Операции с массивами java. Java Array. Массивы в Java. Java для начинающих. Одномерный массив nums1

19 ответов

Вы можете использовать объявление массива или литерал массива (но только когда вы сразу объявляете и влияете на переменную, литералы массива не могут использоваться для переназначения массива).

Для примитивных типов:

Int myIntArray = new int; int myIntArray = {1,2,3}; int myIntArray = new int{1,2,3};

Для классов, например String , это то же самое:

String myStringArray = new String; String myStringArray = {"a","b","c"}; String myStringArray = new String{"a","b","c"};

Третий способ инициализации полезен, когда вы сначала объявляете массив, а затем инициализируете его. Приведение необходимо здесь.

String myStringArray; myStringArray = new String{"a","b","c"};

Существует два типа массива.

Один размерный массив

Синтаксис значений по умолчанию:

Int num = new int;

Или (менее предпочтительный)

Int num = new int;

Синтаксис с указанными значениями (инициализация переменной/поля):

Int num = {1,2,3,4,5};

Или (менее предпочтительный)

Int num = {1, 2, 3, 4, 5};

Примечание. Для удобства int num предпочтительнее, потому что в нем четко сказано, что вы говорите здесь о массиве. Иначе никакой разницы. Совсем нет.

Многомерный массив

Декларация

int num = new int;

Int num = new int;

Int num = new int;

Инициализация

num=1; num=2; num=1; num=2; num=1; num=2; num=1; num=2; num=1; num=2;

Int num={ {1,2}, {1,2}, {1,2}, {1,2}, {1,2} };

Ragged Array (или непрямоугольный массив)

int num = new int; num = new int; num = new int; num = new int; num = new int;

Итак, здесь мы явно определяем столбцы.
Другой способ:

Int num={ {1}, {1,2}, {1,2,3,4,5}, {1,2}, {1,2,3} };

Для доступа:

for (int i=0; i<(num.length); i++) { for (int j=0;jВ качестве альтернативы:

For (int a: num) { for (int i: a) { System.out.println(i); } }

Type variableName = new Type; Type variableName = {comma-delimited values}; Type variableName = new Type; Type variableName = {comma-delimited values};

также действителен, но я предпочитаю скобки после типа, потому что легче видеть, что тип переменной на самом деле является массивом.

Ниже показано объявление массива, но массив не инициализирован:

Int myIntArray = new int;

Ниже показано объявление, а также инициализация массива:

Int myIntArray = {1,2,3};

Теперь следующее также показывает объявление, а также инициализацию массива:

Int myIntArray = new int{1,2,3};

Но этот третий показывает свойство анонимного создания массива-объекта, которое указывается ссылочной переменной "myIntArray", поэтому, если мы пишем только "new int {1,2,3};" то это может быть анонимный массив-объект.

Если мы просто напишем:

Int myIntArray;

это не объявление массива, но следующий оператор делает следующее выражение завершенным:

MyIntArray=new int;

Я считаю полезным, если вы понимаете каждую часть:

Type name = new Type;

Type - это тип переменной, называемой именем ("имя" называется идентификатором). Литеральный "Тип" - это базовый тип, а скобки означают, что это тип массива этой базы. Типы массивов в свою очередь являются собственными, что позволяет создавать многомерные массивы типа Type (тип массива Type ). Ключевое слово new говорит о распределении памяти для нового массива. Число между скобкой говорит о том, насколько большой будет новый массив и сколько памяти будет выделено. Например, если Java знает, что базовый тип Type занимает 32 байта, и вам нужен массив размером 5, ему необходимо внутренне выделить 32 * 5 = 160 байт.

Вы также можете создавать массивы с уже имеющимися значениями, такими как

Int name = {1, 2, 3, 4, 5};

который не только создает пустое пространство, но и заполняет его этими значениями. Java может сказать, что примитивы являются целыми числами и что их 5, поэтому размер массива может быть определен неявно.

Кроме того, если вы хотите что-то более динамичное, есть интерфейс List. Это не будет работать, но более гибко:

List listOfString = new ArrayList(); listOfString.add("foo"); listOfString.add("bar"); String value = listOfString.get(0); assertEquals(value, "foo");

Существует два основных способа создания массива:

Этот, для пустого массива:

Int array = new int[n]; // "n" being the number of spaces to allocate in the array

И этот, для инициализированного массива:

Int array = {1,2,3,4 ...};

Вы также можете создавать многомерные массивы, например:

Int array2d = new int[x][y]; // "x" and "y" specify the dimensions int array2d = { {1,2,3 ...}, {4,5,6 ...} ...};

Возьмите примитивный тип int , например. Существует несколько способов объявления и массив int:

Int i = new int; int i = new int {value1, value2, value3, etc}; int i = {value1, value2, value3, etc};

где во всех этих случаях вы можете использовать int i вместо int i .

С отражением вы можете использовать (Type) Array.newInstance(Type.class, capacity);

Обратите внимание, что в параметрах метода... отображается variable arguments . По сути, любое количество параметров в порядке. Это проще объяснить с помощью кода:

Public static void varargs(int fixed1, String fixed2, int... varargs) {...} ... varargs(0, "", 100); // fixed1 = 0, fixed2 = "", varargs = {100} varargs(0, "", 100, 200); // fixed1 = 0, fixed2 = "", varargs = {100, 200};

Внутри метода varargs рассматривается как нормальный int . Type... может использоваться только в параметрах метода, поэтому int... i = new int {} не будет компилироваться.

Обратите внимание, что при передаче int методу (или любому другому Type) вы не можете использовать третий способ. В заявлении int i = *{a, b, c, d, etc}* компилятор предполагает, что {...} означает int . Но это потому, что вы объявляете переменную. При передаче массива методу декларация должна быть либо new Type , либо new Type {...} .

Многомерные массивы

Многомерные массивы гораздо сложнее справиться. По существу, 2D-массив представляет собой массив массивов. int означает массив int s. Ключ состоит в том, что если int объявлен как int[x][y] , максимальный индекс равен i . По существу, прямоугольник int равен:

Объявление массива ссылок на объекты:

Class Animal {} class Horse extends Animal { public static void main(String args) { /* * Array of Animal can hold Animal and Horse (all subtypes of Animal allowed) */ Animal a1 = new Animal; a1 = new Animal(); a1 = new Horse(); /* * Array of Animal can hold Animal and Horse and all subtype of Horse */ Animal a2 = new Horse; a2 = new Animal(); a2 = new Horse(); /* * Array of Horse can hold only Horse and its subtype (if any) and not allowed supertype of Horse nor other subtype of Animal. */ Horse h1 = new Horse; h1 = new Animal(); // Not allowed h1 = new Horse(); /* * This can not be declared. */ Horse h2 = new Animal; // Not allowed } }

Массив - это последовательный список элементов

Int item = value; int one_dimensional_array = { value, value, value, .., value }; int two_dimensional_array = { { value, value, value, .. value }, { value, value, value, .. value }, .. .. .. .. { value, value, value, .. value } };

Если это объект, то это же понятие

Object item = new Object(); Object one_dimensional_array = { new Object(), new Object(), .. new Object() }; Object two_dimensional_array = { { new Object(), new Object(), .. new Object() }, { new Object(), new Object(), .. new Object() }, .. .. .. { new Object(), new Object(), .. new Object() } };

В случае объектов вам нужно либо назначить его null для инициализации с помощью new Type(..) , классы, такие как String и Integer , являются особыми случаями, которые будут обрабатываться как следующие

String a = { "hello", "world" }; // is equivalent to String a = { new String({"h","e","l","l","o"}), new String({"w","o","r","l","d"}) }; Integer b = { 1234, 5678 }; // is equivalent to Integer b = { new Integer(1234), new Integer(5678) };

В общем случае вы можете создавать массивы, которые M мерные

Int .. array = // ^ M times brackets {{..{ // ^ M times { bracket // this is array.. // ^ M times }}..} // ^ M times } bracket ;

Стоит отметить, что создание размерного массива M является дорогостоящим с точки зрения Space. Поскольку при создании массива M с N во всех измерениях общий размер массива больше, чем N^M , так как каждый массив имеет ссылку, а в M-размерности есть (M -1) -мерный массив ссылок. Общий размер выглядит следующим образом

Мы научились создавать одномерные массивы. Подобным образом в Java можно создать двумерный, трехмерный, четырехмерный… иначе говоря, многомерные массивы. Многомерный массив в Java по сути является массивом из массивов.

Популярным примером использования такого рода массивов, являются матрицы, для представления которых, используются двумерные массивы. Итак, что же такое матрица и как ее представить с помощью двумерного массива в Java.

Матрицы и двумерные массивы в Java

Матрица это прямоугольная таблица, состоящая из строк и столбцов на пересечении которых находятся её элементы. Количество строк и столбцов матрицы задают ее размер.

Общий вид матрицы размером m x n (m — количество строк, n — количество столбцов), выглядит следующим образом:

Каждый элемент матрицы имеет свой индекс, где первая цифра обозначает номер строки на которой находится элемент, а вторая — номер столбца.

Рассмотрим примеры конкретных матриц и создадим их с помощью Java.

Матрица A имеет размерность 2 на 3 (2 строки, 3 столбца). Создадим двухмерный массив этой размерности:

Int matrixA; matrixA = new int ;

Мы объявили двумерный массив целых чисел (поскольку матрица в данном случае содержит целые числа) и зарезервировали для него память. Для этого мы использовали 2 индекса: первый индекс определяет строку и ее размер, второй индекс определяет столбец и его размер.

Для доступа к элементам двумерного массива необходимо использовать 2 индекса: первый для строки, второй – для столбца. Как и в случае с одномерными массивами, индексы также начинаются с нуля. Поэтому нумерация строк и столбцов в таблице начинается с 0.

MatrixA = 1; matrixA = -2; matrixA = 3; matrixA = 4; matrixA = 1; matrixA = 7;

Для того, чтобы вывести матрицу на консоль, нужно пройти все элементы, используя два цикла. Количество циклов, при прохождении элементов массива, равно его размерности. В нашем случае первый цикл осуществляется по строкам, второй — по столбцам.

For (int i = 0; i < 2; i++) { for (int j = 0; j < 3; j++) { System.out.print(matrixA[i][j] + "\t"); } System.out.println(); }

То есть, сначала выводим все элементы первой строки, отделяя их символом табуляции "\t", переносим строку и выводим все элементы второй строки.

Полностью код для матрицы А выглядит следующим образом:

Public class Matrix { public static void main(String args) { int matrixA; matrixA = new int; matrixA = 1; matrixA = -2; matrixA = 3; matrixA = 4; matrixA = 1; matrixA = 7; for (int i = 0; i < 2; i++) { for (int j = 0; j < 3; j++) { System.out.print(matrixA[i][j] + "\t"); } System.out.println(); } } }

Для матрицы B воспользуемся упрощенным способом инициализации — в момент объявления. По аналогии с одномерными массивами.

Int matrixB = { {-9,1,0}, {4,1,1}, {-2,2,-1} };

Каждую строку массива необходимо заключить в пару фигурных скобок и отделить друг от друга запятой.

Полностью код для матрицы B :

Public class Matrix { public static void main(String args) { int matrixB = { {-9,1,0}, {4,1,1}, {-2,2,-1} }; for (int i = 0; i < 3; i++) { for (int j = 0; j < 3; j++) { System.out.print(matrixB[i][j] + "\t"); } System.out.println(); } } }

Рассмотрим инициализацию в цикле для двумерного массива на примере таблицы умножения.

Public class Mult { public static void main(String args) { // создаем двумерный массив 10 на 10 int multiplyTab = new int; // цикл по первой размерности for (int i = 0; i < 10; i++) { // цикл по второй размерности for (int j = 0; j < 10; j++) { //инициализация элементов массива multiplyTab[i][j] = (i+1)*(j+1); //вывод элементов массива System.out.print(multiplyTab[i][j] + "\t"); } System.out.println(); } } }

Здесь инициализация элементов значениями таблицы умножения совмещена с их выводом на консоль в одном цикле.

Многомерные и несимметричные массивы.

Создаются многомерные массивы в Java аналогичным способом. Количество квадратных скобок указывает на размерность.
Примеры создания массивов фиксированной длины:

Int a = new int;// двумерный массив int b = new int;// трехмерный массив int c = new int;// четырехмерный массив // и т.д.

Однако, не обязательно изначально указывать размер на всех уровнях, можно указать размер только на первом уровне.

Int a1 = new int;// двумерный массив с 5 строками

В данном случае, пока неизвестно сколько будет элементов в каждой строке, это можно определить позже, причем, массив может содержать в каждой строке разное количество элементов, то есть быть несимметричным . Определим количество элементов в каждой строке для массива a1

A1 = new int ; a1 = new int ; a1 = new int ; a1 = new int ; a1 = new int ;

В результате, при выводе на экран,

For(int i = 0; i

массив будет иметь такой вид:

0
0 0
0 0 0
0 0 0 0
0 0 0 0 0

При создании массива его элементы автоматически инициализируются нулями, поэтому в это примере на экран выведены нули.

Упражнения на тему многомерные массивы в Java:

  1. Создайте массив размерностью 5 на 6 и заполните его случайными числами (в диапазоне от 0 до 99). Выведите на консоль третью строку
  2. Даны матрицы С и D размерностью 3 на 3 и заполненные случайными числами в диапазоне от 0 до 99. Выполните по отдельности сначала сложение, потом умножения матриц друг на друга. Выведете исходные матрицы и результат вычислений на консоль.
  3. Просуммируйте все элементы двумерного массива.
  4. Дан двумерный массив, содержащий отрицательные и положительные числа. Выведете на экран номера тех ячеек массива, которые содержат отрицательные числа.
  5. Отсортируйте элементы в строках двумерного массива по возрастанию

Массив (англ. Array) это объект, хранящий в себе фиксированное количество значений одного типа. Другими словами, массив — это нумерованный набор переменных. Переменная в массиве называется элементом массива , а ее позиция в массиве задается индексом . Например, нам нужно хранить 50 различных имен, согласитесь, неудобно для каждого имени создавать отдельную переменную, поэтому мы будем использовать массив. Нумерация элементов массива начинается с 0, а длинна массива устанавливается в момент его создания и фиксируется.

Для наглядности картинка, взятая мною с The Java Tutorial .

Для того чтобы создать массив нужно его объявить, зарезервировать для него память и инициализировать.

Объявление массива в Java

При создании массива в Java первым делом его нужно объявить. Это можно сделать следующим образом:

Int myFirstArray;

Можно также объявить массив так:

Int mySecondArray;

Однако, это не приветствуется соглашением по оформлению кода в Java, поскольку скобки обозначают то, что мы имеем дело с массивом и логичнее, когда они находятся рядом с обозначением типа.

Исходя из данного примера, мы объявили 2 массива с именами myFirstArray и mySecondArray . Оба массива будут содержать элементы типа int .

Подобным образом можно объявить массив любого типа:

Byte anArrayOfBytes; short anArrayOfShorts; long anArrayOfLongs; float anArrayOfFloats; double anArrayOfDoubles; boolean anArrayOfBooleans; char anArrayOfChars; String anArrayOfStrings; ...

Тип массива задается следующим образом type, где type это тип данных содержащихся в нем элементов. Скобки являются специальным обозначением того, что переменные содержатся в массиве. Имя массива может быль любым, однако, оно должно соответствовать .

Массивы можно создавать не только из переменных базовых типов, но и из произвольных объектов.

При объявлении массива в языке Java не указывается его размер и не резервируется память для него. Происходит лишь создание ссылки на массив.

Резервация памяти для массива и его инициализация.

Int myFirstArray; myFirstArray = new int;

В нашем примере мы создали массив из 15 элементов типа int и присвоили его ранее объявленной переменной myFirstArray .

Объявлять имя массива и резервировать для него память также можно на одной строке.

Int myArray = new int;

При создании массива с помощью ключевого слова new , все элементы массива автоматически инициализированы нулевыми значениями. Для того, чтобы присвоить элементам массива свои начальные значения, необходимо провести его инициализацию . Инициализацию можно проводить как поэлементно

MyFirstArray = 10; // инициализация первого элемента myFirstArray = 20; // инициализация второго элемента myFirstArray = 30; // и т.д.

так и в цикле, с помощью индекса проходя все элементы массива и присваивая им значения.

For(int i = 0; i < 15; i++){ myFirstArray[i] = 10; }

Как видно из предыдущих примеров, для того, чтобы обратиться к элементу массива, нужно указать его имя и, затем, в квадратных скобках — индекс элемента. Элемент массива с конкретным индексом ведёт себя также, как и переменная.

Рассмотрим создание и инициализацию массива на следующем примере. В нем мы создаем массив, содержащий цифры 0-9 и выводим значения на консоль.

//создание и инициализация массива int numberArray = new int; for(int i = 0; i < 10; i++){ numberArray[i] = i; } //вывод значений на консоль for(int i = 0; i < 10; i++){ System.out.println((i+1) + "-й элемент массива = " + numberArray[i]); }

Упрощенная форма записи

Для создания и инициализации массива можно также использовать упрощенную запись. Она не содержит слово new , а в скобках перечисляются начальные значения массива.

Int myColor = {255, 255, 0};

Здесь длина массива определяется числом значений, расположенных между скобками и разделенных запятыми. Такая запись больше подходит для создания небольших массивов

Определение размера массива

Размер массива не всегда очевиден, поэтому для того, чтобы его узнать следует использовать свойство length, которое возвращает длину массива.

MyColor.length;

Данный код поможет нам узнать, что длина массива myColor равна 3.

Пример: Задано 4 числа, необходимо найти минимальное

Int numbers = {-9, 6, 0, -59}; int min = numbers; for(int i = 0; i < numbers.length; i++){ if(min>numbers[i]) min = numbers[i]; } System.out.println(min);

Упражнения на тему одномерные массивы в Java:

  1. Создайте массив, содержащий 10 первых нечетных чисел. Выведете элементы массива на консоль в одну строку, разделяя запятой.
  2. Дан массив размерности N, найти наименьший элемент массива и вывести на консоль (если наименьших элементов несколько — вывести их все).
  3. В массиве из задания 2. найти наибольший элемент.
  4. Поменять наибольший и наименьший элементы массива местами. Пример: дан массив {4, -5, 0, 6, 8}. После замены будет выглядеть {4, 8, 0, 6, -5}.
  5. Найти среднее арифметическое всех элементов массива.

Начнем, пожалуй, последнюю не очень приятную и интересную, но очень важную и полезную тему в теории языка Java — массивы. Далее будет более интересный и увлекательный материал, который можно будет использовать для более практичных задач. Но, чтобы начать интересную часть явы нужно выучить неинтересную)) которая и является основой языка и без которой невозможно дальше учить программирование.

Все предыдущие темы, который мы рассматривали: , являются основами программирования. С их изучения Вы будете начинать любой другой язык программирования. Массивы тоже относятся к такой теме. На чем бы Вы не решили начать программировать, Вы вряд ли сможете обойтись без массивов. Поэтому, я советую очень хорошо освоить данный и прошлый материал, если Вы хотите преуспеть в программировании.

Теперь перейдем к массивам.

Массив — это структура данных, которая предназначена для хранения однотипных данных.

Допустим, Вам нужно создать 5 целочисленных переменных и задать им некоторое значение. Как Вы это будете делать? Не зная массивов, Вы скорее всего начнете писать вот так: int a = 2, b = 3, c = 5, d = 21, e = 2;

Имея в арсенале такой тип данных как массивы, Вы можете писать так: int a = {2, 3, 5, 21, 2};

Это очень удобно, когда имеет место обработка этих данных. Например, теперь Вам нужно к каждой переменной добавить 3. Если бы Вы использовали первый способ объявления, то такая операция заняла бы у Вас достаточно много времени. Тогда как имея в арсенале массивы и , мы можем обрабатывать огромное количество данных не прибегая к монотонному коду.

Перед тем как использовать, массив нужно:

  1. Объявить;
  2. Создать;
  3. Инициализировать.

Запомните это порядок действий и никогда не нарушайте его.
Объявление массивов:
char s;
String p;
или
char s;
String p;
Создание массивов:
s = new char;
p = new String;

В квадратных скобках указано количество элементов массива. Это количество нельзя будет поменять потом.
Инициализация массивов:
после создания – поэлементно: int a = {1,2,3,4,5};
при объявлении/создании – массив целиком: int b = new int {2, 4 ,6};.

Если массив явно не проинициализирован, то после его создания все
элементы равны:
0 – в числовых массивах
false – в boolean-массивах
null – в массивах объектов

Границы массивов:
У всех массивов есть поле length – длина массива (в элементах)
Первый элемент всегда имеет индекс 0 (не путать со значением).
Последний элемент всегда имеет индекс length-1.

После такого количества теории, думаю, нужно немного практики:

    public class ArraysInJava {

    int intArray; //объявление массива

    intArray = new int [ 10] ; //инициализация массива

    intArray[ 0] = 1 ; //первому элементу массива даем значение 1

    intArray[ 1] = 2 ; //второму значение 2

    intArray[ 6] = 7 ; //остальные значения массива, которым мы

    //не задали значений будут по умолчанию 0

    //соответствует значению в квадратных скобках при инициалазации.

    for (int i = 0 ; i < intArray.length ; i++ ) {

    for (int i = 0 ; i < intArray.length ; i++ ) {

    intArray[ i] = 45 ; //каждый элемент массива может быть изменен

Результат выполнения кода:

Мы рассмотрели одномерные массивы в Java. Сейчас пришла очередь двумерных.

Как Вы уже могли догадаться двумерный массив — это массив массивов. Не нужно пугаться. Все намного проще, чем кажется.

int twoDim = new int — вот так можно объявить двумерный массив с размерностью 4 на 4. Будет 4 элемента по вертикали и 4 по горизонтали. Задать значение таком массиву так же просто как и одномерному: twoDim = 3. Эта запись будет означать, что мы задали нашему элементу массива, которых находится во втором ряде (индекс начинается с 0) и 3 столбике. На рисунке это будет вот так:

Кстати, вот пример кода:

Многомерные массивы могут иметь сколько угодно размерностей. Объявление, инициализация и работа с ними идентична одномерным массивам. Если Вы научитесь работать с одномерными и двумерными массивами, то с трехмерными и выше проблем не будет.

Еще пример. Точнее задание. Я хочу, чтобы Вы подумали и написали приложение, которое выводит числа в таком порядке:

Подсказка: System.out.println(); — печатает с новой строки, тогда как: System.out.print() — печатает в той самой строке.

Прежде, чем смотреть на решение, попробуйте написать его сами. Это очень закрепляет пройденный материал.

Для тех, кто не осилил, предлагаю решение. Не огорчайтесь. Программирование требует времени и терпения.

    public class FormatMatrixPrint {

    int size = 5 ;

– это упорядоченная совокупность, или пронумерованный список, значений ссылка на который выполняется по общему имени. Это могут быть как примитивные значения, так и объекты или даже другие массивы, однако все значения массива должны принадлежать одному типу. Тип массива идентичен типу содержащихся в нем значений.

Массивы относятся к ссылочным типам данных , собственно как и все остальные типы, кроме примитивных. Напомню еще раз, что в Java все является объектом, исключение составляют лишь примитивные типы.

Массивы могут быть одномерными и многомерными.

Процесс создания массива можно разделить на три этапа:

  • Объявление (declaration )
  • Создание (instantation )
  • Инициализация (initialization )

Объявление (declaration) массива

На этом этапе определяется только переменная типа ссылка (reference ) на массив , содержащая тип массива. Для этого записывается имя типа элементов массива, квадратными скобками указывается, что объявляется ссылка на массив , а не простая переменная, и перечисляются имена переменных ссылочного типа, например:

numbers ; // numbers ссылка на массив int-ов
String str ; // str ссылка на массив строк
byte
twoBytes ; // twoBytes ссылка на двумерный массив байтов
char
letters , digits ; //letters и digits ссылки на массивы символов

По существу объявление массивов, точно такая же операция как и объявление любых других типов данных, правда имеющая немного свой синтаксис, так как это все таки массивы.

Java поддерживает еще один синтаксис объявления переменных типа массив, обеспечивающий совместимость с С и С++. Согласно этому синтаксису, одна или несколько пар квадратных скобок следуют за именем переменной, а не за именем типа:

arrayOfBytes ; // То же, что и byte arrayOfBytes
byte arrayOfArrayOfBytes ; // То же, что и byte arrayOfArrayOfBytes
byte arrayOfArrayOfBytes ; // То же, что и byte arrayOfArrayOfBytes

Однако зачастую такой синтаксис сбивает с толку, поэтому его следует избегать. В следующем примере, легко спутать что имелось в виду:

rates , maxRate ; // может хотели объявить два массива?

Такой синтаксис не рекомендуется использовать, так как уже говорилось, что он сбивает с толку, кроме того, в соглашения по оформлению Java кода, рекомендуется синтаксис, который был приведен первым, то есть квадратные скобки следуют сразу за типом объявляемого массива.

В данном случае объявлены массив значений типа float с именем rates и переменная типа float – maxRate.

То есть, если квадратные скобки стоят сразу после типа объявляемого массива, то все переменные которые объявлены в этой строке являются ссылками на массивы объявляемого типа, а если же скобки стоят справа от переменной, то только она является ссылкой на массив объявленного типа.

Следует понимать, что данная операция объявления массива еще не создает массив, а только объявляет переменную являющуюся ссылкой на него , которую без инициализации нельзя использовать в программе, так как компилятор выдаст ошибку, что переменная массива не инициализирована.

Пока объявленная переменная массива не определена, она может содержать (если вы присвоите) значение null . И только после определения она будет содержать ссылку на конкретный объект.

Указать длину массива при объявлении переменной массива невозможно, поскольку размер является строго функцией объекта массива, а не ссылки на него .

Создание (instantation) массива

На этом этапе указывается количество элементов массива, называемое его размером, выделяется место для массива в оперативной памяти, переменной-ссылке присваивается оператором = адрес массива. Все эти действия производятся оператором new за которым следует тип элементов массива. Например:

= new char [ 10 ] ;

Но стоит еще раз заметить, что до этого переменная letters, должна быть объявлена как массив. Чтобы было более понятно, это можно представить вот так:

letters ; // объявили letters как ссылку на массив символов char
letters = new char [ 10 ] ; // создали массив char-ов размеров в 10 элементов

При создании массива с таким синтаксисом все элементы массива автоматически инициализируются значениями по умолчанию . Это false для значений boolean, "\u0000" для значений char, 0 для целых значений, 0.0 для значений с плавающей точкой и null для объектов или массивов.

В Java размер массива фиксирован. Созданный массив нельзя увеличить или уменьшить. Желаемый размер создаваемого массива задается неотрицательным целым числом . Но в любое время переменной типа массива может быть сопоставлен новый массив другого размера. То есть может быть присвоена ссылка на другой массив того же типа что и объявленная переменная.

Индексы массивов всегда начинаются с 0 .

Первые две операции: объявление и создание массива можно объединить в один оператор. Например:

letters = new char [ 10 ] ;

Этот оператор эквивалентен двум приведенным выше.

После данной операции переменная letters будет уже содержать ссылку на массив и если попробовать вывести ее значение то мы получим значение, что то вроде ;
int b = a ;

Но надо иметь в виду, что переменные a и b указывают на один и тот же массив. По началу это может сбивать с толку, но если помнить что мы имеем дело с ссылочными типами данных, то все становится на свои места. Если этот момент не понятен, то чуть позже мы все это разберем на примерах.

= null ;

После этого массив, на который указывала данная ссылка, теряется, если на него не было других ссылок .

Размер или длину массива можно получить при помощи константы length , которая определена для каждого массива и возвращает его длину. Мы ей уже не раз пользовались в примерах когда работали с аргументами переданной в командной строке.

Можно создавать и использовать массивы нулевой длины (пустой массив). Например:

bits = new boolean [ 0 ] ;

Инициализировать такой массив нельзя, так как у него просто нет элементов которые можно инициализировать. Сразу же возникает вопрос, а на кой ляд они тогда вообще нужны эти пустые массивы? Но они нужны и даже очень полезны!

Пустой массив принято использовать в тех местах программы, где заранее неизвестно, будут элементы или нет. Если элементы будут, то возвращается непустой массив, если элементов нет - пустой массив. Примером может служить массив строк который передается в метод main() и содержит аргументы командной строки, а если их нет, то возвращается пустой массив.

Пустой массив лучше, чем null , потому что не требует отдельного if"а для обработки. То же верно для списков и других коллекций. Именно поэтому существуют методы Collections.emptyList, emptySet, emptyMap.

Инициализация (initialization) массива

На этом этапе элементы массива получают начальные значения. Инициализировать элементы массива значениями можно несколькими способами:

  1. Присвоить каждому элементу массива конкретное значение (это можно сделать например в цикле, но до этого массив уже должен быть объявлен и создан)
  2. Инициализировать массив при помощи перечисления значений его элементов в фигурных скобках (это можно сделать как на этапе объявления, так и на этапе создания, но синтаксис при этом разный)

Обращается к конкретному элементу массива можно по его индексу , который начинается с нуля, как это уже говорилось.

Индексы можно задавать любыми целочисленными выражениями, кроме типа long , например a , a , a[++i] . Исполняющая система Java следит за тем, чтобы значения этих выражений не выходили за границы длины массива. Если же выход все же произойдет интерпретатор Java в таком случае прекратит выполнение программы и выведет на консоль сообщение о выходе индекса массива за границы его определения (ArrayIndexOutOfBoundsException ).

Рассмотрим пример первого способа инициализации:

ar = new int [ 2 ] ;
ar [ 0 ] = 1 ;
ar [ 1 ] = 2 ;

Второй способ инициализации можно реализовать по разному.

Инициализацию массива можно совместить с этапом создания, но до этой операции массив уже должен быть объявлен . Например:

ar ; // объявление массива
ar = new int { 1 , 2 } ; // создание и инициализация

До создания и инициализации массива ar он уже был объявлен.

Так же инициализировать массив можно на этапе его объявления следующим синтаксисом:

ar = { 1 , 2 } ; // объявление, создание и инициализация массива

Внимание! Этот синтаксис инициализации массива работает только при объявлении массива и совмещает сразу все три операции объявление, создание и инициализацию. Если массив уже объявлен, то такой синтаксис использовать нельзя. Компилятор выдаст ошибку. То есть:

int ar ; // объявление массива
ar = { 1 , 2 } ; // ОШИБКА!!! создание и инициализация массива

Такое действо не прокатит.

Так же можно инициализировать на этапе объявления и чуть чуть по другому:

ar = new int { 1 , 2 } ; // объявление, создание и инициализация

Хотя этот синтаксис более длинный. Если вы заметили, то данный синтаксис это тоже совмещение всех трех операций: объявления, создания и инициализации.

В Java предусмотрен синтаксис, который поддерживает анонимные массивы (они не присваиваются переменным и, следовательно, у них нет имен). Иногда массив нужно задействовать лишь один раз (например, передать его методу), следовательно, вы не хотите тратить время на присваивание его переменной, поэтому можно сразу же использовать результат оператора new . Например:

. out . println ( new char { "H" , "e" , "l" , "l" , "o" }) ;

Синтаксис инициализации массивов с помощью фигурных скобок называется литеральным, поскольку для инициализации используется массив-литерал.

Важно понимать что массивы-литералы создаются и инициализируются во время выполнения программы, а не во время ее компиляции . Рассмотрим следующий массив-литерал:

perfectNumbers = { 6 , 28 } ;

Он компилируется в такой байт-код Java:

perfectNumbers = new int [ 2 ] ;
perfectNumbers [ 0 ] = 6 ;
perfectNumbers [ 1 ] = 28 ;

Поэтому если вам нужно разместить в Java программе много данных, лучше не включать их непосредственно в массив, поскольку компилятору Java придется создавать много байткодов инициализации массива, а затем интерпретатору Java нужно будет кропотливо выполнять весь этот код. В таких случаях лучше сохранять данные во внешнем файле и считывать их в программу во время ее выполнения.

Однако тот факт, что Java инициализирует массив во время выполнения программы, имеет важные последствия. Это означает, что элементы массива-литерала являются произвольными выражениями, вычисляемыми во время выполнения программы, а не постоянными выражениями, вычисляемыми компилятором . Например:

points = { circle1.getCenterPoint () , circle2.getCenterPoint () } ;

Теперь немножко попрактикуемся.

В хорошо нам известном методе main(), как раз и используется возможность возврата массива нулевой длины если в командной строке нет аргументов, что позволяет избежать использования оператора if для проверки на null, дабы избежать ошибки во время исполнения программы.

То есть мы сразу можем использовать массив в цикле, правда соблюдая правила чтобы не выйти за пределы максимального индекса.

В начале программы мы выводим значение длины массива, а затем в первом цикле последовательно выводим все значения элементов массива. Второй цикл делает то же самое, но извращенным способом.

Второй пример я привет чтобы порадовать ваш мозг расширить ваше сознание вам не было скучно знали как можно делать, но как не нужно, ну и чисто в учебно-образовательных целях. Может на досуге разберетесь как работает второй цикл.

Данная программа генерирует следующий вывод:

В первом случае мы не вводили ни каких аргументов, поэтому получили массив нулевой длины, который не был обработан в циклах, поскольку не удовлетворяет условиям циклов.

Во втором случае мы передали аргументы в командной строке и следовательно массив был обработан в циклах.