Перевод из растра в вектор в фотошопе. Переводим растровое изображение в векторное с помощью Adobe Illustrator

Допустим, у нас есть какое-то растровое изображение и мы хотим получить его в векторном виде (или в кривых). Что нам для этого необходимо сделать? Прежде всего нужна программа Adobe Illustrator.

Версия значения не имеет.

Порядок действий

Открываем наше растровое изображение в Adobe Illustrator. Для этого можно кликнуть на рисунке правой кнопкой мыши и выбрать из выпадающего меню Открыть с помощью… > Adobe Illustrator или запустить иллюстратор и перетащить рисунок на рабочую область.

Исходное изображение

На панели инструментов выделяем инструмент «Выделение » (черная стрелочка) и этой стрелочкой щелкаем на нашем изображении. При этом рисунок должен выделиться. Чтобы проверить это, можете попробовать немного переместить его, зажав левую кнопку мыши, когда курсор находится над рисунком (по принципу drag-and-drop).

Над рабочей областью находим кнопку «Быстрая трассировка » и щелкаем на расположенную рядом стрелочку. Она показывает все доступные для этого действия опции. Нам нужен пункт «Параметры трассировки… «. Когда мы на него кликаем, открывается окно с параметрами.

В правой части окна параметров выбрать пункт «Просмотр «. Это поможет получить более хороший результат и разобраться за что отвечает каждый из параметров.

1) делать по-науке, то есть вам нужно будет прочитать во всплывающих подсказках, какой из параметров на что влияет и выставить необходимые значения;

2) поэкспериментировать с параметрами самостоятельно, используя так называемый «метод научного тыка».

Я предпочитаю второй способ: во-первых, не всегда русский перевод того или иного слова полностью передает заложенный в оригинале смысл, а во-вторых, зачастую так быстрее и проще запоминается. Изменяете параметр. Смотрите, на что влияет (визуально). Комбинируете несколько параметров. И так до достижения более-менее приемлемого результата.

Полученное векторное изображение.

Когда картинка уже похожа на истину, в окне параметров трассировки нажимаем «Трассировка » и в меню над рабочей областью кнопку «Разобрать «. Таким образом мы получаем первоначальное изображение, но уже в кривых.

Если же вас не устраивает полученный результат, его можно доработать. Для этого с помощью инструмента «Выделение » необходимо выбрать все созданные кривые (нажать левую кнопку мыши и, удерживая ее, обвести весь рисунок целиком). Идем в пункт меню «Объект » > «Трансформирование » > «Масштабирование » и меняем размер изображения таким образом, чтобы оно было достаточно большим для удобства редактирования. Затем выбираем инструмент «Прямое выделение » (белая стрелочка). Этой белой стрелочкой поочередно кликаем в каждый узел и выравниваем сплайны так, как это необходимо: при выделении вершины рядом появляются усы, потянув за которые можно изменять кривизну сплайна.

Результат в режиме сетки

Также более хороший результат можно получить, если изначально брать крупное изображение хорошего качества. Поэтому, если нет желания тратить время на подшаманивание узлов сплайнов в будущем, используйте качественные изображения в качестве сырья для трассировки!

Все графические файлы делятся на два глобальных типа - растровые и векторные. Иногда нужно сделать конвертацию из растра в черно-белый вектор. Например, для трассировки черно-белых иконок, QR-кодов, штрих-кодов, картинок с растровыми надписями, чеков или картинок в блоге .

Чем отличается растровый файл от векторного

Растровая графика
Растровый файл представляет последовательность цветных квадратов (пикселей). Количество точек в файле определяется его размерами по горизонтали и вертикали. Например, файл размером 640х480 содержит 307 200 точек. Растровый файл можно представить в виде мозаики. Нельзя растянуть растровую картинку, не потеряв в качестве.

Популярные растровые форматы: JPEG , GIF , PNG , TIFF, WEBP , BPG .

Векторная графика
Векторная графика представляет множество различных геометрических фигур, описанных математическими формулами. Наложение этих фигур друг на друга формирует изображение. Например, обычный квадрат описывается четырьмя равными отрезками, каждый из которых соединяется своими концами с концами двух других под углом 90 градусов.

Популярные векторные форматы: SVG , EPS, WMF, PDF .

Из растра в вектор

Алгоритм векторизации
Трассировка происходит в несколько этапов:
  • Векторизатор сканирует картинку и находит все области с пикселями, окрашенными в одинаковый цвет.
  • Границы апроксимируются отрезками толщиной в 1 px.
  • Строится триангуляция с ограничением по линиям.

Конвертер на основе Potrace
Иногда нужно автоматически конвертировать изображения, которые загружают пользователи из растрового в векторный формат.

Есть очень простой и бесплатный способ внедрить такую конвертацию с применением векторного редактора Inkscape . Inkscape использует Potrace для векторизации картинок.

После трейсинга картинка может быть только черно-белой. На potrace написано, что возможно в будущем поддержка цветности будет реализована.

Пример конвертации из PNG в SVG. На входе функция potrace принимает только файлы с расширением PNM, поэтому перед трейсингом PNG нужно конвертировать:

Exec("convert image.png image.pnm"); exec("potrace image.pnm -s -o image.svg");
Вот реализован этот способ и можно посмотреть на качество трассировки любого изображения. Пример векторизации размытого штрих-кода. А это пример трассированного логотипа . Вот так конвертер справляется с фотографиями .

Как сделать выходную картинку цветной
Кроме ручного редактирования есть еще один вариант покраски черно-белой картинки на выходе. Но картинка должна быть малоцветной. Решение подойдёт для трассировки цветных иконок, логотипов и кнопок в вектор.

Можно выделить отдельные цвета с помощью маски ppmcolormask (входит в состав пакета Netpbm):

Cat img.gif | giftopnm | ppmcolormask #641b1b | potrace
Затем трассировать каждую часть отдельно и на выходе наложить их друг на друга.

Из вектора в растр

Растеризовать векторный рисунок гораздо проще. На векторную картинку накладывается сетка с ячейками определенного размера и картинка дискретизируется, после чего кодируется согласно выходному формату.

Один из примеров конвертации SVG в PNG с использованием Imagick.

С помощью этого кода можно конвертировать файлы SVG в PNG24:

$svg = file_get_contents("image.svg"); $image = new Imagick(); $image->setBackgroundColor(new ImagickPixel("transparent")); $image->readImageBlob($svg); $image->setImageFormat("png24"); $image->writeImage("image.png"); $image->clear(); $image->destroy();
Вот можно посмотреть результаты конвертации своих картинок из SVG в PNG.

Конспект

  1. Конвертировать из растра в вектор на своем сайте можно с помощью potrace.
  2. Potrace поддерживает только черно-белую векторизацию.
  3. Конвертировать из вектора в растр можно с помощью Imagick.

Сейчас же мы рассмотрим очень животрепещущею тему для начинающих иллюстраторов - трассировку. Трассировка от слова trace (след, отпечаток, читается ) - перевод из растровой графики в вектор.

Я получаю много писем с вопросом, как же переводить в вектор существующие карандашные наброски, рисунки гуашью и т.д. Можно ли это сделать автоматически? И достаточно ли будет просто конвертировать JPEG в EPS?

Давайте разберемся, что же такое вектор, а что такое растр, ведь достаточно только понять эту разницу, и большинство вопросов исчезнет само по себе!

Обычно мы имеем дело в растровыми изображениям: снимаем на цифровой фотоаппарат, сканирум рисунок или просто сохраняем картинку с сайта Интернета, все это - набор пикселов, то есть некая матрица точек, из которых составляется рисунок.

А принципиальное отличие вектора - это то, что рисунок состоит не из точек, а из объектов - фигур, которые задаются математическими формулами. Отсюда разница, при увеличении растровой картинки рано или поздно рисунок будет распадаться на квадратики-пикселы. Вектор можно увеличивать сколь угодно, формула останется формулой, то есть граница в рисунках останется такой же четкой.

Векторный рисунок тюльпана, сделанный по фотографии.

Увеличенный фрагмент фотографии и векторного файла.

Если вы просто переконвертируете файл из JPEG в EPS, то это ничего не изменит, как была матрица пикселов, так она и останется. Это похоже на то, как вы бы соль из банки под надписью "соль" пересыпали в банку с надписью "сахар". Но надпись на банке соль слаще не сделает.

Файл EPS может содержать как растровые, так и векторые объекты, но стоки принимают только такие EPS, которые содержат только векторные объекты.

Для того, чтобы перевести фотографию или рисунок в вектор, нужно создать в векторе объекты, которые соответствуют группам пикселов растрового изображения.

Можно использовать автоматическую трассировку. Например, трассировать можно с помощью того же Illustrator: вставляете растровое изображение в Illustrator, выделяете его, вверху появляется кнопку Live Trace. Если нажать на треугольник рядом с кнопкой, то появятся предустановленные параметры.

В зависимости, что вы хотите перевести в вектор (фотографию, черно-белое изображение, набросок, логотип), нужно выбрать соответствующий параметр.

При выборе Tracing Options (настройки трассировки) вы можете настроить параметры вручную для достижения наилучшего результата. Если результат вам понравился, нажмите кнопку Expand (там же сверху).

Принцип трассировки: векторные объекты создаются по контуру границ схожих по цвету пикселов. Поэтому при автоматической трассировке фотографий очень сложно получить приемлимый результат: объектов будет или слишком много или важные детали будут отсутствовать.

Важной особенностью вектора является и то, что вы можете отключить, удалить, переместить, увеличить, отразить и т.д. любой объект в рисунке, не нарушая при этом другие элементы. То есть вектор можно легко редактировать. И покупатели на многих банках платят больше за вектор именно из-за этой возможности.

К сожалению, если с автоматическая трассировка дала вам близкий к фотографии результат, то, скорее в файле сколько объектов, что отредактировать их абсолютно невозможно. Пример на рисунке вверху - попробуйте изменить положение какого-либо лепестка, состояего из тысячи-другой якорных точек. На мой взгляд - невозможно!

Поэтому фотобанки не любят, а некоторые и не принимают, изображения после автоматической трассировки.

Вот правила Istockphoto.com http://russki.istockphoto.com/illustrator_5.3_traces.php

"Пожалуйста, имейте в виду, что iStock не принимает автотрассированные файлы. Автотрассированные файлы может быть очень сложно редактировать: в них добавляются ненужные точки и формы, появляются странные цвета, а сложные участи зачастую сильно огрубляются. Пожалуйста, не рассчитывайте на то, что компьютер сделает за вас вашу работу, а возьмитесь за перо и используйте свои глаза, чтобы определить места, где должны быть точки."

Когда же целесообразно использовать автоматическую трассировку? Используйте их для создания векторых отпечатков пальцев, губ, мазков кисти, разбрызганных каплей чернил, следов мелка, то есть всевозможных гранджевых элементов. Для того, что имеет сложную структуру, что тяжело или практически невозможно создать самостоятельно. В этих случаях для изображения фактуры векторная неаккуратность неизбежна.

На рисунке: чернила были сначала разбразганы по бумаге, результат сфотографирован, файл переведен в вектор. Справа - пример их использования.

Так как же все таки перевести растр в вектор? Если вы хотите получить достойный результат, которым можно гордиться, то вам придется сделать все самостоятельно! То есть нарисовать все контуры, там где они должны быть, потом их раскрасить.

Уверяю вас, что результат будет намного лучше, какой бы трассировщик вы не использовали. Вы намного лучше знаете, чем любой компьютер, где проходит граница между двумя объектами, где должна быть высокая детализация, а где достаточного и одного элемента.


Ручная трассировка фотографий - очень хороший способ научиться рисовать. Так что если у вас есть цифровой фотоаппарат, но качество снимков оставляет желать лучшего, используйте его для создания основы для будущего вектора. Вам не придется заморачиваться с пропорциями и расположением света, не надо думать, где находятся тени, а где должны быть блики. Вам нужно лишь расставить точки для создания контуров.

Кстати, профессионалы практически всегда используют ручную трассировку. Сначала на бумаге рисуют набросок, он может быть разной степени проработанности, затем в программе обрисовывают контуры (с графическим планшетом это делать проще) и доводят работу до ума.

Создание изображение на основе рисунка карандашом:

Какой бы трассировка не была - ручной или автоматической - файл, на основе которого вы ее производили, должен быть ваш. Нельзя использовать в качестве прототипа растровые рисунки и фотографии найденные в Интернете!

Вот что пишет Istockphoto.com в своих правилах:

"Мы ценим искусство трассировки, но если вы не являетесь автором исходного изображения, то оставьте производные (т.е. "произошедшие" от другого источника) изображения для собственного эстетического наслаждения или личного портфолио. iStock пристально следит за производными работами.

Если вам нужна основа, на которой вы хотите постоить свою работу в Illustrator, помните, что вы должны быть создателем оригинального произведения/ фотографии / эскиза / рисунка / сканированного изображения, на котором вы основываете свою работу. Если будет обнаружено, что иллюстрация основана на стороннем источнике (т.е. на вами найденных произведениях, изображениях из Интернета, работах других художников, журналах, клип-артах и т.п.), то это может повлечь за собой приостановку прав на загрузку."

Аккуратно используйте ваши собственные фотографии при создании векторов! В случае если лицо узнаваемо - необходим релиз. При загрузке вектора отрисованного с фотографии на Istockphoto.com необходимо также загружать это фото (прицепить на место релиза). Если рисунок реалистичен, но в его основе не фото, а эскиз или ваш рисунок, то поступить нужно так же, чтобы исключить подозрение в нарушении чьих-то прав. Поверх эскиза можно сделать соответсвующую надпись (если боитесь, что он может быть кем-то несанкционированно использоваться).

Любой дизайнер знает, что такое растр. Это важно для подготовки изображений для публикации, их изменения, создания макетов. Для обычного пользователя сети различие между форматами не так велико. Однако это основы работы с графикой, которые должен знать каждый, кто хочет уметь обрабатывать фотографии.

Определение растра, его достоинства и недостатки

Что такое растр? Это изображение, составленное из матрицы пикселов, окрашенных определенным цветом. Их легко заметить, значительно увеличив рисунок. Файл с хранит в себе код, содержащий количество точек и их цвет. Фотографии, сканированные картинки, иллюстрации в журналах и на экране компьютера - растровые. Сетка пикселов (точек) может передавать изображение любой сложности, тени, градиенты, размытие, полутона, 3D-эффекты и даже анимацию. Фотореалистичность - главное достоинство этого

К недостаткам растра относят следующее:

  1. Невозможность масштабировать. Увеличив изображение (то есть растянув сетку пикселов) или уменьшив его (стянув так, что часть точек пропадет), можно значительно ухудшить качество картинки.
  2. Растровое изображение ограничено прямоугольником. То есть при наложении рисунков друг на друга нижний "спрячется" под белым фоном верхнего.
  3. Чем сложнее изображение, тем больше весит файл с ним.

Характеристики растров

Растровые изображения различаются размером, разрешением, цветовыми модулями и количеством оттенков. Отличны также сами характеристики сетки. Известны следующие виды растров по типу матрицы: регулярный и стохастический.

  1. Размер (вес) - общее количество пикселов в изображении, исчисляется в КБ (МБ, ГБ). Чем больше и сложнее рисунок, тем он больше весит.
  2. Разрешение - количество пикселов на дюйм (ppi) у интернет-картинок, фото или точек на дюйм (dpi) у печатных иллюстраций. Чем больше этот параметр, тем рисунок качественнее, четче. Стандартное разрешение интернет-изображений — 72 ppi, печатных макетов — 300 ppi.
  3. Цветовой модуль определяет базовые оттенки. Это может быть распространенный RGB, когда красный, зеленый и синий присутствуют в том или ином количестве в каждом пикселе и, смешиваясь, образуют нужный цвет. Для подготовки макетов часто используют CMYK - модуль, состоящий из голубого, пурпурного, желтого и черного цветов. LAB - это "светлый", красно-зеленый и сине-желтый; Grayscale - оттенки серого.
  4. От того, сколько бит закодировано в каждом пикселе, зависит цветность рисунка. В монохромных изображениях каждая точка весит 1 бит. Если в пикселе 4 бита, рисунок состоит из 16 цветов. 8 бит на пиксел дают 256 цветов, 16 бит - 65 тыс. цветов, 24 бита - 16 млн. оттенков.
  5. Различают следующие типы растров в зависимости от матрицы пикселов: регулярный имеет сетчатую структуру (с затемнением точек или сетки), стокахтический не имеет четкой организации, то есть пикселы расположены хаотично.

Отличие растрового изображения от векторного

Помимо растра, есть векторный формат - способ создания рисунка, при котором минимальные элементы изображения - простейшие геометрические фигуры: прямоугольники, овалы, окружности, прямые и кривые линии. Файл векторной графики содержит математические формулы - параметры фигур (диаметр, длину, ширину, заливку, цвет, контур), их расположение на холсте (X и Y-координаты) и положение друг относительно друга. Векторный рисунок просто масштабировать и редактировать - нужно всего лишь изменить характеристики нужного объекта. При увеличении или уменьшении изображения его качество не меняется. Картинка в векторе не ограничена прямоугольным фоном — их можно накладывать друг на друга. При этом исходный файл весит значительно меньше растра.

При таком количестве растр может противопоставить вектору? Картинки в этом формате трудно назвать реалистичными - у них немного мультяшное отображение за счет того, что используются чистые цвета и градиенты. Современные - Adobe Illustrator - могут работать со сложными эффектами: тенями, смешением цветов, размытием, но до возможностей обработки растровых изображений им еще далеко. В векторе готовят макеты для печати.

Форматы растровой графики

Растровые рисунки могут быть сохранены в разных форматах, причем конвертация происходит просто - нужно открыть файл любым графическим редактором, выбрать пункт меню "Сохранить как" и нужное расширение.

GIF - простейший формат отображения. Он поддерживает прозрачность и анимационные эффекты, немного весит, однако цветность у него невысока — 256 цветов. В GIF удобно хранить графики, диаграммы.

PNG использует сжатие без потерь и поддерживает прозрачность, значительно более цветный, чем GIF.

TIFF применяют для перевода из растра в вектор, так как этот формат не объединяет слои в рисунке.

JPEG — самый популярный формат, используемый для фотографий, сканированных картинок, интернет-изображений.

Как перевести из растра в векторный формат

Необходимость конвертировать растровую картинку в вектор появляется у дизайнеров при изготовлении макета, или если нужно увеличить рисунок, изменить его без потери качества. Перевод в вектор - нетривиальная задача, так как многие фотоэффекты не могут быть воспроизведены. При автоматической трассировке качество картинки сильно снижается: могут искажаться цвета, теряться детали рисунка. При этом автоматически создаются объекты из групп пикселов схожих цветов, расположенные по контуру растрового изображения. Если рисунок сложный, созданных объектов может быть очень много, и редактировать их непросто. Автотрассировка доступна в редакторах Corel Drew или Illustrator.

Картинку хорошего качества можно получить только ручной трассировкой. При этом дизайнер обводит рисунок по контуру, а тени или объем создаются путем наложения фигур разной величины и оттенка друг на друга. Проще всего это делать на графическом планшете, стилусом обводя линии. Созданные вручную изображения в векторе стоят дорого и весьма ценятся.

... и наоборот

Растеризация - процесс, противоположный трассированию, когда векторный рисунок нужно перевести в растр, чтобы, например, дополнить его сложными фотоэффектами. При этом все хорошие свойства вектора исчезают, то есть полученное изображение невозможно будет масштабировать без потери качества. Поэтому желательно сохранить исходный файл, чтобы при необходимости увеличить или изменить картинку.

Перед переводом в растр (Convert to Bitmaps) необходимо задать следующие параметры:

  1. Color - количество цветов в рисунке.
  2. Dithered - при активации этого пункта цвета будут формироваться путем смешивания.
  3. Redolution - разрешение.
  4. Anti-aliasing - линии и изломы исходного рисунка будут сглажены.
  5. Trandparent Backgrounf - параметр, делающий фон прозрачным.
  6. Size - размер.

Итак, для правильной работы с рисунками необходимо знать, что такое растр и вектор. формируется из множества пикселов - мельчайших графических элементов. Растр красочен, воспроизводит многие фотоэффекты, даже анимацию. Однако такие картинки трудно масштабировать и изменять. Вектор, наоборот, легко переделывать за счет изменения какого-либо объекта рисунка; при масштабировании качество его остается прежним. Однако тени, размытие, сложные градиенты и передать сложно. Растровый рисунок можно приблизительно отобразить в векторном формате и наоборот.


При термотрансферной печати, многие задаются вопросом, неужели придётся самому, с нуля рисовать векторную графику? Хочу вас обрадовать, ответ нет!

Можно воспользоваться готовыми шаблонами для футболок, но хочется идти в ногу со временем, и делать популярные новинки, которые появляются в интернет магазинах.

Чтобы перевести растровое изображение в векторное, нужно будет сделать 3 шага.

1) Найти подходящее растровое изображение.
2) Перевести растровое изображение в векторное.
3) Редактировать векторное изображение.

На одном из сайтов продающих футболки, в разделе популярные, я нашел интересующее меня изображение:

Теперь нужно перейти в поисковую систему (я пользуюсь гуглом), и сделать соответствующий запрос (вежливые люди футболка). Переходим на вкладку картинки – инструменты поиска – размер, ставим большой, если нечего не найдете, поставите средний. Чем больше и лучше качеством будет растровое изображение, тем проще его будет перевести в векторное.

Скачиваем понравившееся изображение и открываем его в корел драв. Нажимаем на изображение правой кнопкой мыши, и выбираем трассировка абрисом – изображение высокого качества...

В настройках, ползунок «деталь», двигаем как можно дальше вправо, но чтобы изображение осталось одноцветным. Поясняю, данное изображение черное, но если ползунок сдвинуть до конца вправо, то кот, разделится на два цвета, черный и чуть светлее черный.

При этом цвета не будут различаться на глаз, но вы увидите полосы между цветами. Сглаживание ставим такое, чтобы векторное изображение было не сильно угловатым, но и не сильно закруглённым. Ищем золотую середину. После всех манипуляций нажимаем ОК.

Теперь выделяем наше, уже векторное изображение, нажимаем на него правой кнопкой, и выбираем отменить группировку полностью.

Далее нам нужно удалить лишнее, в данном случае это белый цвет. Он прячется внутри объектов, например в букве «Ы», и в коте между лапами. Удаляем весь белый цвет и наше векторное изображение, для плоттерной резки готово.