоровительная тренировка по системе Изотон. - М.: СпортАкадемПресс, 2001.
Пирогова Е.А, Иващенко Л.Я., Страчко Н.П. Влияние физических упражнений на работоспособность и здоровье человека. - Киев: Здоровье, 1986.
Питание при занятиях оздоровительной тренировкой: Учебн. пособ. для студ-в.ИФК / Селуянов В.Н., Мякинченко Е.Б., Антохина Е.Г., Тураев В.Т -М.:РИОРГАФК, 1995.
Платонов В.Н. Адаптация в спорте. - Киев: Здоровья, 1986.
Платонов В.Н.. Общая теория подготовки спортсменов в олимпийском спорте. - Киев: Олимпийская литература, 1997.
Пшенникова М.Г. Адаптация к физической нагрузке // Физиология адаптационных процессов. - М.: Наука, 1986.
Ростовцева М.Ю. Музыкально-ритмическое воспитание в профессиональной подготовке студентов, специализирующихся по гимнастике /Методическая разработка для студентов ГЦОЛИФК. - М., 1989.
Селуянов В.Н. Технология оздоровительной физической культуры. - М.: СпортАкадемПресс, 2001.
Селуянов В.Н., Шестаков М.П. Определение одаренностей и поиск талантов в спорте. - М.: СпорАкадемПресс, 2000.
Теппермен Дж., ТепперменХ. Физиология обмена веществ и эндокринной системы: Вводный курс. - М.: Мир, 1989.
Уголев А.М., Тимофеева Н.М., Груздов А.А.. Адаптация пищеварительной системы // Физиология адаптационных процессов. - М.: Наука, 1986.
Уилмор Дж.Х., Костил ДЛ. Физиология спорта и двигательной активности. - Киев: Олимпийская литература, 1997.
Физиология человека / Под ред. Р. Шмидта и Г. Тевса. - Т.1,2,3. - М.: Мир, 1996.
Холлоши Дж.О. Биохимическая адаптация к физической нагрузке: аэробный метаболизм // Наука спорту. Пер.с англ. - М.: Прогресс, 1982.
Шилин Ю.Н. Сам себе психолог. - М.: СпортАкадемПресс, 2000.
Статья 11. Основания для отказа в выдаче лицензии
1. Документы, представленные соискателем лицензии на оборот наркотических средств и психотропных веществ, проходят проверку полноты и достоверности указанных в них сведений. Она проводится путем сопоставления их со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре юридических лиц, которые предоставляются лицензирующему органу Федеральной налоговой службой в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 19 июня 2002 г. N 438.
Также проводится проверка возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий лицензирующего органа в соответствии с требованиями, установленными для организации проверок Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)".
На основе проверок может быть принято решение об отказе выдачи лицензии. Согласно Федеральному закону от 08 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" основаниями для отказа лицензирующего органа в предоставлении лицензии являются:
наличие в документах, представленных соискателем лицензии, недостоверной или искаженной информации;
несоответствие соискателя лицензии, принадлежащих или используемых им объектов лицензионным требованиям и условиям.
Иных оснований для отказа в предоставлении лицензии указанным Законом не предусмотрено. Правительство РФ, федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов РФ не вправе устанавливать дополнительные основания для отказа в предоставлении лицензии. Отказ лицензирующего органа в предоставлении лицензии оформляется соответствующим решением.
Необходимо иметь в виду, что оснований для отказа в предоставлении лицензии больше, нежели приведено в Федеральном законе "О лицензировании отдельных видов деятельности", и это, как ни парадоксально, не является нарушением 3акона.
Согласно комментируемому Федеральному закону, кроме оснований для отказа в выдаче лицензии, предусмотренных законодательством РФ о лицензировании, также основаниями для отказа в выдаче лицензии на вид деятельности, связанный с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, являются:
отсутствие помещений, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности, соответствующих санитарным, противопожарным нормам и правилам;
несоблюдение требований по технической укрепленности и оснащению средствами охранной сигнализации объектов и помещений, используемых для осуществления лицензируемой деятельности;
несоблюдение правил хранения, учета, изготовления, отпуска, уничтожения и использования в медицинских целях наркотических средств и психотропных веществ с учетом их физико-химических, фармакологических и токсикологических свойств;
несоблюдение правил хранения и обращения с наркотическими средствами и психотропными веществами, обладающими огнеопасными и взрывоопасными свойствами;
отсутствие у лицензиата, осуществляющего перевозку наркотических средств и психотропных веществ, маршрутов их перевозки (при каждой перевозке) и обеспечения сопровождения и охраны грузов.
2. Не может быть выдана лицензия и в том случае, если не было получено заключение от ФСКН России о соответствии установленным требованиям объектов и помещений, где осуществляется деятельность, связанная с оборотом наркотических средств и психотропных веществ.
В случае несоответствия объекта или помещения установленным требованиям в соответствии с приказом Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков от 08 декабря 2008 г. N 451 ответственным лицом выносится постановление об отказе в выдаче заключения, а в журнале регистрации заявлений производится соответствующая запись с указанием даты и номера постановления об отказе в выдаче заключения.
Лицензирующий орган обязан уведомить соискателя лицензии о принятии решения об отказе в предоставлении лицензии.
Уведомление об отказе в предоставлении лицензии направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме с указанием причин отказа, в том числе реквизитов акта проверки возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий, если причиной отказа является невозможность выполнения соискателем лицензии указанных требований и условий.
После получения лицензии лицензирующий орган обязан контролировать соблюдение лицензиатом лицензионных требований и условий. Мероприятия по контролю (плановые или внеплановые) проводятся на основании предписания руководителя лицензирующего органа, в котором определяются лицензиат, срок проведения проверки и состав комиссии, осуществляющей проверку. По результатам проверки оформляется акт с указанием конкретных нарушений, который подписывается всеми членами комиссии. Лицензиат должен быть ознакомлен с результатами проверки, и в акте должна быть сделана соответствующая запись о факте ознакомления. Лицензирующий орган обязан в 5-дневный срок после принятия решения о приостановлении или аннулировании лицензии в письменной форме уведомить об этом лицензиата, а также соответствующие налоговые органы, органы наркоконтроля и органы внутренних дел.